Норвежская национальная дорога 9
Национальная дорога 9 | ||||
---|---|---|---|---|
Букмол : Риксвей 9. Нюнорск : Риксвег 9 | ||||
Сетесдальсвейен | ||||
![]() | ||||
Информация о маршруте | ||||
Длина | 238 км (148 миль) | |||
Основные узлы | ||||
Северный конец | Хаукелигренд , Винье | |||
![]() ![]() ![]() | ||||
Южный конец | Грим , Кристиансанн | |||
Расположение | ||||
Страна | Норвегия | |||
Система автомагистралей | ||||
| ||||
|
Норвежская национальная дорога 9 ( норвежский : Riksvei 9 , Rv9 ) часто называется Сетесдал дорогой ( норвежский : Setesdalsveien ), и это главная магистраль через долину Сетесдален . Он проходит от города Кристиансанн на южном побережье Норвегии через долины Торридаль и Сетесдал в графстве Агдер до Хаукелигренда в графстве Телемарк на севере, где пересекается с европейским шоссе E134 . Шоссе проходит через деревни Мосби , Хомстеан , Скарпенгланд , Хегеланд , Хорнесунн, Хорннес , Эвье , Бюгландсфьорд , Бюгланд , Осе , Рисстад , Валле , Флатланд, Ригнестад , Бюкле , Ховден , Бьен и Хаукели . [ 1 ]
Длина шоссе составляет 235,7 км (146,5 миль), из них 220,1 км (136,8 миль) в округе Агдер и 15,6 км (9,7 миль) в округе Телемарк. Автомагистраль соединяется с европейским маршрутом E18 и европейским шоссе E39 в городе Кристиансанн . На другом конце шоссе оно соединяется с европейским шоссе E134 в Хаукели .
История
[ редактировать ]Исторически сложилось так, что до того, как эта дорога была построена, на некоторых участках дороги существовал альтернативный способ передвижения. Между Кристиансанном, Гроване и Бюгландсфьордом проходила старая железнодорожная линия Сетесдалсбанен . [ 2 ] Пароход SS Bjoren курсировал из Бюгландсфьорда в деревню Бюгланд на озере Бюгландсфьорд до того, как была построена дорога.
В Сетесдале люди и животные переходили через горы от Фюресдала и на востоке, от Винье на севере, от Сулдала и Сирдала на западе, чтобы добраться до других районов. Так называемая Бишопс-роуд шла от Фюресдаля до Валле в Сетесдале. Почтовая дорога была проложена с юга в Сетесдал в 1840 году. С 1867 по 1879 год почтовая дорога была продолжена от Валле до Ховдена . В 1936 году дорога достигла Бьёна в высоких горах на северной оконечности Сетесдаля. После Второй мировой войны дорога была построена дальше на север, в Винье в округе Телемарк.
В строительстве этой дороги было два критических момента, которые было очень сложно построить. Первый был в Фонеклеиви на восточном берегу Бюгландс-фьорда , примерно в 5 км (3,1 мили) к югу от деревни Бюгланд , а второй - в Бюклестигене, к югу от деревни Бюкле . Оба этих участка было трудно преодолеть на лошади, а зимой они могли быть опасными. Сегодняшняя дорога исправила обе эти трудные области, построив туннели через прилегающие склоны гор. Существует туннель длиной 611 метров (2005 футов) через гору Фонефьель в Бюланде и туннель длиной 411 метров (1348 футов) в Бюклестигене. [ 3 ]
Дорожные отчеты
[ редактировать ]Список некоторых полезных слов для отчетов о состоянии дорог:
- Временно закрыто = Временно закрыто
- Ограниченная мобильность = Ограниченная мобильность
- Kolonnekjøring = Движение в очереди только за снегоочистителем.
- Сужение = Сужение
- Объезд = Объезд
- Ручная маршрутизация = Ручная маршрутизация
- Nattestengt = Закрыто ночью
- Дорожные работы = Дорожные работы
- Условия вождения = Условия вождения
- Снег/снежный покров = заснеженная дорога
- Лед/ледяной покров = Обледеневшая дорога
- Гладкий = скользкий
- Барт = Голая дорога
- Мокрая = Мокрая дорога
- Стоимость проезда за дир = Берегитесь животных
- Плата за элг = Остерегайтесь лосей
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Проложите маршрут от Setesdalsveien 1 в Кристиансанде до Хаукелигренда» .
- ^ «Линия Сетесдал» (на норвежском языке).
- ^ NAF Veibok '95 (на норвежском языке). стр. 157–161.
Внешние ссылки
[ редактировать ]