Toyota Massy Dyna
Toyota Massy Dyna — четырехтонный грузовик средней грузоподъемности, выпускавшийся компанией Toyota в период с 1969 по 1979 год. Он вмещал трех человек.
Шасси было разработано компанией Toyota, а кузов – дочерней компанией Toyota Auto Body. Hino Motors выполнила работу над двигателем, трансмиссией и сцеплением. Massy Dyna ( QC10 ) была представлена в сентябре 1969 года. [1] Хотя название Massy Dyna связано с меньшим грузовиком Toyota Dyna , также с двигателем с открытой кабиной , его механика была ближе к механике пятитонных грузовиков DA/FA100 . Двери фактически были такими же, как и у более крупных бескапотных моделей серии DA115. Первоначально он оснащался рядным шестицилиндровым DQ100 Hino объемом 4507 куб.см дизельным двигателем и мощностью 105 л.с. (77 кВт). [2] Бензиновый двигатель F-серии мощностью 130 л.с. (96 кВт) (3878 куб.см) также был в линейке модели, имеющей код шасси FC10 . [3] Бензиновая версия в основном использовалась в качестве пожарной машины, так как высокий расход топлива делал ее неинтересной для коммерческих пользователей. [4]
Грузовик также был доступен в несколько более легкой модели массой 3,5 тонны, а также с более длинной колесной базой - 3845 мм (151,4 дюйма). Длинная модель получила код шасси QC15 . [2] Обычная версия имеет колесную базу 3445 мм (135,6 дюйма) и общую длину 6350 мм (250 дюймов). [3] Существовала также модель с короткой колесной базой, чаще всего построенная как самосвал, с колесной базой 3045 мм (119,9 дюйма) и с кодом шасси QC12 . К 1972 году двигатель DQ100 был модернизирован и выдавал мощность 110 л.с. (81 кВт) при 3200 об/мин. [5]
В марте 1975 года Massy Dyna была обновлена, и ее название изменилось на Toyota Massy Dyna Cargo. Грузоподъемность была увеличена до 4,5 тонн, а новый дизельный двигатель EH100 (все еще от Hino) имел объем 5871 куб.см и мощность 145 л.с. (107 кВт). Грузовик также получил очень легкий фейслифтинг: решетка радиатора теперь была окрашена в белый цвет, а не в черный, а окантовка фар была немного изменена. Колесная база увеличилась до 4000 мм (157,5 дюйма), что в сочетании с новым двигателем означало новый код шасси: EC20 . [6] EC20 также имеет тройные дворники. [4] Был еще бензиновый FC20 , появившийся через месяц после дизельного EC20. Он оснащен двигателем 2F объемом 4,2 литра и мощностью 140 л.с. (103 кВт) при 3600 об/мин. Версия с короткой колесной базой (первоначально FC12/QC12) теперь называлась EC22/FC22. [7] В марте 1976 года Massy Dyna претерпела еще одно небольшое изменение: крылья кабины были расширены. В то же время была добавлена модель с удлиненной колесной базой. [4] Ко времени Токийского автосалона 1979 года производство Massy Dyna, никогда не пользовавшегося большим спросом, было прекращено в пользу Hino's Ranger , дочерней компании Toyota .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пункт 5: Разработка новых грузовиков» . 75 лет Тойоте . Компания Тойота Мотор . Проверено 16 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Делаем автомобили, которые любят. Завтра Toyota отправится дальше. [ Производство привлекательных автомобилей. Toyota осмеливается бросить вызов завтрашнему дню ] (каталог) (на японском языке), Toyota Motor Co., 1972, стр. 7.
- ^ Перейти обратно: а б «Масси Дына» . 75 лет Toyota: Vehicle Lineage . Компания Тойота Мотор . Проверено 16 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Route ★ ZERO. » [Последний среднетоннажный грузовик Toyota: Massy Dyna] . Старая энциклопедия коммерческих автомобилей (на японском языке) . Проверено 16 января 2013 г. .
- ^ Автомобильный путеводитель: Путеводитель по японским автомобилям 1972–73 (на японском языке), том 19, Япония: Японская ассоциация производителей автомобилей , 23 октября 1972 г., стр. 232.
- ^ Автомобильный путеводитель 1975–76 (на японском языке), том 22, Япония: Японская ассоциация производителей автомобилей , 31 октября 1975 г., стр. 200, 0602-509072-2228.
- ^ Автомобильный путеводитель 1975–76 , с. 266