MS Superstar II
Цвет викинга прибывает в Стрёмстад .
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Operator |
|
Port of registry | |
Route | Strömstad—Sandefjord (2000-2022) |
Ordered | September 1983[2] |
Builder | Nakskov Skibsværft, Nakskov, Denmark[1] |
Yard number | 233[1] |
Laid down | 1984-05-04[2] |
Launched | 1984-11-21[1] |
Completed | 1985 |
Acquired | 1985-10-18[1] |
Maiden voyage | 1985 |
In service | 1985-11-19[1] |
Identification | IMO number: 8317942[1] |
Status | Under refit at Drapetsona. |
General characteristics (as built, 1985)[1] | |
Type | Ropax ferry |
Tonnage | |
Length | 134.02 m (439 ft 8 in) |
Beam | 24.61 m (80 ft 9 in) |
Draught | 5.65 m (18 ft 6 in) |
Installed power |
|
Propulsion |
|
Speed | 19 knots (35 km/h; 22 mph) maximum[4] |
Capacity |
|
General characteristics (after 1991 rebuild)[1] | |
Tonnage | |
Length | 137.00 m (449 ft 6 in) |
Beam | 24.61 m (80 ft 9 in) |
Draught | 5.65 m (18 ft 6 in) |
Capacity |
MS принадлежащий Superstar II - это паром, греческому/киприоту Seajets , и работал на их службе между Сандефьордом и Страмстадом с 16 июня 2000 года до 20 ноября 2022 года. Она была построена в 1985 году как г -жа Педер от Накскова Скибсврфт , Наксков , Дания для DSB Færger (паромное отделение датских государственных железных дорог). В период с 1991 по 2000 год она отплыла как г -жа Стена Invicta для Sealink Stena Line и Stena Line . В 1998 году она была зачарована на линии Silja под маркетинговым именем MS Wasa Jubilee . В мае 2000 года Stena Invicta начала работать для цветовой линии и получила имя MS Color Viking . [ 1 ]
Superstar II сертифицирована для пассажиров 2000 и 370 автомобилей.
Концепция и строительство
[ редактировать ]In September 1983 DSB Færger ordered two relatively large ferries for service on the intra-Denmark Århus—Kalundborg route from the Nakskov Skibsværft in Nakskov, Denmark.[1][2] Although ordered by the ferry division of the Danish State Railways, the ships did not have the facilities for transporting trains, but were constructed to transport road freight and passengers.[1] Оба корабля были названы в честь персонажей из произведений Лудвига Холберга , норвежского писателя, считающегося отцом современной датской литературы. Первый из кораблей, доставленных в 1985 году, была названа г -жа Педер Паарс после стихотворения Педер Паарс . Второй, доставленные спустя годы, была названа г -жа Нильс Клим в честь главного героя в подземных путешествиях Нильса Клима .
Service history
[edit]The Peder Paars was delivered to DSB Færger on 1985-10-18, but it was not until a month later that she entered service on the Århus—Kalundborg route. Århus was also her port of registry at the time. She and her sister remained in service for five years, until in October 1990 both ships were sold to Stena Line, to be delivered in May 1991. On 1991-05-19 both the Peder Paars and Niels Klim were withdrawn from service,[1][6] replaced by the notably smaller second-hand ferries MS Ask and MS Urd.[7][8] The following day the Peder Paars was renamed Stena Invicta and sailed to the Schichau-Seebeckswerft shipyard in Bremerhaven, Germany for rebuilding for service in the English Channel for Stena Line's subsidiary Sealink Stena Line. For this purpose the ship was re-registered in the United Kingdom, with Dover as her homeport. On 1991-08-08 the Stena Invicta entered service on the Dover—Calais route.[1]
Following the formation of P&O Stena Line,[4] the Stena Invicta was laid up on 1998-02-18. In April of the same year she was chartered to Silja Line, Finland for the duration of the 1998 northern hemisphere summer season. Her registered name remained Stena Invicta, but in Silja Line marketing the ship was referred to with the name Wasa Jubilee in honour of the 50th anniversary of ferry operations from Vaasa, Finland. The marketing name Wasa Jubilee was also painted in large letters on the ship's side, alongside the company name. The ship stayed in Vaasa—Umeå service for Silja Line from 1998-04-20 until 1998-09-15.[2] The following month the Stena Invicta arrived in Zeebrugge, where she was laid up. In November 1999 her registered owners were changed from Stena Line to P&O Stena Line. In December she was chartered to Stena Line U.K., entering service on the Holyhead—Dún Laoghaire route on 1999-12-12. At the end of February 2000 her route was changed to Fishguard—Rosslare, but she was withdrawn from service already on 2000-03-20.[1]
В апреле 2000 года Stena Invicta была зафрахтована в Норвегии на основе цветовой линии с вариантом покупки, включенным в чартерное соглашение. Корабль был перерегистрирован в Нассау, на Багамах , восстановлен в Драммене , Норвегию и переименован в «Цветный викинг» . На 2000-06-14 корабль вошел в обслуживание в Sandefjord 's Color Line - Служба Strömstad . В мае следующего года цветовая линия использовала свой вариант покупки на корабле. Впоследствии она была перерегистрирована в Норвегии с Сандефьордом в качестве своего дома. [ 1 ]
В ноябре 2022 года Color Line объявила, что корабль будет вытащен из обслуживания вместе с цветовым перевозчиком грузового корабля на маршруте Осло - Киль из -за роста затрат на топливо и энергии. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т Асклендер, Микк. "M/S Peder Paars (1985)" . Факты о сосудах (на шведском языке) . Получено 5 июля 2008 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Herrgård, Kenneth (6 марта 2007 г.). «М/с ваза Юбилей » . Vasabånarna.se (на шведском языке) . Получено 5 июля 2008 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Мальмберг, Туре; Stamphl, Marko (2007). Сильжа в течение пяти десятилетий (на финском и английском). ESPOO: Frenckell Kirjapaino Oy. П. 978-951-98405-7-4 .
- ^ Jump up to: а беременный в Кефоед-Хансен, Майкл. "M/F Color Viking " . Паромный сайт . Получено 5 июля 2008 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Наш флот - M/S Цвет викинга » . Цветовая линия. Архивировано из оригинала 29 июля 2007 года . Получено 5 июля 2008 года .
- ^ Асклендер, Микк. «М/с Нильс Клим (1986)» . Факты о сосудах (на шведском языке) . Получено 5 июля 2008 года .
- ^ Асклендер, Микк. "M/S Easy Rider (1981)" . Факты о сосудах (на шведском языке) . Получено 5 июля 2008 года .
- ^ Асклендер, Микк. "M/S Lucky Rider (1982)" . Факты о сосудах (на шведском языке) . Получено 5 июля 2008 года .
- ^ Уднес, Линн (3 ноября 2022 г.). «Цветовая линия вырезает один паром Strømstad» . NRK (в норвежском бокмале) . Получено 4 ноября 2022 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]