Jump to content

Тацуо Хасэгава

Тацуо Хасэгава
Тацуо Хасэгава
Рожденный ( 1916-02-08 ) 8 февраля 1916 г.
Умер 29 апреля 2008 г. ( 92 года) ( 29 апреля 2008 г. )
Национальность японский
Образование Токийский императорский университет
Занятие Инженер
Инженерная карьера
Дисциплина Воздухоплавание
Значительный дизайн Тойота Королла
Тойота Паблика
Награды Зал автомобильной славы Японии (2004)

Тацуо Хасегава (長谷川 龍雄, Хасэгава Тацуо , 8 февраля 1916 — 29 апреля 2008) — японский автомобильный инженер, известный как руководитель разработки первой Toyota Corolla . Он заложил основу малолитражных автомобилей в Японии, разработав Corolla и Toyota Publica . [ 1 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Тацуо Хасэгава родился в Тоттори , префектура Тоттори , 8 февраля 1916 года. После специальности аэродинамики на хозрасчете он окончил секцию аэронавтики инженерного факультета Императорского университета Токио в 1939 году. [ 2 ]

Татикава Ки-94

[ редактировать ]

После окончания университета Хасэгава присоединился к Tachikawa Aircraft Corporation и в 1943 году участвовал в разработке Tachikawa Ki-94 в качестве главного конструктора. Этот высотный самолет-перехватчик был разработан для перехвата американских бомбардировщиков B-29 и предложен Императорской армии Японии . Хотя один самолет был построен в августе 1945 года, Вторая мировая война закончилась еще до того, как самолет совершил свой первый полет. [ 2 ]

Перед началом разработки Ki-94 Хасегава спроектировал профиль крыла на основе своей теории и в марте опубликовал статью в научном журнале Японского общества аэронавтических наук (ныне Японское общество аэронавтических и космических наук). профиля TH» в честь своего имени ( Тацуо 1942. Он назвал ее «Теорией профиля Хасегава ). Хасэгава использовал на Ki-94 профиль «TH». [ 3 ]

Теоретический профиль Хасегавы был очень похож на теорию сверхкритического профиля , которую НАСА позже разработало в 1960-х годах. По этой причине, когда НАСА подало заявку на патент на свой профиль крыла в Японии в 1979 году, их патент не был принят в агентство. [ 3 ]

Хасэгава потерял работу после окончания Второй мировой войны, поскольку Японии было запрещено производить самолеты по приказу Генерального штаба (СТАВ) генерала Дугласа Макартура . Однако в 1946 году Хасэгава устроился на работу в компанию Toyota , которая в то время набирала инженеров. [ 4 ]

После того, как он присоединился к Toyota, Хасэгава участвовал в развитии Toyopet Crown в качестве заместителя руководителя (фуку-Сюса) по развитию под руководством своего начальника (Суса) Кении Накамура. [ 5 ]

Во время разработки Crown Суса (менеджер по продукту). впервые был представлен организационный стиль [ 6 ] Считается, что эта система была разработана на основе Главного конструктора системы разработки истребителей, использовавшейся во время Второй мировой войны. [ 4 ]

Первое поколение Тойоты Короллы.

руководил разработкой моделей первого поколения Toyota Publica , Sports 800 , Corolla, Celica и Carina . Позже Хасегава в качестве руководителя (Сюса) [ 2 ] Он также участвовал в создании грузовика Toyopet SKB, предшественника Toyota Dyna.

Его повысили до генерального менеджера отдела планирования продукции и старшего директора, а в 1982 году он ушел из автомобильной промышленности. [ 2 ]

После Тойоты

[ редактировать ]

Хасэгава был старшим консультантом компании DuPont , штат Делавэр, с 1982 по 1988 год, где он консультировал их по вопросам маркетинговой стратегии, направленной на автомобильную промышленность. «Центр развития Детройта» может быть одним из его вкладов.

После работы в DuPont Хасэгава вернулся в Японию и сосредоточился на выращивании роз и каттлей.

15 ноября 2004 года он был избран одним из членов Зала славы автомобильной промышленности Японии в 2004 году за применение аэродинамической теории в автомобильном дизайне, а также за основное планирование и управление продуктами в корпоративной среде.

29 апреля 2008 года Тацуо Хасегава скончался в возрасте 92 лет в Иокогаме , Канагава . [ 2 ]

  1. ^ Умер бывший управляющий директор Toyota Motor Corporation Тацуо Хасэгава (на японском языке). asahi.com. 07.05.2008 . Проверено 7 мая 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  2. ^ Jump up to: а б с д и Акио Хасэгава, сын Тацуо Хасэгавы (7 мая 2008 г.). «Мой отец Тацуо Хасэгава (1916 – 2008)» . Проверено 7 мая 2008 г.
  3. ^ Jump up to: а б Ямадзаки (2002). Секреты разработки высотного истребителя-перехватчика Ki-94-B-29 (на японском языке: Miki Press (Miki Shobo). Акио  4-89522-299-3 .
  4. ^ Jump up to: а б «10 правил главного экзаменатора» Тацуо Хасэгава, разработчик первой Corolla (на японском языке). НБ онлайн. 29 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 6 сентября 2006 г. Проверено 7 мая 2008 г.
  5. ^ Первая история Тацуо Хасэгавы (на японском языке). Клуб владельцев Toyota Publica. Архивировано из оригинала 6 ноября 2004 года . Проверено 7 мая 2008 г.
  6. ^ Кентаро Нобеока (4 апреля 1995 г.). «Реорганизация для управления несколькими проектами: новая структура центров разработки продуктов Toyota» (PDF) . Университет Кобе. Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2008 г. Проверено 7 мая 2008 г.
[ редактировать ]
  • Мой отец Тацуо Хасэгава (1916–2008) — дань уважения Тацуо Хасэгаве его сыном — перенесен на новый веб-хостинг, поскольку старая служба AOL в родном городе была закрыта 31 октября 2008 г.
  • Хасэгава, Т. Комментарий к крылу TH (профиль с радиусом задней кромки). JJSASS (Журнал Японского общества аэронавтики и космических наук на японском языке), 1982:30 (декабрь 1982 г.); 704-714. ( Файл в формате PDF размером 3,1 МБ доступен по адресу http://drhasegawa.sakura.ne.jp/tatsuo/jjsass1982.pdf )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f1ba1ec6eacfeac7aad2d70af07a944b__1691259420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/4b/f1ba1ec6eacfeac7aad2d70af07a944b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tatsuo Hasegawa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)