Доступ к связи для наземных мобильных телефонов
Доступ к связи для наземных мобильных телефонов (CALM) [1] Это инициатива ISO TC 204/Рабочая группа 16 по определению набора протоколов беспроводной связи и радиоинтерфейсов для различных сценариев связи, охватывающих несколько режимов связи и несколько методов передачи в интеллектуальной транспортной системе (ИТС). Архитектура CALM основана на уровне конвергенции IPv6 , который отделяет приложения от коммуникационной инфраструктуры. Стандартизированный набор протоколов радиоинтерфейса предусмотрен для наилучшего использования ресурсов, доступных для связи на короткие, средние и большие расстояния, критически важные для безопасности, с использованием одной или нескольких сред с многоточечной (ячеистой) передачей.
С 2007 года CALM означает «Доступ к связи для наземной мобильной связи», до этого года CALM означало «Связь, воздушный интерфейс, дальний и средний радиус действия».
Режимы связи
[ редактировать ]CALM обеспечивает следующие режимы связи:
- Транспортное средство-инфраструктура (V2I): связь, инициируемая либо обочиной дороги, либо транспортным средством (например, заправочная станция или пункт взимания платы за проезд).
- Транспортное средство-автомобиль (V2V): одноранговая одноранговая сеть между быстродвижущимися объектами, основанная на идее MANET/VANET.
- Инфраструктура-инфраструктура (I2I): соединение «точка-точка», где использование традиционных кабелей нежелательно (например, использование фонарных столбов или уличных знаков для передачи сигналов).
Методы передачи, используемые CALM, могут быть основаны на одном или нескольких из следующих средств связи:
- Инфракрасный
- GSM (технология сотовой телефонной связи 2G, 3G)
- DSRC 5,8–5,9 ГГц (устаревшие системы)
- Различные модификации стандарта IEEE 802.11, включая WAVE (IEEE P1609.3/D23), M5 (ISO 21215)
- WiMAX , IEEE 802.16e
- ММ-волна (63 ГГц)
- Спутник
- Bluetooth
- RFID
Архитектура CALM обеспечивает уровень абстракции для транспортных приложений, управляя связью для нескольких одновременных сеансов, охватывающих все режимы связи и все методы передачи.
Приложения
[ редактировать ]Приложения для CALM, вероятно, будут включать в себя доступ в Интернет в автомобиле, динамическую навигацию, предупреждения о безопасности, предотвращение столкновений и специальные сети, связывающие несколько транспортных средств.
Безопасность
[ редактировать ]Архитектура CALM защищает критически важную связь внутри автомобиля с помощью брандмауэра, управляемого автомобилем. Родительский контроль также рассматривается как компонент архитектуры.
Реализации
[ редактировать ]Стандарт CALM все еще находится в стадии разработки. Поэтому крупномасштабных реализаций стандарта пока не существует. КВИС [2] Это проект, финансируемый ЕС в рамках шестой рамочной программы ( FP6 ). Целью проекта является разработка и внедрение коммуникационной инфраструктуры на базе архитектуры CALM. CVIS будет использовать CALM M5 , 2G/3G и IR в качестве средств связи. Реализация будет протестирована на нескольких испытательных площадках по всей Европе с широким спектром приложений ITS.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://www.safespot-eu.org/ Интегрированный проект ЕС SAFESPOT по совместным автомобильным системам безопасности дорожного движения
- http://hal.inria.fr/inria-00419466/fr/ Архитектура связи транспортного средства с инфраструктурой
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Iso Tc204 Wg16 Calm» . Архивировано из оригинала 15 июля 2011 г. Проверено 2 марта 2010 г.
- ^ http://www.cvisproject.org/ Проект CVIS