Сцион (автомобиль)
Тип компании | Подразделение Тойоты |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 2003 год [1] |
Несуществующий | 3 февраля 2016 г |
Судьба | Поглощенный обратно в Toyota |
Штаб-квартира | Торранс, Калифорния , США |
Обслуживаемая территория | США и Канада |
Ключевые люди | Эндрю Гиллеланд ( вице-президент , США) [2] [3] |
Родитель | Тойота |
Scion — марка Toyota , дебютировавшая в 2003 году и доступная только в США и Канаде. Марка была призвана привлечь более молодых покупателей: бренд Scion делал упор на недорогие, стильные и характерные спортивные компактные автомобили и использовал упрощенную концепцию продаж «чистой цены», которая избегала традиционных комплектаций и дилерского торга . Каждый автомобиль предлагался в одной комплектации по необсуждаемой базовой цене, в то время как покупателям предлагался ряд устанавливаемых дилером опций для персонализации своих автомобилей. [1] Имя Scion , означающее потомок семьи или наследника, относится как к автомобилям марки, так и к их владельцам. [4] Стремясь охватить миллениалов , Scion в первую очередь полагался на методы партизанского и вирусного маркетинга.
Впервые программное обеспечение бренда было запущено в США у избранных дилеров Toyota в штате Калифорния в июне 2003 года, а к февралю 2004 года оно распространилось по всей стране. [4] Пик продаж пришелся на 2006 год: было продано 173 034 единицы. [1] В 2010 году Scion расширился в Канаду. Однако первоначальные предложения Toyota о коротких циклах выпуска продукции и агрессивном ценообразовании, основанном на низкой дилерской прибыли, становились все более неустойчивыми, поскольку продажи упали после финансового кризиса 2007–2008 годов . [5] Toyota отменила бренд Scion в начале 2017 модельного года, в августе 2016 года; автомобили были либо переименованы в Toyota, либо сняты с производства. [6]
История
[ редактировать ]В 1999 году Toyota запустила Project Genesis , стремясь привлечь молодых покупателей к марке Toyota в США. [7] Этот проект был направлен на создание «марки внутри марки» в стратегии продаж и рекламы компактных моделей и моделей купе, продаваемых Toyota. [7] Проект, который включал выпуск автомобиля эконом-класса Toyota Echo , а также моделей Toyota MR-2 и Toyota Celica последнего поколения , был признан неудачным и отменен в 2001 году. [7] В ответ Toyota решила запустить отдельную марку под названием Project Exodus. Toyota наняла лос-анджелесскую компанию цифрового дизайна Fresh Machine для разработки бренда, логотипа и веб-сайта. Этот проект стал известен как Scion. [7] [8] Toyota ранее участвовала в проекте в Японии вместе с другими японскими компаниями, которые пытались продавать свою продукцию более молодым покупателям. Toyota произвела три автомобиля под торговой маркой WiLL , которые были эксклюзивными для японских дилерских центров Toyota Netz Store .
Scion позиционировался как молодежный бренд и впервые был представлен в марте 2002 года на Нью-Йоркском автосалоне . Концептуальных автомобилей было всего два: bbX (который стал xB) и ccX (который стал tC). [9] 2004 года Модели xA и xB были представлены на автосалоне в Большом Лос-Анджелесе 2 января 2003 года. На момент их первого запуска 9 июня 2003 года они были доступны только в 105 дилерских центрах Toyota в Калифорнии. Последующее распространение бренда на Юге, Юго-восточное и восточное побережье произошли в феврале 2004 года. Автомобили Scion были доступны по всей стране в июне 2004 года, что совпало с выпуском tC 2005 года . [4] следующего поколения 16 декабря 2006 года Scion представила xB , основанную на концепции t2B , и новый xD , преемника xA , на мероприятии, доступном только по приглашениям и без камеры, в Майами. Оба автомобиля были публично представлены 8 февраля 2007 года на Чикагском автосалоне. [10] xD, пятидверный малолитражный автомобиль, который продается в Японии как Toyota Ist второго поколения , был основан на платформе Yaris поколения . десятого с двигателем Corolla [11]
В сентябре 2010 года Scion расширился на Канаду, где автомобили предлагались у 45 избранных дилеров, начиная с Торонто , Монреаля и Ванкувера , а затем и других городов. Стартовые модели включали tC, xD и xB. [12] Первые новые Scions были показаны в Канаде на Международном автосалоне в Монреале 2009 года .
Борьба
[ редактировать ]Продажи бренда Scion упали до минимума в 45 678 штук в 2010 модельном году по сравнению с более чем 170 000 в 2006 году. Руководство пыталось реанимировать бренд, надеясь продать от 35 000 до 45 000 tC за год после изменения дизайна модели для 2011 года. . [13] В октябре 2011 года дебютировал iQ , ультракомпактный городской автомобиль , как модель 2012 года. [1] В апреле 2012 года Джек Холлис (вице-президент Scion) объявил, что после 2012 года производство xB и xD будет прекращено, предположительно в пользу всех новых моделей подразделения хэтчбеков Toyota, Daihatsu ; [14] [15] В том же месяце FR-S спортивный автомобиль поступил в продажу как модель 2013 года. [1] Позже в 2012 году, несмотря на объявление о скором прекращении производства, была представлена обновленная версия xB. [16]
В конце 2013 года xD и xB второго поколения работали уже седьмой год без существенного изменения дизайна, а продажи Scion все еще были далеки от пика 2006 года. Toyota начала разрешать дилерам отказываться от марки Scion без штрафных санкций. [5] Недавно представленный FR-S имел высокие первоначальные продажи, но совокупные продажи нового FR-S и модернизированного tC не равнялись продажам одного tC в период с 2005 по 2008 год. [1] и отраслевые обозреватели пришли к выводу, что FR-S каннибализирует продажи аналогичного tC. Продажи iQ так и не оправдали ожиданий, и к 2014 году наблюдатели охарактеризовали это как «разочарование». Основная цель бренда Scion заключалась в том, чтобы познакомить молодых покупателей, впервые покупающих продукцию Toyota, но аналитики обнаружили, что относительно небольшое количество покупателей Scion совершали последующие покупки из более прибыльных линеек Toyota и Lexus , а покупатели поколения Y, как правило, зарабатывали больше. прагматичный выбор при покупке автомобиля, чем их предшественники, из-за экономических факторов. [5]
В 2015 модельном году Scion выпустила хэтчбек iM , созданный на базе международной Toyota Auris . [17] производство iQ, xB и xD было прекращено. [18] [19] Scion также представил седан iA, обновленную версию Mazda2 ; [20] однако Toyota решила продавать iA как седан Toyota Yaris в Канаде. [21]
Прекращение производства
[ редактировать ]3 февраля 2016 года Toyota объявила, что бренд Scion будет прекращен в августе после 2016 модельного года, заявив, что компании больше не требуется конкретная марка, ориентированная на более молодую аудиторию. Модели FR-S, iA и iM были объединены в марку Toyota в 2017 модельном году как Toyota 86 , Toyota Yaris iA и Toyota Corolla iM соответственно. [22] в то время как ТК был прекращен. Будущий тогда C-HR также был перенесен на марку Toyota после того, как первоначально был представлен как Scion. Не ожидалось, что это изменение приведет к перебоям в возможностях обслуживания, поскольку модели Scion продавались и обслуживались в дилерских центрах Toyota. [6] [23] [19] [24] [25] [26]
Расстановка
[ редактировать ]Цены, аксессуары и наличие
[ редактировать ]Scion использовал такие инструменты продаж, как «Pure Price» и комплектации Monospec с широким выбором заводских аксессуаров и аксессуаров TRD. [27] Обширные исследования рынка и испытания с потребителями поколения Y легли в основу значка Scion.
«Чистая цена» означает, что цена, указанная на транспортном средстве, в рекламе или на доске меню в дилерском центре, была ценой, которую заплатили бы покупатели. Сюда входили автомобили, аксессуары, финансовые и страховые продукты. [28] Pure Price была разработана для того, чтобы обеспечить более короткий и простой процесс, исключающий все переговоры, хотя дилеры обычно добавляли аксессуары для вторичного рынка и маркировали автомобили для увеличения прибыли. Концепция была нацелена на то, чтобы быть открытой и последовательной для всех клиентов. Эта концепция не была новой для рынка США: она была представлена в начале 1990-х годов марками Geo и Saturn компании General Motors . [29]
Подход к продажам Scion сильно отличался от подхода бренда Toyota. В Соединенных Штатах, например, Toyota Camry предлагалась в четырех различных комплектациях, предназначенных для разных групп населения (бюджетная, массовая, спортивная и роскошная); [30] все Scions, напротив, имели только один стандартный уровень отделки салона (monospec) и были разработаны с учетом индивидуальных потребностей водителя. [29]
Аксессуары для постпроизводства
[ редактировать ]Scion предлагал около 150 различных аксессуаров; [31] другие компании послепродажного обслуживания в рамках программы Optōmize Scion также предлагают добавить другие аксессуары. [32] Например, можно добавить сабвуфер , а также различные типы наклеек . tC предлагал дополнительный нагнетатель для увеличения мощности со 161 до 200 л.с. (от 120 до 150 кВт), но с тех пор эта опция была снята с производства в 2007 году из-за раннего выхода из строя подшипников внутри центробежного нагнетателя. [ нужна ссылка ] Все аксессуары продаются индивидуально и не требуют специальной упаковки. другие аксессуары (например, брызговики Однако некоторые опции, такие как Ground Effects, не позволяют установить ).
В число компаний, принявших участие в программе Optōmize Scion, входят GReddy , OBX , RÄZO , несколько компаний по детализации автомобилей и другие. [33]
Серия релизов
[ редактировать ]Начиная со второго квартала 2004 года с выпуском Scion xB RS 1.0 2004 года (Release Series 1.0), за которым последовал Scion xA RS 1.0, Scion решил создать ограниченную серию автомобилей с эксклюзивными аксессуарами в ограниченном количестве. [34] Автомобили ограниченной серии с маркетинговой точки зрения использовались для создания ажиотажа вокруг торговой марки, при этом цвета их кузова имели тенденцию быть яркими или яркими оттенками (например, оранжевый, желтый, красный, синий, зеленый). [35] Из-за растущей популярности линейки продуктов Scion и ограниченных производственных тиражей (большинство дилеров получают только 2-3 экземпляра каждой модели RS), эти автомобили ограниченного выпуска быстро распродавались. Предварительный заказ доступен в каждом дилерском центре в порядке очереди. В интересах клиента рекомендованная розничная цена Scion «Чистая цена» ограничивает дилерские центры в отношении наценок на автомобили, обусловленные рыночным спросом. [28] Естественно, стоимость автомобилей Release Series при перепродаже выше из-за их комплектных опций и редкости. [36]
2004
- xB RS 1.0 доступен только в цвете Hot Lava Orange, произведено 2100 единиц (504 единицы с 5 скоростями в день, 1596 единиц с автоматической коробкой передач). [37]
- xA RS 1.0 доступен только в абсолютно красном цвете, выпущено 1550 единиц. [34]
2005
- xB RS 2.0 доступен только в солнечном желтом цвете, выпущено 2500 единиц. [38]
- xA RS 2.0 доступен только в цвете Spectra Blue Mica, выпущено 1700 единиц. [39]
- tC RS 1.0 доступен только в абсолютно красном цвете, выпущено 2500 единиц. [40]
2006
- xB RS 3.0 доступен только в цвете Envy Green, выпущено 2200 единиц. [41]
- xA RS 3.0 доступен только в светло-голубом цвете Stingray Metallic, выпущено 2500 единиц. [42]
- tC RS 2.0 доступен только в цвете Blue Blitz Mica, выпущено 2600 единиц. [43]
- xB RS 4.0 доступен только в цвете Maziora Torched Penny (поляризованный золотисто-коричневый), выпущено 2500 единиц. [44]
2007
- tC RS 3.0 доступен только в цвете Blizzard White, выпущено 2500 единиц. [45]
2008
- xB RS 5.0 доступен только в цвете Gold Rush Mica, выпущено 2500 единиц. [46]
- tC RS 4.0 доступен только в цвете Galactic Grey Mica, выпущено 2300 единиц. [47]
- xD RS 1.0 доступен только в цвете Hot Lava Orange, выпущено 2000 единиц. [48]
2009
- xB RS 6.0 доступен только в абсолютно красном цвете, выпущено 2500 единиц. [36]
- tC RS 5.0 доступен только в цвете Gloss Black, выпущено 2000 единиц. [49]
- xD RS 2.0 доступен только в цвете Wasabi Green, выпущено 2000 единиц. [35]
2010
- xB RS 7.0 доступен только в цвете Murasaki Purple, выпущено 2000 единиц. [50]
- tC RS 6.0 доступен только в цвете Speedway Blue, выпущено 1100 единиц. [51]
2011
- xB RS 8.0 доступен только в цвете Voodoo Blue, выпущено 2200 единиц. [52]
- xD RS 3.0 доступен только в xPRESSO, выпущено 1500 единиц. [53]
2012
- xB RS 9.0 доступен только в версии Hot Lava, выпущено 1500 единиц. [54]
- xD RS 4.0 доступен только в Blizzard Pearl, выпущено 800 единиц. [55]
- tC RS 7.0 доступен только в желтом желтом цвете, выпущено 2200 единиц. [56]
2013
- tC RS 8.0 доступен только в абсолютно красном цвете, выпущено 2000 единиц. [57]
2014
- FR-S RS 1.0 доступен только в цвете Yuzu Yellow, выпущено 1500 единиц. [58] [59]
- xB RS 10.0 доступен только в исполнении Electric Quartz, выпущено 1500 единиц. [60]
2015
2016
- FR-S RS 2.0 доступен только в ярко-дымчатом цвете под названием «Lunar Storm» с тканевой и коричневой кожаной обивкой сидений, с рулевым колесом, наполовину коричневым, наполовину черным с белой прострочкой, а также с внутренними панелями, имеющими коричневая кожа, салон с коричневой строчкой, выпущено 1000 единиц. Значок расположен на боковой подушке безопасности пассажира и прошит тканью. [63]
Целевой рынок
[ редактировать ]В 2007 году средний возраст потребителя Toyota составлял 54 года. Для сравнения, средний возраст покупателей Scion в то время был самым низким в отрасли — 39 лет. [64]
Первоначально первые два автомобиля Scion (xA и xB), хотя и были необычны для американских дорог, были хорошо приняты потребителями, не интересующимися стандартными автомобилями начального уровня. [29] TC также был хорошо принят благодаря оживленным продажам. [65]
Самым продаваемым годом для марки стал 2006 год: было продано 173 000 автомобилей. В последующие годы продажи упали до 57 961 автомобиля в 2009 году. К 2010 году tC стал основой бренда, на его долю приходилось более 40% всех проданных Scions с момента основания бренда. [66] Однако часть продаж tC второго поколения была поглощена аналогичным FR-S. [5] В США продажи xB снизились после появления второго поколения с пикового значения более 60 000 до 17 017 в 2011 году; Продажи xD упали до 9 573 в 2011 году с 32 603 в 2006 году. [67]
К моменту прекращения производства было продано более миллиона автомобилей марки Scion. Более 70% было продано людям, впервые имеющим дело с Toyota, и чуть более 50% проданных автомобилей пришлось на людей в возрасте до 35 лет; Средний возраст покупателей tC составлял 29 лет — самый низкий возраст в отрасли. [6] [68] [69]
Реклама
[ редактировать ]Чтобы рекламировать Scion, Toyota начала рекламную кампанию, используя форму партизанского маркетинга , используя плакаты и рекламу в кинотеатрах и на телевидении, чтобы направить потребителей на свои различные веб-сайты «want2bsquare». [27] [32] Маркетинговые усилия Scion распространились на спонсорство, например, шоу Thumbs Up! на VBS.tv. , в котором Дэвид Чо путешествовал автостопом по Соединенным Штатам. Scion спонсировал два рекламных ролика с участием гонщика Concours Мэтта Вербина во время Concours d'Elegance в Касл-Хилл, показывая, как он участвует в гонках на автомобиле xB, окрашенном в желтый и оранжевый цвета, по улицам Кембриджа. Scion также объединился с Gaia Online, предоставив xB, xD и tC в качестве выбора для пользовательских автомобилей, а также другие вещи на сайте. [70]
Scion также использовал более мелкие региональные вирусные кампании для охвата нишевых демографических групп. Интернет-кампании, такие как Scion xPressionism, позволяли пользователю модифицировать и создавать свой собственный Scion с графикой, наклейками и запасными частями автомобиля. Интернет-реклама , по большей части причудливая и необычная, была частью маркетингового комплекса Scion как для этих кампаний, так и для запуска новых моделей. Такие шоу, как Slick's Picks, разъезжали по стране, брали интервью у артистов, магазинов и мероприятий, а также размещали на сайте короткие видеоролики. Scion Radio 17 — это инициатива интернет-радио, включающая 17 неосновных каналов, от рока и хип-хопа до электро и соула. [71] Scion AV выступил в качестве маркетинговой инициативы бренда, финансируя проекты в области музыки, искусства и кино. [72] [73]
В августе 2008 года Scion запустил рекламную кампанию «Объединенные индивидуальностью», в которой более 300 автомобилей владельцев Scion были представлены в различных журнальных статьях, рекламных роликах и рекламных щитах. Последнее коммерческое видео показало колонну Scions, марширующую по пустыне в Боулдер-Сити , штат Невада. Эти видео и рекламу можно было увидеть на сайте Scion. [74]
Продажи
[ редактировать ]Модель | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | Общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ФР-С | 0 | 11,417 | 18,327 | 14,062 | 10,507 | 54,313 | |||||||||
iQ | 0 | 248 | 8,879 | 4,046 | 2,040 | 482 | 15,695 | ||||||||
ТК | 28,062 | 74,415 | 79,125 | 63,852 | 40,980 | 17,998 | 15,204 | 22,433 | 22,666 | 19,094 | 17,947 | 16,459 | 9,336 | 427,571 | |
хБ | 6,936 | 47,013 | 54,037 | 61,306 | 45,834 | 45,220 | 25,461 | 20,364 | 17,017 | 19,789 | 17,849 | 16,583 | 15,223 | 392,632 | |
хД | 10,948 | 27,665 | 14,499 | 10,110 | 9,573 | 10,756 | 9,005 | 7,377 | 794 | 100,727 | |||||
шах | 3,962 | 24,184 | 28,033 | 32,603 | 9,547 | 39 | 3 | 98,371 | |||||||
к А | 7,605 | 7,605 | |||||||||||||
в | 5,097 | 5,097 | |||||||||||||
Общий | 10,898 | 99,259 | 156,485 | 173,034 | 130,181 | 113,904 | 57,961 | 45,678 | 49,271 | 73,507 | 68,321 | 58,009 | 56,167 | 1,092,675 [6] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Информационный бюллетень Scion» (пресс-релиз). США: Тойота. 3 февраля 2016 года . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ Брюс, Крис (24 сентября 2015 г.). «Эндрю Гиллеланд — новый вице-президент Scion, Мурта переходит в Toyota» . Автоблог.com . Проверено 6 января 2016 г.
- ^ «Эндрю Гиллеланд» (Пресс-релиз). США: Тойота . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Обзор: История потомка» . MSN Авто. Архивировано из оригинала 21 апреля 2013 года.
- ^ Jump up to: а б с д Рехтин, Марк (20 января 2014 г.). «По мере взросления Scion переосмысливает свой имидж» . Автомобильные новости . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Брэнд Scion переходит на Toyota» (пресс-релиз). Toyota Motor Sales, USA, Inc., 3 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2016 г. Проверено 3 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Билл Влашич (20 апреля 2003 г.). «Toyota резко пытается привлечь покупателей поколения Y» . Детройтские новости .
- ^ Назарио (20 мая 2012 г.). «История Сциона» . GearHeads. Архивировано из оригинала 28 июня 2016 года . Проверено 29 сентября 2012 г.
- ^ «Основные моменты Нью-Йоркского автосалона 2002 — Toyota Scion» . Архив.cardesignnews.com. 2 апреля 2002 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Проверено 8 января 2012 г.
- ^ «Автосалон в Чикаго: Toyota представляет совершенно новый Scion xD 2008 года (с ВИДЕО!)» . Автоблог . АОЛ . Проверено 3 февраля 2016 г.
- ^ «Наследник потерял свое моджо?» . Автотренды . 19 августа 2008 года . Проверено 22 августа 2008 г.
- ^ «Микроавтомобиль Toyota iQ приедет в Канаду под названием Scion» . Канада.com. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года.
- ^ Кребс, Мишель (15 сентября 2010 г.). «Toyota стремится удвоить продажи Sc с помощью новой версии» . Эдмундс . Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 22 января 2014 г.
- ^ Швайнсберг, Кристи (20 апреля 2012 г.). «Scion Killing xB, xD в пользу совершенно новых моделей» . WardsAuto . Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ «Отчет: Scion xB и xD Out, Toyota Yaris и производные Auris In» . Автомобильный маг . Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ Джозеф, Ной (11 ноября 2012 г.). «Scion обновляет xB на 2013 год» . Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ Вудьярд, Крис (20 ноября 2014 г.). «Toyota Scion подтверждает производство хэтчбека iM» . США сегодня . Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ Лорио, Джо. «Пока, пока, xB: квадратный люк Scion, которому пора откланяться» . Автомобиль и водитель . Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Даффер, Роберт (3 февраля 2016 г.). «Toyota прекращает деятельность бренда Scion» . Чикаго Трибьюн . Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ Маньон, Эктор (1 апреля 2015 г.). «Scion iA 2016, новый малолитражный седан, который Toyota будет продавать в Мексике» (на испанском языке). Автокосмос . Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ Литвиненко, Джеррольд (1 апреля 2015 г.). «Новый седан Toyota Yaris 2016 года поступит в Канаду этой осенью» . Новости КТВ . Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ Юинг, Стивен Дж. «Scion iA и iM вошли в модельные ряды Yaris и Corolla в 2017 году» . Автоблог . Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ Боми, Натан. «Toyota убивает слабеющую марку Scion» . США сегодня . Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ Джордж, Патрик. «Scion FR-S будет называться Toyota FR-S, а не чем-то более безумным» . Ялопник . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ «Брэнд Scion переходит на Toyota» (пресс-релиз). США: Тойота. 3 февраля 2016. Архивировано из оригинала 24 октября 2016 года . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ Вендлер, Эндрю. «Реальность 86d: Scion FR-S превращается в Toyota в 2017 году» . Автомобиль и водитель . Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «В центре внимания Наследник» . Блумберг БизнесУик . Архивировано из оригинала 23 мая 2006 года . Проверено 28 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Миллер, Кевин. «Схема чистых цен Scion выходит за рамки транспортных средств | Autosavant» . Autosavant.com . Проверено 28 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Обзор Edmunds.com Scion» . Эдмундс.com . Архивировано из оригинала 1 марта 2009 года.
- ^ «Руководство для потребителей Camry 2008» . Consumerguideauto.howstuffworks.com. 18 октября 2007. Архивировано из оригинала 28 декабря 2011 года . Проверено 8 января 2012 г.
- ^ «О Отпрыске» . Иностранные автозапчасти Тома. Архивировано из оригинала 19 сентября 2012 года . Проверено 29 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Рехтин, Марк. «Дилемма Scion: будь модным, но избегай мейнстрима» . АвтоНеделя . Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ «Оптимизация брендов Scion» . Optomizescion.com. Архивировано из оригинала 11 февраля 2012 года . Проверено 8 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Абсолютно Ред Приплод хА» . UT Сан-Диего . Проверено 28 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Выпуск серии 2.0 Scion xD 2009: Самый зеленый отпрыск?» . Отчеты о зеленых автомобилях . Проверено 28 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Scion xB Release Series 6.0» . Askmen.com . Проверено 28 сентября 2009 г.
- ^ «2004 Scion xB Series 1.0» . Topspeed.com. 17 мая 2006 года . Проверено 8 января 2012 г.
- ^ Уолтер Дж. Киган-младший. «Серия выпусков Scion xB 2.0» . Автоблог.com . Проверено 8 января 2012 г.
- ^ Уолтер Дж. Киган-младший. «Scion xA Release Series 2.0» . Автоблог.com . Проверено 8 января 2012 г.
- ^ Джастин Кэлер. «Scion tC Release Series 1.0» . Cars.ign.com . Проверено 8 января 2012 г.
- ^ Джоэл Арельяно. «Сцион ХБ РС 3.0» . Автоблог.com . Проверено 8 января 2012 г.
- ^ «Scion объявляет цены на RS 3.0» . Theautochannel.com . Проверено 8 января 2012 г.
- ^ Джастин Кэлер. «IGN Scion tC RS 2.0» . Cars.ign.com. Архивировано из оригинала 9 марта 2011 года . Проверено 8 января 2012 г.
- ^ «Финальный выпуск Scion xB 4.0» . Блоги.motortrend.com. 16 октября 2006 года . Проверено 8 января 2012 г.
- ^ «Scion tC Release Series 3.0» . Automoblog.net. Архивировано из оригинала 20 июля 2008 года.
- ^ Джон Нефф. «Scion объявляет о выпуске xB» . Автоблог.com . Проверено 8 января 2012 г.
- ^ Джереми Корженевски. «Scion tC 4.0 во плоти» . Автоблог.com . Проверено 8 января 2012 г.
- ^ Дэймон Лавринк. «Scion xD Limited Edition 1.0» . Автоблог.com . Проверено 8 января 2012 г.
- ^ «Транспортные средства Scion: Scion объявляет цены на версию tC Release Series 5.0 / Toyota» (пресс-релиз). США: Тойота. Архивировано из оригинала 13 февраля 2009 года . Проверено 28 апреля 2009 г.
- ^ «Наследник Мурасаки Стрит Рейсер» . Проверено 13 декабря 2009 г.
- ^ «Подробности о выпуске Scion tC Release Series 6.0» . Automoblog.net.
- ^ «Scion представляет Ultra-Blue xB Release Series 8.0» . Automoblog.net.
- ^ «Scion xD Release Series 2011 3.0» . Topspeed.com. 8 октября 2010 года . Проверено 8 января 2012 г.
- ^ «Эксклюзив от Scion для Scorching Hot Lava xB Release Series 9.0» . Ирландские Суши.
- ^ «Эксклюзив от Scion для Blizzard Pearl xD Release Series 4.0» . Ирландские Суши.
- ^ Аарон Ричардсон (27 июня 2011 г.). «Scion tC Release Series 7.0 имеет красную кнопку запуска и одобрен Zeus» . Автоблог.com . Проверено 8 января 2012 г.
- ^ «Scion объявляет цены на версию tC Release Series 8.0 2013 года» (пресс-релиз). США: Потомок. 10 июля 2012 года . Проверено 17 декабря 2013 г.
- ^ «Наследие вдохновляет серию выпусков First Scion FR-S» (пресс-релиз). США: Потомок. 16 апреля 2014. Архивировано из оригинала 10 января 2016 года . Проверено 23 октября 2014 г.
- ^ «Эксклюзивная версия Scion FR-S Release Series 1.0 поступает в дилерские центры по всей стране» (пресс-релиз). США: Потомок. 8 сентября 2014 года . Проверено 23 октября 2014 г.
- ^ Аяпана, Эрик (12 апреля 2014 г.). «Scion xB Release Series 10.0 2014 года — лучший друг смартфона» . Моторный тренд . Проверено 26 января 2018 г.
- ^ «Dual Threat: Two-Tone Scion tC Release Series 9.0 уже доступна» (пресс-релиз). США: Потомок. 20 января 2015 года . Проверено 7 мая 2019 г.
- ^ «Scion tC Release Series 9.0 привлекает внимание» (пресс-релиз). США: Потомок. 29 октября 2014 года . Проверено 7 мая 2019 г.
- ^ «Scion Pairs Sports and Style для FR-S Release Series 2.0 2016» (пресс-релиз). США: Потомок. 29 октября 2015 года . Проверено 7 мая 2019 г.
- ^ Онсман, Алан (8 февраля 2007 г.). «Азия» . Блумберг ЛП . Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ Науман, Мэтт (16 июля 2005 г.). «Статья: Молодые покупатели стимулируют высокие продажи Scion» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Архивировано из оригинала 17 июня 2013 года . Проверено 28 сентября 2009 г.
- ^ Алекс Тейлор III (24 сентября 2010 г.). «Избежит ли Toyota Scion участи Сатурна?» . Удача . Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ Николас Маронезе (24 апреля 2012 г.). «Scion убивает модели xB, xD» . Авто Симпатико. Архивировано из оригинала 28 апреля 2012 года . Проверено 26 апреля 2012 г.
- ^ «Брэнд Scion переходит на Toyota» (пресс-релиз). США: Тойота. 3 февраля 2016. Архивировано из оригинала 24 октября 2016 года . Проверено 5 февраля 2016 г.
- ^ Нишимото, Алекс (2 февраля 2016 г.). «Toyota дает Scion Brand топор» . Моторный тренд . Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ «Публикации MediaPost. Отпрыск Toyota преследует подростков в Гайе» . Медиапост . 21 июня 2007. Архивировано из оригинала 8 сентября 2012 года . Проверено 28 сентября 2009 г.
- ^ «Интернет-радиостанция Scion, приложение для iPhone» . Отчет о радиобизнесе . Архивировано из оригинала 8 июня 2009 года . Проверено 28 сентября 2009 г.
- ^ Холлидей, Джин (4 апреля 2005 г.). «Бренд Scion выходит в музыкальный бизнес» . Автомобильные новости . Проверено 7 февраля 2013 г.
- ^ Сисарио, Бен (27 сентября 2011 г.). «Toyota Scion поддерживает инди-группы для продажи автомобилей» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 февраля 2013 г.
- ^ «ATTIK запускает новый веб-сайт Attik.Com — Новости технологий» . Redorbit.com . Проверено 28 сентября 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт - Канада
- Официальный сайт - США
- Сцион (автомобиль)
- Бренды и марки Toyota
- Несуществующие производители автомобилей в США
- Производители автомобилей из Калифорнии
- Компании, базирующиеся в Торрансе, Калифорния.
- Компании-производители автомобилей, основанные в 2003 году.
- Компании по производству автомобилей, ликвидированные в 2016 году
- 2002 заведения в Калифорнии
- Закрытие 2016 года в Калифорнии
- Несуществующие производственные компании, базирующиеся в Большом Лос-Анджелесе.