Аэропорт Фагернес, Кэмп
Аэропорт Фагернес, Кэмп Аэропорт Фагернес, Лейрин | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Непубличный | ||||||||||
Служит | Фагернес , Норвегия | ||||||||||
Расположение | Фагернес, Норд-Аурдал , Инландет | ||||||||||
Высота AMSL | 822 м / 2697 футов | ||||||||||
Координаты | 61 ° 00'56 "N 009 ° 17'17" E / 61,01556 ° N 9,28806 ° E | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2017) | |||||||||||
| |||||||||||
Аэропорт Фагернес, Лейрин ( норвежский : Fagernes lufthavn, Лейрин ; IATA : VDB) [ 6 ] , ИКАО : ENFG ) — аэропорт авиации общего назначения в Фагернесе , в муниципалитете Норд -Аурдал , Иннландет графство , Норвегия . Это был аэропорт для пассажирских рейсов, обслуживающий Фагернес и окружающие его долины Валдрес , Халлингдал и Гудбрандсдал в Южной Норвегии , в 190 километрах (120 миль) от Осло . Открытый в 1987 году, он принадлежал и управлялся государственной компанией Avinor . [ 7 ] Аэропорт расположен на высоте 822 метра (2697 футов) над уровнем моря и имеет взлетно-посадочную полосу длиной 2049 метров (6722 фута). [ 2 ] Он действительно обеспечивал региональные перевозки для местного населения в Осло , субсидируемые Министерством транспорта , а также чартерные перевозки в зимний период, обслуживающие близлежащие горнолыжные курорты. В 2014 году аэропорт обслужил 6393 пассажира. [ 8 ] Время в пути Фагернес – Осло, составляющее около 2,5 часов, сделало рейсы в Осло непривлекательными; большинство пассажиров использовали для пересадок маршрут Осло. Он также использовался для других направлений. Дорога также была улучшена по сравнению с тем, какой она была в 1987 году.
Первоначально аэропорт планировался как обычный региональный аэропорт, но во время строительства он был перепроектирован для приема более крупных реактивных самолетов. Первоначально принадлежавшая шести местным муниципалитетам, в 1996 году она перешла в собственность государства. Norsk Air начала свою деятельность в 1987 году, но прекратила ее в следующем году. Coast Air ввела субсидируемые государством услуги в 1990 году и продолжала действовать до тех пор, пока контракт не был выигран Teddy Air в 1996 году. С 2000 года аэропорт обслуживала компания Guard Air перешли к Widerøe , но после их банкротства в 2001 году услуги на шесть месяцев . когда Arctic Air выиграла однолетний контракт. Coast Air возобновила обслуживание с 2003 по 2008 год, когда обанкротилась. Затем AirНорвегия осуществляла услуги в течение одного года до тех пор, пока DOT LT в 2009 году ее не перейдет к .
Удобства
[ редактировать ]Фагернес был международным аэропортом со зданием терминала площадью 1800 квадратных метров (19 000 квадратных футов), в котором есть пункты иммиграционного и таможенного оформления, кафетерий, магазин беспошлинной торговли и несколько пунктов проката автомобилей. [ 9 ] Парковка бесплатная, и до центра города Фагернес был организован трансфер, который скоординирован со всеми регулярными рейсами в Осло. [ 10 ] Аэропорт был закрыт по субботам. [ 11 ] с асфальтовым покрытием Взлетно -посадочная полоса имеет размеры 2049 на 45 метров (6722 футов × 148 футов). [ 2 ] без рулежной дорожки . Перрон чартерным самолетам размером до Airbus A321 и Boeing 757 . имеет место для трех самолетов размером A320/737, что позволяет использовать аэропорт [ 12 ]
История
[ редактировать ]
Планы строительства аэропорта в Фагернесе были инициированы в 1975 году и одобрены парламентом в 1984 году вместе с тремя другими региональными аэропортами: в Рёрвике , Мушёэне и аэропорту Фёрде в Брингеланде . Строительство началось в 1985 году, но планы были изменены в 1986 году, когда местные власти решили построить более длинную взлетно-посадочную полосу, чтобы можно было совершать чартерные рейсы. [ 13 ] Близлежащий аэропорт Гейло, Дагали , расположенный в двух часах езды от аэропорта, уже принял аналогичное решение и находился в процессе расширения собственной взлетно-посадочной полосы. [ 14 ] Аэропорт открылся 31 октября 1987 года. Первоначально государство заплатило 60% от инвестиций в 29,3 миллиона норвежских крон в 800-метровую (2600 футов) версию аэропорта, а остальная часть была профинансирована за счет муниципальных и окружных грантов. [ 15 ] Увеличение стоимости строительства более длинной взлетно-посадочной полосы оценивалось в 59 миллионов норвежских крон и финансировалось за счет кредитов и муниципальных грантов, а также инвестиций в размере 10 миллионов норвежских крон от Dansk Folkeferie. [ 16 ] Аэропорт принадлежал Valdres Lufthavn A/S, частной компании с ограниченной ответственностью, основными акционерами которой являются шесть муниципалитетов. [ 17 ] После открытия аэропорта Норвежских государственных железных дорог была линия Валдрес закрыта в 1989 году. [ 18 ]
К 1988 году стоимость строительства увеличилась с 88 до 131 миллиона норвежских крон. [ 19 ] Муниципалитеты подписали иностранный кредит и были вынуждены платить 3,5 миллиона норвежских крон ежегодно только в виде процентов в дополнение к эксплуатационным расходам аэропорта; Ситуация усугублялась не только потерей единственного регулярного рейса, но и значительно меньшими чартерными перевозками, чем предполагалось. [ 20 ] В 1990 году компания аэропорта была вынуждена провести рефинансирование, и долг в размере 61 норвежской кроны из 85 миллионов был рефинансирован , а обязательства переданы от компании аэропорта муниципалитетам и округу. [ 21 ] Однако к 1991 году количество пассажиров превысило 20 000, три четверти которых приходилось на чартерные перевозки. [ 22 ] 1 января 1996 года аэропорт Фагернес был национализирован вместе с 25 другими региональными аэропортами и передан под контроль Управления аэропортов Норвегии (ныне Авинор). [ 23 ] После закрытия аэропорта Гейло в Дагали в 2003 году в Фагернесе наблюдался рост чартерных перевозок. [ 24 ]
Операторы
[ редактировать ]
Norsk Air начала рейс из Фагернеса в аэропорт Осло, Форнебу , и аэропорт Бергена, Флесланд , 4 ноября 1987 года, используя Embraer EMB 120 Brasilia . самолет [ 25 ] Маршрут оказался убыточным и был прекращен 1 июня 1988 года, после того как компания потеряла 5 миллионов норвежских крон. [ 26 ] Ежегодно аэропортом пользуются около 4500 пассажиров по сравнению со 120 000, которые ежегодно перевозятся автобусами Valdresekpressen на расстояние 190 километров (120 миль) до Осло. [ 27 ] [ 28 ] Местные политики связались с Видероэ , чтобы обсудить возможность введения регулярных рейсов, но авиакомпания заявила, что будет летать только в том случае, если ей будут предоставлены субсидии. [ 29 ]
Соглашение о предоставлении субсидий на услуги Осло и Бергена не было достигнуто с Министерством транспорта до 1990 года. Государство согласилось предоставить 4,5 миллиона норвежских крон, муниципалитеты предоставили еще 2,6 миллиона норвежских крон, а муниципалитет округа Оппланд - 2 миллиона норвежских крон. Округу и муниципалитетам было разрешено сократить свои субсидии в случае увеличения количества пассажиров. Хотя первоначально планировалось ввести его в эксплуатацию в январе 1990 года, позже Видероэ отказался от участия, и контракт был заключен с компанией Coast Air , которая начала работать 3 сентября 1990 года, используя самолет de Havilland Canada Twin Otter . Сделка стала самой дорогой субсидией для региональной авиации в стране; в то время как средний показатель по стране составлял 156 норвежских крон, маршрут Фагернес обошелся властям в 2000 норвежских крон на пассажира. [ 30 ] [ 31 ]
Coast Air продолжала предоставлять услуги до 1 августа 1996 года, когда Фагернес стал судебным разбирательством по использованию обязательств по предоставлению государственных услуг для региональной авиации в Норвегии. Первый контракт выиграла компания Teddy Air на обслуживание Осло и Бергена. В контракте предусматривалась субсидия в размере 23,7 миллиона норвежских крон на три года, что на 15% меньше, чем получала Coast Air. [ 32 ] Teddy Air работала до 1 августа 1999 года, когда Видероэ взял на себя управление самолетами de Havilland Canada Dash 8-100 . При этом из расписания был исключен маршрут Фагернес — Берген. [ 33 ] Контракт Видероэ продлился всего восемь месяцев, до 1 апреля 2000 года, когда компания Guard Air , предложившая 6,93 миллиона норвежских крон в год, выиграла тендер и начала летать на Dornier 228 . самолетах [ 34 ] 8 октября 2001 года компания Guard Air объявила о банкротстве, и министерство подписало промежуточный контракт с Widerøe на полеты по этому маршруту. [ 35 ] Последующий тендер выиграла компания Arctic Air , которая продолжала работать до 31 марта 2003 года, используя самолеты Dornier 228. [ 36 ]
С 1 апреля 2003 года контракт перешла к компании Coast Air, которая ввела в эксплуатацию самолет Jetstream 31 . Эта же компания снова выиграла контракт в 2006 году. [ 37 ] [ 38 ] этот маршрут перешел в собственность AirНорвегия После банкротства Coast Air 23 января 2008 года 4 февраля после внеочередного тендера с использованием самолетов Fairchild Metroliner . [ 39 ] С 1 апреля 2009 года услугу предоставляла компания DOT LT , эксплуатировавшая самолеты Saab 340 . [ 40 ] Услуги субсидировались Министерством транспорта и коммуникаций Норвегии на основе трехлетних тендеров на предоставление государственных услуг .
Закрытие
[ редактировать ]В марте 2016 года маршрут в Осло был закрыт. оператором была AirНорвегия В то время . В результате чартерные рейсы остаются единственным видом транспорта, и возникает большая неопределенность в отношении того, следует ли закрывать аэропорт или нет. [ 41 ] Время в пути до аэропорта Осло составляет около 2 часов 30 минут, которое планируется сократить на 15 минут к 2025 году ( автострада Осло – Хёнефосс ).
По состоянию на май 2018 года в аэропорту Фагернес не выполняются регулярные или чартерные рейсы. В зимний сезон предоставлялись чартерные услуги, обслуживающие широкий спектр горнолыжных курортов в этом районе, особенно Хемседал . Зимой 2010/11 и 2011/12 годов еженедельные рейсы предоставлялись авиакомпанией Thomas Cook Airlines на самолете Airbus A320 от имени британского туроператора Neilson, обслуживающего лондонский аэропорт Гатвик – Фагернес по воскресеньям в период с декабря по апрель. С зимы 2013/2014 по зиму 2017/2018 годов Thomson Airways выполняла рейсы лондонский аэропорт Гатвик – Фагернес на самолете Boeing 737-800 , последний чартерный рейс в Фагернес состоялся 25 января 2018 года.
1 июля 2018 года аэропорт был закрыт для коммерческих авиаперевозок. Он по-прежнему может использоваться для авиации общего назначения . [ 42 ] [ 43 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Регулярных и туристических чартерных перевозок нет.
Статистика
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 23 января 2018 г. Проверено 22 января 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с «Информация об аэропорте ENFG» (PDF) . АИП Норвегии . Авинор . Архивировано из оригинала (PDF) 15 июня 2012 года . Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ «Статистика пассажиров из Авинор» . Авинор. Архивировано из оригинала (xls) 16 июня 2012 года . Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ «Статистика движения самолетов с Авинора» . Авинор. Архивировано из оригинала (xls) 29 августа 2012 года . Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ «Статистика грузов из Авинор» . Авинор. Архивировано из оригинала (xls) 29 августа 2012 года . Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ «Поиск кода аэропорта IATA (VDB: Фагернес / Лейрин)» . Международная ассоциация воздушного транспорта . Проверено 4 декабря 2012 г.
- ^ Аэропорт Фагернес Лейрин, вероятно, будет закрыт 1 июля.
- ^ «Годовой отчет Пассажиры» (на норвежском языке). Авинор . 2010. Архивировано из оригинала (PDF) 28 декабря 2010 года . Проверено 10 марта 2010 г.
- ^ «Сервистильбуд» (на норвежском языке). Авинор . Архивировано из оригинала 7 марта 2009 года . Проверено 30 января 2009 г.
- ^ «Транспорт и парковка» (на норвежском языке). Авинор . Архивировано из оригинала 5 марта 2009 года . Проверено 30 января 2009 г.
- ^ Авинор . «Связаться с аэропортом Фагернес» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 5 марта 2009 года . Проверено 30 января 2009 г.
- ^ «Аэропорт Фагернес» . Аэропорт Фагернес Лейрин. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 30 января 2009 г.
- ^ «Джей Джей Джекобсен бер ом флайпласло» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 21 апреля 1986 года.
- ^ «Готов к развитию аэропорта Дагали» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 15 января 1988 года.
- ^ «Аэропорт». Афтенпостен (на норвежском языке). 21 марта 1986 года.
- ^ Карлсен, Карстен (21 июля 1987 г.). «Новый аэропорт так же важен, как поезд» [Новый аэропорт так же важен, как поезд]. Афтенпостен (на норвежском языке). п. 36.
- ^ «Лейрину нужен капитал, чтобы поднять стандарты [так в оригинале]» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 19 октября 1987 года.
- ^ «Железнодорожная статистика 2008» . Норвежская национальная железнодорожная администрация . 2008. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Аэропорт Фагернес дороже, чем предполагалось» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 28 сентября 1988 года.
- ^ Ларсен, Гуннар Т. (16 августа 1988 г.). «Похмелье в аэропорту Вальдреса». Афтенпостен (на норвежском языке). п. 19.
- ^ «Вальдрескоммунер может быть сви для Лейрина». Афтенпостен (на норвежском языке). 13 июня 1990 г. с. 3.
- ^ «Рекордное движение в аэропорту Фагернес». Афтенпостен (на норвежском языке). 24 февраля 1992 г. с. 3.
- ^ Джентофт, Вигго (9 декабря 1994 г.). «Государство возьмет на себя ответственность за 26 небольших аэропортов» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство .
- ^ «Связаться с аэропортом Фагернес» (на норвежском языке). Авинор . Архивировано из оригинала 10 июня 2011 года . Проверено 30 января 2009 г.
- ^ «NorskAIR будет летать в Вальдресе». Афтенпостен (на норвежском языке). 21 октября 1987 г. с. 38.
- ^ «Norsk Air legger ned ruter» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 4 мая 1988 года.
- ^ Ларсен, Гуннар Т. (25 января 1988 г.). «- Лучше на автобусе, чем Norsk AIR». Афтенпостен (на норвежском языке). п. 23.
- ^ «Висвег» (на норвежском языке). Норвежское управление дорог общего пользования. Архивировано из оригинала 15 июня 2009 года . Проверено 4 марта 2009 г.
- ^ Эгенес, Гри (6 июля 1988 г.). «Нет рейсов из Фагернеса». Дагенс Нерингслив (на норвежском языке). п. 13.
- ^ " Вальдресфля" на крыльях с 3 сентября". Афтенпостен (на норвежском языке). 14 августа 1990 г. с. 4.
- ^ Леандер, Сильви (18 октября 1989 г.). «В Фагернесе самые дорогие авиапассажиры Норвегии». Афтенпостен (на норвежском языке). п. 3.
- ^ Министерство транспорта и коммуникаций Норвегии (14 июня 1996 г.). «Teddy Air AS для энергетики» . Government.no (на норвежском языке) . Проверено 29 января 2009 г.
- ^ Стедже, Январь (1 августа 1999 г.). «Последний рейс из Фагернеса во Флесланд». Бергенс Тиденде (на норвежском языке). п. 2.
- ^ Министерство транспорта и коммуникаций Норвегии (3 марта 2000 г.). «Эксплуатация рейсов Рёст — Будё и Фагернес — Осло: компания Guard Air AS получает эксклюзивные права» . Government.no (на норвежском языке) . Проверено 30 января 2009 г.
- ^ Министерство транспорта и коммуникаций Норвегии (18 декабря 2001 г.). "Полет Фагернес - Осло: предложения от четырех компаний" . Government.no (на норвежском языке) . Проверено 30 января 2009 г.
- ^ Министерство транспорта и коммуникаций Норвегии (18 декабря 2001 г.). «Полет по маршруту Фагернес – Осло: компания Arctic Air AS заключила контракт» . Government.no (на норвежском языке) . Проверено 30 января 2009 г.
- ^ Министерство транспорта и коммуникаций Норвегии (28 августа 2002 г.). «Новое распределение региональных маршрутов: хорошее предложение для пассажиров и бизнеса по всей стране» . Government.no (на норвежском языке) . Проверено 29 января 2009 г.
- ^ Министерство транспорта и коммуникаций Норвегии (2 ноября 2005 г.). «Региональные маршруты полетов: Предоставление исключительного права на эксплуатацию 16-го маршрутного района» . Government.no (на норвежском языке) . Проверено 29 января 2009 г.
- ^ Кессель, Даг (1 февраля 2008 г.). «В доме щекотка» (на норвежском языке). Норвежская радиовещательная корпорация . Проверено 29 января 2009 г.
- ^ Министерство транспорта и коммуникаций Норвегии (9 января 2009 г.). «Заключение новых контрактов с 1 апреля 2009 года» . Government.no (на норвежском языке) . Проверено 30 января 2009 г.
- ^ «(+)Увеличивает количество рейсов между Фозеном и Осло» . 19 декабря 2015 г.
- ^ «Аэропорт Фагернес Лейрин по-прежнему доступен для авиации общего назначения» (на норвежском языке). 29 июня 2018 г.
- ^ ENFG - Fagernes Flyplass (Valdres Flyklubb)