Jump to content

Бадди (электромобиль)

Приятель
Обзор
Производитель Buddy Electric (ранее известный как Pure Mobility)
Производство 2005–2013
Модельные годы 2006–2013
Кузов и шасси
Сорт тяжелый квадрицикл
Тип кузова 2-дверный, 3-местный
Силовой агрегат
Электродвигатель Коллекторный двигатель постоянного тока Sepex, 72 В, 13 кВт
Размеры
Колесная база 1550 мм (61,0 дюйма)
Длина 2440 мм (96 дюймов)
Ширина 1430 мм (56,3 дюйма)
Высота 1440 мм (56,7 дюйма)
Хронология
Предшественник Кевет

Buddy норвежский электрический городской автомобиль , производимый компанией Buddy Electric в начале 2000-х годов, ранее известный как Pure Mobility и Elbil Norge AS, на заводе Окерн в Осло . В 2007 году Buddy и его предшественник Kewet составляли 20% электромобилей в Норвегии . [ 1 ] [ не удалось пройти проверку ] С момента своего создания в 1991 году совокупные продажи Kewet и Buddy по октябрь 2013 года составили около 1500 автомобилей. [ 2 ] из них 1087 были зарегистрированы в Норвегии. [ 3 ]

Buddy — шестое поколение Kewet электромобиля . Первоначально Kewet был разработан в Хадсунде , Дания , а первая модель была изготовлена ​​в 1991 году. Производство попеременно осуществлялось между Хадсундом, Дания, и Нордхаузеном , Германия . За первые пять поколений было выпущено более 1000 электромобилей. Они продавались в 18 странах. В 1998 году все права были приобретены компанией ElBil Norge AS (которая в то время называлась Kollega Bil AS). В течение нескольких лет компания ElBil Norge продолжала развивать автомобиль, и осенью 2005 года была представлена ​​новая модель, которая сначала называлась Kewet Buddy Citi-Jet 6, а теперь известна просто как Buddy. [ нужна ссылка ]

В декабре 2008 года первые 12 автомобилей Buddy были отправлены с завода Buddy в Окерне на лодке в Копенгаген. [ 4 ] В 2010 году компания Pure Mobility (ранее «Elbil Norge») выпустила новую версию Buddy, первоначально продававшуюся как «MetroBuddy», но приставка «Metro» была удалена из-за негативных или запутанных ассоциаций с этим термином.

Технологии и производство

[ редактировать ]

Buddy — это простой, функциональный электрический городской автомобиль с запасом хода от 20 до 60 км (от 12 до 37 миль) в зависимости от сезона, топографии и стиля вождения. Его максимальная скорость составляет 80 км/ч (50 миль в час). Его длина составляет 244 см (96 дюймов), что позволяет в некоторых юрисдикциях законно парковать его боком. [ нужна ссылка ]

Buddy состоит из прочной рамы из стальных труб, оцинкованной горячим способом, с защитным каркасом, но без надлежащих зон деформации. Корпус изготовлен из тонкого стеклопластика . Остальные металлические детали обрабатываются таким образом, что дальнейшая обработка от ржавчины не требуется. Электродвигатель 13 72В - Sepex кВт, двигатель постоянного тока со щетками. Для максимальной надежности использованы проверенные технологические решения. В автомобиле нет сервопривода или средств управления рулевым управлением и торможением, а реакция и «связь» с тормозами и передними колесами расплывчаты, и их трудно отрегулировать. Ему также не хватает оборудования для обеспечения безопасности, такого как ABS, ESP или подушки безопасности. [ нужна ссылка ]

Buddy производился со свинцово-кислотными аккумуляторами , которые при полной разрядке можно перезарядить за 6–8 часов или быстро зарядить, так что часовая зарядка позволяет автомобилю проехать около 10 км (6,2 мили). Для зарядки используется обычная розетка с заземлением минимальной силой тока 10 А. Срок службы аккумуляторов составляет 2–5 лет или около 20 000 км, в зависимости от манеры вождения и зарядки. Полный комплект аккумуляторов стоит от 2800 фунтов стерлингов , без учета налога на добавленную стоимость . [ нужна ссылка ]

Компания ElBil Norge создала экспериментальный парк автомобилей Buddy, оснащенных различными типами литий-ионных аккумуляторов . Когда технология станет коммерчески доступной, существующие автомобили потенциально можно будет модернизировать. [ нужна ссылка ]

Buddy был одобрен ЕС [ когда? ] как тяжелый квадрицикл (электрический четырехколесный мотоцикл) Агентством по сертификации транспортных средств . Его можно использовать как обычное транспортное средство без ограничений, а водителям требуются только обычные водительские права.

Были доступны две модели Buddy: стандартная версия и BuddyCab со складной крышей. В 2007 году производство на заводе Окерн в Осло составляло 5–6 автомобилей в неделю при теоретической мощности 500 автомобилей в год. Чтобы удовлетворить международные потребности, ElBil Norge работала [ когда? ] создать новые производственные мощности. Buddy продается только в Норвегии, пока компания готовится к экспорту. [ нужна ссылка ]

По состоянию на конец 2008 года планировалось построить дополнительный завод в Португалии с прогнозируемым производством 5000 автомобилей в год. [ 5 ] [ нужно обновить ]

Парковка Buddy перпендикулярно тротуару разрешена в Норвегии на местах, отведенных для мотоциклов.
Графика Buddy, вдохновленная прикроватной настольной лампой клиента

В 2006 году Buddy занял 29-е место по продажам автомобильных брендов в Норвегии, опередив Jaguar , Fiat , Smart и Porsche . [ 6 ] В то время как большинство других автомобилей имеют темные или приглушенные цвета, около 80% Buddy поставляются во множестве насыщенных и ярких цветов. [ 7 ] многие используют смелые декоративные элементы, такие как цветы, сердечки, облака и пламя. Один покрытый облаками Бадди был спроектирован так, чтобы соответствовать ночной настольной лампе владельца. [ 8 ]

В 2011 году в Норвегии было продано 125 Buddies, что составило 6% рынка всех электромобилей, проданных в стране в том году. [ 9 ] По состоянию на сентябрь 2013 г. , 1087 единиц было зарегистрировано в Норвегии, ведущем рынке, включая 2 фургона Kewet CITI, 22 Kewet EL-JET (1–4), 50 Kewet CITI JET 5, 379 Buddy M9 (2010–2013 гг.) и 634 Kewet Buddy. Сити-Джет 6 (2005–2009 гг.). [ 3 ]

Операции и собственность

[ редактировать ]

Buddy был произведен компанией Buddy Electric (ранее известной как «Pure Mobility» и «ElBil Norge AS»), которая в 2003 году сменила название с Kollega Bil AS. Первоначально основанная в 1992 году, она с тех пор занимается бизнесом по производству электромобилей. Ее управляющим директором является Кьелл Стрём . Elbil Norge AS принадлежит ее первоначальным основателям Яну-Петтеру Скраму и Вигго Варгуму , а внешними инвесторами являются Hafslund Venture AS, Gezina AS ( Т. Бровиг ), члены семьи Сельвааг , Lychegaarden ( Йенс П. Хейердал ) и Ян Чр Г. Сундт. Владельцы постепенно расширяли компанию. В 2005 году владельцы инвестировали 12 миллионов норвежских крон в расширение завода Økern. ElBil Norge была прибыльной в 2004 и 2005 годах, а соотношение собственного капитала к долгу составляло 90%. [ нужна ссылка ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

[ 10 ]

  • Масса без батарей: 400 кг (880 фунтов)
  • Вес свинцовых батарей: 395 кг (871 фунт)
  • Максимально разрешенный вес: 1020 кг (2250 фунтов)
  • Вместимость: 3 взрослых
  • Длина х Ширина х Высота: 2440 х 1430 х 1440 мм
  • Колесная база: 155 см
  • Диаметр поворота : 7,0 м
  • Двигатель: SepEx 72 В постоянного тока
  • Мощность: 13 кВт
  • Максимальная скорость: от 80 до 90 км/ч (от 50 до 56 миль в час)
  • Разгон: 0–50 км/ч за 7 с.
  • Максимальная способность трогаться с места: 20%.
  • Подвеска: Передняя – стойки МакФерсон. Задняя часть — независимая телескопическая подвеска.
  • Колеса/стандартные шины: Легкосплавные диски 4Jx13 // 135(145)/80R13
  • Тормоза: рекуперативное торможение для увеличения запаса хода .
  • Дисковые тормоза на всех колесах с двухконтурной тормозной системой. Стояночный тормоз на задних колесах
  • Корпус: стекловолокном. полиэстер, армированный
  • Кабина безопасности: сварная трубчатая стальная пространственная рама, опционально горячеоцинкованная.
  • Батареи:
    • В наличии необслуживаемые свинцово-кислотные аккумуляторы емкостью около 10,5 кВтч.
    • Тестируемые системы с литий-ионными аккумуляторами емкостью 10 или 14 кВтч.
  • Время зарядки: 0–100% за 6–8 часов, 30–95% за 3 часа.
  • Диапазон:
  • Номер омологации (номер справочного одобрения): e11* 2002/24 *0153*03 (2002/24/EG: одобрение типа для 2- и 3-колесных моторизованных транспортных средств)
[ редактировать ]

Бадди появился в голливудском фильме «Сокращение размеров» (2017) с Мэттом Дэймоном в главной роли . [ 11 ] Им также управляет главный герой норвежского драматического фильма «1001 грамм» (2014).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Валён, Ларс Оле. «Политика в отношении электромобилей в Норвегии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 марта 2012 года . Проверено 24 октября 2012 г.
  2. ^ Микаэль Торрегросса (24 ноября 2013 г.). «eBuddy – Маленький норвежский электромобиль на EVS 27» [eBuddy – Маленький норвежский электромобиль на EVS 27] (на французском языке). Ассоциация за будущее электромобилей Средиземноморья (AVEM) . Проверено 30 ноября 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б Норвежская ассоциация электромобилей (22 октября 2013 г.). «Так много электромобилей доступно Норвегии» [Так много электромобилей доступно Норвегии] (на норвежском языке). Норвежская ассоциация электромобилей (Норвежская ассоциация электромобилей). Архивировано из оригинала 16 июня 2016 года . Проверено 13 марта 2016 г.
  4. ^ Истории Бадди (на норвежском языке)
  5. ^ «Приятель делает ставку на новую фабрику» , Teknisk Ukeblad, 15 декабря 2008 г., на норвежском языке.
  6. ^ Новый веб-сайт электромобилей Норвегии.
  7. ^ Статистика цвета Эльбиля Норге. Архивировано 9 октября 2007 г. в Wayback Machine.
  8. ^ «Галерея друзей Эльбиля Норге» . Эльбильнорге.нет. Архивировано из оригинала 3 августа 2007 года . Проверено 5 ноября 2011 г.
  9. ^ Оле Хенрик Ханнисдал (9 января 2012 г.). «Eventyrlig elbilsalg i 2011» [Продажи приключенческих электромобилей в 2011 году] (на норвежском языке). Зелёная машина. Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 14 января 2012 г. В таблице «Продажи электромобилей в 2011 году с распределением по месяцам и маркам» (Продажи электромобилей в 2011 году по производителям и маркам) можно увидеть ежемесячные продажи за 2011 год.
  10. ^ «Дружище на троих» (PDF) . www.kewet.de . Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2021 года.
  11. ^ «Дружище 2010» . Проверено 6 апреля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b01b910fc0f9acef64443cb523c80d7__1714461420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/d7/2b01b910fc0f9acef64443cb523c80d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Buddy (electric car) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)