Jump to content

Tempo (производитель мотоциклов)

Время [ 1 ]
Основан 1931
Несуществующий 1994
Штаб-квартира Санднес, Норвегия
Продукты Мотоциклы
двигатель для мопеда Сакс
Время

Tempo — норвежская марка мотоциклов и мопедов. [ 2 ] Йонас Огленд изготовил шасси и большую часть его частей, а Fichtel & Sachs AG изготовила двигатели для большинства моделей. После 1972 года компания производила только мопеды.

Первые годы

[ редактировать ]

В 1868 году Йонас Огленд начал свой бизнес по монтажу и продаже велосипедов . Одним из брендов был «The World», первоначально производившийся в США, начавший лицензионное производство в Санднесе , Норвегия, в 1906 году. В начале 30-х годов родилась идея поставить двигатель в раму одного из этих велосипедов, и началось серийное производство. Моторизованный «Мир» начался в 1931 году и продолжался до 1934 года. Огленд также продавал мотоциклы Ner-A-Car в 1920-х годах. Также продавались комплекты двигателей для велосипедов, но до 1931 года не было полного мотоцикла собственного производства.

Первый темп

[ редактировать ]

Первым мотоциклом под брендом Tempo был Sachs Standard с двигателем объемом 98 куб.см , выпускавшийся в 1934-39 годах. модели Sport и Luxus , а также трехколесный Transport В 1936 году к программе присоединились , а в 1937 году Villiers , первоначально оснащенный двигателем Villiers 9D объемом 98 куб.см.

Первый мопед

[ редактировать ]

Первым мопедом Tempo, когда-либо выпущенным, был похожий на велосипед Tempo Handy 1951 года выпуска . Он выглядел как велосипед, но вместо педалей обычно располагался двигатель Sachs объемом 49 куб.см и мощностью 1 л.с. с педалями и двумя передачами, переключаемый поворотной ручкой с левой стороны. Он имел трехлитровый бензобак и весил около 28 килограммов. Чтобы запустить мопед, нужно было перевести двигатель в нейтральное положение (стартер) и использовать педали в качестве кик-стартера. Чтобы крутить педали велосипеда, например, в случае отсутствия бензина, рычаг сцепления удерживался нажатым с помощью небольшого стопорного устройства, а трансмиссия включала первую или вторую передачу. Двигатель останавливался нажатием небольшого переключателя, который заземлял магнето. Этот мопед хорошо продавался и был очень дешевым, но в конечном итоге потребовалось больше роскоши, и с 1957 года Tempo производила мопеды Comfort и Swing с задней подвеской (той же конструкции, последняя использовала переднюю вилку с маятником, отсюда и название). Корвет 1960 года. Модернизированные версии педального двигателя Sachs с ручным переключением имели мощность 1,6 л.с. и 3 передачи.

Корвет это был

[ редактировать ]

Маленький и легкий в управлении Corvette представлял собой небольшой скудный мопед, выпускавшийся с 1960 по 1994 год (с начала 1980-х годов производившийся в Португалии ). У него был двигатель Sachs объемом 49 кубических сантиметров (3,0 куб. дюйма), первоначально тот же педальный двигатель, что и у более ранних мопедов, позже двигатель Sachs мощностью 2,5 л.с. с ножным переключением передач, тремя или четырьмя передачами и вентиляторным охлаждением. Двухступенчатая автоматическая версия получила обозначение Saxonette .

Комбинация немецких двигателей и норвежских рам была дешевой и надежной, с небольшим количеством ошибок. Мопеды Tempo-Lett были особенно популярны в 1960-х и 1970-х годах. При наличии 5-литрового бензобака одна заправка 4%-ной бензиновой смесью дает значительный запас хода. Двигатель запускается путем выбора нейтральной передачи между первой и второй передачей, а затем нажатия на кикстартер. Корвет был очень надежным; можно было просто наклонить газовый рычажок до тех пор, пока карбюратор не переполнился, немного газа и удара, и Корвет завелся.

Мопеды производства Tempo было легко приобрести, поскольку они продавались в продуктовых магазинах, велосипедных и спортивных магазинах, а также в некоторых других местах. В сельской местности магазин или предприятие может (и все еще может) предлагать более широкий ассортимент товаров и услуг, чем обычно можно найти в городе.

Чтобы обойти правила производства агрегатов одной марки, комплекты CKD (на которые не было ограничений) продавались дилерам, которые собирали мотоциклы и ставили на бак свою марку. Некоторые примеры таких брендов — Trygg , Svithun и Tambar-Sachs .

В Норвегии до 1987 года водительские права на управление мопедом не требовались, но водителю должно было быть 16 лет и «иметь необходимые навыки» для управления мопедом. Позже молодежи в возрасте от 16 до 20 лет потребовался пропуск на мопед. С 2005 года водительские права являются обязательными, но лица, которым на момент принятия этого требования исполнилось 20 лет, могут получить их без прохождения какого-либо формального обучения.

Хотя Corvette продавался хорошо, его привлекательность заключалась в основном в более практичных сторонах, а не в показухе. Огленд обратился к более молодому и спортивному поколению, когда в 1966 году они представили мотоцикл Tempo Panter. Этот мопед также имел большой успех, первоначально с тем же двигателем с вентиляторным охлаждением, что и Corvette, но в конечном итоге стал оснащен совершенно новым двигателем Sachs 50 куб.см с воздушным охлаждением. двигатель. Corvette и Panter были самыми известными мопедами Tempo, но за прошедшие годы было выпущено множество других моделей. Другие примеры мопедов включают, среди прочего, модели Avanti , Victoria , Hercules , RE , RT и Tiger , причем две последние оснащены проблемным двигателем Minarelli P4.

Мотоциклы

[ редактировать ]

Tempo также производила мотоциклы. Самым маленьким из них на самом деле был Corvette с полнофункциональной версией 49-кубового двигателя с вентиляторным охлаждением и мощностью 4,3 л.с. Этот небольшой мотоцикл, продававшийся как Comet , имел более длинное сиденье, на котором могли ездить два человека. Подобные версии Panter продавались как Trigger и Sprint , с полнофункциональной версией двигателя с ветровым охлаждением мощностью 5,2 л.с. и несколько другим дизайном.

Некоторые другие примеры:

  • Мир

1931-1934

98cc Сакс

Бак переключения передач и педали.

Первый мотоцикл производства Øglænd.

  • Стандартный

(98 куб.см с педалями, изготовленными с 1934 по 1939 год, не путать со Standard 50-х годов)

1951-59

Сакс объемом 98, 125, 150 или 175 куб.см.

С 1953 г. на 2 места.

  • Вильерс

1937-49

Двигатели Villers объемом 98, 125 или 150 куб.см.

Используемые модели двигателей: 9D, 9DF, 10D, 10DF, 12D и 30C.

  • Спорт

(1936-39, 98 куб.см, не путать с моделью 60-х годов)

1959-66

Сакс объемом 125, 150 или 175 куб.см.

  • роскошь

1936-49

98cc

Кикстартер и хромированный бак объемом 11 литров, двойной выхлоп 1938 года.

  • Чехия

только 1956 год

объемом 150 куб.см. CZ Двигатель

  • Качать

1957-59

Сакс объемом 125, 150 или 175 куб.см.

Первая модель с задней подвеской и седлом для двоих вместо сидений.

  • тайфун

1960-68

Сакс объемом 125, 150 или 175 куб.см.

Выпускался в трех версиях: Taifun (только черный цвет), Taifun Military (оливково-зеленый со слегка доработанным двигателем Sachs объемом 175 куб.см, сделанным для норвежских вооруженных сил) и «Blåtaifun» («синий Тайфун», спортивная модель только синего цвета).

  • Крест

1958-66

Сакс объемом 125, 150 или 175 куб.см.

Скремблер с приподнятой подвеской и поднятым выхлопом.

  • Спринт

1967-72

Сакс объемом 50 или 100 куб.см.

  • боец

1969-72

Сакс объемом 100 или 125 куб.см.

Поставляется только синего цвета.

Последний выпущенный мотоцикл Tempo, продававшийся до 1973 года.

Конец темпа

[ редактировать ]

В конце концов, Tempo не очень хорошо продавался из-за вторжения японских мопедов и мотоциклов. Производство Tempo Corvette и Panter в Норвегии прекратилось в 1983 году, но Corvette производился в Португалии до 1994 года, все еще оснащенный двигателем Sachs MLKAX с вентиляторным охлаждением. Пытаясь выжить, в 1980-х и 1990-х годах Tempo производила мопеды с двигателями Minarelli, но они никогда не продавались так хорошо, как их японские аналоги, отчасти из-за проблем с качеством двигателей.

Сегодня мопеды и мотоциклы Tempo находятся в центре внимания энтузиастов, их собирают и реставрируют по всей стране. Некоторые модели продаются по заоблачным ценам в том же диапазоне или даже выше, чем эквивалентные новые велосипеды, если они продаются среди этих энтузиастов.

  1. ^ Мотоциклы и мопеды Tempo (Коллекция Øglænd) , Йермузеет , дата обращения 1 июня 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ Трагач, Эрвин (1977), «Tempo Норвегия 1949-», Иллюстрированная энциклопедия мотоциклов мира (2-е изд.), Chartwell Books, Inc., стр. 282, ISBN  0-89009-868-9 , построил ряд мопедов и легких мотоциклов с двухтактными двигателями объемом до 175 куб.см. Использовались двигатели нескольких марок, в том числе Villiers , Ilo и CZ , но наиболее широко использовался западногерманский двигатель Sachs , который также больше всего ассоциируется с брендом Tempo.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7103563b7aa592cd49edaccd5740883a__1679348700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/3a/7103563b7aa592cd49edaccd5740883a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tempo (motorcycle manufacturer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)