Jump to content

Эйдзи Тойода

Эйдзи Тойода
Эйдзи Тойота
Рожденный ( 1913-09-12 ) 12 сентября 1913 г.
Умер 17 сентября 2013 г. (17 сентября 2013 г.) (100 лет)
Национальность японский
Образование Токийский императорский университет
Род занятий Президент (1967–1981) и председатель (1981–1994)
Тойота Мотор Корпорейшн

Эйдзи Тойода ( Eiji Toyota , Тойода Эйдзи , 12 сентября 1913 — 17 сентября 2013) [ 1 ] был японским промышленником. Он был в значительной степени ответственен за то, чтобы Toyota Motor Corporation достигла прибыльности и всемирной известности во время своего пребывания на посту президента, а затем и председателя. [ 2 ] Его сменил на посту президента Toyota Шойчиро Тойода .

Тойода изучал машиностроение в Императорском университете Токио с 1933 по 1936 год. [ 3 ] В это время его двоюродный брат Киитиро основал автомобильный завод на ткацком заводе Тойода в городе Нагоя в центральной Японии. [ 3 ] Тойода присоединился к своему двоюродному брату на заводе после окончания учебы, и на протяжении всей жизни их связывала глубокая дружба. В 1938 году Киичиро попросил Эйдзи проконтролировать строительство нового завода примерно в 32 км к востоку от Нагои на месте красного соснового леса в городе Коромо, позже переименованном в Тойота-Сити . [ 4 ] Известный как завод в Хонсе («штаб-квартира»), он по сей день считается «материнским заводом» производственных предприятий Toyota Motor по всему миру. [ 4 ]

Тойода посетил комплекс Ford River Rouge в Дирборне, штат Мичиган , в начале 1950-х годов. Он был потрясен масштабами объекта, но пренебрежительно отнесся к тому, что он считал его неэффективностью. [ 5 ] На этом этапе Toyota Motor занималась производством автомобилей уже 13 лет и выпустила чуть более 2500 автомобилей. Завод Форда, напротив, производил 8000 автомобилей в день. [ 3 ] Благодаря этому опыту Тойода решила перенять американские методы массового производства автомобилей, но с качественным изменением. [ нужна ссылка ]

Тойода сотрудничал с Тайити Оно , опытным ткацким станком, для разработки основных концепций того, что позже стало известно как «Производственная система Toyota», например, системы маркировки деталей Канбан , используемой на сборочных линиях, которая была ранним предшественником штрих-кодов. [ 5 ] Они также доработали концепцию Кайдзен — процесса постепенных, но постоянных улучшений, направленных на сокращение производственных и трудовых затрат при одновременном повышении общего качества. [ 5 ]

Будучи управляющим директором Toyota Motor, Тойода потерпел неудачу в своей первой попытке завоевать рынок США с маломощным седаном Toyota Crown в 1950-х годах, но он преуспел с компактной Toyota Corolla в 1968 году, через год после того, как занял пост президента компании. . [ 5 ] На этапе разработки автомобиля Тойоде, как исполнительному вице-президенту, пришлось преодолевать возражения тогдашнего президента Фукио Накагавы относительно установки на Corolla недавно разработанного 1,0-литрового двигателя, кондиционера и автоматической коробки передач. [ 4 ]

Назначенный пятым президентом Toyota Motor, Тойода на данный момент стал генеральным директором компании дольше всех. [ 4 ] В 1981 году он ушел с поста президента и принял титул председателя. Его сменил на посту президента Шойчиро Тойода . [ 4 ] В 1983 году, будучи председателем, Эйдзи решил конкурировать на рынке автомобилей класса люкс, кульминацией чего стало появление в 1989 году Lexus . [ 4 ] Тойода ушел с поста председателя правления Toyota в 1994 году в возрасте 81 года. [ 5 ]

Спустя годы и смерть

[ редактировать ]

В последние годы жизни Тойода был госпитализирован из-за проблем с бедром, и какое-то время ему приходилось пользоваться инвалидной коляской, но он оставался приветливым и любил решать головоломки судоку. Большую часть своих последних лет он провел на лечении в Мемориальной больнице Тойота в Тойота-Сити , Япония, недалеко от штаб-квартиры компании. [ 6 ] [ 7 ]

Через пять дней после своего 100-летия Тойода умер от сердечной недостаточности в Мемориальной больнице Тойота 17 сентября 2013 года. [ 7 ] [ 8 ] Отдавая дань уважения Тойоде, Дэвид Коул, бывший председатель Центра автомобильных исследований , сказал: «Он был настоящим дальновидным и вдохновляющим лидером, который понимал, что нужно, чтобы сделать Toyota успешной компанией». [ 9 ] Лесли Кендалл, куратор Автомобильного музея Петерсена , охарактеризовала Тойоду как японский эквивалент Генри Форда . [ 9 ]

японский

[ редактировать ]

Неяпонский

[ редактировать ]

Генеалогическое древо

[ редактировать ]

Эйдзи Тойода родился в семье производителей текстиля и является сыном Хейкичи Тойоды, брата Toyoda Loom Works основателя Сакичи Тойода . [ 3 ] Потомки Сакичи Тойоды долгое время доминировали в высшем руководстве компании Toyota Motors, которая была зарегистрирована в 1937 году. Эйдзи Тойода умер в сентябре 2013 года. Со своей женой Кадзуко Тойода (умерла в 2002 году) у него было трое сыновей (Кансиро, Тетсуро и Сюхей). и много внуков. [ 11 ]

Саске Хейкичи Моя работа Сакичи Тами
Казуко Эйдзи Ризабуро Отправка Киитиро
Канширо Тетсуро Шухэй Тацуро Шойчиро
Акио

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Иноуэ, Каэ; Анна Мукай; Юки Хагивара (16 сентября 2013 г.). «Эйдзи Тойода, превративший Toyota в экспортного гиганта, умирает в возрасте 100 лет» . Новости Блумберга . Проверено 16 сентября 2013 г.
  2. ^ «Чуничи Симбун: Эйдзи Тойода умирает в 100 лет: Общество (Сеть CHUNICHI)» [Эйдзи Тойода, главный советник Toyota, умирает в 100 лет]. Chunichi.co.jp (на японском языке, 17 сентября 2013 г.). Архивировано с сайта. оригинал 17 сентября 2013 г. Проверено 17 сентября 2013 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Тойода, Эйдзи (1987). (1987). «Toyota – пятьдесят лет в движении» . Токио: Kodansha International. ISBN  0-87011-823-4 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Доусон, Честер (2004). Лексус: неустанная погоня . Сингапур: John Wiley & Sons (Asia) Pte Ltd. ISBN  0-470-82110-8 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Доусон, Честер (24 мая 2004 г.). «Киичиро и Эйдзи Тойода: прокладывая путь Toyota» . Деловая неделя . Архивировано из оригинала 24 января 2010 года . Проверено 31 января 2010 г.
  6. ^ Миядзаки, Томоми (17 сентября 2013 г.). Ушел из жизни Эйдзи Тойода, пионер, создавший автомобильное общество. [Смерть пионера народного автомобилестроения г-на Тойоды Эйдзи]. Асахи Симбун (на японском языке) . Проверено 21 сентября 2013 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Кубота, Йоко (17 сентября 2013 г.). «Эйдзи Тойода, который способствовал подъему Toyota, умирает в возрасте 100 лет» . Рейтер . Проверено 18 сентября 2013 г.
  8. ^ Хирш, Джерри (17 сентября 2013 г.). «Умер Эйдзи Тойода, наследник автомобильного семейства, разработавший Corolla и Lexus» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 18 сентября 2013 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Хирш, Джерри (17 сентября 2013 г.). «Эйдзи Тойода умер в возрасте 100 лет; помог семейной фирме изменить автомобильную промышленность» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 18 сентября 2013 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Председатели Toyota: почести и награды» (Пресс-релиз). Тойота. 30 июня 2012 года . Проверено 18 сентября 2013 г.
  11. ^ Табути, Хироко (17 сентября 2013 г.). «Эйдзи Тойода, пропагандист подхода Toyota и инженер по его развитию, умер в возрасте 100 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 сентября 2013 г.
[ редактировать ]
Деловые позиции
Предшественник
Фукио Накагава
Президент Тойоты
1967–1982
Преемник
Предшественник
Новый пост
Председатель Тойоты
1982–1994
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1ba07662c21d1348a56dd68c660a97d__1704893100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/7d/b1ba07662c21d1348a56dd68c660a97d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eiji Toyoda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)