Бадди (электромобиль)
Приятель | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Buddy Electric (ранее известный как Pure Mobility) |
Производство | 2005–2013 |
Модельные годы | 2006–2013 |
Кузов и шасси | |
Сорт | тяжелый квадрицикл |
Тип кузова | 2-дверный, 3-местный |
Силовой агрегат | |
Электродвигатель | Коллекторный двигатель постоянного тока Sepex, 72 В, 13 кВт |
Размеры | |
Колесная база | 1550 мм (61,0 дюйма) |
Длина | 2440 мм (96 дюймов) |
Ширина | 1430 мм (56,3 дюйма) |
Высота | 1440 мм (56,7 дюйма) |
Хронология | |
Предшественник | Кевет |
Buddy — норвежский электрический городской автомобиль , производимый компанией Buddy Electric в начале 2000-х годов, ранее известный как Pure Mobility и Elbil Norge AS, на заводе Окерн в Осло . В 2007 году Buddy и его предшественник Kewet составляли 20% электромобилей в Норвегии . [ 1 ] [ не удалось пройти проверку ] С момента своего создания в 1991 году совокупные продажи Kewet и Buddy по октябрь 2013 года составили около 1500 автомобилей. [ 2 ] из них 1087 были зарегистрированы в Норвегии. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Buddy — шестое поколение Kewet электромобиля . Первоначально Kewet был разработан в Хадсунде , Дания , а первая модель была изготовлена в 1991 году. Производство попеременно осуществлялось между Хадсундом, Дания, и Нордхаузеном , Германия . За первые пять поколений было выпущено более 1000 электромобилей. Они продавались в 18 странах. В 1998 году все права были приобретены компанией ElBil Norge AS (которая в то время называлась Kollega Bil AS). В течение нескольких лет компания ElBil Norge продолжала развивать автомобиль, и осенью 2005 года была представлена новая модель, которая сначала называлась Kewet Buddy Citi-Jet 6, а теперь известна просто как Buddy. [ нужна ссылка ]
В декабре 2008 года первые 12 автомобилей Buddy были отправлены с завода Buddy в Окерне на лодке в Копенгаген. [ 4 ] В 2010 году компания Pure Mobility (ранее «Elbil Norge») выпустила новую версию Buddy, первоначально продававшуюся как «MetroBuddy», но приставка «Metro» была удалена из-за негативных или запутанных ассоциаций с этим термином.
Технологии и производство
[ редактировать ]Buddy — это простой, функциональный электрический городской автомобиль с запасом хода от 20 до 60 км (от 12 до 37 миль) в зависимости от сезона, топографии и стиля вождения. Его максимальная скорость составляет 80 км/ч (50 миль в час). Его длина составляет 244 см (96 дюймов), что позволяет в некоторых юрисдикциях законно парковать его боком. [ нужна ссылка ]
Buddy состоит из прочной рамы из стальных труб, оцинкованной горячим способом, с защитным каркасом, но без надлежащих зон деформации. Корпус изготовлен из тонкого стеклопластика . Остальные металлические детали обрабатываются таким образом, что дальнейшая обработка от ржавчины не требуется. Электродвигатель 13 72В - Sepex кВт, двигатель постоянного тока со щетками. Для максимальной надежности использованы проверенные технологические решения. В автомобиле нет сервопривода или средств управления рулевым управлением и торможением, а реакция и «связь» с тормозами и передними колесами расплывчаты, и их трудно отрегулировать. Ему также не хватает оборудования для обеспечения безопасности, такого как ABS, ESP или подушки безопасности. [ нужна ссылка ]
Buddy производился со свинцово-кислотными аккумуляторами , которые при полной разрядке можно перезарядить за 6–8 часов или быстро зарядить, так что часовая зарядка позволяет автомобилю проехать около 10 км (6,2 мили). Для зарядки используется обычная розетка с заземлением минимальной силой тока 10 А. Срок службы аккумуляторов составляет 2–5 лет или около 20 000 км, в зависимости от манеры вождения и зарядки. Полный комплект аккумуляторов стоит от 2800 фунтов стерлингов , без учета налога на добавленную стоимость . [ нужна ссылка ]
Компания ElBil Norge создала экспериментальный парк автомобилей Buddy, оснащенных различными типами литий-ионных аккумуляторов . Когда технология станет коммерчески доступной, существующие автомобили потенциально можно будет модернизировать. [ нужна ссылка ]
Buddy был одобрен ЕС [ когда? ] как тяжелый квадрицикл (электрический четырехколесный мотоцикл) Агентством по сертификации транспортных средств . Его можно использовать как обычное транспортное средство без ограничений, а водителям требуются только обычные водительские права.
Были доступны две модели Buddy: стандартная версия и BuddyCab со складной крышей. В 2007 году производство на заводе Окерн в Осло составляло 5–6 автомобилей в неделю при теоретической мощности 500 автомобилей в год. Чтобы удовлетворить международные потребности, ElBil Norge работала [ когда? ] создать новые производственные мощности. Buddy продается только в Норвегии, пока компания готовится к экспорту. [ нужна ссылка ]
По состоянию на конец 2008 года планировалось построить дополнительный завод в Португалии с прогнозируемым производством 5000 автомобилей в год. [ 5 ] [ нужно обновить ]
Продажи
[ редактировать ]

В 2006 году Buddy занял 29-е место по продажам автомобильных брендов в Норвегии, опередив Jaguar , Fiat , Smart и Porsche . [ 6 ] В то время как большинство других автомобилей имеют темные или приглушенные цвета, около 80% Buddy поставляются во множестве насыщенных и ярких цветов. [ 7 ] многие используют смелые декоративные элементы, такие как цветы, сердечки, облака и пламя. Один покрытый облаками Бадди был спроектирован так, чтобы соответствовать ночной настольной лампе владельца. [ 8 ]
В 2011 году в Норвегии было продано 125 Buddies, что составило 6% рынка всех электромобилей, проданных в стране в том году. [ 9 ] По состоянию на сентябрь 2013 г. [update], 1087 единиц было зарегистрировано в Норвегии, ведущем рынке, включая 2 фургона Kewet CITI, 22 Kewet EL-JET (1–4), 50 Kewet CITI JET 5, 379 Buddy M9 (2010–2013 гг.) и 634 Kewet Buddy. Сити-Джет 6 (2005–2009 гг.). [ 3 ]
Операции и собственность
[ редактировать ]Buddy был произведен компанией Buddy Electric (ранее известной как «Pure Mobility» и «ElBil Norge AS»), которая в 2003 году сменила название с Kollega Bil AS. Первоначально основанная в 1992 году, она с тех пор занимается бизнесом по производству электромобилей. Ее управляющим директором является Кьелл Стрём . Elbil Norge AS принадлежит ее первоначальным основателям Яну-Петтеру Скраму и Вигго Варгуму , а внешними инвесторами являются Hafslund Venture AS, Gezina AS ( Т. Бровиг ), члены семьи Сельвааг , Lychegaarden ( Йенс П. Хейердал ) и Ян Чр Г. Сундт. Владельцы постепенно расширяли компанию. В 2005 году владельцы инвестировали 12 миллионов норвежских крон в расширение завода Økern. ElBil Norge была прибыльной в 2004 и 2005 годах, а соотношение собственного капитала к долгу составляло 90%. [ нужна ссылка ]
Технические характеристики
[ редактировать ]- Масса без батарей: 400 кг (880 фунтов)
- Вес свинцовых батарей: 395 кг (871 фунт)
- Максимально разрешенный вес: 1020 кг (2250 фунтов)
- Вместимость: 3 взрослых
- Длина х Ширина х Высота: 2440 х 1430 х 1440 мм
- Колесная база: 155 см
- Диаметр поворота : 7,0 м
- Двигатель: SepEx 72 В постоянного тока
- Мощность: 13 кВт
- Максимальная скорость: от 80 до 90 км/ч (от 50 до 56 миль в час)
- Разгон: 0–50 км/ч за 7 с.
- Максимальная способность трогаться с места: 20%.
- Подвеска: Передняя – стойки МакФерсон. Задняя часть — независимая телескопическая подвеска.
- Колеса/стандартные шины: Легкосплавные диски 4Jx13 // 135(145)/80R13
- Тормоза: рекуперативное торможение для увеличения запаса хода .
- Дисковые тормоза на всех колесах с двухконтурной тормозной системой. Стояночный тормоз на задних колесах
- Корпус: стекловолокном. полиэстер, армированный
- Кабина безопасности: сварная трубчатая стальная пространственная рама, опционально горячеоцинкованная.
- Батареи:
- В наличии необслуживаемые свинцово-кислотные аккумуляторы емкостью около 10,5 кВтч.
- Тестируемые системы с литий-ионными аккумуляторами емкостью 10 или 14 кВтч.
- Время зарядки: 0–100% за 6–8 часов, 30–95% за 3 часа.
- Диапазон:
- Свинцово-кислотные аккумуляторы: от 50 до 100 км (от 31 до 62 миль), в зависимости от дорожных условий, температуры и водителя.
- Литий-ионные аккумуляторы до 150 км (93 миль)
- Номер омологации (номер справочного одобрения): e11* 2002/24 *0153*03 (2002/24/EG: одобрение типа для 2- и 3-колесных моторизованных транспортных средств)
В популярной культуре
[ редактировать ]Бадди появился в голливудском фильме «Сокращение размеров» (2017) с Мэттом Дэймоном в главной роли . [ 11 ] Им также управляет главный герой норвежского драматического фильма «1001 грамм» (2014).
См. также
[ редактировать ]- Использование электромобилей по странам
- Подключаемые электромобили в Норвегии
- Государственное стимулирование электромобилей
- Список современных серийных электромобилей с возможностью подзарядки от сети
- Подключаемый электромобиль
- Юнайтед (автомобиль)
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Валён, Ларс Оле. «Политика в отношении электромобилей в Норвегии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 марта 2012 года . Проверено 24 октября 2012 г.
- ^ Микаэль Торрегросса (24 ноября 2013 г.). «eBuddy – Маленький норвежский электромобиль на EVS 27» [eBuddy – Маленький норвежский электромобиль на EVS 27] (на французском языке). Ассоциация за будущее электромобилей Средиземноморья (AVEM) . Проверено 30 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Норвежская ассоциация электромобилей (22 октября 2013 г.). «Так много электромобилей доступно Норвегии» [Так много электромобилей доступно Норвегии] (на норвежском языке). Норвежская ассоциация электромобилей (Норвежская ассоциация электромобилей). Архивировано из оригинала 16 июня 2016 года . Проверено 13 марта 2016 г.
- ^ Истории Бадди (на норвежском языке)
- ^ «Приятель делает ставку на новую фабрику» , Teknisk Ukeblad, 15 декабря 2008 г., на норвежском языке.
- ^ Новый веб-сайт электромобилей Норвегии.
- ^ Статистика цвета Эльбиля Норге. Архивировано 9 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Галерея друзей Эльбиля Норге» . Эльбильнорге.нет. Архивировано из оригинала 3 августа 2007 года . Проверено 5 ноября 2011 г.
- ^ Оле Хенрик Ханнисдал (9 января 2012 г.). «Eventyrlig elbilsalg i 2011» [Продажи приключенческих электромобилей в 2011 году] (на норвежском языке). Зелёная машина. Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 14 января 2012 г. В таблице «Продажи электромобилей в 2011 году с распределением по месяцам и маркам» (Продажи электромобилей в 2011 году по производителям и маркам) можно увидеть ежемесячные продажи за 2011 год.
- ^ «Дружище на троих» (PDF) . www.kewet.de . Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2021 года.
- ^ «Дружище 2010» . Проверено 6 апреля 2021 г.