Jump to content

Маневрирующее подруливающее устройство

Корабль, оснащенный туннельными подруливающими устройствами, обозначен буквой «X» в кружке над ватерлинией.

Маневренные подруливающие устройства ( носовые и кормовые подруливающие устройства ) представляют собой поперечные движительные устройства, встроенные или установленные в носовой или кормовой части (спереди или сзади соответственно) корабля или лодки , чтобы сделать их более маневренными. Носовые подруливающие устройства облегчают стыковку, поскольку они позволяют капитану повернуть судно на левый или правый борт без использования основного двигательного механизма, который требует некоторого движения вперед для поворота ; [ 1 ] Эффективность двигателя снижается при любом движении вперед из-за эффекта Коанды . [ 2 ] Кормовое подруливающее устройство работает по тому же принципу и установлено на корме. Достаточно большие суда часто имеют несколько носовых и кормовых подруливающих устройств.

Туннельные подруливающие устройства

[ редактировать ]
Носовое подруливающее устройство в действии. Обратите внимание на поперечную струю воды.

Большие суда обычно имеют одно или несколько туннельных подруливающих устройств, встроенных в носовую часть ниже ватерлинии . Импеллер в туннеле может создавать тягу в любом направлении , заставляющую корабль поворачивать. Большинство туннельных подруливающих устройств приводятся в движение электродвигателями, но некоторые имеют гидравлический привод. Эти носовые подруливающие устройства, также известные как туннельные подруливающие устройства , могут позволить кораблю пришвартоваться без помощи буксиров , экономя затраты на такое обслуживание. Суда, оборудованные туннельными подруливающими устройствами, обычно имеют знак, нанесенный над ватерлинией над каждым подруливающим устройством с обеих сторон в виде большого креста в красном круге: ( ) .

Туннельные подруливающие устройства увеличивают сопротивление судна движению вперед по воде, но это можно смягчить за счет правильного обтекателя позади отверстия туннеля. Операторы судов должны позаботиться о предотвращении загрязнения туннеля и рабочего колеса либо путем использования защитной решетки, либо путем очистки. При проектировании судна важно определить, является ли появление туннелей над поверхностью воды обычным явлением в сильном море. Появление туннеля снижает производительность подруливающего устройства и может повредить подруливающее устройство и корпус вокруг него. [ нужна ссылка ]

Внешние носовые подруливающие устройства

[ редактировать ]
Выдвижное носовое подруливающее устройство опущено под нос парусника.

Вместо туннельного подруливающего устройства лодки длиной от 30 до 80 футов (от 9 до 24 м) могут иметь внешне установленное носовое подруливающее устройство . прикрепляется внешнее подруливающее устройство Как следует из названия, к носовой части , что делает его пригодным для лодок, на которых установка туннельного подруливающего устройства невозможна или нежелательна из-за формы корпуса или оборудования. Носовые подруливающие устройства, установленные снаружи, имеют один или несколько гребных винтов, приводимых в движение небольшим реверсивным электродвигателем, который обеспечивает тягу в любом направлении. Дополнительный контроль, обеспечиваемый носовым подруливающим устройством, помогает капитану избежать несчастных случаев при швартовке.

Водометные носовые подруливающие устройства

[ редактировать ]

Водометное подруливающее устройство — это особый тип носового подруливающего устройства, в котором вместо обычного гребного винта используется насосное устройство. Вода выбрасывается через специально разработанные форсунки, которые увеличивают скорость выходящей струи. Преимущество водометов обычно состоит в том, что они имеют меньшие отверстия в корпусе для подруливающего устройства аналогичного размера. Кроме того, более высокая скорость выхода сбрасываемой воды увеличивает относительную эффективность по мере увеличения скорости продвижения или течений по сравнению со стандартными туннельными двигателями. Некоторые водометные носовые подруливающие устройства могут быть настроены на обеспечение вспомогательной тяги вперед и назад или даже на полную тягу на 360 градусов.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Osmotech UK об использовании и преимуществах носовых подруливающих устройств. Архивировано 26 июля 2013 г., в Wayback Machine.
  2. ^ Фалтинсен, О. (23 сентября 1993 г.). Морские нагрузки на суда и морские сооружения . Издательство Кембриджского университета. п. 272. ИСБН  9780521458702 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89992eedd20b7c73d9862cab87eeb492__1708789500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/92/89992eedd20b7c73d9862cab87eeb492.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maneuvering thruster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)