Дайхатсу Компаньон
Дайхатсу Компаньон | |
---|---|
![]() 1965 Daihatsu Compagno Spider | |
Обзор | |
Производитель | Дайхатсу |
Производство | 1963–1970 |
Сборка | Икеда, Осака , Япония |
Дизайнер | Виньяле |
Кузов и шасси | |
Сорт | компактный |
Тип кузова | |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база |
|
Длина | 3800 мм (149,6 дюйма) |
Ширина | 1425 мм (56,1 дюйма) |
Высота | 1430 мм (56,3 дюйма) |
Снаряженная масса | 765 кг (1687 фунтов) |
Хронология | |
Преемник | Дайхацу Консорт |
Daihatsu Compagno — автомобиль , производившийся компанией Daihatsu в Японии с 1963 по 1970 год. Название происходит от итальянского слова, означающего «партнер». Compagno был разработан для предложения в нескольких вариантах кузова и был представлен до приобретения Daihatsu компанией Toyota в 1967 году. Compagno был доступен в вариантах двухдверный седан , четырехдверный седан, двухдверный пикап , трехдверный седан. дверной фургон и кабриолет . Первый прототип Compagno был показан на Токийском автосалоне 1961 года и внешне напоминал Fiat 1800/2100 . Это был не очень хорошо сбалансированный дизайн, и серийная версия Vignale в итоге выглядела совсем иначе. В Compagno использовалось шасси лестничного типа вместо более современного монокока с торсионной подвеской на поперечных рычагах спереди и полуэллиптическими листовыми рессорами для задней оси. Compagno также является первым автомобилем Daihatsu, использующим знаменитый логотип «D».
История
[ редактировать ]В период с 1963 по 1970 год было произведено сто двадцать тысяч автомобилей Daihatsu Compagno. Первой моделью, представленной в апреле 1963 года, был легкий коммерческий автомобиль Compagno Light Van (F30V). Он был доступен в комплектациях Standard или Deluxe. Два месяца спустя последовал Compagno Wagon (F30), более дорогая, удобная и ориентированная на пассажиров версия. Он стоил более чем на двадцать процентов дороже, чем Standard Light Van, и был первым четырехколесным легковым автомобилем Daihatsu. В ноябре 1963 года появился двухдверный седан японской разработки под названием «Берлина» и с кодом шасси F30. Он был доступен в комплектациях Standard и Deluxe, а цена была близка к аналогам Light Van и Wagon. У Deluxe была итальянская приборная панель, отражающая мнение Виньяле, а также трехспицевое рулевое колесо Nardi.
Чтобы отпраздновать Олимпийские игры 1964 года в Токио , Daihatsu использовала два Compagno и новую линию в рекламном трюке, проехав 18 000 км (11 000 миль) от олимпийского огня в Олимпии, Греция , до Токио чуть более чем за три месяца. [ 1 ]
В апреле 1965 года появился Compagno Spider с более крупным и мощным двигателем 1000. Первоначально объем двигателя был оставлен ниже одного литра, чтобы цена автомобиля соответствовала категории самого низкого дорожного налога для японских покупателей. Spider получил двухкарбюраторный агрегат мощностью 65 л.с. (48 кВт). Месяц спустя на Berlina был установлен двигатель большего размера, а также была добавлена новая четырехдверная модель (только с двигателем большего размера). Четырехдверная модель имеет колесную базу, увеличенную на 60 мм (2,4 дюйма). 1000 Berlinas имеют один карбюратор и производят 55 л.с. (40 кВт). В октябре 1965 года появился F31P Compagno Truck, небольшой пикап, способный загружать 500 кг (1102 фунта). Двигатель объемом 800 куб.см постепенно стал устанавливаться только в меньших вариантах, поскольку сегмент объемом 1000 куб.см стал популярен в Японии. В ноябре появился Compagno 1000 GT, двухдверный вариант Berlina с более мощным двигателем Spider. В апреле 1967 года стала доступна двухступенчатая автоматическая коробка передач.
В мае 1967 года Compagno претерпел небольшой фейслифтинг: появились новые фары и задние фонари, а также новая решетка радиатора. Прессование крыльев также было слегка изменено, чтобы оптимизировать производство. Была добавлена четырехдверная версия Super Deluxe, а Spider и GT получили передние дисковые тормоза. Последней новостью была модель 1000 GT Injection с механическим впрыском топлива , хотя и не более мощная, чем существующая версия с двумя карбюраторами. В апреле 1968 года передняя решетка была снова изменена: на Spider и GT появилась черная окантовка. Super Deluxe получил хромированную отделку сзади. В апреле 1969 года появился следующий Daihatsu Consorte , в котором использовался собственный 1,0-литровый двигатель Daihatsu, установленный в кузове Toyota Publica KP30. Daihatsu решила отныне полагаться на Toyota в разработке компактных автомобилей. Первоначально Consorte был доступен только как двухдверный седан, и хотя фургон, грузовик и кабриолет не были заменены, четырехдверный Super Deluxe оставался в производстве до января 1970 года, чтобы удовлетворить существующие заказы.
Примечательно, что Compagno стал первым официальным японским автомобилем, импортированным на рынок Великобритании . Прибывший в мае 1965 года в своей первоначальной форме объемом 797 куб.см, британская пресса, такая как журнал Autocar, сочла автомобиль довольно тусклым по сравнению с конкурентами. Помимо качества сборки и хорошего стандартного оборудования, в обзоре журнала отмечался его устаревший стиль, плохая плавность хода и тормоза, высокая цена, а также время разгона 0–60, которое было названо «слишком медленным для записи». В конечном итоге за пять лет присутствия на рынке в Великобритании будет продано только шесть Compagno. Тем не менее, Compagno в конечном итоге вдохновил других японских автопроизводителей начать экспорт своей продукции на европейские рынки, например, Corona 1966 года от Toyota и Sunny 1968 года от Nissan (который впоследствии будет известен как Datsun 1000). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Compagno также продавался на многих других европейских рынках. В Австралии он продавался до тех пор, пока в 1968 году не были изменены импортные тарифы, что сделало бы автомобиль непомерно дорогим. [ 5 ] Daihatsu вернулась на австралийский рынок легковых автомобилей в 1972 году с моделью Max 360X .
Модели
[ редактировать ]- 1963–1967 Compagno 800 Van (797 куб.см, 41 л.с. [30 кВт]) трехдверный фургон ; модель F30V
- 1963–1967 Compagno 800 Berlina (797 куб.см, 41 л.с. [30 кВт]) двухдверный седан ; модель F30
- 1965–1970 Compagno 1000 Berlina (958 куб.см, 55 л.с. [40 кВт]) двух- или четырехдверный седан; модель F40 - более поздние модели имеют мощность 58 л.с.
- 1965–1969 Compagno 1000 Truck (958 куб.см, 55 л.с. [40 кВт]) двухдверный пикап ; модель F31P
- 1965–1969 Compagno Spider 1000 (958 куб.см, 65 л.с. [48 кВт]) двухдверный кабриолет; модель F40K
Максимальная скорость составляла около 110 км/ч (68 миль в час) для модели объемом 800 куб.см и от 130 до 145 км/ч (от 81 до 90 миль в час) для моделей объемом 1000 куб.см. Поздние модели Spider и GT имеют двигатель с впрыском топлива .
Концепция DN Compagno
[ редактировать ]DN Compagno — концепт-кар, который был показан на Токийском автосалоне 2017 года вместе с оригинальным Compagno. По заявлению Daihatsu, дизайн был ориентирован на «активных пожилых людей» и в нем приоритет отдавался расслабляющему комфорту двух передних сидений в сочетании с высококачественным интерьером. [ 6 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Compagno Седан 1000 (4-дверный)
-
Daihatsu Compagno Седан 2-дверный, задний
-
Дайхатсу Компаньо Эстейт
-
Пикап Daihatsu 1000
-
Пикап Daihatsu Compagno, задний
-
Концепт DN Compagno на Токийском автосалоне 2017
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кисслер, Бернд-Вильфрид (1992), Daihatsu Automobile: Experience for the Future на ( немецком языке), Südwest, стр. 34, ISBN 9783517012254
- ^ «Возврат в четверг 1965 года: первый японский автомобиль, проданный в Великобритании» . Автокар . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ Кисслер , с. 33
- ^ «Обзор: Daihatsu Sirion 1.3 SE» . Autocar.co.uk . Медиа-группа Хеймаркет. 26 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2012 г.
- ^ Браун, Робин, изд. (13 июля 1971 г.). «Daihatsu вернется на автомобильный рынок» . Канберра Таймс . Канберра. п. 13 . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ Тан, Дэнни (25 октября 2017 г.). «Токио 2017: Daihatsu DN Compagno с оригиналом» . Полтан.орг . Driven Communications Sdn Bhd. Архивировано из оригинала 20 июля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Моторбаза: Daihatsu Compagno. Архивировано 14 февраля 2005 г. в Wayback Machine.
- Автомобиль: Daihatsu Compagno 800
- Автомобиль: Daihatsu Compagno 1000
- Гистомобиль: Дайхатсу
- Daihatsu по названию и типу кузова
- Музей Тойоты
