Jump to content

Тойота Паблика

Тойота Паблика
Обзор
Производитель Тойота
Также называется Синдзин Публика [ 1 ]
Производство 1961–1978
Кузов и шасси
Сорт Малолитражный автомобиль
Тип кузова 2-дверный седан
3-дверный универсал
2-дверное купе
2-дверный кабриолет
2-дверное универсальное купе (пикап)
Макет макет ФР
Связанный Дайхацу Консорт
Тойота Спорт 800
Хронология
Преемник Тойота Старлет (Хэтчбек)
Тойота Королла (Седан)

Toyota Publica ( японский: トヨタ・パブリカ , Toyota Paburika ) — небольшой автомобиль, выпускавшийся японской компанией Toyota с 1961 по 1978 год. Задуманный как семейный автомобиль, отвечающий требованиям «национальной автомобильной концепции» японского правительства, это был Самый маленький автомобиль Toyota в тот период, и его заменила в этой роли Toyota Starlet , которая сама начиналась как версия Publica. Он был доступен только как 2-дверный автомобиль, но в различных вариантах кузова , от базового седана до универсала , кабриолета , купе и даже универсального купе (пикапа), которое пережило другие модели на десятилетие. и породил другие модели, такие как Toyota Sports 800 и Toyota MiniAce .

Разработка

[ редактировать ]

Концепт MITI «национального автомобиля»

[ редактировать ]

Истоки Publica можно проследить до концепции « национального автомобиля », разработанной могущественным японским Министерством международной торговли и промышленности (MITI), о которой было объявлено в 1955 году. Эта концепция предусматривала транспортное средство, отвечающее нескольким требованиям, например, максимальная скорость более 100 км/ч (62 мили в час), масса менее 400 кг (882 фунта), расход топлива не более 30 км/л (3,3 л/100 км; 85 миль на галлон — имп ; 71 миль на галлон — США ) при средней скорости 60 км/ч. ч (37 миль в час) на ровной дороге, но также, в частности, требование, чтобы автомобиль не ломался и не требовал значительного ремонта на протяжении как минимум 100 000 километров (62 000 миль).

От концепции к реальности

[ редактировать ]

Хотя Эйдзи Тойода изначально стремился воспользоваться преимуществами инновационной на тот момент концепции FF (переднерасположенный двигатель с передним приводом ), она оказалась технически слишком сложной, чтобы инженеры Toyota смогли завершить ее за отведенное время, поэтому было принято решение перейти на более традиционную компоновку FR . Модель Publica была вдохновлена ​​успешным Citroën 2CV , в котором также использовался 2-цилиндровый оппозитный двигатель с воздушным охлаждением и передним приводом. Несмотря на то, что источники в правительстве заявили о существенных налоговых льготах для автомобилей с объемом двигателя менее 500 куб . куб.см. двигатель с воздушным охлаждением и 697 куб.см. объемом В результате получился 2-цилиндровый оппозитный [ 2 ] который производил 28 л.с. (21 кВт) и был известен внутри компании как U. двигатель Toyota Налоговые льготы не материализовались; смещение действительно соответствовало категории самого низкого годового дорожного налога , что способствовало продажам. В 1966 году Toyota начала приобретать производителя кей-автомобилей Daihatsu.

Новый автомобиль получил двухдверный кузов седан , рассчитанный на размещение четырех человек и значительного объема багажа в багажнике , что оправдало прогнозируемые ожидания покупателей. Автомобиль имел двухрычажную подвеску спереди и полуэллиптические рессоры сзади.

Название «Publica» было выбрано со ссылкой на английскую фразу «общественный автомобиль», имея в виду предполагаемую доступность и популярность автомобиля. Из-за отсутствия различия между согласными «l» и «r» в японском языке это название иногда можно ошибочно интерпретировать как «паприка» . Имя транслитерируется как «パブリカ» на катакане , буквально пабурика .

Серия P10
Тойота Публика ДеЛюкс (UP10D)
Обзор
Также называется Тойота 700 [ 3 ]
Производство Июнь 1961–1966 гг.
Сборка Toyota, завод Мотомати в Айти (1961–1968);
Дизайнер Тацуо Хасэгава
Кузов и шасси
Тип кузова
Макет фр.
Силовой агрегат
Двигатель 697 куб.см U с воздушным охлаждением OHV H2
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая
2-ступенчатый автомат («Toyoglide»)
Размеры
Колесная база 2130 мм (83,9 дюйма)
Длина 3520 мм (138,6 дюйма)
Ширина 1415 мм (55,7 дюйма)
Высота 1203 мм (47,4 дюйма)
Снаряженная масса 580 кг (1279 фунтов)

Новый автомобиль получил внутреннее обозначение «UP10» и рыночное название «Publica» и продавался через новую дилерскую сеть, отдельную от предыдущих дилерских центров «Toyota» и «Toyopet», под названием Toyota Publica Store (позже переименованную в Магазин Тойота Королла ). Продажи начались в июне 1961 года по базовой цене 389 000 иен . Изначально машина была очень простой, в ней отсутствовали даже такие базовые опции, как магнитола или даже печка. Это ограничивало его привлекательность для потребителей, которые воспринимали автомобиль как желанный товар и ожидали, что он будет производить гораздо более роскошное впечатление.

Ныне несуществующая компания Central Motors производила кабриолет Publica с октября 1963 года. [ 4 ]

Дальнейшее развитие серии UP10.

[ редактировать ]

​​двухдверная версия « легкого фургона В 1962 году была добавлена », по сути универсал, но классифицированная в Японии как коммерческий автомобиль. Производная модель Toyota Sports 800 (первоначально продававшаяся как «Publica Sport») дебютировала на Токийском автосалоне 1962 года . В 1963 году Toyota добавила новый уровень отделки салона Deluxe , обозначенный внутри как «type UP10D», который отличался такими «роскошью», как откидывающиеся сиденья, обогреватель внутреннего сгорания или радио, а также некоторым хромированным декором (предыдущая базовая модель теперь называлась Standard ). С появлением Deluxe спрос наконец возрос, и когда в том же году была добавлена ​​​​модель с откидным верхом , продажи Publica наконец достигли целевого уровня 3000–4000 в месяц. В феврале 1964 года к линейке присоединилась универсальная модель купе (пикап), а в сентябре мощность двигателя была увеличена до 32 л.с. (24 кВт), а для версии универсал также стала доступна комплектация Deluxe.

В ноябре 1964 года он был представлен в Канаде как одна из первых двух моделей Toyota, доступных в стране (вторая — S40 Crown) . [ 5 ]

Toyota Publica DeLuxe (UP10D) вид сзади

Серия P20
Тойота Публика 800 Делюкс (UP20D)
Обзор
Производство 1966 – апрель 1969 г.
Сборка
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный седан
3-дверный фургон / универсал
2-дверный кабриолет
2-дверный съемный верх
2-дверное универсальное купе (пикап)
Макет фр.
Связанный Тойота МиниЭйс
Силовой агрегат
Двигатель 790 куб.см, 2U, с воздушным охлаждением верхнеклапанный двигатель H2
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая
2-ступенчатый автомат («Toyoglide»)
Размеры
Колесная база 2130 мм (83,9 дюйма)
Длина 3520 мм (138,6 дюйма)
Ширина 1415 мм (55,7 дюйма)
Высота 1203 мм (47,4 дюйма)
Снаряженная масса 580 кг (1279 фунтов)

В 1966 году Toyota выпустила обновленную линейку Publica, получившую обозначение UP20, рядом с совершенно новой Toyota Corolla E10 . Объем двигателя увеличен с 697 куб.см. [ 2 ] до 790 куб.см, а заявленная мощность — от 35 до 36 л.с. (двигатель теперь назывался 2U ), в то время как кабриолет получил двухкарбюраторный двигатель мощностью 45 л.с. (33 кВт) от Sports 800. С октября того же года дилеры работали под брендом «Toyota Publica» (а не просто «Publica»), а базовая цена была снижена до 359 000 иен в 1967 году - поскольку в то время доллар США стоил около 360 иен , Toyota продавала Publica как «1000-долларовую модель». машина". Позже дилерские центры Publica были переименованы в «Магазин Toyota Corolla» после того, как популярность Corolla превзошла Publica как доступный небольшой автомобиль.

В 1966 году Toyota также выпустила фургон Toyota MiniAce с кабиной , созданный на базе UB20 Publica. В марте 1968 года производство версии Publica Van было перенесено в Hino Motors , после того как эта компания перешла во владение Toyota. [ 7 ] В 1968 году также была выпущена версия Publica Super , оснащенная двигателем Sports 800. В апреле 1969 года P20 Publica была заменена совершенно новой серией P30.

Бывшая компания Central Motors производила кабриолет Publica до декабря 1968 года. [ 4 ]

Продажи пабликов P10 и P20: [ 8 ]

Год Производство Год Производство
1961 8,187 1965 43,437
1962 18,933 1966 48,415
1963 28,181 1967 42,197
1964 42,218 1968 37,262

Серия P30/50
Седан Toyota Publica 1100SL (KP31S, Япония, первый фейслифтинг)
Обзор
Также называется Тойота 1000
Тойота 1000 Бадди
Тойота Осака ( Бельгия )
Тойота Тиманги ( Финляндия )
Дайхацу Консорт
Производство Апрель 1969 г. – январь 1978 г. (седан/фастбэк).
Апрель 1969 г. – июнь 1979 г. (универсал/фургон).
Октябрь 1969 г. – август 1988 г. (пикап).
Сборка Икеда, Осака, Япония ( завод Daihatsu )
Хамура, Токио ( Хино )
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный седан
2-дверный седан фастбэк (рестайлинг)
2-дверное универсальное купе (пикап)
3-дверный универсал /фургон
Макет фр.
Силовой агрегат
Двигатель 790 куб.см, 2U, с воздушным охлаждением верхнеклапанный двигатель H2
993 куб.см И4
1,077 куб.см К I4
1166 куб.см I4
1290 куб.см 4K-J I4 (поздние пикапы)
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая К40
5-ступенчатая МКПП К50
2-ступенчатый автомат А20 «Тойоглайд»
Размеры
Колесная база 2160 мм (85,0 дюйма)
2280 мм (89,8 дюйма) (пикап) [ 9 ]
Длина 3645 мм (143,5 дюйма)
3705 мм (145,9 дюйма) (фургон) [ 10 ]
3835 мм (151,0 дюйма) (пикап) [ 10 ]
Ширина 1450–1490 мм (57,1–58,7 дюйма)
Высота 1380–1390 мм (54,3–54,7 дюйма)
Снаряженная масса 635–705 кг (1400–1554 фунта)

Новая модель, новый двигатель, новый имидж

[ редактировать ]
Значок фургона Toyota Publica

В апреле 1969 года было выпущено совершенно новое поколение Publica. [ 11 ] По сути, автомобиль теперь представлял собой уменьшенную версию Corolla с укороченной колесной базой Corolla. [ 12 ] Хотя двигатель 2U с воздушным охлаждением объемом 790 куб.см был сохранен в самых дешевых версиях для внутреннего рынка, краеугольным камнем линейки теперь стал новый двигатель K-серии четырехцилиндровый с водяным охлаждением объемом 993 куб.см (обозначенный 2K) мощностью 58 л.с. (43 кВт). ), версия двигателя объемом 1077 куб.см с меньшим рабочим объемом, используемого в современной Toyota Corolla . Publica 800 имеет мощность 40 л.с. (29 кВт) и максимальную скорость всего 120 км/ч (75 миль в час), тогда как 1100 SL может развивать скорость 155 км/ч (96 миль в час). [ 8 ] Модели 800 и 1000 были доступны с оборудованием Standard или Deluxe, как в кузове седан, так и в кузове фургон. Фургон был несколько медленнее: заявленная максимальная скорость для соответствующих версий составляла 115 и 135 км/ч (71 и 84 мили в час). [ 8 ]

Первоначально были доступны двухдверный седан и трехдверный универсал (в Японии называемый Van, поскольку он предназначался для коммерческого использования). [ 8 ] Версия пикапа, добавленная в октябре 1969 года, теперь официально называлась «пикап». Первоначально пикап был доступен только с 1-литровым двигателем, хотя двигатель 1.2 стал доступен после рестайлинга в январе 1972 года. [ 9 ] Ситуация на японском рынке изменилась по мере быстрого роста спроса, частично вызванного бэби-бумеров взрослением и получением водительских прав после Второй мировой войны. После того, как Corolla прочно утвердилась в качестве семейного автомобиля, Toyota больше не позиционировала Publica как «популярный автомобиль», а скорее как автомобиль начального уровня для молодых покупателей, впервые покупающих автомобиль.

Многие коммерческие версии Publica были построены компанией Hino Motors на их заводе в Хамуре , начиная с 1970 года. Daihatsu также производила Publica, начиная с сентября 1969 года. [ 11 ] В 1969 году дилерские центры Publica были переименованы в дилерские центры Toyota Corolla.

Дайхацу Консорт

[ редактировать ]

Поскольку Toyota только начала свои отношения с Daihatsu в 1969 году, последняя выпустила Daihatsu Consorte , который, по сути, представлял собой слегка рестайлинговый P30 Publica. [ 13 ] Однако он был оснащен собственным 1,0-литровым двигателем Daihatsu «FE» для младших моделей, который уже использовался в предыдущей модели Daihatsu, Compagno . Эквивалентная версия универсала/фургона не была доступна для Daihatsu.

Подтяжка лица и старлетка

[ редактировать ]

В октябре 1970 года в модельный ряд были внесены незначительные изменения, в том числе новая приборная панель и новая версия High Deluxe с однокарбюраторной версией двигателя объемом 1,2 л и передними дисковыми тормозами . Более существенная реконструкция произошла в январе 1972 года, когда KP30 Publica получила новую переднюю и заднюю панели и новый стиль «полуфастбэк». [ 11 ] В это время от модели U-двигателя отказались, поскольку оппозитный агрегат больше не мог соответствовать стандартам выбросов. В 1973 году была представлена ​​Toyota Publica Starlet (обозначение KP40), версия купе обновленной Publica. Последней новой версией седана был KP50, версия седана с дегазированным двигателем 3K-U мощностью 64 л.с. (47 кВт). В июне 1976 года пятиступенчатая коробка передач стала доступна на P50, первой Publica, оснащенной таким образом. [ 14 ] Обновленный седан продолжал выпускаться до февраля 1978 года, когда его заменил KP60, продававшийся как Toyota Starlet . Van (иногда называемый Toyota Utility Wagon) выпускался до июня 1979 года, а пикап Publica не снимался с производства до августа 1988 года. Более поздние пикапы оснащались демогрифицированным двигателем 3K-HJ объемом 1166 куб.см (с ноября 1975 года), а затем объемом 1290 куб.см Двигатели 4K-J (с июня 1979 г.), хотя экспортные версии сохранили 1-литровый двигатель 2K. Пикап также получил пятиступенчатую коробку передач с августа 1985 года. [ 9 ]

Модели
  • UP30: седан объемом 790 куб.см (2U-C/2U-B)
  • КП30: седан 993 куб.см (2К)
  • КП30-С: седан 1077 куб.см (КБ), 1969.04-1969.09
  • КП31: седан объемом 1166 куб.см (3K/3K-B)
  • UP36V: фургон объемом 790 куб.см (2U-C)
  • KP36/V: пикап/фургон объемом 993 куб.см (2K)
  • KP37/V: пикап/фургон объемом 1166 куб.см (3K, 3K-H)
  • KP38: пикап с объемом двигателя 1166 куб.см (3K-HJ), контроль выбросов для коммерческого транспорта.
  • KP39: пикап объемом 1290 куб.см (4K-J)
  • КП50: седан объемом 1166 куб.см (3К-У), двигатель с контролем выбросов (1976.01-1978.01)

Тойота 1000

[ редактировать ]

P30 Publica с двигателем 2K объемом 993 куб.см был известен как Toyota 1000 на большинстве рынков за пределами Японии. Имея рейтинг DIN, двигатель имел мощность 45 л.с. (33 кВт) в экспортной комплектации. [ 14 ] Toyota 1000 продолжала оставаться единственным предложением меньшего размера, чем Corolla, на большинстве экспортных рынков даже после того, как в 1973 году в Японии была представлена ​​​​замена Publica (P40 Toyota Starlet ). Автомобиль под торговой маркой Toyota 1000 был выпущен на Западной Германии рынок . , крупнейшего в то время национального авторынка Европы, четвертый квартал 1974 года. [ 15 ] У него был необычайно щедрый список оснащения, включавший радиальные шины, передние подголовники, тонированные стекла, заднее стекло с подогревом и даже радио. [ 15 ] На некоторых европейских рынках, таких как Швейцария и Нидерланды, он продавался под дополнительным названием «Копаин». В Бельгии он некоторое время продавался как «Toyota Osaka». Начиная с марта 1976 года версия пикапа продавалась в Финляндии как Toyota Timangi. Популярный среди молодежи, он оказался настолько успешным, что правительство Финляндии переписало требования к пикапам, которые теперь требовали грузового пространства 185 см (73 дюйма), а не 155 см (61 дюйм). Timangi больше не мог пользоваться различными налоговыми льготами для коммерческих автомобилей, и продажи прекратились сразу же, через 18 месяцев и около 2000 проданных автомобилей. [ 16 ]

Седаны и универсалы Toyota 1000 были заменены P60 Starlet в 1978 году, но пикап Toyota 1000 продолжал продаваться рядом с седанами и универсалами Starlet. [ 17 ] Модельный ряд Toyota 1000 включал двухдверный седан, трехдверный универсал и двухдверное купе (пикап). В Южной Африке в линейку Toyota 1000 также вошел пикап с 3K объемом 1166 куб.см. двигателем [ 17 ]

  1. ^ «Журнал > Класс автомобилей > Оглядываясь назад на 40 неспокойных лет от Saenara Motors до GM-Daewoo» [40 лет бурной истории GM-Daewoo] (на корейском языке). Carlife.net. 13 ноября 2001 г. Архивировано из оригинала 07 марта 2016 г. Проверено 28 октября 2012 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Смит, Морис А. (22 июля 1966 г.). «Из страны восходящего солнца». Автокар : 186–188.
  3. ^ «Тойота 1965» . Каталог классических автомобилей . Проверено 22 ноября 2014 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Аффилированные лица (дочерние компании, находящиеся в полной собственности Toyota) — Toyota Motor East Japan, Inc» . Тойота Мотор Корпорейшн. 2012 . Проверено 21 июля 2014 г.
  5. ^ "Северная Америка" . 75 лет Toyota: деятельность по регионам . Тойота . Проверено 17 мая 2022 г.
  6. ^ Сочурек, Ховард (март 1969 г.). «Южная Корея: история успеха в Азии». Журнал «Нэшнл Географик» . 135 (3): 310.
  7. ^ «Документ Toyota Motor Sales Co., Ltd. «С моторизацией» (1970.11)» [Документ Toyota Motor Sales Co., Ltd. «С моторизацией» (1970.11)]. База данных Сибусавы Шаши (на японском языке). стр. 137. Архивировано из оригинала 07 января 2020 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д «Новости от Toyota» (PDF) (Пресс-релиз) (на японском языке). Япония: Тойота. 1 апреля 1969 г. Проверено 21 ноября 2013 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с «75 лет TOYOTA | История автомобилей | Publica Truck» . Тойота . Проверено 16 августа 2020 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Делаем автомобили, которые любят. Завтра Toyota отправится дальше. [ Привлекательное автопроизводство. Toyota осмеливается бросить вызов завтрашнему дню. ] (каталог) (на японском языке), Toyota Motor Co., 1972, стр. 2
  11. ^ Перейти обратно: а б с «75 лет TOYOTA | Автомобильная линия | Publica» . Тойота . Проверено 21 ноября 2013 г.
  12. ^ Балмер, Чарльз (12 апреля 1969 г.). «Новости: Новая линейка Publica». Мотор . 3486 :56.
  13. ^ Кобори, Кадзунори (2007), старейшей моторной компании Японии ( Daihatsu: История на японском языке), Токио: Miki Press, стр. 55, ISBN.  978-4-89522-505-2
  14. ^ Перейти обратно: а б Гаек, Александр. «Тойота 1000, Копайн, Паблика» . Старички Тойоты . Проверено 14 января 2013 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Модели и цены: Toyota 1000 выйдет осенью» [Модели и цены: Toyota 1000 выйдет осенью]. Авто Мотор и Спорт . 13 . Германия: 28. 22 июня 1974 г.
  16. ^ Сукава, Ярмо (15 апреля 2010 г.). « Гонка между налоговиками и налогоплательщиками». Мир технологий (на финском языке). Отавамедиа. Архивировано из оригинала 3 декабря 2017 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Руководство по идентификации автомобилей Toyota, Toyota Motor Corporation, отдел зарубежных запчастей, каталожный номер 97913-84, 1984 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a77c5894c2806741a4eeda73e9fbc3d__1718450400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/3d/2a77c5894c2806741a4eeda73e9fbc3d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toyota Publica - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)