Эйдзи Тойода
Эйдзи Тойода Эйдзи Тойота | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 17 сентября 2013 г. | (100 лет)
Национальность | японский |
Образование | Токийский императорский университет |
Род занятий | Президент (1967–1981) и председатель (1981–1994) Тойота Мотор Корпорейшн |
Эйдзи Тойода ( Eiji Toyota , Тойода Эйдзи , 12 сентября 1913 — 17 сентября 2013) [ 1 ] был японским промышленником. Он был в значительной степени ответственен за то, чтобы Toyota Motor Corporation достигла прибыльности и всемирной известности во время своего пребывания на посту президента, а затем и председателя. [ 2 ] Его сменил на посту президента Toyota Шойчиро Тойода .
Карьера
[ редактировать ]Тойода изучал машиностроение в Императорском университете Токио с 1933 по 1936 год. [ 3 ] В это время его двоюродный брат Киитиро основал автомобильный завод на ткацком заводе Тойода в городе Нагоя в центральной Японии. [ 3 ] Тойода присоединился к своему двоюродному брату на заводе после окончания учебы, и на протяжении всей жизни их связывала глубокая дружба. В 1938 году Киичиро попросил Эйдзи проконтролировать строительство нового завода примерно в 32 км к востоку от Нагои на месте красного соснового леса в городе Коромо, позже переименованном в Тойота-Сити . [ 4 ] Известный как завод в Хонсе («штаб-квартира»), он по сей день считается «материнским заводом» производственных предприятий Toyota Motor по всему миру. [ 4 ]
Тойода посетил комплекс Ford River Rouge в Дирборне, штат Мичиган , в начале 1950-х годов. Он был потрясен масштабами объекта, но пренебрежительно отнесся к тому, что он считал его неэффективностью. [ 5 ] На этом этапе Toyota Motor занималась производством автомобилей уже 13 лет и выпустила чуть более 2500 автомобилей. Завод Форда, напротив, производил 8000 автомобилей в день. [ 3 ] Благодаря этому опыту Тойода решила перенять американские методы массового производства автомобилей, но с качественным изменением. [ нужна ссылка ]
Тойода сотрудничал с Тайити Оно , опытным ткацким станком, для разработки основных концепций того, что позже стало известно как «Производственная система Toyota», например, системы маркировки деталей Канбан , используемой на сборочных линиях, которая была ранним предшественником штрих-кодов. [ 5 ] Они также доработали концепцию Кайдзен — процесса постепенных, но постоянных улучшений, направленных на сокращение производственных и трудовых затрат при одновременном повышении общего качества. [ 5 ]
Будучи управляющим директором Toyota Motor, Тойода потерпел неудачу в своей первой попытке завоевать рынок США с маломощным седаном Toyota Crown в 1950-х годах, но он преуспел с компактной Toyota Corolla в 1968 году, через год после того, как занял пост президента компании. . [ 5 ] На этапе разработки автомобиля Тойоде, как исполнительному вице-президенту, пришлось преодолевать возражения тогдашнего президента Фукио Накагавы относительно установки на Corolla недавно разработанного 1,0-литрового двигателя, кондиционера и автоматической коробки передач. [ 4 ]
Назначенный пятым президентом Toyota Motor, Тойода на данный момент стал генеральным директором компании дольше всех. [ 4 ] В 1981 году он ушел с поста президента и принял титул председателя. Его сменил на посту президента Шойчиро Тойода . [ 4 ] В 1983 году, будучи председателем, Эйдзи решил конкурировать на рынке автомобилей класса люкс, кульминацией чего стало появление в 1989 году Lexus . [ 4 ] Тойода ушел с поста председателя правления Toyota в 1994 году в возрасте 81 года. [ 5 ]
Спустя годы и смерть
[ редактировать ]В последние годы жизни Тойода был госпитализирован из-за проблем с бедром, и какое-то время ему приходилось пользоваться инвалидной коляской, но он оставался приветливым и любил решать головоломки судоку. Большую часть своих последних лет он провел на лечении в Мемориальной больнице Тойота в Тойота-Сити , Япония, недалеко от штаб-квартиры компании. [ 6 ] [ 7 ]
Через пять дней после своего 100-летия Тойода умер от сердечной недостаточности в Мемориальной больнице Тойота 17 сентября 2013 года. [ 7 ] [ 8 ] Отдавая дань уважения Тойоде, Дэвид Коул, бывший председатель Центра автомобильных исследований , сказал: «Он был настоящим дальновидным и вдохновляющим лидером, который понимал, что нужно, чтобы сделать Toyota успешной компанией». [ 9 ] Лесли Кендалл, куратор Автомобильного музея Петерсена , охарактеризовала Тойоду как японский эквивалент Генри Форда . [ 9 ]
Почести
[ редактировать ]японский
[ редактировать ]- Апрель 1971 г. - Почетная медаль с голубой лентой. [ 10 ]
- Ноябрь 1983 г. - Большой кордон Ордена Священного Сокровища. [ 10 ]
- Ноябрь 1990 г. - Большой кордон Ордена Восходящего Солнца. [ 10 ]
Неяпонский
[ редактировать ]- Март 1985 г. - кавалер Ордена принца Генриха Португальского . (ComIH) [ 10 ]
- Декабрь 1990 г. - кавалер ордена Белого Слона Таиланда . [ 10 ]
- Апрель 1991 г. - кавалер Ордена Короны Бельгии. [ 10 ]
- Апрель 1992 г. - Кавалер Большого креста ордена Короны Таиланда. [ 10 ]
- Сентябрь 1993 г. - Почетный кавалер Ордена Австралии (AC). [ 10 ]
- 1994 – Зал автомобильной славы, США. [ 10 ]
- Май 2001 г. - Кавалер Большого креста ордена Дирекгунабхорна Таиланда. [ 10 ]
Генеалогическое древо
[ редактировать ]Эйдзи Тойода родился в семье производителей текстиля и является сыном Хейкичи Тойоды, брата Toyoda Loom Works основателя Сакичи Тойода . [ 3 ] Потомки Сакичи Тойоды долгое время доминировали в высшем руководстве компании Toyota Motors, которая была зарегистрирована в 1937 году. Эйдзи Тойода умер в сентябре 2013 года. Со своей женой Кадзуко Тойода (умерла в 2002 году) у него было трое сыновей (Кансиро, Тетсуро и Сюхей). и много внуков. [ 11 ]
Саске | Хейкичи | Моя работа | Сакичи | Тами | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Казуко | Эйдзи | Ризабуро | Отправка | Киитиро | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Канширо | Тетсуро | Шухэй | Тацуро | Шойчиро | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Акио | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Иноуэ, Каэ; Анна Мукай; Юки Хагивара (16 сентября 2013 г.). «Эйдзи Тойода, превративший Toyota в экспортного гиганта, умирает в возрасте 100 лет» . Новости Блумберга . Проверено 16 сентября 2013 г.
- ^ «Чуничи Симбун: Эйдзи Тойода умирает в 100 лет: Общество (Сеть CHUNICHI)» [Эйдзи Тойода, главный советник Toyota, умирает в 100 лет]. Chunichi.co.jp (на японском языке, 17 сентября 2013 г.). Архивировано с сайта. оригинал 17 сентября 2013 г. Проверено 17 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Тойода, Эйдзи (1987). (1987). «Toyota – пятьдесят лет в движении» . Токио: Kodansha International. ISBN 0-87011-823-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Доусон, Честер (2004). Лексус: неустанная погоня . Сингапур: John Wiley & Sons (Asia) Pte Ltd. ISBN 0-470-82110-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Доусон, Честер (24 мая 2004 г.). «Киичиро и Эйдзи Тойода: прокладывая путь Toyota» . Деловая неделя . Архивировано из оригинала 24 января 2010 года . Проверено 31 января 2010 г.
- ^ Миядзаки, Томоми (17 сентября 2013 г.). Ушел из жизни Эйдзи Тойода, пионер, создавший автомобильное общество. [Смерть пионера народного автомобилестроения г-на Тойоды Эйдзи]. Асахи Симбун (на японском языке) . Проверено 21 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кубота, Йоко (17 сентября 2013 г.). «Эйдзи Тойода, который способствовал подъему Toyota, умирает в возрасте 100 лет» . Рейтер . Проверено 18 сентября 2013 г.
- ^ Хирш, Джерри (17 сентября 2013 г.). «Умер Эйдзи Тойода, наследник автомобильного семейства, разработавший Corolla и Lexus» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 18 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хирш, Джерри (17 сентября 2013 г.). «Эйдзи Тойода умер в возрасте 100 лет; помог семейной фирме изменить автомобильную промышленность» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 18 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Председатели Toyota: почести и награды» (Пресс-релиз). Тойота. 30 июня 2012 года . Проверено 18 сентября 2013 г.
- ^ Табути, Хироко (17 сентября 2013 г.). «Эйдзи Тойода, пропагандист подхода Toyota и инженер по его развитию, умер в возрасте 100 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 сентября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Sự nghiệp của Эйдзи Тояда» [Карьера Эйдзи Тояды]. Blog kỹ năng (Блог о навыках) (на вьетнамском языке). 3 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 г. Проверено 18 сентября 2013 г.
- 1913 рождений
- смертей в 2013 г.
- Жители префектуры Айти
- Японские руководители
- Руководители автомобильной промышленности
- Люди Тойоты
- Семья Тойода
- Японские буддисты
- Японские пионеры автомобилестроения
- Японские долгожители
- Мужчины-долгожители
- Большие кордоны Ордена Восходящего Солнца
- Кавалеры Ордена Священного Сокровища I степени.
- Рыцари Большого креста ордена Дирекгунабхорна
- Командоры ордена принца Генриха
- Великие кавалеры Ордена Короны (Бельгия)
- Почетные кавалеры Ордена Австралии
- Выпускники Токийского университета
- Почетные члены Лондонской школы экономики
- Японские промышленные инженеры
- Японские промышленники
- Президенты Японской ассоциации автопроизводителей