Хаугесунн аэропорт
Хаугесунн аэропорт Хаугесунн аэропорт | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Оператор | Люфтхавндрифт АС | ||||||||||
Служит | Хаугесунн , Норвегия | ||||||||||
Расположение | Хелганес , Кармёй | ||||||||||
Высота AMSL | 27 м / 87 футов | ||||||||||
Координаты | 59 ° 20'36 "N 005 ° 12'45" E / 59,34333 ° N 5,21250 ° E | ||||||||||
Веб-сайт | flyhau.no | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2014) | |||||||||||
| |||||||||||
Аэропорт Хаугесунн ( норвежский : Haugesund lufthavn ; IATA : HAU , ICAO : ENHD ) — международный аэропорт, обслуживающий регион Хаугаланд в Норвегии . Он расположен недалеко от города Хаугесунн на полуострове Хельганес на острове Кармёй в муниципалитете Кармёй , графство Рогаланд , Норвегия. В аэропорту имеется взлетно-посадочная полоса длиной 2120 метров (6960 футов), выровненная по линии 13/31. Скандинавские авиалинии (SAS) и Norwegian Air Shuttle предоставляют услуги в Осло . Аэропорт Хаугесунна также предлагает скидки на международные маршруты и обслуживает некоторые услуги бюджетных перевозчиков . В 2014 году аэропорт обслужил 694 005 пассажиров.
Аэропорт открылся 8 апреля 1975 года. Помимо рейсов SAS в столицу, аэропорт обслуживал различные рейсы компаний Nordsjøfly , Braathens SAFE , Busy Bee , Coast Aero Center , Coast Air Norwegian и SAS Commuter на небольшие внутренние направления. Новый международный терминал открылся в 1989 году. За исключением редких рейсов в Абердин , регулярные международные рейсы начались в 1998 году. Ryanair начала выполнять рейсы в 2003 году, после чего взлетно-посадочная полоса была удлинена на 400 метров (1300 футов).
История
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]два водных аэродрома До открытия аэропорта в Хельганесе Хеугесунн обслуживали . Военно-морская авиабаза Хаугесунн использовалась Воздушной службой Королевского военно-морского флота Норвегии с 1918 по 1919 год. [ 4 ] Аэропорт Хаугесунн, Storesundsskjær, был введен в эксплуатацию в 1936 году и до своего закрытия в 1956 году обслуживал различные прибрежные гидросамолеты, которыми управляли Widerøe, Norwegian Air Lines и WestНорвегия Airlines . [ 5 ]
Открытие аэропорта Бергена во Флесланде в 1956 году привело к прекращению полетов прибрежных гидросамолетов. Муниципалитет Хаугесунна заранее начал работу над планами строительства наземного аэропорта. Поскольку Storesundsskjær был закрыт, горожанам пришлось ехать в аэропорт Ставангера Сола, чтобы сесть на самолет. Предложенная дополнительная услуга была отклонена, и вместо этого муниципальный совет попросил использовать государственные гранты для финансирования наземного аэропорта. [ 6 ] В 1954 году была создана межмуниципальная комиссия, которая в ноябре 1956 года рекомендовала выбрать Утвик в Авалдснесе в сегодняшнем Кармёе в качестве места для регионального аэропорта с взлетно-посадочной полосой длиной 600 метров (2000 футов). Это привело к тому, что в 1959 году муниципалитет Хаугесунна потратил 1,1 миллиона норвежских крон на покупку там подходящего участка. [ 7 ]
Государственная комиссия 1962 года под руководством Пребена Мунте 1965 года рекомендовала в официальном документе создать в Хаугесунде аэропорт. На втором месте по приоритету находится Хёугесунн - после завершения строительства аэропортов Харстад/Нарвик, Эвенес и аэропорта Кристиансунн, Квернбергет - и параллельно с предлагаемыми аэропортами в Лекнесе и Санднессйоне . [ 8 ] Это привело к новым дебатам о местонахождении аэропорта в Хаугесунне. Основное беспокойство по поводу Утвика заключалось в том, что он займет сельскохозяйственные земли. Местная комиссия рассмотрела еще двадцать три места, включая участки в Свейо , Тисвере и южном Кармёе. Они сочли Утвик и Сёр-Кармойхейя наиболее подходящими. Управление гражданской авиации (позже переименованное в Авинор) рассмотрело эти места, а также заглянуло в Конгшейене. Эти площадки ограничили длину взлетно-посадочной полосы до 1800 и 1600 метров (5900 и 5200 футов) соответственно. Муниципальный совет Кармёй отклонил альтернативу Утвик в мае 1966 года, поскольку это касалось сельскохозяйственных угодий. [ 9 ]
В это время Хелганес был запущен по предложению его землевладельца. [ 9 ] Это предложение было поддержано и в конечном итоге выбрано властями. Парламент утвердил аэропорт 2 июня 1972 года. [ 10 ] До этого межмуниципальная комиссия купила землю и проложила к ней линии водоснабжения, электропередачи и канализации на сумму 20 миллионов норвежских крон. Строительство началось в 1973 году и заняло тринадцать месяцев и обошлось в 65 миллионов крон . При этом было осушено небольшое озеро Тивиктьённ. [ 11 ] а аэропорт получил взлетно-посадочную полосу размером 1720 на 45 метров (5643 на 148 футов). [ 12 ] Первой приземлился самолет Convair Metropolitan 22 ноября 1974 года, эксплуатируемый CAA для проверки навигационных средств. [ 13 ] Официальное открытие состоялось 8 апреля 1975 года. [ 14 ]
Ранние операции
[ редактировать ]Концессии на маршруте были разделены между Scandian Airlines System (SAS) и Braathens SAFE . Первому было разрешено лететь по маршруту до аэропорта Осло Форнебу , а второму было разрешено лететь в Берген и Ставангер. Браатенс решил не использовать эту концессию. [ 15 ] В 1975 году в аэропорту были созданы две авиакомпании: Coast Aero Center и Nordsjøfly . Оба они открыли различные службы воздушного такси . [ 16 ]
Nordsjøfly начал выполнять рейсы между Ставангером, Хаугесунном и Бергеном в 1976 году. [ 17 ] Они летали три раза в день в Берген и два раза в день в Ставангер, а SAS дважды в день летала в Осло. [ 18 ] С 1979 года это количество рейсов увеличилось до трех в день. [ 19 ] В первые годы часы работы были спорным вопросом, поскольку аэропорт закрывался в середине дня и поздним вечером. [ 20 ] С 27 декабря 1976 года была введена третья смена, что значительно увеличило время работы аэропорта. [ 21 ] В следующем году оператор авиации общего назначения и в основном вертолетов Fonafly открыл офис в аэропорту. [ 19 ]
Аэропорт открылся с системой посадки по приборам , но курсовой курс был установлен только на взлетно-посадочной полосе 13 . Это было изменено в 1978 году, когда также был установлен курсовой маяк с ВПП 31. [ 22 ] Велась политическая дискуссия о создании Helilift морского вертолетного терминала в аэропорту Хаугесунна, чтобы составить конкуренцию Helikopter Service , которая в то время работала в аэропорту Ставангера Форус . Однако правительство сочло, что в такой базе нет необходимости. [ 23 ]
К 1981 году все авиакомпании в аэропорту терпели убытки. Третий рейс в Осло не вызвал достаточного покровительства, и после угрозы прекращения дополнительного рейса SAS ввела надбавку на все билеты в Хаугесунн, чтобы покрыть свой годовой дефицит на этом маршруте в 3 миллиона норвежских крон. [ 24 ] Также компания Nordsjøfly переживала тяжелые времена, и в 1981 году ее купила компания Norving . [ 25 ] Он заключил интерлайн-соглашение с KLM , которое позволяло пассажирам летать из Хеугесунна через Ставангер в Амстердам по тем же ценам, что и из Ставангера. [ 26 ] Подобные соглашения вскоре были заключены с другими международными авиакомпаниями, выполняющими рейсы из Ставангера. После того, как Norsjøfly разрешили перевозить только девять пассажиров, с тех пор ему разрешили управлять более крупным 19-местным Fairchild Swearingen Metroliner . [ 27 ]

Nordsjøfly каждый год работала с убытком. Поэтому в 1982 году авиакомпания была ликвидирована , а активы, переданные Norving, и база в Хаугесунне перешли к Norving. [ 28 ] К тому времени покровительства было достаточно, чтобы SAS заменила свои меньшие Douglas DC-9-21 на более крупные, 122 пассажирские DC-9-41. [ 29 ] Braathens SAFE через свой региональный филиал Busy Bee начала выполнять рейсы из Ставангера через Хаугесунн в Берген в 1984 году, используя 44-местный Fokker F-27, конкурируя с Norving. [ 30 ] Компания Statoil заключила контракт с Helicopter Service на выполнение полетов на вертолете к платформе на Статпайпе из Кармёя. В 1984 году SAS представила четвертую службу на самолете F-27. [ 31 ]
Аэропорт расширил часы работы с 1985 года, когда была нанята четвертая смена. Coast Aero Center открыл первое регулярное международное сообщение в 1986 году с прямым сообщением с аэропортом Абердина на 15-местном самолете Embraer EMB 110 Bandeirante . [ 32 ] Вскоре этот маршрут был прекращен, поскольку на нем использовалась полная смена экипажа и самолет, совершавший только один рейс туда и обратно в день. [ 33 ]
Norving закрыла свою базу в Хаугесунне в ноябре, поскольку постепенно прекратила свою деятельность в Южной Норвегии из-за финансовых трудностей. [ 34 ] Coast Aero Center обанкротился в 1988 году, но активы были использованы для создания новой авиакомпании Coast Air . [ 35 ] С 1989 года он начал выполнять рейсы в Ставангер с командой de Havilland Canada Twin Otters . [ 36 ] В 1987 году аэропорт начал работу над новым международным терминалом. [ 37 ] что позволило ему открыться 18 июля 1988 года. Он включал в себя магазин беспошлинной торговли и был построен для обслуживания одного еженедельного сезонного инклюзивного туристического рейса в аэропорт Пальма-де-Майорка . [ 38 ] В следующем году туроператоры отменили все чартерные рейсы из Хаугесунна. [ 39 ]
Air Stord была основана в аэропорту Хаугесунна в 1990 году. Они купили бывший ангар Norving, но после выкупа вместо этого решили работать в соседнем аэропорту Сторд, Сёрстоккен . [ 40 ] В 1992 году компания Busy Bee обанкротилась, и региональные маршруты Браатенса были переданы компании Norwegian Air Shuttle , которая эксплуатировала самолеты Fokker 50 . [ 41 ] Coast Air начала два регулярных рейса из Хаугесунна в 1994 году. Один был в Берген и аэропорт Кристиансанн, Кьевик , другой летел в аэропорт Фагернес, Лейрин и далее в Осло. [ 42 ] С 9 по 13 июля 1995 года взлетно-посадочная полоса была повторно заасфальтирована, при этом аэропорт был закрыт. [ 43 ]
Соревнования и расширение взлетно-посадочной полосы
[ редактировать ]Авиационный клуб закрылся в 1996 году из-за многолетних финансовых трудностей. [ 44 ] Маршрут Фагернес был закрыт в том же году, когда Coast Air проиграла тендер на его эксплуатацию. [ 45 ] Вместо этого с 1997 года они открыли рейс в Абердин. [ 46 ] [ 47 ]
Авиационный рынок в Норвегии был дерегулирован с 1 апреля 1994 года, но только после открытия в 1998 году аэропорта Осло Гардермуэн было достаточно мест в столичном аэропорту , чтобы Браатенс мог открыть маршруты в Хаугесунн. Это произошло 25 октября 1998 года и состоялось пять ежедневных служб. SAS увеличила количество ежедневных рейсов с пяти до шести. Кроме того, Coast Air начала полеты в аэропорт Сандефьорд в Торпе несколько дней в неделю. [ 48 ] С ноября Sun-Air начала выполнять три еженедельных рейса в аэропорт Биллунда в Дании. [ 48 ] С начала 1999 года SAS открыла два ежедневных рейса в аэропорт Копенгагена на самолете Fokker 50. [ 49 ] Однако без утреннего отъезда у него было мало покровительства, поскольку через Осло можно было быстрее добраться до столицы Дании. Таким образом, через год SAS прекратила обслуживание, как и Sun-Air в Биллунде. [ 50 ]
В 1995 году был создан комитет для изучения возможности удлинения взлетно-посадочной полосы. Первоначальной причиной было обслуживание дальнемагистральных самолетов, экспортирующих рыбу. [ 51 ] С появлением самолетов McDonnell Douglas MD-80 SAS часто не могла эксплуатировать их с максимальной взлетной массой. Иногда это означало, что не все места можно было продать. Таким образом, SAS продолжала использовать DC-9 при максимально возможном количестве вылетов из Хаугесунна. [ 52 ] Основная проблема заключалась не в затратах, связанных с удлинением взлетно-посадочной полосы, а в том, что строительство за пределами заявленного расстояния в 1600 метров (5200 футов) привело бы к необходимости расширения обочин с 75 до 150 метров (от 246 до 492 футов). . [ 53 ] Три инвестиционные группы предложили купить аэропорт и сделать его «воротами» в Западную Норвегию. CAA провело встречи с Уиггинсом, но заявило, что ни один норвежский аэропорт не выставлен на продажу. [ 54 ] Вместо этого Уиггинс предложил договор аренды, согласно которому они инвестируют 630 миллионов норвежских крон в аэродром, включая гостиничный комплекс. [ 49 ]
Увеличение количества рейсов привело к расширению терминала, открывшегося в сентябре 1999 года. [ 49 ] Однако, не сумев заработать на новом маршруте, в ноябре 1999 года Бротенс отказался от обслуживания в Осло. [ 55 ] В январе 2000 года компания Braathens сократила свои услуги в Бергене, после чего Coast Air в ответ увеличила объем своих услуг. [ 56 ] Однако в следующем году авиакомпания закрыла маршрут в Абердин. [ 57 ]
Coast Air начала свою первую прямую конкуренцию со Scandian Airlines 2 июня 2003 года. Используя ATR 42 , она открыла два ежедневных рейса из Хаугесунна в Осло. [ 58 ] К сентябрю их число увеличилось до трех, а билеты продавались всего за 500 норвежских крон. [ 59 ] SAS ответила 22-процентным снижением цен на билеты. [ 60 ] Coast Air потеряла 11 миллионов норвежских крон в результате ценовой войны в 2003 году. [ 61 ] и в конечном итоге был вынужден сойти с маршрута в мае 2004 года. [ 62 ] Дело было расследовано Норвежским ведомством по конкуренции на основании обвинений SAS в незаконном демпинге цен на маршруте. [ 63 ] Они оштрафовали на 20 миллионов норвежских крон. [ 64 ] но дело закончилось в окружном суде Осло , где компания «Скандинавские авиалинии» была оправдана. [ 65 ] Хотя власти первоначально обжаловали этот вопрос, он был урегулирован во внесудебном порядке в декабре 2007 года, в котором авиакомпания согласилась с тем, что они нарушили закон, но, поскольку это произошло сразу же после вступления закона в силу, им не придется заплатить штраф. [ 66 ]
SAS Commuter взяла на себя услуги норвежского Air Shuttle с 1 апреля 2003 года. [ 67 ] Инклюзивные чартерные туры снова начались в 2004 году, после четырнадцатилетней засухи. [ 68 ] В мае 2004 года Braathens и SAS объединились и образовали SAS Braathens , при этом новая авиакомпания взяла на себя управление маршрутом Осло. Он перешел к Скандинавским авиалиниям в 2007 году. [ 69 ]
Парламент постановил, что пяти аэропортам Авинора будет разрешено предоставлять девяностопроцентную скидку на сборы за взлет на международных маршрутах. В 2004 году эта сумма составляла 4800 норвежских крон за рейс Боинга 737-200 . Однако им все равно пришлось оплатить полную стоимость терминала, службы безопасности и аэронавигационного обслуживания. Это позволило Хаугесунду зарекомендовать себя как «недорогой» аэропорт для бюджетных перевозчиков . [ 70 ] Ryanair начала рассматривать Хёугесунн как пункт назначения в 2002 году, надеясь обслуживать Рогаланд и Хордаланд из одного аэропорта. Однако они потребовали удлинить взлетно-посадочную полосу, если они будут использовать Кармой. [ 71 ] 30 апреля 2003 года она запустила свой первый ежедневный маршрут в лондонский аэропорт Станстед. Используя меньший самолет Boeing 737-200, авиакомпания могла бы в качестве временного решения обойтись короткой взлетно-посадочной полосой - самой короткой из всех аэропортов, обслуживаемых авиакомпанией. [ 72 ]
Для финансирования строительства более длинной взлетно-посадочной полосы межмуниципальная энергетическая компания Haugaland Kraft учредила Lufthavnutvikling для финансирования строительства. В обмен им давали часть доходов от увеличения трафика. Расчистка началась в 2002 году, а строительство началось в середине 2003 года. Взлетно-посадочная полоса была удлинена на 400 метров (1300 футов) до длины 2120 метров (6960 футов) и заявленной длины 2000 метров (6600 футов). Это позволило как Ryanair, так и SAS, а также любым чартерным операторам эксплуатировать полностью загруженные Boeing 737-800. [ 73 ] Расширение обошлось в 90 миллионов норвежских крон, а срок действия соглашения составлял пятнадцать лет, в течение которых компания получала процент от доходов от беспошлинной торговли и парковок, получаемых от международных услуг. Lufthavnutvikling была приватизирована в 2006 году, а к 2014 году возникли разногласия относительно законности соглашения. [ 74 ] после изменений в правилах Европейского Союза , касающихся субсидий аэропортов. [ 75 ] Дальнейшее расширение взлетно-посадочной полосы затруднено, поскольку береговая линия находится на северо-западном конце взлетно-посадочной полосы, а траектория полета на юго-восток проходит над водонапорной башней , которая в настоящее время едва превышает требуемые запасы безопасности. [ 76 ]
Ryanair представила свой второй рейс в аэропорту Бремена в Германии 4 июня 2007 года. [ 77 ] Тем временем Coast Air ввела прямые рейсы из Хёугесунна в Копенгаген. [ 78 ] Компания подала заявление о банкротстве 23 января 2008 года. [ 79 ] После этого Видероэ начал два раза в день рейсы в Копенгаген, начиная с 30 марта 2008 года. [ 80 ] Покровительство было слишком низким, и к концу года маршрут был закрыт. [ 81 ] Норвежец вернулся в Хаугесунн 19 августа 2009 года, совершив три ежедневных рейса в Осло. [ 82 ]
Маршрут SAS Commuter до Бергена перешел в собственность компании Widerøe в 2010 году. [ 83 ] но закрыт в октябре 2016 года из-за повышения комиссий и отсутствия спроса. [ 84 ] Авиакомпания возобновила рейсы в Копенгаген 30 октября 2011 года, выполняя один ежедневный рейс туда и обратно. [ 81 ] С 27 марта 2012 года Ryanair расширила свое портфолио сезонными маршрутами в Пальма-де-Майорку и аэропорт Аликанте . [ 85 ] и аэропорт Пизы . Wizz Air с 4 апреля ввела услуги в гданьский аэропорт имени Леха Валенсы . [ 86 ]
Удобства
[ редактировать ]Аэропорт расположен на полуострове Хелганес в Кармёе. В аэропорту есть здание терминала с залом внутренних и международных вылетов. [ 38 ] проживающий на отметке 27 метров (89 футов) над средним уровнем моря . Он имеет одну взлетно-посадочную полосу, обозначенную 13/31, с асфальтовым покрытием размером 2120 на 45 метров (6955 футов × 148 футов). [ 1 ] Его доступная взлетная длина (TORA) составляет 2060 метров (6760 футов) и доступная посадочная дистанция (LDA) 2000 метров (6600 футов). Аэропорт оборудован системой посадки по приборам и пожарно-спасательной службой 7 категории. [ 1 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Скандинавские авиалинии, в основном с самолетами семейства А320, и норвежские авиалинии с самолетами Боинг 737 выполняют ежедневные рейсы в Осло. Wizz Air выполняет несколько еженедельных рейсов в Гданьск. Ryanair прекратила все полеты в Хаугесунн после истечения срока действия соглашения в октябре 2022 года. Ее сезонные летние маршруты в Малагу и Аликанте с 2023 года будут выполняться норвежской авиакомпанией. [ 87 ] В 2012 году эксплуатация аэропорта имела дефицит в 20 миллионов крон . [ 88 ] Аэропорт Хаугесунна обслужил 694 005 пассажиров, совершил 10 265 рейсов самолетов и обработал 234 тонны грузов. Это делает Хаугесунн одиннадцатым по загруженности аэропортом страны. [ 2 ]
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Международные авиалинии Браатенс | Сезонный чартер: Пальма-де-Майорка [ 89 ] |
Норвежский воздушный шаттл | Аликанте , [ 90 ] Осло Сезонно: Малага [ 90 ] |
Скандинавские авиалинии | Осло Сезонный чартер: Ханья , [ 91 ] Гран-Канария , Пальма-де-Майорка [ 92 ] |
Видероэ | Берген [ 93 ] |
Визз Эйр | Гданьск |
Статистика
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Наземный транспорт
[ редактировать ]Аэропорт расположен на конечной остановке европейской дороги E134 , в пятнадцати-двадцати минутах езды от центра города Хаугесунн. В аэропорту имеется парковка на 1200 автомобилей; Также доступны такси и прокат автомобилей. [ 94 ]
Tide Buss обслуживает автобусы из аэропорта до центра города. [ 94 ] НОРВЕГИЯ Bussekspress осуществляет автобусное сообщение из Бергена в Ставангер, Кистбуссен, через аэропорт Хаугесунн в связи с рейсами Ryanair. [ 95 ] [ 96 ] Время в пути до Ставангера составляет 1:40 часа, а до Бергена — 3 часа. Оба предполагают поездку на пароме. [ 94 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «ENHD – Хаугесунн/Кармёй» (PDF) . Публикация аэронавигационной информации Норвегия . Авинор . Архивировано из оригинала (PDF) 1 февраля 2014 года . Проверено 16 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Монедсраппорт» . Авинор . 2015. Архивировано из оригинала (XLS) 17 февраля 2016 года . Проверено 13 января 2015 г.
- ^ «Поиск кода аэропорта IATA (HAU: Хаугесунн / Кармой)» . Международная ассоциация воздушного транспорта . Проверено 4 декабря 2012 г.
- ^ Хафстад: 40
- ^ Рейтан: 11–15
- ^ Рейтан: 15
- ^ Рейтан: 16
- ^ Джиннильд, Олав (2009). «История аэропортов и воздушного движения» . Памятники культуры в норвежских аэропортах - Национальный план защиты Авинора (на норвежском языке). Авинор . Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Проверено 25 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Рейтан: 17
- ^ Рейтан: 23
- ^ Рейтан: 24
- ^ Рейтан: 107
- ^ Рейтан: 25
- ^ Рейтан: 27
- ^ Рейтан: 60
- ^ Рейтан: 39
- ^ Меллинг: 142
- ^ Рейтан: 41
- ^ Jump up to: а б Рейтан: 45
- ^ Рейтан: 40
- ^ Рейтан: 42
- ^ Рейтан: 46
- ^ Рейтан: 51
- ^ Рейтан: 57
- ^ Меллинг: 181
- ^ Рейтан: 61
- ^ Рейтан: 65
- ^ Меллинг: 197
- ^ Меллинг: 63
- ^ Меллинг: 223
- ^ Рейтан: 75
- ^ Рейтан: 81
- ^ Рейтан: 82
- ^ Меллинг: 282
- ^ Рейтан: 84
- ^ Рейтан: 90
- ^ Рейтан: 83
- ^ Jump up to: а б Рейтан: 87
- ^ Рейтан: 89
- ^ Рейтан: 94
- ^ «Норвежский воздушный шаттл на руинах и занятой пчеле» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 27 января 1993 года.
- ^ Рейтан: 102
- ^ Рейтан: 105–107.
- ^ Рейтан: 113
- ^ «Teddy Air получает эксклюзивные права на маршруты Fagernes» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 14 июня 1996 г.
- ^ Фонбек, Даг; Скогсет, Арне (22 февраля 1996 г.). «Рекордное количество новых маршрутов полетов». Путь мира (на норвежском языке).
- ^ «Coast Air закрывается в Кьевике» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 4 января 2000 г.
- ^ Jump up to: а б Рейтан: 123
- ^ Jump up to: а б с Рейтан: 125
- ^ Рейтан: 130
- ^ Рейтан: 109
- ^ Рейтан: 115
- ^ Рейтан: 117
- ^ Рейтан: 119
- ^ Лиллесунн, Гейр (27 октября 1999 г.). «Браатенс сокращает – и за ним следует SAS» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство .
- ^ Мала, Сверре Олден (25 ноября 2000 г.). «Оценка маршрутов на Рёрус и Берген» . Газета Хаугесунна (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 8 марта 2019 года . Проверено 29 января 2009 г.
- ^ Вальдерхауг, Руне (16 августа 2001 г.). «Полетим прямым рейсом Берген-Абердин». Бергенс Тиденде (на норвежском языке).
- ^ «Береговой полет до Осло» . Норвежская радиовещательная корпорация (на норвежском языке). 9 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 г. Проверено 29 января 2009 г.
- ^ «Конкурререр мед САС» . Норвежская радиовещательная корпорация (на норвежском языке). 8 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 г. Проверено 29 января 2009 г.
- ^ «SAS ввязалась в ценовую войну в аэропорту Хаугесунн» . Boarding.no (на норвежском языке). 8 октября 2003 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2007 г. Проверено 29 января 2009 г.
- ^ Блейвик, Гауте-Хокон (11 августа 2003 г.). «На суде пятая праздничная неделя» . Газета Хаугесунна (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 4 ноября 2003 года . Проверено 29 января 2009 г.
- ^ Мейер, Хенрик Д. (28 апреля 2004 г.). «Спасён криком бедствия» . Dagens Næringsliv (на норвежском языке) . Проверено 29 января 2009 г.
- ^ «Расследование занижения цен на нескольких маршрутах SAS» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 8 декабря 2004 г.
- ^ «SAS Braathens varslet om «gebyr» для подрыва» . Boarding.no (на норвежском языке). 8 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 29 января 2009 г.
- ^ Клунгтвейт, Харальд С. (28 июля 2006 г.). «SAS выиграла апелляцию по поводу ценовой войны» . Дагбладет (на норвежском языке) . Проверено 29 января 2009 г.
- ^ «Соглашение между Норвежским ведомством по конкуренции и SAS» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 12 декабря 2007 г.
- ^ «SAS будет летать вдоль побережья Вестленда». Бергенс Тиденде (на норвежском языке). 29 марта 2003 г. с. 40.
- ^ Рейтан: 141
- ^ Лиллесунн, Гейр (10 марта 2004 г.). «Линдегор: – Мы выбираем лучшее из SAS и Braathens» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . п. 24.
- ^ Рейтан: 138
- ^ Рейтан: 135
- ^ Рейтан: 136
- ^ Фёрде, Томас (20 ноября 2003 г.). «Хеугесунн: Неизвестный ценник за более крупный аэропорт» . Ставангер Афтенблад (на норвежском языке). п. 6.
- ^ Рингодд, Ханс Инге (8 января 2015 г.). «- Авинор считает соглашение о сотрудничестве для Хелганеса незаконным». Газета Хаугесунна (на норвежском языке). п. 6.
- ^ Карлсен-младший, Виктор (13 января 2015 г.). «Кто-нибудь обручился?». Газета Хаугесунна (на норвежском языке). п. 12.
- ^ Мелинг, Ян Видар (28 марта 2012 г.). «Водонапорная башня препятствует расширению» (на норвежском языке). ТВ Хаугаланд. Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 года . Проверено 16 декабря 2014 г.
- ^ «Ryanair с новым прямым рейсом в Бремен». Ставангер Афтенблад (на норвежском языке). 27 марта 2008 г. с. 22.
- ^ Фрёкедал, Арне (22 мая 2007 г.). «Два ежедневных маршрута в Копенгаген» . Газета Хаугесунна (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 4 августа 2012 года . Проверено 29 января 2009 г.
- ^ Рууд, Ханс-Мартин Томт (23 января 2008 г.). «Банкротство Coast Air» . Дагбладет (на норвежском языке) . Проверено 29 января 2009 г.
- ^ «Новые маршруты полетов в Копенгаген» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 28 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Хеугесунн получает новый маршрут в Копенгаген» . Ставангер Афтенблад (на норвежском языке). 10 августа 2011 г. с. 9.
- ^ «Норвежский путь до Хаугесунна». Афтенпостен (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 12 июня 2009 г. с. 2.
- ^ «Видерё возьмет на себя обязанности SAS на побережье Вестланда» . Adresseavisen (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 15 февраля 2010 года . Проверено 15 февраля 2010 г.
- ^ Мелинг, Ярл Видар (22 сентября 2016 г.). «Бергенский маршрут закрыт» . Кармойнитт (на норвежском языке) . Проверено 20 декабря 2016 г.
- ^ «Ryanair возобновляет полеты». Ставангер Афтенблад (на норвежском языке). 15 декабря 2011 г. с. 25.
- ^ «Новые прямые маршруты». Квинхеринген (на норвежском языке). 30 марта 2012 г. стр. 2.
- ^ Сольберг, Эгиль М. (7 октября 2022 г.). «Норвежец вступает во владение Ryanair» [Норвежец вступает во владение Ryanair]. Радио Хаугаланд (на норвежском языке) . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ Риисе, Ивар Лид (2 апреля 2013 г.). «Только 7 из 46 аэропортов получили прибыль в 2012 году» (на норвежском языке). Норвежская радиовещательная корпорация . Проверено 13 января 2015 г.
- ^ «Чартерная программа BRA NS24 с Apollo/Spies/VING» .
- ^ Jump up to: а б «Norwegian добавляет новые маршруты из Хаугесунна в NS23» . Аэрорутс .
- ^ «АЭРОПОРТ ХАУГЕСУНД – ХАНЬЯ» . авинор.нет . 5 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 11 мая 2015 года . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ «Путешествуйте с Вингом | Испытайте эффект действительно хорошего отпуска!» . Крыло НЕТ . [ нужна полная цитата ]
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240820-lhwfcodeshare [ только URL ]
- ^ Jump up to: а б с «В аэропорт и обратно» . Авинор . Архивировано из оригинала 11 мая 2015 года . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ Рейтан: 139
- ^ Сандерсен, Кнут Э. (24 июля 2012 г.). «Airbus только для Ryanair» . Газета Хаугесунда (на норвежском языке) . Проверено 27 июля 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хафстад, Бьёрн; Архайм, Том (2003). ВВС ВМФ 1912–1944 (на норвежском языке). Ход мысли. ISBN 82-993535-1-3 .
- Меллинг, Кьерсти (2009). Северный ветер со всех сторон (по-норвежски). Осло: Pilotforlaget.
- Рейтан, Сверре Утне (2003). Авиация в Хаугаландете с 1914 по 2004 год (на норвежском языке). Кармой: Собственный издатель.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с аэропортом Хаугесунн, Кармой, на Викискладе?