Jump to content

Транспорт в Норвегии

(Перенаправлено с Транспорта в Норвегии )

Автомобильные паромы являются важной частью дорожной инфраструктуры в прибрежных регионах. Вверху изображен «МФ Ставангер-фьорд», который проходит между Арсвогеном и Мортавикой в ​​Рогаланде.

Транспорт в Норвегии находится под сильным влиянием низкой плотности населения , узкой формы и длинной береговой линии. Норвегия имеет давние традиции водного транспорта , но в 20 веке значение автомобильного , железнодорожного и воздушного транспорта возросло. Из-за низкой плотности населения общественный транспорт в сельских районах Норвегии несколько менее развит, однако общественный транспорт в городах и вокруг них хорошо развит.

Главным руководящим органом является Министерство транспорта и коммуникаций Норвегии , которое осуществляет деятельность через многочисленные дочерние компании. [ 1 ] Задачи, связанные с общественным транспортом и некоторыми дорогами, были делегированы округам и муниципалитетам . Большая часть инфраструктуры находится в государственной собственности, тогда как большинство операций выполняется частными компаниями; общественный транспорт субсидируется.

В среднем каждый норвежец перевозил себя по 70 минут каждый день. пришлось 8% пассажирских перевозок В 2008 году на общественный транспорт ; Автомобильный транспорт является доминирующим видом транспорта. [ 2 ] В 2017 году она выросла до 10%. [ 3 ] В 2014 году 22% поездок совершались пешком и 4% на велосипеде. [ 4 ] На транспортный сектор приходилось 4,1% валового национального продукта и 6,6% занятости в 2006 году. [ 2 ] Согласно Отчету о конкурентоспособности путешествий и туризма Всемирного экономического форума за 2013 год, [ 5 ] Норвегия заняла 83 место из 140 стран по качеству дорог, 47 из 122 по качеству железнодорожной инфраструктуры, 25 из 140 по качеству портовой инфраструктуры и 54 из 140 по качеству сетей наземного транспорта.

Гражданская авиация

[ редактировать ]
Аэропорт Осло, Гардермуэн , главный аэропорт Норвегии.

Авиация стала важным видом пассажирского транспорта с 1960-х годов. Самолеты являются наиболее распространенным видом транспорта на большие расстояния, а маршруты между Осло и Бергеном, Тронхеймом и Ставангером являются одними из крупнейших в Европе. [ 6 ] На большие расстояния, такие как Осло Будё и более длинные, авиаперелеты являются, безусловно, ведущим способом передвижения. В Западной и Северной Норвегии, со сложным рельефом, затрудненными фьордами и отсутствием железнодорожного транспорта, региональные авиаперелеты обеспечивают быстрое путешествие внутри региона или в столицу. [ 7 ]

Основными авиакомпаниями, базирующимися в Норвегии, являются «Скандинавские авиалинии» , «Norwegian Air Shuttle» и «Widerøe» .

Аэропорты

[ редактировать ]

Из 98 аэропортов в Норвегия, [ 8 ] 51 являются публичными, [ 9 ] и 46 принадлежат государственной компании Avinor . [ 10 ] Ежегодно семь аэропортов обслуживают более миллиона пассажиров. [ 9 ] В 2007 году через норвежские аэропорты прошло 41 089 675 пассажиров, из которых 13 397 458 были международными. [ 9 ]

Основными воздушными воротами в Норвегию является аэропорт Осло Гардермуэн . [ 9 ] расположен примерно в 50 километрах (31 миле) к северу от Осло и имеет рейсы в большинство европейских стран и некоторые межконтинентальные направления. [ 11 ] [ 12 ] Это хаб для трех крупнейших норвежских авиакомпаний : Scandian Airlines System . [ 13 ] Норвежский воздушный шаттл , [ 14 ] и Видероэ [ 15 ] и для региональных самолетов из Западной Норвегии. [ 16 ]

Вертодромы часто встречаются в больницах и на нефтяных платформах . Норвежская служба воздушной скорой помощи имеет двенадцать вертолетов и девять самолетов. [ 17 ]

Региональная авиация

[ редактировать ]

Региональное аэропортовое сообщение было введено в 1960-х годах: 30 аэропортов обслуживаются самолетами с коротким взлетом и посадкой . [ 9 ] Они расположены в основном в Согн-ог-Фьордане и Северной Норвегии , в районах с большими расстояниями до крупных городов и со слишком слабым движением транспорта для поддержки коммерческих рейсов. Аэропорты, которые обычно имеют взлетно-посадочную полосу длиной 800 метров (2600 футов), находятся в ведении Avinor, а самолеты эксплуатируются на основе субсидируемых контрактов на предоставление общественных услуг с Министерством транспорта и коммуникаций Норвегии. [ 7 ] [ 18 ] крупнейшим подрядчиком является компания Widerøe с ее парком самолетов de Havilland Canada Dash 8 , [ 19 ] но также Danish Air Transport , Lufttransport и Kato Airline выиграли тендеры. [ 20 ] Рейсы выполняются из одного или нескольких региональных аэропортов в более крупные узлы; в Осло , Бергене , Тронхейме , Будё , Тромсё и Киркенесе . [ 16 ] Одна служба, две вертодрома Værøy , обслуживаются вертолетами . [ 21 ] В 2012 году через региональные аэропорты прошло 1 214 508 пассажиров. [ 9 ]

Железнодорожный транспорт

[ редактировать ]
NSB тип 73А на станции Домбос

Основная железнодорожная сеть состоит из 4114 километров (2556 миль) линий стандартной колеи , из которых 242 километра (150 миль) являются двухпутными и 64 километра (40 миль) высокоскоростных железных дорог (210 км / ч), а 62% электрифицированы. при 15 кВ 16,7 Гц переменного тока . По железным дорогам перевезено 56 миллионов 827 тысяч пассажиров (2 миллиарда 956 миллионов пассажиро-километров) и 24 миллиона 783 тысячи тонн грузов (3 миллиона 414 миллионов тонно-километров) . [ 22 ]

Основная сеть дальнего следования состоит из линий из Осло и на запад вдоль южного побережья до Ставангера и через горы до Бергена ; и на север до Ондалснеса и через Тронхейм до Будё . Четыре линии соединяются со Швецией, обеспечивая доступ к европейской сети. [ 23 ] Единственная высокоскоростная линия - Гардермобанен , соединяющая Осло с аэропортом Осло Гардермуэн, но существуют планы построить больше высокоскоростных линий в Восточной Норвегии. [ 24 ] и, возможно, в другие части Норвегии. [ 25 ] Вся сеть принадлежит Bane NOR , [ 26 ] а внутренние пассажирские поезда обслуживаются компаниями Airport Express Train , Go-Ahead Norge , SJ Norge и Vy . [ 27 ] Несколько компаний обслуживают грузовые поезда. [ 28 ]

Метро Осло является основой общественного транспорта в Осло, здесь, на станции метро Nationaltheateret .

Инвестиции в новую инфраструктуру и техническое обслуживание финансируются из государственного бюджета . [ 26 ] предоставляются субсидии на перевозки пассажирских поездов. [ 29 ] NSB управляет поездами дальнего следования, включая ночные поезда , региональные рейсы и четыре пригородных поездов системы , вокруг Осло , Тронхейма , Бергена и Ставангера . [ 30 ]

Железнодорожный транзит

[ редактировать ]

Трамваи ходят в Осло , Тронхейме и Бергене . Единственная система скоростного транспорта Осло Т-бане , а единственный фуникулер — в Бергене . Железнодорожный транспорт управляется округами, а билетная система интегрирована в автобусный транспорт. В Осло эти две системы составляют основу системы общественного транспорта Ruter , что дает Осло самую высокую долю общественного транспорта - 20%. [ 31 ] Пригородные поезда на железной дороге обслуживаются NSB, но месячные проездные интегрированы в систему билетов на местный транспорт.

В 2007 году железнодорожным транзитом было перевезено 101 миллион пассажиров и 490 миллионов пассажиро-километров. [ 32 ] [ 33 ]

Автомобильный транспорт

[ редактировать ]

сеть Норвегии Дорожная составляет 92 946 километров (57 754 миль), из которых 72 033 километра (44 759 миль) с твердым покрытием и 664 километра (413 миль) - это автомагистрали . [ 8 ] Есть четыре уровня дорожных маршрутов; национальные, окружные, муниципальные и частные, с пронумерованными национальными и основными окружными дорогами на маршруте. Наиболее важные национальные маршруты являются частью европейской схемы маршрутов , и двумя наиболее известными являются E6, идущая с севера на юг через всю страну, а E39 следует по западному побережью. В настоящее время разрабатывается улучшенная прибрежная автомагистраль E39, которая позволит улучшить маршрут и сократить время в пути с 21 часа. Ожидается, что он будет завершен в 2033 году серией новых туннелей и мостов , включая Рогфаст , подводный туннель длиной 27 километров (17 миль), который свяжет Ставангер и Хаугесунн . [ 34 ] Национальные и окружные дороги находятся в ведении Норвежского управления дорог общего пользования . [ 35 ]

Мост Йемнессунд является частью материковой линии Кристиансунда .

Автомагистрали существуют вокруг крупнейших городов; многие крупные города ввели схемы взимания платы за проезд для финансирования дорог. [ 36 ] В 2008 году в эксплуатации оставалось 130 паромных маршрутов, которыми управляли частные компании по контракту с Управлением дорог общего пользования. [ 37 ] С 1970-х годов самые крупные инвестиции в сельскую местность были направлены на сообщение с материком, чтобы заменить множество автомобильных паромов, которые необходимы для пересечения фьордов и сообщения с островами. Финансирование за счет налоговых поступлений недостаточно, поэтому строительство туннелей и мостов обычно финансируется в основном за счет платы за проезд. [ 38 ] На некоторых горных перевалах возникают серьезные проблемы с снежной бурей зимой , поэтому часто их приходится закрывать или машины вынуждены ехать за снегоочистителем колонной. [ 39 ] Наиболее открытые горные перевалы закрыты всю зиму.

Норвегия имеет самый большой запас электромобилей на душу населения. в мире

В 2007 году в Норвегии было 2,6 миллиона автомобилей , или 444 на 1000 жителей, что на 27% больше, чем за последние десять лет — средний возраст составил 10,2 года. В результате дорожно-транспортных происшествий погибло 242 человека, а автомобильный транспорт стал причиной 20% выбросов парниковых газов . [ 2 ] В период с 2007 по 2011 год дизельные автомобили составляли более 70% новых автомобилей, а в 2015 году их доля упала до 40%. [ 40 ] Грузовики перевезли 264 миллиона тонн на 15 миллиардов тонно-километров. [ 41 ]

Норвегия имеет самый большой в мире зарегистрированный запас электромобилей на душу населения , а Осло признан мировой столицей электромобилей. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] В марте 2014 года Норвегия стала первой страной, где более 1 из каждых 100 легковых автомобилей на дорогах является электрическим. [ 45 ] Парк электромобилей Норвегии является одним из самых экологически чистых в мире, поскольку почти 100% электроэнергии, вырабатываемой в стране, поступает за счет гидроэнергетики . [ 46 ] По состоянию на декабрь 2014 г. Всего 43 442 подключаемых к сети электромобиля , из которых почти 95% являются полностью электрическими транспортными средствами. в Норвегии зарегистрировано [ 47 ] Норвежский сегмент подключаемых электромобилей имеет самую высокую в мире долю рынка продаж новых автомобилей: 5,6% в 2013 году и 12,5% в 2014 году. [ 48 ]

Автобусный транспорт

[ редактировать ]

Каждый округ несет ответственность за общественный автобусный и водный транспорт в своем районе. [ 49 ] (железные дороги, региональные авиалинии и катер Coastal Express финансируются государством). [ 29 ] В 2007 году автобусы перевезли 290 миллионов пассажиров и 3,7 миллиарда пассажиро-километров. [ 50 ] В 2007 году в эксплуатации находилось 6 194 автобуса; Продажа билетов составила 3 ​​721 миллион норвежских крон, а автобусный транспорт получил государственные субсидии в размере 3 393 миллиона норвежских крон. [ 51 ]

Автобусные и пассажирские катера обычно обслуживаются частными компаниями по контракту с округом или его управлением общественного транспорта (например, Ruter или Vestviken Kollektivtrafikk ). Билеты и цены на билеты организуются этими органами. Некоторые из них имеют специальные торговые марки и связанную с ними окраску автобусов, особенно в крупных городах. Другие округа, особенно небольшие, не используют торговые марки и позволяют операторам выбирать окраску автобусов.

Автобусные перевозки дальнего следования обслуживаются различными компаниями, большинство из которых сотрудничают через NOR-WAY Bussekspress . [ 52 ] В Северной Норвегии (в основном из Фауске и дальше на север) автобусы дальнего следования обслуживаются округами.

Водный транспорт

[ редактировать ]
Зерновой бункер в Хоннингсвоге .
BW Fjord — одно из многих норвежских судов, работающих за рубежом.

Береговая инфраструктура находится в ведении Норвежской береговой администрации . [ 53 ] в то время как порты находятся в ведении муниципалитетов. [ 53 ] [ 54 ] Норвегия имеет 90 000 километров (56 000 миль) береговой линии и 400 000 прогулочных судов. [ 53 ] и 715 кораблей торгового флота . [ 8 ]

Торговый флот

[ редактировать ]

В 2007 году Норвегия была пятой по величине страной-бенефициаром судовладельцев с 5% мирового флота; [ 55 ] хотя большая часть из них была зарегистрирована под удобными флагами , Норвегия имела дедвейтом 15 миллионов тонн . под своим флагом суда [ 56 ] Правительство создало внутренний регистр — Норвежский международный регистр судов (NIS) — как часть Норвежского регистра судов ; суда в ННГ пользуются многими преимуществами удобного флага и не обязательно должны иметь норвежский экипаж. [ 57 ]

Автомобильные паромы являются жизненно важным связующим звеном между фьордами и островами, где нет постоянного сообщения. Внутри Норвегии имеется более ста автомобильных паромов. Быстроходные пассажирские паромы курсируют во многих местах, где фьорды и острова позволяют быстрее следовать по водным путям, чем по дорогам; некоторые небольшие острова обслуживаются водными автобусами . В 2007 году общественный морской транспорт перевез восемь миллионов пассажиров и 273 миллиона пассажиро-километров. [ 58 ]

Из-за большого количества гидроэлектроэнергии в Норвегии паромы с аккумуляторными батареями . на нескольких маршрутах появились [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] Исследование Siemens и Bellona Foundation выявило, что из 180 паромов Норвегии на 112 паромных маршрутах 127 можно заменить полностью электрическими или гибридными паромами. [ 62 ] [ 63 ]

Компания Coastal Express (известная как Hurtigruten) ежедневно отправляет круизные паромы из Бергена в Киркенес , заходя в 35 портов. [ 64 ] Международные автомобильные круизные паромы курсируют из Южной Норвегии в Данию , Германию и Швецию . [ 65 ]

Трубопроводы

[ редактировать ]

и При добыче нефти природного газа на норвежском континентальном шельфе используются трубопроводы для транспортировки продукции на перерабатывающие заводы на материковой части Норвегии и в других европейских странах; общая длина составляет 9 481 километр (5 891 миль). [ 8 ] Государственная компания Gassco управляет всеми газопроводами; в 2006 году было транспортировано 88 миллиардов кубометров, или 15% европейского потребления. [ 66 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Министерство транспорта и связи Норвегии, 2003: 3.
  2. ^ Jump up to: а б с Статистическое управление Норвегии . «Транспорт» . Проверено 15 июля 2008 г.
  3. ^ «Туристический опрос» . Статистическое управление Норвегии . Проверено 20 апреля 2018 г.
  4. ^ «Национальный транспортный план на 2014–2023 годы» (PDF) . Министерство транспорта и коммуникаций Норвегии .
  5. ^ Отчет Всемирного экономического форума о конкурентоспособности путешествий и туризма за 2013 год.
  6. ^ Интернат (11 ноября 2006 г.). « Бергенсфлайет» номер юга и Европы» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 05 февраля 2012 г. Проверено 15 июля 2008 г.
  7. ^ Jump up to: а б Министерство транспорта. «Regionale Flyruter» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 29 сентября 2012 г. Проверено 15 июля 2008 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Центральное разведывательное управление (2008). «Норвегия» . Проверено 15 июля 2008 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Авинор (2008). «2007 Passasjerer» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 28 декабря 2010 г. Проверено 15 июля 2008 г.
  10. ^ Авинор . «Об Авиноре» . Архивировано из оригинала 31 марта 2008 г. Проверено 15 июля 2008 г.
  11. ^ Осло Люфтхавн . "Машина" . Архивировано из оригинала 1 июня 2008 г. Проверено 15 июля 2008 г.
  12. ^ Осло Люфтхавн . «Международные регулярные маршруты из Осло» . Архивировано из оригинала 14 июля 2008 г. Проверено 15 июля 2008 г.
  13. ^ Система скандинавских авиалиний . «Рутекарт» . Архивировано из оригинала 28 июня 2012 г. Проверено 15 июля 2008 г.
  14. ^ Норвежский воздушный шаттл . «Карта маршрута» . Архивировано из оригинала 14 июля 2008 г. Проверено 15 июля 2008 г.
  15. ^ Видероэ Карта маршрута (на английском языке)
  16. ^ Jump up to: а б Видероэ . «Наши направления» . Архивировано из оригинала 15 августа 2008 г. Проверено 15 июля 2008 г.
  17. ^ Норвежская воздушная скорая помощь . «Ом осс» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 26 июня 2008 г. Проверено 15 июля 2008 г.
  18. ^ Министерство транспорта и связи Норвегии, 2003: 5.
  19. ^ Видероэ. «Самолет» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2007 г. Проверено 15 июля 2008 г.
  20. ^ Интернат (02.11.2005). «Предоставление эксклюзивных прав на эксплуатацию 16 участков маршрута» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 15 июля 2008 г.
  21. ^ Воздушный транспорт . «Маршрут рейса Будё – Верой в.в.» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 9 июня 2007 года . Проверено 15 июля 2008 г.
  22. ^ Норвежская национальная железнодорожная администрация, 2008: 4.
  23. ^ Норвежская национальная железнодорожная администрация, 2007: 7.
  24. ^ Норвежская национальная железнодорожная администрация (07 января 2008 г.). «Модернизация Vestfoldbanen» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 15 августа 2007 г. Проверено 15 июля 2008 г.
  25. ^ Министерство транспорта и коммуникаций Норвегии. «Utredning av høyfartsbaner» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 21 мая 2011 г. Проверено 15 июля 2008 г.
  26. ^ Jump up to: а б Норвежская национальная железнодорожная администрация. "О" . Архивировано из оригинала 16 декабря 2007 года . Проверено 15 июля 2008 г.
  27. ^ Норвежская национальная железнодорожная администрация, 2008: 13.
  28. ^ Норвежская национальная железнодорожная администрация, 2008: 16.
  29. ^ Jump up to: а б Министерство транспорта Норвегии. «Коллективтранспорт» (на норвежском языке) . Проверено 15 июля 2008 г.
  30. ^ НСБ . «Поездные факты» . Архивировано из оригинала 12 июня 2008 г. Проверено 15 июля 2008 г.
  31. ^ Трамваи Осло (30 августа 2006 г.). «Сильный коллективный рост и коллективная доля» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 14 ноября 2007 года . Проверено 15 июля 2008 г.
  32. ^ Статистическое управление Норвегии (3 января 2008 г.). «Бейн, эксклюзивный NSB» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 1 января 2009 года . Проверено 15 июля 2008 г.
  33. ^ Норвежская национальная железнодорожная администрация, 2007: 12–13.
  34. ^ «Прибрежное шоссе Норвегии стоимостью 47 миллиардов долларов» .
  35. ^ Министерство транспорта и коммуникаций Норвегии, 2003: 15.
  36. ^ Иероманаху, Поттер и Уоррен. «Городские платные кольца Норвегии: развитие в сторону взимания платы за пробки?» (PDF) . Проверено 16 июля 2008 г.
  37. ^ Норвежское управление общественных дорог, 2008: 7.
  38. ^ Норвегфинанс. «Бомпенгенлегг» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 16 июля 2008 г.
  39. ^ Норвежское управление государственных дорог. «Колоннекьёринг» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 2 мая 2008 г. Проверено 16 июля 2008 г.
  40. ^ «Доля дизельного топлива в новых легковых автомобилях — щелкните «Норвегия», наведя курсор мыши, чтобы увидеть цифры» . Европейская ассоциация автопроизводителей . 25 апреля 2016 года . Проверено 24 января 2017 г.
  41. ^ Статистическое управление Норвегии. «Ластебилундерсокельсен» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 10 сентября 2012 г. Проверено 16 июля 2008 г.
  42. ^ Агентство Франс Пресс (15 мая 2011 г.). «Электромобили взлетают в Норвегии» . Независимый . Архивировано из оригинала 17 мая 2011 г. Проверено 9 октября 2011 г.
  43. ^ Европейская ассоциация аккумуляторных, гибридных электромобилей и электромобилей на топливных элементах (AVER) (3 сентября 2012 г.). «Норвежский парламент продлевает инициативу по производству электромобилей [ sic ] до 2018 года» . АВЕРЕ. Архивировано из оригинала 24 октября 2013 г. Проверено 10 апреля 2013 г.
  44. ^ Оле Хенрик Ханнисдал (9 января 2012 г.). «Eventyrlig elbilsalg i 2011» [Продажи приключенческих электромобилей в 2011 году] (на норвежском языке). Зелёная машина. Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 г. Проверено 14 января 2012 г. В таблице «Продажи электромобилей в 2011 году по месяцам и маркам» (Продажи электромобилей в 2011 году по месяцам и маркам) можно увидеть ежемесячные продажи за 2011 год.
  45. ^ Персонал (2 апреля 2014 г.). «Elbilsalget i mars slo alle rekorder» [Продажи электромобилей в марте побили все рекорды] (на норвежском языке). Грённ бил. Архивировано из оригинала 5 апреля 2014 г. Проверено 3 апреля 2014 г.
  46. ^ Алистер Дойл и Нериус Адомайтис (13 марта 2013 г.). «Норвегия показывает путь к электромобилям, но какой ценой?» . Рейтер . Архивировано из оригинала 15 марта 2013 г. Проверено 15 марта 2013 г.
  47. ^ «Ladbare biler i Norge des, 2014» [Аккумуляторные автомобили в Норвегии, декабрь 2014 г.] (на норвежском языке). Грённ бил. Январь 2015 г. Архивировано из оригинала 17 января 2015 г. Проверено 27 января 2015 г. Нажмите на гистограмму Registrerte biler и выберите 12 минут для регистраций на каждый год. Регистрация включает в себя новый и подержанный импорт. Наведите указатель мыши на каждую полосу, чтобы отобразить распределение продаж полностью электрических и подключаемых гибридов по годам.
  48. ^ Джефф Кобб (16 января 2014 г.). «6 стран с наибольшим распространением подключаемых к электросети стран» . Гибридные автомобили.com. Архивировано из оригинала 21 февраля 2015 г. Проверено 28 января 2015 г.
  49. ^ Министерство транспорта Норвегии. «Локальный коллективтранспорт» (на норвежском языке) . Проверено 15 июля 2008 г.
  50. ^ Статистическое управление Норвегии (3 января 2008 г.). «Коллективтранспорт» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 1 января 2009 года . Проверено 15 июля 2008 г.
  51. ^ Статистическое управление Норвегии (3 января 2008 г.). «Бусс» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 1 января 2009 года . Проверено 16 июля 2008 г.
  52. ^ НОРВЕГИЯ Автобусный экспресс . «Компании» (на норвежском языке) . Проверено 15 июля 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  53. ^ Jump up to: а б с Норвежская береговая администрация . «Норвежская береговая администрация» . Проверено 16 июля 2008 г.
  54. ^ Норвежская береговая администрация. «Общественные порты Норвегии» (на норвежском языке) . Проверено 16 июля 2008 г.
  55. ^ Факты доставки (2007). «20 крупнейших стран-бенефициаров (январь 2007 г.)» . Архивировано из оригинала 18 марта 2008 г. Проверено 16 июля 2008 г.
  56. ^ Факты доставки (2007). «20 крупнейших судоходных флагов (январь 2007 г.)» . Архивировано из оригинала 18 марта 2008 г. Проверено 16 июля 2008 г.
  57. ^ Норвежские судовые регистры . «НИС» . Архивировано из оригинала 15 июня 2006 г. Проверено 15 июля 2008 г.
  58. ^ «Бот» (на норвежском языке). Статистическое управление Норвегии. 3 января 2008 г. Архивировано из оригинала 1 января 2009 года . Проверено 16 июля 2008 г.
  59. ^ «Электрический паром Ампер» . Корабельная технология. 1 июня 2015 года . Проверено 16 января 2023 г.
  60. ^ «Парому-батарее пришлось стоять над отправлением. Теперь решение готово» (на норвежском языке). Технический еженедельник . 18 ноября 2016 г. Проверено 19 ноября 2016 г. .
  61. ^ «NB1073 Глоппефьорд» . Терсанский судостроительный завод . Проверено 16 января 2023 г.
  62. ^ Джеймс Эйр (27 июля 2016 г.). «Возможно заменить 70% норвежских паромов полностью электрическими или гибридными паромами» . ЧистаяТехника . Проверено 16 января 2023 г.
  63. ^ Стенсволд, Торе (14 августа 2015 г.). «Выгодно заменить 70 процентов паромов аккумуляторными или гибридными паромами» (на норвежском языке). Технический еженедельник . Архивировано из оригинала 5 января 2016 года . Проверено 16 января 2023 г. По-английски
  64. ^ Группа компаний Хуртигрутен . «Хуртирутен — самое красивое путешествие в мире» . Архивировано из оригинала 29 июля 2008 г. Проверено 16 июля 2008 г.
  65. ^ Цветовая линия . «Цветная линия» . Проверено 16 июля 2008 г.
  66. ^ Гаско . «О Гаско» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2008 г. Проверено 16 июля 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 223a051a6803e3c363f91529749784d1__1720741560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/d1/223a051a6803e3c363f91529749784d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transport in Norway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)