Выделенная связь ближнего действия
Выделенная связь ближнего действия (DSRC) — это технология прямого беспроводного обмена данными «автомобиль ко всему» (V2X) и другим интеллектуальным транспортным системам (ITS) между транспортными средствами, другими участниками дорожного движения (пешеходами, велосипедистами и т. д.) и придорожными объектами. инфраструктура (светофоры, знаки электронного сообщения и т. д.). [1] DSRC, который может использоваться как для одностороннего, так и для двустороннего обмена данными, использует каналы в лицензированном диапазоне 5,9 ГГц. DSRC основан на IEEE 802.11p .
История
[ редактировать ]США В октябре 1999 года Федеральная комиссия по связи (FCC) выделила 75 МГц спектра в диапазоне 5,9 ГГц для использования ITS на базе DSRC. [2] [3] К 2003 году DSRC использовался в Европе и Японии для электронного взимания платы за проезд . [4] В августе 2008 года Европейский институт телекоммуникационных стандартов ( ETSI ) выделил для ITS 30 МГц спектра в диапазоне 5,9 ГГц. [5]
В ноябре 2020 года FCC перераспределила нижние 45 МГц спектра 75 МГц в соседний диапазон ISM 5,8 ГГц для нелицензионного использования, не связанного с ITS, сославшись на отсутствие принятия DSRC. Из 30 МГц, оставшихся для лицензированного использования ITS, 10 МГц были сохранены для DSRC (канал 180, 5,895–5,905 ГГц), а 20 МГц были зарезервированы для преемника DSRC, LTE-CV2X (канал 183, 5,905–5,925 ГГц). [6] [7] [3]
Приложения
[ редактировать ]Сингапурская схема электронного ценообразования на дорогах планирует использовать технологию DSRC для измерения использования дорог (ERP2) вместо метода верхнего портала ERP1. [8]
В июне 2017 года Министерство транспорта штата Юта и Управление транзита штата Юта (UTA) продемонстрировали использование DSRC для приоритета транзитного сигнала на SR-68 (Редвуд-роуд) в Солт-Лейк-Сити, в результате чего несколько транзитных автобусов UTA, оснащенных оборудованием DSRC, могли запросить изменения в синхронизации сигналов, если они отставали от графика.
Другие приложения включают в себя:
- Система аварийного оповещения для транспортных средств
- Кооперативный адаптивный круиз-контроль
- Совместное предупреждение о лобовом столкновении
- Предотвращение столкновений на перекрестках
- Предупреждение о приближении автомобиля экстренной помощи (Голубые волны)
- Проверка безопасности транспортного средства
- Преимущество сигнала аварийного автомобиля
- Электронная оплата парковки
- Оформление коммерческого транспорта и проверка безопасности
- Подписание в автомобиле
- Предупреждение о опрокидывании
- Сбор данных зонда
- Предупреждение о переезде шоссе и железной дороги
- Электронный сбор платы за проезд
Стандартизация
[ редактировать ]Системы DSRC в Европе, Японии и США несовместимы и имеют существенные различия, включая спектр и каналы (РЧ 5,8 ГГц, РЧ 5,9 ГГц, инфракрасный порт), скорости передачи данных и протоколы. [ нужна ссылка ]
Европейская организация по стандартизации Европейский комитет по стандартизации (CEN), иногда в сотрудничестве с Международной организацией по стандартизации (ISO), разработала некоторые стандарты DSRC:
- EN 12253:2004 Выделенная связь ближнего действия. Физический уровень с использованием микроволнового излучения на частоте 5,8 ГГц (обзор)
- EN 12795:2002 Выделенная связь ближнего действия (DSRC) – Уровень канала передачи данных DSRC: доступ к среде и управление логическим каналом (обзор)
- EN 12834:2002 Выделенная связь ближнего действия – прикладной уровень (обзор)
- EN 13372:2004 Выделенная связь ближнего действия (DSRC) – профили DSRC для приложений RTTT (обзор)
- EN ISO 14906:2004 Электронный сбор платежей. Интерфейс приложения.
Каждый стандарт рассматривает разные уровни коммуникационного стека модели OSI .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харви Дж. Миллер и Ши-Лунг Шоу (2001). Географические информационные системы на транспорте . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-512394-4 .
- ^ «Федеральная комиссия по связи. Пресс-релиз, октябрь 1999 г.» . ФКС . Проверено 16 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Выделенная служба ближней связи (DSRC)» . Федеральная комиссия по связи . 22 сентября 2022 г.
- ^ «Стандарты DSRC: что нового?» . Рекомендации по стандартам ИТС № 3 . Министерство транспорта США. Апрель 2003. Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ «Европейский институт телекоммуникационных стандартов. Пресс-релиз, сентябрь 2008 г.» . ЕТСИ. Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 г. Проверено 16 августа 2009 г.
- ^ «FCC модернизирует диапазон 5,9 ГГц для улучшения Wi-Fi и автомобильной безопасности» (PDF) .
- ^ «Озабоченность и рекомендации DOT в отношении проекта предлагаемых норм по использованию полосы спектра 5,850–5,925 ГГц (Меморандум) Федеральной комиссии по связи от 8 ноября 2019 года» (PDF) . Федеральная комиссия по связи . Министерство транспорта США .
- ^ Де Пальма, Андре; Линдси, Робин (2011). «Методологии и технологии ценообразования в связи с пробками на дорогах». Транспортные исследования, часть C: Новые технологии . 19 (6): 1377–1399. дои : 10.1016/j.trc.2011.02.010 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Оценка производительности каналов связи ближнего действия для автомобильного транспорта и дорожной телематики (на немецком языке)
- Сравнение различных технологий для EFC и других приложений ITS. Архивировано 17 июля 2012 г. на Wayback Machine.
- Беспроводная автомобильная система связи Connectsafe - Университет Южной Австралии
- Информационный бюллетень по выделенной связи ближнего действия (DSRC) – Министерство транспорта США ITS JPO