Норвежская национальная дорога

Норвежские национальные дороги (норвежский: Riksvei / Riksveg, сокращенно Rv ; буквально: дорога rike / царства) - это дороги, классифицированные таким образом Норвежской администрацией дорог общего пользования (Statens vegvesen), которая также их обслуживает. В 2007 году насчитывалось 27 343 километра (16 990 миль) норвежских дорог этого класса, что составляло 29,4% дорог общего пользования в Норвегии . [ 1 ]
С 2010 года после административной реформы большая часть национальных дорог была передана уездам. Теперь они называются уездными дорогами наряду с уже существующими уездными дорогами. Было передано 17 200 километров (10 700 миль) национальных дорог вместе с ежегодной компенсацией в размере 6,9 миллиардов норвежских крон за техническое обслуживание. По состоянию на 1 января 2010 года осталось 10 451 километр (6 494 миль) национальных дорог.
Национальные дороги выбираются по критериям важности для поездок на дальние расстояния. Также включены некоторые дороги, ведущие к основным аэропортам.
Национальные дороги делятся на две категории: европейские маршруты и другие национальные дороги. На знаках европейских маршрутов перед номером национальной дороги стоит буква «E», а знак зеленый с белым шрифтом. Другие национальные дороги также обозначены зелеными знаками.
Бывшие национальные дороги
[ редактировать ]Все национальные дороги, построенные до 2010 года, имели асфальтобетонное покрытие. Исключением являются некоторые дороги, которым присвоен особый статус или защита. «Пакет гравийных дорог» представлял собой правительственный план, который гарантировал, что все национальные дороги, не имеющие особого значения в Национальном плане защиты дорог, мостов и культурного наследия, связанного с дорогами ( Nasjonal verneplan for veger, bruer og vegrelaterte kulturminner ), получили асфальтовое покрытие. Норвежская национальная дорога 716 между Бергли и Валеном в муниципалитете Фрёйя в графстве Трёнделаг была последним регулярным участком национальной дороги с гравийным покрытием. Последние два оставшихся километра были заасфальтированы 17 декабря 2003 года при участии, в частности, министра транспорта и коммуникаций Торильда Скогсхольма .
Бывшими национальными дорогами Норвегии, которые в соответствии с планом защиты остаются гравийными, являются дорога 252 ( Тьин – Эйдсбюгарден ), дорога 258 (Гротли-Оспели-брю) и дорога 886 (Бьёрнстад-Якобсельв). Все эти дороги были преобразованы в окружные дороги после транспортной реформы 2010 года.
В 1931 была введена организация республиканских, уездных и деревенских дорог (позже муниципальных). С 1912 дороги делились на магистральные («ховедвейер») и деревенские («бигдевейер»). В 1931 году были введены обозначенные номера национальных дорог. Основные дороги обозначались двумя цифрами, оканчивающимися на ноль, например, дорога 50 Осло – Киркенес. Главные дороги в Эстфолле имели номера 1–9 в соответствии со старой местной системой. В 1965 году была введена новая система, включающая дороги категории E, большая часть которой используется до сих пор (2019 г.).
Рекорды норвежских национальных дорог
[ редактировать ]Записывать | Маршрут | Измерение | Конечные точки/Местоположение |
---|---|---|---|
Самая длинная национальная дорога Норвегии Самый длинный европейский маршрут в Норвегии |
![]() |
2578 км (1602 миль) |
Свинесунн – Киркенес |
Самая длинная национальная дорога Норвегии, не являющаяся европейским маршрутом. | ![]() |
427 км (265 миль) |
Согндалсфьёра – Ставангер |
Самый длинный европейский маршрут, частично проходящий через Норвегию. | ![]() |
4340 км (2700 миль) |
Вардё – Сития в Греции |
Кратчайший европейский маршрут в Норвегии | ![]() |
15 км (9,3 миль) |
Киркенес - Стурскуг Граница |
Самая короткая другая национальная дорога | ![]() |
1,7 км (1,8 миль) |
Ална в Осло |
Самый длинный национальный автомобильный туннель (мировой рекорд) | ![]() |
24,51 км (15,23 миль) |
Лэрдальский туннель |
Самый длинный национальный автомобильный мост | ![]() |
1892 м (6207 футов) |
Драмменский мост |
Самая высокая национальная дорога, горный перевал | ![]() |
1250 м (4100 футов) над уровнем моря |
Хардангервидда |
Самая низкая национальная дорога | ![]() |
292 м (958 футов) ниже уровня моря |
Туннель Рюфильке |
Самый длинный участок внутренней паромной переправы | ![]() |
192 км (119 миль) (8–9 часов) |
Будё – Рёст – Вёрёя – Москенес [ 2 ] |
Национальная дорога с наибольшим количеством внутренних паромных переправ | ![]() |
7 паромов | Тронхейм – Кристиансанн [ 3 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ (на норвежском языке) Статистическое управление Норвегии: Таблица 416: Дороги общего пользования по округам, 1 января 2007 г. Архивировано 14 января 2008 г. в Wayback Machine (дороги общего пользования по округам по состоянию на 1 января 2007 г.) из Статистического управления Норвегии.
Примечание. Цифры включают улицы города. Что касается муниципальных дорог, то не все муниципалитеты находятся в курсе последних событий. - ^ Будё - Рёст, 103 км, до 5 часов 15 мин) «Расписание маршрута Будё-Рёст-Вэрёй-Москенес (местный маршрут 903)» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 27 сентября 2007 г. . Кроме того, Hurtigruten обычно способен перевозить автомобили и поэтому может считаться паромом. Это занимает 6 дней.
- ^ Всего на E39 девять паромов, что может быть мировым рекордом. На европейских маршрутах Норвегии девять паромных перегонов: восемь на E39, один на E6.