ГородАвтомобиль
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( февраль 2012 г. ) |

CityCar разработанный или MIT CityCar — городской полностью электрический концепт-кар, в Массачусетского технологического института Медиа-лаборатории . Проект был задуман Уильямом Дж. Митчеллом и его исследовательской группой «умных городов». Сейчас ее возглавляет Кент Ларсон , директор исследовательской группы «Меняющиеся места» в Медиа-лаборатории . Проект был реализован в 2003 году при поддержке General Motors . Журнал Time назвал CityCar одним из «Лучших изобретений 2007 года». [1]
Hiriko Driving Mobility, баскский консорциум, создал коммерческую версию на базе CityCar и начал производство тестовых предсерийных автомобилей в 2012 году. Серийный автомобиль под названием Hiriko должен начать испытания в Витории-Гастейсе к концу июля 2012 года. часть программы каршеринга . [2] Ожидается, что другие испытания последуют в Бильбао , Бостоне , Мальмё , [3] [4] а Hiriko Fold, одна из трех моделей, запланированных к производству, поступит в продажу в 2013 году. [5] [6]
История
[ редактировать ]
MIT CityCar — это проект концептуального автомобиля , задуманный в Медиа-лаборатории MIT с целью изучения идеи городской мобильности . Это интенсивное исследование продвинутых человеческих путешествий проводится с 2003 года. Разработанный для плавного передвижения в центре города, концептуальный автомобиль предназначен для того, чтобы пассажиры могли перемещаться по городу разумно и экологично. Этот проект включает в себя тестирование и создание автомобиля, который заново изобретает автомобиль как объект и переопределяет отношение пользователя к моделям мегаполиса. Намерение состояло в том, чтобы вывести процесс проектирования «не за рамки» только автомобильного дизайна . Прототип будет разработан с новой точки зрения: архитектуры , энергетики, экологии , городского планирования и городского дизайна .
Формально проект возглавил архитектор Фрэнк Гери . General Motors отвечала за большую часть поддержки и ресурсов, а также за Лабораторию дизайна MIT и группу Smart Cities. Исследования, разработанные для концептуального автомобиля, разделены на четыре основные группы: CityCar, Athlete, Zero Car и Transology. [7]
Мобильность по требованию
[ редактировать ]Концепция CityCar была разработана как самое чистое, экономичное и устойчивое решение для удовлетворения спроса на личную городскую мобильность в густонаселенных городах и была разработана для городов, в отличие от обычных автомобилей, которые формировали городскую планировку и ландшафт в 20 веке. [8] [9] Основная цель автомобиля — дополнить системы общественного транспорта , обеспечивая мобильность на первой и последней части поездки, а это означает, что идеальным его применением будут городские парки каршеринга, расположенные вблизи узлов общественного транспорта. Такая схема работы называется системой «Мобильность по требованию». [10] [11] [12] CityCar также может использоваться для коротких поездок в городских автопарках государственных и корпоративных предприятий для оказания таких услуг, как доставка почты и коммерческих грузов, полицейское патрулирование и т. д. [13]
Концепция дизайна
[ редактировать ]Концепт CityCar был разработан как полностью электрический четырехколесный сверхмалый автомобиль (USV) для двух пассажиров и с электронным интерфейсом водителя. Каждое колесо имеет независимое цифровое управление и имеет собственный мотор-колеса, который позволяет им двигаться в разных направлениях и с разной скоростью, а также позволяет колесам вращаться на угол до 120 градусов, что позволяет поворачивать на радиус поворота в десять центов или на 0 градусов, что дает более точная маневренность автомобиля. Эта особенность делает CityCar подходящим для городских условий, поскольку он может выполнять боковые движения для параллельной парковки и развороты вместо обычных трехточечных поворотов. [9]
Такое расположение колес позволяет въезжать и выезжать в четырех точках по периметру автомобиля. CityCar был спроектирован для входа спереди, что вполне возможно, поскольку на пути нет двигателя. Багаж и аварийный вход и выход находятся сзади, боковой вход и выход отсутствует. Такая конфигурация позволяет парковаться носом к обочине и посадку пассажиров с тротуара, а не с дороги, что позволяет исключить необходимость в боковом зазоре между припаркованными транспортными средствами. Это также упрощает транспортное средство, для которого не требуется приспособление дверных проемов. [9]
CityCar был спроектирован со складной рамой с помощью четырехрычажного рычага, который позволяет автомобилю складываться для более компактной парковки, что позволяет штабелировать три или четыре автомобиля CityCar по длине традиционного парковочного места, что особенно эффективно в густонаселенных городских условиях. настройки. [8] [9] Системы безопасности работают на нескольких уровнях. В механизме складывания автомобиля также предусмотрено место для систем замедления при столкновении. Его электронные датчики и беспроводная связь способствуют снижению вероятности аварий. А если произойдет авария, малая масса и относительно низкая скорость уменьшат энергию, необходимую при столкновении с аналогичным транспортным средством. Ремни безопасности и подушки безопасности по-прежнему будут необходимы. [9]
Технические характеристики
[ редактировать ]CityCar будет управляться с помощью джойстика или, опционально, электронного рулевого колеса. Прототип имеет длину 2,5 метра (8 футов 2 дюйма), при парковке складывается до 1,5 метра (4 футов 11 дюймов) и весит менее 1000 фунтов (450 кг). Максимальная скорость составляет 50 километров в час (31 миль в час), до которой он может разогнаться с места за 3 секунды. составляет 120 километров Полностью электрический запас хода (75 миль). Литий -ионный аккумулятор расположен в полу и заряжается за 12 минут. Электромобиль сможет преодолевать подъемы до 20 процентов. [10] [13]
CityCar на 60% меньше автомобиля Smart Car , а его литий-ионный аккумулятор , как ожидается, будет обеспечивать расход, эквивалентный 150–200 миль на галлон (1,2–1,6 л/100 км; от 180 до 240 миль на галлон ) без каких-либо затрат. выбросы из выхлопной трубы . [8] [14]
Полевые испытания
[ редактировать ]
Испанский консорциум Hiriko Driving Mobility, в который входила MIT Media Lab Smart Cities Group, должен был построить коммерческую модель под названием Hiriko на основе концепции CityCar для тестирования в нескольких европейских городах. [10] [11] Производство 20 тестовых предсерийных автомобилей началось в 2012 году в Витории-Гастейсе . [4] Первое демонстрационное испытание планировалось начать в Витории-Гастейсе к концу июля 2012 года. Испытание должно было начаться с 6 Hirikos в рамках совместного использования автомобилей городской программы с двумя точками посадки/высадки, и услуга будет доступен всем гражданам по цене 9 евро ( 11 долларов США ) в час. [2] Ожидалось, что другие испытания пройдут в Бильбао ( Испания) , Бостоне (США) и Мальмё ( Швеция) . [3]
Hiriko Fold, одна из трех моделей, запланированных к производству, должна была поступить в продажу в 2013 году по цене около 12 500 евро ( 16 400 долларов США ), а план консорциума заключался в том, чтобы продать Hiriko муниципалитетам, включая Барселону, Берлин и Сан-Франциско. Компания также планировала продвигать автомобили в городах по всей Европе, чтобы расширить свои программы каршеринга. [5] [6]
Весь проект был закрыт, а его участники уволены, некоторые из которых теперь судятся за выходное пособие. Активы проекта были заморожены в 2015 году, а некоторые бывшие сотрудники рассказали, что некоторые части автомобиля, дебютировавшего в 2012 году, были склеены с помощью липучек и суперклея. [15] В конце концов была построена только одна машина, а две остались незавершенными. [16] Руководитель группы MIT Кент Ларсон сказал, что за время, потраченное на попытку производства Хирико, его технология уже «устарела». Он видит нишу, занятую беспилотными транспортными средствами. [17]
См. также
[ редактировать ]- Альтернативы автомобилю
- Автомобиль-пузырь
- Электромобиль
- General Motors EN-V
- Микроавтомобиль
- Ниссан Бир
- Персональная городская мобильность и доступность (PUMA)
- Теория экосистемы продукта , впервые предложенная в статье 2013 года на основе тематического исследования CityCar.
- Рено Твизи ЗЕ
- VisLab и их VIAC (переезд из Италии в Китай на автономных транспортных средствах) межконтинентальный вызов
- Складной трехколесный транспорт Zaschka
- Концепт Suzuki Pixy и Q-Concept
- Тесла, Инк.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Лучшие изобретения 2007 года: компактный автомобиль» . Время . 01.11.2007. Архивировано из оригинала 4 ноября 2007 года . Проверено 18 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Аня Элорза (05 июля 2012 г.). «В целях экономии Витория прекратит собирать мусор по субботам. В этом месяце откроется услуга аренды электромобилей » . Эль Паис (на испанском языке) . Проверено 15 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Автомобиль Hiriko EV поможет окружающей среде и паршивым парковщикам» . Хаффингтон Пост . 31 января 2012 года . Проверено 1 февраля 2012 года .
- ^ Jump up to: а б «Складная машина приближается к реальности» . Телеграф . 23 января 2012 года . Проверено 1 февраля 2012 года .
- ^ Jump up to: а б «Электромобили — Хирико Верт» . Экономист . 27 января 2012 года . Проверено 15 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Стивен Эшли (13 июля 2012 г.). «Усадочный автомобиль для городской парковки» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 июля 2012 г.
- ^ Трансология на archivenode.com
- ^ Jump up to: а б с «Мобильность: CityCar» . Группа «Умные города», Медиалаборатория Массачусетского технологического института . Проверено 18 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Митчелл, Уильям Дж.; Боррони-Бёрд, Кристофер; Бернс, Лоуренс Д. (2010). Новое изобретение автомобиля: личная городская мобильность в 21 веке (1-е изд.). Массачусетский технологический институт Пресс . ISBN 978-0-262-01382-6 . Архивировано из оригинала 9 июня 2010 г. Проверено 16 октября 2010 г. Глава 4, стр. 65-72 .
- ^ Jump up to: а б с Хизер Клэнси (24 сентября 2010 г.). «Радикальное предложение MIT по созданию сверхкомпактного складного электромобиля» . СмартПланета . Архивировано из оригинала 30 сентября 2010 г. Проверено 16 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Зак Макдональд (12 октября 2010 г.). «Концепт CityCar от MIT будет протестирован в следующем году» . PluginCars.com . Проверено 16 октября 2010 г.
- ^ Элис Ростхорн (7 марта 2010 г.). «Редизайн концепции и роли автомобиля» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Испанская группа и MIT представляют проект электромобиля Hiriko» (на испанском языке). ПорталAutomotriz.com. 15 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 г. Проверено 18 октября 2010 г.
- ^ Рич Мальцман (26 сентября 2010 г.). «Зеленый автомобиль будущего MIT?» . Энергетический коллектив. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 18 октября 2010 г.
- ^ «ЕС не может сделать автомобиль будущего реальностью» . 05.11.2015 . Проверено 26 марта 2016 г.
- ^ «Неудачный электромобиль, который обошелся испанскому правительству в 17 миллионов евро» . 9 апреля 2015 г. Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ «Как складной электромобиль превратился из автомобиля будущего в «устаревший» » . NPR.org . 05.11.2015 . Проверено 26 марта 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Митчелл, Уильям Дж.; Боррони-Бёрд, Кристофер; Бернс, Лоуренс Д. (2010). «4». Новое изобретение автомобиля: личная городская мобильность в 21 веке (1-е изд.). Массачусетский технологический институт Пресс . ISBN 978-0-262-01382-6 . Архивировано из оригинала 9 июня 2010 г. Проверено 16 октября 2010 г.
- Снайдер, С. (2007). «MIT продвигается вперед с помощью умных городов и штабелируемых автомобилей» . Проверено 24 октября 2009 г.
- Ломбарди, К. (2007). «MIT предлагает City Car для масс» . Проверено 28 сентября 2009 г.
- Гибсон, член парламента (2007). «Безуглеродный штабелируемый прокатный автомобиль» . Проверено 28 сентября 2009 г.
- «Лучшие изобретения года: компактный автомобиль» . (2007). Проверено 24 октября 2009 г.
- Иоахим М., Килиан А. и Митчелл У.Дж. (2005). «Трансология: заново изобретая колесо». Архивировано 7 октября 2007 г. в Wayback Machine . Проверено 24 октября 2009 г.
- Фил Паттон (6 сентября 2004 г.). «В Массачусетском технологическом институте переосмысливают автомобиль для городской жизни» . Нью-Йорк Таймс . п. Д9.
- Джефф Байлз (6 апреля 2008 г.). «Вернем улицы» . Журнал Нью-Йорк Таймс .
- «Лучшие изобретения года: компактный автомобиль» . Время . 2007.
- Гита Даял (2006). «Овца за рулём». Перекресток (3) с. 78-79.
- Дуглас Белкин (2 января 2005 г.). «Шок будущего 2050 года: мягкая машина» . Журнал «Бостон Глоуб» .
- Джесси Скэнлон (сентябрь 2004 г.). «Гуру невозможной инженерии создает автомобиль». Архивировано 10 октября 2008 г. в Wayback Machine . Популярная наука . стр. 105–109.
- Аксель Килиан, Митчелл Йоахим , Патрик Кюнцлер, Петер Шмидт, «Разработка шасси сочлененного автомобиля H-типа». Набор игр и матч II, Кас Остерхейс и Лукас Фейрейсс (ред.), Эпизод, Нидерланды, 2006 г.
- Райан Чин, Патрик Кюнцлер, Уильям Ларк. «Городской автомобиль: новый подход к проектированию, обеспечивающий городскую мобильность» . Технические документы SAE, № 2006-21-0076.
- Шон Снайдер (15 мая 2007 г.). «MIT продвигается вперед с помощью умных городов и штабелируемых автомобилей». Архивировано 30 сентября 2007 г. в Wayback Machine . Новости дизайна .
- Брэдфорд Макки (5 августа 2004 г.). «Гери и Массачусетский технологический институт: щелкните и двигайтесь». Нью-Йорк Таймс . Страница D3.,
- Дипеш Гадхер (15 августа 2004 г.). «Автомобили с мягкой подкладкой – это будущее без хруста». Санди Таймс . Великобритания
- Том Кьярелла (декабрь 2006 г.). «Будущее вождения». Эсквайр . стр. 180, 244.
- «Автомобиль глазами городского дизайнера» . ПЛАН № 59, Информационный бюллетень MIT, осень 2004 г.
- Аксель Килиан «Исследование дизайна посредством двунаправленного моделирования ограничений»
- Митчелл Джоахим «Экотрансология: комплексный дизайн городской мобильности»
- Уильям Ларк «City-Car: оптимизация эффективности транспортных средств и города с помощью общей адаптивной платформы»
- Райан Чин «Грамматика продукта: построение и исследование пространств решений»
- Питер Шмитт «Просто постройте это! Полностью функциональный концептуальный автомобиль с использованием роботизированных колес»