Агдерфлай
| |||||||
Основан | 1966 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 2004 | ||||||
Операционные базы | Аэропорт Кристиансанн, Кжевик | ||||||
Штаб-квартира | Кристиансанн , Норвегия | ||||||
Ключевые люди | Ола Рустенберг (владелец) |
Agderfly AS — летная школа и авиакомпания, базирующаяся в Кристиансанде , Норвегия , которая работала с 1966 по 2004 год. Первоначально базировалась во Фроланде , с 1969 года она выполняла рейсы из аэропорта Кристиансанн, Кьевик . Agderfly принадлежал Оле Рустенбергу, который также был главным инструктором. С 1989 по 1992 год компания была разделена на три части, одна из которых отвечала за регулярные услуги. Он эксплуатировал два самолета Dornier 228 и выполнял рейсы из Кристиансанна в Гетеборг , Биллунд и Бремен .
История
[ редактировать ]Компания Agderfly была основана Олой Рустенбергом, когда он купил Jodel D.120 в 1966 году. Первоначально авиакомпания базировалась в Треванне во Фроланде . Два года спустя компания купила второй самолет, Malmö MFI-9B , и начала использовать его для обучения пилотов. Агдерфлай переехала в Кжевик в 1969 году. [ 1 ]
В результате несчастного случая в 1974 году компания Agderfly заменила свой MFI на щенка бигля . [ 1 ] его заменили на Robin DR400 . Три года спустя [ 2 ] В 1979 году к нему добавился Piper Cherokee. В том же году компания построила ангар. Это позволило расширить деятельность. Сначала был куплен Partenavia P.68 , затем заменен двумя Piper Seneca . [ 1 ] Agderfly подписала контракт на перевозку пациентов из центральной больницы Вест-Агдер в Осло в 1980 году. [ 3 ]
В начале 1980-х годов Agderfly изменила свою бизнес-модель. Началось сотрудничество с Skjelbreds Rederi, и авиакомпания сменила название на A/S Nortrans Agderfly . В этот период Сенеки были проданы и заменены Пайперами Навахо и Пайперами Ацтеками . На какое-то время она также арендовала Mitsubishi MU-2 . Рустенстад выкупил часть компании, которой он не владел, в 1985 году и снова изменил название на Agderfly. MU2 был продан в 1987 году и заменен Grumman Cougar , Bellanca Super Decathlon и Socata Rallye . [ 1 ] В этот период школа пилотов специализировалась на переводе военных пилотов на гражданские сертификаты и предлагала коммерческие лицензии B, C и D. [ 4 ]
Партнерство с Skjelbred привело к тому, что Agderfly стремилась утвердиться в качестве регулярной авиакомпании. Он подал заявку на получение концессии на полеты в Гетеборг из Кристиансанна. Это предложение было отклонено Министерством транспорта и коммуникаций в 1986 году, сославшись на монополию Scandinavian Airlines System на межскандинавских маршрутах. Однако правила постепенно отменялись, и 13 ноября 1987 года авиакомпания получила концессию. [ 4 ]
Agderfly претерпела серьезную реструктуризацию для управления службой. Он был разделен на три операционные компании: одну для школы, одну для механических услуг и одну для пассажирских рейсов. [ 4 ] В результате право собственности на авиакомпанию было разделено между рядом местных инвесторов. В конце 1989 года Свейн Грёдум владел 40 процентами акций, а Тор Тьёнтвейт владел 30 процентами. Миноритарными владельцами были Лейф Хуберт, Оддлейв Эйджорд и Эйнар Огрей. Дважды в 1989 году компания выпустила новые акции, увеличив свой акционерный капитал с 1 до 2 миллионов норвежских крон (NOK). [ 5 ]
В конце 1988 года компания решила купить два Dornier 228 для Norving для этого маршрута. В том же году он получил разрешение на работу по маршруту в аэропорт Биллунн в Дании. Рейсы в аэропорт Гетеборг-Ландветтер начались 26 сентября 1989 года, а 2 октября последовало сообщение с Биллундом. [ 6 ]
Эйджорд стал держателем контрольного пакета акций авиакомпании в сентябре 1990 года после покупки акций у Тьёнтвейта и Грёдума. [ 7 ] Agderfly получила концессию на полеты из Кристиансанна в аэропорт Бремена и начала эти полеты в начале 1991 года. [ 8 ] В начале 1991 года авиакомпания сдала свои самолеты в аренду Министерству иностранных дел для доставки гуманитарной помощи в Турцию и Иран. Эта и другие операции отделения были прибыльными для компании, в то время как плановые услуги были убыточными. [ 9 ]
Эйдфьорд продал свою долю в компании и Air Express Петтеру Рингволду в мае 1991 года. Он реорганизовал компании так, что Agderfly стала дочерней компанией Air Express. К сентябрю полеты продолжались только по маршруту Гетеборга, и даже он приносил убытки в размере 100 000 норвежских крон в месяц. Попытки авиакомпании получить муниципальные субсидии для покрытия операционных убытков оказались тщетными. [ 9 ] Летная компания Agderfly объявила о банкротстве 21 ноября 1991 года, сославшись на то, что она работает с убытком. В то время в нем работало четырнадцать сотрудников. [ 10 ]
Школьная программа Агдерфлая была основана на том, что первая часть теории изучалась заочно, а вторая часть - в школе - система, действовавшая с 1977 года. Администрация гражданской авиации (CAA) отреагировала на это в 1990 году, заявив, что система переписки не соответствовала правилам. Отреагировали не на то, что часть курсов взята заочно, а на количество материала, который следовал за этим материалом. Поэтому в 1990 году они отозвали одобрение Agderfly. Это помешало им получить класс учеников, что обошлось им в сумму, превышающую 1 миллион норвежских крон. [ 11 ]
Школа посчитала, что CAA не соблюдает процедуры, и подала на них в суд. Они проиграли дело в трех инстанциях. Однако в 1996 году Министерство транспорта и связи заявило, что ГАА не соблюдало процедуру закрытия школы. [ 12 ] Agderfly была оштрафована за использование неутвержденной детали самолета в 1994 году. [ 13 ] После глобального спада на рынке авиаперевозок и спроса на пилотов, начавшегося с 2001 года и далее, Agderfly не смогла заполнить свои курсы. К 2004 году деятельность Agderfly прекратилась, но не была ликвидирована. Рустенберг продолжал искать возможности восстановить пилотную школу в Кьевике. [ 14 ] Первые шаги для получения такого разрешения были сделаны в 2008 году, хотя это было сделано в другой компании. [ 15 ]
Флот
[ редактировать ]Компания Agderfly эксплуатировала следующие самолеты:
Модель | Кол-во | Построен | Впервые в | Последний выход | Ссылка(и) |
---|---|---|---|---|---|
Джодель Д.120 | 1 | 1958 | 1966 | 1972 | [ 1 ] [ 16 ] |
Мальмё MFI-9B | 2 | 1964 | 1968 | 1974 | [ 1 ] [ 17 ] |
Щенок Бигля | 1 | 1969 | 1974 | 1977 | [ 1 ] [ 2 ] |
Робин DR400 | 1 | 1976 | 1977 | 1978 | [ 1 ] [ 18 ] |
Пайпер Чероки | 2 | 1976 | 1977 | 2001 | [ 19 ] |
Пайпер Чифтен | 1 | 1978 | 1980 | 1990 | [ 20 ] |
Пайпер Томагавк | 1 | 1979 | 1980 | 1985 | [ 21 ] |
Пайпер Сенека | 1 | 1971 | 1985 | 1987 | [ 22 ] |
Фуджи ФА-200 Аэро Субару | 1 | 1985 | 1986 | 1996 | [ 22 ] |
Соката Ралли | 1 | 1980 | 1987 | 1993 | [ 23 ] |
Грумман Пума | 1 | 1977 | 1987 | ? | [ 24 ] |
Белланка Супер Десятиборье | 1 | 1978 | 1987 | 1998 | [ 25 ] |
Дорнье 228 | 2 | 1984–85 | 1989 | 1992 | [ 26 ] |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- Piper Seneca разбился и был списан в Йонскнутене 16 ноября 1984 года. [ 27 ]
- Ралли Соката разбилось в Бреккестё 26 сентября 1993 года во время школьного полета. [ 23 ] Оба человека на борту доплыли до берега, но ученик, готовившийся к получению лицензии инструктора, умер позже тем же вечером от переохлаждения . [ 28 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Земля: 57
- ^ Jump up to: а б Хэгби: 148
- ^ «Раскере транспорт». Банда Верденса (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 24 октября 1980 г. с. 15.
- ^ Jump up to: а б с Земля: 58
- ^ Офтедал, Халльгейр (15 сентября 1989 г.). «Больше капитала в Агдерфлай». Дагенс Нерингслив (на норвежском языке). п. 32.
- ^ Офтедал, Халльгейр (18 декабря 1989 г.). «Новые маршруты полетов из Кжевика». Дагенс Нерингслив (на норвежском языке). п. 12.
- ^ Офтедал, Халльгейр (5 сентября 1989 г.). «Выкупил Тьонтвиет». Дагенс Нерингслив (на норвежском языке). п. 5.
- ^ «Agderfly получает лицензию на полеты в Данию и Германию» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 14 декабря 1990 г.
- ^ Jump up to: а б Офтедал, Халльгейр (22 августа 1991 г.). «Прибыль, но большой долг для Агдерфлая». Дагенс Нерингслив (на норвежском языке). п. 12.
- ^ «Agderfly Rute/Charter обанкротилась» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 21 ноября 1991 года.
- ^ Фонбек, Даг (30 мая 1994 г.). «Квитанция о полете по тарифу за письмо». Путь мира (на норвежском языке). п. 16.
- ^ Берглин, Харальд (20 ноября 1996 г.). «Миллион исков к Управлению гражданской авиации Норвегии». Дагенс Нерингслив (на норвежском языке). п. 13.
- ^ «Сообщено об использовании неоригинальной флейты» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 2 марта 1999 г.
- ^ Вигснес, Эйрик (5 сентября 2005 г.). «Рустенберг «стоять наготове» ». Fædrelandsvennen (на норвежском языке). п. 13.
- ^ Гауслаа, Штейн; Баллестад, Гро (18 октября 2008 г.). «Авиационный колледж одобрен». Агдерпостен (на норвежском языке). п. 14.
- ^ Хэгби: 133
- ^ Хэгби: 123
- ^ Хэгби: 120
- ^ Хэгби: 237, 244.
- ^ Хэгби: 235
- ^ Хэгби: 312
- ^ Jump up to: а б Хэгби: 234
- ^ Jump up to: а б Хэгби: 117
- ^ Хэгби: 314
- ^ Хэгби: 193
- ^ Хэгби: 245
- ^ Хэгби: 216
- ^ Йоханнессен, Бьёрн Э. (28 сентября 1993 г.). «24-летняя муха». Северное сияние (на норвежском языке). п. 10.
Библиография
[ редактировать ]- Баккен, Рольф; Джагер, Ингрид В.; Крагебоен, Свен (1989). Аэропорт Кр.санд, Кьевик, 50 лет, 1939–1989 (на норвежском языке). Кристиансанн. ISBN 82-991887-0-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Хэгби, Кей (1998). От Nielsen & Winter до Boeing 747 (на норвежском языке). Драммен: Хэгби. ISBN 8299475201 .