Эйксундский туннель
![]() Церемония открытия, 23 февраля 2008 г. | |
Обзор | |
---|---|
Расположение | Мёре и Ромсдал , Норвегия |
Координаты | 62 ° 13'06 "N 5 ° 59'10" E / 62,2182 ° N 5,9862 ° E |
Маршрут | ![]() |
Операция | |
Открыто | 23 февраля 2008 г. |
Оператор | Норвежское дорожное управление |
Трафик | Автомобильная промышленность |
Характер | Пассажир |
Транспортных средств в день | 2884 |
Технический | |
Длина | 7765 м (25 476 футов) |
Кол -во полос | 2 + 1 ползание |
Самая низкая высота | −287 м (−942 футов) |
Ширина | 10 м (33 фута) |
Оценка | Максимум: 9,6% |
( Туннель Эйксунд норвежский : Eiksundtunnelen ) — подводный туннель в Мёре-ог-Ромсдал графстве в Норвегии , который проходит под Вартдалс-фьордом соединяя муниципалитеты Орста , и Ульстейн . Туннель имеет длину 7765 метров (25 476 футов) и глубину 287 метров (942 фута) ниже уровня моря и был самым глубоким подводным туннелем в мире до тех пор, пока норвежский округ Рогаланд глубиной 292 м (958 футов). Райфаст не открыл систему туннелей в декабре 2019 года.
Обслуживаемые населенные пункты
[ редактировать ]Туннель был построен в рамках большого проекта, включающего три туннеля и мост, соединяющий несколько островов с материком. Комплекс мостов и туннелей обслуживает муниципалитеты Херой , Санде , Ульстейн , Харейд , Орста и Волда , население которых вместе составляет более 40 000 человек. Мост Эйксунд соединяет остров Харейдландет и деревню Эйксунд с близлежащим островом Эйка . Эйксундский туннель начинается у южного конца моста (на острове Эйка), проходит под Вартдалс-фьордом и соединяется с материком возле деревни Орста .
Эти три сооружения являются частью дороги 653 норвежского графства (Fv653), автомагистрали, которая соединяет Fv61 между Ульстейном и Херой с европейским шоссе E39 между Орстой и Волдой. [1]

Строительство
[ редактировать ]длиной 405 метров (1329 футов) мост Эйксунд Вместе с туннелем были построены и туннель Хельгехорн длиной 1160 метров (3810 футов). Общая стоимость тоннеля составила около 500 миллионов крон . Первоначально туннель планировалось открыть для публики в июле 2007 года. [2] но многочисленные задержки отодвинули дату на декабрь 2007 года, а затем, в конечном итоге, на 2008 год. Туннель был открыт для движения 23 февраля 2008 года.
Эйксундский туннель — это подводный каменный туннель, созданный путем бурения и взрывных работ , в котором использовано 1300 тонн взрывчатки. Во время строительства было вывезено 660 000 кубических метров породы. [3]
Использование
[ редактировать ]Туннель имеет две полосы движения со стороны Орсты и две полосы + одну ползучую полосу со стороны Эйксунда. До начала строительства среднесуточный трафик через Эйксундский туннель планировался на уровне 1000 автомобилей в день (VPD). Однако легкость пересечения фьорда быстро увеличила интенсивность движения до 2200 VPD. Когда через шесть лет туннель был полностью профинансирован и стал бесплатным, трафик снова подскочил до 2880 VPD. [4]
Инциденты
[ редактировать ]28 июня 2009 года в туннеле произошла серьезная авария, в результате которой погибли пять человек. Предполагалось, что молодой водитель с тремя пассажирами-мужчинами в возрасте от 20 лет ехал со скоростью около 150-200 км/ч (90-120 миль в час), когда он врезался в стену туннеля и перевернул свою машину, которая затем врезалась в встречный автомобиль. перевозя только своего водителя. [5]
См. также
[ редактировать ]- Крайние точки Земли
- Рогфаст — более глубокий норвежский подводный туннель, строительство которого было остановлено в 2019 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Большая норвежская энциклопедия . «Эйксундский туннель» (на норвежском языке) . Проверено 21 сентября 2010 г.
- ^ «Норвежское управление дорог общего пользования» . Статенс Вегвесен . Проверено 6 января 2017 г.
- ^ «Подводный туннель Эйксунд, Норвегия» . Кейбл Интеллект Лимитед . Проверено 6 января 2017 г.
- ^ «Бомстопп гав трафикхопп» (на норвежском языке). Суннмёрспостен. 15 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 7 января 2017 года . Проверено 31 июля 2014 г.
- ^ «Смертельная авария в Эйксундском туннеле» . Дагбладет (на норвежском языке). 28 июня 2009 года . Проверено 15 февраля 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]