Jump to content

Ситикар

Ситикар
Ситикар 1975 года выпуска.
Обзор
Производитель Себринг-Авангард
Также называется Switch-Car
Свитч-фургон
Производство 1974–1977
Дизайнер Роберт Г. Бомонт (президент Sebring Vanguard)
Кузов и шасси
Сорт Аккумулятор электрический
Тип кузова 2-дверный 2-местный
Силовой агрегат
Электродвигатель двигатель постоянного тока серии GE; 2,5 л.с. (ранний), 3,5 л.с. или 6 л.с. (поздний)
Тип батареи: свинцово-кислотная 6 х 6 В или 8 х 6 В.
Размеры
Длина 2437 мм (95,9 дюйма)
Ширина 1397 мм (55,0 дюйма)
Высота 1524 мм (60,0 дюйма)
Снаряженная масса 591 кг (1303 фунта)
Хронология
Преемник Switch-Car и варианты 1979–1982 гг.

CitiCar выпускавшийся автомобиль, с 1974 по 1977 год компанией Себринге, штат Флорида , расположенной в Sebring-Vanguard, Inc. . После того, как компания Sebring-Vanguard была выкуплена компанией Commuter Vehicles, Inc, с 1979 по 1982 год производила аналогичные Comuta-Car и Comuta-Van. Сходство с ее внешним дизайном можно заметить в датском Kewet и более позднем норвежском электромобиле Buddy . С учетом всех вариантов CitiCar до 1979 года было произведено в общей сложности 4444 единицы, больше всего с 1945 года для электромобилей, собранных в Северной Америке, пока в 2011 году их не превзошёл Nissan Leaf . [ 1 ]

Вдохновленная дизайном гольф-кара Club Car и частично в ответ на топливный кризис 1970-х годов, компания Sebring-Vanguard в 1974 году выпустила свой первый электромобиль Vanguard Coupe (иногда называемый EV Coupe). Основатель компании и Президент Роберт Дж. Бомонт , [ 2 ] Работая с дизайнером Джимом Мьюиром, он придумал CitiCar после того, как более раннее электромобиль-купе не имел немедленного успеха. Однако эта вторая попытка по-прежнему основывалась на многих механических особенностях Club Car.

CitiCar производился на заводе в Себринге, штат Флорида, и представлял собой небольшой электромобиль клиновидной формы. Ранние версии не имели дополнительных функций и могут считаться экспериментом в минималистском автомобильном дизайне; это было самое простое средство передвижения людей, которое можно было купить в то время. К 1976 году было произведено достаточно автомобилей CitiCar, чтобы продвинуть Sebring-Vanguard на позицию автопроизводителя №6 в США после GM , Ford , Chrysler , AMC и Checker Motors Corporation ; но опережает Экскалибур и Аванти Моторс . Производство CitiCar продолжалось до 1977 года, было выпущено около 2300 автомобилей CitiCar.

Компания Commuter Vehicles, Inc. приобрела дизайн CitiCar и переименовала автомобиль в Comuta-Car. Производство этой модернизированной версии началось в 1979 году, и компания Commuter Vehicles, Inc. произвела около 2144 автомобилей Comuta-Cars и Vans.

1977 СитиКар

CitiCar выпускался в трех моделях. Все три модели имели плоскую диагональную переднюю часть, плоскую крышу и плоскую, почти вертикальную заднюю часть. Ранние купе, получившие обозначение SV-36, имели двигатель мощностью 2,5 л.с. (1,9 кВт) и аккумуляторную батарею на 36 В. Вторая модель купе, получившая обозначение SV-48, имела двигатель мощностью 3,5 л.с. (2,6 кВт) и аккумуляторную батарею на 48 В, а также некоторые небольшие улучшения. В последние годы производства третий вариант модели Citicar, иногда называемый Transitional CitiCar или моделью 1/2 1976 года, имел улучшенную трансмиссию с двигателем мощностью 6 л.с. (4,5 кВт), а кузов был немного изменен. чтобы включить впускные отверстия обогревателя на боковой стороне автомобиля, а некоторые имели улучшенный дизайн дверей с лучшими защелками и стационарно установленными раздвижными окнами.

КомутаКар. В более поздние модели были добавлены расширители бампера, чтобы соответствовать развивающимся нормативным стандартам правительства США.

Более поздний Comuta-Car, произведенный Commuter Vehicles, Inc., сохранил все изменения Transitional CitiCar, включая более крупный двигатель мощностью 6 л.с. и трансмиссию, но аккумуляторы были перенесены из-под сиденья в аккумуляторные ящики за бамперами, что сделало автомобиль примерно на 16 дюймов (410 мм) длиннее, чем CitiCar длиной 8 футов (2,4 м). ComutaCars также включила дополнительные опоры рамы для соответствия новым стандартам DOT. Одна из этих опор образовывала покрытую ковриком перегородку между водителем и пассажиром, похожую на центральную консоль.

CitiVan представлял собой ограниченную версию третьего варианта модели CitiCar с удлиненной колесной базой. Производился и продавался с 1977 (компанией Sebring-Vanguard) по 1979 (компанией Commuter Vehicles, Inc.), практически без изменений. Ходят слухи, что только 11 из этих меньших фургонов были построены и проданы как CitiVan, но еще неизвестное количество было построено и продано в 1979 году как Comuta-Van первого года выпуска. Основные конструктивные различия между Comuta-Van 1979 года и более поздним Postal Comuta-Van заключаются в том, что гораздо меньший Comuta-Van 1979 года имеет распашные боковые двери и окно хэтчбека. Гораздо больший Postal Comuta-Van имеет раздвижные боковые двери и распашную заднюю входную дверь.

Другой вариант CitiCar назывался Postal Comuta-Van. Все это были автомобили с правосторонним управлением, первоначально построенные по государственному контракту с Почтовой службой США компанией Commuter Vehicles, Inc.. Чтобы Comuta-Van соответствовал государственным стандартам, общая длина была увеличена до 142 дюймов (3607 дюймов). мм), а также двигатель мощностью 12 л.с. (8,9 кВт), аккумуляторная батарея на 72 В и 3-ступенчатая коробка передач, среди других дополнений. Версия Postal оснащалась только одним «правым» сиденьем водителя. Однако некоторые из них были проданы широкой публике с дополнительным пассажирским сиденьем и гораздо большим пространством для хранения вещей за сиденьями. Это была единственная модель с передним доступом к капоту и сдвижными боковыми дверями. Все автомобили имели пространственные рамы, изготовленные из сварных труб из авиационного алюминия и из АБС-пластика корпусов . Все они имели неразрезные мосты с рессорной подвеской спереди и сзади. Максимальная скорость составляла около 30 миль в час (48 км/ч) — 50 миль в час (80 км/ч), а запас хода — до 40 миль (64 км) на одной зарядке.

Технические характеристики

[ редактировать ]
Ситикар 1976 года выпуска.

Вторая модель CitiCar (СВ-48):

  • Длина: 95 дюймов (2413 мм)
  • Ширина: 55 дюймов (1397 мм)
  • Колесная база: 63 дюйма (1600 мм)
  • Высота: 58 дюймов (1473 мм)
  • Передняя колея: 43 дюйма (1092 мм)
  • Задняя колея: 44 дюйма (1118 мм)
  • Клиренс: 5,5 дюймов (140 мм)
  • Вес: 1250 фунтов (570 кг)
  • Заднее хранилище: 12 куб. футов (340 л)
  • Шины: 4,80 x 12, 4-слойные или опционально радиальные 135R12.
  • Скорость: 38 миль в час (61 км/ч)

Максимальная скорость любого конкретного автомобиля C-Car будет несколько различаться в зависимости от многих факторов, в том числе: давления в шинах, веса автомобиля, выравнивания, сопротивления тормозов, открытия/закрытия окон, вязкости масла в коробке передач, температуры, химического состава, возраста, состояния аккумуляторов, сила возможного встречного/попутного ветра и т. д. Эти факторы могут сделать некоторые автомобили C-Car немного быстрее или медленнее, чем другие. Приблизительная максимальная скорость, ожидаемая на Citicar на ровной поверхности:

  • 36 В – от 25 до 28 миль в час (от 40 до 45 км/ч) (оригинальный СВ-36 – шесть батарей по 6 В)
  • 48 В – 34–38 миль в час (55–61 км/ч) (оригинальный СВ-48 – восемь батарей 6 В)
  • Диапазон: примерно 40 миль (64 км).
  • Ускорение: от 0 до 25 за 6,2 секунды.
  • Радиус поворота: 22 фута (6,7 м)
  • Контроллер: Управление скоростью мультивольтного управления Vanguard. Трехступенчатая контакторная система управления. Первый - около 10 миль в час, второй - около 20 миль в час, третий - около 38 миль в час.
  • Двигатель: последовательный, постоянный ток, 3,5 л.с.
  • Трансмиссия: прямой зубчатый привод — передаточное число Terrell 7,125:1.
  • Подвеска: листовые рессоры спереди и сзади. амортизаторы на четыре колеса
  • Корпус: ударопрочный Cycolac (АБС-пластик), устойчивый к коррозии и ржавчине.
  • Рама: прямоугольное алюминиевое шасси, трубчатая алюминиевая опора кузова.
  • Тормоза: четыре колеса – передний диск. задний барабан – парковка. Более поздние модели СВ-48 имели барабанные тормоза на четыре колеса.
  • Источник питания: восемь 6-вольтовых свинцово-кислотных аккумуляторов.

История обновлений и изменений CitiCar по серийному номеру

[ редактировать ]
Citicar рядом с современной полностью электрической Tesla Model X (справа). С учетом всех вариантов Citicar был рекордсменом по количеству произведенных электромобилей от американского производителя с 1945 года, пока его не превзошла Tesla Model S. [ 1 ]

(Примечание. Это подборка заводских изменений CitiCar с 1974 по 1977 год; с добавлением некоторой информации о Comuta-Car. Информация взята из руководств владельцев и сервисных руководств, а также из реестра CitiCar .)

До автомобиля № 1501 CitiCars выпускалась с завода как модели на 36 В; у большинства был двигатель Baldor мощностью 2,5 л.с., но у некоторых был двигатель GE мощностью 3,5 л.с.

В декабре 1974 года номер CitiCar № 1501 (124SR1501) стал первым CitiCar заводского изготовления с напряжением 48 В. Эти машины получили обозначение модели СВ-48, в отличие от более ранней СВ-36. Все автомобили CitiCar, выпущенные после этого автомобиля, выпускались как модели с напряжением 48 В и новым двигателем серии GE мощностью 3,5 л.с. [ а ]

CitiCar № 1751 (март 1975 г.) претерпел ряд изменений на сборочной линии. Вот список изменений на машине №1751 —

  • Двойной главный цилиндр (был нерезервированный одиночный цилиндр).
  • Электрический размораживатель . На более ранних автомобилях переключатель обогревателя был установлен в соответствии с федеральными правилами, но не был ни к чему подключен. Элемент «защиты от запотевания» был доступен в качестве опции дилера где-то в конце 1974 года и обычно подключался к неработающему в противном случае выключателю обогревателя.
  • Был установлен самоотключающийся актуатор указателей поворота Lucas . В предыдущих автомобилях это был тип Signal Stat 900 без самоотключения.

Замена переключателя указателей поворота потребовала и ряда других изменений –

  • Переключатель дальнего света, установленный на указателе поворота (был переключатель дальнего света, установленный на полу).
  • Напряжение звукового сигнала снизилось до 12В (на автомобиле 2584 вернулось на 18В).
  • Переключатель звукового сигнала перенесен на сигнальный рычаг Lucas (находился в центре рулевого колеса).

Кроме того, произошел ряд технических усовершенствований –

  • Для повышения надежности на земле контроллер был заземлен на шасси в нише правого заднего колеса.
  • Переключатель дворников заменен на переключатель улучшенного качества.
  • Провод заземления шасси: установлен провод большего диаметра. Предыдущий провод был слишком мал (16 калибра) и плавился во время зарядки аккумулятора.
  • Цвет провода горячей лампы изменился на желтый (был зеленый).

После изменений на автомобиле №1751 в сервис мануале был отмечен небольшой сбой. Поскольку с панели приборов была снята лампа, ламп стало меньше, а диммер не позволял лампам погаснуть до конца.

До автомобиля № 2011 (май 1975 г.) у CitiCar были передние дисковые тормоза . Автомобили №2011 и позже имели барабанные тормоза .

На автомобиле № 2080 (май 1975 г.) микровыключатель стояночного тормоза был переведен в другое положение и приводился в действие пластиковым хомутом вместо фиксатора на валу стояночного тормоза.

На автомобиле № 2211 (июль 1975 г.) к двойному главному цилиндру был добавлен переключатель вместе с небольшой компьютерной платой за приборной панелью, чтобы предупреждать о проблемах с тормозной гидравликой, а также указывать, включен ли стояночный тормоз. До № 2211 стоп-сигнал был только индикатором включенного стояночного тормоза.

До автомобиля № 2426 (сентябрь 1975 г.) акселератор выключался с помощью единственной пружины акселератора. Компания Sebring-Vanguard выпустила сервисную заметку о модификации всех предыдущих автомобилей с добавлением еще одной пружины. После № 2426 в стандартную комплектацию входила педаль акселератора с двойной пружиной.

Примерно в декабре 1975 года на сборочной линии CitiCar произошло еще одно серьезное изменение. Все автомобили CitiCars № 2781 и выше были оснащены задним мостом Dana / Spicer с передаточным числом 5,17: 1 и двигателем GE мощностью 6 л.с. Была дополнительная «холмистая» ось Dana/Spicer с более высоким передаточным числом 6,83:1. [ 3 ] Для этих автомобилей также доступно передаточное число, которое позволило улучшить характеристики преодоления подъемов, но за счет немного более низкой максимальной скорости. Эти автомобили также известны как «переходные» Citicars.

Дополнительные изменения с автомобилем №2781 —

  • Вентиляционные отверстия отопителя по бокам автомобиля.
  • 7-дюймовые задние тормозные барабаны (теперь такие же, как передние).
  • Заводской нагрев был стандартным для автомобилей Dana с осью.
  • Выключатель обогревателя был перенесен с приборной панели на панель обогревателя, установленную под приборной панелью. На панели обогревателя имеются 2 ручки и 1 переключатель. До автомобиля № 2781 система обогрева устанавливалась дилером и использовала панель с двумя ручками.

На автомобиле № 2842 (декабрь 1975 г.) к ножному тормозу был добавлен микровыключатель, предотвращающий срабатывание акселератора при нажатии на тормоз.

На автомобиле № 2854 (декабрь 1975 г.) напряжение звукового сигнала было снова увеличено до 18 В.

Считается, что номера кадров CitiCar начинаются с 1001 и заканчиваются примерно на 3000. По состоянию на май 2013 года наименьший известный номер кадра CitiCar был # 1040, а самый высокий известный существующий номер кадра CitiCar был # 2998. В небольшом количестве произведенных CitiVans использовалась отдельная последовательность серийных номеров.

Comuta-Cars, выпущенные как модели 1979 года, имеют тот же VIN-код, что и более ранние CitiCars, но заканчиваются суффиксом «А». Эти номера корпусов автомобилей модели «А» были вкраплены в серии CitiCar между 2000 и 2300 годами, но, похоже, не дублируют продукцию CitiCar. Есть предположение, что эти рамы могли быть непроданными дилерскими запасами, которые были включены в сделку по банкротству компании Commuter Vehicles, Inc. Автомобили Comuta-Car модели «А» сконфигурированы так же, как и другие автомобили Comuta-Cars (аккумуляторы в бамперах, ось Dana, вентиляционные отверстия обогревателя, раздвижные окна и т. д.) Некоторые автомобили Transitional CitiCars, выпущенные после июня 1976 года, также имеют серийные номера, заканчивающиеся суффиксом «А». Предполагается, что это также могли быть непроданные ранее дилерские запасы, которые были модернизированы до стандартов 1/2 переходной модели 1976 года (ось Dana, вентиляционные отверстия обогревателя, раздвижные окна и т. д.).

Хотя производство CitiCar прекратилось в 1977 году, а производство Comuta-Car прекратилось в 1982 году, в сентябре 1984 года был выпущен Сервисный бюллетень, в котором трехскоростной контактор был заменен на твердотельный контроллер.

Есть некоторые признаки того, что после января 1982 года несколько автомобилей Comuta-Cars могли быть проданы как комплекты для домашней сборки для бездорожья или зарегистрированы как электромобили домашней сборки в штате покупателя.

Последним известным автомобилем Comuta, выпущенным на заводе, был пикап с напряжением 72 В постоянного тока по специальному заказу в 1986 году. Этот автомобиль продавался без серийного номера, и ему не хватало только дворников и сигналов направления, соответствующих требованиям DOT.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Некоторые из более ранних моделей СВ-36 были возвращены на завод или в дилерские центры для перехода на систему на 48 В.
Примечания
  1. ^ Jump up to: а б «Электромобиль для среднестатистического Джо не за горами» . Wheels.ca. 14 сентября 2012 г. Проверено 9 августа 2014 г.
  2. ^ Банкли, Ник (30 октября 2011 г.) Боб Бомонт, популяризировавший электромобили, умер в возрасте 79 лет , The New York Times
  3. ^ Стенджер, Фрэнсис; Бозек, Джон; Солтис, Ричард (октябрь 1976 г.). «Результаты базовых испытаний седана EVA Metro, Citi-Car, JET Industries Electra-Van, CDA Town Car и фургона Otis P-500» (PDF) . НАСА . Проверено 2 августа 2020 г.
Источники
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd4556d7a6e6944582fbfb8b7a02a395__1723468020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/95/cd4556d7a6e6944582fbfb8b7a02a395.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Citicar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)