Скарнсундский мост
Скарнсундский мост Скарнсундский мост | |
---|---|
Координаты | 63 ° 50'36 "N 11 ° 04'33" E / 63,843317 ° N 11,075721 ° E |
несет | ![]() |
Кресты | Скарнсундский пролив |
Местный | Индерёй , Норвегия |
Поддерживается | Норвежское дорожное управление |
Характеристики | |
Дизайн | Вантовый мост |
Общая длина | 1010 метров (3310 футов) |
Самый длинный пролет | 530 метров (1740 футов) |
Зазор выше | 45 метров (148 футов) |
История | |
Открыто | 19 декабря 1991 г. |
Расположение | |
![]() |
Скарнсундский мост ( норвежский : Skarnsundet bru или Skarnsundbrua длиной 1010 метров (3310 футов) ) — бетонный вантовый мост , который пересекает Скарнсундет пролив в муниципалитете Индерёй в графстве Трёнделаг , Норвегия . По завершении строительства в 1991 году он заменил паром Вангшилла-Кьеррингвик и облегчил населению муниципалитетов Мосвик и Лексвик доступ к центральным районам Инхерреда . Мост является единственной дорогой, пересекающей Тронхеймс-фьорд , и расположен вдоль дороги Норвежского графства 755 .
Пролет моста составляет 530 метров (1739 футов), что делает его самым длинным мостом такого типа в мире за последние два года. Два пилона высотой 152 метра (499 футов) расположены в Кьеррингвике на западной стороне и в Вангшилле на восточной стороне. После открытия в течение семнадцати лет взимался сбор за проезд , необходимый для финансирования 30% инвестиций в 200 миллионов крон . В 2007 году мост был внесен в список объектов культурного наследия . В 2012 году муниципалитеты Мосвик и Индерой (по обе стороны моста) были объединены в один крупный муниципалитет Индерой.
Фон
[ редактировать ]До слияния с Inderøy в 2012 году [ 1 ] Мосвик был отдельным муниципалитетом на полуострове Фозен и частью старого графства Норд-Трёнделаг . Первые автомобильные перевозки из Мосвика в более населенный район Иннхерред начались в 1958 году, когда паромная компания Innherredsferja открыла маршрут Левангер – Хокстад – Вангшилла – Кьеррингвик – Веннешамн . В 1964 году открылась дорога между Кьеррингвиком и Веннешамом, расположенными в Мосвике, и был куплен новый паром, в результате которого появилась паромная переправа Вангшилла-Кьеррингвик. [ 2 ]
Паром, а впоследствии и мост, расположены на самом узком участке Скарнсундета, между деревнями Кьеррингвик и Вангшилла. Помимо Мосвика, мост также обслуживает более крупный муниципалитет Лексвик (ныне часть муниципалитета Индре Фозен ), расположенный дальше по фьорду. Мост — единственный, пересекающий Тронхеймс-фьорд. [ 3 ]
История
[ редактировать ]
Первая встреча местных коммерческих и политических интересов по созданию моста состоялась в 1972 году. [ 3 ] К 1983 году это было оформлено созданием компании AS Skarnsundsbrua для финансирования строительства. [ 4 ] Парламент Норвегии принял планы в 1986 году. [ 5 ] и строительство началось два года спустя. [ 6 ] Главным подрядчиком был Акер ; а после завершения строительства моста его обслуживание взяло на себя Управление дорог общего пользования Норд-Трёнделаг . Мост обошелся в 200 миллионов крон . [ 7 ] Мост был открыт королем Харальдом V 19 декабря 1991 года, после того как он переправился на последнем пароме через фьорд. На месте упокоения со стороны Мосвика установлен памятник - Королевский камень с подписью царя. [ 3 ]
После открытия он получил несколько наград: Betongtavlen (1992); [ 8 ] Премия «Красивые дороги» (1994); [ 9 ] и международная премия FIP (1994 г.). [ 10 ] [ 11 ] В 2008 году Норвежское управление культурного наследия внесло мост в список охраняемых объектов культурного наследия. [ 12 ] [ 13 ] В 2010 году мост занял второе место в конкурсе, проводимом Teknisk Ukeblad, на звание самого красивого автомобильного моста Норвегии. [ 14 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]
Мост является одним из самых длинных вантовых мостов в мире , его длина составляет 1010 метров (3310 футов). Пролет составляет 530 метров (1740 футов), а две башни находятся на высоте 152 метра (499 футов) над уровнем моря. Палуба имеет глубину 2,15 метра (7,1 фута) и ширину 13 метров (43 фута), с двумя полосами движения для автомобилей и одной для пешеходов и велосипедов. Это самый длинный бетонный вантовый пролет. Высота парусного спорта составляет 45 метров (148 футов). На момент завершения строительства мост был самым длинным вантовым мостом в мире по длине основного пролета, но с тех пор утратил этот титул. [ 7 ] [ 15 ]
Первоначальные строительные работы также включали в себя прокладку новой дороги протяженностью 1,6 км (1,0 мили), включая место отдыха со стороны Мосвика. При строительстве моста было использовано 19 600 кубических метров (25 600 куб. ярдов) бетона, а 208 тросов общей длиной 33 километра (21 милю) весили 1030 тонн (1010 длинных тонн; 1140 коротких тонн). Кабели имеют диаметр от 52 до 85 миллиметров (от 2,0 до 3,3 дюйма) и при необходимости могут быть заменены отдельно. Фундамент моста представляет собой скальную основу под морским дном под каждой башней. Мост был построен так, чтобы выдерживать ветер скоростью до 48,5 метров в секунду (159 футов/с) (вековые штормы) и был спроектирован так, чтобы выдерживать землетрясения . [ 7 ]
Финансирование
[ редактировать ]Взимание платы за проезд началось на следующий день после открытия и продолжалось до 24 мая 2007 года. [ 16 ] Семьдесят процентов расходов должно было покрыть государство, а тридцать процентов — за счет платы за проезд . Долг был взят взаймы частной компанией, которой была предоставлена концессия на эксплуатацию пункта взимания платы на стороне Индерёй. [ 7 ] С учетом процентов было собрано 80 миллионов норвежских крон, а мост был погашен на три года раньше срока. [ 16 ] Компания из Ванвикана была ликвидирована после закрытия площади. Всего за несколько лет до закрытия это был единственный пункт взимания платы в Норд-Трёнделаге. За период взимания платы за проезд произошло несколько повышений цен. Мост был бесплатным для пешеходов и велосипедистов, но все автотранспортные средства были платными, хотя для частых путешественников были доступны скидки. Площадь была укомплектована персоналом и не использовала Autopass , как и многие другие площади.
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Арнфинн Тангстад. «Объединение муниципалитетов Мосвик и Индерой – почему и как – и получилось ли так, как мы хотели?» [Слияние муниципалитетов Мосвик и Индерой - Почему и как - и получилось ли так, как мы хотели?] (PDF) . regjeringen.no (на норвежском языке).
- ^ Сетер, Штайн Арне (2 декабря 2004 г.). «Паромы в Центральной Норвегии» . Adresseavisen (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 27 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Оккенхауг, Кнут (18 декабря 2001 г.). «10 лет после открытия она стоит». Adresseavisen (на норвежском языке). п. 13.
- ^ Баккен, Сигрун (14 июня 2008 г.). «Налог на проезд на поезде». Трёндер-Ависа (на норвежском языке).
- ^ «Statsbudsjettet» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 3 октября 1986 г.
- ^ «Местное вещество Норд-Трёнделаг» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 29 сентября 1988 года.
- ^ Jump up to: а б с д Скарнсундет брю . Норвежское управление дорог общего пользования . 1992.
- ^ «Обзор победителей Betongtavlen» (PDF) (на норвежском языке). Норвежская ассоциация бетонщиков . 2008. Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2011 года . Проверено 27 января 2011 г.
- ^ «Vakre Vegers Pris - tidligere vinnere» (на норвежском языке). Норвежское управление дорог общего пользования . Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 27 января 2011 г.
- ^ «Мосты» (на норвежском и английском языках). Норвежское управление дорог общего пользования . Архивировано из оригинала 2 февраля 2009 года . Проверено 9 февраля 2009 г.
- ^ Джос. Холт А.С. «Ом осс» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 27 января 2011 г.
- ^ «Национальный антиквар защитит 40 мостов» . Ромерикес Блад (на норвежском языке). АНБ-НТБ. 4 сентября 2007 г. с. 8. Архивировано из оригинала 29 февраля 2012 года . Проверено 27 января 2011 г.
- ^ «Положение о сохранении мостов, принадлежащих Норвежскому управлению дорог общего пользования» (на норвежском языке). Норвежское управление культурного наследия. 17 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 17 января 2014 г. . Проверено 27 января 2011 г.
- ^ Захариассен, Эспен; Олсен, Ярл Штайн (23 июля 2010 г.). «Это самый красивый мост Норвегии» . Технический еженедельник (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 28 августа 2010 года . Проверено 27 января 2011 г.
- ^ Вальтер, Рене; и др. (1999). Вантовые мосты (2-е изд.). Издательство Томаса Телфорда. п. 18. ISBN 0-7277-2773-7 .
- ^ Jump up to: а б «Бесплатно за Скарнсундет» . Норвежская радиовещательная корпорация (на норвежском языке). 24 мая 2007 г. с. 8. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 27 января 2011 г.