Jump to content

Норвежский Эйр

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Vestfoldfly )
Норвежский Эйр
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
норвежец
Основан 1961
Прекращенная деятельность 1996
Операционные базы Аэропорт Сандефьорд, Торп (1961–1996)
Аэропорт Шиен, Гайтеригген (1987–1991)
Размер флота 4 (1996)
Направления 5 (1996)
Материнская компания Kosmos (1985–1990)
Видероэ (1990–1996)
Штаб-квартира Саннефьорд , Норвегия

Norsk Air норвежская авиакомпания, базирующаяся в аэропорту Саннефьорд, Торп . На пике своего развития с середины 1980-х годов и далее он выполнял регулярные рейсы в Ставангер , Берген , Тронхейм и Копенгаген , а в более короткие периоды - также в другие норвежские и международные направления. В 1989 году в авиакомпании работало 156 сотрудников и ежегодно обслуживалось 150 000 пассажиров. Компания была основана как индивидуальное предприятие Ойвиндом Скаунфельтом под названием Vestfoldfly в 1961 году после приобретения авиационной школы Тора Сольберга в аэропорту Тонсберг, Ярлсберг . Помимо авиационного колледжа, компания выполняла различные чартерные рейсы, используя в основном самолеты Cessna . В 1972 году компания разделилась на летную школу и авиакомпанию, последняя получила название Norsk Flytjeneste . на 50 пассажиров, Впоследствии были куплены три самолета Douglas DC-6 которые, среди прочего, были переправлены чартерами с гуманитарной помощью в Бангладеш. Как DC-6, так и более поздние чартерные рейсы на бизнес-джетах оказались нерентабельными и были быстро прекращены.

Компания обратилась к регулярным чартерным перевозкам в Берген и Ставангер в 1980-х годах, а с 1984 года обслуживала эти маршруты регулярными рейсами, используя семиместный самолет Beechcraft 200 King Air . В 1985 году компания была преобразована в общество с ограниченной ответственностью и куплена «Космосом» . Впоследствии она приобрела четыре 30-местных самолета Embraer EMB 120 Brasilias , став второй европейской авиакомпанией. Компания открыла несколько новых маршрутов, включая международные рейсы в Данию и Великобританию, и получила название Norsk Air. В 1987 году компания купила Norving аэропорт Шиен компании , подразделение Гайтеригген , и начала свою деятельность со второй базы. Norsk Air в конечном итоге была бесплатно передана компании Widerøe. В 1988 году компания Kosmos потерпела крах, и в 1990 году В следующем году деятельность Skien была прекращена, и авиакомпания сменила название на Widerøe Norsk Air . Она оставалась дочерней компанией до объединения в 1996 году.

Вестфолдфлай

[ редактировать ]

Авиакомпания была основана как Vestfoldfly Ойвиндом Скаунфельтом в 1961 году. Он работал в авиационной школе Тора Сольберга в аэропорту Тёнсберг, Ярлсберг , и предложил купить школу и самолеты, когда Сольберг вышел на пенсию. Двумя годами ранее в аэропорту Сандефьорд Торп открыл гражданский сектор, и Скаунфельт решил основать там свою компанию. В мае 1961 года он получил разрешение правительства на коммерческие полеты. Он начал газетный маршрут в аэропорт Осло Форнебу , а также мог перевозить трёх пассажиров на своей одномоторной Cessna . Маршрут продолжился от Сандефьорда до Тёнсберга , Ларвика и в аэропорту Шиен, Гейтеригген . Vestfoldfly также начала предлагать туры и чартеры по живописным местам. Летом авиакомпания также отправляла гидросамолеты на юг вдоль побережья в Крагеро , Рисёр и Арендал . Другие мероприятия включали опудривание лесов для Felleskjøpet . Авиакомпания также предоставляла целевые услуги военным. Четыре самолета постоянно использовались для буксировки цели на расстояние от 1000 до 2000 метров (от 3300 до 6600 футов) позади самолета, а военнослужащие практиковались в стрельбе по цели. [ 1 ]

В 1960-е годы Vestfoldfly ни разу не получила концессии на регулярный регулярный рейс из Сандефьорда в Осло. Причина заключалась в том, что базирующаяся в Шиене компания Fjellfly владела концессией на маршруты из Осло в Сандефьорд, Тонсберг и Шиен. Fjellfly никогда не использовала свои права на посадку в Сандефьорде, но, тем не менее, по-прежнему мешала Vestfoldfly начать конкурирующий маршрут. В конечном итоге Скаунфельт разделил свою деятельность на две части, отделив авиационную школу и переименовав ее в Den Norske Luftfartsskole, которая действовала до 1999 года. Другое направление деятельности было переименовано в Norsk Flytjeneste. В 1969 году Norsk Flytjeneste и Jotun , крупная промышленная компания из Сандефьорда, учредили Penguin Air Service, где Norsk Flytjeneste владела 25 процентами акций. Компания Penguin Air Service купила шестиместный самолет Piper PA-31 Navajo и начала чартерные перевозки для Jotun. В 1975 году Bugge Supplyship к совместному предприятию присоединилась и , и был куплен второй самолет. Большая часть перевозок предназначалась для нефтяной промышленности в Ставангер. . [ 2 ]

Норвежская авиационная служба

[ редактировать ]
Бичкрафт Супер Кинг Эйр в 1985 году

на 50 пассажиров В 1972 году Norsk Flytjeneste приобрела два самолета Douglas DC-6 B у Braathens SAFE и арендовала один у Sterling Airways . Они использовались для внутренних и международных чартеров. Самый крупный контракт был заключен с норвежской организацией Church Aid , которая заключила с Norsk Flytjeneste контракт на доставку помощи в Бангладеш. Однако заработать на DC-6 авиакомпании не удалось, в основном из-за высоких эксплуатационных расходов, и через год она продала их. Затем компания приобрела десятиместный бизнес-джет Cessna Citation , который предлагался на чартерном рынке. Однако рынок оказался недостаточно большим, и самолет был продан. [ 3 ]

Основным рынком чартерных услуг был аэропорт Ставангера Сола , который в основном обслуживал перевозки персонала нефтяной промышленности. К 1980-м годам Norsk Air совершала до четырех ежедневных рейсов туда и обратно между двумя городами. В 1983 году авиакомпания получила концессию на открытие регулярных регулярных рейсов в Ставангер. Был куплен десятиместный самолет Beechcraft Super King Air, и 12 января 1984 года начались рейсы. Рейсы в аэропорт Бергена, Флесланд, начались 10 июля. Вскоре в оба города было совершено четыре ежедневных рейса туда и обратно, а также чартерные рейсы, выполняемые компанией Penguin. Начиная с 26 марта 1984 года, Norsk Flytjeneste испытала конкуренцию на маршрутах из Сандефьорда в Берген и Ставангер, когда Busy Bee по контракту с Braathens SAFE начала полеты на 50-пассажирских самолетах Fokker F27 . Однако они совершили только один рейс туда и обратно, причем тот же самолет обслуживал Сандефьорд – Ставангер – Хаугесунн – Берген. [ 4 ]

В 1984 году Norsk Flytjenesete начала переговоры с базирующимся в Саннефьорде конгломератом Kosmos , который стремился инвестировать в местную авиакомпанию. «Космос» решил начать стратегию диверсификации , чтобы распределить риски. Norsk Flytjeneste в то время не зарабатывала на своих маршрутах, но Kosmos была готова понести убытки в качестве инвестиций. Авиакомпания была продана компании Kosmos 15 апреля 1985 года. На момент поглощения у Norsk Flytjeneste было четыре самолета Cessna 310 и один Piper Navajo. King Airs авиакомпании Семиместные самолеты Beechcraft 200 и C90 уже принадлежали «Космосу». Компания была преобразована из индивидуального предпринимателя в общество с ограниченной ответственностью . Кьелл Риге из «Космоса» был назначен управляющим директором, а Тор Лундстрём остался главным пилотом. [ 5 ]

Норвежский Эйр

[ редактировать ]
Embraer EMB 120 Brasilia в аэропорту Абердина в 1989 году.

30 июля 1985 года компания Norsk Flytjeneste открыла свой первый международный маршрут в аэропорт Копенгагена в Дании. Уступки имели ограничение на неиспользование самолетов с числом мест более десяти. Однако позже в этом году ограничение было снято. [ 6 ] Под руководством «Космоса» Norsk Flytjeneste начала агрессивную экспансию. Были поданы заявки на концессии от Сандефьорда до Гетеборга в Швеции и от Осло через Хамар и Рёрус до Тронхейма . Norsk Flytjeneste также нуждался в более крупных самолетах, и авиакомпания оценивала несколько типов, в том числе Embraer EMB 120 Brasilia, 30-местный Saab 340 и Fokker F27. Компания решила заказать четыре самолета Brasilia на 30 пассажиров. В ходе переговоров с Embraer в компании поняли, что Norsk Flytjeneste — сложное имя для иностранцев, поскольку бразильцы не могут выговорить «Flytjeneste». Когда новый самолет был доставлен, авиакомпания была переименована в Norsk Air. [ 7 ]

Компания также присоединилась к совместному предприятию Commuter Service вместе с другими норвежскими региональными авиакомпаниями Coast Aero Center , Mørefly и Trønderfly . Намерение состояло в том, чтобы создать кооперативную компанию, которая могла бы конкурировать на более диверсифицированном рынке. Юрист группы заявил, что организационная структура региональных авиакомпаний устарела на 15 лет и что группа займет долю рынка на растущем рынке, особенно за счет запуска новых нишевых прямых рейсов. [ 8 ]

Norsk Air была второй авиакомпанией в Европе, заказавшей Brasilia, после Air Excel . Три из них были профинансированы за счет кредитов Banco de Brasil , а последний был сдан в аренду . С появлением в 1986 году самолетов Brasilias авиакомпания открыла маршрут из Саннефьорда в аэропорт Тронхейма Вернес . С 1985 по 1986 год расходы авиакомпании выросли вдвое, но не доходы. В 1987 году пост управляющего директора занял Терье Рёсьоде, бывший глава банка Christiania Bank в Сандефьорде. В Бразилиасе были самые современные технологии, и хотя авиакомпании закупают новые самолеты, чтобы снизить затраты на техническое обслуживание, для Norsk Air это не было реальностью, поскольку у них не было достаточной компетентности для обслуживания самолетов. В частности, им не хватало достаточных знаний в области электроники из-за увеличения количества электронных компонентов в самолетах. [ 9 ] Все остальные самолеты были проданы. [ 10 ]

В 1986 году компания открыла магазин беспошлинной торговли в Торпе. [ 11 ] К 1987 году Norsk Air теряла 20 миллионов норвежских крон в год. Компания установила маршрут из Сандефьорда в аэропорт Гетеборг-Ландветтер и в лондонский аэропорт Станстед , но ни один из них не был прибыльным и был быстро закрыт. [ 12 ] Norsk Air открыла рейс из аэропорта Фагернес, Лейрин в Осло и Берген 4 ноября 1987 года. [ 13 ] Маршрут оказался убыточным и был прекращен 1 июня 1988 года, после того как компания потеряла на этом маршруте 5 миллионов норвежских крон. [ 14 ]

Для развития компании «Космос» и Norsk Air купили базирующуюся в Киркенесе авиакомпанию Norving , которая также выполняла рейсы из аэропорта Шиен в Гайтериггене — примерно в часе езды от Сандефьорда — в Берген, Тронхейм и Ставангер. У «Норвинга» было семь типов самолетов, но он терял большие суммы денег, хотя министерство транспорта и коммуникаций Норвегии покрывало их убытки на некоторых субсидируемых государством региональных маршрутах. Покупка Norving вызвала внутренний организационный конфликт между двумя организациями. Подразделения Skien были объединены с Norsk Air, а остальная часть Norving была продана. Последний обанкротился в 1993 году. Norsk Air также проявила интерес к покупке Widerøe, но ни один из крупных владельцев не был заинтересован в продаже. [ 15 ]

Видероэ Норвежские авиалинии

[ редактировать ]

Kosmos был куплен Skaugen Group в 1988 году, а 21 октября главный исполнительный директор (генеральный директор) Kosmos Бьёрн Беттум и председатель Отто Григ Тидеманд были уволены. Группа Скауген решила интегрировать деятельность «Космоса», связанную с судоходством и нефтью, в свою группу. Все остальные инвестиции, включая Norsk Air, должны были быть проданы или закрыты. [ 16 ] В то время в Norsk Air работало 140 сотрудников. [ 17 ] Генеральный директор Norsk Air г-н Рёсьодет связался с Бордом Миккельсеном , который был генеральным директором Widerøe, чтобы попытаться убедить их приобрести Norsk Air. Видероэ в то время был занят исключительно полетами по субсидированным региональным маршрутам. Компания была заинтересована в наличии нескольких несубсидируемых маршрутов для улучшения показателей своей деятельности. Два крупнейших владельца, Scandian Airlines System (SAS) и Braathens SAFE, хотели приобрести Norsk Air, а третий по величине владелец — Фред. Olsen & Co. понравилась эта идея, и она купила 62,3% акций компаний SAS и Braathens SAFE в компании Widerøe, чтобы сделать сделку возможной. Другими возможными покупателями, которые вели переговоры с Norsk Air, были Sterling Airlines , Partnernair и Ян Эйнар Йохансен, бывший владелец Scandi Line . [ 18 ]

К 1989 году в авиакомпании работало 156 сотрудников и ежегодно обслуживалось 150 000 пассажиров. 9 февраля 1989 года правление Norsk Air решило начать процесс прекращения сотрудничества, если продажа не будет произведена. Сотрудники согласились снизить зарплату на 10 процентов и не брать больничные во время процесса продаж. Одной из главных трудностей в процессе продаж было то, что Видероэ не мог себе позволить приобрести ангар Norsk Air в аэропорту. Видероэ намеревался продолжить операции в Торпе и Гейтериггене в течение года, чтобы посмотреть, где разместить свою базу. Опасаясь, что авиакомпания переедет в Шиен, муниципалитеты Сандефьорд и Стокке , которым принадлежала большая часть аэропорта, согласились купить ангар, построенный в 1987 году за 20 миллионов норвежских крон, за 11,5 миллионов норвежских крон. Половина ангара будет сдана в аренду компании Widerøe за 500 000 норвежских крон в год. Этого было недостаточно для покрытия годовых процентных расходов в размере 1,2 миллиона норвежских крон. [ 19 ]

1 мая 1989 года Видероэ бесплатно взял под свой контроль Norsk Air и изменил название компании на Widerøe Norsk Air. Компания была сохранена как дочерняя компания, чтобы избежать перекрестного субсидирования субсидируемых маршрутов. Видероэ начал переговоры с Busy Bee и согласился сдать в аренду Fokker 50, которым пользовалась Busy Bee, Сандефьорду в обмен на то, что Busy Bee прекратит маршрут в 1990 году. Widerøe Norsk Air также решила, что летать одновременно из Шиена и Сандефьорда невыгодно. и прекратил все услуги Skien. Начиная с 28 октября 1991 года авиакомпания также открыла маршрут из Сандефьорда через аэропорт Кристиансанн Кьевик в Лондон. Этот маршрут был закрыт год спустя. [ 20 ] В 1993 году Видероэ продал свой Fokker 50 компании Norwegian Air Shuttle . [ 21 ] 1 мая 1996 года Widerøe Norsk Air была объединена с Widerøe и прекратила свое существование. [ 22 ] После слияния компания Widerøe отказалась от самолетов Brasilias и заменила их самолетами de Havilland Canada Dash 8 . [ 23 ]

Направления

[ редактировать ]

Ниже приводится список направлений, обслуживаемых Norsk Air регулярными регулярными рейсами. Он включает город, страну, аэропорт и период, в течение которого авиакомпания обслуживала аэропорт. Ступицы обозначены крестиком (†).

Город Страна Аэропорт Начинать Конец Ссылка
Берген Норвегия Аэропорт Бергена, Флесланд 1983 1996 [ 4 ]
Копенгаген Дания Копенгаген аэропорт 1985 1996 [ 6 ]
Гетеборг Швеция Гетеборг Ландветтер аэропорт 1987 1987 [ 12 ]
Фагера Норвегия Аэропорт Фагернес, Кэмп 1987 1988 [ 14 ]
Кристиансанн Норвегия Аэропорт Кристиансанн, Кжевик 1991 1992 [ 12 ]
Лондон Великобритания Лондонский аэропорт Станстед 1987 1992 [ 12 ]
Сандефьорд Норвегия Аэропорт Сандефьорд, Торп 1983 1996 [ 4 ]
Лыжи Норвегия Аэропорт Шиен, Гайтеригген 1987 1991 [ 19 ]
Ставангер Норвегия Аэропорт Ставангер, Сола 1983 1996 [ 4 ]
Тронхейм Норвегия Аэропорт Тронхейма, Вернес 1986 1996 [ 9 ]
Библиография
  • Тьомсланд, Аудун (2005). Высокие ставки в отношении Торпа (на норвежском языке). Сандефьорд: Тьомсланд Медиа. ISBN  82-997212-0-2 .
Примечания
  1. ^ Тьомсланд, 2005: 87–93.
  2. ^ Тьомсланд, 2005: 88–92.
  3. ^ Тьомсланд, 2005: 95–96.
  4. ^ Jump up to: а б с д Тьомсланд, 2005: 102–105.
  5. ^ Тьомсланд, 2005: 105–107.
  6. ^ Jump up to: а б Тьомсланд, 2005: 102–103.
  7. ^ Тьомсланд, 2005: 110–112.
  8. ^ «Четыре авиакомпании сливаются». Афтенпостен (на норвежском языке). 27 августа 1985 г. с. 60.
  9. ^ Jump up to: а б Тьомсланд, 2005: 112–114.
  10. ^ Тьомсланд, 2005: 150.
  11. ^ Тьомсланд, 2005: 251.
  12. ^ Jump up to: а б с д Тьомсланд, 2005: 128–130.
  13. ^ «NorskAIR будет летать в Вальдресе». Афтенпостен (на норвежском языке). 21 октября 1987 г. стр. 38.
  14. ^ Jump up to: а б «Norsk Air legger ned ruter» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 4 мая 1988 года.
  15. ^ Тьомсланд, 2005: 143–144.
  16. ^ Тьомсланд, 2005: 128–132.
  17. ^ Тьомсланд, 2005: 145.
  18. ^ Тьомсланд, 2005: 149–150.
  19. ^ Jump up to: а б Тьомсланд, 2005: 150–159.
  20. ^ Тьомсланд, 2005: 177–181.
  21. ^ Воздушные флоты. «Fokker 50 в истории Видеро» (на норвежском языке) . Проверено 24 сентября 2009 г.
  22. ^ Тьомсланд, 2005: 186.
  23. ^ «Большой Видероэ». Афтенпостен (на норвежском языке). 14 декабря 1996 г. с. 14.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 979cd2ed683200a6d1470fcdf296dca6__1724355600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/a6/979cd2ed683200a6d1470fcdf296dca6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Norsk Air - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)