Jump to content

Аэропорт Фагернес, Кэмп

Координаты : 61 ° 00'56 "N 009 ° 17'17" E  /  61,01556 ° N 9,28806 ° E  / 61,01556; 9.28806
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Аэропорт Фагернес, Кэмп

Аэропорт Фагернес, Лейрин
Краткое содержание
Тип аэропорта Непубличный
Служит Фагернес , Норвегия
Расположение Фагернес, Норд-Аурдал , Инландет
Высота AMSL 822 м / 2697 футов
Координаты 61 ° 00'56 "N 009 ° 17'17" E  /  61,01556 ° N 9,28806 ° E  / 61,01556; 9.28806
Карта
VDB находится в Норвегии.
ВДБ
ВДБ
Расположение в Норвегии
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
15/33 2,049 6,722 Асфальт
Статистика (2017)
Пассажиры 1,818 [ 1 ]
Движения самолетов 114
Груз (тонны) 0

Аэропорт Фагернес, Лейрин ( норвежский : Fagernes lufthavn, Лейрин ; IATA : VDB) [ 6 ] , ИКАО : ENFG ) — аэропорт авиации общего назначения в Фагернесе , в муниципалитете Норд -Аурдал , Иннландет графство , Норвегия . Это был аэропорт для пассажирских рейсов, обслуживающий Фагернес и окружающие его долины Валдрес , Халлингдал и Гудбрандсдал в Южной Норвегии , в 190 километрах (120 миль) от Осло . Открытый в 1987 году, он принадлежал и управлялся государственной компанией Avinor . [ 7 ] Аэропорт расположен на высоте 822 метра (2697 футов) над уровнем моря и имеет взлетно-посадочную полосу длиной 2049 метров (6722 фута). [ 2 ] Он действительно обеспечивал региональные перевозки для местного населения в Осло , субсидируемые Министерством транспорта , а также чартерные перевозки в зимний период, обслуживающие близлежащие горнолыжные курорты. В 2014 году аэропорт обслужил 6393 пассажира. [ 8 ] Время в пути Фагернес – Осло, составляющее около 2,5 часов, сделало рейсы в Осло непривлекательными; большинство пассажиров использовали для пересадок маршрут Осло. Он также использовался для других направлений. Дорога также была улучшена по сравнению с тем, какой она была в 1987 году.

Первоначально аэропорт планировался как обычный региональный аэропорт, но во время строительства он был перепроектирован для приема более крупных реактивных самолетов. Первоначально принадлежавшая шести местным муниципалитетам, в 1996 году она перешла в собственность государства. Norsk Air начала свою деятельность в 1987 году, но прекратила ее в следующем году. Coast Air ввела субсидируемые государством услуги в 1990 году и продолжала действовать до тех пор, пока контракт не был выигран Teddy Air в 1996 году. С 2000 года аэропорт обслуживала компания Guard Air перешли к Widerøe , но после их банкротства в 2001 году услуги на шесть месяцев . когда Arctic Air выиграла однолетний контракт. Coast Air возобновила обслуживание с 2003 по 2008 год, когда обанкротилась. Затем AirНорвегия осуществляла услуги в течение одного года до тех пор, пока DOT LT в 2009 году ее не перейдет к .

Удобства

[ редактировать ]

Фагернес был международным аэропортом со зданием терминала площадью 1800 квадратных метров (19 000 квадратных футов), в котором есть пункты иммиграционного и таможенного оформления, кафетерий, магазин беспошлинной торговли и несколько пунктов проката автомобилей. [ 9 ] Парковка бесплатная, и до центра города Фагернес был организован трансфер, который скоординирован со всеми регулярными рейсами в Осло. [ 10 ] Аэропорт был закрыт по субботам. [ 11 ] с асфальтовым покрытием Взлетно -посадочная полоса имеет размеры 2049 на 45 метров (6722 футов × 148 футов). [ 2 ] без рулежной дорожки . Перрон чартерным самолетам размером до Airbus A321 и Boeing 757 . имеет место для трех самолетов размером A320/737, что позволяет использовать аэропорт [ 12 ]

Вид с воздуха на аэропорт

Планы строительства аэропорта в Фагернесе были инициированы в 1975 году и одобрены парламентом в 1984 году вместе с тремя другими региональными аэропортами: в Рёрвике , Мушёэне и аэропорту Фёрде в Брингеланде . Строительство началось в 1985 году, но планы были изменены в 1986 году, когда местные власти решили построить более длинную взлетно-посадочную полосу, чтобы можно было совершать чартерные рейсы. [ 13 ] Близлежащий аэропорт Гейло, Дагали , расположенный в двух часах езды от аэропорта, уже принял аналогичное решение и находился в процессе расширения собственной взлетно-посадочной полосы. [ 14 ] Аэропорт открылся 31 октября 1987 года. Первоначально государство заплатило 60% от инвестиций в 29,3 миллиона норвежских крон в 800-метровую (2600 футов) версию аэропорта, а остальная часть была профинансирована за счет муниципальных и окружных грантов. [ 15 ] Увеличение стоимости строительства более длинной взлетно-посадочной полосы оценивалось в 59 миллионов норвежских крон и финансировалось за счет кредитов и муниципальных грантов, а также инвестиций в размере 10 миллионов норвежских крон от Dansk Folkeferie. [ 16 ] Аэропорт принадлежал Valdres Lufthavn A/S, частной компании с ограниченной ответственностью, основными акционерами которой являются шесть муниципалитетов. [ 17 ] После открытия аэропорта Норвежских государственных железных дорог была линия Валдрес закрыта в 1989 году. [ 18 ]

К 1988 году стоимость строительства увеличилась с 88 до 131 миллиона норвежских крон. [ 19 ] Муниципалитеты подписали иностранный кредит и были вынуждены платить 3,5 миллиона норвежских крон ежегодно только в виде процентов в дополнение к эксплуатационным расходам аэропорта; Ситуация усугублялась не только потерей единственного регулярного рейса, но и значительно меньшими чартерными перевозками, чем предполагалось. [ 20 ] В 1990 году компания аэропорта была вынуждена провести рефинансирование, и долг в размере 61 норвежской кроны из 85 миллионов был рефинансирован , а обязательства переданы от компании аэропорта муниципалитетам и округу. [ 21 ] Однако к 1991 году количество пассажиров превысило 20 000, три четверти которых приходилось на чартерные перевозки. [ 22 ] 1 января 1996 года аэропорт Фагернес был национализирован вместе с 25 другими региональными аэропортами и передан под контроль Управления аэропортов Норвегии (ныне Авинор). [ 23 ] После закрытия аэропорта Гейло в Дагали в 2003 году в Фагернесе наблюдался рост чартерных перевозок. [ 24 ]

Операторы

[ редактировать ]
Цессна 172 в аэропорту

Norsk Air начала рейс из Фагернеса в аэропорт Осло, Форнебу , и аэропорт Бергена, Флесланд , 4 ноября 1987 года, используя Embraer EMB 120 Brasilia . самолет [ 25 ] Маршрут оказался убыточным и был прекращен 1 июня 1988 года, после того как компания потеряла 5 миллионов норвежских крон. [ 26 ] Ежегодно аэропортом пользуются около 4500 пассажиров по сравнению со 120 000, которые ежегодно перевозятся автобусами Valdresekpressen на расстояние 190 километров (120 миль) до Осло. [ 27 ] [ 28 ] Местные политики связались с Видероэ , чтобы обсудить возможность введения регулярных рейсов, но авиакомпания заявила, что будет летать только в том случае, если ей будут предоставлены субсидии. [ 29 ]

Соглашение о предоставлении субсидий на услуги Осло и Бергена не было достигнуто с Министерством транспорта до 1990 года. Государство согласилось предоставить 4,5 миллиона норвежских крон, муниципалитеты предоставили еще 2,6 миллиона норвежских крон, а муниципалитет округа Оппланд - 2 миллиона норвежских крон. Округу и муниципалитетам было разрешено сократить свои субсидии в случае увеличения количества пассажиров. Хотя первоначально планировалось ввести его в эксплуатацию в январе 1990 года, позже Видероэ отказался от участия, и контракт был заключен с компанией Coast Air , которая начала работать 3 сентября 1990 года, используя самолет de Havilland Canada Twin Otter . Сделка стала самой дорогой субсидией для региональной авиации в стране; в то время как средний показатель по стране составлял 156 норвежских крон, маршрут Фагернес обошелся властям в 2000 норвежских крон на пассажира. [ 30 ] [ 31 ]

Coast Air продолжала предоставлять услуги до 1 августа 1996 года, когда Фагернес стал судебным разбирательством по использованию обязательств по предоставлению государственных услуг для региональной авиации в Норвегии. Первый контракт выиграла компания Teddy Air на обслуживание Осло и Бергена. В контракте предусматривалась субсидия в размере 23,7 миллиона норвежских крон на три года, что на 15% меньше, чем получала Coast Air. [ 32 ] Teddy Air работала до 1 августа 1999 года, когда Видероэ взял на себя управление самолетами de Havilland Canada Dash 8-100 . При этом из расписания был исключен маршрут Фагернес — Берген. [ 33 ] Контракт Видероэ продлился всего восемь месяцев, до 1 апреля 2000 года, когда компания Guard Air , предложившая 6,93 миллиона норвежских крон в год, выиграла тендер и начала летать на Dornier 228 . самолетах [ 34 ] 8 октября 2001 года компания Guard Air объявила о банкротстве, и министерство подписало промежуточный контракт с Widerøe на полеты по этому маршруту. [ 35 ] Последующий тендер выиграла компания Arctic Air , которая продолжала работать до 31 марта 2003 года, используя самолеты Dornier 228. [ 36 ]

С 1 апреля 2003 года контракт перешла к компании Coast Air, которая ввела в эксплуатацию самолет Jetstream 31 . Эта же компания снова выиграла контракт в 2006 году. [ 37 ] [ 38 ] этот маршрут перешел в собственность AirНорвегия После банкротства Coast Air 23 января 2008 года 4 февраля после внеочередного тендера с использованием самолетов Fairchild Metroliner . [ 39 ] С 1 апреля 2009 года услугу предоставляла компания DOT LT , эксплуатировавшая самолеты Saab 340 . [ 40 ] Услуги субсидировались Министерством транспорта и коммуникаций Норвегии на основе трехлетних тендеров на предоставление государственных услуг .

Закрытие

[ редактировать ]

В марте 2016 года маршрут в Осло был закрыт. оператором была AirНорвегия В то время . В результате чартерные рейсы остаются единственным видом транспорта, и возникает большая неопределенность в отношении того, следует ли закрывать аэропорт или нет. [ 41 ] Время в пути до аэропорта Осло составляет около 2 часов 30 минут, которое планируется сократить на 15 минут к 2025 году ( автострада Осло – Хёнефосс ).

По состоянию на май 2018 года в аэропорту Фагернес не выполняются регулярные или чартерные рейсы. В зимний сезон предоставлялись чартерные услуги, обслуживающие широкий спектр горнолыжных курортов в этом районе, особенно Хемседал . Зимой 2010/11 и 2011/12 годов еженедельные рейсы предоставлялись авиакомпанией Thomas Cook Airlines на самолете Airbus A320 от имени британского туроператора Neilson, обслуживающего лондонский аэропорт Гатвик – Фагернес по воскресеньям в период с декабря по апрель. С зимы 2013/2014 по зиму 2017/2018 годов Thomson Airways выполняла рейсы лондонский аэропорт Гатвик – Фагернес на самолете Boeing 737-800 , последний чартерный рейс в Фагернес состоялся 25 января 2018 года.

1 июля 2018 года аэропорт был закрыт для коммерческих авиаперевозок. Он по-прежнему может использоваться для авиации общего назначения . [ 42 ] [ 43 ]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Регулярных и туристических чартерных перевозок нет.

Статистика

[ редактировать ]
Годовой пассажиропоток в аэропорту ВДБ. См. запрос Викиданных .
  1. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 23 января 2018 г. Проверено 22 января 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б с «Информация об аэропорте ENFG» (PDF) . АИП Норвегии . Авинор . Архивировано из оригинала (PDF) 15 июня 2012 года . Проверено 9 апреля 2012 г.
  3. ^ «Статистика пассажиров из Авинор» . Авинор. Архивировано из оригинала (xls) 16 июня 2012 года . Проверено 9 апреля 2012 г.
  4. ^ «Статистика движения самолетов с Авинора» . Авинор. Архивировано из оригинала (xls) 29 августа 2012 года . Проверено 9 апреля 2012 г.
  5. ^ «Статистика грузов из Авинор» . Авинор. Архивировано из оригинала (xls) 29 августа 2012 года . Проверено 9 апреля 2012 г.
  6. ^ «Поиск кода аэропорта IATA (VDB: Фагернес / Лейрин)» . Международная ассоциация воздушного транспорта . Проверено 4 декабря 2012 г.
  7. ^ Аэропорт Фагернес Лейрин, вероятно, будет закрыт 1 июля.
  8. ^ «Годовой отчет Пассажиры» (на норвежском языке). Авинор . 2010. Архивировано из оригинала (PDF) 28 декабря 2010 года . Проверено 10 марта 2010 г.
  9. ^ «Сервистильбуд» (на норвежском языке). Авинор . Архивировано из оригинала 7 марта 2009 года . Проверено 30 января 2009 г.
  10. ^ «Транспорт и парковка» (на норвежском языке). Авинор . Архивировано из оригинала 5 марта 2009 года . Проверено 30 января 2009 г.
  11. ^ Авинор . «Связаться с аэропортом Фагернес» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 5 марта 2009 года . Проверено 30 января 2009 г.
  12. ^ «Аэропорт Фагернес» . Аэропорт Фагернес Лейрин. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 30 января 2009 г.
  13. ^ «Джей Джей Джекобсен бер ом флайпласло» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 21 апреля 1986 года.
  14. ^ «Готов к развитию аэропорта Дагали» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 15 января 1988 года.
  15. ^ «Аэропорт». Афтенпостен (на норвежском языке). 21 марта 1986 года.
  16. ^ Карлсен, Карстен (21 июля 1987 г.). «Новый аэропорт так же важен, как поезд» [Новый аэропорт так же важен, как поезд]. Афтенпостен (на норвежском языке). п. 36.
  17. ^ «Лейрину нужен капитал, чтобы поднять стандарты [так в оригинале]» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 19 октября 1987 года.
  18. ^ «Железнодорожная статистика 2008» . Норвежская национальная железнодорожная администрация . 2008. [ постоянная мертвая ссылка ]
  19. ^ «Аэропорт Фагернес дороже, чем предполагалось» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 28 сентября 1988 года.
  20. ^ Ларсен, Гуннар Т. (16 августа 1988 г.). «Похмелье в аэропорту Вальдреса». Афтенпостен (на норвежском языке). п. 19.
  21. ^ «Вальдрескоммунер может быть сви для Лейрина». Афтенпостен (на норвежском языке). 13 июня 1990 г. с. 3.
  22. ^ «Рекордное движение в аэропорту Фагернес». Афтенпостен (на норвежском языке). 24 февраля 1992 г. с. 3.
  23. ^ Джентофт, Вигго (9 декабря 1994 г.). «Государство возьмет на себя ответственность за 26 небольших аэропортов» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство .
  24. ^ «Связаться с аэропортом Фагернес» (на норвежском языке). Авинор . Архивировано из оригинала 10 июня 2011 года . Проверено 30 января 2009 г.
  25. ^ «NorskAIR будет летать в Вальдресе». Афтенпостен (на норвежском языке). 21 октября 1987 г. с. 38.
  26. ^ «Norsk Air legger ned ruter» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 4 мая 1988 года.
  27. ^ Ларсен, Гуннар Т. (25 января 1988 г.). «- Лучше на автобусе, чем Norsk AIR». Афтенпостен (на норвежском языке). п. 23.
  28. ^ «Висвег» (на норвежском языке). Норвежское управление дорог общего пользования. Архивировано из оригинала 15 июня 2009 года . Проверено 4 марта 2009 г.
  29. ^ Эгенес, Гри (6 июля 1988 г.). «Нет рейсов из Фагернеса». Дагенс Нерингслив (на норвежском языке). п. 13.
  30. ^ " Вальдресфля" на крыльях с 3 сентября". Афтенпостен (на норвежском языке). 14 августа 1990 г. с. 4.
  31. ^ Леандер, Сильви (18 октября 1989 г.). «В Фагернесе самые дорогие авиапассажиры Норвегии». Афтенпостен (на норвежском языке). п. 3.
  32. ^ Министерство транспорта и коммуникаций Норвегии (14 июня 1996 г.). «Teddy Air AS для энергетики» . Government.no (на норвежском языке) . Проверено 29 января 2009 г.
  33. ^ Стедже, Январь (1 августа 1999 г.). «Последний рейс из Фагернеса во Флесланд». Бергенс Тиденде (на норвежском языке). п. 2.
  34. ^ Министерство транспорта и коммуникаций Норвегии (3 марта 2000 г.). «Эксплуатация рейсов Рёст — Будё и Фагернес — Осло: компания Guard Air AS получает эксклюзивные права» . Government.no (на норвежском языке) . Проверено 30 января 2009 г.
  35. ^ Министерство транспорта и коммуникаций Норвегии (18 декабря 2001 г.). "Полет Фагернес - Осло: предложения от четырех компаний" . Government.no (на норвежском языке) . Проверено 30 января 2009 г.
  36. ^ Министерство транспорта и коммуникаций Норвегии (18 декабря 2001 г.). «Полет по маршруту Фагернес – Осло: компания Arctic Air AS заключила контракт» . Government.no (на норвежском языке) . Проверено 30 января 2009 г.
  37. ^ Министерство транспорта и коммуникаций Норвегии (28 августа 2002 г.). «Новое распределение региональных маршрутов: хорошее предложение для пассажиров и бизнеса по всей стране» . Government.no (на норвежском языке) . Проверено 29 января 2009 г.
  38. ^ Министерство транспорта и коммуникаций Норвегии (2 ноября 2005 г.). «Региональные маршруты полетов: Предоставление исключительного права на эксплуатацию 16-го маршрутного района» . Government.no (на норвежском языке) . Проверено 29 января 2009 г.
  39. ^ Кессель, Даг (1 февраля 2008 г.). «В доме щекотка» (на норвежском языке). Норвежская радиовещательная корпорация . Проверено 29 января 2009 г.
  40. ^ Министерство транспорта и коммуникаций Норвегии (9 января 2009 г.). «Заключение новых контрактов с 1 апреля 2009 года» . Government.no (на норвежском языке) . Проверено 30 января 2009 г.
  41. ^ «(+)Увеличивает количество рейсов между Фозеном и Осло» . 19 декабря 2015 г.
  42. ^ «Аэропорт Фагернес Лейрин по-прежнему доступен для авиации общего назначения» (на норвежском языке). 29 июня 2018 г.
  43. ^ ENFG - Fagernes Flyplass (Valdres Flyklubb)

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 007c58039ab4b841035544b86f3adae4__1711754700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/e4/007c58039ab4b841035544b86f3adae4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fagernes Airport, Leirin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)