Jump to content

Эйксундский туннель

Координаты : 62 ° 13'06 "N 5 ° 59'10" E  /  62,2182 ° N 5,9862 ° E  / 62,2182; 5,9862
Эйксундский туннель
Церемония открытия, 23 февраля 2008 г.
Обзор
Расположение Мёре и Ромсдал , Норвегия
Координаты 62 ° 13'06 "N 5 ° 59'10" E  /  62,2182 ° N 5,9862 ° E  / 62,2182; 5,9862
Маршрут Фв653
Операция
Открыто 23 февраля 2008 г.
Оператор Норвежское дорожное управление
Трафик Автомобильная промышленность
Характер Пассажир
Транспортных средств в день 2884
Технический
Длина 7765 м (25 476 футов)
Кол -во полос 2 + 1 ползание
Самая низкая высота −287 м (−942 футов)
Ширина 10 м (33 фута)
Оценка Максимум: 9,6%

( Туннель Эйксунд норвежский : Eiksundtunnelen ) подводный туннель в Мёре-ог-Ромсдал графстве в Норвегии , который проходит под Вартдалс-фьордом соединяя муниципалитеты Орста , и Ульстейн . Туннель имеет длину 7765 метров (25 476 футов) и глубину 287 метров (942 фута) ниже уровня моря и был самым глубоким подводным туннелем в мире до тех пор, пока норвежский округ Рогаланд глубиной 292 м (958 футов). Райфаст не открыл систему туннелей в декабре 2019 года.

Обслуживаемые населенные пункты

[ редактировать ]

Туннель был построен в рамках большого проекта, включающего три туннеля и мост, соединяющий несколько островов с материком. Комплекс мостов и туннелей обслуживает муниципалитеты Херой , Санде , Ульстейн , Харейд , Орста и Волда , население которых вместе составляет более 40 000 человек. Мост Эйксунд соединяет остров Харейдландет и деревню Эйксунд с близлежащим островом Эйка . Эйксундский туннель начинается у южного конца моста (на острове Эйка), проходит под Вартдалс-фьордом и соединяется с материком возле деревни Орста .

Эти три сооружения являются частью дороги 653 норвежского графства (Fv653), автомагистрали, которая соединяет Fv61 между Ульстейном и Херой с европейским шоссе E39 между Орстой и Волдой. [1]

Церемония открытия, 23 февраля 2008 г.

Строительство

[ редактировать ]

длиной 405 метров (1329 футов) мост Эйксунд Вместе с туннелем были построены и туннель Хельгехорн длиной 1160 метров (3810 футов). Общая стоимость тоннеля составила около 500 миллионов крон . Первоначально туннель планировалось открыть для публики в июле 2007 года. [2] но многочисленные задержки отодвинули дату на декабрь 2007 года, а затем, в конечном итоге, на 2008 год. Туннель был открыт для движения 23 февраля 2008 года.

Эйксундский туннель — это подводный каменный туннель, созданный путем бурения и взрывных работ , в котором использовано 1300 тонн взрывчатки. Во время строительства было вывезено 660 000 кубических метров породы. [3]

Использование

[ редактировать ]

Туннель имеет две полосы движения со стороны Орсты и две полосы + одну ползучую полосу со стороны Эйксунда. До начала строительства среднесуточный трафик через Эйксундский туннель планировался на уровне 1000 автомобилей в день (VPD). Однако легкость пересечения фьорда быстро увеличила интенсивность движения до 2200 VPD. Когда через шесть лет туннель был полностью профинансирован и стал бесплатным, трафик снова подскочил до 2880 VPD. [4]

Инциденты

[ редактировать ]

28 июня 2009 года в туннеле произошла серьезная авария, в результате которой погибли пять человек. Предполагалось, что молодой водитель с тремя пассажирами-мужчинами в возрасте от 20 лет ехал со скоростью около 150-200 км/ч (90-120 миль в час), когда он врезался в стену туннеля и перевернул свою машину, которая затем врезалась в встречный автомобиль. перевозя только своего водителя. [5]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Большая норвежская энциклопедия . «Эйксундский туннель» (на норвежском языке) . Проверено 21 сентября 2010 г.
  2. ^ «Норвежское управление дорог общего пользования» . Статенс Вегвесен . Проверено 6 января 2017 г.
  3. ^ «Подводный туннель Эйксунд, Норвегия» . Кейбл Интеллект Лимитед . Проверено 6 января 2017 г.
  4. ^ «Бомстопп гав трафикхопп» (на норвежском языке). Суннмёрспостен. 15 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 7 января 2017 года . Проверено 31 июля 2014 г.
  5. ^ «Смертельная авария в Эйксундском туннеле» . Дагбладет (на норвежском языке). 28 июня 2009 года . Проверено 15 февраля 2010 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef24d7dbde13cd1af6e03f202f61ad39__1709119500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/39/ef24d7dbde13cd1af6e03f202f61ad39.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eiksund Tunnel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)