МС Стена Наутика
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Маршрут | Хальмстад – Грено |
Строитель | Наксковский судостроительный завод, Наксков , Дания |
Номер двора | 234 |
Запущен | 29 мая 1985 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 8317954 |
Статус | В эксплуатации |
Общие характеристики (год постройки 1986 г.) | |
Тип | Ропакс паром |
Тоннаж | |
Длина | 134,02 м (439 футов 8 дюймов) |
Луч | 24,61 м (80 футов 9 дюймов) |
Черновик | 5,65 м (18 футов 6 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 19 узлов (35,19 км / ч; 21,86 миль в час) максимум |
Емкость |
|
Общие характеристики (после ремонта 2002 г.) | |
Тоннаж | 19 763 GT |
Длина | 135,47 м (444 футов 5 дюймов) |
Луч | 24,61 м (80 футов 9 дюймов) |
Черновик | 5,65 м (18 футов 6 дюймов) |
Емкость |
|
MS Stena Nautica — паром ро-пакс, курсирующий в настоящее время между Хальмстадом и Грено для компании Stena Line . Она была завершена в 1986 году как MS Niels Klim и служила в DSB Орхус-Калундборг вместе со своей сестрой MS Peder Paars до 1991 года.
Концепция и конструкция
[ редактировать ]В сентябре 1983 года DSB заказала два относительно больших парома для обслуживания внутридатского маршрута Орхус – Калундборг у компании Nakskov Skibsværft в Накскове , Дания. Несмотря на то, что корабли были заказаны паромным подразделением Датских государственных железных дорог , они не имели средств для перевозки поездов, но были построены для перевозки автомобильных грузов и пассажиров. Оба корабля были названы в честь персонажей из произведений Людвига Хольберга , писателя норвежского происхождения, считающегося отцом современной датской литературы. Первый из кораблей, сданный в 1985 году, получил название MS Peder Paars в честь стихотворения Peder Paars . Второй, поставленный годом позже, был назван MS Niels Klim в честь главного героя «Подземных путешествий» Нильса Клима .
Ранняя карьера
[ редактировать ]В том же году оба корабля перешли в собственность Stena Line . Peder Paars был переименован в MS Stena Invicta служил на маршруте Дувр – Кале и большую часть 90-х годов . « Нильс Клим» был переименован в MS Stena Nautica, но большую часть 1991 года провел на стоянке в Орхусе. В 1992 году он был зафрахтован компанией B&I Line для использования на рейсах Ирландского моря и был переименован в MS Isle Of Innisfree ; Первоначально она обслуживала Пембрук-Док — Росслэр , а затем Холихед — Дублин . Однако ее низкая скорость обслуживания в 17 узлов часто приводила к задержкам.
Текущие операции
[ редактировать ]В 1995 году она вернулась в Stena Line и работала на их дочерней компании Lion Ferry между Варбергом / Хальмстадом и Грено . С тех пор она продолжает следовать по этому маршруту, несмотря на периодические чартеры, закрытие участка Хальмстад и включение Lion Ferry в состав Stena Line .
В 2002 году его перестроили для перевозки большего количества грузов. Ее нижняя пассажирская палуба была преобразована в еще одну автомобильную палубу, а число пассажиров впоследствии было уменьшено с 2000 до 653, а грузовместимость увеличилась с 604 полосных метров до 1235.
Столкновение
[ редактировать ]16 февраля 2004 года MS Stena Nautica столкнулась в середине фарватера с грузовым судном MS Joanna в сильном тумане. « Наутика» имела пробоину прямо над машинным отделением и набрала значительное количество воды. К счастью, морские условия были спокойными, а это означало, что событие могло быть намного хуже. Все пассажиры были эвакуированы на борт MS Stena Germanica . В конечном итоге «Наутику» отбуксировали в Варберг, а затем в Гетеборг и Гданьск для ремонта. Через четыре месяца она вернулась на службу. [ 1 ]
Огонь
[ редактировать ]24 января 2013 года шведский паром в Балтийском море ранним утром вспыхнул в районе пожарно-спасательного штаба в Гетеборге. [ 2 ] На борту на момент пожара находились 77 пассажиров и 40 членов экипажа. Грузовик загорелся на автомобильной палубе, и его быстро удалось взять под контроль. Огонь не смог распространиться. Паром находился в Каттегате по пути из датского Грено в Варберг в Швеции . [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "М/С НИЛЬС КЛИМ (1986)" . Faktaomfartyg.nu. 21 апреля 1986 года . Проверено 17 декабря 2012 г.
- ^ «Пожар на пассажирском пароме» . Шведская газета. 22 января 2012 года . Проверено 17 декабря 2012 г.
- ^ «Пожар на пассажирском пароме» . Вечерняя газета. 22 января 2012 года . Проверено 17 декабря 2012 г.