Фискер Инк.
![]() | |
Тип компании | Общественный (банкрот) |
---|---|
ISIN | US33813J1060 |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Предшественник | Fisker Automotive , Fisker Coachbuild |
Основан | 3 октября 2016 г Лос-Анджелесе , Калифорния, США | в
Основатель |
|
Несуществующий | 2024 |
Штаб-квартира | Манхэттен-Бич, Калифорния , США [1] |
Обслуживаемая территория | НАС Западная Европа Скандинавия |
Продукты | Фискер Оушен |
Количество сотрудников | 150 (май 2023 г.) [2] [ нужно обновить ] |
Веб-сайт | рыболовная компания |
Fisker Inc. — американская автомобильная компания, основанная датским автомобильным дизайнером Хенриком Фискером и его женой Гитой Гупта-Фискер.
Компания Fisker Inc., основанная в 2016 году и базирующаяся в Манхэттен-Бич, штат Калифорния , является преемником Fisker Automotive . [3] Летом 2020 года Fisker Inc. объявила о первичном публичном размещении акций на Нью-Йоркской фондовой бирже путем слияния со Spartan Energy Acquisition Corp, SPAC, поддерживаемым частной инвестиционной компанией Apollo Global Management . [4] Той осенью компания завершила обратное слияние . [5] Компания Fisker Inc. разработала Fisker Ocean , электрический внедорожник (внедорожник), который был выпущен в 2023 году. [6] [7]
В начале 2024 года компания испытала серьезные финансовые трудности , и ее акции были исключены из листинга NYSE. [8] Фискер не выполнил свои обязательства по краткосрочному кредиту. Согласно документам, поданным в Комиссию по ценным бумагам и биржам США, [9] и заявил, что существуют «существенные сомнения» в возможности продолжения текущих операций. [10] Впоследствии компания уволила большую часть своих сотрудников, закрыла штаб-квартиру и начала существенно снижать цены на Ocean. [11] [12] [13] К июню компания подала заявление о банкротстве по главе 11 в суд США. [14]
История
[ редактировать ]
В 2007 году Хенрик Фискер и Бернхард Келер основали компанию Fisker Automotive . [15] Компания выпустила Fisker Karma , которая дебютировала в 2008 году и впервые была поставлена в 2011 году. [15] Производство было приостановлено в 2012 году из-за банкротства поставщика аккумуляторов A123 Systems . [16] после того, как по всему миру было продано около 2000 автомобилей. [17] В 2014 году активы Fisker Automotive были приобретены Wanxiang Group , которая переименовала свою новую компанию в Karma Automotive . Хенрик Фискер сохранил товарные знаки и бренд Fisker. [18]
3 октября 2016 года председатель и генеральный директор Хенрик Фискер объявил о создании Fisker Inc. [19] [20] [21] со своей женой и соучредителем Гитой Гупта-Фискер в качестве президента и финансового директора. [22] [23] [24] 8 июля 2020 года Фискер объявил о завершении раунда финансирования серии C на сумму 50 миллионов долларов, финансируемого Moore Strategic Ventures, частным инвестиционным подразделением Луи Бэкона . [25]
13 июля 2020 года Хенрик Фискер объявил, что Fisker Inc. проведет первичное публичное размещение акций на Нью-Йоркской фондовой бирже путем слияния со специальной приобретающей компанией Spartan Energy Acquisition Corp. (NYSE:SPAQ), поддерживаемой частными инвесторами. акционерная компания Apollo Global Management . Стоимость сделки Fisker Inc. составила 2,9 миллиарда долларов. [26] [27] 24 сентября 2020 года Fisker открыла новый технологический центр в Сан-Франциско, который станет центром разработки программного обеспечения и автомобильной электроники компании. [28] 14 октября 2020 года Fisker объявила, что ее новая глобальная штаб-квартира будет расположена в Манхэттен-Бич в округе Лос-Анджелес, Калифорния . [29] 29 октября 2020 года Fisker объявила о завершении обратного слияния со Spartan Energy Acquisition Corp (NYSE:SPAQ). В период с 30 октября 2020 г. по 22 апреля 2024 г. акции Fisker были публично зарегистрированы и торговались на Нью-Йоркской фондовой бирже под тиккерами FSR, FSRN или FSRNQ. [30] [31]
28 июня 2021 года акции Fisker были добавлены в индекс Russell 3000 . [32] 28 июля 2021 года Fisker объявила, что инвестирует 10 миллионов долларов в частные инвестиции в акционерное финансирование компании по зарядке электромобилей. [33]
Хенрик Фискер объявил в 2022 году, что Fisker Inc. создаст в Хайдарабаде свое первое индийское подразделение — глобальный технологический центр . Компания начала набор персонала для центра и планировала нанять 300 инженеров-программистов, а также открыть в Индии завод по производству своей модели PEAR в сотрудничестве с Foxconn . Fisker Inc. и Foxconn изначально планировали ежегодно производить один миллион единиц PEAR, который так и не был построен. [34] [35]
В июне 2023 года Fisker объявила, что намерена производить автомобили в Китае. [36] К концу 2023 года Fisker объявила, что «получила все необходимые разрешения и лицензии, а также выполнила требования по страхованию для продажи автомобилей в Канаде». [37] а в январе 2024 года компания объявила, что будет продавать автомобили через дилеров наряду с прямыми продажами потребителю. [38]
Единственный серийный автомобиль Fisker, Ocean, пережил более 100 аварий с потерей мощности, а также других технических проблем после доставки, в результате чего Национальное управление безопасности дорожного движения провело три расследования различных проблем и неоднократно отозвало его. [39] [40]
2024 финансовые трудности и банкротство
[ редактировать ]В марте 2024 года из-за чистого убытка в размере более 463 миллионов долларов в 2023 году Fisker объявила, что испытывает финансовые затруднения и не имеет необходимых средств для продолжения деятельности в следующем году. Из-за этого компания сократила штат сотрудников на 15% и приостановила разработку компактного электромобиля Pear. Впоследствии Фискер вступил в переговоры с крупным производителем автомобилей (предположительно Nissan ) о вливании денежных средств в размере 400 миллионов долларов (с целью получения денежных средств или сокращения затрат) в обмен на доступ к платформе пикапов Fisker Alaska. [41] [42] Несколько недель спустя The Wall Street Journal сообщила, что Фискер нанял финансового консультанта FTI Consulting и юридическую фирму Дэвиса Полка для работы над потенциальным заявлением о банкротстве согласно главе 11 . В результате вскоре после объявления акции Fisker упали примерно на 47%. [43] На следующий день Fisker опроверг разговоры о заявлении о банкротстве, рассказав о планах взаимодействия со своими консультантами для планирования сделки с другим крупным автопроизводителем. [44]
Тем не менее вскоре Fisker объявила, что приостановит производство автомобилей на шесть недель, чтобы выровнять уровень запасов и реализовать стратегические и финансовые инициативы. Компания предупредила, что банкротство неизбежно и может произойти в течение нескольких недель. [45] Неделю спустя, 25 марта 2024 года, Фискер объявил, что потенциальная сделка с крупным автопроизводителем сорвалась и что компания не смогла выполнить условия закрытия для получения спасательного круга на сумму 150 миллионов долларов за счет продажи конвертируемых облигаций . Торги акциями компании были остановлены тем утром; несколько часов спустя Нью-Йоркская фондовая биржа объявила о исключении из листинга акций Фискера. [46] Фискер решил не подавать апелляцию на исключение из списка, которое произошло 22 апреля. [47]
23 апреля Фискер предупредил, что им, возможно, придется подать заявление о защите от банкротства в течение 30 дней, если компания не сможет выполнить долговые обязательства и получить адекватное облегчение от своих кредиторов. [48] Далее 8 мая австрийское подразделение Фискера подал заявление о защите от банкротства. [49]
В статье, опубликованной 31 мая, восемь сотрудников Fisker поговорили с TechCrunch, описав тяжелую ситуацию в компании за последние несколько лет. [50] Компания потеряла счет произведенных платежей: на проведение внутреннего аудита ушли месяцы, а внешний аудитор PwC получил от Fisker недостаточную документацию для составления годового финансового отчета. [51] Финансовый директор и главный операционный директор Fisker Гита Гупта-Фискер попыталась организовать обслуживание клиентов с помощью цифрового чат-бота , а не колл-центра, в результате чего клиенты с трудом могли получить помощь со своими автомобилями. Затем Фискер нанял компанию для обслуживания клиентов, которая позже подала на Фискера в суд за неуплату, утверждая, что долги превышают 660 000 долларов. Гупта-Фискер также якобы отказалась создать запас запчастей для обслуживания, чтобы сократить расходы. Компания не создала группу по обеспечению качества для проверки поставщиков, что привело к некачественному качеству запчастей на транспортных средствах. Чтобы обслуживать автомобили, Fisker начала «забирать» детали с производственной линии своего поставщика Magna Steyr в Австрии, разбирая возвращенные автомобили и автомобили, используемые для маркетинга, а также собственный Ocean генерального директора Хенрика Фискера. Сотрудников поставщика также попросили привезти детали из Австрии в США в своем багаже, чтобы решить кризис. [50] [51] Fisker также участвует в судебных разбирательствах, инициированных несколькими ее поставщиками по обвинению в неплатеже, в том числе некоторыми организациями, которые предоставляли Fisker инженерные услуги для Груши и Аляски . [52]
27 марта сотрудникам сообщили, что компания немедленно потеряет доступ к своей штаб-квартире на Манхэттен-Бич, что приведет к панике, прежде чем им сказали, что у них есть еще месяц. Задолженность по оформлению регистрационных документов привела к тому, что клиенты на месяцы остались без постоянных номерных знаков. Клиенты, купившие специальную версию Ocean под названием Ocean One, имели право на льготы в размере 7500 долларов США, что в общей сложности составило 37,5 миллионов долларов США за проданные 5000 единиц, ни одна из которых не была выплачена. Компания также отчаянно пыталась избавиться от непроданных Oceans, потеряв доступ к своим хранилищам. Они пообещали бонусы в размере 1000 долларов за автомобиль торговым сотрудникам, которые продавали автомобили напрямую, без дилерского центра, а также создали «дилеров-партнеров» для продажи автомобилей на условиях консигнации . Вице-президент Fisker по связям с общественностью Мэтью ДеБорд опроверг большинство этих утверждений. [50]
17 июня 2024 года Фискер подал заявку на защиту от банкротства в соответствии с главой 11 в Делавэре, перечислив обязательства на сумму от 100 до 500 миллионов долларов и активы на сумму от 500 до 1 миллиарда долларов. Компания заявила, что переговоры о возможной сделке с крупным автопроизводителем провалились, что привело ее к банкротству. Fisker планирует выплатить долг своим кредиторам в ходе процедуры банкротства. [53] [54]
16 июля судья по делам о банкротстве одобрил продажу оставшихся Oceans нью-йоркской лизинговой компании American Leasing за 46,25 миллиона долларов, или примерно по 14 000 долларов каждая. [55] [56]
Транспортные средства
[ редактировать ]Выпущенный
[ редактировать ]Фискер Оушен
[ редактировать ]
18 марта 2019 года Fisker объявил о выпуске полностью электрического внедорожника в 2021 году. Он должен был стать первым из трех в линейке полностью электрических автомобилей массового рынка, разработанных Хенриком Фискером и первоначально планировалось производить в США. США. [58] Компания, позже получившая название Fisker Ocean, заявила, что дальность полета у него будет «около 300 миль», что будет доступно в самом дешевом варианте. [59] [60]
Внедорожник предлагался как с передним, так и с полным приводом. [61] Компания заявила, что он будет поставляться с литий-ионным аккумулятором емкостью около 80 кВтч и крышей с солнечной панелью в качестве расширителя запаса хода, что увеличит запас хода примерно на 1500 миль в год. [57] Компания заявила, что при ее разработке использовалось большое количество переработанных материалов и учитывались экологические требования. [62] [63] [64]
Прототипы
[ редактировать ]Фискер Груша
[ редактировать ]«Груша» была «городским» электромобилем, разработанным Фискером. [65] Компания намеревалась взимать 29 900 долларов США до вычета налогов и льгот в США. Планировалось, что Pear будет производиться на заводе Foxconn с в Лордстауне, штат Огайо, использованием платформы Foxconn MIH EV с первоначальным производственным планом в 250 000 автомобилей в год. [66] [67]
Рыбалка Ронин
[ редактировать ]Прототип спорткара Fisker Ronin был представлен 3 августа 2023 года. [68]
Рыбалка на Аляске
[ редактировать ]Прототип пикапа под названием Fisker Alaska был представлен 3 августа 2023 года. [68]
Технологические инициативы
[ редактировать ]Неудачное нанотехнологическое партнерство
[ редактировать ]В 2016 году Fisker Inc. объединилась с Nanotech Energy для создания совместного предприятия под названием Fisker Nanotech под председательством Джека Кавано. [19] [69] [70] следующего поколения суперконденсаторов Они работали над разработкой технологии с использованием графена . [20] [69] [71] Предложенная гибридная батарея с использованием графеновых суперконденсаторов потенциально может улучшить проводимость энергии и возможности зарядки, а также увеличить срок службы, так что батарею не придется заменять так часто, как чисто литий-ионную батарею. [69] В июле 2017 года Fisker Inc. закрыла совместное предприятие с Nanotech Energy по производству батарей с использованием графена. [72]
Неудачное исследование твердотельных аккумуляторов
[ редактировать ]13 ноября 2017 года компания Fisker Inc. объявила, что подала патенты на конструкцию гибких твердотельных батарей , ожидая, что массовое производство батарей начнется примерно в 2023 году. [73] Прототип батареи, включающий 21700 элементов NCM от LG Chem, дебютировал на выставке Consumer Electronics Show в январе 2018 года. [74] В команду разработчиков Fisker входил Фабио Альбано, один из основателей Sakti3 , стартапа по производству твердотельных аккумуляторов, проданного Dyson в 2015 году. [75] [76] Твердотельные аккумуляторы имеют большую плотность энергии и более быстрое время зарядки, чем литий-ионные аккумуляторы. [73] В октябре 2018 года Fisker Inc. объявила о новом финансировании через Caterpillar Venture Capital, дочернюю компанию компании-производителя тяжелого машиностроения Caterpillar Inc. , причем деньги пойдут на разработку технологии твердотельных аккумуляторов Fisker Inc. [77] [78] В 2021 году Fisker отказалась от планов использовать твердотельные батареи; Хенрик Фискер заявил, что компания не смогла заставить технологию работать успешно. [79]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Импрессум» . Фискер Инк . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ Пикавет, Генри (19 июня 2024 г.). «Падение электромобильного стартапа Fisker: подробный график» . ТехКранч . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ «Годовой отчет Fisker Inc. за 2021 год (форма 10-K)» . Комиссия по ценным бумагам и биржам США . 28 февраля 2022 г.
- ^ Ассис, Клаудия. «Fisker выходит на биржу: пять вещей, которые нужно знать о производителе электромобилей перед IPO» . МаркетВотч . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ Ассис, Клаудия. «Акции производителя электромобилей Fisker начнут торговаться на Нью-Йоркской фондовой бирже в пятницу» . МаркетВотч . Доу Джонс и компания . Проверено 30 октября 2020 г.
- ^ Шимковски, Шон. «Fisker Ocean: у возрожденного внедорожника стартапа по производству электромобилей есть имя» . CNET . Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ «Fisker осуществляет первые 22 поставки внедорожника Fisker Ocean клиентам в США» . Деловой провод. 23 июня 2023 г. . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ «Fisker исключен из листинга NYSE как производитель электромобилей, стремящийся спастись» . Блумберг . 25 марта 2024 г. Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ «Производитель электромобилей Fisker не может выплатить краткосрочный кредит в размере 3,5 миллионов долларов» . Морнингстар, Инк . 4 июня 2024 г. . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Кукла, Самокат (1 марта 2024 г.). «Отчет Fisker за четвертый квартал: «Существенные сомнения» в том, что компания сможет продолжать работу, ищет инвестиции от «крупного автопроизводителя» » . Электрек . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ О'Кейн, Шон (29 мая 2024 г.). «Fisker сокращает сотни рабочих, чтобы сохранить стартап по производству электромобилей» . ТехКранч . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Кей, Грейс. «Fisker закрывает свою штаб-квартиру в Манхэттен-Бич, — говорят сотрудники» . Бизнес-инсайдер . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Лукиан, Елена (9 июня 2024 г.). «Включен режим отчаяния: Fisker продает океан сотрудникам по дешевке» . автоэволюция . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ «EV-стартап Fisker объявляет о банкротстве» . Рейтер . 18 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Как самый крутой автопроизводитель Америки так быстро и сильно разбился» . Бизнес-инсайдер . Проверено 16 мая 2019 г.
- ^ «Хенрик Фискер уходит из Fisker Automotive» . Нью-Йорк Таймс. 13 марта 2013 года . Проверено 16 мая 2019 г.
- ^ «Специальный репортаж: Плохая карма: как Фискер сжег 1,4 миллиарда долларов на «зеленой» машине» . Рейтер . 17 июня 2013 года . Проверено 16 мая 2019 г.
- ^ «Karma Revero 2018 года — это ультра-роскошный гибрид» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 16 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Ханна Эллиотт, «Хенрик Фискер снова открывает одноименную автомобильную компанию», Bloomberg Businessweek , 3 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Пол А. Эйзенштейн, «Соперник Tesla вернулся: Фискер запускает совершенно новую компанию по производству аккумуляторных автомобилей», NBC News , 4 октября 2016 г.
- ↑ Пол Лейнерт, «Основатель этого стартапа планирует снова бросить вызов Tesla», Time , 4 октября 2016 г.
- ^ Онсман, Алан (12 декабря 2020 г.). «Познакомьтесь с Фискерсами, влиятельной парой миллиардеров, бросающей вызов Тесле» . Форбс . Проверено 14 декабря 2020 г.
- ^ «Популярная викторина, понедельник с доктором Гитой Гуптой Фискер» . Рост стартапа. Архивировано из оригинала 14 августа 2022 года . Проверено 16 мая 2019 г.
- ^ « Я считаю, что открытая культура способствует подотчетности, ответственности и честности». С доктором Гитой Гупта-Фискер и Хаей Вайнер» . Процветай глобально . Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ Коросек, Кирстен (8 июля 2020 г.). «Fisker привлекает 50 миллионов долларов для вывода на рынок своего полностью электрического внедорожника Ocean в 2022 году» . ТехКранч . Проверено 17 августа 2020 г.
- ^ Шимковски, Шон. «Стартап по производству электромобилей Fisker станет публичным для финансирования производства Ocean в 2022 году» . CNET . Проверено 17 августа 2020 г.
- ^ Клейман, Бен (13 июля 2020 г.). «Производитель электромобилей Fisker выйдет на биржу через сделку SPAC с оценкой в 2,9 миллиарда долларов» . Рейтер . Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ «Fisker открывает новый офис разработки программного обеспечения в Сан-Франциско» . Сокалтех . Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ «Новая штаб-квартира укрепляет калифорнийские корни Fisker» . Автоматический ремаркетинг . 16 октября 2020 г. Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ «Акции стартапа по производству электромобилей Fisker Inc. подскочили на 13% после дебюта на фондовом рынке» . Удача . Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ «Автопроизводитель Fisker выходит на биржу и будет котироваться на Нью-Йоркской фондовой бирже» . Слэшер . 31 октября 2020 г. Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ «Почему акции Fisker подскочили на 9% в среду» . Насдак . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ «Fisker инвестирует в слияние сети зарядки электромобилей Allego с SPAC» . Техкранч. 28 июля 2021 г. . Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ «Эксклюзив: американская компания Fisker Inc. создает в Индии технологический центр и производственное предприятие вместе с Foxconn, а затем — ET Auto» .
- ^ «Fisker Inc. создаст глобальный технологический центр в Индии | Team-BHP» .
- ^ «Fisker откроет центр доставки в Китае в 2023 году и начнет поставки внедорожника Fisker Ocean в первом квартале 2024 года» . 9 июня 2023 г. . Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ «Fisker нацелен на дальнейший прогресс в доставке» . ЭВ инфокус . 4 декабря 2023 г. . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ «Fisker обращается к дилерам, чтобы увеличить поставки» . ЭВ инфокус . 5 января 2024 г. . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ О'Кейн, Шон (9 февраля 2024 г.). «Владельцы Fisker Ocean в течение нескольких месяцев фиксировали внезапную потерю мощности и проблемы с тормозами, как показывают внутренние документы» . ТехКранч . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ «США начинают предварительное расследование в отношении транспортных средств Fisker Ocean из-за поломки двери» . Рейтер . 3 апреля 2023 г. . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ Брюс, Крис (1 марта 2024 г.). «Fisker хочет сотрудничать с другим автопроизводителем, прежде чем он обанкротится» . Motor1.com . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ Гиббс, Ник; Мартин, Чарли (1 марта 2024 г.). «Сообщения: Nissan ведет переговоры о спасательной линии Fisker стоимостью 316 миллионов фунтов стерлингов» . Автокар . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ «Стартап по производству электромобилей Fisker готовится к возможному заявлению о банкротстве» . ВСЖ . 13 марта 2024 г. Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ «Fisker нарушает молчание о возможном банкротстве. Вот что он сказал» . МаркетВотч . 14 марта 2024 г. . Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ Уайт, Джереми (18 марта 2024 г.). «Fisker приостанавливает производство электромобилей» . Проводной . ISSN 1059-1028 . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Шрирам, Акаша; Качвала, Захир (25 марта 2024 г.). «Переговоры о сделке Fisker с крупным автопроизводителем обанкротились, NYSE исключит акции из листинга» . Рейтер . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ Пан, Эдди (11 апреля 2024 г.). «22 апреля NYSE полностью исключит из листинга акции Fisker, поскольку производитель электромобилей терпит неудачу» . ИнвесторПлейс . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ «Fisker может обратиться за защитой от банкротства в течение 30 дней, если не сможет выполнить долговые обязательства» . Рейтер . 23 апреля 2024 г. Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ «Австрийское подразделение Fisker начинает процедуру банкротства» . Яху Финанс . 7 мая 2024 г. . Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с О'Кейн, Шон (31 мая 2024 г.). «Крах стартапа Fisker по производству электромобилей изнутри: как компания рухнула по прихоти своих основателей» . ТехКранч . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б О'Кейн, Шон (27 марта 2024 г.). «Эксклюзив: Фискер месяцами пытался отследить платежи клиентов на миллионы долларов» . ТехКранч . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ О'Кейн, Шон (3 мая 2024 г.). «Фискер оказал давление на инжиниринговую фирму, разрабатывающую недорогие электромобили и пикапы, говорится в иске» . ТехКранч . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ «Fisker Group подает заявление о банкротстве по главе 11 в Делавэре» . Закон Блумберга . 17 июня 2024 г. . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ «Проблемный производитель электромобилей Fisker подает заявление о банкротстве» . Блумберг . 18 июня 2024 г. Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ О'Кейн, Шон (16 июля 2024 г.). «Fisker получил разрешение продавать электромобили в Северной Америке за 46,25 миллиона долларов» . ТехКранч . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ Пикавет, Генри (9 июля 2024 г.). «Падение электромобильного стартапа Fisker: подробный график» . ТехКранч . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Приддл, Алиса. «Солнечная крыша Fisker Ocean 2023 года — это фантастика или глупость?» . МоторТренд.
- ^ «Новый электрический внедорожник предлагает индуктивную зарядку, поэтому его не нужно подключать к сети: генеральный директор Fisker» . Лисий бизнес. 18 марта 2019 года . Проверено 16 мая 2019 г.
- ^ «Fisker потерпел неудачу. Но теперь пионер электромобилей готов к грандиозному переделыванию» . Цифровые тенденции. 17 ноября 2018 г. . Проверено 16 мая 2019 г.
- ^ «Хенрик Фискер откладывает выпуск своего роскошного спортивного автомобиля и объявляет о выпуске электрического внедорожника для массового рынка» . Грань. 18 марта 2019 года . Проверено 16 мая 2019 г.
- ^ «Фискер Оушен | Фискер Инк» . www.fiskerinc.com . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ «Fisker’s Ocean разгонится до 100 км/ч менее чем за три секунды» . Топ Гир. 14 января 2020 г. . Проверено 31 января 2020 г.
- ^ «Фискер, знаменитость сериала «Престолы», работает над продвижением устойчивой мобильности» . Автоматический ремаркетинг. 11 сентября 2019 года . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ Кедем, Кфир (7 мая 2020 г.). «Fisker Ocean выводит устойчивое развитие на новый уровень» . Автомобильный тренд . Архивировано из оригинала 31 августа 2022 года . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Эстрада, Зак (4 марта 2021 г.). « Почему так должно быть?» Генеральный директор Fisker о своих планах относительно нового электромобиля» . точка.ла . Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ «Проект PEAR: построенный в США электромобиль Fisker EV обещан в 2024 году по цене 29 900 долларов» . 27 мая 2022 г.
- ^ «Fisker Inc. объявляет финансовые результаты за четвертый квартал и 2021 финансовый год» .
- ^ Jump up to: а б Дориан, Дрю. «Фискер раскрывает планы на будущее для Rōnin, Pear и Alaska Pickup» . Херст Цифровые Медиа. Автомобиль и водитель.
- ^ Jump up to: а б с Даниэль Муойо, «Хенрик Фискер использует новую революционную батарею для питания своего убийцы Тесла», Business Insider , 16 октября 2016 г.
- ^ Ронан Глон, «Сможет ли Фискер победить Теслу с помощью новейших аккумуляторных технологий и дверей-бабочек?» Цифровые тенденции , 21 октября 2016 г.
- ^ Кирби Гарлитос, «Хенрик Фискер запускает Fisker Inc.», topspeed.com, 5 октября 2016 г.
- ^ Майкл Вэйланд, «Fisker, новое совместное предприятие с поставщиком аккумуляторов Nanotech», Automotive News , 21 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Джоэл Стоксдейл, «Fisker подала патенты на твердотельные батареи», Engadget, 14 ноября 2017 г.
- ^ «Хенрик Фискер рассказывает об аккумуляторах и автономном транспорте» . Драйв. 7 марта 2018 г. Проверено 16 мая 2019 г.
- ^ Викнеш Виджаентиран, «Твердотельный аккумулятор Fisker обещает запас хода в 500 миль, зарядка за 1 минуту», Motor Authority, 9 января 2018 г.
- ↑ Николас Зарт, «Fisker стремится раскрыть потенциал твердотельных батарей и ошеломить эмоциями», Clean Technica, 17 ноября 2017 г.
- ^ «Caterpillar инвестирует в Fisker, чтобы ускорить разработку твердотельных аккумуляторов» . Драйв. 24 октября 2018 года . Проверено 16 мая 2019 г.
- ^ «Fisker получает инвестиции от Caterpillar в технологию твердотельных аккумуляторов» . Электрек. 22 октября 2018 г. Проверено 16 мая 2019 г.
- ^ О'Кейн, Шон (26 февраля 2021 г.). «Fisker Inc. полностью отказалась от твердотельных батарей» . Архивировано из оригинала 3 марта 2021 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Сайт Хенрика Фискера
- Коммерческие данные Fisker, Inc.:
- Производители подключаемых гибридных автомобилей
- Производители аккумуляторных электромобилей
- Компании, подавшие заявление о банкротстве по главе 11 в 2024 году
- Производители электромобилей США
- Компании-производители автомобилей, созданные в 2016 году.
- Американские компании, основанные в 2016 году
- 2016 заведения в Калифорнии
- Производители автомобилей из Калифорнии
- Хенрик Фишер
- Марки автомобилей
- Производители аккумуляторов для электромобилей
- Первичные публичные размещения акций 2020 г.
- Производственные компании в Лос-Анджелесе
- Компании, ранее зарегистрированные на Нью-Йоркской фондовой бирже
- Специализированные приобретающие компании