города
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( февраль 2015 г. ) |
Городской электромобиль | |
---|---|
![]() Предсерийная модель City Fold | |
Обзор | |
Производитель | Хирико Driving Mobility |
Сборка | Витория-Гастейс , Испания |
Кузов и шасси | |
Сорт | Городской автомобиль |
Связанный | ГородАвтомобиль |
Силовой агрегат | |
Электродвигатель | 4- колесные мотор-концентраторы |
Батарея | Литий-ионный |
Диапазон | 120 км (75 миль) [ 1 ] |
Размеры | |
Длина | максимум 2500 мм (98,4 дюйма) |
Снаряженная масса | 500 кг (1100 фунтов) |
Hiriko на — складной двухместный городской электромобиль , который разрабатывался консорциумом Hiriko Driving Mobility в Стране Басков севере Испании. Электромобиль должен был стать коммерческой реализацией проекта CityCar , разрабатываемого Массачусетского технологического института Медиа-лабораторией с 2003 года. [ 2 ] [ 3 ] Имя Хирико происходит от баскского слова, означающего «городской» или «городской». [ 3 ] [ 4 ]
Планировалось разработать три версии: микроавтомобиль Fold; Алай, кабриолет; и Лага, небольшой грузовик. Hiriko должен был быть разработан специально для городских программ каршеринга на короткие расстояния и муниципальных автопарков. [ 1 ] [ 3 ] Производственные испытания 20 предсерийных автомобилей начались в Витории-Гастейсе , Испания, в июле 2012 года. [ 3 ] [ 5 ] В 2013 году в Германии планировалось реализовать пилотную программу по интеграции Hiriko Fold в железнодорожное сообщение Deutsche Bahn , чтобы предоставить клиентам возможность использовать припаркованный на станции автомобиль для прохождения последней мили пути до места назначения. конечные пункты назначения. [ 6 ]
Производство было запланировано на второй квартал 2013 года, а розничные поставки первоначально планировалось начать в 2014 году по цене от 12 500 евро ( 16 400 долларов США ) плюс арендная плата за аккумулятор. [ 7 ] [ 8 ] В мае 2013 года консорциум Хирико объявил, что у проекта возникли трудности с продолжением этапа коммерческой разработки из-за отсутствия финансирования. [ 9 ] Через шестнадцать месяцев после дебюта «Хирико» в январе 2012 года фирма распалась, не успев начать производство. Был выпущен только один тестовый автомобиль и два полуфабриката. В 2015 году прокуратура Испании обвинила шестерых бизнесменов, причастных к проекту, в мошенничестве. [ 10 ]
История
[ редактировать ]Концепция городского электромобиля Hiriko была первоначально задумана Уильямом Дж. Митчеллом и его исследовательской группой «умных городов» в Медиа-лаборатории Массачусетского технологического института в 2003 году как проект MIT Car , а затем как проект CityCar . После смерти Уильяма Митчелла проект возглавил Кент Ларсон, директор исследовательской группы «Меняющиеся места». Коммерческая разработка Hiriko началась в 2010 году в Научном парке Алава , Страна Басков , испанским консорциумом Hiriko Driving Mobility в сотрудничестве с Change Places Group и правительством Испании, которое предоставило около 15 миллионов евро ( 18,5 миллионов долларов США ) в финансовая поддержка. [ 3 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
В консорциум Hiriko Driving Mobility вошли семь испанских компаний под руководством и поддержкой Ассоциации по развитию и продвижению промышленной и спортивной деятельности Алавы (Afypaida), Баскского центра инноваций Denokinn и Общества развития предпринимательства и нового бизнеса Epsilon Euskadi. [ 14 ]
Серийный прототип Hiriko Fold был официально представлен президентом Европейской комиссии Жозе Мануэлем Дурау Баррозу в январе 2012 года. [ 15 ]
Концепция переменной колесной базы Hiriko впервые была представлена в концепт-каре Renault Zoom 1992 года . [ 16 ] [ 17 ] Складной городской автомобиль был изобретен в 1929 году Энгельбертом Зашкой — трехколесным транспортным средством с одноцилиндровым двигателем сзади, который можно было разобрать на три части. [ 18 ] [ 19 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Автомобиль «Хирико» — двухместный полностью электрический микроавтомобиль, предназначенный для использования в городских поездках на короткие расстояния, предназначенный для каршеринга . [ 3 ] Микроавтомобиль питается от литий-ионного аккумулятора которого составляет , запас хода 120 км (75 миль). Приводные двигатели расположены внутри каждого из четырех колес и обеспечивают максимальную скорость с электронным управлением 50 км/ч (31 миль в час). [ 1 ] [ 20 ] [ 21 ] Консорциум планировал разработать три версии: микроавтомобиль Fold, из которых был построен один демонстрационный автомобиль; Алай, кабриолет; и Лага, небольшой грузовик. [ 3 ]
Hiriko Fold весит менее 500 кг (1100 фунтов), имеет увеличенную длину 2,5 м (98,4 дюйма), а его шарнирный корпус позволяет микроавтомобилю убирать передние и задние модули, что позволяет Hiriko складывать вверх до 1,5 м (59,1 дюйма). в) для парковки. Эта функция позволяет трем с половиной Hiriko Folds разместиться на типичном городском парковочном месте. Каждое из четырех колес может поворачиваться на 60 градусов влево или вправо, что позволяет автомобилю двигаться боком, что делает параллельную парковку очень простым маневром, а такая гибкость позволяет автомобилю вращаться вокруг своей центральной оси. Кроме того, аккумуляторная батарея расположена на полу автомобиля, что обеспечивает низкий центр тяжести . [ 1 ] [ 3 ] [ 21 ]
Водитель и пассажир входят и выходят из автомобиля через передний люк, в котором находится лобовое стекло. Традиционный руль, а также органы управления тормозом и дроссельной заслонкой были заменены устройством, похожим на штурвал самолета . Когда водитель толкает ручку управления вперед, автомобиль ускоряется, а когда тянет назад, автомобиль замедляется. Повороты выполняются путем перемещения штурвала влево или вправо. [ 3 ] [ 20 ]
Демонстрационные проекты
[ редактировать ]Производство 20 опытных предсерийных автомобилей началось в июле 2012 года в Витории-Гастейсе , Испания. Эти демонстрационные машины предполагалось использовать для показа и испытаний. [ 3 ] [ 5 ]
В декабре 2012 года Hiriko и Deutsche Bahn объявили о соглашении начать пилотную программу каршеринга в Германии в 2013 году, чтобы интегрировать Hiriko Fold в железнодорожное сообщение Deutsche Bahn, чтобы дать своим клиентам возможность использовать автомобиль, припаркованный на станции, для завершения поездки. последнюю милю пути к конечному пункту назначения. Система совместного использования электромобилей называется eFlinkster, и Deutsche Bahn управляет несколькими такими парками совместного использования автомобилей. Соглашение также включало начальный этап в 2013 году, на котором складной Hiriko должен был быть протестирован и адаптирован для общественного использования в Берлине, а официальное и более широкое внедрение было запланировано на 2014 год. [ 6 ]
Производство и продажи
[ редактировать ]Hiriko Fold был представлен в марте 2013 года на Женевском автосалоне . [ нужна ссылка ] Производство планировалось начать во втором квартале 2013 года. Розничные поставки планировалось начать в 2014 году. Начальная цена должна была составлять 12 500 евро ( 16 400 долларов США ) плюс плата за аренду аккумулятора. [ 7 ] [ 8 ] План консорциума заключался в том, чтобы продать Хирико муниципалитетам, включая Барселону , Берлин и Сан-Франциско . Компания также планировала продвигать автомобили в городах по всей Европе, чтобы расширить свои программы каршеринга . [ 1 ] [ 3 ] Среди прочего, менеджеры по транспорту из баскского биосферного заповедника Урдайбай , Ибицы , Гонконга и Флорианополиса в Бразилии выразили заинтересованность в использовании Hiriko в системах каршеринга. [ 3 ] В июне 2013 года Хирико был официально зарегистрирован в Национальном реестре интеллектуальной собственности Бразилии . [ 22 ]
В мае 2013 года консорциум Хирико объявил, что у них возникли трудности с продолжением этапа коммерческой разработки из-за отсутствия финансирования. [ 9 ] На этап исследований и разработок консорциуму было предоставлено 14,7 миллиона евро (~ 20 миллионов долларов США) от министра промышленности и дополнительные 2,7 миллиона евро (~ 2,65 миллиона долларов США ) от правительства Басков . [ 23 ] Представитель правительства заявила, что Хирико выполнила свои исследовательские задачи, для чего они предоставили финансовую поддержку. Правительство заявило, что финансирование коммерческого развития должно поступать из частного сектора и что правительство Басков готово продолжать участие в венчурных фондах после того, как Хирико получит официальное промышленное разрешение на производство. [ 24 ] Весь проект был закрыт, а его участники уволены, некоторые из которых подали в суд на выходное пособие и невыплату заработной платы. Активы проекта были заморожены в 2015 году, а некоторые бывшие сотрудники рассказали, что некоторые части автомобиля, дебютировавшего в 2012 году, были склеены с помощью липучек и суперклея. [ 25 ]
См. также
[ редактировать ]- Использование электромобилей по странам
- Список современных серийных электромобилей
- Ниссан Бир
- Персональная городская мобильность и доступность (PUMA)
- Рено Твизи
- Аксеон
- Складной трехколесный транспорт Zaschka
- Подключаемый электромобиль
- Концепт Suzuki Pixy и Q-Concept
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Электромобили – Хирико Верт» . Экономист . 27 января 2012 г. Проверено 15 июля 2012 г.
- ^ «Городской автомобиль: складной электрический автомобиль Hiriko для многолюдных городов» . Новости АВС . 31 января 2012 г. Проверено 1 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Эшли, Стивен (13 июля 2012 г.). «Усадочный автомобиль для городской парковки» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 июля 2012 г.
- ^ «Хирико и что это значит для социальных инноваций в Европе» . 25 января 2012 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2012 г. Проверено 1 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Складная машина приближается к реальности» . Телеграф . 23 января 2012 г. Проверено 1 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Дэнни Кинг (21 декабря 2012 г.). «Складной электромобиль Hiriko будет производиться для немецкого проекта каршеринга в следующем году» . Автоблог Зеленый . Проверено 21 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Складная машина прибудет в 2013 году» [Складная машина прибудет в 2013 году]. Женщины Лиона (на французском языке). Расширение . 13 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 28 января 2013 г. Проверено 19 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Клаверо, Дэвид (19 декабря 2012 г.). «Постановка «Хирико» будет представлена в Берлине в январе следующего года» (на испанском языке). Текмовия. Архивировано из оригинала 17 февраля 2013 г. Проверено 19 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б EITB (10 мая 2013 г.). «Проект электромобиля «Хирико» находится под угрозой из-за нехватки денег» [Проект электромобиля Хирико находится под угрозой из-за отсутствия финансирования]. EITB (на испанском языке) . Проверено 23 июня 2013 г.
- ^ «Неудачный электромобиль, который обошелся испанскому правительству в 17 миллионов евро» . Эль Паис . Испания. 09.04.2015 . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ «Испанская группа и MIT представляют проект электромобиля Hiriko» (на испанском языке). Автомобильный портал. 15 апреля 2010 г. Проверено 18 октября 2010 г.
- ^ Клэнси, Хизер (24 сентября 2010 г.). «Радикальное предложение MIT по созданию сверхкомпактного складного электромобиля» . СмартПланета . Архивировано из оригинала 30 сентября 2010 г. Проверено 16 октября 2010 г.
- ^ Макдональд, Зак (12 октября 2010 г.). «Концепт CityCar от MIT будет протестирован в следующем году» . Плагин Автомобили . Проверено 16 октября 2010 г.
- ^ «Консорциум» . Хирико . Проверено 1 февраля 2012 г.
- ^ «Жозе Мануэль Дурао Баррозу, президент Европейской комиссии, запуск Хирико» . Европа (Пресс-релиз). 24 января 2012 г. Проверено 1 февраля 2012 г.
- ^ «Концепт электрического городского автомобиля Renault Zoom 1992 года» . Обзоры автоконцептов . Проверено 5 января 2013 г.
- ^ «Увеличение для города» . Евгений Регистр-охранник . 08 сентября 1993 г. п. 1Б . Проверено 5 января 2013 г.
- ^ «Зашка» . 3-Wheelers.com . Проверено 7 марта 2013 г.
- ^ «Немецкий автомобиль «Карлик» можно разобрать за 20 минут» . Современная механика . Февраль 1930 года . Проверено 7 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Электрический городской автомобиль Хирико складывается для экономии места» . Проводной . Великобритания. 26 января 2012 г. Архивировано из оригинала 29 января 2012 г. Проверено 1 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Хитипеу, Джимми (30 января 2012 г.). «Складной электромобиль» . Компас. Архивировано из оригинала 2 февраля 2012 г. Проверено 16 июля 2012 г.
- ^ Николас Таварес (4 июня 2013 г.). « Электромобиль Hiriko зарегистрирован в Бразилии» [Электромобиль Hiriko зарегистрирован в Бразилии]. Автомобиль и водитель Бразилия (на португальском языке). Архивировано из оригинала 16 октября 2013 г. Проверено 23 июня 2013 г.
- ^ «Неудачный электромобиль, который обошелся испанскому правительству в 17 миллионов евро» . 09.04.2015 . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ Европа Пресс (10 мая 2013 г.). «Правительство Басков заявляет, что «Хирико» «выполнило» цели плана исследования» [Правительство Басков заявляет, что Хирико выполнила свои исследовательские задачи] El Diario Norte (на испанском языке) . Проверено 23 июня 2013 г.
- ^ «ЕС не может сделать автомобиль будущего реальностью» . 05.11.2015 . Проверено 26 марта 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- «Технические характеристики», Устойчивое развитие ( PDF ) , ООН , 2012 .
Видео
[ редактировать ]- «Hiriko Fold — идеальный городской автомобиль», You Tube , Google .
- Производительность и возможности предсерийной версии Hiriko Fold , Vimeo .