Jump to content

Подруливающее устройство с ободом

Подруливающее устройство Voith на выставке SMM 2010 в Гамбурге
Подруливающее устройство с ободом, установленное на поворотном узле (разработка Silentdynamics GmbH)
Подруливающее устройство с кольцевым приводом, представленное на выставке SMM 2010.

Подруливающее устройство с ободом , также известное как гребной винт с ободом (или RDP), представляет собой новый тип электрической двигательной установки для кораблей. Эта концепция была предложена Кортом примерно в 1940 году, но стала коммерчески практичной только в начале 21 века благодаря достижениям в технологии контроллеров двигателей постоянного тока. [1] По состоянию на 2017 год коммерческие модели мощностью от 500 кВт до 3 МВт доступны от таких производителей, как Rolls-Royce, Schottel, Brunvoll, Baliño, Voith, Van der Velden и т. д.

Подруливающее устройство с ободом представляет собой морской гребной винт , не использующий центральную ступицу для передачи крутящего момента. В обычных ступичноцентрических гребных винтах обычно используется вал, приводимый в движение турбиной , дизельным двигателем или электродвигателем . Более поздние гондольные приводы состоят из гребного винта, приводимого в движение обычным электродвигателем, в азимутальную гондолу под водой, но они по-прежнему включают в себя традиционный ступично-центрический гребной винт.

Лопасти подруливающего устройства с ободом, напротив, установлены на внешнем кольце, а не на центральной ступице. Кольцо представляет собой ротор электродвигателя и находится внутри окружающего его статора, который также имеет кольцеобразную форму и создает необходимый крутящий момент. Ротор и статор водонепроницаемы, и весь агрегат работает под водой. Подобно азиподу, подруливающее устройство с ободом может быть выполнено фиксированным, выдвижным и/или азимутальным.

Преимущества и недостатки

[ редактировать ]

Самыми большими преимуществами подруливающего устройства с ободом являются более низкий уровень шума, потенциально повышенная эффективность и компактная конструкция, обеспечивающая относительно простую интеграцию во многие приложения. Поскольку узел лопасти гребного винта/ротора приводится в движение непосредственно электромагнитными силами, вал и коробка передач не требуются. Лопасти могут быть изготовлены из металла или композитного материала, а ротор и статор могут быть герметично закрыты. Поскольку лопасти крепятся к кольцу несущего винта, зазор между наконечниками отсутствует (который может быть источником шума в воздуховодных гребных винтах), а устранение механического редуктора также устраняет заметный источник шума.

Основным недостатком является сложность изготовления высокопроизводительных погружных электродвигателей с подшипниками, смазываемыми водой. Потенциального повышения эффективности также может быть сложно достичь из-за потерь на трение в зазоре между ротором и окружающим его статором. И, как и в случае со всеми электродвигателями высокой мощности, достаточное охлаждение может создать проблемы даже для устройств, погруженных в воду.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ян, Х; Лян, X; Оуян, Вт; Лю, З; Лю, Б; Лан, Дж. (4 сентября 2017 г.). «Обзор прогресса и применения судовых безваловых подруливающих устройств с ободом» . Sciencedirect.com . Проверено 25 февраля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17dcb6c690719e9cf90575fec4f60b5a__1721327460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/5a/17dcb6c690719e9cf90575fec4f60b5a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rim-driven thruster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)