Jump to content

Хаугесунн аэропорт

Координаты : 59 ° 20'36 "N 005 ° 12'45" E  /  59,34333 ° N 5,21250 ° E  / 59,34333; 5,21250
Хаугесунн аэропорт

Хаугесунн аэропорт
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Оператор Люфтхавндрифт АС
Служит Хаугесунн , Норвегия
Расположение Хелганес , Кармёй
Высота AMSL 27 м / 87 футов
Координаты 59 ° 20'36 "N 005 ° 12'45" E  /  59,34333 ° N 5,21250 ° E  / 59,34333; 5,21250
Веб-сайт flyhau.no
Карта
HAU находится в Норвегии.
ЭТОТ
ЭТОТ
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
13/31 2,120 6,955 Асфальт
Статистика (2014)
Пассажиры 694,005
Движения самолетов 10,265
Груз (тонны) 234
Источник: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Аэропорт Хаугесунн ( норвежский : Haugesund lufthavn ; IATA : HAU , ICAO : ENHD ) — международный аэропорт, обслуживающий регион Хаугаланд в Норвегии . Он расположен недалеко от города Хаугесунн на полуострове Хельганес на острове Кармёй в муниципалитете Кармёй , графство Рогаланд , Норвегия. В аэропорту имеется взлетно-посадочная полоса длиной 2120 метров (6960 футов), выровненная по линии 13/31. Скандинавские авиалинии (SAS) и Norwegian Air Shuttle предоставляют услуги в Осло . Аэропорт Хаугесунна также предлагает скидки на международные маршруты и обслуживает некоторые услуги бюджетных перевозчиков . В 2014 году аэропорт обслужил 694 005 пассажиров.

Аэропорт открылся 8 апреля 1975 года. Помимо рейсов SAS в столицу, аэропорт обслуживал различные рейсы компаний Nordsjøfly , Braathens SAFE , Busy Bee , Coast Aero Center , Coast Air Norwegian и SAS Commuter на небольшие внутренние направления. Новый международный терминал открылся в 1989 году. За исключением редких рейсов в Абердин , регулярные международные рейсы начались в 1998 году. Ryanair начала выполнять рейсы в 2003 году, после чего взлетно-посадочная полоса была удлинена на 400 метров (1300 футов).

Строительство

[ редактировать ]

два водных аэродрома До открытия аэропорта в Хельганесе Хеугесунн обслуживали . Военно-морская авиабаза Хаугесунн использовалась Воздушной службой Королевского военно-морского флота Норвегии с 1918 по 1919 год. [ 4 ] Аэропорт Хаугесунн, Storesundsskjær, был введен в эксплуатацию в 1936 году и до своего закрытия в 1956 году обслуживал различные прибрежные гидросамолеты, которыми управляли Widerøe, Norwegian Air Lines и WestНорвегия Airlines . [ 5 ]

Открытие аэропорта Бергена во Флесланде в 1956 году привело к прекращению полетов прибрежных гидросамолетов. Муниципалитет Хаугесунна заранее начал работу над планами строительства наземного аэропорта. Поскольку Storesundsskjær был закрыт, горожанам пришлось ехать в аэропорт Ставангера Сола, чтобы сесть на самолет. Предложенная дополнительная услуга была отклонена, и вместо этого муниципальный совет попросил использовать государственные гранты для финансирования наземного аэропорта. [ 6 ] В 1954 году была создана межмуниципальная комиссия, которая в ноябре 1956 года рекомендовала выбрать Утвик в Авалдснесе в сегодняшнем Кармёе в качестве места для регионального аэропорта с взлетно-посадочной полосой длиной 600 метров (2000 футов). Это привело к тому, что в 1959 году муниципалитет Хаугесунна потратил 1,1 миллиона норвежских крон на покупку там подходящего участка. [ 7 ]

Государственная комиссия 1962 года под руководством Пребена Мунте 1965 года рекомендовала в официальном документе создать в Хаугесунде аэропорт. На втором месте по приоритету находится Хёугесунн - после завершения строительства аэропортов Харстад/Нарвик, Эвенес и аэропорта Кристиансунн, Квернбергет - и параллельно с предлагаемыми аэропортами в Лекнесе и Санднессйоне . [ 8 ] Это привело к новым дебатам о местонахождении аэропорта в Хаугесунне. Основное беспокойство по поводу Утвика заключалось в том, что он займет сельскохозяйственные земли. Местная комиссия рассмотрела еще двадцать три места, включая участки в Свейо , Тисвере и южном Кармёе. Они сочли Утвик и Сёр-Кармойхейя наиболее подходящими. Управление гражданской авиации (позже переименованное в Авинор) рассмотрело эти места, а также заглянуло в Конгшейене. Эти площадки ограничили длину взлетно-посадочной полосы до 1800 и 1600 метров (5900 и 5200 футов) соответственно. Муниципальный совет Кармёй отклонил альтернативу Утвик в мае 1966 года, поскольку это касалось сельскохозяйственных угодий. [ 9 ]

В это время Хелганес был запущен по предложению его землевладельца. [ 9 ] Это предложение было поддержано и в конечном итоге выбрано властями. Парламент утвердил аэропорт 2 июня 1972 года. [ 10 ] До этого межмуниципальная комиссия купила землю и проложила к ней линии водоснабжения, электропередачи и канализации на сумму 20 миллионов норвежских крон. Строительство началось в 1973 году и заняло тринадцать месяцев и обошлось в 65 миллионов крон . При этом было осушено небольшое озеро Тивиктьённ. [ 11 ] а аэропорт получил взлетно-посадочную полосу размером 1720 на 45 метров (5643 на 148 футов). [ 12 ] Первой приземлился самолет Convair Metropolitan 22 ноября 1974 года, эксплуатируемый CAA для проверки навигационных средств. [ 13 ] Официальное открытие состоялось 8 апреля 1975 года. [ 14 ]

Ранние операции

[ редактировать ]

Концессии на маршруте были разделены между Scandian Airlines System (SAS) и Braathens SAFE . Первому было разрешено лететь по маршруту до аэропорта Осло Форнебу , а второму было разрешено лететь в Берген и Ставангер. Браатенс решил не использовать эту концессию. [ 15 ] В 1975 году в аэропорту были созданы две авиакомпании: Coast Aero Center и Nordsjøfly . Оба они открыли различные службы воздушного такси . [ 16 ]

Nordsjøfly начал выполнять рейсы между Ставангером, Хаугесунном и Бергеном в 1976 году. [ 17 ] Они летали три раза в день в Берген и два раза в день в Ставангер, а SAS дважды в день летала в Осло. [ 18 ] С 1979 года это количество рейсов увеличилось до трех в день. [ 19 ] В первые годы часы работы были спорным вопросом, поскольку аэропорт закрывался в середине дня и поздним вечером. [ 20 ] С 27 декабря 1976 года была введена третья смена, что значительно увеличило время работы аэропорта. [ 21 ] В следующем году оператор авиации общего назначения и в основном вертолетов Fonafly открыл офис в аэропорту. [ 19 ]

Аэропорт открылся с системой посадки по приборам , но курсовой курс был установлен только на взлетно-посадочной полосе 13 . Это было изменено в 1978 году, когда также был установлен курсовой маяк с ВПП 31. [ 22 ] Велась политическая дискуссия о создании Helilift морского вертолетного терминала в аэропорту Хаугесунна, чтобы составить конкуренцию Helikopter Service , которая в то время работала в аэропорту Ставангера Форус . Однако правительство сочло, что в такой базе нет необходимости. [ 23 ]

К 1981 году все авиакомпании в аэропорту терпели убытки. Третий рейс в Осло не вызвал достаточного покровительства, и после угрозы прекращения дополнительного рейса SAS ввела надбавку на все билеты в Хаугесунн, чтобы покрыть свой годовой дефицит на этом маршруте в 3 миллиона норвежских крон. [ 24 ] Также компания Nordsjøfly переживала тяжелые времена, и в 1981 году ее купила компания Norving . [ 25 ] Он заключил интерлайн-соглашение с KLM , которое позволяло пассажирам летать из Хеугесунна через Ставангер в Амстердам по тем же ценам, что и из Ставангера. [ 26 ] Подобные соглашения вскоре были заключены с другими международными авиакомпаниями, выполняющими рейсы из Ставангера. После того, как Norsjøfly разрешили перевозить только девять пассажиров, с тех пор ему разрешили управлять более крупным 19-местным Fairchild Swearingen Metroliner . [ 27 ]

Fokker 50 в аэропорту Хаугесунна

Nordsjøfly каждый год работала с убытком. Поэтому в 1982 году авиакомпания была ликвидирована , а активы, переданные Norving, и база в Хаугесунне перешли к Norving. [ 28 ] К тому времени покровительства было достаточно, чтобы SAS заменила свои меньшие Douglas DC-9-21 на более крупные, 122 пассажирские DC-9-41. [ 29 ] Braathens SAFE через свой региональный филиал Busy Bee начала выполнять рейсы из Ставангера через Хаугесунн в Берген в 1984 году, используя 44-местный Fokker F-27, конкурируя с Norving. [ 30 ] Компания Statoil заключила контракт с Helicopter Service на выполнение полетов на вертолете к платформе на Статпайпе из Кармёя. В 1984 году SAS представила четвертую службу на самолете F-27. [ 31 ]

Аэропорт расширил часы работы с 1985 года, когда была нанята четвертая смена. Coast Aero Center открыл первое регулярное международное сообщение в 1986 году с прямым сообщением с аэропортом Абердина на 15-местном самолете Embraer EMB 110 Bandeirante . [ 32 ] Вскоре этот маршрут был прекращен, поскольку на нем использовалась полная смена экипажа и самолет, совершавший только один рейс туда и обратно в день. [ 33 ]

Norving закрыла свою базу в Хаугесунне в ноябре, поскольку постепенно прекратила свою деятельность в Южной Норвегии из-за финансовых трудностей. [ 34 ] Coast Aero Center обанкротился в 1988 году, но активы были использованы для создания новой авиакомпании Coast Air . [ 35 ] С 1989 года он начал выполнять рейсы в Ставангер с командой de Havilland Canada Twin Otters . [ 36 ] В 1987 году аэропорт начал работу над новым международным терминалом. [ 37 ] что позволило ему открыться 18 июля 1988 года. Он включал в себя магазин беспошлинной торговли и был построен для обслуживания одного еженедельного сезонного инклюзивного туристического рейса в аэропорт Пальма-де-Майорка . [ 38 ] В следующем году туроператоры отменили все чартерные рейсы из Хаугесунна. [ 39 ]

Air Stord была основана в аэропорту Хаугесунна в 1990 году. Они купили бывший ангар Norving, но после выкупа вместо этого решили работать в соседнем аэропорту Сторд, Сёрстоккен . [ 40 ] В 1992 году компания Busy Bee обанкротилась, и региональные маршруты Браатенса были переданы компании Norwegian Air Shuttle , которая эксплуатировала самолеты Fokker 50 . [ 41 ] Coast Air начала два регулярных рейса из Хаугесунна в 1994 году. Один был в Берген и аэропорт Кристиансанн, Кьевик , другой летел в аэропорт Фагернес, Лейрин и далее в Осло. [ 42 ] С 9 по 13 июля 1995 года взлетно-посадочная полоса была повторно заасфальтирована, при этом аэропорт был закрыт. [ 43 ]

Соревнования и расширение взлетно-посадочной полосы

[ редактировать ]

Авиационный клуб закрылся в 1996 году из-за многолетних финансовых трудностей. [ 44 ] Маршрут Фагернес был закрыт в том же году, когда Coast Air проиграла тендер на его эксплуатацию. [ 45 ] Вместо этого с 1997 года они открыли рейс в Абердин. [ 46 ] [ 47 ]

Авиационный рынок в Норвегии был дерегулирован с 1 апреля 1994 года, но только после открытия в 1998 году аэропорта Осло Гардермуэн было достаточно мест в столичном аэропорту , чтобы Браатенс мог открыть маршруты в Хаугесунн. Это произошло 25 октября 1998 года и состоялось пять ежедневных служб. SAS увеличила количество ежедневных рейсов с пяти до шести. Кроме того, Coast Air начала полеты в аэропорт Сандефьорд в Торпе несколько дней в неделю. [ 48 ] С ноября Sun-Air начала выполнять три еженедельных рейса в аэропорт Биллунда в Дании. [ 48 ] С начала 1999 года SAS открыла два ежедневных рейса в аэропорт Копенгагена на самолете Fokker 50. [ 49 ] Однако без утреннего отъезда у него было мало покровительства, поскольку через Осло можно было быстрее добраться до столицы Дании. Таким образом, через год SAS прекратила обслуживание, как и Sun-Air в Биллунде. [ 50 ]

В 1995 году был создан комитет для изучения возможности удлинения взлетно-посадочной полосы. Первоначальной причиной было обслуживание дальнемагистральных самолетов, экспортирующих рыбу. [ 51 ] С появлением самолетов McDonnell Douglas MD-80 SAS часто не могла эксплуатировать их с максимальной взлетной массой. Иногда это означало, что не все места можно было продать. Таким образом, SAS продолжала использовать DC-9 при максимально возможном количестве вылетов из Хаугесунна. [ 52 ] Основная проблема заключалась не в затратах, связанных с удлинением взлетно-посадочной полосы, а в том, что строительство за пределами заявленного расстояния в 1600 метров (5200 футов) привело бы к необходимости расширения обочин с 75 до 150 метров (от 246 до 492 футов). . [ 53 ] Три инвестиционные группы предложили купить аэропорт и сделать его «воротами» в Западную Норвегию. CAA провело встречи с Уиггинсом, но заявило, что ни один норвежский аэропорт не выставлен на продажу. [ 54 ] Вместо этого Уиггинс предложил договор аренды, согласно которому они инвестируют 630 миллионов норвежских крон в аэродром, включая гостиничный комплекс. [ 49 ]

Увеличение количества рейсов привело к расширению терминала, открывшегося в сентябре 1999 года. [ 49 ] Однако, не сумев заработать на новом маршруте, в ноябре 1999 года Бротенс отказался от обслуживания в Осло. [ 55 ] В январе 2000 года компания Braathens сократила свои услуги в Бергене, после чего Coast Air в ответ увеличила объем своих услуг. [ 56 ] Однако в следующем году авиакомпания закрыла маршрут в Абердин. [ 57 ]

Coast Air начала свою первую прямую конкуренцию со Scandian Airlines 2 июня 2003 года. Используя ATR 42 , она открыла два ежедневных рейса из Хаугесунна в Осло. [ 58 ] К сентябрю их число увеличилось до трех, а билеты продавались всего за 500 норвежских крон. [ 59 ] SAS ответила 22-процентным снижением цен на билеты. [ 60 ] Coast Air потеряла 11 миллионов норвежских крон в результате ценовой войны в 2003 году. [ 61 ] и в конечном итоге был вынужден сойти с маршрута в мае 2004 года. [ 62 ] Дело было расследовано Норвежским ведомством по конкуренции на основании обвинений SAS в незаконном демпинге цен на маршруте. [ 63 ] Они оштрафовали на 20 миллионов норвежских крон. [ 64 ] но дело закончилось в окружном суде Осло , где компания «Скандинавские авиалинии» была оправдана. [ 65 ] Хотя власти первоначально обжаловали этот вопрос, он был урегулирован во внесудебном порядке в декабре 2007 года, в котором авиакомпания согласилась с тем, что они нарушили закон, но, поскольку это произошло сразу же после вступления закона в силу, им не придется заплатить штраф. [ 66 ]

SAS Commuter взяла на себя услуги норвежского Air Shuttle с 1 апреля 2003 года. [ 67 ] Инклюзивные чартерные туры снова начались в 2004 году, после четырнадцатилетней засухи. [ 68 ] В мае 2004 года Braathens и SAS объединились и образовали SAS Braathens , при этом новая авиакомпания взяла на себя управление маршрутом Осло. Он перешел к Скандинавским авиалиниям в 2007 году. [ 69 ]

Парламент постановил, что пяти аэропортам Авинора будет разрешено предоставлять девяностопроцентную скидку на сборы за взлет на международных маршрутах. В 2004 году эта сумма составляла 4800 норвежских крон за рейс Боинга 737-200 . Однако им все равно пришлось оплатить полную стоимость терминала, службы безопасности и аэронавигационного обслуживания. Это позволило Хаугесунду зарекомендовать себя как «недорогой» аэропорт для бюджетных перевозчиков . [ 70 ] Ryanair начала рассматривать Хёугесунн как пункт назначения в 2002 году, надеясь обслуживать Рогаланд и Хордаланд из одного аэропорта. Однако они потребовали удлинить взлетно-посадочную полосу, если они будут использовать Кармой. [ 71 ] 30 апреля 2003 года она запустила свой первый ежедневный маршрут в лондонский аэропорт Станстед. Используя меньший самолет Boeing 737-200, авиакомпания могла бы в качестве временного решения обойтись короткой взлетно-посадочной полосой - самой короткой из всех аэропортов, обслуживаемых авиакомпанией. [ 72 ]

Для финансирования строительства более длинной взлетно-посадочной полосы межмуниципальная энергетическая компания Haugaland Kraft учредила Lufthavnutvikling для финансирования строительства. В обмен им давали часть доходов от увеличения трафика. Расчистка началась в 2002 году, а строительство началось в середине 2003 года. Взлетно-посадочная полоса была удлинена на 400 метров (1300 футов) до длины 2120 метров (6960 футов) и заявленной длины 2000 метров (6600 футов). Это позволило как Ryanair, так и SAS, а также любым чартерным операторам эксплуатировать полностью загруженные Boeing 737-800. [ 73 ] Расширение обошлось в 90 миллионов норвежских крон, а срок действия соглашения составлял пятнадцать лет, в течение которых компания получала процент от доходов от беспошлинной торговли и парковок, получаемых от международных услуг. Lufthavnutvikling была приватизирована в 2006 году, а к 2014 году возникли разногласия относительно законности соглашения. [ 74 ] после изменений в правилах Европейского Союза , касающихся субсидий аэропортов. [ 75 ] Дальнейшее расширение взлетно-посадочной полосы затруднено, поскольку береговая линия находится на северо-западном конце взлетно-посадочной полосы, а траектория полета на юго-восток проходит над водонапорной башней , которая в настоящее время едва превышает требуемые запасы безопасности. [ 76 ]

Ryanair представила свой второй рейс в аэропорту Бремена в Германии 4 июня 2007 года. [ 77 ] Тем временем Coast Air ввела прямые рейсы из Хёугесунна в Копенгаген. [ 78 ] Компания подала заявление о банкротстве 23 января 2008 года. [ 79 ] После этого Видероэ начал два раза в день рейсы в Копенгаген, начиная с 30 марта 2008 года. [ 80 ] Покровительство было слишком низким, и к концу года маршрут был закрыт. [ 81 ] Норвежец вернулся в Хаугесунн 19 августа 2009 года, совершив три ежедневных рейса в Осло. [ 82 ]

Маршрут SAS Commuter до Бергена перешел в собственность компании Widerøe в 2010 году. [ 83 ] но закрыт в октябре 2016 года из-за повышения комиссий и отсутствия спроса. [ 84 ] Авиакомпания возобновила рейсы в Копенгаген 30 октября 2011 года, выполняя один ежедневный рейс туда и обратно. [ 81 ] С 27 марта 2012 года Ryanair расширила свое портфолио сезонными маршрутами в Пальма-де-Майорку и аэропорт Аликанте . [ 85 ] и аэропорт Пизы . Wizz Air с 4 апреля ввела услуги в гданьский аэропорт имени Леха Валенсы . [ 86 ]

Удобства

[ редактировать ]

Аэропорт расположен на полуострове Хелганес в Кармёе. В аэропорту есть здание терминала с залом внутренних и международных вылетов. [ 38 ] проживающий на отметке 27 метров (89 футов) над средним уровнем моря . Он имеет одну взлетно-посадочную полосу, обозначенную 13/31, с асфальтовым покрытием размером 2120 на 45 метров (6955 футов × 148 футов). [ 1 ] Его доступная взлетная длина (TORA) составляет 2060 метров (6760 футов) и доступная посадочная дистанция (LDA) 2000 метров (6600 футов). Аэропорт оборудован системой посадки по приборам и пожарно-спасательной службой 7 категории. [ 1 ]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Скандинавские авиалинии, в основном с самолетами семейства А320, и норвежские авиалинии с самолетами Боинг 737 выполняют ежедневные рейсы в Осло. Wizz Air выполняет несколько еженедельных рейсов в Гданьск. Ryanair прекратила все полеты в Хаугесунн после истечения срока действия соглашения в октябре 2022 года. Ее сезонные летние маршруты в Малагу и Аликанте с 2023 года будут выполняться норвежской авиакомпанией. [ 87 ] В 2012 году эксплуатация аэропорта имела дефицит в 20 миллионов крон . [ 88 ] Аэропорт Хаугесунна обслужил 694 005 пассажиров, совершил 10 265 рейсов самолетов и обработал 234 тонны грузов. Это делает Хаугесунн одиннадцатым по загруженности аэропортом страны. [ 2 ]

Авиакомпании Направления
Международные авиалинии Браатенс Сезонный чартер: Пальма-де-Майорка [ 89 ]
Норвежский воздушный шаттл Аликанте , [ 90 ] Осло
Сезонно: Малага [ 90 ]
Скандинавские авиалинии Осло
Сезонный чартер: Ханья , [ 91 ] Гран-Канария , Пальма-де-Майорка [ 92 ]
Видероэ Берген [ 93 ]
Визз Эйр Гданьск

Статистика

[ редактировать ]
Годовой пассажиропоток в аэропорту HAU. См. запрос Викиданных .

Наземный транспорт

[ редактировать ]

Аэропорт расположен на конечной остановке европейской дороги E134 , в пятнадцати-двадцати минутах езды от центра города Хаугесунн. В аэропорту имеется парковка на 1200 автомобилей; Также доступны такси и прокат автомобилей. [ 94 ]

Tide Buss обслуживает автобусы из аэропорта до центра города. [ 94 ] НОРВЕГИЯ Bussekspress осуществляет автобусное сообщение из Бергена в Ставангер, Кистбуссен, через аэропорт Хаугесунн в связи с рейсами Ryanair. [ 95 ] [ 96 ] Время в пути до Ставангера составляет 1:40 часа, а до Бергена — 3 часа. Оба предполагают поездку на пароме. [ 94 ]

  1. ^ Jump up to: а б с «ENHD – Хаугесунн/Кармёй» (PDF) . Публикация аэронавигационной информации Норвегия . Авинор . Архивировано из оригинала (PDF) 1 февраля 2014 года . Проверено 16 января 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Монедсраппорт» . Авинор . 2015. Архивировано из оригинала (XLS) 17 февраля 2016 года . Проверено 13 января 2015 г.
  3. ^ «Поиск кода аэропорта IATA (HAU: Хаугесунн / Кармой)» . Международная ассоциация воздушного транспорта . Проверено 4 декабря 2012 г.
  4. ^ Хафстад: 40
  5. ^ Рейтан: 11–15
  6. ^ Рейтан: 15
  7. ^ Рейтан: 16
  8. ^ Джиннильд, Олав (2009). «История аэропортов и воздушного движения» . Памятники культуры в норвежских аэропортах - Национальный план защиты Авинора (на норвежском языке). Авинор . Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Проверено 25 января 2012 г.
  9. ^ Jump up to: а б Рейтан: 17
  10. ^ Рейтан: 23
  11. ^ Рейтан: 24
  12. ^ Рейтан: 107
  13. ^ Рейтан: 25
  14. ^ Рейтан: 27
  15. ^ Рейтан: 60
  16. ^ Рейтан: 39
  17. ^ Меллинг: 142
  18. ^ Рейтан: 41
  19. ^ Jump up to: а б Рейтан: 45
  20. ^ Рейтан: 40
  21. ^ Рейтан: 42
  22. ^ Рейтан: 46
  23. ^ Рейтан: 51
  24. ^ Рейтан: 57
  25. ^ Меллинг: 181
  26. ^ Рейтан: 61
  27. ^ Рейтан: 65
  28. ^ Меллинг: 197
  29. ^ Меллинг: 63
  30. ^ Меллинг: 223
  31. ^ Рейтан: 75
  32. ^ Рейтан: 81
  33. ^ Рейтан: 82
  34. ^ Меллинг: 282
  35. ^ Рейтан: 84
  36. ^ Рейтан: 90
  37. ^ Рейтан: 83
  38. ^ Jump up to: а б Рейтан: 87
  39. ^ Рейтан: 89
  40. ^ Рейтан: 94
  41. ^ «Норвежский воздушный шаттл на руинах и занятой пчеле» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 27 января 1993 года.
  42. ^ Рейтан: 102
  43. ^ Рейтан: 105–107.
  44. ^ Рейтан: 113
  45. ^ «Teddy Air получает эксклюзивные права на маршруты Fagernes» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 14 июня 1996 г.
  46. ^ Фонбек, Даг; Скогсет, Арне (22 февраля 1996 г.). «Рекордное количество новых маршрутов полетов». Путь мира (на норвежском языке).
  47. ^ «Coast Air закрывается в Кьевике» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 4 января 2000 г.
  48. ^ Jump up to: а б Рейтан: 123
  49. ^ Jump up to: а б с Рейтан: 125
  50. ^ Рейтан: 130
  51. ^ Рейтан: 109
  52. ^ Рейтан: 115
  53. ^ Рейтан: 117
  54. ^ Рейтан: 119
  55. ^ Лиллесунн, Гейр (27 октября 1999 г.). «Браатенс сокращает – и за ним следует SAS» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство .
  56. ^ Мала, Сверре Олден (25 ноября 2000 г.). «Оценка маршрутов на Рёрус и Берген» . Газета Хаугесунна (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 8 марта 2019 года . Проверено 29 января 2009 г.
  57. ^ Вальдерхауг, Руне (16 августа 2001 г.). «Полетим прямым рейсом Берген-Абердин». Бергенс Тиденде (на норвежском языке).
  58. ^ «Береговой полет до Осло» . Норвежская радиовещательная корпорация (на норвежском языке). 9 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 г. Проверено 29 января 2009 г.
  59. ^ «Конкурререр мед САС» . Норвежская радиовещательная корпорация (на норвежском языке). 8 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 г. Проверено 29 января 2009 г.
  60. ^ «SAS ввязалась в ценовую войну в аэропорту Хаугесунн» . Boarding.no (на норвежском языке). 8 октября 2003 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2007 г. Проверено 29 января 2009 г.
  61. ^ Блейвик, Гауте-Хокон (11 августа 2003 г.). «На суде пятая праздничная неделя» . Газета Хаугесунна (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 4 ноября 2003 года . Проверено 29 января 2009 г.
  62. ^ Мейер, Хенрик Д. (28 апреля 2004 г.). «Спасён криком бедствия» . Dagens Næringsliv (на норвежском языке) . Проверено 29 января 2009 г.
  63. ^ «Расследование занижения цен на нескольких маршрутах SAS» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 8 декабря 2004 г.
  64. ^ «SAS Braathens varslet om «gebyr» для подрыва» . Boarding.no (на норвежском языке). 8 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 29 января 2009 г.
  65. ^ Клунгтвейт, Харальд С. (28 июля 2006 г.). «SAS выиграла апелляцию по поводу ценовой войны» . Дагбладет (на норвежском языке) . Проверено 29 января 2009 г.
  66. ^ «Соглашение между Норвежским ведомством по конкуренции и SAS» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 12 декабря 2007 г.
  67. ^ «SAS будет летать вдоль побережья Вестленда». Бергенс Тиденде (на норвежском языке). 29 марта 2003 г. с. 40.
  68. ^ Рейтан: 141
  69. ^ Лиллесунн, Гейр (10 марта 2004 г.). «Линдегор: – Мы выбираем лучшее из SAS и Braathens» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . п. 24.
  70. ^ Рейтан: 138
  71. ^ Рейтан: 135
  72. ^ Рейтан: 136
  73. ^ Фёрде, Томас (20 ноября 2003 г.). «Хеугесунн: Неизвестный ценник за более крупный аэропорт» . Ставангер Афтенблад (на норвежском языке). п. 6.
  74. ^ Рингодд, Ханс Инге (8 января 2015 г.). «- Авинор считает соглашение о сотрудничестве для Хелганеса незаконным». Газета Хаугесунна (на норвежском языке). п. 6.
  75. ^ Карлсен-младший, Виктор (13 января 2015 г.). «Кто-нибудь обручился?». Газета Хаугесунна (на норвежском языке). п. 12.
  76. ^ Мелинг, Ян Видар (28 марта 2012 г.). «Водонапорная башня препятствует расширению» (на норвежском языке). ТВ Хаугаланд. Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 года . Проверено 16 декабря 2014 г.
  77. ^ «Ryanair с новым прямым рейсом в Бремен». Ставангер Афтенблад (на норвежском языке). 27 марта 2008 г. с. 22.
  78. ^ Фрёкедал, Арне (22 мая 2007 г.). «Два ежедневных маршрута в Копенгаген» . Газета Хаугесунна (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 4 августа 2012 года . Проверено 29 января 2009 г.
  79. ^ Рууд, Ханс-Мартин Томт (23 января 2008 г.). «Банкротство Coast Air» . Дагбладет (на норвежском языке) . Проверено 29 января 2009 г.
  80. ^ «Новые маршруты полетов в Копенгаген» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 28 марта 2008 г.
  81. ^ Jump up to: а б «Хеугесунн получает новый маршрут в Копенгаген» . Ставангер Афтенблад (на норвежском языке). 10 августа 2011 г. с. 9.
  82. ^ «Норвежский путь до Хаугесунна». Афтенпостен (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 12 июня 2009 г. с. 2.
  83. ^ «Видерё возьмет на себя обязанности SAS на побережье Вестланда» . Adresseavisen (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 15 февраля 2010 года . Проверено 15 февраля 2010 г.
  84. ^ Мелинг, Ярл Видар (22 сентября 2016 г.). «Бергенский маршрут закрыт» . Кармойнитт (на норвежском языке) . Проверено 20 декабря 2016 г.
  85. ^ «Ryanair возобновляет полеты». Ставангер Афтенблад (на норвежском языке). 15 декабря 2011 г. с. 25.
  86. ^ «Новые прямые маршруты». Квинхеринген (на норвежском языке). 30 марта 2012 г. стр. 2.
  87. ^ Сольберг, Эгиль М. (7 октября 2022 г.). «Норвежец вступает во владение Ryanair» [Норвежец вступает во владение Ryanair]. Радио Хаугаланд (на норвежском языке) . Проверено 10 февраля 2022 г.
  88. ^ Риисе, Ивар Лид (2 апреля 2013 г.). «Только 7 из 46 аэропортов получили прибыль в 2012 году» (на норвежском языке). Норвежская радиовещательная корпорация . Проверено 13 января 2015 г.
  89. ^ «Чартерная программа BRA NS24 с Apollo/Spies/VING» .
  90. ^ Jump up to: а б «Norwegian добавляет новые маршруты из Хаугесунна в NS23» . Аэрорутс .
  91. ^ «АЭРОПОРТ ХАУГЕСУНД – ХАНЬЯ» . авинор.нет . 5 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 11 мая 2015 года . Проверено 17 января 2015 г.
  92. ^ «Путешествуйте с Вингом | Испытайте эффект действительно хорошего отпуска!» . Крыло НЕТ . [ нужна полная цитата ]
  93. ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240820-lhwfcodeshare [ только URL ]
  94. ^ Jump up to: а б с «В аэропорт и обратно» . Авинор . Архивировано из оригинала 11 мая 2015 года . Проверено 17 января 2015 г.
  95. ^ Рейтан: 139
  96. ^ Сандерсен, Кнут Э. (24 июля 2012 г.). «Airbus только для Ryanair» . Газета Хаугесунда (на норвежском языке) . Проверено 27 июля 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Хафстад, Бьёрн; Архайм, Том (2003). ВВС ВМФ 1912–1944 (на норвежском языке). Ход мысли. ISBN  82-993535-1-3 .
  • Меллинг, Кьерсти (2009). Северный ветер со всех сторон (по-норвежски). Осло: Pilotforlaget.
  • Рейтан, Сверре Утне (2003). Авиация в Хаугаландете с 1914 по 2004 год (на норвежском языке). Кармой: Собственный издатель.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с аэропортом Хаугесунн, Кармой, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c004fb888e1c62c5a9bb02cb390382ec__1724661060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/ec/c004fb888e1c62c5a9bb02cb390382ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Haugesund Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)