Jump to content

Выделенная связь ближнего действия

(Перенаправлено с DSRC )

Выделенная связь ближнего действия (DSRC) — это технология прямого беспроводного обмена данными «автомобиль ко всему» (V2X) и другим интеллектуальным транспортным системам (ITS) между транспортными средствами, другими участниками дорожного движения (пешеходами, велосипедистами и т. д.) и придорожными объектами. инфраструктура (светофоры, знаки электронного сообщения и т. д.). [1] DSRC, который может использоваться как для одностороннего, так и для двустороннего обмена данными, использует каналы в лицензированном диапазоне 5,9 ГГц. DSRC основан на IEEE 802.11p .

США В октябре 1999 года Федеральная комиссия по связи (FCC) выделила 75 МГц спектра в диапазоне 5,9 ГГц для использования ITS на базе DSRC. [2] [3] К 2003 году DSRC использовался в Европе и Японии для электронного взимания платы за проезд . [4] В августе 2008 года Европейский институт телекоммуникационных стандартов ( ETSI ) выделил для ITS 30 МГц спектра в диапазоне 5,9 ГГц. [5]

В ноябре 2020 года FCC перераспределила нижние 45 МГц спектра 75 МГц в соседний диапазон ISM 5,8 ГГц для нелицензионного использования, не связанного с ITS, сославшись на отсутствие принятия DSRC. Из 30 МГц, оставшихся для лицензированного использования ITS, 10 МГц были сохранены для DSRC (канал 180, 5,895–5,905 ГГц), а 20 МГц были зарезервированы для преемника DSRC, LTE-CV2X (канал 183, 5,905–5,925 ГГц). [6] [7] [3]

Приложения

[ редактировать ]

Сингапурская схема электронного ценообразования на дорогах планирует использовать технологию DSRC для измерения использования дорог (ERP2) вместо метода верхнего портала ERP1. [8]

В июне 2017 года Министерство транспорта штата Юта и Управление транзита штата Юта (UTA) продемонстрировали использование DSRC для приоритета транзитного сигнала на SR-68 (Редвуд-роуд) в Солт-Лейк-Сити, в результате чего несколько транзитных автобусов UTA, оснащенных оборудованием DSRC, могли запросить изменения в синхронизации сигналов, если они отставали от графика.

Другие приложения включают в себя:

  • Система аварийного оповещения для транспортных средств
  • Кооперативный адаптивный круиз-контроль
  • Совместное предупреждение о лобовом столкновении
  • Предотвращение столкновений на перекрестках
  • Предупреждение о приближении автомобиля экстренной помощи (Голубые волны)
  • Проверка безопасности транспортного средства
  • Преимущество сигнала аварийного автомобиля
  • Электронная оплата парковки
  • Оформление коммерческого транспорта и проверка безопасности
  • Подписание в автомобиле
  • Предупреждение о опрокидывании
  • Сбор данных зонда
  • Предупреждение о переезде шоссе и железной дороги
  • Электронный сбор платы за проезд

Стандартизация

[ редактировать ]

Системы DSRC в Европе, Японии и США несовместимы и имеют существенные различия, включая спектр и каналы (РЧ 5,8 ГГц, РЧ 5,9 ГГц, инфракрасный порт), скорости передачи данных и протоколы. [ нужна ссылка ]

Европейская организация по стандартизации Европейский комитет по стандартизации (CEN), иногда в сотрудничестве с Международной организацией по стандартизации (ISO), разработала некоторые стандарты DSRC:

  • EN 12253:2004 Выделенная связь ближнего действия. Физический уровень с использованием микроволнового излучения на частоте 5,8 ГГц (обзор)
  • EN 12795:2002 Выделенная связь ближнего действия (DSRC) – Уровень канала передачи данных DSRC: доступ к среде и управление логическим каналом (обзор)
  • EN 12834:2002 Выделенная связь ближнего действия – прикладной уровень (обзор)
  • EN 13372:2004 Выделенная связь ближнего действия (DSRC) – профили DSRC для приложений RTTT (обзор)
  • EN ISO 14906:2004 Электронный сбор платежей. Интерфейс приложения.

Каждый стандарт рассматривает разные уровни коммуникационного стека модели OSI .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Харви Дж. Миллер и Ши-Лунг Шоу (2001). Географические информационные системы на транспорте . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-512394-4 .
  2. ^ «Федеральная комиссия по связи. Пресс-релиз, октябрь 1999 г.» . ФКС . Проверено 16 августа 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Выделенная служба ближней связи (DSRC)» . Федеральная комиссия по связи . 22 сентября 2022 г.
  4. ^ «Стандарты DSRC: что нового?» . Рекомендации по стандартам ИТС № 3 . Министерство транспорта США. Апрель 2003. Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Проверено 9 сентября 2013 г.
  5. ^ «Европейский институт телекоммуникационных стандартов. Пресс-релиз, сентябрь 2008 г.» . ЕТСИ. Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 г. Проверено 16 августа 2009 г.
  6. ^ «FCC модернизирует диапазон 5,9 ГГц для улучшения Wi-Fi и автомобильной безопасности» (PDF) .
  7. ^ «Озабоченность и рекомендации DOT в отношении проекта предлагаемых норм по использованию полосы спектра 5,850–5,925 ГГц (Меморандум) Федеральной комиссии по связи от 8 ноября 2019 года» (PDF) . Федеральная комиссия по связи . Министерство транспорта США .
  8. ^ Де Пальма, Андре; Линдси, Робин (2011). «Методологии и технологии ценообразования в связи с пробками на дорогах». Транспортные исследования, часть C: Новые технологии . 19 (6): 1377–1399. дои : 10.1016/j.trc.2011.02.010 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c82fabdba9806b32c5c3efc0794952d4__1702915500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/d4/c82fabdba9806b32c5c3efc0794952d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dedicated short-range communications - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)