Като Эйрлайн
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 16 февраля 1995 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 1 сентября 2008 г. | ||||||
Операционные базы | |||||||
Размер флота | 4 (2008) | ||||||
Направления | 2 (2008) | ||||||
Штаб-квартира | Эвены | ||||||
Ключевые люди | Карл Йохан Карлсен (владелец, председатель) Торлауг Карлсен (владелец, генеральный директор) | ||||||
Веб-сайт | http://www.katoair.no |
Kato Airline AS , известная как Kato Air , была авиакомпанией , которая работала в Северной Норвегии в период с 1995 по 2008 год. Хотя она также эксплуатировала несколько самолетов меньшего размера, основную часть парка авиакомпании составляли два Dornier 228 . Авиакомпания базировалась на территории аэропорта Харстад/Нарвик Эвенес в муниципалитете Эвенес .
Коммерческая деятельность началась в 1996 году. Первым контрактом была доставка газет из Харстада . В 1999 году авиакомпания получила два самолета Dornier 228 и начала регулярные рейсы из Харстада/Нарвика в аэропорты Будё и Тромсё . Маршрут оказался нежизнеспособным и закрылся позже в том же году. В процессе Kato Air взяла на себя управление самолетами Helitrans и открыла базу в аэропорту Тронхейма Вернес . Вместо этого авиакомпания сосредоточилась на чартерных рейсах нефтяным компаниям, в частности на чартерных рейсах из Тронхейма в Брённёйсунд .
В 2003 году авиакомпания выиграла обязательства по предоставлению общественных услуг из Будё в аэропорт Рёст и в аэропорт Нарвик, Фрамнес. Позже в том же году они также выиграли крупный контракт с Почтой Норвегии . С авиакомпанией произошло два серьезных инцидента. Самолет Dornier 228 разбился и был списан после удара молнии 4 декабря 2003 года. Регулярный рейс был угнан 29 сентября 2004 года. В 2006 году были потеряны маршруты Брённёйсунд, Фрамнес и газетные маршруты, после чего компания столкнулась с финансовыми трудностями. Свидетельство о техническом обслуживании было отозвано 28 августа 2008 года, а 1 сентября авиакомпания прекратила свою деятельность.
История
[ редактировать ]Kato Air была зарегистрирована 16 февраля 1995 года. Однако только 21 февраля 1996 года она получила сертификат эксплуатанта авиации общего назначения. В промежуточный период авиакомпания сотрудничала с другой авиакомпанией. Авиакомпания открыла базу в аэропорту Харстад/Нарвик, Эвенес, став первой авиакомпанией, базирующейся в этом аэропорту. [ 1 ] Компания была основана и принадлежала Карлу Йохану Карлсену, исполняющему обязанности председателя, и его жене Торлауг Карлсен, управляющему директору. [ 2 ] «Като» образовано от первых двух букв их имен. [ 3 ] Флот стартовал с Piper PA-31 Chieftain. [ 4 ] и Cessna 172 в 1995 году. [ 5 ] В следующем году авиакомпания купила Maule M-5. [ 6 ] а Cessna 208 была закуплена в 1997 году. [ 7 ]
15 миллионов крон К 1997 году в авиакомпанию было инвестировано . Ее первый постоянный контракт заключался с Verdens Gang на распространение печатных газет из типографии Харстада в Будё и Тромс]. [ 8 ] Позже договоренность была расширена и теперь включает распространение Dagbladet . В 1997 году выручка компании составила 6,3 миллиона норвежских крон , а прибыль составила один миллион. Компания получила семьдесят процентов своего дохода от контрактов с газетами. Основными подрядчиками по чартеру были Норвежская геологическая служба и Норвежское управление природопользования . [ 2 ] Piper PA-34 Seneca пополнился флотом в 1998 году. [ 7 ]

В октябре 1998 года компания Kato Air объявила о планах открыть регулярный маршрут из Харстада/Нарвика в Будё и Тромсё. Дело в том, что Видероэ больше не летал по этому маршруту. Kato Air сотрудничала со базирующейся в Стьёрдале авиакомпанией Helitrans , у которой был избыток самолетов Dornier 228 . [ 9 ] Один из них перешел во владение Като Эйра, который окрестил его Бьёрнфьель ; другой был сдан в аренду. У них было 16 и 19 мест соответственно. Маршрут начался 7 декабря 1998 года. На каждом этапе были утренние и дневные рейсы туда и обратно по будням, а также вечерний рейс по воскресеньям. Kato Air купила наземные услуги у Scandian Airlines в Харстаде/Нарвике и у Widerøe в Будё и Тромсё. [ 10 ] В конечном итоге договоренность привела к тому, что Kato Air взяла на себя все подразделение самолетов Helitrans, которое осталось заниматься только вертолетными операциями. [ 11 ] Покровительство на маршруте было слишком низким, чтобы поддерживать его работу, и оно было прекращено в ноябре 1999 года. Фактором, способствовавшим этому, было импортное быстрое паромное сообщение с Тромсё. [ 12 ]
Впоследствии Дорнье в основном использовались для чартеров нефтяными компаниями, причем Statoil была доминирующим клиентом. [ 13 ] Особое значение имел чартерный маршрут нефтяной компании из аэропорта Тронхейма Вернес в аэропорт Брённёйсунд, Брённёй . [ 14 ] В период, начиная с февраля 2002 года, авиакомпания также выполняла чартерные рейсы из Тронхейма в аэропорт Кристиансунда Квернбергет . [ 15 ]
С 1 апреля 2003 года компания Kato Airlines взяла на себя управление двумя маршрутами по обязательствам по оказанию общественных услуг, которые получили субсидии от Министерства транспорта и коммуникаций . Оба вылетели из Будё, один в аэропорт Рёст , а другой в аэропорт Нарвика Фрамнес — аэропорт в центре города, обслуживающий Нарвик. [ 13 ] В том же году авиакомпания заключила четырехлетний контракт с Почтой Норвегии на выполнение почтовых рейсов из Тронхейма в Будё, Харстад/Нарвик и Тромсё. [ 3 ] Kato Airlines было разрешено эксплуатировать этот маршрут на самолете Dornier 228, значительно меньшем по размеру, чем действующий de Havilland Canada Dash 8, используемый Widerøe. К декабрю посещаемость обоих маршрутов резко упала. Муниципальный совет Рёста выступил с заявлением, в котором раскритиковал министерство за разрешение использования таких самолетов, заявив, что, среди прочих удобств, не хватает доступности, герметичной кабины , метеорологического радара , места для ручной клади и что авиакомпания не работает со скидками на билеты. [ 16 ] Выручка компании достигла пика в 61 миллион крон в 2003 году. [ 17 ]
Не сумев получить прибыль на маршруте Нарвик, Kato Air объявила в конце 2004 года, что прекратит работу на этом маршруте с 8 марта 2005 года. [ 18 ] Ни одна компания не претендовала на полет по этому маршруту, поэтому министерство начало переговоры с Kato Airlines о продолжении полетов. В результате плата за оставшиеся тринадцать месяцев увеличилась с 8 миллионов до 18,2 миллиона крон. [ 19 ] К 2006 году посещаемость аэропорта Нарвик Фрамнес сократилась вдвое за три года, когда маршрут обслуживалась авиакомпанией Kato. [ 20 ]
В конце 2005 года Kato Air потеряла три важных контракта: полеты газет, рейсы Statoil и контракт с Нарвиком. [ 14 ] Однако они выиграли новый трехлетний контракт на эксплуатацию маршрута в Рёст с 1 апреля 2006 года по 31 марта 2009 года. [ 21 ] Потеря бизнеса в конечном итоге привела к убытку в 10 миллионов крон в 2007 году и поставила компанию под серьезное финансовое давление. Это побудило компанию расширить свой разовый бизнес, в том числе выиграть контракт на организацию ралли Дакар 2007 года . [ 17 ] Авиакомпания сделала несколько заявок, чтобы выиграть больше маршрутов. В 2006 году они подали заявки на оба контракта PSO в Финнмарке , но не смогли удовлетворить предложение Видероэ. [ 22 ]
28 августа 2008 года после проверки Управление гражданской авиации Норвегии отозвало сертификат технического обслуживания самолета Kato Air Service. Они указали на несколько серьезных нарушений правил и процедур. Впоследствии 1 сентября совет принял решение о ликвидации компании. [ 23 ]
Направления
[ редактировать ]Ниже приводится список регулярных направлений, обслуживаемых Kato Airlines.
Расположение | Аэропорт | Начинать | Конец | Ссылка(и) |
---|---|---|---|---|
Будё | Будё аэропорт | 1999* | 2008 | [ 10 ] [ 12 ] [ 13 ] |
Харстад / Нарвик | Аэропорт Харстад/Нарвик, Эвенес | 1999 | 1999 | [ 10 ] [ 12 ] |
Нарвик | Аэропорт Нарвик, Фрамнес | 2003 | 2008 | [ 13 ] [ 14 ] |
Голос | Рёст: аэропорт | 2003 | 2008 | [ 13 ] |
Тромсё | Аэропорт Тромсё | 1999 | 1999 | [ 10 ] [ 12 ] |
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]- 4 декабря 2003 года в самолет Dornier 228, выполнявший рейс 603, ударила молния, в результате чего был сломан стержень управления лифтом . Впоследствии самолет тяжело приземлился недалеко от взлетно-посадочной полосы в аэропорту Будё . Самолет, получивший регистрационный номер LN-HTA, был списан. [ 24 ]
- 29 сентября 2004 года проситель убежища вошел в кабину самолета Dornier 228 LN-BER (рейс 605 из Нарвика-Фрамнеса в Будё) и в попытке самоубийства напал на пилотов с топором . Благодаря вмешательству других пассажиров на борту (в том числе Одда Эриксена ) экипаж смог восстановить контроль над самолетом, спасая самолет. [ 25 ] Никто не погиб, но четыре человека были ранены топором. В то время проверка безопасности еще не проводилась в небольших внутренних аэропортах Норвегии. [ 26 ] Нападавшего приговорили к 15 годам лишения свободы, [ 27 ] и депортирован после 10 лет заключения. [ 28 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Катоаир». Нордлис (на норвежском языке). 2 февраля 1996 г. с. 12.
- ^ Jump up to: а б Нильсен, Гейр Бьёрн (21 октября 1998 г.). «Летайте высоко на газетной сделке». Сегодняшняя деловая жизнь (на норвежском языке). п. 19.
- ^ Jump up to: а б Вестмо, Б (1 октября 2002 г.). «SAS получила почтовый контракт». Adresseavisen (на норвежском языке). п. 16.
- ^ Хэгби: 299
- ^ Хэгби: 145
- ^ Хэгби: 97
- ^ Jump up to: а б Хэгби: 210
- ^ Нильсен, Гейр Бьёрн (17 февраля 1997 г.). «Катоаир». Сегодняшняя деловая жизнь (на норвежском языке). п. 15.
- ^ Бойфот, Рагнар (22 октября 1998 г.). «Новые маршруты полетов и приобретения Katoair». Северное сияние (на норвежском языке). п. 11.
- ^ Jump up to: а б с д Маркуссон, Хельге (8 декабря 1998 г.). «Без названия». Нордлис (на норвежском языке). п. 99.
- ^ Тронстад, Ганс (27 июля 2001 г.). «Хелитранс к новым высотам». Adresseavisen (на норвежском языке). п. 8.
- ^ Jump up to: а б с д Маркуссон, Хельге (18 декабря 1999 г.). «Като Эйр рассматривает возможность закрытия пассажирских перевозок». Северное сияние (на норвежском языке). п. 13.
- ^ Jump up to: а б с д и Мо, Кьелл; Сундхейм, Эйвинд (29 августа 2002 г.). «Като Эйр рассматривает возможность сокращения пассажиропотока». Нордлис (на норвежском языке). п. 8.
- ^ Jump up to: а б с Иттерстад, Рольф Кульсенг (7 ноября 2005 г.). «Миссия Като Эйр проиграна». Харстад Тиденде (на норвежском языке).
- ^ «Новый маршрут Кристиансунда». Дагенс Нерингслив (на норвежском языке). 28 февраля 2002 г. с. 17.
- ^ «Жесткая критика со стороны Рёста». Путь мира (на норвежском языке). 6 декабря 2003 г. с. 8.
- ^ Jump up to: а б Эндресен, Руне (1 августа 2007 г.). «Эйри для Като Эйр». Дагенс Нерингслив (на норвежском языке). п. 11.
- ^ Эндресен, Руне (18 декабря 1999 г.). « Маршрут угона» выставлен на тендер». Северное сияние (на норвежском языке). п. 13.
- ^ «–10 миллионов дополнительно за рейс Нарвик-Будё». Норвежское информационное агентство (на норвежском языке). 19 января 2005 г.
- ^ Йенсволд, Анн-Элиза (6 февраля 2006 г.). «С Като Эйр трафик сократился вдвое». Харстад Тиденде (на норвежском языке).
- ^ Лиллесунн, Гейр (2 ноября 2005 г.). «Береговой воздух «консесёнсвиннер» и новый кортбанепериод». Норвежское информационное агентство (на норвежском языке).
- ^ Карлсен, Мариус (25 ноября 2006 г.). «Видерёэ летит в Финнмарк». Северное сияние (на норвежском языке). п. 4.
- ^ Гломне, Ларс Молтеберг (2 сентября 2008 г.). «Летающий герой становится водителем трейлера». Дагбладет (на норвежском языке). п. 13.
- ^ «Отчет о авиакатастрофе в аэропорту Будё 4 декабря 2003 г. с участием самолета Dornier 228-202 LN-HTA, эксплуатируемого Kato Airline AS» . Совет по расследованию несчастных случаев, Норвегия . Июнь 2007 года . Проверено 26 августа 2015 г.
- ↑ Напали на пилотов с топором Dagbladet , 29 сентября 2004 г., на норвежском языке.
- ^ Самолет Kato Air чуть не разбился после удара пилота
- ^ 15 лет тюремного заключения по делу Kato Air, статья NTB в Aftenposten, 23 июня 2005 г., на норвежском языке.
- ^ Буйствовал с топором в самолете - теперь его выслали из страны.
Библиография
[ редактировать ]
- Хэгби, Кей (1998). От Nielsen & Winter до Boeing 747 (на норвежском языке). Драммен: Хэгби. ISBN 8299475201 .