Неутвержденная часть самолета
Неутвержденные детали самолета — это детали самолета, не одобренные властями гражданской авиации для установки на самолеты, сертифицированные по типу .
Например, Федеральное управление гражданской авиации (ФАУ) определяет «стандартную деталь» как деталь, произведенную в соответствии с правительственными постановлениями, а «утвержденную деталь» определяет как «стандартную деталь», соответствующую определенному набору критериев. и спецификации. [ 1 ] Стандарты FAA для одобренных деталей указаны в FAR 21.305. В Соединенных Штатах детали могут быть одобрены посредством Одобрения производителя деталей (PMA), с процедурами сертификации типа посредством одобрения агентства, посредством Приказов о технических стандартах (TSO) и соответствия признанным спецификациям авиационной промышленности. [ 2 ]
Детали, изготовленные без одобрения авиационного ведомства, называются «неутвержденными»; они могут быть подделками низкого качества, использоваться сверх установленных сроков, быть ранее одобрены, но не возвращены в эксплуатацию должным образом, быть украденными, иметь поддельные этикетки, иметь перерасход продукции, который не был продан с разрешения агентства, а также те, которые невозможно отследить. [ 3 ] Детали дешевле покупать и выгоднее продавать, чем одобренные детали. [ 4 ] Неутвержденные детали были обнаружены как на гражданских, так и на военных самолетах. [ 5 ] а неисправные стали причиной сотен происшествий и аварий, некоторые из которых закончились смертельным исходом, при этом в период с 2010 по 2016 год произошло около 24 аварий. [ 4 ]
Многие другие отрасли промышленности, помимо авиации, страдают от контрафактных и поддельных деталей низкого качества. [ 6 ] но потенциальные последствия таких неудач гораздо менее серьезны.
Типы и происхождение неутвержденных деталей
[ редактировать ]«Контрафактные детали» — это детали, изготовленные не тем производителем, от которого они заявлены. Обычно они изготавливаются из некачественных материалов с помощью неадекватных процессов и не проходят испытаний, а предназначены только для того, чтобы максимально напоминать оригинальные детали. [ 3 ] Термин «поддельные детали» может широко относиться к различным категориям неутвержденных деталей. [ 3 ] Детали с «ограниченным сроком службы» и «с истекшим сроком годности» — это законные детали, которые использовались после окончания расчетного срока службы. Некоторые детали с ограниченным сроком службы или в неизвестном состоянии взяты со свалок и незаконно установлены на самолетах. [ 2 ] Использованную деталь можно законно утилизировать, но необходимо предоставить подтверждающую информацию. [ 7 ] Некоторые неутвержденные детали поставляются с производственных линий оригинальных производителей; некоторые из них могут быть просто перерасходом производства, но другие могут быть дефектными образцами, не прошедшими необходимые испытания. [ 7 ]
Компания Boeing заявила, что механические детали, электронные детали и материалы были подделаны. К физическим частям относятся болты, гайки и заклепки. Электронные части включают резисторы, конденсаторы и интегральные схемы. Материалы включают композитные химикаты, сталь и титан. [ 8 ] В 1996 году было обнаружено, что неутвержденные детали поступают из таких источников, как фальшивомонетчики, воры, операции «зачистки и погружения», которые скрывают дефекты металлического покрытия, а также из-за перерасхода продукции. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Крушение рейса 394 компании Partnair в 1989 году произошло в результате установки контрафактных деталей самолета. [ 7 ] Поддельные болты, крепящие вертикальный стабилизатор Convair CV-580 к фюзеляжу, сильно изнашивались, из-за чего хвост вибрировал до такой степени, что в конечном итоге он сломался.
В 1990 году президент США Джордж Буш-старший назначил Мэри Скьяво генеральным инспектором Министерства транспорта США . Скьяво начал кампанию по ограничению продажи неутвержденных запчастей и провел последующие расследования. К 1996 году расследования привели к сотням уголовных приговоров, реституции, штрафам на общую сумму около 47 миллионов долларов США и тюремному заключению на срок до пяти лет. [ 7 ]
В августе 1993 года группа преступников украла бортовой компьютер самолета Carnival Airlines в международном аэропорту Форт-Лодердейл-Голливуд . В течение дня преступники связались с «потенциальными покупателями» в международном аэропорту имени Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке . «Покупателями» на самом деле были агенты Федерального бюро расследований (ФБР), проводившие «операцию Скайкрук» — спецоперацию по сдерживанию похитителей запчастей коммерческих самолетов. [ 9 ]
В 1995 году, после крушения рейса 965 American Airlines , мусорщики вывезли с места крушения на вертолете бортовое радиоэлектронное оборудование кабины, реверсоры тяги двигателей и другие детали. Многие из украденных деталей появились на продажу в районе Большого Майами . [ 10 ] В ответ American Airlines опубликовала 14-страничный список деталей, отсутствующих в разбившемся самолете, включая серийные номера. [ 7 ]
Исследование ФАУ пришло к выводу, что с мая 1973 года по апрель 1996 года неутвержденные детали стали причиной 174 авиационных происшествий и мелких инцидентов, в результате чего 39 человек получили ранения и 17 человек погибли. Ни в одном из происшествий и инцидентов, включенных в исследование, не участвовали крупные коммерческие авиакомпании. Некоторые критики, в том числе Уильям Коэн , член Сената США от штата Мэн , утверждали, что ФАУ, возможно, недооценило роль несанкционированных частей некоторых аварий, поскольку агентство не хотело брать на себя ответственность за регулирование отрасли авиационных запчастей. Джеймс Фрисби, ушедший в отставку в 1992 году с поста руководителя контроля качества Northwest Airlines , утверждал, что неутвержденные детали, возможно, были причиной гораздо большего количества аварий, чем цифры, указанные в федеральных записях об авиационных происшествиях и инцидентах США . [ 7 ]
Конгресс США принял Закон о безопасности самолетов 2000 года, позволяющий правительству ограничить продажу и использование неутвержденных деталей. [ 11 ]
Примерно в 2003 году американский штат Флорида был международным центром продажи неутвержденных запчастей для самолетов. [ 12 ]
Старые и неисправные детали, извлеченные из списанных самолетов, с конца 1990-х годов незаконно продавались в Италии как новые, а в 2002 году сообщалось, что они, возможно, были связаны с десятью авиакатастрофами. [ 13 ] Считается, что в период с 2010 по 2016 год несанкционированные детали сыграли роль примерно в 24 авариях, в которых семь человек погибли и 18 получили ранения. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Стандартные детали ». Федеральное управление гражданской авиации . 1/3. Проверено 26 мая 2011 г. «Принятие FAA стандартной детали в качестве одобренной детали основано на подтверждении того, что деталь была спроектирована и произведена в соответствии с независимым установленным набором спецификаций и критериев».
- ^ Jump up to: а б « Расследование несанкционированных деталей самолетов ». Объединенная группа по техническому обслуживанию депо США ВВС . 16 апреля. Проверено 26 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с « Расследование несанкционированных деталей самолетов ». Объединенная группа по техническому обслуживанию депо США ВВС . 3/16. Проверено 26 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Стивен Сток, Джереми Кэрролл и Кевин Ниус (3 ноября 2016 г.). «Неутвержденные детали самолетов, создающие угрозу безопасности в авиации» . Район залива NBC . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ «Китайские поддельные детали, используемые в военной технике США » . Новости Би-би-си . 22 мая 2012 года . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ «Подумайте, прежде чем покупать – контрафактные автозапчасти» . Правительство Великобритании . 25 июля 2018 года . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Баяк, Фрэнк. «ЧЕРНЫЙ РЫНОК НЕБА НЕСТАНДАРТНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ ДЛЯ САМОЛЕТОВ ПРЕДСТАВЛЯЕТ РИСК» Associated Press в Columbus Dispatch . Воскресенье, 8 декабря 1996 г. Проницательность 5Б.
- ^ Невисон, Сюзанна. « Контрафактные детали проникают в аэрокосмические проекты ». Тенденции отраслевого рынка . 28 апреля 2009 г. Проверено 26 мая 2011 г.
- ^ Дубок, Том. «СЕТЬ 31 ФБР ПРОДАЕТ украденные детали самолетов». Майами Геральд . Пятница, 24 сентября 1993 г. Окончательное издание. Местные страницы 1B и 2B. Вырезки первой и второй Newspapers.com страниц .
- ^ Баяк, Фрэнк. « ЧУМА АВИАКОМПАНИИ «ПОДДЕЛКИ»: НЕСТАНДАРТНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПОДСТАВЛЯЮТ НАСЕЛЕНИЕ ПОД РИСКУ » . Ассошиэйтед Пресс в Daily News . 8 декабря 1996 г. Проверено 8 июня 2009 г.
- ^ « Расследование несанкционированных деталей самолетов, заархивировано 28 февраля 2004 г. в Wayback Machine ». Объединенная группа по техническому обслуживанию депо США ВВС . 16 августа. Проверено 26 мая 2011 г.
- ^ « Имитация собственности — это воровство ». Экономист . 15 мая 2003 г. Проверено 26 мая 2011 г.
- ^ Филип Уиллан и Джулиан Боргер (29 января 2002 г.). «Афера с подержанными запчастями для самолетов связана с 10 авиакатастрофами» . Хранитель . Проверено 3 января 2020 г.