Европейский маршрут E69
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2018 г. ) |
Е69 | |
---|---|
![]() | |
Информация о маршруте | |
Длина | 111 км (69 миль) |
Основные узлы | |
Северный конец | Нордкап |
Южный конец | Олдерфьорд |
Расположение | |
Страны | ![]() |
Система автомагистралей | |

Европейский маршрут E69 — это дорога Е между Олдерфьордом и мысом Нордкап на севере Норвегии . Длина дороги составляет 129 км (80 миль). Он содержит пять туннелей общей длиной 15,5 км (9,6 миль). Самый длинный, Нордкапский туннель , имеет длину 6,9 км (4,3 мили) и достигает 212 м (696 футов) ниже уровня моря.
В зимние месяцы самая северная часть дороги (Скарсвог-Северный мыс) доступна только для колонн, движущихся в определенное время, если позволяет погода.
E69 — самая северная дорога в мире, связанная с крупной международной дорожной сетью. Дороги дальше на север, включая Шпицберген и Гренландию, изолированы и коротки.
История
[ редактировать ]Нумерация маршрутов
[ редактировать ]В первой версии нынешней сети дорог Е, созданной в 1975 году, Е69 представляла собой более длинную и совершенно другую дорогу из Варшавы в Винер-Нойштадт через Петркув , Катовице , Чески-Тешин , Жилину , Тренчин , Пьештяны и Братиславу . Сейчас этот маршрут в основном является частью E75 , а в то время E75 проходила через Краков и Банску-Бистрицу , которая сейчас является частью E77 . [1] Позже он был изменен к югу от Маттерсбурга . Вместо Винер-Нойштадта он пошел дальше на юг, коснувшись Оберпуллендорфа и Оберварта, следуя по австрийскому маршруту 50, заканчивающемуся на Е66 . [2] Эта версия никогда не была обозначена на дорогах, вместо этого на этом маршруте на E75 была реализована модифицированная версия. В старой версии сети дорог E, созданной в 1950 году, E69 проходила между Олесунном и Домбосом в Норвегии, ныне E136 . [3]
Дорога на Нордкап в 1975 году планировалась как дорога E45, позже E47 , идущая Любек-Хельсингборг-Осло-Тронхейм-Ольдерфьорд-Нордкап. Норвегия и Швеция хотели сохранить старый номер E6 на большей части этой дороги и добились этого после нескольких лет переговоров. В 1992 году E69 получил свой нынешний маршрут. До этого дорога была под номером 95 в Норвегии. С тех пор у него нет четкого национального номера.
История строительства
[ редактировать ]Дорога Олдерфьорд-Хоннингсвог была запланирована в 1930-х годах, особенно после общественного собрания в Хоннингсвоге в 1934 году, как средство привлечения туризма , чтобы компенсировать потерю прибыльных прав на рыболовство , вскоре после того, как в этом районе появилось первое дорожное сообщение с Южной Норвегией. [4] Паромная линия была установлена между Руссенесом возле Олдерфьорда и Хоннингсвогом, на расстоянии около 70 километров (43 мили; 38 морских миль). Дорога между Хоннингсвогом и Нордкапом была открыта в 1956 году. [5] В 1968 году дорога была продлена до новой паромной переправы в Кофьорде , а длина парома до Хоннингсвога была сокращена до 15 километров (9,3 мили; 8,1 морских миль).
Туннели Нордкап и Хоннингсвог были открыты в 1999 году, в результате чего паром был отменен. [4] С тех пор и до 29 июня 2012 года в туннеле Нордкап и прилегающих к нему туннелях взималась плата. [6]
Туннель Скарвберг возле южного конца E69 открылся в 1968 году и был узким местом. Частично его ширина составляла всего 4,7 метра (15 футов), поэтому широкие транспортные средства не могли использовать его одновременно в противоположных направлениях, и в этом районе существует опасность оползня. Однако новый туннель строился в 2019–2022 годах и открылся в марте 2023 года. [7] [8] сокращение маршрута на 2 км.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "объем-1302-l-21618-English.pdf" (pdf) . Проверено 8 июня 2017 г.
- ^ ATLAS PLUS ВЕНГРИЯ+БУДАПЕШТ+210 населенных пунктов — подробная карта (на венгерском языке). ООО "З-Пресс Паблишинг"
- ^ Декларация о строительстве основных международных транспортных артерий. 1950 - 1961 гг.
- ^ Перейти обратно: а б Майк МакИхеран (21 января 2018 г.). «Маршрут E69: ледяное чудо инженерной мысли Норвегии» . Би-би-си Трэвел.
- ^ «W1 Нордкап: Финнмарк» (на норвежском языке). Картография. 1958 год . Проверено 3 ноября 2019 г.
- ^ «Конец платы за проезд | Statens Vegvesen» (на норвежском языке) . Проверено 8 июня 2016 г.
- ^ «Подготовка нового туннеля Скарвберг к 2021 году» (на норвежском языке). Норвежское дорожное управление. 29 августа 2017 г.
- ^ «Туннель E69 Скарвберг» (на норвежском языке). Шведское дорожное управление . Проверено 25 декабря 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]E69 от Wikivoyage Путеводитель
- Европейская экономическая комиссия ООН: Общая карта сети дорог категории E (2007 г.)
