Jump to content

Неутвержденная часть самолета

Неутвержденные детали самолета — это детали самолета, не одобренные властями гражданской авиации для установки на самолеты, сертифицированные по типу .

Например, Федеральное управление гражданской авиации (ФАУ) определяет «стандартную деталь» как деталь, произведенную в соответствии с правительственными постановлениями, а «утвержденную деталь» определяет как «стандартную деталь», соответствующую определенному набору критериев. и спецификации. [ 1 ] Стандарты FAA для одобренных деталей указаны в FAR 21.305. В Соединенных Штатах детали могут быть одобрены посредством Одобрения производителя деталей (PMA), с процедурами сертификации типа посредством одобрения агентства, посредством Приказов о технических стандартах (TSO) и соответствия признанным спецификациям авиационной промышленности. [ 2 ]

Детали, изготовленные без одобрения авиационного ведомства, называются «неутвержденными»; они могут быть подделками низкого качества, использоваться сверх установленных сроков, быть ранее одобрены, но не возвращены в эксплуатацию должным образом, быть украденными, иметь поддельные этикетки, иметь перерасход продукции, который не был продан с разрешения агентства, а также те, которые невозможно отследить. [ 3 ] Детали дешевле покупать и выгоднее продавать, чем одобренные детали. [ 4 ] Неутвержденные детали были обнаружены как на гражданских, так и на военных самолетах. [ 5 ] а неисправные стали причиной сотен происшествий и аварий, некоторые из которых закончились смертельным исходом, при этом в период с 2010 по 2016 год произошло около 24 аварий. [ 4 ]

Многие другие отрасли промышленности, помимо авиации, страдают от контрафактных и поддельных деталей низкого качества. [ 6 ] но потенциальные последствия таких неудач гораздо менее серьезны.

Типы и происхождение неутвержденных деталей

[ редактировать ]

«Контрафактные детали» — это детали, изготовленные не тем производителем, от которого они заявлены. Обычно они изготавливаются из некачественных материалов с помощью неадекватных процессов и не проходят испытаний, а предназначены только для того, чтобы максимально напоминать оригинальные детали. [ 3 ] Термин «поддельные детали» может широко относиться к различным категориям неутвержденных деталей. [ 3 ] Детали с «ограниченным сроком службы» и «с истекшим сроком годности» — это законные детали, которые использовались после окончания расчетного срока службы. Некоторые детали с ограниченным сроком службы или в неизвестном состоянии взяты со свалок и незаконно установлены на самолетах. [ 2 ] Использованную деталь можно законно утилизировать, но необходимо предоставить подтверждающую информацию. [ 7 ] Некоторые неутвержденные детали поставляются с производственных линий оригинальных производителей; некоторые из них могут быть просто перерасходом производства, но другие могут быть дефектными образцами, не прошедшими необходимые испытания. [ 7 ]

Компания Boeing заявила, что механические детали, электронные детали и материалы были подделаны. К физическим частям относятся болты, гайки и заклепки. Электронные части включают резисторы, конденсаторы и интегральные схемы. Материалы включают композитные химикаты, сталь и титан. [ 8 ] В 1996 году было обнаружено, что неутвержденные детали поступают из таких источников, как фальшивомонетчики, воры, операции «зачистки и погружения», которые скрывают дефекты металлического покрытия, а также из-за перерасхода продукции. [ 7 ]

Крушение рейса 394 компании Partnair в 1989 году произошло в результате установки контрафактных деталей самолета. [ 7 ] Поддельные болты, крепящие вертикальный стабилизатор Convair CV-580 к фюзеляжу, сильно изнашивались, из-за чего хвост вибрировал до такой степени, что в конечном итоге он сломался.

В 1990 году президент США Джордж Буш-старший назначил Мэри Скьяво генеральным инспектором Министерства транспорта США . Скьяво начал кампанию по ограничению продажи неутвержденных запчастей и провел последующие расследования. К 1996 году расследования привели к сотням уголовных приговоров, реституции, штрафам на общую сумму около 47 миллионов долларов США и тюремному заключению на срок до пяти лет. [ 7 ]

В августе 1993 года группа преступников украла бортовой компьютер самолета Carnival Airlines в международном аэропорту Форт-Лодердейл-Голливуд . В течение дня преступники связались с «потенциальными покупателями» в международном аэропорту имени Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке . «Покупателями» на самом деле были агенты Федерального бюро расследований (ФБР), проводившие «операцию Скайкрук» — спецоперацию по сдерживанию похитителей запчастей коммерческих самолетов. [ 9 ]

В 1995 году, после крушения рейса 965 American Airlines , мусорщики вывезли с места крушения на вертолете бортовое радиоэлектронное оборудование кабины, реверсоры тяги двигателей и другие детали. Многие из украденных деталей появились на продажу в районе Большого Майами . [ 10 ] В ответ American Airlines опубликовала 14-страничный список деталей, отсутствующих в разбившемся самолете, включая серийные номера. [ 7 ]

Исследование ФАУ пришло к выводу, что с мая 1973 года по апрель 1996 года неутвержденные детали стали причиной 174 авиационных происшествий и мелких инцидентов, в результате чего 39 человек получили ранения и 17 человек погибли. Ни в одном из происшествий и инцидентов, включенных в исследование, не участвовали крупные коммерческие авиакомпании. Некоторые критики, в том числе Уильям Коэн , член Сената США от штата Мэн , утверждали, что ФАУ, возможно, недооценило роль несанкционированных частей некоторых аварий, поскольку агентство не хотело брать на себя ответственность за регулирование отрасли авиационных запчастей. Джеймс Фрисби, ушедший в отставку в 1992 году с поста руководителя контроля качества Northwest Airlines , утверждал, что неутвержденные детали, возможно, были причиной гораздо большего количества аварий, чем цифры, указанные в федеральных записях об авиационных происшествиях и инцидентах США . [ 7 ]

Конгресс США принял Закон о безопасности самолетов 2000 года, позволяющий правительству ограничить продажу и использование неутвержденных деталей. [ 11 ]

Примерно в 2003 году американский штат Флорида был международным центром продажи неутвержденных запчастей для самолетов. [ 12 ]

Старые и неисправные детали, извлеченные из списанных самолетов, с конца 1990-х годов незаконно продавались в Италии как новые, а в 2002 году сообщалось, что они, возможно, были связаны с десятью авиакатастрофами. [ 13 ] Считается, что в период с 2010 по 2016 год несанкционированные детали сыграли роль примерно в 24 авариях, в которых семь человек погибли и 18 получили ранения. [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ « Стандартные детали ». Федеральное управление гражданской авиации . 1/3. Проверено 26 мая 2011 г. «Принятие FAA стандартной детали в качестве одобренной детали основано на подтверждении того, что деталь была спроектирована и произведена в соответствии с независимым установленным набором спецификаций и критериев».
  2. ^ Jump up to: а б « Расследование несанкционированных деталей самолетов ». Объединенная группа по техническому обслуживанию депо США ВВС . 16 апреля. Проверено 26 мая 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с « Расследование несанкционированных деталей самолетов ». Объединенная группа по техническому обслуживанию депо США ВВС . 3/16. Проверено 26 мая 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Стивен Сток, Джереми Кэрролл и Кевин Ниус (3 ноября 2016 г.). «Неутвержденные детали самолетов, создающие угрозу безопасности в авиации» . Район залива NBC . Проверено 2 января 2020 г.
  5. ^ «Китайские поддельные детали, используемые в военной технике США » . Новости Би-би-си . 22 мая 2012 года . Проверено 2 января 2020 г.
  6. ^ «Подумайте, прежде чем покупать – контрафактные автозапчасти» . Правительство Великобритании . 25 июля 2018 года . Проверено 2 января 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Баяк, Фрэнк. «ЧЕРНЫЙ РЫНОК НЕБА НЕСТАНДАРТНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ ДЛЯ САМОЛЕТОВ ПРЕДСТАВЛЯЕТ РИСК» Associated Press в Columbus Dispatch . Воскресенье, 8 декабря 1996 г. Проницательность 5Б.
  8. ^ Невисон, Сюзанна. « Контрафактные детали проникают в аэрокосмические проекты ». Тенденции отраслевого рынка . 28 апреля 2009 г. Проверено 26 мая 2011 г.
  9. ^ Дубок, Том. «СЕТЬ 31 ФБР ПРОДАЕТ украденные детали самолетов». Майами Геральд . Пятница, 24 сентября 1993 г. Окончательное издание. Местные страницы 1B и 2B. Вырезки первой и второй Newspapers.com страниц .
  10. ^ Баяк, Фрэнк. « ЧУМА АВИАКОМПАНИИ «ПОДДЕЛКИ»: НЕСТАНДАРТНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПОДСТАВЛЯЮТ НАСЕЛЕНИЕ ПОД РИСКУ » . Ассошиэйтед Пресс в Daily News . 8 декабря 1996 г. Проверено 8 июня 2009 г.
  11. ^ « Расследование несанкционированных деталей самолетов, заархивировано 28 февраля 2004 г. в Wayback Machine ». Объединенная группа по техническому обслуживанию депо США ВВС . 16 августа. Проверено 26 мая 2011 г.
  12. ^ « Имитация собственности — это воровство ». Экономист . 15 мая 2003 г. Проверено 26 мая 2011 г.
  13. ^ Филип Уиллан и Джулиан Боргер (29 января 2002 г.). «Афера с подержанными запчастями для самолетов связана с 10 авиакатастрофами» . Хранитель . Проверено 3 января 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46b36d5a31afb3726983d96f68d12868__1690239780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/68/46b36d5a31afb3726983d96f68d12868.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Unapproved aircraft part - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)