Jump to content

Автомобильная корпорация двадцатого века

Автомобильная корпорация двадцатого века
Промышленность Автомобиль
Основан 1974
Несуществующий 1978
Судьба Растворенный
Штаб-квартира Бербанк, Калифорния , США
Ключевые люди
Дейл Клиффт
Джеральдин Элизабет Кармайкл
Продукты Транспортные средства
Количество сотрудников
Неизвестный

Twentieth Century Motor Car Corporation — американская автомобильная компания, основанная Джеральдин Элизабет «Лиз» Кармайкл в 1974 году и зарегистрированная в Неваде. [1] [2] [3] Флагманским автомобилем компании был Dale , прототип трехколесного двухместного автомобиля, разработанный и построенный Дейлом Клиффтом. Он рекламировался как оснащенный двигателем с воздушным охлаждением объемом 850 куб.см, экономией топлива 70 миль на галлон (3,4 л/100 км; 84 миль на галлон ) и ценой в 2000 долларов (примерно эквивалентной 11000 долларов в 2023 году), которые были популярны. середины 1970-х годов технические характеристики во время топливного кризиса в США . [4]

В конечном итоге компания оказалась мошеннической, когда Кармайкл скрылся с деньгами инвесторов. [5] [6]

Транспортные средства

[ редактировать ]

До встречи с Джеральдин Элизабет «Лиз» Кармайкл Дейл Клиффт вручную построил автомобиль из трубок и покрытый красными металлическими чешуйками Ногахайд . Он был оснащен 305-кубовым мотоциклом Honda Super Hawk , приваренным к металлической раме. [7] Прототип Дейла был спроектирован и построен Клиффтом, а впоследствии проект был продан Кармайклом. Большая часть интереса к Dale была результатом нефтяного кризиса 1973 года: автомобили с экономией топлива, такие как Dale, рассматривались как решение нефтяного кризиса. Выступая перед газетой Chicago Sun-Times в ноябре 1974 года, Кармайкл сказала, что она «была на пути к тому, чтобы сразиться с General Motors или любым другим производителем автомобилей, если уж на то пошло». Она также утверждала, что получила поддержку «от частных лиц» на миллионы долларов, а также говорила о строительстве дома площадью 150 000 кв. футов (14 000 м2). 2 ) корпоративный офис в Энсино, Калифорния . Прототипы были построены в Канога-парке , а под сборочный завод предположительно был арендован авиационный ангар в Бербанке , в штате которого работало более 100 человек. [8]

Dale также позиционировался как высокотехнологичный, легкий, но при этом более безопасный, чем любой существующий автомобиль того времени. [4] «Отказавшись от заднего колеса, мы сэкономили 300 фунтов и сэкономили более 300 долларов на цене автомобиля. Длина Dale составляет 190 дюймов, высота 51 дюйм, а вес составляет менее 1000 фунтов», — заявил Кармайкл. Она утверждала, что легкость автомобиля не влияет на его устойчивость и безопасность. Низкий центр тяжести всегда оставался внутри треугольника трех колес, что делало опрокидывание практически невозможным. Она также официально заявила, что врезалась в стену на скорости 30 миль в час (48 км/ч), и машина (или она) не получила никаких структурных повреждений. Кармайкл утверждал, что Dale был оснащен тщательно модернизированным мотоциклетным двигателем BMW двухцилиндровым , который развивал мощность 40 л.с. (30 кВт) и позволял автомобилю развивать скорость 85 миль в час (137 км/ч). Она ожидала, что продажи составят 88 000 автомобилей в первый год и 250 000 во второй год. [8] Колесная база автомобиля составляла 114 дюймов (2,90 м). [2]

Нефункциональная модель Dale была представлена ​​на автосалоне в Лос-Анджелесе в 1975 году. Автомобиль также был показан в телеигре The Price Is Right в качестве приза. [9]

Другие транспортные средства

[ редактировать ]

Кармайкл предложил два дополнительных автомобиля в дополнение к Dale: Revelle и Vanagen, универсал . [2] Оба они имели трехколесную конструкцию и использовали один и тот же двухцилиндровый двигатель. Ни одна машина не была произведена, а было изготовлено всего три прототипа автомобиля «Дейл». Только один прототип смог двигаться своим ходом.

Мошенничество

[ редактировать ]

Компания уже столкнулась с проблемами с законом, когда Департамент корпораций Калифорнии приказал ей прекратить выставлять акции на публичную продажу, поскольку у нее не было разрешения. [1]

Стали появляться слухи о мошенничестве, после чего последовали расследования, проведенные тележурналистом и некоторыми газетами. [2] Департамент корпораций Калифорнии также начал расследование. [10] Хотя Клиффт сказал, что он все еще верит в проект, и сказал, что ему обещали 3 миллиона долларов гонорара, как только «Дейл» будет запущен в производство, он получил только 1001 доллар плюс чек на 2000 долларов, который был возвращен. [2] Кармайкл скрылся и был показан в эпизоде ​​​​сериала « Неразгаданные тайны» 1989 года . [11] в котором подробно описывается мошенничество, стоящее за Дейлом, за которое она скрывалась от правосудия. [12] В конце концов ее нашли работающей в Дейле, штат Техас , под псевдонимом Кэтрин Элизабет Джонсон. [9] в цветочном магазине. Ее арестовали, экстрадировали в Калифорнию. [2] судили и отправили в тюрьму на восемнадцать месяцев. [9] [13]

Кармайкл умер от рака в 2004 году. [13] Клиффт, причастность которого к мошенничеству так и не была доказана, позже основал компанию Dale Development Co., разработал и получил несколько патентов. [7] перед смертью в 1981 году.

документальный фильм HBO

[ редактировать ]

31 января 2021 года на канале HBO состоялась премьера четырехсерийного документального фильма под названием «Леди и Дейл». Режиссеры сериала — Ник Каммиллери и Закари Друкер . Документальный фильм был описан как «... множество историй - о мошенничестве, бегстве, розыске ФБР, политике трансгендеров, выборочном судебном преследовании, предвзятости в СМИ и коррупции в судах». [14]

  1. ^ Перейти обратно: а б Народный штаб (10 марта 1975 г.). «Багги мечты Лиз Кармайкл превращается в кошмар» . Люди . Проверено 4 февраля 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Скиннер, Фил (17 февраля 1994 г.). «Кошачья сказка о трехколесной долине» (PDF) . Новости и рынок старых автомобилей . Архивировано из оригинала (PDF) 22 октября 2020 г. Получено 4 февраля 2020 г. - через 3wheelers.com.
  3. ^ «Дейл» . 3wheelers.com .
  4. ^ Перейти обратно: а б «Брошюра по продажам Дейла». Автомобильная корпорация «Двадцатый век» . 1974.
  5. ^ «Либертарианский грабеж месяца, отдел» (PDF) . Либертарианский форум . Май 1975 года . Проверено 1 июля 2009 г.
  6. ^ «Либертарианский грабеж месяца, отдел» (PDF) . Либертарианский форум . Май 1975 года . Проверено 16 января 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Смит, Ричард (2010). «Электронное интервью 3wheelers.com с Ричардом Смитом» . 3wheelers.com . Беседовал Элвис Пейн. Элвис Пейн . Проверено 4 февраля 2020 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Едлинка, Дэн (14 ноября 1974 г.). «Этот автомобиль может стать автомобилем века». Чикаго Сан-Таймс .
  9. ^ Перейти обратно: а б с Торчинский, Джейсон (1 апреля 2013 г.). «Убийство, транссексуалы и правильная цена: история мистификации с автомобилем Дейла» . Ялопник . Проверено 4 февраля 2020 г.
  10. ^ «Записи автомобильной фирмы показывают множество операций с наличными» (PDF) . Сан-Габриэль Вэлли Трибьюн . Ассошиэйтед Пресс . 12 февраля 1975 г. с. А6 . Получено 4 февраля 2020 г. - через 3wheelers.com.
  11. Неразгаданные тайны , сезон 1, серия 20 NBC. 5 апреля 1989 г.
  12. ^ Лернер, Престон; Стоун, Мэтт (7 декабря 2012 г.). «Раскрыты величайшие автомобильные загадки, мифы и слухи в истории» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 июня 2015 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Фостер, Пэт (август 2011 г.). «Право на сохранение истории» . Классический автомобиль Хеммингса . Проверено 21 июня 2015 г.
  14. ^ Андерсон, Джон (28 января 2021 г.). « Рецензия на «Леди и долину»: бег в дыму» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 1 февраля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44a76008d488f6e20c7172b530e8d721__1716598380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/21/44a76008d488f6e20c7172b530e8d721.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Twentieth Century Motor Car Corporation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)