Автопасс



Autopass (стилизованное autoPASS ) — электронная система взимания платы за проезд , используемая в Норвегии . Он позволяет автоматически взимать плату за проезд с автомобилей. В нем используются электронные радиопередатчики и приемники, работающие на частоте 5,8 ГГц (MD5885), первоначально поставляемые норвежскими компаниями Q-Free и Fenrits . С 2013 года компании Kapsch и Norbit . транспондеры поставляют [ 3 ] В 2016 году Норвежское управление дорог общего пользования сообщило, что выбрало компании Norbit и Q-Free в качестве поставщиков транспондеров Autopass на следующие четыре года. [ 4 ]
С 2022 года договоры владельцев транспортных средств заключаются с частными конкурирующими компаниями. Autopass как национальная компания занимается только этой технологией. Контракт обычно предоставляет скидку 20 % на автомобили малой массы. Контракты и бирки обязательны для тяжелых транспортных средств. Транспортные средства, зарегистрированные за границей, без контракта обслуживаются компанией EPASS24, которая будет отслеживать владельца и выставлять им счета. Владельцам рекомендуется зарегистрировать свой автомобиль в EPASS24 и заплатить, чтобы избежать дополнительных затрат. Сюда входят иностранные заимствованные или арендованные транспортные средства. Клиенты, арендующие автомобили в Норвегии, не могут заключить собственный договор с каким-либо поставщиком AutoPASS, им приходится ждать, пока компания по прокату получит счет за проезд и впоследствии взимает плату с клиента. Для арендованных автомобилей дорожные сборы будут включать НДС, тогда как сборы обычно не облагаются НДС, поскольку по закону только владелец несет ответственность за сборы, а взимание платы с арендованного клиента по закону рассматривается как дополнительная арендная плата.
С 2022 года на платных кольцах обычно используется «правило часа», означающее, что взимается плата только за один проезд в час, если у владельца есть контракт. Вождение без контракта может стоить в несколько раз дороже, чем при наличии контракта, особенно в Осло и Тромсё, где имеется несколько кольцевых границ или странной формы. Электромобили имеют большую скидку, обычно половину цены, а также общую скидку 20 %, но только при наличии контракта.
В 2022 году AutoPASS вышла из партнерства EasyGo , поэтому тег AutoPASS больше не действителен в Дании и Швеции, если поставщик контракта не имеет такого действия. [ 5 ]
В 2019 году все больше и больше паромных переправ также используют Autopass в качестве способа оплаты в рамках концепции «AutoPass for Ferry». [ 6 ] Некоторые переходы являются автоматическими, но большинство по-прежнему осуществляется вручную. При наличии метки вы платите только за транспортное средство на полностью автоматических переездах со скидкой 10%. Если вы подаете заявку на паромный счет Autopass с предоплатой, вы получаете скидку 50% (40% корпоративная) на транспортное средство и 17% для пассажиров на переправах с ручной оплатой. См. https://www.autopassferje.no для получения дополнительной информации.
Технология
[ редактировать ]
Система предполагает установку радиотранспондера DSRC базе на на лобовом стекле автомобиля и подписание соглашения с одной из компаний по сбору платы за проезд в Норвегии. Плата взимается на платных площадках , и автомобили могут проезжать со скоростью более 100 километров в час (62 мили в час). Система находится в ведении Норвежского управления дорог общего пользования . На всех платных дорогах общего пользования теперь используется электронная система взимания платы за проезд .
Каждый блок Autopass содержит микроконтроллер , который будет обрабатывать запросы со стороны дороги и отвечать на нее соответствующей информацией.
Внутри каждого устройства Autopass имеется 5 поколений пар криптографических ключей, которые уникальны для каждого устройства. Криптографические ключи используются для аутентификации устройства при проезде пункта взимания платы, что затрудняет создание поддельных копий устройства Autopass. В отличие от аналогичных систем взимания платы на основе DSRC, используемых во многих странах, в норвежской системе нет контроля доступа, а уникальный идентификатор внутри устройства доступен тем, у кого есть соответствующее оборудование DSRC .
Имеется внутреннее пространство для хранения 100 записей журнала, которые обычно обновляются каждый раз, когда с владельца транспортного средства взимается плата при проезде через пункт взимания платы за проезд. Это набор записей квитанции, который включает время, дату и идентификатор станции пункта взимания платы, на котором была произведена транзакция взимания платы.
Каждое устройство Autopass оснащено механизмом обнаружения движения. Когда устройство снимается с лобового стекла, активируется электрический переключатель, в результате чего в процессоре устройства Autopass устанавливается флаг. Этот флаг будет зарегистрирован при выполнении транзакции взимания платы в следующий раз, когда устройство проедет пункт взимания платы.
Обязательная бирка для большегрузных автомобилей
[ редактировать ]С 1 января 2015 года все транспортные средства массой более 3,5 тонн (3,4 длинных тонны; 3,9 коротких тонны), которые зарегистрированы на предприятии, государственной, окружной или муниципальной администрации или которые иным образом используются в основном в коммерческих целях, должны иметь электронная бирка для оплаты дорожного сбора при вождении в Норвегии. Это положение имеет правовую основу в правилах, принятых 10 октября 2014 года. Оно применяется ко всем вышеупомянутым норвежским и иностранным транспортным средствам на всей сети дорог общего пользования. Отсутствие бирки для оплаты дорожного сбора влечет за собой штраф в размере 8 000 норвежских крон. Неуплата в течение трех недель означает, что штраф будет увеличен до 12 000 норвежских крон. Если вас дважды остановят без метки в течение двух лет, вы будете оштрафованы на 16 000 норвежских крон. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новый шаблон вывесок в пунктах взимания платы за взимание платы (AB)». Норвежское дорожное управление . 2019.
- ^ «Новый шаблон вывесок в пунктах взимания платы за взимание платы (AB)». Норвежское дорожное управление . 2019.
- ^ «Вот новый платный чип» . Ту.но (на норвежском букмоле) . Проверено 16 января 2018 г.
- ^ Линум, Сиссель (21 октября 2016 г.). «Контракт на миллион долларов для электронной компании Трендера» . adressa.no (на норвежском букмоле) . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ «Сотрудничество EasyGO заканчивается 31.3.2022» . АвтоПАСС . Архивировано из оригинала 18 января 2022 г. Проверено 16 января 2022 г.
- ^ «Ферьер-АвтоПАСС» . www.autopass.no . Архивировано из оригинала 12 апреля 2019 года . Проверено 6 января 2019 г.
- ↑ Обязательная бирка для тяжелых транспортных средств. Архивировано 8 января 2015 г. в Wayback Machine.