Тацуо Хасэгава
Тацуо Хасэгава Тацуо Хасэгава | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 29 апреля 2008 г. | 92 года) ( 29 апреля 2008 г. )
Национальность | японский |
Образование | Токийский императорский университет |
Занятие | Инженер |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Воздухоплавание |
Значительный дизайн | Тойота Королла Тойота Паблика |
Награды | Зал автомобильной славы Японии (2004) |
Тацуо Хасегава (長谷川 龍雄, Хасэгава Тацуо , 8 февраля 1916 — 29 апреля 2008) — японский автомобильный инженер, известный как руководитель разработки первой Toyota Corolla . Он заложил основу малолитражных автомобилей в Японии, разработав Corolla и Toyota Publica . [ 1 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Тацуо Хасэгава родился в Тоттори , префектура Тоттори , 8 февраля 1916 года. После специальности аэродинамики на хозрасчете он окончил секцию аэронавтики инженерного факультета Императорского университета Токио в 1939 году. [ 2 ]
Татикава Ки-94
[ редактировать ]После окончания университета Хасэгава присоединился к Tachikawa Aircraft Corporation и в 1943 году участвовал в разработке Tachikawa Ki-94 в качестве главного конструктора. Этот высотный самолет-перехватчик был разработан для перехвата американских бомбардировщиков B-29 и предложен Императорской армии Японии . Хотя один самолет был построен в августе 1945 года, Вторая мировая война закончилась еще до того, как самолет совершил свой первый полет. [ 2 ]
Перед началом разработки Ki-94 Хасегава спроектировал профиль крыла на основе своей теории и в марте опубликовал статью в научном журнале Японского общества аэронавтических наук (ныне Японское общество аэронавтических и космических наук). профиля TH» в честь своего имени ( Тацуо 1942. Он назвал ее «Теорией профиля Хасегава ). Хасэгава использовал на Ki-94 профиль «TH». [ 3 ]
Теоретический профиль Хасегавы был очень похож на теорию сверхкритического профиля , которую НАСА позже разработало в 1960-х годах. По этой причине, когда НАСА подало заявку на патент на свой профиль крыла в Японии в 1979 году, их патент не был принят в агентство. [ 3 ]
Тойота
[ редактировать ]Хасэгава потерял работу после окончания Второй мировой войны, поскольку Японии было запрещено производить самолеты по приказу Генерального штаба (СТАВ) генерала Дугласа Макартура . Однако в 1946 году Хасэгава устроился на работу в компанию Toyota , которая в то время набирала инженеров. [ 4 ]
После того, как он присоединился к Toyota, Хасэгава участвовал в развитии Toyopet Crown в качестве заместителя руководителя (фуку-Сюса) по развитию под руководством своего начальника (Суса) Кении Накамура. [ 5 ]
Во время разработки Crown Суса (менеджер по продукту). впервые был представлен организационный стиль [ 6 ] Считается, что эта система была разработана на основе Главного конструктора системы разработки истребителей, использовавшейся во время Второй мировой войны. [ 4 ]

руководил разработкой моделей первого поколения Toyota Publica , Sports 800 , Corolla, Celica и Carina . Позже Хасегава в качестве руководителя (Сюса) [ 2 ] Он также участвовал в создании грузовика Toyopet SKB, предшественника Toyota Dyna.
Его повысили до генерального менеджера отдела планирования продукции и старшего директора, а в 1982 году он ушел из автомобильной промышленности. [ 2 ]
После Тойоты
[ редактировать ]Хасэгава был старшим консультантом компании DuPont , штат Делавэр, с 1982 по 1988 год, где он консультировал их по вопросам маркетинговой стратегии, направленной на автомобильную промышленность. «Центр развития Детройта» может быть одним из его вкладов.
После работы в DuPont Хасэгава вернулся в Японию и сосредоточился на выращивании роз и каттлей.
15 ноября 2004 года он был избран одним из членов Зала славы автомобильной промышленности Японии в 2004 году за применение аэродинамической теории в автомобильном дизайне, а также за основное планирование и управление продуктами в корпоративной среде.
29 апреля 2008 года Тацуо Хасегава скончался в возрасте 92 лет в Иокогаме , Канагава . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Умер бывший управляющий директор Toyota Motor Corporation Тацуо Хасэгава (на японском языке). asahi.com. 07.05.2008 . Проверено 7 мая 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д и Акио Хасэгава, сын Тацуо Хасэгавы (7 мая 2008 г.). «Мой отец Тацуо Хасэгава (1916 – 2008)» . Проверено 7 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Ямадзаки (2002). Секреты разработки высотного истребителя-перехватчика Ki-94-B-29 (на японском языке: Miki Press (Miki Shobo). Акио 4-89522-299-3 .
- ^ Jump up to: а б «10 правил главного экзаменатора» Тацуо Хасэгава, разработчик первой Corolla (на японском языке). НБ онлайн. 29 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 6 сентября 2006 г. Проверено 7 мая 2008 г.
- ^ Первая история Тацуо Хасэгавы (на японском языке). Клуб владельцев Toyota Publica. Архивировано из оригинала 6 ноября 2004 года . Проверено 7 мая 2008 г.
- ^ Кентаро Нобеока (4 апреля 1995 г.). «Реорганизация для управления несколькими проектами: новая структура центров разработки продуктов Toyota» (PDF) . Университет Кобе. Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2008 г. Проверено 7 мая 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мой отец Тацуо Хасэгава (1916–2008) — дань уважения Тацуо Хасэгаве его сыном — перенесен на новый веб-хостинг, поскольку старая служба AOL в родном городе была закрыта 31 октября 2008 г.
- Хасэгава, Т. Комментарий к крылу TH (профиль с радиусом задней кромки). JJSASS (Журнал Японского общества аэронавтики и космических наук на японском языке), 1982:30 (декабрь 1982 г.); 704-714. ( Файл в формате PDF размером 3,1 МБ доступен по адресу http://drhasegawa.sakura.ne.jp/tatsuo/jjsass1982.pdf )