Европейский маршрут E6
Е6 | |
---|---|
Основные узлы | |
Северный конец | Киркенес , Норвегия |
Южный конец | Треллеборг , Швеция |
Расположение | |
Страны | Норвегия Швеция |
Система автомагистралей | |
Европейский маршрут E6 ( норвежский : Europavei 6 , шведский : Europaväg 6 или просто E6 ) — главная магистраль с севера на юг, проходящая через Норвегию , а также западное побережье Швеции . Его длина составляет 3056 км (1899 миль) и проходит от южной оконечности Швеции в Треллеборге до Норвегии и через почти всю страну на север до Полярного круга и Нордкаппа . [1] Маршрут заканчивается в Киркенесе недалеко от границы с Россией.
Маршрут
[ редактировать ]С юга на север трасса E6 проходит через Треллеборг , Мальмё , Хельсингборг , Хальмстад , Гетеборг , Свинесунн в Швеции, а затем пересекает границу по мосту Свинесунн в Норвегию. Затем он проходит через Халден , Сарпсборг , Мосс , Вестби в столицу Осло . К северу от этого он проходит через Гардермуэн , Хамар , Лиллехаммер , Домбос , Оппдал , Мельхус и заканчивается в Тронхейме .
За Тронхеймом трасса E6 пересекает Стьёрдалсхальсен , Вердалсёру , Стейнхьер , Гронг , Мушёэн , Му-и-Рана , а затем проходит через горы Салтфьеллет . Затем он проходит через Рогнан , Фауске и Хамарёй в сторону Богнеса , где есть паромная переправа через Тис-фьорд в Скарбергет . Затем он проходит через Нарвик , Сетермоен , Нордкьосботн , Шиботн и Альту до Олдерфьорда , где европейский маршрут E69 продолжается на север в сторону Нордкаппа . Тем временем трасса E6 поворачивает на юг в сторону Лаксельва и Карасьока , затем проходит по западному берегу реки Анарйохка , которая образует границу с Финляндией . За границей она проходит через Варангерботн и Киркенес , где дорога заканчивается к востоку от центра города.
Между Треллеборгом и Киркенесом существует более короткий маршрут длиной более 800 км (500 миль) с использованием E4 и E75 , что является одним из самых длинных объездов среди всех европейских маршрутов. В Финнмарке есть несколько более коротких альтернативных маршрутов к E6. Более того, на участке от Осло до Тронхейма строгое следование по E6 составляет 40 километров (25 миль) в объезд по сравнению с использованием Норвежской национальной дороги 3 или Норвежской национальной дороги 4 на соответствующих участках пути.
Функции
[ редактировать ]Дорога представляет собой 2+2-полосную автомагистраль от Треллеборга до Моэльва , протяженностью около 740 километров (460 миль). Последняя шведская часть автомагистрали E6 через Бохуслен была завершена в 2015 году. [2] [3] Эта автомагистраль также связана с Центральной Европой непрерывной автомагистралью (через E20 ). Некоторые участки дальше на север также имеют четыре полосы движения или стандартные автомагистрали. Остальная часть дороги обычно представляет собой обычную дорогу шириной 6–10 метров (20–33 футов). Некоторые участки на севере Норвегии имеют ширину менее 6 м (20 футов), что делает их очень узкими при встрече тяжелых транспортных средств. Северная половина дороги, к северу от Тронхейма, также часто довольно извилистая, что делает высокую скорость возможной угрозой безопасности.
E6 проходит через безлесные горные перевалы в нескольких местах Норвегии. Зимой из-за плохой погоды и снежных бурь дорога может быть временно закрыта, хотя, в отличие от многих второстепенных дорог, там, где это возможно, она остается открытой. [4] Поскольку дорога является главной артерией страны, велосипедисты и туристы избегают южных участков из-за чрезмерного движения транспорта. На севере движение редкое. [5]
На норвежском участке E6 между Свинесунном и Нарвиком имеется более 100 электронных платных дорог. Эта система основана на предположении, что у каждого участника дорожного движения есть кредитная карта и смартфон для регистрации своего автомобиля на сайте www.Autopass.no, веб-сайте, принадлежащем Норвежской национальной дорожной администрации. Нет места или способа оплатить проезд наличными. [6] Также невозможно избежать платных участков, выбрав параллельные дороги меньшего размера. Многие иностранцы, приезжающие в Норвегию, не понимают, как дороги, не являющиеся автомагистралями, могут быть платными. [7] Другие жалуются, что норвежская система дорожных сборов работает как ловушка, поскольку размер дорожных сборов в таких городах, как Осло и Тронхейм, как правило, зависит от множества факторов, таких как время в пути и категория выбросов транспортного средства, что делает невозможным прогнозирование Точная стоимость поездки от шведской границы в Свинесунде до Нордкаппа (Северный мыс). Сообщается, что мошенники присоединяются к этой инициативе, отправляя фальшивые счета за проезд, чтобы получить информацию о кредитной карте. [8] Рост дорожных сборов также стал причиной крупных протестов в нескольких городах Норвегии в 2018 и 2019 годах. [9] Норвежские власти отказываются комментировать количество штрафов за неоплаченные дорожные сборы, которые они не могут взыскать.
История и планы на будущее
[ редактировать ]Эта дорога называлась E6 в старой дорожной системе «E» до 1975 года и ранее продолжалась до Рима (введена в эксплуатацию в Швеции в 1962 году и в Норвегии в 1965 году).
ему был присвоен номер E47 В новой системе (но без указателей) на большей части скандинавской части ( Хельсингборг – Олдерфьорд ) и E6 только для самых северных 460 км (290 миль) (от Олдерфьорда в Финнмарке ). После политических переговоров всей части, проходящей через Скандинавию, был присвоен номер E6 в новой системе, введенной в Скандинавии в 1992 году. Часть Треллеборг-Хельсингборг никогда не предназначалась для участия в E47. E47 соединяется с E4 на пароме Хельсингёр-Хельсингборг, а E4 и E6 соединяются недалеко от Хельсингборга.
В 2015 году E6 стала 4-полосной автомагистралью на всем протяжении от Треллеборга до Коломоэна (недалеко от Хамара ). [2] хотя дорога иногда шире. Новый Свинесуннский мост открылся в 2005 году, заменив более ранний и более узкий мост 1946 года. [10]
В период с 2012 по 2018 год дорога между Нарвиком и Альтой была сокращена на 39 километров (24 мили) за счет строительства моста Хологаланд , а также дополнительных мостов и туннелей.
60-километровая (37 миль) дорога между Мельвом и Ойером переоборудуется в 4-полосную автомагистраль, строительство которой планируется завершить примерно в 2025 году.
В Трёнделаге несколько участков к северу и югу от Тронхейма строятся или планируются как автомагистрали. Планируется, что длина этого проекта составит 106 километров (66 миль), и он будет идти от перекрестка с Норвежской национальной дорогой 3 в Ульсберге на юге до Осена к северу от аэропорта Тронхейма Вернес , который должен быть завершен в 2027/2028 году. Его будет финансировать государственная компания Nye Veier . [11]
8 июня 2022 года на поврежденном довольно коротком мосте (в Баддерене ), который привел к объезду длиной 163 километра (101 миль) между Тромсё и Альтой , после недельного перерыва был установлен временный мост (над поврежденным мостом). [12] [13] [14] [15] [16]
Оползень возле Стенунгсунда
[ редактировать ]23 сентября 2023 года крупный оползень разрушил участок шоссе длиной около 700 метров (2300 футов) недалеко от Стенунгсунда , к северу от Гетеборга . [17] Оползень также разрушил местную дорогу, заправочную станцию и ресторан быстрого питания. Припаркованные грузовики застряли в трещинах вокруг заправочной станции. [18] В феврале 2024 года Транспортная администрация Швеции объявила о планах восстановить и открыть автомагистраль к концу 2024 года. [19] [20] К концу июня 2024 года об открытии автомагистрали E6 было объявлено утром 5 июля 2024 года, на несколько месяцев раньше предыдущего графика. [21] Незадолго до того, как король Карл XVI Густав прибыл перерезать ленточку в среду, 3 июля 2024 года, грузовик с гниющим лососем был убран с места оползня. [22]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «10 лучших поездок водителей» . Нэшнл Географик . Архивировано из оригинала 20 сентября 2010 года . Проверено 3 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Автомагистраль через весь Бохуслен» (пресс-релиз) (на шведском языке). Шведское транспортное управление . 6 июля 2015 года . Проверено 6 ноября 2017 г.
- ^ Добрая, Ханна Стайне; Эйде, Штейн С. (25 июня 2015 г.). «Семилетнее ожидание E6 подошло к концу» . НРК (на норвежском языке) . Проверено 5 ноября 2017 г.
- ^ Одинокая планета: Норвегия . Одинокая планета. 2011. с. 415. ИСБН 978-1-742-20472-7 .
- ^ «Норвегия» . Международный велосипедист . Проверено 3 августа 2016 г.
- ↑ Как оплатить проезд в норвежском Ферде, получено 3 июля 2024 г.
- ^ Система взимания платы за проезд сбивает посетителей с толку Новости на английском языке, опубликовано 16 июля 2012 г., получено 3 июля 2020 г. 24
- ^ Мошенничество с платными дорогами: разоблачение растущей угрозы Джонатон Хорнер, на LinkedIn, опубликовано 21 апреля 2024 г., получено 3 июля 2024 г.
- ↑ В Oslo News прокатился шум по поводу платы за проезд на английском языке, опубликовано 6 сентября 2018 г., получено 3 июля 2024 г.
- ^ Переходы через проливы 2001 . ЦРК Пресс. 2001. с. 173. ИСБН 978-9-026-51845-4 .
- ^ «Най Вейер АС» . Новые дороги . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ «Баддеренский мост открыт для движения» . NRK (на норвежском букмоле). 08.06.2022 . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «В северной Норвегии не один мост рухнул. Это доверие рушится» . Неттависен (на норвежском языке). 31 мая 2022 г. Проверено 11 января 2024 г.
- ^ Андреассен, Руне Н. (5 июня 2022 г.). «Временный мост скоро будет готов: E6 вновь откроется в Норд-Тромсе уже в среду» . NRK (на норвежском букмоле) . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ «Временный мост установлен через Баддерен на трассе Е6 в Норд-Тромсе» . Неттависен (на норвежском языке). 01.06.2022 . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ Вильгельмс, Ханне (31 мая 2022 г.). «Е6 закрыта в Норд-Тромсе – объезд через Финляндию» . NRK (на норвежском букмоле) . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ Никель, Дэвид (23 сентября 2023 г.). «Оползень разрушил главную автомагистраль E6 Швеция-Норвегия» . Жизнь в Норвегии . Проверено 23 сентября 2023 г.
- ^ «Оползень в Швеции вызвал огромную воронку на шоссе, в результате аварии машин пострадали трое человек» . АП Новости . 2023-09-23 . Проверено 23 сентября 2023 г.
- ↑ Правительство потратит дополнительно 1 миллиард шведских крон на ремонт автомагистрали E6. Шведское общественное радио, на английском языке , опубликовано 5 апреля 2024 г., получено 19 апреля 2024 г.
- ^ E6 i Stenungsund kan öppnas i höst E6 в Стенунгсунде может быть открыт этой осенью, Aftonbladet на шведском языке, опубликовано 6 февраля 2024 г., снова получено 19 апреля 2024 г.
- ^ Шоссе E6 откроется рано после оползня , Швеция сегодня, шведские новости на английском языке, дата публикации неизвестна, получено 3 июля 2024 г.
- ↑ Хаос очистки от токсичных веществ перед визитом короля в Швецию сегодня, шведские новости на английском языке, получено 4 июля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Европейская экономическая комиссия ООН: Общая карта сети дорог категории E (2007 г.)
- СМИ, связанные с европейским маршрутом E6, на Викискладе?
- по E6 по Швеции и Норвегии от Wikivoyage Путеводитель