Норвежский Эйр
| |||||||
Основан | 1961 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 1996 | ||||||
Операционные базы | Аэропорт Сандефьорд, Торп (1961–1996) Аэропорт Шиен, Гайтеригген (1987–1991) | ||||||
Размер флота | 4 (1996) | ||||||
Направления | 5 (1996) | ||||||
Материнская компания | Kosmos (1985–1990) Видероэ (1990–1996) | ||||||
Штаб-квартира | Саннефьорд , Норвегия |
Norsk Air — норвежская авиакомпания, базирующаяся в аэропорту Саннефьорд, Торп . На пике своего развития с середины 1980-х годов и далее он выполнял регулярные рейсы в Ставангер , Берген , Тронхейм и Копенгаген , а в более короткие периоды - также в другие норвежские и международные направления. В 1989 году в авиакомпании работало 156 сотрудников и ежегодно обслуживалось 150 000 пассажиров. Компания была основана как индивидуальное предприятие Ойвиндом Скаунфельтом под названием Vestfoldfly в 1961 году после приобретения авиационной школы Тора Сольберга в аэропорту Тонсберг, Ярлсберг . Помимо авиационного колледжа, компания выполняла различные чартерные рейсы, используя в основном самолеты Cessna . В 1972 году компания разделилась на летную школу и авиакомпанию, последняя получила название Norsk Flytjeneste . на 50 пассажиров, Впоследствии были куплены три самолета Douglas DC-6 которые, среди прочего, были переправлены чартерами с гуманитарной помощью в Бангладеш. Как DC-6, так и более поздние чартерные рейсы на бизнес-джетах оказались нерентабельными и были быстро прекращены.
Компания обратилась к регулярным чартерным перевозкам в Берген и Ставангер в 1980-х годах, а с 1984 года обслуживала эти маршруты регулярными рейсами, используя семиместный самолет Beechcraft 200 King Air . В 1985 году компания была преобразована в общество с ограниченной ответственностью и куплена «Космосом» . Впоследствии она приобрела четыре 30-местных самолета Embraer EMB 120 Brasilias , став второй европейской авиакомпанией. Компания открыла несколько новых маршрутов, включая международные рейсы в Данию и Великобританию, и получила название Norsk Air. В 1987 году компания купила Norving аэропорт Шиен компании , подразделение Гайтеригген , и начала свою деятельность со второй базы. Norsk Air в конечном итоге была бесплатно передана компании Widerøe. В 1988 году компания Kosmos потерпела крах, и в 1990 году В следующем году деятельность Skien была прекращена, и авиакомпания сменила название на Widerøe Norsk Air . Она оставалась дочерней компанией до объединения в 1996 году.
История
[ редактировать ]Вестфолдфлай
[ редактировать ]Авиакомпания была основана как Vestfoldfly Ойвиндом Скаунфельтом в 1961 году. Он работал в авиационной школе Тора Сольберга в аэропорту Тёнсберг, Ярлсберг , и предложил купить школу и самолеты, когда Сольберг вышел на пенсию. Двумя годами ранее в аэропорту Сандефьорд Торп открыл гражданский сектор, и Скаунфельт решил основать там свою компанию. В мае 1961 года он получил разрешение правительства на коммерческие полеты. Он начал газетный маршрут в аэропорт Осло Форнебу , а также мог перевозить трёх пассажиров на своей одномоторной Cessna . Маршрут продолжился от Сандефьорда до Тёнсберга , Ларвика и в аэропорту Шиен, Гейтеригген . Vestfoldfly также начала предлагать туры и чартеры по живописным местам. Летом авиакомпания также отправляла гидросамолеты на юг вдоль побережья в Крагеро , Рисёр и Арендал . Другие мероприятия включали опудривание лесов для Felleskjøpet . Авиакомпания также предоставляла целевые услуги военным. Четыре самолета постоянно использовались для буксировки цели на расстояние от 1000 до 2000 метров (от 3300 до 6600 футов) позади самолета, а военнослужащие практиковались в стрельбе по цели. [ 1 ]
В 1960-е годы Vestfoldfly ни разу не получила концессии на регулярный регулярный рейс из Сандефьорда в Осло. Причина заключалась в том, что базирующаяся в Шиене компания Fjellfly владела концессией на маршруты из Осло в Сандефьорд, Тонсберг и Шиен. Fjellfly никогда не использовала свои права на посадку в Сандефьорде, но, тем не менее, по-прежнему мешала Vestfoldfly начать конкурирующий маршрут. В конечном итоге Скаунфельт разделил свою деятельность на две части, отделив авиационную школу и переименовав ее в Den Norske Luftfartsskole, которая действовала до 1999 года. Другое направление деятельности было переименовано в Norsk Flytjeneste. В 1969 году Norsk Flytjeneste и Jotun , крупная промышленная компания из Сандефьорда, учредили Penguin Air Service, где Norsk Flytjeneste владела 25 процентами акций. Компания Penguin Air Service купила шестиместный самолет Piper PA-31 Navajo и начала чартерные перевозки для Jotun. В 1975 году Bugge Supplyship к совместному предприятию присоединилась и , и был куплен второй самолет. Большая часть перевозок предназначалась для нефтяной промышленности в Ставангер. . [ 2 ]
Норвежская авиационная служба
[ редактировать ]
на 50 пассажиров В 1972 году Norsk Flytjeneste приобрела два самолета Douglas DC-6 B у Braathens SAFE и арендовала один у Sterling Airways . Они использовались для внутренних и международных чартеров. Самый крупный контракт был заключен с норвежской организацией Church Aid , которая заключила с Norsk Flytjeneste контракт на доставку помощи в Бангладеш. Однако заработать на DC-6 авиакомпании не удалось, в основном из-за высоких эксплуатационных расходов, и через год она продала их. Затем компания приобрела десятиместный бизнес-джет Cessna Citation , который предлагался на чартерном рынке. Однако рынок оказался недостаточно большим, и самолет был продан. [ 3 ]
Основным рынком чартерных услуг был аэропорт Ставангера Сола , который в основном обслуживал перевозки персонала нефтяной промышленности. К 1980-м годам Norsk Air совершала до четырех ежедневных рейсов туда и обратно между двумя городами. В 1983 году авиакомпания получила концессию на открытие регулярных регулярных рейсов в Ставангер. Был куплен десятиместный самолет Beechcraft Super King Air, и 12 января 1984 года начались рейсы. Рейсы в аэропорт Бергена, Флесланд, начались 10 июля. Вскоре в оба города было совершено четыре ежедневных рейса туда и обратно, а также чартерные рейсы, выполняемые компанией Penguin. Начиная с 26 марта 1984 года, Norsk Flytjeneste испытала конкуренцию на маршрутах из Сандефьорда в Берген и Ставангер, когда Busy Bee по контракту с Braathens SAFE начала полеты на 50-пассажирских самолетах Fokker F27 . Однако они совершили только один рейс туда и обратно, причем тот же самолет обслуживал Сандефьорд – Ставангер – Хаугесунн – Берген. [ 4 ]
В 1984 году Norsk Flytjenesete начала переговоры с базирующимся в Саннефьорде конгломератом Kosmos , который стремился инвестировать в местную авиакомпанию. «Космос» решил начать стратегию диверсификации , чтобы распределить риски. Norsk Flytjeneste в то время не зарабатывала на своих маршрутах, но Kosmos была готова понести убытки в качестве инвестиций. Авиакомпания была продана компании Kosmos 15 апреля 1985 года. На момент поглощения у Norsk Flytjeneste было четыре самолета Cessna 310 и один Piper Navajo. King Airs авиакомпании Семиместные самолеты Beechcraft 200 и C90 уже принадлежали «Космосу». Компания была преобразована из индивидуального предпринимателя в общество с ограниченной ответственностью . Кьелл Риге из «Космоса» был назначен управляющим директором, а Тор Лундстрём остался главным пилотом. [ 5 ]
Норвежский Эйр
[ редактировать ]
30 июля 1985 года компания Norsk Flytjeneste открыла свой первый международный маршрут в аэропорт Копенгагена в Дании. Уступки имели ограничение на неиспользование самолетов с числом мест более десяти. Однако позже в этом году ограничение было снято. [ 6 ] Под руководством «Космоса» Norsk Flytjeneste начала агрессивную экспансию. Были поданы заявки на концессии от Сандефьорда до Гетеборга в Швеции и от Осло через Хамар и Рёрус до Тронхейма . Norsk Flytjeneste также нуждался в более крупных самолетах, и авиакомпания оценивала несколько типов, в том числе Embraer EMB 120 Brasilia, 30-местный Saab 340 и Fokker F27. Компания решила заказать четыре самолета Brasilia на 30 пассажиров. В ходе переговоров с Embraer в компании поняли, что Norsk Flytjeneste — сложное имя для иностранцев, поскольку бразильцы не могут выговорить «Flytjeneste». Когда новый самолет был доставлен, авиакомпания была переименована в Norsk Air. [ 7 ]
Компания также присоединилась к совместному предприятию Commuter Service вместе с другими норвежскими региональными авиакомпаниями Coast Aero Center , Mørefly и Trønderfly . Намерение состояло в том, чтобы создать кооперативную компанию, которая могла бы конкурировать на более диверсифицированном рынке. Юрист группы заявил, что организационная структура региональных авиакомпаний устарела на 15 лет и что группа займет долю рынка на растущем рынке, особенно за счет запуска новых нишевых прямых рейсов. [ 8 ]
Norsk Air была второй авиакомпанией в Европе, заказавшей Brasilia, после Air Excel . Три из них были профинансированы за счет кредитов Banco de Brasil , а последний был сдан в аренду . С появлением в 1986 году самолетов Brasilias авиакомпания открыла маршрут из Саннефьорда в аэропорт Тронхейма Вернес . С 1985 по 1986 год расходы авиакомпании выросли вдвое, но не доходы. В 1987 году пост управляющего директора занял Терье Рёсьоде, бывший глава банка Christiania Bank в Сандефьорде. В Бразилиасе были самые современные технологии, и хотя авиакомпании закупают новые самолеты, чтобы снизить затраты на техническое обслуживание, для Norsk Air это не было реальностью, поскольку у них не было достаточной компетентности для обслуживания самолетов. В частности, им не хватало достаточных знаний в области электроники из-за увеличения количества электронных компонентов в самолетах. [ 9 ] Все остальные самолеты были проданы. [ 10 ]
В 1986 году компания открыла магазин беспошлинной торговли в Торпе. [ 11 ] К 1987 году Norsk Air теряла 20 миллионов норвежских крон в год. Компания установила маршрут из Сандефьорда в аэропорт Гетеборг-Ландветтер и в лондонский аэропорт Станстед , но ни один из них не был прибыльным и был быстро закрыт. [ 12 ] Norsk Air открыла рейс из аэропорта Фагернес, Лейрин в Осло и Берген 4 ноября 1987 года. [ 13 ] Маршрут оказался убыточным и был прекращен 1 июня 1988 года, после того как компания потеряла на этом маршруте 5 миллионов норвежских крон. [ 14 ]
Для развития компании «Космос» и Norsk Air купили базирующуюся в Киркенесе авиакомпанию Norving , которая также выполняла рейсы из аэропорта Шиен в Гайтериггене — примерно в часе езды от Сандефьорда — в Берген, Тронхейм и Ставангер. У «Норвинга» было семь типов самолетов, но он терял большие суммы денег, хотя министерство транспорта и коммуникаций Норвегии покрывало их убытки на некоторых субсидируемых государством региональных маршрутах. Покупка Norving вызвала внутренний организационный конфликт между двумя организациями. Подразделения Skien были объединены с Norsk Air, а остальная часть Norving была продана. Последний обанкротился в 1993 году. Norsk Air также проявила интерес к покупке Widerøe, но ни один из крупных владельцев не был заинтересован в продаже. [ 15 ]
Видероэ Норвежские авиалинии
[ редактировать ]Kosmos был куплен Skaugen Group в 1988 году, а 21 октября главный исполнительный директор (генеральный директор) Kosmos Бьёрн Беттум и председатель Отто Григ Тидеманд были уволены. Группа Скауген решила интегрировать деятельность «Космоса», связанную с судоходством и нефтью, в свою группу. Все остальные инвестиции, включая Norsk Air, должны были быть проданы или закрыты. [ 16 ] В то время в Norsk Air работало 140 сотрудников. [ 17 ] Генеральный директор Norsk Air г-н Рёсьодет связался с Бордом Миккельсеном , который был генеральным директором Widerøe, чтобы попытаться убедить их приобрести Norsk Air. Видероэ в то время был занят исключительно полетами по субсидированным региональным маршрутам. Компания была заинтересована в наличии нескольких несубсидируемых маршрутов для улучшения показателей своей деятельности. Два крупнейших владельца, Scandian Airlines System (SAS) и Braathens SAFE, хотели приобрести Norsk Air, а третий по величине владелец — Фред. Olsen & Co. понравилась эта идея, и она купила 62,3% акций компаний SAS и Braathens SAFE в компании Widerøe, чтобы сделать сделку возможной. Другими возможными покупателями, которые вели переговоры с Norsk Air, были Sterling Airlines , Partnernair и Ян Эйнар Йохансен, бывший владелец Scandi Line . [ 18 ]
К 1989 году в авиакомпании работало 156 сотрудников и ежегодно обслуживалось 150 000 пассажиров. 9 февраля 1989 года правление Norsk Air решило начать процесс прекращения сотрудничества, если продажа не будет произведена. Сотрудники согласились снизить зарплату на 10 процентов и не брать больничные во время процесса продаж. Одной из главных трудностей в процессе продаж было то, что Видероэ не мог себе позволить приобрести ангар Norsk Air в аэропорту. Видероэ намеревался продолжить операции в Торпе и Гейтериггене в течение года, чтобы посмотреть, где разместить свою базу. Опасаясь, что авиакомпания переедет в Шиен, муниципалитеты Сандефьорд и Стокке , которым принадлежала большая часть аэропорта, согласились купить ангар, построенный в 1987 году за 20 миллионов норвежских крон, за 11,5 миллионов норвежских крон. Половина ангара будет сдана в аренду компании Widerøe за 500 000 норвежских крон в год. Этого было недостаточно для покрытия годовых процентных расходов в размере 1,2 миллиона норвежских крон. [ 19 ]
1 мая 1989 года Видероэ бесплатно взял под свой контроль Norsk Air и изменил название компании на Widerøe Norsk Air. Компания была сохранена как дочерняя компания, чтобы избежать перекрестного субсидирования субсидируемых маршрутов. Видероэ начал переговоры с Busy Bee и согласился сдать в аренду Fokker 50, которым пользовалась Busy Bee, Сандефьорду в обмен на то, что Busy Bee прекратит маршрут в 1990 году. Widerøe Norsk Air также решила, что летать одновременно из Шиена и Сандефьорда невыгодно. и прекратил все услуги Skien. Начиная с 28 октября 1991 года авиакомпания также открыла маршрут из Сандефьорда через аэропорт Кристиансанн Кьевик в Лондон. Этот маршрут был закрыт год спустя. [ 20 ] В 1993 году Видероэ продал свой Fokker 50 компании Norwegian Air Shuttle . [ 21 ] 1 мая 1996 года Widerøe Norsk Air была объединена с Widerøe и прекратила свое существование. [ 22 ] После слияния компания Widerøe отказалась от самолетов Brasilias и заменила их самолетами de Havilland Canada Dash 8 . [ 23 ]
Направления
[ редактировать ]Ниже приводится список направлений, обслуживаемых Norsk Air регулярными регулярными рейсами. Он включает город, страну, аэропорт и период, в течение которого авиакомпания обслуживала аэропорт. Ступицы обозначены крестиком (†).
Город | Страна | Аэропорт | Начинать | Конец | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|
Берген | Норвегия | Аэропорт Бергена, Флесланд | 1983 | 1996 | [ 4 ] |
Копенгаген | Дания | Копенгаген аэропорт | 1985 | 1996 | [ 6 ] |
Гетеборг | Швеция | Гетеборг Ландветтер аэропорт | 1987 | 1987 | [ 12 ] |
Фагера | Норвегия | Аэропорт Фагернес, Кэмп | 1987 | 1988 | [ 14 ] |
Кристиансанн | Норвегия | Аэропорт Кристиансанн, Кжевик | 1991 | 1992 | [ 12 ] |
Лондон | Великобритания | Лондонский аэропорт Станстед | 1987 | 1992 | [ 12 ] |
Сандефьорд | Норвегия | Аэропорт Сандефьорд, Торп † | 1983 | 1996 | [ 4 ] |
Лыжи | Норвегия | Аэропорт Шиен, Гайтеригген † | 1987 | 1991 | [ 19 ] |
Ставангер | Норвегия | Аэропорт Ставангер, Сола | 1983 | 1996 | [ 4 ] |
Тронхейм | Норвегия | Аэропорт Тронхейма, Вернес | 1986 | 1996 | [ 9 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- Библиография
- Тьомсланд, Аудун (2005). Высокие ставки в отношении Торпа (на норвежском языке). Сандефьорд: Тьомсланд Медиа. ISBN 82-997212-0-2 .
- Примечания
- ^ Тьомсланд, 2005: 87–93.
- ^ Тьомсланд, 2005: 88–92.
- ^ Тьомсланд, 2005: 95–96.
- ^ Jump up to: а б с д Тьомсланд, 2005: 102–105.
- ^ Тьомсланд, 2005: 105–107.
- ^ Jump up to: а б Тьомсланд, 2005: 102–103.
- ^ Тьомсланд, 2005: 110–112.
- ^ «Четыре авиакомпании сливаются». Афтенпостен (на норвежском языке). 27 августа 1985 г. с. 60.
- ^ Jump up to: а б Тьомсланд, 2005: 112–114.
- ^ Тьомсланд, 2005: 150.
- ^ Тьомсланд, 2005: 251.
- ^ Jump up to: а б с д Тьомсланд, 2005: 128–130.
- ^ «NorskAIR будет летать в Вальдресе». Афтенпостен (на норвежском языке). 21 октября 1987 г. стр. 38.
- ^ Jump up to: а б «Norsk Air legger ned ruter» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 4 мая 1988 года.
- ^ Тьомсланд, 2005: 143–144.
- ^ Тьомсланд, 2005: 128–132.
- ^ Тьомсланд, 2005: 145.
- ^ Тьомсланд, 2005: 149–150.
- ^ Jump up to: а б Тьомсланд, 2005: 150–159.
- ^ Тьомсланд, 2005: 177–181.
- ^ Воздушные флоты. «Fokker 50 в истории Видеро» (на норвежском языке) . Проверено 24 сентября 2009 г.
- ^ Тьомсланд, 2005: 186.
- ^ «Большой Видероэ». Афтенпостен (на норвежском языке). 14 декабря 1996 г. с. 14.