Автомобильная корпорация двадцатого века
Промышленность | Автомобиль |
---|---|
Основан | 1974 |
Несуществующий | 1978 |
Судьба | Растворенный |
Штаб-квартира | Бербанк, Калифорния , США |
Ключевые люди | Дейл Клиффт Джеральдин Элизабет Кармайкл |
Продукты | Транспортные средства |
Количество сотрудников | Неизвестный |
Twentieth Century Motor Car Corporation — американская автомобильная компания, основанная Джеральдин Элизабет «Лиз» Кармайкл в 1974 году и зарегистрированная в Неваде. [1] [2] [3] Флагманским автомобилем компании был Dale , прототип трехколесного двухместного автомобиля, разработанный и построенный Дейлом Клиффтом. Он рекламировался как оснащенный двигателем с воздушным охлаждением объемом 850 куб.см, экономией топлива 70 миль на галлон (3,4 л/100 км; 84 миль на галлон ) и ценой в 2000 долларов (примерно эквивалентной 11000 долларов в 2023 году), которые были популярны. середины 1970-х годов технические характеристики во время топливного кризиса в США . [4]
В конечном итоге компания оказалась мошеннической, когда Кармайкл скрылся с деньгами инвесторов. [5] [6]
Транспортные средства
[ редактировать ]Дейл
[ редактировать ]Этот раздел может потребовать очистки Википедии , чтобы он соответствовал стандартам качества . Конкретная проблема: это написано в стиле журнала для фанатов. ( Август 2020 г. ) |
До встречи с Джеральдин Элизабет «Лиз» Кармайкл Дейл Клиффт вручную построил автомобиль из трубок и покрытый красными металлическими чешуйками Ногахайд . Он был оснащен 305-кубовым мотоциклом Honda Super Hawk , приваренным к металлической раме. [7] Прототип Дейла был спроектирован и построен Клиффтом, а впоследствии проект был продан Кармайклом. Большая часть интереса к Dale была результатом нефтяного кризиса 1973 года: автомобили с экономией топлива, такие как Dale, рассматривались как решение нефтяного кризиса. Выступая перед газетой Chicago Sun-Times в ноябре 1974 года, Кармайкл сказала, что она «была на пути к тому, чтобы сразиться с General Motors или любым другим производителем автомобилей, если уж на то пошло». Она также утверждала, что получила поддержку «от частных лиц» на миллионы долларов, а также говорила о строительстве дома площадью 150 000 кв. футов (14 000 м2). 2 ) корпоративный офис в Энсино, Калифорния . Прототипы были построены в Канога-парке , а под сборочный завод предположительно был арендован авиационный ангар в Бербанке , в штате которого работало более 100 человек. [8]
Dale также позиционировался как высокотехнологичный, легкий, но при этом более безопасный, чем любой существующий автомобиль того времени. [4] «Отказавшись от заднего колеса, мы сэкономили 300 фунтов и сэкономили более 300 долларов на цене автомобиля. Длина Dale составляет 190 дюймов, высота 51 дюйм, а вес составляет менее 1000 фунтов», — заявил Кармайкл. Она утверждала, что легкость автомобиля не влияет на его устойчивость и безопасность. Низкий центр тяжести всегда оставался внутри треугольника трех колес, что делало опрокидывание практически невозможным. Она также официально заявила, что врезалась в стену на скорости 30 миль в час (48 км/ч), и машина (или она) не получила никаких структурных повреждений. Кармайкл утверждал, что Dale был оснащен тщательно модернизированным мотоциклетным двигателем BMW двухцилиндровым , который развивал мощность 40 л.с. (30 кВт) и позволял автомобилю развивать скорость 85 миль в час (137 км/ч). Она ожидала, что продажи составят 88 000 автомобилей в первый год и 250 000 во второй год. [8] Колесная база автомобиля составляла 114 дюймов (2,90 м). [2]
Нефункциональная модель Dale была представлена на автосалоне в Лос-Анджелесе в 1975 году. Автомобиль также был показан в телеигре The Price Is Right в качестве приза. [9]
Другие транспортные средства
[ редактировать ]Кармайкл предложил два дополнительных автомобиля в дополнение к Dale: Revelle и Vanagen, универсал . [2] Оба они имели трехколесную конструкцию и использовали один и тот же двухцилиндровый двигатель. Ни одна машина не была произведена, а было изготовлено всего три прототипа автомобиля «Дейл». Только один прототип смог двигаться своим ходом.
Мошенничество
[ редактировать ]Компания уже столкнулась с проблемами с законом, когда Департамент корпораций Калифорнии приказал ей прекратить выставлять акции на публичную продажу, поскольку у нее не было разрешения. [1]
Стали появляться слухи о мошенничестве, после чего последовали расследования, проведенные тележурналистом и некоторыми газетами. [2] Департамент корпораций Калифорнии также начал расследование. [10] Хотя Клиффт сказал, что он все еще верит в проект, и сказал, что ему обещали 3 миллиона долларов гонорара, как только «Дейл» будет запущен в производство, он получил только 1001 доллар плюс чек на 2000 долларов, который был возвращен. [2] Кармайкл скрылся и был показан в эпизоде сериала « Неразгаданные тайны» 1989 года . [11] в котором подробно описывается мошенничество, стоящее за Дейлом, за которое она скрывалась от правосудия. [12] В конце концов ее нашли работающей в Дейле, штат Техас , под псевдонимом Кэтрин Элизабет Джонсон. [9] в цветочном магазине. Ее арестовали, экстрадировали в Калифорнию. [2] судили и отправили в тюрьму на восемнадцать месяцев. [9] [13]
Кармайкл умер от рака в 2004 году. [13] Клиффт, причастность которого к мошенничеству так и не была доказана, позже основал компанию Dale Development Co., разработал и получил несколько патентов. [7] перед смертью в 1981 году.
документальный фильм HBO
[ редактировать ]31 января 2021 года на канале HBO состоялась премьера четырехсерийного документального фильма под названием «Леди и Дейл». Режиссеры сериала — Ник Каммиллери и Закари Друкер . Документальный фильм был описан как «... множество историй - о мошенничестве, бегстве, розыске ФБР, политике трансгендеров, выборочном судебном преследовании, предвзятости в СМИ и коррупции в судах». [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Народный штаб (10 марта 1975 г.). «Багги мечты Лиз Кармайкл превращается в кошмар» . Люди . Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Скиннер, Фил (17 февраля 1994 г.). «Кошачья сказка о трехколесной долине» (PDF) . Новости и рынок старых автомобилей . Архивировано из оригинала (PDF) 22 октября 2020 г. Получено 4 февраля 2020 г. - через 3wheelers.com.
- ^ «Дейл» . 3wheelers.com .
- ^ Перейти обратно: а б «Брошюра по продажам Дейла». Автомобильная корпорация «Двадцатый век» . 1974.
- ^ «Либертарианский грабеж месяца, отдел» (PDF) . Либертарианский форум . Май 1975 года . Проверено 1 июля 2009 г.
- ^ «Либертарианский грабеж месяца, отдел» (PDF) . Либертарианский форум . Май 1975 года . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Ричард (2010). «Электронное интервью 3wheelers.com с Ричардом Смитом» . 3wheelers.com . Беседовал Элвис Пейн. Элвис Пейн . Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Едлинка, Дэн (14 ноября 1974 г.). «Этот автомобиль может стать автомобилем века». Чикаго Сан-Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б с Торчинский, Джейсон (1 апреля 2013 г.). «Убийство, транссексуалы и правильная цена: история мистификации с автомобилем Дейла» . Ялопник . Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ «Записи автомобильной фирмы показывают множество операций с наличными» (PDF) . Сан-Габриэль Вэлли Трибьюн . Ассошиэйтед Пресс . 12 февраля 1975 г. с. А6 . Получено 4 февраля 2020 г. - через 3wheelers.com.
- ↑ Неразгаданные тайны , сезон 1, серия 20 NBC. 5 апреля 1989 г.
- ^ Лернер, Престон; Стоун, Мэтт (7 декабря 2012 г.). «Раскрыты величайшие автомобильные загадки, мифы и слухи в истории» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фостер, Пэт (август 2011 г.). «Право на сохранение истории» . Классический автомобиль Хеммингса . Проверено 21 июня 2015 г.
- ^ Андерсон, Джон (28 января 2021 г.). « Рецензия на «Леди и долину»: бег в дыму» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 1 февраля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дейл(США) - Больше статей о Дейле