Jump to content

Шнур (автомобильный)

Координаты : 42 ° 22'47 "N 83 ° 01'44" W  /  42,379617 ° N 83,028928 ° W  / 42,379617; -83.028928

42 ° 22'47 "N 83 ° 01'44" W  /  42,379617 ° N 83,028928 ° W  / 42,379617; -83.028928

Шнур
Тип компании Автомобильная компания
Промышленность Производство
Основан 28 декабря 1929 г .; 94 года назад ( 1929-12-28 )
Основатель Эрретт Лоббан Корд
Несуществующий 23 декабря 1937 г .; 86 лет назад ( 1937-12-23 )
Судьба Банкротство
Штаб-квартира Оберн , Индиана , США
Продукты Роскошный автомобиль

Cord — марка американских роскошных автомобилей, производившихся компанией Auburn Automobile Company из Коннерсвилля, штат Индиана , с 1929 по 1932 год, а затем в 1936 и 1937 годах.

Оберн полностью принадлежал корпорации Cord , основанной и управляемой Э.Л.Кордом как холдинговой компанией для его многочисленных транспортных интересов (включая двигатели Lycoming , самолеты Stinson и Checker Motors ). Компания Cord была известна своими инновационными технологиями и обтекаемым дизайном.

Инновации

[ редактировать ]

К нововведениям Cord относятся передний привод на L-29 и скрытые фары на 810 и 812.

Хотя ДеСото использовал их в 1942 году, скрытые фары не стали предметом роскоши до 1960-х годов, начиная с Chevrolet Corvette 1963 года. Два года спустя за ним последовал другой продукт General Motors , Buick Riviera , чьи стилисты GM позже заявили, что пытались передать «ощущение» дизайна Cord. [ нужна ссылка ]

«Серво» переключение осуществлялось с помощью электровакуумного механизма предварительного переключения Bendix (разновидность электромеханического переключения).

L-29 Phaeton 1929 года на выставке Гран-при США 2005 года.

Это был первый американский переднеприводный автомобиль, предложенный публике. [1] в 1929 году опередил автомобиль «Ракстон» на несколько месяцев. [2] Детище бывшего Miller инженера Корнелиуса Ван Ранста , его система привода позаимствована у гонщиков, доминировавших в Индианаполисе 500 , с использованием той же компоновки De Dion и внутренних тормозов. [2] Построенный в Оберне, штат Индиана, Cord был первым переднеприводным автомобилем, в котором использовались шарниры равных угловых скоростей . [3] Сегодня они широко используются во всех переднеприводных автомобилях, но впервые они были применены на Cord 1929 года. Отсутствие компонентов задней трансмиссии и прямая рама (без подъема задней части для освобождения задней оси) позволили ему быть намного ниже по высоте, чем конкурирующие автомобили, средняя высота которых составляла около шести футов или почти двух метров. Как серийные автомобили, так и специальные кузова, построенные на шасси Cord американскими и европейскими кузовостроительными компаниями, занимали призовые места на конкурсах по всему миру. L-29 поставлялся с полным набором приборов, включая указатель температуры, манометр давления масла и спидометр слева, а также указатель уровня топлива, указатель уровня масла и амперметр справа от рулевого колеса. [1]

Он был оснащен рядным 8-цилиндровым двигателем Lycoming объемом 4934 куб.см (301 куб.дюйм) и мощностью 125 л.с. (93 кВт) с L- образной головкой от Auburn 120. [1] [2] с коленчатым валом, выдвинутым через переднюю часть блока и установленным там маховиком , приводящим в движение трехступенчатую коробку передач . Передача как в трансмиссии, так и в передней оси была неадекватной, а автомобиль массой 4700 фунтов (2100 кг) был недостаточно мощным, ограниченным чуть выше 80 миль в час (130 км/ч), недостаточным даже для того времени, и его легко превосходил менее дорогой Auburn. . [2] Тем не менее, стиль был прекрасным, и, несмотря на колесную базу в 137,5 дюймов (3490 мм) и рулевое управление, требующее четырех оборотов от упора до упора , управляемость, как сообщается, была превосходной. [2] Колесная база составляла 137,5 дюйма, а высота седана — 61 дюйм. [4] [1] 1930 года Chrysler Imperial и Chrysler Eight скопировали несколько элементов стиля. [2]

L-29 стоил около 3000 долларов США (53 233 доллара в долларах 2023 года). [5] ), поместив его в верхний ряд самых дорогих роскошных автомобилей Америки наряду с Cadillac , Marmon , Lincoln , Packard , Franklin и Stutz , а ниже только Duesenburg . Однако он не смог пережить Великую депрессию , и к 1932 году его производство было прекращено, было продано всего 4400 экземпляров. [2]

Шнур Модель 810/812

[ редактировать ]
1937 Корд 812 Фаэтон

Модель 810/812, вероятно, является самой известной продукцией компании. Разработанные Гордоном М. Бюригом , они имели передний привод и независимую переднюю подвеску. Разместив трансмиссию впереди двигателя, Бюриг смог отказаться от карданного вала и туннеля трансмиссии. Подчеркнув его гладкий вид с низкой посадкой, он также отказался от подножек. [2] Оснащенный двигателем Lycoming V8 объемом 4739 куб.см (289 куб.дюймов) с теми же 125 лошадиными силами (93 киловатт), что и рядный восьмицилиндровый двигатель L-29 , 810 имел четырехступенчатую полуавтоматическую коробку передач с электрическим выбором (называемую преселектором). потому что вы выбрали передачу, а затем нажали на сцепление), а также другие инновационные функции, такие как закатывание фар. [2]

Автомобиль произвел фурор на Нью-Йоркском автосалоне в ноябре 1935 года. На выставке были приняты заказы, и Корд обещал рождественскую доставку, рассчитывая производить 1000 автомобилей в месяц. Задержки отодвинули надежду на поставку к февралю 1936 года, что все же оказалось оптимистичным, поскольку владельцы начали получать первые автомобили только в апреле. [6] Cord удалось продать только 1174 новых модели 810 В целом за первый модельный год . [2] Характерно квадратная передняя часть автомобиля и новаторский обтекаемый дизайн решетки радиатора с горизонтальными жалюзи снискали ему прочное прозвище «нос гроба».

Первые проблемы с надежностью, в том числе выскальзывание передач и паровая пробка , охладили первоначальный энтузиазм, и база дилеров быстро сократилась. Непроданные оставшиеся и находящиеся в процессе производства модели 810 1936 года были перенумерованы и проданы как модели 812 1937 года. В 1937 году Auburn прекратила производство Cord. Был построен единственный прототип Cord 1938 года с некоторыми изменениями в решетке радиатора и крышке трансмиссии, который существует до сих пор (2015 г.). Империя Корда на фоне обвинений в финансовых махинациях была продана Авиационной корпорации , а Э.Л.Корд переехал в Неваду, где заработал миллионы на недвижимости и других предприятиях.

Хапмобиль/Грэм

[ редактировать ]
Хапмобиль Скайларк (1941)
Грэм Голливуд (1941)

В 1940 году слабеющие автопроизводители Hupmobile и Graham-Paige пытались сэкономить деньги и возродить компании, используя кузовные штампы 810/812. Если не считать сходства с 810, их четырехдверные седаны Hupp Skylark и Graham Hollywood ничем не примечательны. Выдвижные фары уступили место простым блокам фар, а мощность обеспечивалась стандартной конструкцией с передним расположением двигателя и задним приводом. Хотя компания Hupp Motor Company в 1939 году построила несколько прототипов, которые получили заказы на продажу модели 1939 года, у них не было ресурсов для производства автомобиля. Грэм Пейдж предложил построить Hupmobile Skylarks на поштучной контрактной основе. В 1940 модельном году Грэм построил в общей сложности 1850 единиц для продажи. Компания Hupmobile закрылась до того, как появилась модель 1941 года. Из 1850 автомобилей, выпущенных Грэмом в 1940 модельном году, только около 450 были Hupmobile Skylarks. Грэм продолжил строительство Голливуда в конце 1941 года. Они прекратили производство в ноябре того же года, построив, по слухам, всего 400 единиц. Голливуд был оснащен двигателем с наддувом. Continental в шестой линейке развивает мощность 124 л.с., что почти на 50 меньше, чем у оригинального Cord с наддувом.

В сюжете Дэвида Нивена фильма «Там, где шпионы» редкий кабриолет «Корд» является стимулом для героя предпринять шпионскую миссию. Фильм был основан на Джеймса Лизора романе «Паспорт в забвение» , который является одним из серии романов с саспенсом и интригой, в которых рассказывается о вымышленном докторе Джейсоне Лаве, чье «увлечение» родстером Cord сыграло заметную роль.

В романе « Живи и дай умереть» Феликс Лейтер водит «Корд» неустановленной модели, когда они с Джеймсом Бондом находятся во Флориде. [7]

Первоначальный дизайн Бэтмобиля представлял собой красный кабриолет на базе Cord 812, который Бэтмена создатель Боб Кейн считал одним из своих любимых автомобилей и подходящим для линчевателя-миллионера.

Фильм 1965 года «Что нового, кошечка?» представлял собой довольно потрепанный красный кабриолет Cord 810 с французскими селективными желтыми фарами. В нескольких сценах машину пилотировал Вуди Аллен , персонаж которого ездил по тротуарам Парижа .

Желтый Cord 810 можно увидеть за рулем молодого гангстера Бобби Мальто в телефильме 1991 года «Возвращение Элиота Несса», в котором главную роль сыграл Роберт Стэк, повторяющий свою главную роль из сериала «Неприкасаемые» 1959–1963 годов.

В фильме 1994 года «Тень » Мозес Шревниц ( Питер Бойл ) водит Cord 810 Westchester 1936 года выпуска, который был растянут и окрашен под такси. [8]

Пазлы бренда «bePUZZLED» — это серия головоломок, в которых есть короткая загадочная история, сопровождающая картинку в собранном пазле. Головоломка и история в этой серии называются «Классический случай убийства», и в истории и на изображении в головоломке изображен шнур 810 кремового цвета 1936 года. Авторское право 1992 г.

В эксклюзивной автомобильной боевой игре Twisted Metal: Black для PlayStation 2001 года. У игрового водителя Безликого есть машина на базе Cord 810.по прозвищу «Безумная 8».

В игре Mafia: The City of Lost Heaven 2002 года для ПК и PlayStation 2 Cord 810 и 812 фигурируют под прикрытием имен Thor 810 и Thor 812 FWD. Thor 810 основан на безнаддувной версии без внешнего выхлопа, а Thor 812 FWD, доступный в игре только как кабриолет, основан на версии с наддувом и внешними выхлопными трубами сбоку моторного отсека. Игрок мог даже почувствовать, что машина переднеприводная, поскольку в игре присутствовала сложная физическая модель всех машин (и оружия, если уж на то пошло), и поэтому Тор управлялся иначе, чем другие машины с задним приводом. В ремейке игры 2020 года только одна версия представлена ​​под названием Berkeley 810 и является производной от двухдверной версии с наддувом и сплошной крышей.

В рамках своей серии «Гараж Джея Лено» в 2013 году Джей представил свой собственный Cord 812 , о котором он ранее писал в «Популярной механике». Автомобиль с любовью отреставрировал реставратор-любитель Артур Пирре.

На альбоме Грэма Парсонса 1973 года GP песня «The New Soft Shoe» написана об Э.Л. Корде и его знаменитых автомобилях.

В классическом криминальном фильме «Крестный отец» кабриолет Cord 810 ненадолго можно увидеть в поместье Джека Вольца. [9]

Cord L-29 1930 года выпуска занимает видное место в мини-сериале «Милдред Пирс» канала HBO 2011 года . [10]

Некоторые спетые версии песни Роджерса и Харта «The Lady is a Tramp » отсылают к «Lincolns and Cords».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Справочный указатель: Каталог шнуров 1929 года» . Проект руководства по эксплуатации старого автомобиля . 29 октября 2019 года . Проверено 28 августа 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Мудрый, Дэвид Берджесс (1974). «Шнур: вершина треугольника» . В Норти, Том (ред.). Мир автомобилей: Иллюстрированная автомобильная энциклопедия . Том. 4. Нью-Йорк: Колумбийский дом. стр. 435–437.
  3. ^ Браун, Мэтт (6 января 2020 г.). «Подумайте о том, чтобы пронестись сквозь 2020-е годы на этих автомобилях 1920-х годов» . Ялопник .
  4. ^ Каймс, Беверли (1996). Стандартный каталог американских автомобилей 1805-1942 гг . Публикации Краузе. стр. 377–378. ISBN  978-0873414289 .
  5. ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  6. ^ «Переднеприводная машина Корд здесь» . Нью-Йорк Таймс . 12 апреля 1936 г. с. ХХ7.
  7. ^ Флеминг, Ян (1982). Живи и дай умереть . Беркли. п. 118. ИСБН  978-0425053690 . Но у Лейтера был старый «Корд», один из немногих американских автомобилей, обладающих индивидуальностью, и Бонду было приятно забраться в низко нависающий седан, услышать твердый рывок передач и мужественный тон широкого выхлопа. Ему пятнадцать лет, подумал он, но он по-прежнему является одной из самых современных машин в мире.
  8. ^ «Растянутое такси Cord 810 Westchester 1936 года» . База данных автомобилей в Интернете . Проверено 28 августа 2020 г.
  9. ^ «Кабриолет-купе Cord 810 1936 года» . База данных автомобилей в Интернете . Проверено 28 августа 2020 г.
  10. ^ «Корд Л-29 1930 года» . База данных автомобилей в Интернете . Проверено 2 февраля 2024 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Малкс, Джош Б. Корд 810/812: Вечная классика .
  • Мудро, Дэвид Берджесс. «Шнур: вершина треугольника», Норти, Том, изд. Мир автомобилей , Vol. 4, стр. 435–7. Лондон: Орбис, 1974.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ee5288778d398c2a04ad064be778eb1__1707358320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/b1/9ee5288778d398c2a04ad064be778eb1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cord (automobile) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)