Jump to content

Стордский мост

Координаты : 59 ° 44'51 "N 5 ° 24'10" E  /  59,74750 ° N 5,40278 ° E  / 59,74750; 5.40278
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Стордский мост
Координаты 59 ° 44'51 "N 5 ° 24'10" E  /  59,74750 ° N 5,40278 ° E  / 59,74750; 5.40278
несет Две полосы Е39.
Одна пешеходная/велосипедная дорожка
Кресты Дигернесундет
Местный Сторд , Норвегия
Официальное название Мост Сторда
Поддерживается Норвежское управление дорог общего пользования
Характеристики
Дизайн Подвесной мост
Общая длина 1077 м (3533 фута)
Ширина 13,5 м (44 фута)
Самый длинный пролет 677 м (2221 фут)
Зазор ниже 18 м (59 футов)
История
Открыто 28 декабря 2000 г.
Статистика
Ежедневный трафик 6,690 [ 1 ]
Расположение
Карта

Мост Сторд ( норвежский : Stordabrua ) — подвесной мост , который пересекает Дигернессундет между островами Сторд и Фойно в муниципалитете Сторд в графстве Вестланд , Норвегия . Мост имеет длину 1077 метров (3533 фута), основной пролет 677 метров (2221 фут) и просвет ниже 18 метров (59 футов). По нему проходят две полосы европейского маршрута E39 и совмещенная пешеходно-велосипедная дорожка. Это часть Triangle Link , фиксированной линии , которая соединяет Сторд с Бёмло и оба с материком. В 2010 году по мосту проезжало в среднем 5021 автомобиль в день. мост и ветка были платной дорогой С момента открытия до 30 мая 2013 года .

Планы перехода возникли в 1960-х годах; и до 1990-х годов предлагалось построить понтонный мост дальше на север. Мост Сторд был задуман после решения объединить переправу с туннелем Бёмлафьорд . Проекту сопротивлялись как местные экологические группы, так и Норвежское управление дорог общего пользования , последнее потому, что новые планы задержали бы завершение проекта. Строительство велось совместно компаниями NCC и HBG Steel Structures. Строительство началось в 1999 году и стало первым мостом в Норвегии, тросы которого были проложены на месте. Мост обошелся в 442 миллиона норвежских крон (NOK) и был введен в эксплуатацию 27 декабря 2000 года.

Мотивом создания Triangle Link было желание иметь фиксированную связь между островами Сторд и Бёмло. Первые задокументированные предложения были сделаны в 1960-х годах и включали строительство понтонного моста через Стокксундет , вдохновленные планами строительства того, что впоследствии стало мостом Нордхордланд к северу от Бергена . В 1973 году муниципальные советы Бёмло, Сторда и Фитьяра решили начать процесс планирования, в результате которого был сделан вывод, что понтонный мост между Сёрстоккеном и Фолдройхольменом будет оптимальным. В отчете также рассматривались мосты через архипелаг Фитьяр и переправа через Списсёй и Фойно. Были протесты со стороны судоходной отрасли, которая хотела и дальше использовать пролив для движения судов. [ 2 ] Острова были связаны сетью из пяти паромных сообщений: Скьерсхольмане-Валевог соединял Сторд и Свейо, Скьерсхольмане-Утбьоа соединял Сторд и Виндафьорд, Сагвог-Сигьярваг соединял Сторд и Бёльмо, а Бёмло был соединен с материком паромом Мостерхамн-Валевог. и паром Лангевог-Буавог . [ 3 ]

В начале 1980-х годов планы строительства аэропорта Сторд в Сёрстоккене были запущены . Таким образом, планы строительства моста через Стокксундет снова были подняты в 1982 году, на этот раз представителями промышленности Бёмло, которым пришлось ехать на пароме, чтобы добраться до нового аэропорта. В мае 1983 года был создан комитет, который поручил инженеру Харальду Мойнеру подготовить новый отчет. Он выдвинул три предложения: понтонный или подвесной мост между Фолдройхольменом и Литланесетом ; подвесной мост между Сетранесетом и Соккблейкьо , который закончится к югу от нового аэропорта; и объединенное фиксированное сообщение между Списсой и Дигернесом, минуя архипелаг Фитжар. Последнее предложение было первым случаем, когда предлагалось фиксированное сообщение с материком. [ 4 ] Управление гражданской авиации Норвегии выразило протест против возможного строительства подвесного моста рядом с аэропортом, но заявило, что можно было бы построить и дальше. [ 5 ]

Карта Triangle Link и паромных переправ, которые она заменила.

Исследования структуры дорожного движения на Бёмло были проведены Управлением дорог общего пользования Вестланда в 1984 году. На основании этого и других отзывов агентство заявило, что предпочитает понтонный мост между Фолдройхольменом и Сёрстоккеном, к северу от парома между Бёмло и Стордом. Его стоимость оценивалась в 190 миллионов норвежских крон, а стоимость вспомогательных дорог составила 40 миллионов норвежских крон. В 1982 году были начаты планы строительства фиксированной связи с материком дальше на юг, которая будет включать мост через Дигернессундет, дамбу и низкий мост через Списсойсундет и низкий мост через Гассасундет. Кроме того, необходимо будет построить туннель от Фойно до Свейо. Это предложение было похоже на окончательную версию Triangle Link. [ 5 ] В 1985 году было предложено построить полностью туннельный вариант по тому же маршруту. [ 5 ] Администрация общественных дорог Хордаланда заявила, что эти предложения нереалистичны. Компания с ограниченной ответственностью Ytre Sunnhordland Bru- og Tunnelselskap AS (SBT) была основана в октябре 1986 года муниципалитетами Бёмло, Сторд, Фитьяр и Свейо, муниципалитетом округа Хордаланд и пятью банками. [ 6 ]

В декабре 1986 года Управление государственных дорог рекомендовало решение по созданию моста. [ 7 ] SBT изменила свое название на Sunnhordland Bru- og Tunnelselskap, и большинство членов правления перешло в сторону фиксированной связи. [ 8 ] Береговая администрация Норвегии заявила, что не допустит строительства понтонного моста. [ 9 ] 26 июня 1987 года SBT решило добиться разрешения на взимание авансовых сборов за паромное сообщение. [ 10 ] 16 сентября совет единогласно поддержал трехстороннее предложение, стоимость которого оценивалась в 660 миллионов норвежских крон. [ 11 ] Это подверглось критике со стороны Управления дорог общего пользования Хордаланда, которое заявило, что для планирования и, следовательно, завершения строительства Triangle Link потребуется больше времени. [ 12 ]

С 1988 года экологи начали активно выступать против «Треугольника». Самым активным было местное отделение Норвежского общества охраны природы , природы и молодежи , которое заявило, что дорога будет иметь серьезные последствия для местного движения лодок к рекреационным островам Фойно и Наутой. Вместо этого они рекомендовали муниципалитетам выбрать понтонный мост. [ 13 ] Другим противником проекта был Комитет действий против поспешного строительства «Треугольника», который выступал за отсрочку принятия решения до окончания муниципальных выборов 1991 года , чтобы обеспечить поддержку муниципальных советов среди общественности. [ 14 ] Жисл Тьонг заявил, что риск в проекте велик и что неясно, как долго продлятся пошлины: с таким же успехом они могут составлять как 60, так и 15 лет. Вместо этого он хотел заранее собрать плату за проезд. [ 15 ]

Палуба моста

«Треугольная связь» была принята различными муниципальными советами в феврале и марте 1988 года. [ 16 ] [ 17 ] Управление дорог общего пользования Хордаланда все еще поддерживало строительство понтонного моста и заявило, что два с половиной года работы над генеральным планом были потрачены впустую. Новый генеральный план Triangle Link был опубликован в начале 1989 года. [ 18 ] В конце 1989 года предварительная плата за проезд на паромах была одобрена муниципальными советами и советом графства. Они рекомендовали начать сбор 1 июля 1990 года, но правительство не сразу поддержало это предложение. [ 19 ]

В июле 1991 года генеральный план был принят Государственным советом . [ 20 ] 10 декабря 1992 года парламент утвердил авансовую оплату сборов за проезд на пароме, которые вступили в силу с 1 января 1993 года. Цены на билеты выросли с 10 до 12 норвежских крон. Это вызвало протесты со стороны служащих парома, которые заявили, что им придется взимать плату за проезд на пароме. сборы, которые лишат их рабочих мест. [ 21 ] Работа над планом развития началась в 1992 году. Он включал меры по повышению безопасности и экологии, что увеличило стоимость проекта на 200 миллионов норвежских крон. [ 21 ] В мае 1994 года планы были составлены с учетом консультативных заключений. [ 20 ] В мае SBT предложило построить водопропускную трубу на Дигернесе в качестве компромисса, чтобы избежать нового плана, который мог бы отложить проект на несколько лет. 11 июня 1996 года парламент 144 голосами против 20 одобрил строительство Triangle Link. [ 22 ] Первоначальное название моста было Стордбруа ; Позже это было изменено на Стордабруа после получения информации от муниципальных советов и комитетов по названиям. [ 23 ]

Строительство

[ редактировать ]
Мост, смотрящий на Сторд

Строительство моста Сторд велось в рамках того же контракта, что и мост Бёмла, который был заключен в декабре 1998 года с компанией Triangle Contractors, совместным предприятием NCC и HBG Steel Structures. Большую часть работ выполнила компания NCC, а компания HBG отвечала за стальные части палубы и тросы. HBG ранее построила стальные конструкции для моста Остерёй , который открылся в 1997 году. Ответственность за кабели была передана компаниям Brown Beach Associates и Hordaland Mekaniske Verksted. [ 24 ] Строительство началось 20 февраля 1999 года. После завершения строительства пилонов 25 сентября 1999 года [ 3 ] два подиума Между ними возвели , причём строители выбрали два сплошных подиума вместо трёх отдельных пар. Дополнительная устойчивость подиумов была достигнута за счет создания связей между ними. [ 24 ]

Кабели скручивались на месте с помощью катушки из-за проблем, возникших при использовании жгута на мосту Большой Бельт в Дании. Это также позволило сэкономить средства, поскольку катушки можно было использовать два раза. Тросы были скручены с использованием воздушного прядения с контролируемым натяжением, что позволяло производить прядение в небольшом пространстве и с экипажем с ограниченным опытом прядения. [ 25 ] Это включало установку держателя, который перемещался вперед и назад по подиуму; он вращает верхнюю сторону кабеля в одном направлении, а нижнюю - в другом. Система имеет две стойки для катушек, каждая по четыре катушки с проволокой. В каждой стойке одновременно используется только одна катушка, что позволяет свести к минимуму время простоя при смене катушек. Провода соединялись с помощью герметичного кожуха. Баланс в системе поддерживается с помощью противовесной башни. [ 26 ] Прокладка основного кабеля началась 2 марта 2000 г. и завершилась 14 апреля. [ 3 ] Всего для создания кабелей было использовано 11 600 километров (7 200 миль) стальной проволоки. Два моста были первым случаем, когда в Норвегии было выбрано прядение на месте, что позволило сэкономить от 10 до 11 миллионов норвежских крон. [ 27 ]

Кабели состоят из семи жгутов по 420 проводов, каждый диаметром 5,35 миллиметра (0,211 дюйма). В сжатом виде это дает диаметр 320 миллиметров (13 дюймов) и качество 1570 мегапаскалей . [ 26 ] Крепежные стойки были доставлены на пять недель позже графика; был разработан новый метод монтажа, позволивший установить их за четверть времени, частично с помощью вертолета, и вся пятинедельная задержка была устранена. Это позволило установить секции палубы в запланированные сроки. Возникли проблемы с образованием мелких отверстий в покрытии; поскольку они также были найдены на мосту Грейт-Бельт, было решено ничего не делать с этой проблемой. [ 28 ]

Секции палубы были произведены компанией HBG в Шидаме , Нидерланды, и доставлены на барже в Сторд. [ 29 ] Каждая секция имеет длину 36 метров (118 футов) и состоит из двух сварных секций. [ 30 ] Их монтировали с помощью кранового судна «Углен» , позволяющего монтировать до девяти и в среднем четырех секций в день. [ 31 ] и завершено в июне 2000 г. [ 32 ] Участок моста, построенный в виде балочного моста на стороне Фойно, был построен путем заполнения мелководного фьорда под мостом земляными валами, строительства моста и последующего удаления земляных валов. [ 33 ] Строительство заняло 700 000 человеко-часов и обошлось в 442 миллиона норвежских крон. Мост был введен в эксплуатацию вместе с туннелем Бёмлафьорд 27 декабря 2000 года. [ 27 ] Мост, как и остальная часть Triangle Link, позволил завершить четыре паромных сообщения. [ 3 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Мост с Фойно справа

Мост Сторд — это подвесной мост длиной 1077 метров (3533 фута) с основным пролетом длиной 677 метров (2221 фут). По нему проходят две полосы европейского маршрута E39 и комбинированная пешеходно-велосипедная дорожка через Дигернессундет, соединяющая острова Сторд и Фойно. Мост имеет ширину 13,5 метров (44 фута) и просвет ниже 18 метров (59 футов). Он имеет два бетонных пилона, каждый высотой 97 метров (318 футов). [ 27 ] один на Дигернесклумпене на острове Сторд, другой на небольшом островке недалеко от Фойно. [ 32 ] Пилоны состоят из 2800 кубических метров (99 000 кубических футов) бетона и 700 тонн (690 длинных тонн; 770 коротких тонн) стали. [ 3 ] Палуба между башнями состоит из 19 заранее построенных стальных секций, каждая длиной 36 метров (118 футов) и высотой 2,6 метра (8 футов 6 дюймов). Они подключаются к основному подвесному тросу толщиной 360 миллиметров (14 дюймов). [ 30 ] и 1142 метра (3747 футов) в длину, [ 3 ] вертикальными кабелями каждые 12 метров (39 футов). Вертикальная кривизна моста имеет радиус 11 640 метров (38 190 футов). [ 30 ] В 2012 году по мосту проезжало в среднем 5284 автомобиля в день. [ 1 ] 30 апреля 2013 года мост был погашен, а плата за проезд отменена. [ 34 ]

Библиография
  • Хауге, Стэнли (2001). Под фьордом – над гриппом (по-норвежски). Берген: В собственности. ISBN  82-514-0627-7 .
Примечания
  1. ^ Jump up to: а б «ÅDT Уровень 1 балл Хордаланд» (PDF) (на норвежском языке). Норвежское управление дорог общего пользования . п. 17 . Проверено 6 апреля 2016 г. [ мертвая ссылка ]
  2. ^ Стопка: 32
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Куча: 100
  4. ^ Стопка: 33
  5. ^ Jump up to: а б с Куча: 34
  6. ^ Стопка: 35
  7. ^ Стопка: 36
  8. ^ Стопка: 37
  9. ^ Стопка: 38
  10. ^ Стопка: 39
  11. ^ Стопка: 40
  12. ^ Стопка: 42
  13. ^ Стопка: 49
  14. ^ Стопка: 51
  15. ^ Стопка: 52
  16. ^ Стопка: 44
  17. ^ Стопка: 45
  18. ^ Стопка: 46
  19. ^ Стопка: 47
  20. ^ Jump up to: а б Куча: 59
  21. ^ Jump up to: а б Куча: 60
  22. ^ Стопка: 64
  23. ^ Стопка: 68
  24. ^ Jump up to: а б Куча: 77
  25. ^ Стопка: 80
  26. ^ Jump up to: а б Куча: 81
  27. ^ Jump up to: а б с Куча: 104
  28. ^ Стопка: 82
  29. ^ Стопка: 86
  30. ^ Jump up to: а б с Куча: 83
  31. ^ Стопка: 87
  32. ^ Jump up to: а б Куча: 105
  33. ^ Стопка: 30
  34. ^ «Мортен снова стал историческим гонщиком» (на норвежском языке). НРК . Проверено 25 мая 2013 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f1a6a44777b9012584a3e34882653e1b__1641830940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/1b/f1a6a44777b9012584a3e34882653e1b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stord Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)