Тойота Паблика
Тойота Паблика | |
---|---|
![]() Toyota Publica (UP10) в Автомобильном музее Toyota | |
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Также называется | Синдзин Публика [ 1 ] |
Производство | 1961–1978 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Малолитражный автомобиль |
Тип кузова | 2-дверный седан 3-дверный универсал 2-дверное купе 2-дверный кабриолет 2-дверное универсальное купе (пикап) |
Макет | макет ФР |
Связанный | Дайхацу Консорт Тойота Спорт 800 |
Хронология | |
Преемник | Тойота Старлет (Хэтчбек) Тойота Королла (Седан) |
Toyota Publica ( японский: トヨタ・パブリカ , Toyota Paburika ) — небольшой автомобиль, выпускавшийся японской компанией Toyota с 1961 по 1978 год. Задуманный как семейный автомобиль, отвечающий требованиям «национальной автомобильной концепции» японского правительства, это был Самый маленький автомобиль Toyota в тот период, и его заменила в этой роли Toyota Starlet , которая сама начиналась как версия Publica. Он был доступен только как 2-дверный автомобиль, но в различных вариантах кузова , от базового седана до универсала , кабриолета , купе и даже универсального купе (пикапа), которое пережило другие модели на десятилетие. и породил другие модели, такие как Toyota Sports 800 и Toyota MiniAce .
Разработка
[ редактировать ]Концепт MITI «национального автомобиля»
[ редактировать ]Истоки Publica можно проследить до концепции « национального автомобиля », разработанной могущественным японским Министерством международной торговли и промышленности (MITI), о которой было объявлено в 1955 году. Эта концепция предусматривала транспортное средство, отвечающее нескольким требованиям, например, максимальная скорость более 100 км/ч (62 мили в час), масса менее 400 кг (882 фунта), расход топлива не более 30 км/л (3,3 л/100 км; 85 миль на галлон — имп ; 71 миль на галлон — США ) при средней скорости 60 км/ч. ч (37 миль в час) на ровной дороге, но также, в частности, требование, чтобы автомобиль не ломался и не требовал значительного ремонта на протяжении как минимум 100 000 километров (62 000 миль).
От концепции к реальности
[ редактировать ]Хотя Эйдзи Тойода изначально стремился воспользоваться преимуществами инновационной на тот момент концепции FF (переднерасположенный двигатель с передним приводом ), она оказалась технически слишком сложной, чтобы инженеры Toyota смогли завершить ее за отведенное время, поэтому было принято решение перейти на более традиционную компоновку FR . Модель Publica была вдохновлена успешным Citroën 2CV , в котором также использовался 2-цилиндровый оппозитный двигатель с воздушным охлаждением и передним приводом. Несмотря на то, что источники в правительстве заявили о существенных налоговых льготах для автомобилей с объемом двигателя менее 500 куб . куб.см. двигатель с воздушным охлаждением и 697 куб.см. объемом В результате получился 2-цилиндровый оппозитный [ 2 ] который производил 28 л.с. (21 кВт) и был известен внутри компании как U. двигатель Toyota Налоговые льготы не материализовались; смещение действительно соответствовало категории самого низкого годового дорожного налога , что способствовало продажам. В 1966 году Toyota начала приобретать производителя кей-автомобилей Daihatsu.
Новый автомобиль получил двухдверный кузов седан , рассчитанный на размещение четырех человек и значительного объема багажа в багажнике , что оправдало прогнозируемые ожидания покупателей. Автомобиль имел двухрычажную подвеску спереди и полуэллиптические рессоры сзади.
Название «Publica» было выбрано со ссылкой на английскую фразу «общественный автомобиль», имея в виду предполагаемую доступность и популярность автомобиля. Из-за отсутствия различия между согласными «l» и «r» в японском языке это название иногда можно ошибочно интерпретировать как «паприка» . Имя транслитерируется как «パブリカ» на катакане , буквально пабурика .
серия P10
[ редактировать ]Серия P10 | |
---|---|
![]() Тойота Публика ДеЛюкс (UP10D) | |
Обзор | |
Также называется | Тойота 700 [ 3 ] |
Производство | Июнь 1961–1966 гг. |
Сборка | Toyota, завод Мотомати в Айти (1961–1968); |
Дизайнер | Тацуо Хасэгава |
Кузов и шасси | |
Тип кузова |
|
Макет | фр. |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 697 куб.см U с воздушным охлаждением OHV H2 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая 2-ступенчатый автомат («Toyoglide») |
Размеры | |
Колесная база | 2130 мм (83,9 дюйма) |
Длина | 3520 мм (138,6 дюйма) |
Ширина | 1415 мм (55,7 дюйма) |
Высота | 1203 мм (47,4 дюйма) |
Снаряженная масса | 580 кг (1279 фунтов) |
Новый автомобиль получил внутреннее обозначение «UP10» и рыночное название «Publica» и продавался через новую дилерскую сеть, отдельную от предыдущих дилерских центров «Toyota» и «Toyopet», под названием Toyota Publica Store (позже переименованную в Магазин Тойота Королла ). Продажи начались в июне 1961 года по базовой цене 389 000 иен . Изначально машина была очень простой, в ней отсутствовали даже такие базовые опции, как магнитола или даже печка. Это ограничивало его привлекательность для потребителей, которые воспринимали автомобиль как желанный товар и ожидали, что он будет производить гораздо более роскошное впечатление.
Ныне несуществующая компания Central Motors производила кабриолет Publica с октября 1963 года. [ 4 ]
Дальнейшее развитие серии UP10.
[ редактировать ]двухдверная версия « легкого фургона В 1962 году была добавлена », по сути универсал, но классифицированная в Японии как коммерческий автомобиль. Производная модель Toyota Sports 800 (первоначально продававшаяся как «Publica Sport») дебютировала на Токийском автосалоне 1962 года . В 1963 году Toyota добавила новый уровень отделки салона Deluxe , обозначенный внутри как «type UP10D», который отличался такими «роскошью», как откидывающиеся сиденья, обогреватель внутреннего сгорания или радио, а также некоторым хромированным декором (предыдущая базовая модель теперь называлась Standard ). С появлением Deluxe спрос наконец возрос, и когда в том же году была добавлена модель с откидным верхом , продажи Publica наконец достигли целевого уровня 3000–4000 в месяц. В феврале 1964 года к линейке присоединилась универсальная модель купе (пикап), а в сентябре мощность двигателя была увеличена до 32 л.с. (24 кВт), а для версии универсал также стала доступна комплектация Deluxe.
В ноябре 1964 года он был представлен в Канаде как одна из первых двух моделей Toyota, доступных в стране (вторая — S40 Crown) . [ 5 ]

Серия P20
[ редактировать ]Серия P20 | |
---|---|
![]() Тойота Публика 800 Делюкс (UP20D) | |
Обзор | |
Производство | 1966 – апрель 1969 г. |
Сборка | |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный седан 3-дверный фургон / универсал 2-дверный кабриолет 2-дверный съемный верх 2-дверное универсальное купе (пикап) |
Макет | фр. |
Связанный | Тойота МиниЭйс |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 790 куб.см, 2U, с воздушным охлаждением верхнеклапанный двигатель H2 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая 2-ступенчатый автомат («Toyoglide») |
Размеры | |
Колесная база | 2130 мм (83,9 дюйма) |
Длина | 3520 мм (138,6 дюйма) |
Ширина | 1415 мм (55,7 дюйма) |
Высота | 1203 мм (47,4 дюйма) |
Снаряженная масса | 580 кг (1279 фунтов) |
В 1966 году Toyota выпустила обновленную линейку Publica, получившую обозначение UP20, рядом с совершенно новой Toyota Corolla E10 . Объем двигателя увеличен с 697 куб.см. [ 2 ] до 790 куб.см, а заявленная мощность — от 35 до 36 л.с. (двигатель теперь назывался 2U ), в то время как кабриолет получил двухкарбюраторный двигатель мощностью 45 л.с. (33 кВт) от Sports 800. С октября того же года дилеры работали под брендом «Toyota Publica» (а не просто «Publica»), а базовая цена была снижена до 359 000 иен в 1967 году - поскольку в то время доллар США стоил около 360 иен , Toyota продавала Publica как «1000-долларовую модель». машина". Позже дилерские центры Publica были переименованы в «Магазин Toyota Corolla» после того, как популярность Corolla превзошла Publica как доступный небольшой автомобиль.
В 1966 году Toyota также выпустила фургон Toyota MiniAce с кабиной , созданный на базе UB20 Publica. В марте 1968 года производство версии Publica Van было перенесено в Hino Motors , после того как эта компания перешла во владение Toyota. [ 7 ] В 1968 году также была выпущена версия Publica Super , оснащенная двигателем Sports 800. В апреле 1969 года P20 Publica была заменена совершенно новой серией P30.
Бывшая компания Central Motors производила кабриолет Publica до декабря 1968 года. [ 4 ]
Продажи пабликов P10 и P20: [ 8 ]
Год | Производство | Год | Производство |
---|---|---|---|
1961 | 8,187 | 1965 | 43,437 |
1962 | 18,933 | 1966 | 48,415 |
1963 | 28,181 | 1967 | 42,197 |
1964 | 42,218 | 1968 | 37,262 |
-
Грузовик Toyota Publica 800 (UP26)
-
Тойота Публика 800 Кабриолет (UP20S)
-
Toyota Publica 800 Van DeLuxe (UP26V-D)
-
Toyota Publica 800 Van DeLuxe (UP26V-D) вид сзади
Серия P30
[ редактировать ]Серия P30/50 | |
---|---|
Седан Toyota Publica 1100SL (KP31S, Япония, первый фейслифтинг) | |
Обзор | |
Также называется | Тойота 1000 Тойота 1000 Бадди Тойота Осака ( Бельгия ) Тойота Тиманги ( Финляндия ) Дайхацу Консорт |
Производство | Апрель 1969 г. – январь 1978 г. (седан/фастбэк). Апрель 1969 г. – июнь 1979 г. (универсал/фургон). Октябрь 1969 г. – август 1988 г. (пикап). |
Сборка | Икеда, Осака, Япония ( завод Daihatsu ) Хамура, Токио ( Хино ) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный седан 2-дверный седан фастбэк (рестайлинг) 2-дверное универсальное купе (пикап) 3-дверный универсал /фургон |
Макет | фр. |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 790 куб.см, 2U, с воздушным охлаждением верхнеклапанный двигатель H2 993 куб.см 2К И4 1,077 куб.см К I4 1166 куб.см 3К I4 1290 куб.см 4K-J I4 (поздние пикапы) |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая К40 5-ступенчатая МКПП К50 2-ступенчатый автомат А20 «Тойоглайд» |
Размеры | |
Колесная база | 2160 мм (85,0 дюйма) 2280 мм (89,8 дюйма) (пикап) [ 9 ] |
Длина | 3645 мм (143,5 дюйма) 3705 мм (145,9 дюйма) (фургон) [ 10 ] 3835 мм (151,0 дюйма) (пикап) [ 10 ] |
Ширина | 1450–1490 мм (57,1–58,7 дюйма) |
Высота | 1380–1390 мм (54,3–54,7 дюйма) |
Снаряженная масса | 635–705 кг (1400–1554 фунта) |
Новая модель, новый двигатель, новый имидж
[ редактировать ]
В апреле 1969 года было выпущено совершенно новое поколение Publica. [ 11 ] По сути, автомобиль теперь представлял собой уменьшенную версию Corolla с укороченной колесной базой Corolla. [ 12 ] Хотя двигатель 2U с воздушным охлаждением объемом 790 куб.см был сохранен в самых дешевых версиях для внутреннего рынка, краеугольным камнем линейки теперь стал новый двигатель K-серии четырехцилиндровый с водяным охлаждением объемом 993 куб.см (обозначенный 2K) мощностью 58 л.с. (43 кВт). ), версия двигателя объемом 1077 куб.см с меньшим рабочим объемом, используемого в современной Toyota Corolla . Publica 800 имеет мощность 40 л.с. (29 кВт) и максимальную скорость всего 120 км/ч (75 миль в час), тогда как 1100 SL может развивать скорость 155 км/ч (96 миль в час). [ 8 ] Модели 800 и 1000 были доступны с оборудованием Standard или Deluxe, как в кузове седан, так и в кузове фургон. Фургон был несколько медленнее: заявленная максимальная скорость для соответствующих версий составляла 115 и 135 км/ч (71 и 84 мили в час). [ 8 ]
Первоначально были доступны двухдверный седан и трехдверный универсал (в Японии называемый Van, поскольку он предназначался для коммерческого использования). [ 8 ] Версия пикапа, добавленная в октябре 1969 года, теперь официально называлась «пикап». Первоначально пикап был доступен только с 1-литровым двигателем, хотя двигатель 1.2 стал доступен после рестайлинга в январе 1972 года. [ 9 ] Ситуация на японском рынке изменилась по мере быстрого роста спроса, частично вызванного бэби-бумеров взрослением и получением водительских прав после Второй мировой войны. После того, как Corolla прочно утвердилась в качестве семейного автомобиля, Toyota больше не позиционировала Publica как «популярный автомобиль», а скорее как автомобиль начального уровня для молодых покупателей, впервые покупающих автомобиль.
Многие коммерческие версии Publica были построены компанией Hino Motors на их заводе в Хамуре , начиная с 1970 года. Daihatsu также производила Publica, начиная с сентября 1969 года. [ 11 ] В 1969 году дилерские центры Publica были переименованы в дилерские центры Toyota Corolla.
Дайхацу Консорт
[ редактировать ]Поскольку Toyota только начала свои отношения с Daihatsu в 1969 году, последняя выпустила Daihatsu Consorte , который, по сути, представлял собой слегка рестайлинговый P30 Publica. [ 13 ] Однако он был оснащен собственным 1,0-литровым двигателем Daihatsu «FE» для младших моделей, который уже использовался в предыдущей модели Daihatsu, Compagno . Эквивалентная версия универсала/фургона не была доступна для Daihatsu.
Подтяжка лица и старлетка
[ редактировать ]В октябре 1970 года в модельный ряд были внесены незначительные изменения, в том числе новая приборная панель и новая версия High Deluxe с однокарбюраторной версией двигателя объемом 1,2 л и передними дисковыми тормозами . Более существенная реконструкция произошла в январе 1972 года, когда KP30 Publica получила новую переднюю и заднюю панели и новый стиль «полуфастбэк». [ 11 ] В это время от модели U-двигателя отказались, поскольку оппозитный агрегат больше не мог соответствовать стандартам выбросов. В 1973 году была представлена Toyota Publica Starlet (обозначение KP40), версия купе обновленной Publica. Последней новой версией седана был KP50, версия седана с дегазированным двигателем 3K-U мощностью 64 л.с. (47 кВт). В июне 1976 года пятиступенчатая коробка передач стала доступна на P50, первой Publica, оснащенной таким образом. [ 14 ] Обновленный седан продолжал выпускаться до февраля 1978 года, когда его заменил KP60, продававшийся как Toyota Starlet . Van (иногда называемый Toyota Utility Wagon) выпускался до июня 1979 года, а пикап Publica не снимался с производства до августа 1988 года. Более поздние пикапы оснащались демогрифицированным двигателем 3K-HJ объемом 1166 куб.см (с ноября 1975 года), а затем объемом 1290 куб.см Двигатели 4K-J (с июня 1979 г.), хотя экспортные версии сохранили 1-литровый двигатель 2K. Пикап также получил пятиступенчатую коробку передач с августа 1985 года. [ 9 ]
- Модели
- UP30: седан объемом 790 куб.см (2U-C/2U-B)
- КП30: седан 993 куб.см (2К)
- КП30-С: седан 1077 куб.см (КБ), 1969.04-1969.09
- КП31: седан объемом 1166 куб.см (3K/3K-B)
- UP36V: фургон объемом 790 куб.см (2U-C)
- KP36/V: пикап/фургон объемом 993 куб.см (2K)
- KP37/V: пикап/фургон объемом 1166 куб.см (3K, 3K-H)
- KP38: пикап с объемом двигателя 1166 куб.см (3K-HJ), контроль выбросов для коммерческого транспорта.
- KP39: пикап объемом 1290 куб.см (4K-J)
- КП50: седан объемом 1166 куб.см (3К-У), двигатель с контролем выбросов (1976.01-1978.01)
Тойота 1000
[ редактировать ]P30 Publica с двигателем 2K объемом 993 куб.см был известен как Toyota 1000 на большинстве рынков за пределами Японии. Имея рейтинг DIN, двигатель имел мощность 45 л.с. (33 кВт) в экспортной комплектации. [ 14 ] Toyota 1000 продолжала оставаться единственным предложением меньшего размера, чем Corolla, на большинстве экспортных рынков даже после того, как в 1973 году в Японии была представлена замена Publica (P40 Toyota Starlet ). Автомобиль под торговой маркой Toyota 1000 был выпущен на Западной Германии рынок . , крупнейшего в то время национального авторынка Европы, четвертый квартал 1974 года. [ 15 ] У него был необычайно щедрый список оснащения, включавший радиальные шины, передние подголовники, тонированные стекла, заднее стекло с подогревом и даже радио. [ 15 ] На некоторых европейских рынках, таких как Швейцария и Нидерланды, он продавался под дополнительным названием «Копаин». В Бельгии он некоторое время продавался как «Toyota Osaka». Начиная с марта 1976 года версия пикапа продавалась в Финляндии как Toyota Timangi. Популярный среди молодежи, он оказался настолько успешным, что правительство Финляндии переписало требования к пикапам, которые теперь требовали грузового пространства 185 см (73 дюйма), а не 155 см (61 дюйм). Timangi больше не мог пользоваться различными налоговыми льготами для коммерческих автомобилей, и продажи прекратились сразу же, через 18 месяцев и около 2000 проданных автомобилей. [ 16 ]
Седаны и универсалы Toyota 1000 были заменены P60 Starlet в 1978 году, но пикап Toyota 1000 продолжал продаваться рядом с седанами и универсалами Starlet. [ 17 ] Модельный ряд Toyota 1000 включал двухдверный седан, трехдверный универсал и двухдверное купе (пикап). В Южной Африке в линейку Toyota 1000 также вошел пикап с 3K объемом 1166 куб.см. двигателем [ 17 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Toyota 1000 Special 1973 года (KP30L, Европа, второй фейслифтинг)
-
Вид сзади на обновленный седан с новым кузовом фастбэк (KP30L, Европа, второй фейслифтинг)
-
Фургон Toyota Publica 1000 (КП36В, Япония, второй фейслифтинг)
-
Седан Toyota Publica 1200 (КП50, Япония, третий фейслифтинг)
-
Пикап Toyota Publica 1300 (КП39, Япония, четвертый фейслифтинг)
-
Вид сзади на пикап
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Журнал > Класс автомобилей > Оглядываясь назад на 40 неспокойных лет от Saenara Motors до GM-Daewoo» [40 лет бурной истории GM-Daewoo] (на корейском языке). Carlife.net. 13 ноября 2001 г. Архивировано из оригинала 07 марта 2016 г. Проверено 28 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Морис А. (22 июля 1966 г.). «Из страны восходящего солнца». Автокар : 186–188.
- ^ «Тойота 1965» . Каталог классических автомобилей . Проверено 22 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Аффилированные лица (дочерние компании, находящиеся в полной собственности Toyota) — Toyota Motor East Japan, Inc» . Тойота Мотор Корпорейшн. 2012 . Проверено 21 июля 2014 г.
- ^ "Северная Америка" . 75 лет Toyota: деятельность по регионам . Тойота . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ Сочурек, Ховард (март 1969 г.). «Южная Корея: история успеха в Азии». Журнал «Нэшнл Географик» . 135 (3): 310.
- ^ «Документ Toyota Motor Sales Co., Ltd. «С моторизацией» (1970.11)» [Документ Toyota Motor Sales Co., Ltd. «С моторизацией» (1970.11)]. База данных Сибусавы Шаши (на японском языке). стр. 137. Архивировано из оригинала 07 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Новости от Toyota» (PDF) (Пресс-релиз) (на японском языке). Япония: Тойота. 1 апреля 1969 г. Проверено 21 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «75 лет TOYOTA | История автомобилей | Publica Truck» . Тойота . Проверено 16 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Делаем автомобили, которые любят. Завтра Toyota отправится дальше. [ Привлекательное автопроизводство. Toyota осмеливается бросить вызов завтрашнему дню. ] (каталог) (на японском языке), Toyota Motor Co., 1972, стр. 2
- ^ Перейти обратно: а б с «75 лет TOYOTA | Автомобильная линия | Publica» . Тойота . Проверено 21 ноября 2013 г.
- ^ Балмер, Чарльз (12 апреля 1969 г.). «Новости: Новая линейка Publica». Мотор . 3486 :56.
- ^ Кобори, Кадзунори (2007), старейшей моторной компании Японии ( Daihatsu: История на японском языке), Токио: Miki Press, стр. 55, ISBN. 978-4-89522-505-2
- ^ Перейти обратно: а б Гаек, Александр. «Тойота 1000, Копайн, Паблика» . Старички Тойоты . Проверено 14 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Модели и цены: Toyota 1000 выйдет осенью» [Модели и цены: Toyota 1000 выйдет осенью]. Авто Мотор и Спорт . 13 . Германия: 28. 22 июня 1974 г.
- ^ Сукава, Ярмо (15 апреля 2010 г.). « Гонка между налоговиками и налогоплательщиками». Мир технологий (на финском языке). Отавамедиа. Архивировано из оригинала 3 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Руководство по идентификации автомобилей Toyota, Toyota Motor Corporation, отдел зарубежных запчастей, каталожный номер 97913-84, 1984 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Toyota Publica (1-го поколения) Gazoo.com (японский)
- Toyota Publica (2-го поколения) Gazoo.com (японский)