Макфарлан Автомобиль
![]() Логотип McFarlan Six из брошюры 1910 года | |
![]() 1911 Фабрика Макфарлана | |
Основан | 1856, 1910 |
---|---|
Основатель | Джон Б. Макфарлан, А. Гарри Макфарлан |
Несуществующий | 1928 год |
Судьба | Банкротство, фабрика продана Оберну. |
Штаб-квартира | Коннерсвилл , Индиана , США |
Ключевые люди | А. Гарри МакФарлан, Бертон Бэрроуз |
Продукты | Роскошные автомобили Автомобильные детали , Производитель автобусов |
Объем производства | 3,639 (1909-1928) |
McFarlan — роскошный американский автомобиль, производившийся в Коннерсвилле, штат Индиана , с 1909 по 1928 год компаниями McFarlan Carriage Company и McFarlan Motor Car Company . [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Компания McFarlan Carriage была основана в 1856 году англичанином Джоном Б. Макфарланом (1822–1909). Внук Дж. Б. Макфарлана, Альфред Гарри Макфарлан (1881–1937), придумал идею автомобиля McFarlan и руководил компанией McFarlan Motor Car Company на протяжении девятнадцати лет ее существования. [ 3 ] [ 2 ]
Джону Б. Макфарлану приписывают создание одного из первых запланированных промышленных парков в Соединенных Штатах. В 1887 году он основал промышленный парк Коннерсвилля, чтобы объединить производителей отрасли и создать специально построенную промышленную площадку. Он превратился в центр автомобилестроения, который обслуживал более семи автомобильных марок. [ 3 ]
Перевозки к легковым автомобилям
[ редактировать ]Гарри Макфарлан считал важным диверсифицировать транспортный бизнес McFarlan. С момента своего появления автомобиль McFarlan представлял собой большой автомобиль средней и высокой ценовой категории, который производился в небольших количествах (около 200 единиц в год) и всегда с шестицилиндровым двигателем. McFarlan был представлен в конце 1909 года. Первые автомобили прошли дорожные испытания на трассе, которая стала гоночной трассой Индианаполиса . [ 2 ] [ 1 ]
В 1913 году компания McFarlan Motor Car заменила компанию McFarlan Carriage Company . Вскоре производство карет прекратилось. [ 1 ]
различные запатентованные двигатели ( Wisconsin , Buda , Brownell , Continental В первых McFarlans использовались Teetor-Hartley. ), а в 1916 году остановился на Это были модели Big Six и Little Six, предлагающие покупателям две разные ценовые категории. . [ 2 ]
В 1917 году McFarlan стал более высококлассным, имел 136-дюймовую колесную базу и двигатель Teetor-Hartley мощностью 48 л.с. Начав с автомобиля стоимостью 2000 долларов (что эквивалентно 67 822 долларам в 2023 году) в 1909 году, McFarlan рос в цене, пока к 1920 году некоторые модели не достигли 6 200 долларов, что эквивалентно 94 298 долларам в 2023 году. [ 2 ]
Гонки и знаменитости
[ редактировать ]В первом модельном 1910 году два автомобиля компании участвовали в гонках в честь Дня труда Индианаполиса на автодроме Индианаполиса , где оба Макфарлана финишировали в пятерке лучших. Макфарланы, управляемые Мелом Маркеттом, также участвовали в первых двух гонках Indianapolis 500 (1911 и 1912), в которых они финишировали 25-м и 19-м соответственно. [ 2 ]
Стремясь к вершине рынка предметов роскоши, в одном автомобиле McFarlan Town Car, представленном на Чикагском автосалоне 1923 года, никелирование было заменено на 24-каратное золото, включая позолоченный салон. Сообщается, что в 2023 году он был продан за 25 000 долларов, что эквивалентно 447 070 долларов. McFarlans были известны как «самый дорогой автомобиль, произведенный в США» и «американский Rolls-Royce » в 1920-х годах, это дань уважения Cunningham , внешне похожему автомобилю. роскошный автомобиль, построенный в Рочестере, штат Нью-Йорк , чья история повторяет историю McFarlan. [ 3 ] [ 2 ] [ 1 ]
McFarlan был роскошным автомобилем, принадлежавшим знаменитостям того времени, таким как Уоллес Рид , Уильям Десмонд Тейлор , Фатти Арбакл , Пол Уайтмен , Джек Демпси и губернатор Вирджинии Э. Ли Тринкл . Аль Капоне купил McFarlan для своей жены Мэй в 1924 году и купил второй в 1926 году. [ 1 ] [ 2 ]
Классическая эпоха
[ редактировать ]В 1921 году компания McFarlan представила двигатель собственной разработки — двухклапанную шестерку (TV Six). Шестицилиндровый агрегат на самом деле представлял собой усовершенствованный двигатель Teetor-Hartley с четырьмя клапанами на цилиндр, 18 свечами зажигания, системой смазки под давлением, тройным зажиганием, рабочим объемом 573 кубических дюйма и мощностью 120 лошадиных сил. TV Six имел шасси с колесной базой 140 дюймов и кузовом McFarlan, что позволяло предлагать в общей сложности до 10 различных моделей. [ 1 ] [ 2 ]
Пытаясь снизить цены и увеличить продажи, Макфарлан представил шестицилиндровую модель с одним клапаном средней ценовой категории, оснащенную Wisconsin шестицилиндровым двигателем . Модель с одним клапаном и шестью клапанами занимала очень конкурентный сегмент отрасли, и McFarlan не преуспел, что побудило компанию прекратить выпуск этой модели в 1926 году. [ 1 ]
К 1925 году компания McFarlan Motor Car Company предлагала две отдельные линейки, включающие в общей сложности 26 различных моделей по цене от 2000 до 10 000 долларов. В ограниченном объеме Макфарлан производил коммерческие автомобили; машины скорой помощи, катафалки, похоронные машины и пожарные машины, обычно оснащенные двигателем Continental . [ 2 ]
Кузова McFarlan для других производителей были важной частью бизнеса McFarlan Motor Company. Специальный дизайн спидстера с хвостовой частью от McFarlan был принят для Duesenberg и Auburn . McFarlan и ее сосед, Central Manufacturing Company, поставляли кузова спидстеров , которые появились на Auburn 1928 года . [ 1 ] [ 3 ]
Макфарлан снова попытался захватить долю растущего среднего рынка, выпустив в 1926 году рядный восьмицилиндровый двигатель . Line -8 имел укороченную 131-дюймовую колесную базу и оснащался двигателем Lycoming мощностью 79 лошадиных сил . Он продавался лучше, чем модель с одним клапаном. [ 1 ]
Модельный ряд McFarlan 1927 года включал в себя Line-8 и Twin-Valve Six, предлагаемые в различных вариантах кузова. Цены на Line-8 варьировались от 2650 до 4600 долларов, что эквивалентно 80 685 долларам в 2023 году. Цены на Twin-Valve Six были одними из самых дорогих на рынке: от 5 400 до 9 000 долларов, что эквивалентно 157 862 долларам в 2023 году. [ 1 ] [ 2 ]
Судьба
[ редактировать ]1920-е годы стали свидетелями ухудшения здоровья Гарри Макфарлана, рецессии после Первой мировой войны и появления новых продуктов другими производителями. Давний соратник Гарри Макфарлана Бертон Бэрроуз взял на себя управление компанией и представил Line-8 и новый стиль Twin-Valve Six, но его здоровье также ухудшилось, и он скончался в 1928 году. [ 2 ] Попытки McFarlan выйти на новые сегменты рынка истощили ее ресурсы, и когда компания представила новый стиль в 1928 году (впервые с 1921 года), было уже слишком поздно. 1928 год стал последним модельным годом, а 8 августа 1928 года было объявлено о банкротстве. Год спустя, 1 августа 1929 года, завод был продан Auburn Automobile Company . [ 3 ] Компания Auburn использовала завод как склад для своих недостроенных автомобилей, а позже он стал кузовным цехом для Auburn. [ 1 ] [ 2 ]
В 1967 году вышла книга « Что такое Макфарлан?». была опубликована в частном порядке авторами Китом Марвином и Элом Арнхеймом. Это считается окончательной историей McFarlan Motor Car Company. Авторы были энтузиастами Макфарлана и заядлыми автомобильными историками, и в книге указаны девятнадцать сохранившихся Макфарланов. [ 3 ] [ 2 ]
Автомобили McFarlans находятся в частных коллекциях и автомобильных музеях, в том числе в Зале славы автодрома Индианаполиса , Автомобильном музее Петерсена в Лос-Анджелесе , Национальном автомобильном музее в Рино, штат Невада , историческом Коннерсвилле в Коннерсвилле, штат Индиана, и коллекции Нетеркатта в Калифорнии. [ 1 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Реклама McFarlan Six 1911 года
-
водителя Мела Маркетта Разбитый гоночный автомобиль McFarlan на гонке Indianapolis 500 1912 года.
-
Реклама McFarlan Six 1915 года
-
McFarlan Six 1917 года — роскошный закрытый автомобиль
-
1921 г. Реклама McFarlan Six и Jorgensen Vapor Primer
-
Родстер Duesenberg Model X Boattail 1927 года с кузовом McFarlan
-
Спидстер Auburn 8-115 McFarlan 1928 года с кузовом McFarlan
См. также
[ редактировать ]- Результаты гонки Индианаполис 500 1911 года
- Результаты гонки Индианаполис 500 1912 года
- Автомобили McFarlan на выставке ConceptCarz
- Макфарлан на Coachbuilt.com
- Каталог Макфарлана 1921 года
- Фотографии Макфарлана 1926 года
- Исторический американский инженерный отчет (HAER) № {{{survey}}}, « McFarlan Carriage Company, Маунт-стрит, Коннерсвилл, округ Фейет, Индиана ».

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Джорджано, Ник (2001). Автомобильная энциклопедия Болье (3-е изд.). Издательство Фицрой Дирборн. ISBN 1-57958-293-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Каймс, Беверли Рэй ; Кларк младший, Генри Остин (1996). Стандартный каталог американских автомобилей 1805–1942 гг. (3-е изд.). Публикации Краузе. ISBN 978-0-87341-428-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Теобальд, Марк (2004). «Макфарлан» . Coachbuilt.com .
- Несуществующие производители автомобилей в США
- Производители автомобилей из Индианы
- Несуществующие компании, базирующиеся в Индиане
- Округ Фейетт, Индиана
- Индианаполис 500
- Производители автомобилей класса люкс
- Американские компании, основанные в 1909 году.
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1909 году.
- Компании по производству автомобилей прекратили свое существование в 1928 году.
- 1909 заведений в Индиане
- Застой 1928 года в Индиане
- Исторический рекорд американской инженерии в Индиане
- Роскошные автомобили
- Автомобили латунной эпохи
- Винтажные автомобили
- автомобили 1910-х годов
- автомобили 1920-х годов
- Производители автобусов США
- Автомобили, представленные в 1910 году.