Норвежская национальная дорога 13
Национальная дорога 13 | ||||
---|---|---|---|---|
Букмол : Риксвей 13. Нюнорск : Риксвег 13 | ||||
Информация о маршруте | ||||
Поддерживается Норвежским управлением дорог общего пользования. | ||||
Основные узлы | ||||
Северный конец | Согндальсфьёра , Вестланд | |||
Rv5 – Согндальсфьёра - Вик, Пэриш E16 восток – Нижний Виньо E16 запад – Берген Rv7 – Эйдфьорд E134 запад - озеро Этнесйоэн. E134 восток – Хаукели – Хьельмеландсвоген E39 – Ставангер | ||||
Южный конец | Ставангер , Рогаланд | |||
Расположение | ||||
Страна | Норвегия | |||
Система автомагистралей | ||||
| ||||
|
Национальная дорога 13 ( норвежский : Riksvei 13 , Rv13 ) — национальная дорога , которая проходит от города Ставангер в графстве Рогаланд до деревни Согндальсфьёра в графстве Вестланд . Длина маршрута составляет 449,9 км (279,6 миль) и проходит с юга на север через округа Рогаланд и Вестланд , следуя более внутреннему маршруту, чем европейский маршрут шоссе E39 .
До 2019 года северная конечная остановка дороги находилась в деревне Балестранд , но в 2019 году участок дороги 55 Норвежского графства от Балестранда до Согндалсфьёры был добавлен к национальной дороге 13, продлив ее до Согндалсфьёры . был открыт новый туннель В 2020 году между Ставангером и Тау — Ryfylke Tunnel — самый глубокий в мире автомобильный туннель общего пользования. Национальная дорога 13 затем была перенаправлена через этот туннель, и она заканчивалась в Ставангере, а не в Санднесе . Дорога между Тау и Санднесом, имеющая паромную переправу (Оанес-Лаувика через Хёгс-фьорд ), стала уездной дорогой .
Описание маршрута
[ редактировать ]Исторически Rv13 также включала в себя дорогу между деревней Балестранд и городом Фёрде , ныне известную как окружная дорога 613. В настоящее время Rv13 начинается в Согндальсфьоре и заканчивается в городе Ставангер . Национальная дорога 13 имеет две паромные переправы: из Вангснеса в Драгсвики (через Согне-фьорд ) и из Несвика в Хьельмеландсвоген (через Йесен-фьорд ). Часть дороги обозначена как Национальные туристические маршруты . [ 1 ]
На этом шоссе есть несколько туннелей; самыми длинными из них являются туннель Рюфилке (14,4 км (8,9 миль)), туннель Хундвог , туннель Тунсберг , туннель Валлавик и туннель Фресвик . Мост Хардангер был построен в 2013 году, и по нему проходит шоссе через большой Хардангер-фьорд .
Есть обозначенные совмещения с европейским маршрутом E134 между Хордой и Скаре и европейским маршрутом E16 между Воссевангеном и Винье. Параллелизм E134 добавляет Рёлдал и Орда к общему количеству спиральные туннели .
После строительства моста Хардангер , туннеля Йондал и туннеля Мелефьель национальная дорога 13 между Скаре и Воссом все чаще используется автомобилями. Участки дороги в этом районе настолько узкие, что тяжелые транспортные средства не могут встретиться повсюду, поэтому им часто приходится сдавать задним ходом на более широкую часть дороги, чтобы разъехаться друг с другом. [ 2 ] В этом разделе не рекомендуется иметь прицеп или фургон. Растущая интенсивность движения затруднила вождение, поэтому правительство решило восстановить некоторые узкие участки между Скаре и мостом Хардангер до 2035 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальный туристег Рюфилке» (на норвежском языке). Норвежское управление дорог общего пользования. Архивировано из оригинала 19 июня 2012 года . Проверено 5 октября 2011 г.
- ^ Резюме вождения Scania S520 - Odda Rv. 13