Jump to content

Тойота Спорт 800

Тойота Спорт 800 (УП15)
Обзор
Производитель Тойота
Производство Апрель 1965 г. - октябрь 1969 г.
3131 произведено
Сборка Япония: Йокосука , Канагава ( автозавод Канто )
Дизайнер Сёдзо Сато и Тацуо Хасэгава
Кузов и шасси
Сорт Спортивный автомобиль
Тип кузова 2-дверное купе
Макет Передний двигатель, задний привод
Связанный Тойота Паблика
Силовой агрегат
Двигатель 790 куб.см 2U-B H2 ( бензин )
Выходная мощность 33 кВт (44 л.с., 45 л.с.)
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2000 мм (78,7 дюйма)
Длина 3580 мм (140,9 дюйма)
Ширина 1465 мм (57,7 дюйма)
Высота 1175 мм (46,3 дюйма)
Снаряженная масса 580 кг (1279 фунтов)

Toyota Sports 800 ( яп . トヨタ・スポーツ800 , Хепберн : Toyota Supōtsu Hachihyaku ) Toyota первый серийный спортивный автомобиль . Прототип Sports 800, получивший название Publica Sports , дебютировал на Токийском автосалоне в 1962 году . Он отличался сдвижным фонарем космической эпохи и использовал трансмиссию мощностью 21 кВт (28 л.с., 29 л.с.) от Publica 700, японского автомобиля рыночной экономики. Toyota Sports 800 ласково называют «Yota-Hachi» (ヨタハチ), что является японской сокращенной формой слова «Toyota 8». В Японии автомобиль был эксклюзивным для канала розничных продаж Toyota Japan под названием Toyota Publica Store наряду с Publica.

Автомобиль пошел в производство в 1965 году. [1] с кодом шасси UP15 и увеличением объема двигателя с 700 куб.см до 800 куб.см, а также двойными карбюраторами, что увеличило мощность с 28 до 45 л.с. (с 21 до 33 кВт). Этого двигателя было достаточно, чтобы легковой автомобиль передвигался по городу со скоростью 70 км/ч (45 миль в час) или на гоночной трассе со скоростью примерно до 160 км/ч (100 миль в час). Производство началось после появления первого автомобиля Honda, названного Honda S500 , и вошло в сегмент рынка, который уже был представлен Datsun Fairlady и Daihatsu Compagno .

Аэродинамический дизайн автомобиля был разработан Сёдзо Сато, дизайнером, предоставленным Datsun, и инженером Toyota Тацуо Хасэгавой . Хасэгава был авиаконструктором во время Второй мировой войны, и в результате Sports 800 стал легкой и маневренной машиной. [2] Sports 800 был одним из первых серийных автомобилей с подъемной панелью крыши, или тарго-топом , еще до Porsche Targa. Алюминиевую крышку тарги можно было хранить в багажнике, когда она не используется.

В период с 1965 по 1969 год субподрядчиком Toyota Kanto Auto Works было построено около 3131 автомобиля . Известно, что уцелело только около 10% этих автомобилей, большая часть которых находится в Японии. [3]

Производственные столы [ где? ] показать 1235 автомобилей, выпущенных в 1965 году, 703 в 1966 году, 538 в 1967 году, 440 в 1968 году и 215 в 1969 году. [ нужна ссылка ]

Подавляющее большинство из 3131 автомобиля были с правым рулем, но около 300 были моделями с левым рулем , построенными в первую очередь для рынка Окинавы (Окинава, будучи оккупированной американцами, двигалась по правой стороне дороги, а не по левой, как остальные). Японии). [4] Очень ограниченное количество автомобилей с левым рулем использовалось Toyota для «тест-драйва» в США, но американские дилерские центры решили, что 800 не будут хорошо продаваться в США, и приняли решение не импортировать и не продавать автомобили в США. рынок. Toyota позволила этим дилерам оставить первоначальную партию из примерно 40 Sports 800 в США вместо того, чтобы отправлять их обратно в Японию.

Между годами есть тонкие различия в дизайне. Заметные отличия включали: переход с несинхронной на синхронную первую передачу в 1967 году; замена решетки радиатора и бампера в 1968 году; и боковые габаритные фонари в 1969 году. Однако основная конструкция кузова осталась неизменной. [ нужна ссылка ]

790-кубовым горизонтально-оппозитным двухцилиндровым оппозитным Автомобиль приводился в движение двигателем с воздушным охлаждением. Двигатель 2U объемом 0,8 л (45 л.с. при 5400 об/мин) производился с 1965 по 1969 год, а аналогичный двигатель 2U-B производился с 1966 по 1976 год (в 1975 году в руководстве Dyna Coaster Bus показано, что Toyota использовала 2U-B в качестве отдельного вспомогательного агрегата). двигатель, просто для запуска кондиционера в автобусе). В менее доработанной форме 2U также использовался в Publica (UP20/UP26) и MiniAce (UP100). [5]

Вес удалось снизить за счет использования алюминия в некоторых панелях кузова и тонкой стали в цельной конструкции. Первые несколько лет производства даже каркасы сидений были изготовлены из алюминия. [6]

Toyota выпустила единственный прототип Sports 800 Gas Turbine Hybrid для Токийского автосалона 1979 года . [7] Кузов Sports 800 также послужил основой для электрических концепт-каров Sports EV и Sports EV Twin , представленных в 2010 году.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Страница TOYOTA SPORTS 800» . Не.джп . Проверено 28 октября 2012 г.
  2. ^ Хасэгава, Акио (27 декабря 1998 г.). «Мой отец Тацуо Хасэгава» . Архивировано из оригинала 4 ноября 1999 г. Проверено 19 октября 2021 г.
  3. ^ "Toyota Motor East Japan Co., Ltd." . Kanto-aw.co.jp. Архивировано из оригинала 8 мая 2012 г. Проверено 28 октября 2012 г.
  4. ^ «История Toyota Sports 800» . Тойота . 01.06.2015 . Проверено 15 июля 2020 г.
  5. ^ Делаем автомобили, которые любят. Завтра Toyota отправится дальше. [ Привлекательное автопроизводство. Toyota осмеливается бросить вызов завтрашнему дню. ] (каталог) (на японском языке), Toyota Motor Co., 1972, стр. 3–4.
  6. ^ «Действительно ли этот причудливый проект Toyota Sports 800 1967 года стоит 40 тысяч долларов?» . Хагерти Медиа . 06.11.2019 . Проверено 15 июля 2020 г.
  7. ^ Японские шоу-кары 2 Токийский автосалон 1970–1979 гг . Япония. 2008. ISBN  978-4-544-91033-9 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )

Библиография

[ редактировать ]
  • Тойота 2000GT Спорт 800 . Издательская компания Неко.
  • Тойота Паблика и Спорт 800 . Мики Пресс.
  • Документы о производстве Toyota Sports 800 . Toyota Motor Corporation, отдел глобальных внешних связей.
  • «Продажи автомобилей Toyota 1968 года» (пресс-релиз). США: Тойота.
  • Руководство по автобусу Toyota Dyna Coaster 1975 года выпуска .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9623faf8da4106cb44d921eb3afa1b7d__1715083080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/7d/9623faf8da4106cb44d921eb3afa1b7d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toyota Sports 800 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)