Jump to content

Скарнсундский мост

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Скарнсундский мост

Скарнсундский мост
Координаты 63 ° 50'36 "N 11 ° 04'33" E  /  63,843317 ° N 11,075721 ° E  / 63,843317; 11.075721
несет Фв755
Кресты Скарнсундский пролив
Местный Индерёй , Норвегия
Поддерживается Норвежское дорожное управление
Характеристики
Дизайн Вантовый мост
Общая длина 1010 метров (3310 футов)
Самый длинный пролет 530 метров (1740 футов)
Зазор выше 45 метров (148 футов)
История
Открыто 19 декабря 1991 г.
Расположение
Карта

Скарнсундский мост ( норвежский : Skarnsundet bru или Skarnsundbrua длиной 1010 метров (3310 футов) ) — бетонный вантовый мост , который пересекает Скарнсундет пролив в муниципалитете Индерёй в графстве Трёнделаг , Норвегия . По завершении строительства в 1991 году он заменил паром Вангшилла-Кьеррингвик и облегчил населению муниципалитетов Мосвик и Лексвик доступ к центральным районам Инхерреда . Мост является единственной дорогой, пересекающей Тронхеймс-фьорд , и расположен вдоль дороги Норвежского графства 755 .

Пролет моста составляет 530 метров (1739 футов), что делает его самым длинным мостом такого типа в мире за последние два года. Два пилона высотой 152 метра (499 футов) расположены в Кьеррингвике на западной стороне и в Вангшилле на восточной стороне. После открытия в течение семнадцати лет взимался сбор за проезд , необходимый для финансирования 30% инвестиций в 200 миллионов крон . В 2007 году мост был внесен в список объектов культурного наследия . В 2012 году муниципалитеты Мосвик и Индерой (по обе стороны моста) были объединены в один крупный муниципалитет Индерой.

До слияния с Inderøy в 2012 году [ 1 ] Мосвик был отдельным муниципалитетом на полуострове Фозен и частью старого графства Норд-Трёнделаг . Первые автомобильные перевозки из Мосвика в более населенный район Иннхерред начались в 1958 году, когда паромная компания Innherredsferja открыла маршрут Левангер Хокстад – Вангшилла – Кьеррингвик – Веннешамн . В 1964 году открылась дорога между Кьеррингвиком и Веннешамом, расположенными в Мосвике, и был куплен новый паром, в результате которого появилась паромная переправа Вангшилла-Кьеррингвик. [ 2 ]

Паром, а впоследствии и мост, расположены на самом узком участке Скарнсундета, между деревнями Кьеррингвик и Вангшилла. Помимо Мосвика, мост также обслуживает более крупный муниципалитет Лексвик (ныне часть муниципалитета Индре Фозен ), расположенный дальше по фьорду. Мост — единственный, пересекающий Тронхеймс-фьорд. [ 3 ]

Вид на мост со стороны Мосвика

Первая встреча местных коммерческих и политических интересов по созданию моста состоялась в 1972 году. [ 3 ] К 1983 году это было оформлено созданием компании AS Skarnsundsbrua для финансирования строительства. [ 4 ] Парламент Норвегии принял планы в 1986 году. [ 5 ] и строительство началось два года спустя. [ 6 ] Главным подрядчиком был Акер ; а после завершения строительства моста его обслуживание взяло на себя Управление дорог общего пользования Норд-Трёнделаг . Мост обошелся в 200 миллионов крон . [ 7 ] Мост был открыт королем Харальдом V 19 декабря 1991 года, после того как он переправился на последнем пароме через фьорд. На месте упокоения со стороны Мосвика установлен памятник - Королевский камень с подписью царя. [ 3 ]

После открытия он получил несколько наград: Betongtavlen (1992); [ 8 ] Премия «Красивые дороги» (1994); [ 9 ] и международная премия FIP (1994 г.). [ 10 ] [ 11 ] В 2008 году Норвежское управление культурного наследия внесло мост в список охраняемых объектов культурного наследия. [ 12 ] [ 13 ] В 2010 году мост занял второе место в конкурсе, проводимом Teknisk Ukeblad, на звание самого красивого автомобильного моста Норвегии. [ 14 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Скарнсундский мост смотрит на запад

Мост является одним из самых длинных вантовых мостов в мире , его длина составляет 1010 метров (3310 футов). Пролет составляет 530 метров (1740 футов), а две башни находятся на высоте 152 метра (499 футов) над уровнем моря. Палуба имеет глубину 2,15 метра (7,1 фута) и ширину 13 метров (43 фута), с двумя полосами движения для автомобилей и одной для пешеходов и велосипедов. Это самый длинный бетонный вантовый пролет. Высота парусного спорта составляет 45 метров (148 футов). На момент завершения строительства мост был самым длинным вантовым мостом в мире по длине основного пролета, но с тех пор утратил этот титул. [ 7 ] [ 15 ]

Первоначальные строительные работы также включали в себя прокладку новой дороги протяженностью 1,6 км (1,0 мили), включая место отдыха со стороны Мосвика. При строительстве моста было использовано 19 600 кубических метров (25 600 куб. ярдов) бетона, а 208 тросов общей длиной 33 километра (21 милю) весили 1030 тонн (1010 длинных тонн; 1140 коротких тонн). Кабели имеют диаметр от 52 до 85 миллиметров (от 2,0 до 3,3 дюйма) и при необходимости могут быть заменены отдельно. Фундамент моста представляет собой скальную основу под морским дном под каждой башней. Мост был построен так, чтобы выдерживать ветер скоростью до 48,5 метров в секунду (159 футов/с) (вековые штормы) и был спроектирован так, чтобы выдерживать землетрясения . [ 7 ]

Финансирование

[ редактировать ]

Взимание платы за проезд началось на следующий день после открытия и продолжалось до 24 мая 2007 года. [ 16 ] Семьдесят процентов расходов должно было покрыть государство, а тридцать процентов — за счет платы за проезд . Долг был взят взаймы частной компанией, которой была предоставлена ​​концессия на эксплуатацию пункта взимания платы на стороне Индерёй. [ 7 ] С учетом процентов было собрано 80 миллионов норвежских крон, а мост был погашен на три года раньше срока. [ 16 ] Компания из Ванвикана была ликвидирована после закрытия площади. Всего за несколько лет до закрытия это был единственный пункт взимания платы в Норд-Трёнделаге. За период взимания платы за проезд произошло несколько повышений цен. Мост был бесплатным для пешеходов и велосипедистов, но все автотранспортные средства были платными, хотя для частых путешественников были доступны скидки. Площадь была укомплектована персоналом и не использовала Autopass , как и многие другие площади.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Арнфинн Тангстад. «Объединение муниципалитетов Мосвик и Индерой – почему и как – и получилось ли так, как мы хотели?» [Слияние муниципалитетов Мосвик и Индерой - Почему и как - и получилось ли так, как мы хотели?] (PDF) . regjeringen.no (на норвежском языке).
  2. ^ Сетер, Штайн Арне (2 декабря 2004 г.). «Паромы в Центральной Норвегии» . Adresseavisen (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 27 января 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Оккенхауг, Кнут (18 декабря 2001 г.). «10 лет после открытия она стоит». Adresseavisen (на норвежском языке). п. 13.
  4. ^ Баккен, Сигрун (14 июня 2008 г.). «Налог на проезд на поезде». Трёндер-Ависа (на норвежском языке).
  5. ^ «Statsbudsjettet» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 3 октября 1986 г.
  6. ^ «Местное вещество Норд-Трёнделаг» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 29 сентября 1988 года.
  7. ^ Jump up to: а б с д Скарнсундет брю . Норвежское управление дорог общего пользования . 1992.
  8. ^ «Обзор победителей Betongtavlen» (PDF) (на норвежском языке). Норвежская ассоциация бетонщиков . 2008. Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2011 года . Проверено 27 января 2011 г.
  9. ^ «Vakre Vegers Pris - tidligere vinnere» (на норвежском языке). Норвежское управление дорог общего пользования . Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 27 января 2011 г.
  10. ^ «Мосты» (на норвежском и английском языках). Норвежское управление дорог общего пользования . Архивировано из оригинала 2 февраля 2009 года . Проверено 9 февраля 2009 г.
  11. ^ Джос. Холт А.С. «Ом осс» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 27 января 2011 г.
  12. ^ «Национальный антиквар защитит 40 мостов» . Ромерикес Блад (на норвежском языке). АНБ-НТБ. 4 сентября 2007 г. с. 8. Архивировано из оригинала 29 февраля 2012 года . Проверено 27 января 2011 г.
  13. ^ «Положение о сохранении мостов, принадлежащих Норвежскому управлению дорог общего пользования» (на норвежском языке). Норвежское управление культурного наследия. 17 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 17 января 2014 г. . Проверено 27 января 2011 г.
  14. ^ Захариассен, Эспен; Олсен, Ярл Штайн (23 июля 2010 г.). «Это самый красивый мост Норвегии» . Технический еженедельник (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 28 августа 2010 года . Проверено 27 января 2011 г.
  15. ^ Вальтер, Рене; и др. (1999). Вантовые мосты (2-е изд.). Издательство Томаса Телфорда. п. 18. ISBN  0-7277-2773-7 .
  16. ^ Jump up to: а б «Бесплатно за Скарнсундет» . Норвежская радиовещательная корпорация (на норвежском языке). 24 мая 2007 г. с. 8. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 27 января 2011 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 634a2e1e4d06935b6ad9138eabd4bc49__1677327840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/49/634a2e1e4d06935b6ad9138eabd4bc49.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Skarnsund Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)