Колор Лайн (паромный оператор)
Предшественник | Линия лет и Линия Норвегии |
---|---|
Основан | 1990 |
Штаб-квартира | Осло , Норвегия |
Обслуживаемая территория | Норвегия, Дания, Германия, Швеция |
Ключевые люди | Мортен Гарман, председатель Олав Нильс Сунде, президент |
Услуги | Пассажирские перевозки Грузовые перевозки |
Родитель | Цветовая группа |
Веб-сайт | www.colorline.no |
Color Line AS – крупнейшая круизная паромная линия, курсирующая по маршрутам в/из Норвегии . Компания также является одним из ведущих операторов в Европе . Color Line обеспечивает перевозки людей и грузов , проживание в гостиницах , магазины , рестораны и развлечения . В настоящее время в компании работают 3500 человек в четырех странах.
Главный офис Color Line находится в Осло , но у компании также есть норвежские офисы в Кристиансанне , Саннефьорде и Ларвике , а также международные офисы в Киле , Хиртсхальсе и Стрёмстаде .
История
[ редактировать ]Компания Color Line имеет более чем 100-летнюю историю в паромном бизнесе. Компания была основана в 1990 году в результате слияния двух норвежских судоходных компаний Jahre Line и Norwegian Line . [ 1 ] Компания Years Line обслуживала паромы между Осло и Килем с 1961 года. [ 2 ] а компания «Norwegian Line» обслуживала паромы между Бергеном и Ньюкаслом с 1986 года. [ 3 ] В 1990 году Color Line также взяла на себя управление Fred. перевозки Olsen Lines круизные паромные , [ 1 ] тем самым расширив зону перевозок новой компании на Норвегия – Дания . маршруты [ 4 ]
В первой половине 1990-х годов Color Line увеличила свой тоннаж за счет удлинения существующих судов или приобретения более крупных подержанных судов. [ 5 ] Летом 1996 года компания начала эксплуатировать скоростные паромы между Норвегией и Данией. Первоначально операции осуществлялись в сотрудничестве с SeaContainers , но с 1997 года они осуществлялись без них. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] В октябре того же года Color Line взяла на себя деятельность Larvik Line , ее конкурента на маршруте Норвегия — Дания. [ 1 ] [ 8 ] В сентябре 1998 года Color Line приобрела Color Hotel Skagen и Scandi Line , которые управляли двумя паромами на коротких маршрутах, соединяющих Норвегию и Швецию. [ 1 ] [ 9 ] В конце 1998 года операции Норвегии и Великобритании были проданы компании Fjord Line . [ 10 ] В летнем сезоне 1999 года (бывшие) корабли Scandi Line получили новую окраску Color Scandi Line. Они были полностью включены в состав флота Color Line в 2001 году. [ 9 ] [ 11 ]
В 2000-х годах Color Line начала вкладывать значительные средства в новый тоннаж: MS Color Fantasy , MS Color Magic , MS Superspeed 1 и MS Superspeed 2 вытеснили большую часть старого тоннажа в период с 2004 по 2008 год. [ 12 ] В апреле 2008 года компания объявила о закрытии рейса Осло — Хиртсхальс с 6 мая 2008 года. [ 13 ]
В январе 2017 года Color Line объявила, что подписала письмо о намерениях с верфью Ulstein Verft на строительство нового парома с гибридной трансмиссией для маршрута Сандефьорд – Стрёмстад, поставка которого ожидается в 2019 году. [ 14 ] Киль был заложен в апреле 2018 года в Польше, корабль спущен на воду в ноябре 2018 года. [ 15 ]
В ноябре 2022 года Color Line объявила о Color Carrier и Color Viking . прекращении деятельности [ 16 ] [ 17 ]
Корабли и маршруты
[ редактировать ]Корабль | Построен | Вошел услуга |
Маршрут | Тоннаж 1 | Флаг | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
MS Цветная фантазия | 2004 | 2004 | Осло – Киль | 75 027 GT | Норвегия | |
MS Цвет Магия | 2007 | 2007 | Осло – Киль | 75 100 GT | Норвегия | Самый большой круизный паром в мире. |
МС Суперскорость 1 | 2008 | 2008 | Кристиансанн – Хиртсхальс | 33 500 GT | Норвегия | |
МС Суперскорость 2 | 2008 | 2008 | Ларвик – Хиртсхальс | 33 500 GT | Норвегия | |
MS Цвет Гибрид [ 14 ] | 2019 | 2019 | Сандефьорд – Стрёмстад | 27 000 GT | Норвегия |
Бывшие корабли
[ редактировать ]Корабль | Построен | Лет на службе | Тоннаж 1 | Статус по состоянию на 2020 год |
---|---|---|---|---|
МС Колор Викинг | 1985 | 2000–2022 | 19 763 GT | Продан компании Seajets в 2022 году и переименован в SuperStar II в 2023 году. |
MS наследный принц Харальд | 1987 | 1991–2007 | 31 122 GT | С 2019 года GNV Allegra для Grandi Navi Veloci . |
MS Принцесса Рагнхильд | 1980 | 1991–2008 | 16 631 брт 35 483 брт | С празднования Багамских островов 2008 года . Продан на металлолом, Аланг Индия, 2015 г. |
МС Юпитер | 1973 | 1991–1999 | 11 344 брт | Списан как Crown в 2008 году. |
МС Скаген | 1975 | 1991–2005 | 12 333 брт | Списан в 2011 году, для Индии. |
Венера | 1974 | 1991–1994 | 8 753 брт | С 2002 года Чешме для Turkish Marmara Lines . |
МС Кристиан IV | 1982 | 1991–2008 | 21 699 GT | С 2018 года Moby Zaza для Moby Lines . |
МС Колор Викинг | 1975 | 1994–1998 | 11 344 брт 20 581 брт | Продан компании Royal Group Ltd , позже потерян. |
MS Фестиваль цвета | 1985 | 1994–2008 | 34 694 GT | С 2008 года Mega Smeralda для Corsica Ferries . |
HSC SeaCat Дания | 1991 | 1996 | 3003 GT | Продан в 2006 году как HSC Pescara Jet для SNAV . |
HSC SeaCat Норвегия | 1991 | 1996 | 3003 GT | Продано в 2007 году как Snaefell для Steam Packet на острове Мэн . |
Октагон 3 | 1984 | 1996–1997 | 10 243 GT | С 2005 года быстрая независимость для независимости судоходства . |
МС Питер Вессель | 1981 | 1996–2008 | 14 919 брт 29 706 брт | С 2008 года GNV Azzurra для Grandi Navi Veloci . |
HSC Сильвия Ана Л | 1996 | 1997–2007 | 7895 GT | С 2007 года плаваю в Buquebus . |
Пегас Два | 1997 | 1997–1998 | 3971 GT | С 2007 года HSC Queen Nefertiti для Arab Bridge Maritime . |
Цветной торговец | 1977 | 1998 | 8 454 брт | Списан в 2004 году. |
Фидерман | 1972 | 1998 | 3166 брт | С 2003 года Дорра Джидда работала в неустановленной компании из Саудовской Аравии . |
Сандефьорд | 1965 | 1999–2000 | 5 678 брт | Списан как Star N в 2023 году. |
МС Бохус | 1971 | 1999–2019 | 9149 GT | Продано в 2019 году и работает как Ionian Star. |
Страна | 1976 | 1999 | 9 079 брт | С 2007 года Аммари для Ustica Lines . |
МС Европейский Маринер | 1978 | 2002 | 1598 брт | Продан в 2003 году компании P&O Ferries . |
Хороший | 1979 | 2003 | 7 616 брт | С 2007 года находится на приколе в Висбю , принадлежит Rederi AB Gotland . |
Калибур | 1976 | 2003 | 3642 брт | С 2007 года сотрудничаю с P&O Ferries . |
Цветной путешественник | 1981 | 2004–2006 | 17 046 GT | С 2007 года Росток для Scandlines . |
1 Может быть указан в валовой вместимости (GT) или брутто-регистровых тоннах (GRT), если судно построено до 1982 года. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «История Color Line» . Цветовая линия. Архивировано из оригинала 30 июня 2007 года . Проверено 22 апреля 2008 г.
- ^ Асландер, Мике. «Линия Джаре» . Fakta om Fartyg (на шведском языке). Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 22 апреля 2008 г.
- ^ Асландер, Майк. «Норвежская линия» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 22 апреля 2008 г.
- ^ Асландер, Майк. «М/С Олау Британия (1982)» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 22 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Бойл, Ян. «Цветная линия» . Симплонские открытки . Проверено 22 апреля 2008 г.
- ^ Асландер, Майк. «HSC Hoverspeed Бельгия (1991)» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 22 апреля 2008 г.
- ^ Асландер, Майк. «HSC Hoverspeed Франция (1991)» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 22 апреля 2008 г.
- ^ Бойл, Ян. «Лайн Ларвика» . Симплонские открытки . Проверено 22 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Бойл, Ян. «Сканди Лайн» . Симплонские открытки . Проверено 22 апреля 2008 г.
- ^ Асландер, Майк. «Т/с Велламо (1975)» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 22 апреля 2008 г.
- ^ Асландер, Мике. «Сканди Лайн» . Fakta om Fartyg (на шведском языке). Архивировано из оригинала 2 августа 2012 года . Проверено 22 апреля 2008 г.
- ^ Асландер, Мике. «Цветная линия» . Fakta om Fartyg (на шведском языке). Архивировано из оригинала 26 мая 2012 года . Проверено 22 апреля 2008 г.
- ^ «Color Line сосредоточится на круизах и транспорте» . Пресс-релиз Колор Лайн . Цветовая линия. Архивировано из оригинала 4 июля 2007 года . Проверено 22 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «ВИДЕО: чернила Color Line LOI для большого подключаемого гибрида» . Морской журнал. 25 января 2017 года . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ https://www.facebook.com/colorline/videos/264270337496497/ [ источник, созданный пользователем ]
- ^ https://www.colorline.no/om-oss/pressesenter/color-line-effektiviserer-deler-av-den-operative-driften
- ^ https://anbord.de/color-line-musert-faehren-aus/