Jump to content

Като Эйрлайн

Като Эйр
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
КОТ Като-Эйр
Основан 16 февраля 1995 г. ( 16 февраля 1995 г. )
Прекращенная деятельность 1 сентября 2008 г. ( 01.09.2008 )
Операционные базы
Размер флота 4 (2008)
Направления 2 (2008)
Штаб-квартира Эвены
Ключевые люди Карл Йохан Карлсен (владелец, председатель)
Торлауг Карлсен (владелец, генеральный директор)
Веб-сайт http://www.katoair.no

Kato Airline AS , известная как Kato Air , была авиакомпанией , которая работала в Северной Норвегии в период с 1995 по 2008 год. Хотя она также эксплуатировала несколько самолетов меньшего размера, основную часть парка авиакомпании составляли два Dornier 228 . Авиакомпания базировалась на территории аэропорта Харстад/Нарвик Эвенес в муниципалитете Эвенес .

Коммерческая деятельность началась в 1996 году. Первым контрактом была доставка газет из Харстада . В 1999 году авиакомпания получила два самолета Dornier 228 и начала регулярные рейсы из Харстада/Нарвика в аэропорты Будё и Тромсё . Маршрут оказался нежизнеспособным и закрылся позже в том же году. В процессе Kato Air взяла на себя управление самолетами Helitrans и открыла базу в аэропорту Тронхейма Вернес . Вместо этого авиакомпания сосредоточилась на чартерных рейсах нефтяным компаниям, в частности на чартерных рейсах из Тронхейма в Брённёйсунд .

В 2003 году авиакомпания выиграла обязательства по предоставлению общественных услуг из Будё в аэропорт Рёст и в аэропорт Нарвик, Фрамнес. Позже в том же году они также выиграли крупный контракт с Почтой Норвегии . С авиакомпанией произошло два серьезных инцидента. Самолет Dornier 228 разбился и был списан после удара молнии 4 декабря 2003 года. Регулярный рейс был угнан 29 сентября 2004 года. В 2006 году были потеряны маршруты Брённёйсунд, Фрамнес и газетные маршруты, после чего компания столкнулась с финансовыми трудностями. Свидетельство о техническом обслуживании было отозвано 28 августа 2008 года, а 1 сентября авиакомпания прекратила свою деятельность.

Kato Air была зарегистрирована 16 февраля 1995 года. Однако только 21 февраля 1996 года она получила сертификат эксплуатанта авиации общего назначения. В промежуточный период авиакомпания сотрудничала с другой авиакомпанией. Авиакомпания открыла базу в аэропорту Харстад/Нарвик, Эвенес, став первой авиакомпанией, базирующейся в этом аэропорту. [ 1 ] Компания была основана и принадлежала Карлу Йохану Карлсену, исполняющему обязанности председателя, и его жене Торлауг Карлсен, управляющему директору. [ 2 ] «Като» образовано от первых двух букв их имен. [ 3 ] Флот стартовал с Piper PA-31 Chieftain. [ 4 ] и Cessna 172 в 1995 году. [ 5 ] В следующем году авиакомпания купила Maule M-5. [ 6 ] а Cessna 208 была закуплена в 1997 году. [ 7 ]

15 миллионов крон К 1997 году в авиакомпанию было инвестировано . Ее первый постоянный контракт заключался с Verdens Gang на распространение печатных газет из типографии Харстада в Будё и Тромс]. [ 8 ] Позже договоренность была расширена и теперь включает распространение Dagbladet . В 1997 году выручка компании составила 6,3 миллиона норвежских крон , а прибыль составила один миллион. Компания получила семьдесят процентов своего дохода от контрактов с газетами. Основными подрядчиками по чартеру были Норвежская геологическая служба и Норвежское управление природопользования . [ 2 ] Piper PA-34 Seneca пополнился флотом в 1998 году. [ 7 ]

Kato Air Dornier 228 в аэропорту Тронхейма, Вернес , 2002 год.

В октябре 1998 года компания Kato Air объявила о планах открыть регулярный маршрут из Харстада/Нарвика в Будё и Тромсё. Дело в том, что Видероэ больше не летал по этому маршруту. Kato Air сотрудничала со базирующейся в Стьёрдале авиакомпанией Helitrans , у которой был избыток самолетов Dornier 228 . [ 9 ] Один из них перешел во владение Като Эйра, который окрестил его Бьёрнфьель ; другой был сдан в аренду. У них было 16 и 19 мест соответственно. Маршрут начался 7 декабря 1998 года. На каждом этапе были утренние и дневные рейсы туда и обратно по будням, а также вечерний рейс по воскресеньям. Kato Air купила наземные услуги у Scandian Airlines в Харстаде/Нарвике и у Widerøe в Будё и Тромсё. [ 10 ] В конечном итоге договоренность привела к тому, что Kato Air взяла на себя все подразделение самолетов Helitrans, которое осталось заниматься только вертолетными операциями. [ 11 ] Покровительство на маршруте было слишком низким, чтобы поддерживать его работу, и оно было прекращено в ноябре 1999 года. Фактором, способствовавшим этому, было импортное быстрое паромное сообщение с Тромсё. [ 12 ]

Впоследствии Дорнье в основном использовались для чартеров нефтяными компаниями, причем Statoil была доминирующим клиентом. [ 13 ] Особое значение имел чартерный маршрут нефтяной компании из аэропорта Тронхейма Вернес в аэропорт Брённёйсунд, Брённёй . [ 14 ] В период, начиная с февраля 2002 года, авиакомпания также выполняла чартерные рейсы из Тронхейма в аэропорт Кристиансунда Квернбергет . [ 15 ]

С 1 апреля 2003 года компания Kato Airlines взяла на себя управление двумя маршрутами по обязательствам по оказанию общественных услуг, которые получили субсидии от Министерства транспорта и коммуникаций . Оба вылетели из Будё, один в аэропорт Рёст , а другой в аэропорт Нарвика Фрамнес — аэропорт в центре города, обслуживающий Нарвик. [ 13 ] В том же году авиакомпания заключила четырехлетний контракт с Почтой Норвегии на выполнение почтовых рейсов из Тронхейма в Будё, Харстад/Нарвик и Тромсё. [ 3 ] Kato Airlines было разрешено эксплуатировать этот маршрут на самолете Dornier 228, значительно меньшем по размеру, чем действующий de Havilland Canada Dash 8, используемый Widerøe. К декабрю посещаемость обоих маршрутов резко упала. Муниципальный совет Рёста выступил с заявлением, в котором раскритиковал министерство за разрешение использования таких самолетов, заявив, что, среди прочих удобств, не хватает доступности, герметичной кабины , метеорологического радара , места для ручной клади и что авиакомпания не работает со скидками на билеты. [ 16 ] Выручка компании достигла пика в 61 миллион крон в 2003 году. [ 17 ]

Не сумев получить прибыль на маршруте Нарвик, Kato Air объявила в конце 2004 года, что прекратит работу на этом маршруте с 8 марта 2005 года. [ 18 ] Ни одна компания не претендовала на полет по этому маршруту, поэтому министерство начало переговоры с Kato Airlines о продолжении полетов. В результате плата за оставшиеся тринадцать месяцев увеличилась с 8 миллионов до 18,2 миллиона крон. [ 19 ] К 2006 году посещаемость аэропорта Нарвик Фрамнес сократилась вдвое за три года, когда маршрут обслуживалась авиакомпанией Kato. [ 20 ]

В конце 2005 года Kato Air потеряла три важных контракта: полеты газет, рейсы Statoil и контракт с Нарвиком. [ 14 ] Однако они выиграли новый трехлетний контракт на эксплуатацию маршрута в Рёст с 1 апреля 2006 года по 31 марта 2009 года. [ 21 ] Потеря бизнеса в конечном итоге привела к убытку в 10 миллионов крон в 2007 году и поставила компанию под серьезное финансовое давление. Это побудило компанию расширить свой разовый бизнес, в том числе выиграть контракт на организацию ралли Дакар 2007 года . [ 17 ] Авиакомпания сделала несколько заявок, чтобы выиграть больше маршрутов. В 2006 году они подали заявки на оба контракта PSO в Финнмарке , но не смогли удовлетворить предложение Видероэ. [ 22 ]

28 августа 2008 года после проверки Управление гражданской авиации Норвегии отозвало сертификат технического обслуживания самолета Kato Air Service. Они указали на несколько серьезных нарушений правил и процедур. Впоследствии 1 сентября совет принял решение о ликвидации компании. [ 23 ]

Направления

[ редактировать ]

Ниже приводится список регулярных направлений, обслуживаемых Kato Airlines.

Направления авиакомпании Като
Расположение Аэропорт Начинать Конец Ссылка(и)
Будё Будё аэропорт 1999* 2008 [ 10 ] [ 12 ] [ 13 ]
Харстад / Нарвик Аэропорт Харстад/Нарвик, Эвенес 1999 1999 [ 10 ] [ 12 ]
Нарвик Аэропорт Нарвик, Фрамнес 2003 2008 [ 13 ] [ 14 ]
Голос Рёст: аэропорт 2003 2008 [ 13 ]
Тромсё Аэропорт Тромсё 1999 1999 [ 10 ] [ 12 ]

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]
  • 4 декабря 2003 года в самолет Dornier 228, выполнявший рейс 603, ударила молния, в результате чего был сломан стержень управления лифтом . Впоследствии самолет тяжело приземлился недалеко от взлетно-посадочной полосы в аэропорту Будё . Самолет, получивший регистрационный номер LN-HTA, был списан. [ 24 ]
  • 29 сентября 2004 года проситель убежища вошел в кабину самолета Dornier 228 LN-BER (рейс 605 из Нарвика-Фрамнеса в Будё) и в попытке самоубийства напал на пилотов с топором . Благодаря вмешательству других пассажиров на борту (в том числе Одда Эриксена ) экипаж смог восстановить контроль над самолетом, спасая самолет. [ 25 ] Никто не погиб, но четыре человека были ранены топором. В то время проверка безопасности еще не проводилась в небольших внутренних аэропортах Норвегии. [ 26 ] Нападавшего приговорили к 15 годам лишения свободы, [ 27 ] и депортирован после 10 лет заключения. [ 28 ]
  1. ^ «Катоаир». Нордлис (на норвежском языке). 2 февраля 1996 г. с. 12.
  2. ^ Jump up to: а б Нильсен, Гейр Бьёрн (21 октября 1998 г.). «Летайте высоко на газетной сделке». Сегодняшняя деловая жизнь (на норвежском языке). п. 19.
  3. ^ Jump up to: а б Вестмо, Б (1 октября 2002 г.). «SAS получила почтовый контракт». Adresseavisen (на норвежском языке). п. 16.
  4. ^ Хэгби: 299
  5. ^ Хэгби: 145
  6. ^ Хэгби: 97
  7. ^ Jump up to: а б Хэгби: 210
  8. ^ Нильсен, Гейр Бьёрн (17 февраля 1997 г.). «Катоаир». Сегодняшняя деловая жизнь (на норвежском языке). п. 15.
  9. ^ Бойфот, Рагнар (22 октября 1998 г.). «Новые маршруты полетов и приобретения Katoair». Северное сияние (на норвежском языке). п. 11.
  10. ^ Jump up to: а б с д Маркуссон, Хельге (8 декабря 1998 г.). «Без названия». Нордлис (на норвежском языке). п. 99.
  11. ^ Тронстад, Ганс (27 июля 2001 г.). «Хелитранс к новым высотам». Adresseavisen (на норвежском языке). п. 8.
  12. ^ Jump up to: а б с д Маркуссон, Хельге (18 декабря 1999 г.). «Като Эйр рассматривает возможность закрытия пассажирских перевозок». Северное сияние (на норвежском языке). п. 13.
  13. ^ Jump up to: а б с д и Мо, Кьелл; Сундхейм, Эйвинд (29 августа 2002 г.). «Като Эйр рассматривает возможность сокращения пассажиропотока». Нордлис (на норвежском языке). п. 8.
  14. ^ Jump up to: а б с Иттерстад, Рольф Кульсенг (7 ноября 2005 г.). «Миссия Като Эйр проиграна». Харстад Тиденде (на норвежском языке).
  15. ^ «Новый маршрут Кристиансунда». Дагенс Нерингслив (на норвежском языке). 28 февраля 2002 г. с. 17.
  16. ^ «Жесткая критика со стороны Рёста». Путь мира (на норвежском языке). 6 декабря 2003 г. с. 8.
  17. ^ Jump up to: а б Эндресен, Руне (1 августа 2007 г.). «Эйри для Като Эйр». Дагенс Нерингслив (на норвежском языке). п. 11.
  18. ^ Эндресен, Руне (18 декабря 1999 г.). « Маршрут угона» выставлен на тендер». Северное сияние (на норвежском языке). п. 13.
  19. ^ «–10 миллионов дополнительно за рейс Нарвик-Будё». Норвежское информационное агентство (на норвежском языке). 19 января 2005 г.
  20. ^ Йенсволд, Анн-Элиза (6 февраля 2006 г.). «С Като Эйр трафик сократился вдвое». Харстад Тиденде (на норвежском языке).
  21. ^ Лиллесунн, Гейр (2 ноября 2005 г.). «Береговой воздух «консесёнсвиннер» и новый кортбанепериод». Норвежское информационное агентство (на норвежском языке).
  22. ^ Карлсен, Мариус (25 ноября 2006 г.). «Видерёэ летит в Финнмарк». Северное сияние (на норвежском языке). п. 4.
  23. ^ Гломне, Ларс Молтеберг (2 сентября 2008 г.). «Летающий герой становится водителем трейлера». Дагбладет (на норвежском языке). п. 13.
  24. ^ «Отчет о авиакатастрофе в аэропорту Будё 4 декабря 2003 г. с участием самолета Dornier 228-202 LN-HTA, эксплуатируемого Kato Airline AS» . Совет по расследованию несчастных случаев, Норвегия . Июнь 2007 года . Проверено 26 августа 2015 г.
  25. Напали на пилотов с топором Dagbladet , 29 сентября 2004 г., на норвежском языке.
  26. ^ Самолет Kato Air чуть не разбился после удара пилота
  27. ^ 15 лет тюремного заключения по делу Kato Air, статья NTB в Aftenposten, 23 июня 2005 г., на норвежском языке.
  28. ^ Буйствовал с топором в самолете - теперь его выслали из страны.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6f51848387c778e2fb585fdc3d64ed0__1724274600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/d0/a6f51848387c778e2fb585fdc3d64ed0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kato Airline - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)