Транспорт в Норвегии

Транспорт в Норвегии находится под сильным влиянием низкой плотности населения , узкой формы и длинной береговой линии. Норвегия имеет давние традиции водного транспорта , но в 20 веке значение автомобильного , железнодорожного и воздушного транспорта возросло. Из-за низкой плотности населения общественный транспорт в сельских районах Норвегии несколько менее развит, однако общественный транспорт в городах и вокруг них хорошо развит.
Главным руководящим органом является Министерство транспорта и коммуникаций Норвегии , которое осуществляет деятельность через многочисленные дочерние компании. [ 1 ] Задачи, связанные с общественным транспортом и некоторыми дорогами, были делегированы округам и муниципалитетам . Большая часть инфраструктуры находится в государственной собственности, тогда как большинство операций выполняется частными компаниями; общественный транспорт субсидируется.
В среднем каждый норвежец перевозил себя по 70 минут каждый день. пришлось 8% пассажирских перевозок В 2008 году на общественный транспорт ; Автомобильный транспорт является доминирующим видом транспорта. [ 2 ] В 2017 году она выросла до 10%. [ 3 ] В 2014 году 22% поездок совершались пешком и 4% на велосипеде. [ 4 ] На транспортный сектор приходилось 4,1% валового национального продукта и 6,6% занятости в 2006 году. [ 2 ] Согласно Отчету о конкурентоспособности путешествий и туризма Всемирного экономического форума за 2013 год, [ 5 ] Норвегия заняла 83 место из 140 стран по качеству дорог, 47 из 122 по качеству железнодорожной инфраструктуры, 25 из 140 по качеству портовой инфраструктуры и 54 из 140 по качеству сетей наземного транспорта.
Гражданская авиация
[ редактировать ]
Авиация стала важным видом пассажирского транспорта с 1960-х годов. Самолеты являются наиболее распространенным видом транспорта на большие расстояния, а маршруты между Осло и Бергеном, Тронхеймом и Ставангером являются одними из крупнейших в Европе. [ 6 ] На большие расстояния, такие как Осло – Будё и более длинные, авиаперелеты являются, безусловно, ведущим способом передвижения. В Западной и Северной Норвегии, со сложным рельефом, затрудненными фьордами и отсутствием железнодорожного транспорта, региональные авиаперелеты обеспечивают быстрое путешествие внутри региона или в столицу. [ 7 ]
Основными авиакомпаниями, базирующимися в Норвегии, являются «Скандинавские авиалинии» , «Norwegian Air Shuttle» и «Widerøe» .
Аэропорты
[ редактировать ]Из 98 аэропортов в Норвегия, [ 8 ] 51 являются публичными, [ 9 ] и 46 принадлежат государственной компании Avinor . [ 10 ] Ежегодно семь аэропортов обслуживают более миллиона пассажиров. [ 9 ] В 2007 году через норвежские аэропорты прошло 41 089 675 пассажиров, из которых 13 397 458 были международными. [ 9 ]
Основными воздушными воротами в Норвегию является аэропорт Осло Гардермуэн . [ 9 ] расположен примерно в 50 километрах (31 миле) к северу от Осло и имеет рейсы в большинство европейских стран и некоторые межконтинентальные направления. [ 11 ] [ 12 ] Это хаб для трех крупнейших норвежских авиакомпаний : Scandian Airlines System . [ 13 ] Норвежский воздушный шаттл , [ 14 ] и Видероэ [ 15 ] и для региональных самолетов из Западной Норвегии. [ 16 ]
Вертодромы часто встречаются в больницах и на нефтяных платформах . Норвежская служба воздушной скорой помощи имеет двенадцать вертолетов и девять самолетов. [ 17 ]
Региональная авиация
[ редактировать ]Региональное аэропортовое сообщение было введено в 1960-х годах: 30 аэропортов обслуживаются самолетами с коротким взлетом и посадкой . [ 9 ] Они расположены в основном в Согн-ог-Фьордане и Северной Норвегии , в районах с большими расстояниями до крупных городов и со слишком слабым движением транспорта для поддержки коммерческих рейсов. Аэропорты, которые обычно имеют взлетно-посадочную полосу длиной 800 метров (2600 футов), находятся в ведении Avinor, а самолеты эксплуатируются на основе субсидируемых контрактов на предоставление общественных услуг с Министерством транспорта и коммуникаций Норвегии. [ 7 ] [ 18 ] крупнейшим подрядчиком является компания Widerøe с ее парком самолетов de Havilland Canada Dash 8 , [ 19 ] но также Danish Air Transport , Lufttransport и Kato Airline выиграли тендеры. [ 20 ] Рейсы выполняются из одного или нескольких региональных аэропортов в более крупные узлы; в Осло , Бергене , Тронхейме , Будё , Тромсё и Киркенесе . [ 16 ] Одна служба, две вертодрома Værøy , обслуживаются вертолетами . [ 21 ] В 2012 году через региональные аэропорты прошло 1 214 508 пассажиров. [ 9 ]
Железнодорожный транспорт
[ редактировать ]
Основная железнодорожная сеть состоит из 4114 километров (2556 миль) линий стандартной колеи , из которых 242 километра (150 миль) являются двухпутными и 64 километра (40 миль) высокоскоростных железных дорог (210 км / ч), а 62% электрифицированы. при 15 кВ 16,7 Гц переменного тока . По железным дорогам перевезено 56 миллионов 827 тысяч пассажиров (2 миллиарда 956 миллионов пассажиро-километров) и 24 миллиона 783 тысячи тонн грузов (3 миллиона 414 миллионов тонно-километров) . [ 22 ]
Основная сеть дальнего следования состоит из линий из Осло и на запад вдоль южного побережья до Ставангера и через горы до Бергена ; и на север до Ондалснеса и через Тронхейм до Будё . Четыре линии соединяются со Швецией, обеспечивая доступ к европейской сети. [ 23 ] Единственная высокоскоростная линия - Гардермобанен , соединяющая Осло с аэропортом Осло Гардермуэн, но существуют планы построить больше высокоскоростных линий в Восточной Норвегии. [ 24 ] и, возможно, в другие части Норвегии. [ 25 ] Вся сеть принадлежит Bane NOR , [ 26 ] а внутренние пассажирские поезда обслуживаются компаниями Airport Express Train , Go-Ahead Norge , SJ Norge и Vy . [ 27 ] Несколько компаний обслуживают грузовые поезда. [ 28 ]

Инвестиции в новую инфраструктуру и техническое обслуживание финансируются из государственного бюджета . [ 26 ] предоставляются субсидии на перевозки пассажирских поездов. [ 29 ] NSB управляет поездами дальнего следования, включая ночные поезда , региональные рейсы и четыре пригородных поездов системы , вокруг Осло , Тронхейма , Бергена и Ставангера . [ 30 ]
Железнодорожный транзит
[ редактировать ]Трамваи ходят в Осло , Тронхейме и Бергене . Единственная система скоростного транспорта — Осло Т-бане , а единственный фуникулер — в Бергене . Железнодорожный транспорт управляется округами, а билетная система интегрирована в автобусный транспорт. В Осло эти две системы составляют основу системы общественного транспорта Ruter , что дает Осло самую высокую долю общественного транспорта - 20%. [ 31 ] Пригородные поезда на железной дороге обслуживаются NSB, но месячные проездные интегрированы в систему билетов на местный транспорт.
В 2007 году железнодорожным транзитом было перевезено 101 миллион пассажиров и 490 миллионов пассажиро-километров. [ 32 ] [ 33 ]
Автомобильный транспорт
[ редактировать ]сеть Норвегии Дорожная составляет 92 946 километров (57 754 миль), из которых 72 033 километра (44 759 миль) с твердым покрытием и 664 километра (413 миль) - это автомагистрали . [ 8 ] Есть четыре уровня дорожных маршрутов; национальные, окружные, муниципальные и частные, с пронумерованными национальными и основными окружными дорогами на маршруте. Наиболее важные национальные маршруты являются частью европейской схемы маршрутов , и двумя наиболее известными являются E6, идущая с севера на юг через всю страну, а E39 следует по западному побережью. В настоящее время разрабатывается улучшенная прибрежная автомагистраль E39, которая позволит улучшить маршрут и сократить время в пути с 21 часа. Ожидается, что он будет завершен в 2033 году серией новых туннелей и мостов , включая Рогфаст , подводный туннель длиной 27 километров (17 миль), который свяжет Ставангер и Хаугесунн . [ 34 ] Национальные и окружные дороги находятся в ведении Норвежского управления дорог общего пользования . [ 35 ]
Автомагистрали существуют вокруг крупнейших городов; многие крупные города ввели схемы взимания платы за проезд для финансирования дорог. [ 36 ] В 2008 году в эксплуатации оставалось 130 паромных маршрутов, которыми управляли частные компании по контракту с Управлением дорог общего пользования. [ 37 ] С 1970-х годов самые крупные инвестиции в сельскую местность были направлены на сообщение с материком, чтобы заменить множество автомобильных паромов, которые необходимы для пересечения фьордов и сообщения с островами. Финансирование за счет налоговых поступлений недостаточно, поэтому строительство туннелей и мостов обычно финансируется в основном за счет платы за проезд. [ 38 ] На некоторых горных перевалах возникают серьезные проблемы с снежной бурей зимой , поэтому часто их приходится закрывать или машины вынуждены ехать за снегоочистителем колонной. [ 39 ] Наиболее открытые горные перевалы закрыты всю зиму.

В 2007 году в Норвегии было 2,6 миллиона автомобилей , или 444 на 1000 жителей, что на 27% больше, чем за последние десять лет — средний возраст составил 10,2 года. В результате дорожно-транспортных происшествий погибло 242 человека, а автомобильный транспорт стал причиной 20% выбросов парниковых газов . [ 2 ] В период с 2007 по 2011 год дизельные автомобили составляли более 70% новых автомобилей, а в 2015 году их доля упала до 40%. [ 40 ] Грузовики перевезли 264 миллиона тонн на 15 миллиардов тонно-километров. [ 41 ]
Норвегия имеет самый большой в мире зарегистрированный запас электромобилей на душу населения , а Осло признан мировой столицей электромобилей. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] В марте 2014 года Норвегия стала первой страной, где более 1 из каждых 100 легковых автомобилей на дорогах является электрическим. [ 45 ] Парк электромобилей Норвегии является одним из самых экологически чистых в мире, поскольку почти 100% электроэнергии, вырабатываемой в стране, поступает за счет гидроэнергетики . [ 46 ] По состоянию на декабрь 2014 г. [update] Всего 43 442 подключаемых к сети электромобиля , из которых почти 95% являются полностью электрическими транспортными средствами. в Норвегии зарегистрировано [ 47 ] Норвежский сегмент подключаемых электромобилей имеет самую высокую в мире долю рынка продаж новых автомобилей: 5,6% в 2013 году и 12,5% в 2014 году. [update][ 48 ]
Автобусный транспорт
[ редактировать ]Каждый округ несет ответственность за общественный автобусный и водный транспорт в своем районе. [ 49 ] (железные дороги, региональные авиалинии и катер Coastal Express финансируются государством). [ 29 ] В 2007 году автобусы перевезли 290 миллионов пассажиров и 3,7 миллиарда пассажиро-километров. [ 50 ] В 2007 году в эксплуатации находилось 6 194 автобуса; Продажа билетов составила 3 721 миллион норвежских крон, а автобусный транспорт получил государственные субсидии в размере 3 393 миллиона норвежских крон. [ 51 ]
Автобусные и пассажирские катера обычно обслуживаются частными компаниями по контракту с округом или его управлением общественного транспорта (например, Ruter или Vestviken Kollektivtrafikk ). Билеты и цены на билеты организуются этими органами. Некоторые из них имеют специальные торговые марки и связанную с ними окраску автобусов, особенно в крупных городах. Другие округа, особенно небольшие, не используют торговые марки и позволяют операторам выбирать окраску автобусов.
Автобусные перевозки дальнего следования обслуживаются различными компаниями, большинство из которых сотрудничают через NOR-WAY Bussekspress . [ 52 ] В Северной Норвегии (в основном из Фауске и дальше на север) автобусы дальнего следования обслуживаются округами.
Водный транспорт
[ редактировать ]Береговая инфраструктура находится в ведении Норвежской береговой администрации . [ 53 ] в то время как порты находятся в ведении муниципалитетов. [ 53 ] [ 54 ] Норвегия имеет 90 000 километров (56 000 миль) береговой линии и 400 000 прогулочных судов. [ 53 ] и 715 кораблей торгового флота . [ 8 ]
Торговый флот
[ редактировать ]В 2007 году Норвегия была пятой по величине страной-бенефициаром судовладельцев с 5% мирового флота; [ 55 ] хотя большая часть из них была зарегистрирована под удобными флагами , Норвегия имела дедвейтом 15 миллионов тонн . под своим флагом суда [ 56 ] Правительство создало внутренний регистр — Норвежский международный регистр судов (NIS) — как часть Норвежского регистра судов ; суда в ННГ пользуются многими преимуществами удобного флага и не обязательно должны иметь норвежский экипаж. [ 57 ]
Паромы
[ редактировать ]Автомобильные паромы являются жизненно важным связующим звеном между фьордами и островами, где нет постоянного сообщения. Внутри Норвегии имеется более ста автомобильных паромов. Быстроходные пассажирские паромы курсируют во многих местах, где фьорды и острова позволяют быстрее следовать по водным путям, чем по дорогам; некоторые небольшие острова обслуживаются водными автобусами . В 2007 году общественный морской транспорт перевез восемь миллионов пассажиров и 273 миллиона пассажиро-километров. [ 58 ]
Из-за большого количества гидроэлектроэнергии в Норвегии паромы с аккумуляторными батареями . на нескольких маршрутах появились [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] Исследование Siemens и Bellona Foundation выявило, что из 180 паромов Норвегии на 112 паромных маршрутах 127 можно заменить полностью электрическими или гибридными паромами. [ 62 ] [ 63 ]
Компания Coastal Express (известная как Hurtigruten) ежедневно отправляет круизные паромы из Бергена в Киркенес , заходя в 35 портов. [ 64 ] Международные автомобильные круизные паромы курсируют из Южной Норвегии в Данию , Германию и Швецию . [ 65 ]
Трубопроводы
[ редактировать ]и При добыче нефти природного газа на норвежском континентальном шельфе используются трубопроводы для транспортировки продукции на перерабатывающие заводы на материковой части Норвегии и в других европейских странах; общая длина составляет 9 481 километр (5 891 миль). [ 8 ] Государственная компания Gassco управляет всеми газопроводами; в 2006 году было транспортировано 88 миллиардов кубометров, или 15% европейского потребления. [ 66 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Министерство транспорта и связи Норвегии, 2003: 3.
- ^ Jump up to: а б с Статистическое управление Норвегии . «Транспорт» . Проверено 15 июля 2008 г.
- ^ «Туристический опрос» . Статистическое управление Норвегии . Проверено 20 апреля 2018 г.
- ^ «Национальный транспортный план на 2014–2023 годы» (PDF) . Министерство транспорта и коммуникаций Норвегии .
- ^ Отчет Всемирного экономического форума о конкурентоспособности путешествий и туризма за 2013 год.
- ^ Интернат (11 ноября 2006 г.). « Бергенсфлайет» номер юга и Европы» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 05 февраля 2012 г. Проверено 15 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Министерство транспорта. «Regionale Flyruter» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 29 сентября 2012 г. Проверено 15 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Центральное разведывательное управление (2008). «Норвегия» . Проверено 15 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Авинор (2008). «2007 Passasjerer» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 28 декабря 2010 г. Проверено 15 июля 2008 г.
- ^ Авинор . «Об Авиноре» . Архивировано из оригинала 31 марта 2008 г. Проверено 15 июля 2008 г.
- ^ Осло Люфтхавн . "Машина" . Архивировано из оригинала 1 июня 2008 г. Проверено 15 июля 2008 г.
- ^ Осло Люфтхавн . «Международные регулярные маршруты из Осло» . Архивировано из оригинала 14 июля 2008 г. Проверено 15 июля 2008 г.
- ^ Система скандинавских авиалиний . «Рутекарт» . Архивировано из оригинала 28 июня 2012 г. Проверено 15 июля 2008 г.
- ^ Норвежский воздушный шаттл . «Карта маршрута» . Архивировано из оригинала 14 июля 2008 г. Проверено 15 июля 2008 г.
- ^ Видероэ Карта маршрута (на английском языке)
- ^ Jump up to: а б Видероэ . «Наши направления» . Архивировано из оригинала 15 августа 2008 г. Проверено 15 июля 2008 г.
- ^ Норвежская воздушная скорая помощь . «Ом осс» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 26 июня 2008 г. Проверено 15 июля 2008 г.
- ^ Министерство транспорта и связи Норвегии, 2003: 5.
- ^ Видероэ. «Самолет» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2007 г. Проверено 15 июля 2008 г.
- ^ Интернат (02.11.2005). «Предоставление эксклюзивных прав на эксплуатацию 16 участков маршрута» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 15 июля 2008 г.
- ^ Воздушный транспорт . «Маршрут рейса Будё – Верой в.в.» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 9 июня 2007 года . Проверено 15 июля 2008 г.
- ^ Норвежская национальная железнодорожная администрация, 2008: 4.
- ^ Норвежская национальная железнодорожная администрация, 2007: 7.
- ^ Норвежская национальная железнодорожная администрация (07 января 2008 г.). «Модернизация Vestfoldbanen» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 15 августа 2007 г. Проверено 15 июля 2008 г.
- ^ Министерство транспорта и коммуникаций Норвегии. «Utredning av høyfartsbaner» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 21 мая 2011 г. Проверено 15 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Норвежская национальная железнодорожная администрация. "О" . Архивировано из оригинала 16 декабря 2007 года . Проверено 15 июля 2008 г.
- ^ Норвежская национальная железнодорожная администрация, 2008: 13.
- ^ Норвежская национальная железнодорожная администрация, 2008: 16.
- ^ Jump up to: а б Министерство транспорта Норвегии. «Коллективтранспорт» (на норвежском языке) . Проверено 15 июля 2008 г.
- ^ НСБ . «Поездные факты» . Архивировано из оригинала 12 июня 2008 г. Проверено 15 июля 2008 г.
- ^ Трамваи Осло (30 августа 2006 г.). «Сильный коллективный рост и коллективная доля» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 14 ноября 2007 года . Проверено 15 июля 2008 г.
- ^ Статистическое управление Норвегии (3 января 2008 г.). «Бейн, эксклюзивный NSB» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 1 января 2009 года . Проверено 15 июля 2008 г.
- ^ Норвежская национальная железнодорожная администрация, 2007: 12–13.
- ^ «Прибрежное шоссе Норвегии стоимостью 47 миллиардов долларов» .
- ^ Министерство транспорта и коммуникаций Норвегии, 2003: 15.
- ^ Иероманаху, Поттер и Уоррен. «Городские платные кольца Норвегии: развитие в сторону взимания платы за пробки?» (PDF) . Проверено 16 июля 2008 г.
- ^ Норвежское управление общественных дорог, 2008: 7.
- ^ Норвегфинанс. «Бомпенгенлегг» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 16 июля 2008 г.
- ^ Норвежское управление государственных дорог. «Колоннекьёринг» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 2 мая 2008 г. Проверено 16 июля 2008 г.
- ^ «Доля дизельного топлива в новых легковых автомобилях — щелкните «Норвегия», наведя курсор мыши, чтобы увидеть цифры» . Европейская ассоциация автопроизводителей . 25 апреля 2016 года . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ Статистическое управление Норвегии. «Ластебилундерсокельсен» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 10 сентября 2012 г. Проверено 16 июля 2008 г.
- ^ Агентство Франс Пресс (15 мая 2011 г.). «Электромобили взлетают в Норвегии» . Независимый . Архивировано из оригинала 17 мая 2011 г. Проверено 9 октября 2011 г.
- ^ Европейская ассоциация аккумуляторных, гибридных электромобилей и электромобилей на топливных элементах (AVER) (3 сентября 2012 г.). «Норвежский парламент продлевает инициативу по производству электромобилей [ sic ] до 2018 года» . АВЕРЕ. Архивировано из оригинала 24 октября 2013 г. Проверено 10 апреля 2013 г.
- ^ Оле Хенрик Ханнисдал (9 января 2012 г.). «Eventyrlig elbilsalg i 2011» [Продажи приключенческих электромобилей в 2011 году] (на норвежском языке). Зелёная машина. Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 г. Проверено 14 января 2012 г. В таблице «Продажи электромобилей в 2011 году по месяцам и маркам» (Продажи электромобилей в 2011 году по месяцам и маркам) можно увидеть ежемесячные продажи за 2011 год.
- ^ Персонал (2 апреля 2014 г.). «Elbilsalget i mars slo alle rekorder» [Продажи электромобилей в марте побили все рекорды] (на норвежском языке). Грённ бил. Архивировано из оригинала 5 апреля 2014 г. Проверено 3 апреля 2014 г.
- ^ Алистер Дойл и Нериус Адомайтис (13 марта 2013 г.). «Норвегия показывает путь к электромобилям, но какой ценой?» . Рейтер . Архивировано из оригинала 15 марта 2013 г. Проверено 15 марта 2013 г.
- ^ «Ladbare biler i Norge des, 2014» [Аккумуляторные автомобили в Норвегии, декабрь 2014 г.] (на норвежском языке). Грённ бил. Январь 2015 г. Архивировано из оригинала 17 января 2015 г. Проверено 27 января 2015 г. Нажмите на гистограмму Registrerte biler и выберите 12 минут для регистраций на каждый год. Регистрация включает в себя новый и подержанный импорт. Наведите указатель мыши на каждую полосу, чтобы отобразить распределение продаж полностью электрических и подключаемых гибридов по годам.
- ^ Джефф Кобб (16 января 2014 г.). «6 стран с наибольшим распространением подключаемых к электросети стран» . Гибридные автомобили.com. Архивировано из оригинала 21 февраля 2015 г. Проверено 28 января 2015 г.
- ^ Министерство транспорта Норвегии. «Локальный коллективтранспорт» (на норвежском языке) . Проверено 15 июля 2008 г.
- ^ Статистическое управление Норвегии (3 января 2008 г.). «Коллективтранспорт» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 1 января 2009 года . Проверено 15 июля 2008 г.
- ^ Статистическое управление Норвегии (3 января 2008 г.). «Бусс» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 1 января 2009 года . Проверено 16 июля 2008 г.
- ^ НОРВЕГИЯ Автобусный экспресс . «Компании» (на норвежском языке) . Проверено 15 июля 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с Норвежская береговая администрация . «Норвежская береговая администрация» . Проверено 16 июля 2008 г.
- ^ Норвежская береговая администрация. «Общественные порты Норвегии» (на норвежском языке) . Проверено 16 июля 2008 г.
- ^ Факты доставки (2007). «20 крупнейших стран-бенефициаров (январь 2007 г.)» . Архивировано из оригинала 18 марта 2008 г. Проверено 16 июля 2008 г.
- ^ Факты доставки (2007). «20 крупнейших судоходных флагов (январь 2007 г.)» . Архивировано из оригинала 18 марта 2008 г. Проверено 16 июля 2008 г.
- ^ Норвежские судовые регистры . «НИС» . Архивировано из оригинала 15 июня 2006 г. Проверено 15 июля 2008 г.
- ^ «Бот» (на норвежском языке). Статистическое управление Норвегии. 3 января 2008 г. Архивировано из оригинала 1 января 2009 года . Проверено 16 июля 2008 г.
- ^ «Электрический паром Ампер» . Корабельная технология. 1 июня 2015 года . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ «Парому-батарее пришлось стоять над отправлением. Теперь решение готово» (на норвежском языке). Технический еженедельник . 18 ноября 2016 г. Проверено 19 ноября 2016 г. .
- ^ «NB1073 Глоппефьорд» . Терсанский судостроительный завод . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ Джеймс Эйр (27 июля 2016 г.). «Возможно заменить 70% норвежских паромов полностью электрическими или гибридными паромами» . ЧистаяТехника . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ Стенсволд, Торе (14 августа 2015 г.). «Выгодно заменить 70 процентов паромов аккумуляторными или гибридными паромами» (на норвежском языке). Технический еженедельник . Архивировано из оригинала 5 января 2016 года . Проверено 16 января 2023 г. По-английски
- ^ Группа компаний Хуртигрутен . «Хуртирутен — самое красивое путешествие в мире» . Архивировано из оригинала 29 июля 2008 г. Проверено 16 июля 2008 г.
- ^ Цветовая линия . «Цветная линия» . Проверено 16 июля 2008 г.
- ^ Гаско . «О Гаско» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2008 г. Проверено 16 июля 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Министерство транспорта и коммуникаций Норвегии (2003 г.). «Министерство транспорта и коммуникаций Норвегии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 марта 2012 г.
- «Железнодорожная статистика 2007» (PDF) . Джернбаневеркет . 2008. Архивировано из оригинала (PDF) 17 декабря 2008 г.
- Норвежское управление дорог общего пользования (2008 г.). «Статистика паромов 2007» (на норвежском языке). [ постоянная мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с транспортом в Норвегии, на Викискладе?
- Официальный шлюз для всех органов общественного транспорта и компаний Норвегии.
- Норвежский национальный планировщик путешествий. Архивировано 22 февраля 2010 г. в Wayback Machine.
- Министерство транспорта и коммуникаций
- Транспорт в Статистическом управлении Норвегии