Европейский маршрут E39
Е39 | |
---|---|
Информация о маршруте | |
Длина | 1330 км (830 миль) |
Основные узлы | |
Северный конец | Клетт , Норвегия |
Южный конец | Ольборг , Дания |
Расположение | |
Страны | ![]() ![]() |
Система автомагистралей | |
Европейский маршрут E39 — это обозначение дороги протяженностью 1330 километров (830 миль) с севера на юг в Норвегии и Дании от Клетта, к югу от Тронхейма , до Ольборга через Берген, Ставангер и Кристиансанн. Всего здесь девять паромов, больше, чем на любой другой дороге в Европе.
В Тронхейме есть соединения с E6 и E14 . В Олесунне — по E136 , в Бергене — по E16 , в Хаугесунне — по E134 , в Кристиансанде — по E18 , а в Ольборге — по E45 .
Норвежская часть
[ редактировать ]
В Норвегии трасса E39 является частью норвежской национальной дорожной системы и, как таковая, разрабатывается и обслуживается администрацией дорог общего пользования. [1] E39 представляет собой в основном двухполосную неразделенную дорогу, и лишь относительно короткие участки возле Ставангера, Тронхейма и Бергена являются автомагистралями или полуавтомагистралями .
Уезд Трёнделаг
[ редактировать ]Полуавтомагистраль Ойсанд -Тамсхавн/Оркангер (22 км)
Туннель Брекк (1290 метров (4230 футов))
Туннель Маннсфьель (1790 метров (5870 футов))
Туннель Виггья (2730 метров (8960 футов))
Fv709 Скаун
Туннель Сторсанд (3670 метров (12040 футов))
Fv680 Виньёра в сторону Кырксетерёры
Мост Вальсёй (380 метров (1250 футов))
Fv65 Бетна в сторону Сурнадаля
Паром из Хальсы в Канестраум в Тингволле (20 минут, платно)
Округа Мёре и Ромсдал
[ редактировать ]
Rv70 в сторону Оппдала
Мост Бергсёйсунд (931 метр (3054 фута))
Rv70 в сторону Кристиансунда
Мост Йемнессунд (длина 1257 метров (4124 футов), пролет 623 метра (2044 футов))

Fv62 в сторону Сунндалсёры
Полуавтомагистраль Хьельсет - Лёнсет (9 км)
Платная станция Хьельсет
← Аэропорт Молде, Орё
Fv64 → Эйде, Эльнесваген
Fv64 → Тоннель Фаннефьорд в направлении Ондалснес
Паром из Молде в Вестнес (35 минут, 2 отправления в час, платно)
E136 в Скоргенесе, совместно с E39 до Шпелькавики.
Fv650 Sjøholt → Паромный причал Линге и Гейрангер
E136 в Шпелкавике совместно с E39 из Скоргенеса в Тресфьорде.
Fv61 в сторону Харейда
Паром из Солавогена в Фестойю в Орсте (20 минут, 2 отправления в час, платно)
Fv653 Борозды →
Эйксундский туннель
Rv651 до
Волда-Фолькестад
Туннель Ротсторн (4309 метров (14 137 футов))
Туннель Хьяртоберг (3504 метра (11 496 футов))
Туннель Фюрдсберг (1185 метров (3888 футов))
Туннель Эйдснакк (1632 метра (5354 фута))
Квивенский туннель (6490 метров (21290 футов))
Fv60 в Хеллесилт и Странду
Округ Вестленд
[ редактировать ]
Конгенестуннелен (1120 м) и Брайсвортуннелен (1380 м)
Rv15 на мосту Лейвдола, вместе с E39 до Нордфьордейда.
Rv651 до
Фолькестад-Волда
Rv15 от Нордфьордейда до Молёя
Лотетуннелен 2857 метров (9373 футов)

Туннель Клебергет 126 метров (413 футов) под
аэропорта Сандане Взлетно-посадочная полоса
Fv615 в Сандане
Fv60 в Быркьело
Rv5 совместно с E39 от Скей до Фёрде
Fv613 от Москога до Балестранда закончился
Гауларфьелле
Плата за проезд в Фёрде
две больницы Фёрде
Rv5 Фёрде
Плата за проезд в Фёрде
Fv57 в Эспеланде два
Аэропорт Фёрде
Fv610 из Санде в Дейл и Аскволл в западном направлении или в
Гауларфьеллет в восточном направлении
Fv55 в Вадхайме
Богстуннелен 3482 метра (11 424 фута)
Норевиктуннелен 2591 метр (8501 фут)
- Лавик
паром из Лавика в Итр-Оппедаль (20 мин, 1–2 отправления в час, платно)
- Внешний Верхний
Туннель Скрикеберг 1500 метров (4900 футов)
Йернфьеллтуннелен 2391 метр (7844 фута)
Туннель Матреберг 1352 метра (4436 футов)
Туннель Масфьорд 4110 метров (13 480 футов)
Туннель Эйкефет 4910 метров (16 110 футов)
3 пункта взимания платы в Мундальсбергете, Флатёе и Осане.
Туннель Мундальсберг 1085 метров (3560 футов)
Fv57 в Кнарвике
Мост Хагельсунн 623 метра (2044 фута)
Шоссе 564 на Флатой и Холсной
Мост Нордхордланд (Nordhordlandsbrua) 1614 метров (5295 футов)

E16 в Нюборге в сторону Осло
Автомагистраль Вогсботн – Эйдсвог (5 км)
Fløyfjellstunnelen (два параллельных туннеля, 3195 и 3825 м каждый)
- Берген
E16 в Бергене в сторону центра города и
Rv555 в сторону Ойгардена
3 станции взимания платы в Сандвикене, Нюгордсброене и Фьёсангервейене.
Полуавтомагистраль Фьёсангер – Хоп (2 км)
Хоп (14 км)
Ротуннелен (два параллельных тоннеля по 2160 м каждый)
580 рупий до
Аэропорт Бергена, Флесланд
Лишорнтуннелен (два параллельных туннеля, 9220 метров (30 250 футов) каждый)
Skogafjellstunnelen (два параллельных туннеля по 1510 м каждый)
Платная станция в Энделаусмарке
Свегатьерн
Паром из Хальхема в Сандвиквог (40 мин, 3 отправления в час, платно)
Стордабруа / Мост Сторд (1076 метров (3530 футов))
Бёмлафьордтуннелен / Туннель Бёмлафьорд (7888 метров (25879 футов); 262 метра (860 футов) ниже уровня моря)
Лен Рогаланд
[ редактировать ]Платная станция Лиланд
E134 в Аксдале, в сторону Хаугесунна и Драммена.
Мост Огнасунд (Огнасундбруа) (420 метров (1380 футов))
Паром из Арсвогена в Мортавику (25 минут, 3 отправления в час, платно)
Мастрафьордтуннелен (4424 метра (14 514 футов))
Туннель Бюфьорд (5875 метров (19 275 футов))
Платная станция Рандабергвейен
Автомагистраль Таста-Хов (19 км)
Туннель Эйганес (два параллельных туннеля, 3750 метров (12300 футов) каждый)
Rv13 в сторону Рёлдаля по туннелю Рюфилке (14 500 м)
Rv509 в сторону
Аэропорт Ставангер, Сола
Платная станция Рефснесвейен
Агдерский уезд
[ редактировать ]
Аустадтуннелен (1040 метров (3410 футов))
Fv44 у Флеккефьорда в сторону Сокндаля
Федахейтуннелен (1450 метров (4760 футов))
Мост Федафьорд (длина 574 метра (1883 фута), пролет 335 метров (1099 футов))
Тейстедалстуннелен (1920 метров (6300 футов))
Ватландский туннель (3180 метров (10 430 футов))
Развязка автомагистрали Мандал – развязка Граутеллер (24 км)
2 станции взимания платы в Скойевейене и Хольбектьённе.
Мост Трисфьорд (534 метра (1752 фута))
3 станции взимания платы в Лонелье, Сторемире и Вестервейене.
Søgnetunnelen (два параллельных туннеля, 4010 метров (13 160 футов) каждый)
E18 в Кристиансанне в сторону Осло
Е39
в сторону Хиртсхальса , Дания (2–3 часа, 2–5 отправлений в день, плата)
Внутренние паромы
[ редактировать ]Паромы E39 обслуживаются компанией Fjord1, за исключением паромов Волда-Фолькестад и Фестойя-Солавоген, которые обслуживаются компанией Norled .
Внутренние автомобильные паромы на трассе E39 считаются неотъемлемой частью национальных автомагистралей. Паромы работают по опубликованному расписанию и стандартным ценам на транспортные средства и пассажиров. [1] [2] По E39 проходят следующие паромные маршруты с севера на юг (приблизительное время переправы в минутах): [2] [3]
- Хальса–Канестраум 20 мин.
- Молде–Вестнес 35 мин.
- Солавоген–Фестёя 20 мин.
- Ты – Лотерея 10 мин.
- Лавик–Оппедал 20 мин.
- Хальхьем–Сандвиквог 45 мин.
- Арсвоген – Мортавика 25 мин.
Норвежское правительство планирует заменить все паромы на E39 в Норвегии мостами и туннелями. [4] Речь идет о некоторых из самых длинных предлагаемых пролетов моста .
История
[ редактировать ]В 1786 году было принято королевское решение о создании почтового маршрута между Бергеном и Тронхеймом. С момента открытия почты в Норвегии в 1647 году вся почта между этими городами переправлялась в Осло. Поначалу маршрут на большей части был пригоден только для пеших прогулок и верховой езды, но в последующие десятилетия его перестроили, чтобы по нему можно было передвигаться конными экипажами. Требуется несколько деталей лодки. Маршрут был следующий: Берген – Осане – Хордвик – (лодка через Салхус-фьорд ) – Исдал – Хундвин – Гюлен – Рутледал – (лодка через Согне-фьорд ) – Лейрвик ( Хиллестад ) – Флекке – Дале – Бюгстад – Фёрде – Йольстер – Глоппен – (лодка через Норд-фьорд) . )–Фалеиде ( Стрин )– Хорниндаль – Хеллесюльт – Странда –(лодка вдоль Сторфьорда )– Сьёхольт – Вестнес –(лодка над Ромсдалсфьордом )– Молде – Ангвик –(лодка через Тингволльт )– Тингволль –(лодка через Хальсафьорд )– Стангвик – Скей – Риндал – Оркангер – Тронхейм . Решение 1786 года также включало почтовый маршрут между Ставангером и Бергеном.В 1858 году почта была перенаправлена на недавно построенные пароходы Берген-Вадхайм, а почтовый маршрут изменился на Вадхайм. – Санде – Фёрде , местами именно по сегодняшнему маршруту. [5]
С 1990 года четыре парома заменили несколько длинных мостов и туннелей. Мосты и туннели:
- Нордхордландский мост (1994)
- Мост Йемнессунд и мост Бергсойсунд (1992 г.)
- Мост Сторд и туннель Бёмлафьорд (2000 г.)
- Квивенский туннель и дальнейшие туннели (2012)
Другие крупные дорожные проекты включают:
- Клетт – Оркангер (2005)
- Оркангер – Хёгкьёлен (2015)
- Туннель Лоте (1966)
- Болотный туннель (2004 г.) и прилегающий к нему туннель Норевик (2012 г.)
- Туннель Масфьорд и прилегающие туннели (1986–1995 гг.)
- Эйкефетский туннель (1980)
- Туннель Флёйфьель (1989 г.), автомагистраль
- Туннель Лисхорн (2022 г.), автомагистраль
- Туннель Мастрафьорд и туннель Бюфьорд (1992 г.)
- Туннель Эйганес , часть проекта туннеля Рюфилке для дороги 13 (2019 г.)
- Туннель Сёгне (2022 г.), автомагистраль
Маршрут Тронхейм-Олесунн-Берген-Ставангер-Кристиансанн был назван E39 в 2000 году. Кристиансунн-Ставангер ранее был риксвегом 1 (национальная автомагистраль 1, «прибрежная сквозная дорога») с 1992 года и риксвегом 14 до 1992 года. Ставангер-Кристиансанн был частью E18 и Тронхейм – Кристиансунн были национальной дорогой 65 и национальной дорогой 71.
Будущее
[ редактировать ]- Рогфаст , который станет самым глубоким и длинным подводным автомобильным туннелем в мире длиной 27 километров (17 миль) и глубиной 392 метра (1286 футов), был начат (первые взрывные работы) в 2018 году и, как ожидается, будет открыт в 2033 году. . [6]
- Весь маршрут от Ставангера до Кристиансанна планируется перестроить в 4-полосную автомагистраль до 2035 года, всего осталось построить 144 километра (89 миль) (по состоянию на 2021 год).
- Планируется заменить все паромные переправы фиксированными. Их семь, но каждый из них представляет собой дорогостоящую техническую задачу, поскольку фьорды широкие и очень глубокие и встретили сопротивление общественности. [7]
Помимо Рогфаста, еще два проекта имеют временной план, хотя и с задержкой:- Хордфаст (к югу от Бергена) имеет приоритетное значение из-за наибольшего количества паромов (пять из них находятся в эксплуатации) и второго по величине транспортного потока после Рогфаста. Ему уделяется приоритетное внимание, несмотря на то, что он, вероятно, является самым технически сложным из всех этих переходов. Планируется построить пятикилометровый плавучий мост через Бьёрна-фьорд , новый мировой рекорд, в штормовом районе, с расчисткой для движения судов внизу. И подвесной мост через Лангенуэн длиной 1700 метров (5600 футов), один из самых длинных в мире. Общая стоимость Хордфаста оценивается в 37 миллиардов норвежских крон (4,31 миллиарда долларов США), частично оплаченных дорожными сборами в размере около 400 норвежских крон. Разработка нормативных стандартов будет завершена в 2023 году и, по оценкам, будет завершена в 2030-х годах. [8]
- Пересечение Ромсдалсфьордена (Олесунн-Мольде) с подводным туннелем длиной 16 километров (9,9 миль) и подвесным мостом длиной 2000 метров с пролетом 1650 метров (5410 футов). Начало строительства запланировано примерно на 2030 год.
- Остальные четыре пересечения фьордов вызывают еще больше сомнений, но расследуются.
- Согне-фьорд : рассматривается плавучий мост длиной 4 км.
- Нордфьорд : рассматривается подвесной мост длиной 1,8 км и пролетом 1,5 км.
- Сулафьорд и Вартдалсфьорден : рассматривается плавучий мост длиной 4 км плюс подвесной мост длиной 2 км.
- Хальсафьорден : рассматривается плавучий мост длиной 3 км.
Паром Норвегия-Дания
[ редактировать ]Международный автомобильный паром обслуживается компанией Color Line. [9] и Fjord Line (сезонно). [10]
- Кристиансанн – Хиртсхальс 3 часа 15 минут
Датская часть
[ редактировать ]Из Норвегии E39 идет на пароме из Кристиансанна в Хиртсхальс на севере Дании. Паромы обслуживаются компаниями Color Line и Fjord Line .Автомагистраль идет с юга Хиртсхальса на север Ольборга .Выходы:
Город
2 Йёрринг Н
3 Йёрринг К
4 Йёрринг С
5 Угол
6 Брондерслев К
7 Брондерслев С
|
Большой Вильдмос
8 Тильструп
9 Вестбьерг
10 Хёвейен → Ольборг аэропорт
E45 с Ольборгом , Орхус
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Национальное управление дорог общего пользования Норвегии, веб-сайт
- ^ «Сайт Фьорд1» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Сможет ли Норвегия выиграть глобальную гонку по строительству «плавающего туннеля»? CNN, 29 января 2019 г.
- ^ 3D-анимация Согне-фьорда.
- ^ «Исторические карты 22D 12; 23C 9; 28B 4; 28B 8; 29A 1; 29A 5: Хордаланд / Согн ог Фьордане» . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 28 мая 2017 г.
- ^ Скоглунд, граф (2 марта 2022 г.). «Теперь объявлен второй из трех крупных контрактов с Rogfast» . Дороги24 . Проверено 29 июля 2022 г.
- ^ «Маршрут прибрежного шоссе E39» . Статенс вегвесен . Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ Арбрев, Лес (25 июля 2022 г.). «Хордфаст идет!» . Ос&Фусапостен . Проверено 29 июля 2022 г.
- ^ Цветовая линия
- ^ Линия фьорда
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Европейская экономическая комиссия ООН: Общая карта сети дорог категории E (2007 г.)
- Европейский маршрут E39

