Tempo (производитель мотоциклов)
![]() | |
Основан | 1931 |
---|---|
Несуществующий | 1994 |
Штаб-квартира | Санднес, Норвегия |
Продукты | Мотоциклы |


Tempo — норвежская марка мотоциклов и мопедов. [ 2 ] Йонас Огленд изготовил шасси и большую часть его частей, а Fichtel & Sachs AG изготовила двигатели для большинства моделей. После 1972 года компания производила только мопеды.
Первые годы
[ редактировать ]В 1868 году Йонас Огленд начал свой бизнес по монтажу и продаже велосипедов . Одним из брендов был «The World», первоначально производившийся в США, начавший лицензионное производство в Санднесе , Норвегия, в 1906 году. В начале 30-х годов родилась идея поставить двигатель в раму одного из этих велосипедов, и началось серийное производство. Моторизованный «Мир» начался в 1931 году и продолжался до 1934 года. Огленд также продавал мотоциклы Ner-A-Car в 1920-х годах. Также продавались комплекты двигателей для велосипедов, но до 1931 года не было полного мотоцикла собственного производства.
Первый темп
[ редактировать ]Первым мотоциклом под брендом Tempo был Sachs Standard с двигателем объемом 98 куб.см , выпускавшийся в 1934-39 годах. модели Sport и Luxus , а также трехколесный Transport В 1936 году к программе присоединились , а в 1937 году Villiers , первоначально оснащенный двигателем Villiers 9D объемом 98 куб.см.
Первый мопед
[ редактировать ]Первым мопедом Tempo, когда-либо выпущенным, был похожий на велосипед Tempo Handy 1951 года выпуска . Он выглядел как велосипед, но вместо педалей обычно располагался двигатель Sachs объемом 49 куб.см и мощностью 1 л.с. с педалями и двумя передачами, переключаемый поворотной ручкой с левой стороны. Он имел трехлитровый бензобак и весил около 28 килограммов. Чтобы запустить мопед, нужно было перевести двигатель в нейтральное положение (стартер) и использовать педали в качестве кик-стартера. Чтобы крутить педали велосипеда, например, в случае отсутствия бензина, рычаг сцепления удерживался нажатым с помощью небольшого стопорного устройства, а трансмиссия включала первую или вторую передачу. Двигатель останавливался нажатием небольшого переключателя, который заземлял магнето. Этот мопед хорошо продавался и был очень дешевым, но в конечном итоге потребовалось больше роскоши, и с 1957 года Tempo производила мопеды Comfort и Swing с задней подвеской (той же конструкции, последняя использовала переднюю вилку с маятником, отсюда и название). Корвет 1960 года. Модернизированные версии педального двигателя Sachs с ручным переключением имели мощность 1,6 л.с. и 3 передачи.
Корвет это был
[ редактировать ]Маленький и легкий в управлении Corvette представлял собой небольшой скудный мопед, выпускавшийся с 1960 по 1994 год (с начала 1980-х годов производившийся в Португалии ). У него был двигатель Sachs объемом 49 кубических сантиметров (3,0 куб. дюйма), первоначально тот же педальный двигатель, что и у более ранних мопедов, позже двигатель Sachs мощностью 2,5 л.с. с ножным переключением передач, тремя или четырьмя передачами и вентиляторным охлаждением. Двухступенчатая автоматическая версия получила обозначение Saxonette .
Комбинация немецких двигателей и норвежских рам была дешевой и надежной, с небольшим количеством ошибок. Мопеды Tempo-Lett были особенно популярны в 1960-х и 1970-х годах. При наличии 5-литрового бензобака одна заправка 4%-ной бензиновой смесью дает значительный запас хода. Двигатель запускается путем выбора нейтральной передачи между первой и второй передачей, а затем нажатия на кикстартер. Корвет был очень надежным; можно было просто наклонить газовый рычажок до тех пор, пока карбюратор не переполнился, немного газа и удара, и Корвет завелся.
Мопеды производства Tempo было легко приобрести, поскольку они продавались в продуктовых магазинах, велосипедных и спортивных магазинах, а также в некоторых других местах. В сельской местности магазин или предприятие может (и все еще может) предлагать более широкий ассортимент товаров и услуг, чем обычно можно найти в городе.
Чтобы обойти правила производства агрегатов одной марки, комплекты CKD (на которые не было ограничений) продавались дилерам, которые собирали мотоциклы и ставили на бак свою марку. Некоторые примеры таких брендов — Trygg , Svithun и Tambar-Sachs .
В Норвегии до 1987 года водительские права на управление мопедом не требовались, но водителю должно было быть 16 лет и «иметь необходимые навыки» для управления мопедом. Позже молодежи в возрасте от 16 до 20 лет потребовался пропуск на мопед. С 2005 года водительские права являются обязательными, но лица, которым на момент принятия этого требования исполнилось 20 лет, могут получить их без прохождения какого-либо формального обучения.
Хотя Corvette продавался хорошо, его привлекательность заключалась в основном в более практичных сторонах, а не в показухе. Огленд обратился к более молодому и спортивному поколению, когда в 1966 году они представили мотоцикл Tempo Panter. Этот мопед также имел большой успех, первоначально с тем же двигателем с вентиляторным охлаждением, что и Corvette, но в конечном итоге стал оснащен совершенно новым двигателем Sachs 50 куб.см с воздушным охлаждением. двигатель. Corvette и Panter были самыми известными мопедами Tempo, но за прошедшие годы было выпущено множество других моделей. Другие примеры мопедов включают, среди прочего, модели Avanti , Victoria , Hercules , RE , RT и Tiger , причем две последние оснащены проблемным двигателем Minarelli P4.
Мотоциклы
[ редактировать ]Tempo также производила мотоциклы. Самым маленьким из них на самом деле был Corvette с полнофункциональной версией 49-кубового двигателя с вентиляторным охлаждением и мощностью 4,3 л.с. Этот небольшой мотоцикл, продававшийся как Comet , имел более длинное сиденье, на котором могли ездить два человека. Подобные версии Panter продавались как Trigger и Sprint , с полнофункциональной версией двигателя с ветровым охлаждением мощностью 5,2 л.с. и несколько другим дизайном.
Некоторые другие примеры:
- Мир
1931-1934
98cc Сакс
Бак переключения передач и педали.
Первый мотоцикл производства Øglænd.
- Стандартный
(98 куб.см с педалями, изготовленными с 1934 по 1939 год, не путать со Standard 50-х годов)
1951-59
Сакс объемом 98, 125, 150 или 175 куб.см.
С 1953 г. на 2 места.
- Вильерс
1937-49
Двигатели Villers объемом 98, 125 или 150 куб.см.
Используемые модели двигателей: 9D, 9DF, 10D, 10DF, 12D и 30C.
- Спорт
(1936-39, 98 куб.см, не путать с моделью 60-х годов)
1959-66
Сакс объемом 125, 150 или 175 куб.см.
- роскошь
1936-49
98cc
Кикстартер и хромированный бак объемом 11 литров, двойной выхлоп 1938 года.
- Чехия
только 1956 год
объемом 150 куб.см. CZ Двигатель
- Качать
1957-59
Сакс объемом 125, 150 или 175 куб.см.
Первая модель с задней подвеской и седлом для двоих вместо сидений.
- тайфун
1960-68
Сакс объемом 125, 150 или 175 куб.см.
Выпускался в трех версиях: Taifun (только черный цвет), Taifun Military (оливково-зеленый со слегка доработанным двигателем Sachs объемом 175 куб.см, сделанным для норвежских вооруженных сил) и «Blåtaifun» («синий Тайфун», спортивная модель только синего цвета).
- Крест
1958-66
Сакс объемом 125, 150 или 175 куб.см.
Скремблер с приподнятой подвеской и поднятым выхлопом.
- Спринт
1967-72
Сакс объемом 50 или 100 куб.см.
- боец
1969-72
Сакс объемом 100 или 125 куб.см.
Поставляется только синего цвета.
Последний выпущенный мотоцикл Tempo, продававшийся до 1973 года.
Конец темпа
[ редактировать ]В конце концов, Tempo не очень хорошо продавался из-за вторжения японских мопедов и мотоциклов. Производство Tempo Corvette и Panter в Норвегии прекратилось в 1983 году, но Corvette производился в Португалии до 1994 года, все еще оснащенный двигателем Sachs MLKAX с вентиляторным охлаждением. Пытаясь выжить, в 1980-х и 1990-х годах Tempo производила мопеды с двигателями Minarelli, но они никогда не продавались так хорошо, как их японские аналоги, отчасти из-за проблем с качеством двигателей.
Сегодня мопеды и мотоциклы Tempo находятся в центре внимания энтузиастов, их собирают и реставрируют по всей стране. Некоторые модели продаются по заоблачным ценам в том же диапазоне или даже выше, чем эквивалентные новые велосипеды, если они продаются среди этих энтузиастов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мотоциклы и мопеды Tempo (Коллекция Øglænd) , Йермузеет , дата обращения 1 июня 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Трагач, Эрвин (1977), «Tempo Норвегия 1949-», Иллюстрированная энциклопедия мотоциклов мира (2-е изд.), Chartwell Books, Inc., стр. 282, ISBN 0-89009-868-9 ,
построил ряд мопедов и легких мотоциклов с двухтактными двигателями объемом до 175 куб.см. Использовались двигатели нескольких марок, в том числе Villiers , Ilo и CZ , но наиболее широко использовался западногерманский двигатель Sachs , который также больше всего ассоциируется с брендом Tempo.