Кристиансанн аэропорт
Аэропорт Кристиансанн, Кжевик Аэропорт Кристиансанн, Кжевик | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Оператор | Авинор | ||||||||||
Служит | Кристиансанн , Норвегия | ||||||||||
Расположение | Кьевик, Твейт , Кристиансанн, Агдер | ||||||||||
Высота AMSL | 17 м / 57 футов | ||||||||||
Координаты | 58 ° 12'14 "N 008 ° 05'06" E / 58,20389 ° N 8,08500 ° E | ||||||||||
Веб-сайт | avinor.no | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2018) | |||||||||||
| |||||||||||
Аэропорт Кристиансанн, Кьевик ( норвежский : Kristiansand lufthavn ; IATA : KRS , ICAO : ENCN ) — международный аэропорт, обслуживающий муниципалитет Кристиансанн в Агдер графстве , Норвегия . Аэропорт , примерно в 16 км ( 9,9 расположен в районе Твейт округа Оддернес миль) по дороге и в 8 км (5,0 миль) по воздуху от центра города Кристиансанн . Управляемый государственной компанией Avinor , это единственный аэропорт в Южной Норвегии с регулярными рейсами. длиной 2035 метров (6677 футов), Он имеет взлетно-посадочную полосу выровненную 21 марта, и в 2018 году он обслужил 1 061 130 пассажиров. Регулярные рейсы обеспечиваются компаниями Scandian Airlines , Norwegian Air Shuttle , Widerøe , KLM Cityhopper и Wizz Air . Королевские ВВС Норвегии имеют в аэропорту учебный центр.
Он открылся 1 июня 1939 года как второй второй аэропорт страны. Во время Второй мировой войны он был оккупирован и расширен Люфтваффе . Южное расположение Кристиансанна привело к тому, что в первые годы аэропорт принимал несколько международных рейсов, а также внутренние рейсы. Braathens SAFE обслуживал внутренние рейсы с 1955 года до своего закрытия в 2004 году. KLM летал до 1971 года, после чего Dan-Air открыла рейсы в Соединенное Королевство. Терминал значительно расширялся в 1955, 1979, 1994 и 2015 годах. Новые диспетчерские вышки были построены в 1966 и 2013 годах. Он был базой для Sørfly с 1946 по 1962 год, для Agderfly с 1969 по 2004 год и для FlyNonstop в 2013 году.
История
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]Первый аэропорт Кристиансанна представлял собой водный аэродром, расположенный в центре города. Он был построен Воздушной службой Королевского военно-морского флота Норвегии в 1918 году. [ 3 ] Правительственная комиссия рекомендовала 21 октября 1920 года получить в Кристиансанне водный аэропорт в рамках общенациональной инвестиционной программы. Однако за более чем десятилетие из этих планов ничего не вышло. [ 4 ] Перенос военного водного аэродрома предлагался несколько раз, но до постройки Кжевика это никогда не осуществлялось. [ 5 ]
На местном уровне инициатива по созданию аэропорта в Кристиансанде была выдвинута мэром Андреасом Кьером в 1933 году. В августе 1934 года городской совет направил правительству официальную заявку с просьбой о строительстве аэропорта. [ 6 ] Тем летом Видероэ начал полеты в Кристиансанн по прибрежному маршруту из Осло в Хаугесунн . [ 7 ] 9 июня 1935 года компания «Норвежские авиалинии » (DNL) открыла маршрут прибрежного гидросамолета вдоль южного побережья из Осло в Берген через Кристиансанн. Для этой службы использовался аэродром Конгсгордбукта. [ 8 ]
В 1935 году правительство заявило, что оно планирует построить главный аэропорт в Агдере - Кристиансанн, Мандал и Арендал были предложены в качестве подходящих принимающих сторон. Правительство пришло к выводу, что Кристиансанн является наиболее подходящим вариантом с точки зрения дорожного движения, военных и финансовых соображений. Рассматривалось несколько мест. Был выбран Kongsgårdbakken, стоимость которого на 2 миллиона норвежских крон (NOK) меньше, чем у Kjevik. [ 9 ] Муниципалитет и государство официально оформили строительство в апреле 1936 года, при этом первый предоставил землю, а затраты на строительство в размере 2,4 миллиона норвежских крон были разделены. Вскоре началось строительство. [ 10 ]
начала рассматривать Кьевик как подходящее место . Тем временем группа под руководством авиатора Бернта Бальхена , промышленника Рольфа Петерсена и юриста Хартманна [ 11 ] Они представили подробные планы и согласовали цены на покупку земель. На основании этого Муниципальный совет Кристиансанна 5 августа 1936 года принял решение пересмотреть решение Кьевика. Кжевик был принят советом 30 сентября 1937 года 34 голосами против 26. [ 12 ] Строительство началось в ноябре и было заключено по контракту с компанией Høyer-Ellefsen. В том же году Воздушная служба норвежской армии использовала поля в Кьевике для тренировок. [ 9 ]
Первоначально аэропорт представлял собой бетонную взлетно-посадочную полосу размером 1000 на 40 метров (3280 на 130 футов), соединенную с перроном рулежной дорожкой шириной 12 метров (39 футов) . Небольшое деревянное здание терминала было построено из сарая, а соседний жилой дом использовался как ресторан. Гидросамолеты обслуживались плавучим доком и стапелем . Кьевик открылся 1 июня 1939 года, в тот же день, что и аэропорт Осло Форнебу . Первым самолетом, приземлившимся, был Douglas DC-2 авиакомпании KLM . Они начали международный маршрут из Осло через Кристиансанн в Амстердам , а Danish Air Lines выполняла рейсы в Копенгаген . DNL открыла внутренний маршрут на гидросамолете из Осло через Кристиансанн в аэропорт Ставангера, Сола . [ 13 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Кжевик был захвачен Люфтваффе во время немецкого вторжения 9 апреля 1940 года. Первый самолет приземлился в Кжевике в качестве вынужденной посадки в первый день вторжения. [ 14 ] Позже использовался Junkers Ju 52 . транспортным самолетом [ 15 ] летят войска. [ 13 ] С 11 апреля эскадрилья Мессершмиттов Bf 109 . в Кьевике дислоцировалась [ 16 ]
Люфтваффе немедленно приступило к модернизации аэродрома. Они начали с удаления холма в восточном конце взлетно-посадочной полосы, а затем расширили взлетно-посадочную полосу. Твейт был преобразован: по всей деревне были построены военные постройки. На востоке было заложено минное поле и вокруг аэродрома построено несколько топливных цистерн. Были построены два больших ангара и большое количество навесов. [ 15 ] В ходе войны взлетно-посадочная полоса была увеличена до 1580 метров (5180 футов). [ 13 ] Немецкие военные планировали с 1945 года масштабное расширение аэропорта, которое включало бы новые перроны и стерло бы с лица земли деревню. Эти планы были остановлены к концу войны . [ 15 ]
Ранняя операция
[ редактировать ]
Кжевик был передан Королевским ВВС в мае 1945 года. Они начали работы по разминированию и обезвреживанию вооружения, а также генеральную очистку аэродрома. Позже он был передан в гражданское пользование. [ 17 ] Авиационно-техническая школа ВВС и Военно-техническая школа переехали в Кьевик в феврале 1946 года. Последняя переехала на авиабазу Листа два года спустя. [ 18 ]
Модернизация объектов привела к тому, что муниципалитет Кристиансанна захотел избавить себя от ответственности и затрат на эксплуатацию аэропорта. Городской совет принял постановление от 9 декабря 1946 года, предложив аэропорт бесплатно государству. [ 19 ] Это было одобрено парламентом 20 июня 1947 года. [ 17 ] В том же году был основан авиационный клуб Kjevik Flyklubb. [ 20 ]
6 марта 1946 года KLM возобновила полеты из Осло через Кристиансанн в Амстердам на самолете Douglas DC-3 . К 1950 году он совершал рейсы три раза в неделю и продолжал путь до Брюсселя . [ 21 ] DNL в рамках сотрудничества с системой скандинавских авиалиний (SAS) 2 октября 1946 года открыла международный маршрут из Осло через Кристиансанн, Амстердам и Брюссель в Париж . Четыре дня спустя внутренний гидросамолет Ju 52 перелетел из Кристиансанна в Ставангер, Хаугесунн и Берген. Danish Air Lines открыла маршрут из Кьевика в Ольборг и Копенгаген в 1947 году. [ 22 ]
DNL открыла наземный маршрут из Кристиансанна в Ставангер в 1947 году, но отказалась два года спустя. [ 19 ] используя Дуглас DC-3 . [ 23 ] С 1949 года KLM взяла на себя полеты из Осло в Кристиансанн. [ 19 ] Braathens SAFE получил право на этот маршрут в 1950 году вместе с продлением до Копенгагена, но отказался от него в следующем году. [ 24 ] В 1953 году здание терминала было расширено, появились новый зал ожидания и новая столовая. [ 25 ]
Sørfly — первая авиакомпания, базирующаяся в Агдере, — была основана в 1946 году. Она выполняла рейсы из Кьевика, первоначально с Auster Autocrats . Они выполняли различные задачи авиации общего назначения , в том числе экскурсионные, чартерные рейсы для охотников, особенно в Сетесдаль , и аэрофотосъемку . [ 26 ] Republic Seabee и Miles Gemini были доставлены в 1947 и 1948 годах. Авиакомпания открыла регулярный маршрут из Ставангера и Кристиансанна через Ольборг в Гетеборг . [ 27 ] Ангар авиакомпании в Кжевике обрушился в 1954 году, а Seabee был продан в 1956 году. С тех пор деятельность авиакомпании уменьшалась и она была ликвидирована в 1962 году. [ 28 ]
Браатенс возобновил движение 6 июня 1955 года, когда открыл маршрут из Осло через Тонсберг , Кристиансанн и Фарсунд в Ставангер с ежедневным рейсом туда и обратно на самолете de Havilland Heron . В 1959 году они были заменены более крупными Fokker F27 Friendship. В первый год по маршруту обслужили 2593 пассажира, а в 1960 году их число увеличилось до 17 900. В 1960 году Браатенс открыл маршрут из Кристиансанна в Ольборг, хотя в следующем году он был передан SAS. [ 24 ] В том году аэропорт обслужил 54 306 пассажиров. [ 29 ]
KLM представила Vickers Viscount на маршруте Кьевик в 1957 году, а три года спустя начала использовать Lockheed L-188 Electra . [ 30 ] В 1963 году Оружейный техникум вернулся в Кьевик. [ 18 ] В конце 1950-х и 1960-х годах SAS переключила свои услуги в Кристиансанне сначала на Saab Scandia , а затем на Convair CV-440 Metropolitan . [ 23 ] Dan-Air ввела летние рейсы в Ньюкасл-апон-Тайн с 1963 года, а с 1972 года расширила их до круглогодичных рейсов. [ 31 ]
Новые самолеты привели к необходимости более длинной взлетно-посадочной полосы. Город и штат заключили соглашение, согласно которому первый будет платить за землю, а второй — за строительство. В 1966 году взлетно-посадочная полоса была увеличена до 1960 метров (6430 футов). 2 ноября открылась новая диспетчерская вышка высотой 18 метров (59 футов) . [ 25 ] В 1965 году аэропорт принял 143 585 пассажиров. [ 29 ]
Agderfly была основана в Кьевике в 1969 году. Компания эксплуатировала широкий спектр самолетов, до 1980-х годов действуя исключительно как летная школа. [ 32 ] KLM представила Douglas DC-9 на маршруте в Амстердаме с 1966 года. Однако он прекратил обслуживать Кристиансанн с ноября 1971 года, когда остановка была перенесена в Гетеборг. [ 30 ] Браатенс представил стипендию Fokker F28 с 1969 года и Boeing 737-200 с 1975 года. [ 24 ]
В 1970 году аэропорт обслужил 203 875 пассажиров, а пять лет спустя их число увеличилось до 295 578. [ 29 ] Парашютный клуб Kjevik Fallskjermklubb был основан в 1974 году. [ 33 ] Dan-Air представила услуги в Лондон в 1976 году. [ 31 ] Школа связи и радиолокации ВВС переехала в Кьевик в 1977 году. [ 18 ] SAS использовала DC-9 на своих международных маршрутах в течение 1970-х годов, но, поскольку они оказались слишком большими, позже перешла на меньший F27. [ 23 ]
Новый терминал
[ редактировать ]
Кристиансанн был одним из шести испытательных аэропортов, получивших в 1977 году британскую доплеровскую микроволновую систему посадки . [ 34 ] В конце 1970-х годов терминал был слишком маленьким, в результате чего 22 марта 1979 года аэропорт открыл новый терминал площадью 3500 квадратных метров (38 000 квадратных футов) стоимостью 19 миллионов норвежских крон. Терминал времен войны использовался для внутренних перевозок и был преобразован в грузовой терминал. Международный терминал был преобразован в терминал ВВС. [ 25 ] В 1980 году Кьевик обслужил 400 549 пассажиров, а пять лет спустя их число увеличилось до 477 549. [ 29 ]
Компания Agderfly, базирующаяся в Кристиансанде, открыла рейсы в аэропорт Гетеборг-Ландветтер 26 сентября 1989 года, а 2 октября последовал маршрут в аэропорт Биллунда . [ 35 ] Через два года они получили разрешение на полет в аэропорт Бремена . [ 36 ] но в конечном итоге закрылся 21 ноября 1991 года. [ 37 ] Летная школа продолжала работать. [ 38 ] SAS была реорганизована в 1990 году, и маршруты в Копенгагене были переданы службе Eurolink SAS Commuter с новыми самолетами Fokker 50 . [ 39 ] Norsk Air открыла рейс из аэропорта Саннефьорд, Торп, через Кристиансанн в лондонский аэропорт Станстед 28 октября 1991 года. На этом маршруте было недостаточно трафика, и в следующем году он был прекращен. [ 40 ] В 1990 году аэропорт обслужил 578 373 пассажира, а пять лет спустя этот показатель увеличился до 745 061 пассажира. [ 29 ]

Компания Busy Bee обанкротилась в 1992 году, и их маршруты в Ставангер и Берген перешли в собственность авиакомпании Norwegian Air Shuttle. [ 41 ] После прекращения обслуживания SAS в Копенгагене 26 марта 1994 г. [ 42 ] Maersk Air ввела три ежедневных рейса в Копенгаген. [ 43 ] В том же году терминал был перестроен и расширен еще на 1000 квадратных метров (11 000 квадратных футов). В основном это было расширение общественных зон, включая новое багажное отделение. [ 25 ] SAS начала внутренние рейсы из Кьевика 8 октября 1998 года, когда открылся аэропорт Осло Гардермуэн . Это устранило необходимость в посадочных местах , вместимость которых в Форнебу была ограничена, что позволило обеспечить свободную конкуренцию на маршруте. [ 44 ] KLM вернулась в Кристиансанн 28 марта 1999 года, начав полеты в Амстердам на самолете Fokker 50 три раза в день. [ 45 ] К 2000 году Maersk Air заменила свои F50 на реактивные самолеты на маршруте в Копенгагене. [ 46 ] Посещаемость аэропорта достигла пика в 902 295 человек в 1999 году, после чего количество пассажиров упало и не восстанавливалось до 2011 года. [ 29 ]

После покупки SAS Group компании Braathens в 2002 году SAS 2 апреля закрыла рейс из Кристиансанна в Осло. [ 47 ] Также в результате слияния 1 апреля 2003 года компания SAS Commuter взяла на себя управление маршрутами Норвегии в Ставангер и Берген. [ 48 ] В том же году SAS возобновила полеты в Копенгаген, выполняя наряду с Maersk Air три ежедневных рейса. [ 49 ] В следующем году Maersk Air открыла рейсы в аэропорт Биллунн в Дании. [ 50 ] В следующем году авиакомпания прекратила свою деятельность. [ 51 ] Braathens объединился с SAS Braathens в 2004 году. [ 52 ] и возобновил работу под названием «Скандинавские авиалинии» с 2007 года. [ 53 ] Норвежец вернулся в Кьевик в 2007 году в качестве бюджетного перевозчика с тремя еженедельными рейсами в лондонский аэропорт Станстед . Однако оказалось, что у маршрута слишком мало посетителей, и в течение года он был закрыт. [ 54 ] Однако с 5 июня 2008 года они ввели три ежедневных рейса в Осло в дополнение к четырем ежедневным рейсам, выполняемым SAS. [ 55 ] Видероэ взял на себя управление рейсами SAS Commuters в Берген и Ставангер в 2010 году. [ 56 ]
В 2012 году компания Avinor установила секцию системы защиты из инженерных материалов длиной 90 метров (300 футов) в конце каждой взлетно-посадочной полосы. Кьевик - единственный аэропорт в Норвегии, оснащенный этой системой, поскольку близость к уязвимой морской среде не позволяет создавать обычные системы безопасности. зона вокруг взлетно-посадочных полос. Южный конец был установлен в июле, а северный конец — позже в том же году. Стоимость установки составляет от 70 до 80 миллионов норвежских крон . [ 57 ] Диспетчерская вышка 1966 года была недостаточно высокой, чтобы авиадиспетчеры могли видеть взлетно-посадочную полосу. Поэтому 3 июня 2013 года была открыта новая диспетчерская вышка высотой 38 метров (125 футов). [ 58 ]
FlyNonstop была основана как авиакомпания, базирующаяся в Кьевике, и начала полеты 25 апреля 2013 года. Они совершили полеты в десять солнечных и городских мест отдыха на самолете Embraer 190, эксплуатируемом Denim Air . Из-за недостаточной пассажирской загрузки они обанкротились 29 октября. [ 59 ] Wizz Air открыла рейс в Гданьск на самолете Airbus A320 в мае 2013 года, ориентированный в основном на польскую диаспору. [ 60 ]
Строительство нового международного терминала началось в 2014 году, открытие которого запланировано на июнь 2015 года. Оно будет состоять из пристройки терминала площадью 3200 квадратных метров (34 000 квадратных футов) на север. В нем появятся четыре новых выхода на посадку, два из которых можно будет использовать для рейсов из Шенгенской зоны . багажный зал и магазин беспошлинной торговли . Будет расширен [ 61 ]

Аэропорт Кристиансанн, Кьевик расположен на территории фермы Кьевик в Твейте в Кристиансанде, Норвегия. Физические размеры асфальтовой взлетно-посадочной полосы составляют 2035 на 45 метров (6677 на 148 футов) и имеют номер 03/21. [ 1 ] Кроме того, на каждом конце он оснащен системой защиты из инженерных материалов длиной 90 метров (300 футов) . [ 57 ] Заявленная взлетная длина взлетно-посадочной полосы составляет 1986 и 1969 метров (6516 и 6460 футов) на взлетно-посадочных полосах 21 марта соответственно. Доступные посадочные дистанции составляют 1920 и 1870 метров (6300 и 6140 футов) соответственно. [ 1 ]
Исходная высота аэродрома составляет 17 метров (56 футов) над средним уровнем моря . категории I Кжевик имеет систему посадки по приборам в обоих направлениях, обе из которых оснащены указателями траектории точного захода на посадку . В аэропорту действует пожарно-спасательная служба 7 категории. Перрон соединен с взлетно-посадочной полосой тремя рулежными дорожками, хотя ни одна из них не проходит параллельно взлетно-посадочной полосе. [ 1 ]
Зона регистрации состоит из автоматизированных и укомплектованных персоналом стоек регистрации, пяти агентств по прокату автомобилей и киоска Deli de Luca . [ 62 ] В зале вылета есть киоск той же сети и магазин беспошлинной торговли . Последний также обслуживает прибывающих международных пассажиров. В аэропорту есть шесть выходов на посадку, пронумерованных от 1 до 7. Первые три могут использоваться для международных рейсов, а выход 3 может также обслуживать внутренние рейсы, если ему присвоен номер 4. Последние три обслуживают только внутренние рейсы. Ни у одного из ворот нет трапов . [ 63 ] Наземное обслуживание обеспечивают компании Aviator и SAS Ground Handling , а авиационное топливо — Shell . [ 64 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Самый загруженный маршрут из Кристиансанна — в аэропорт Осло Гардермуэн. Он летает шесть раз в день компанией SAS и четыре раза в день норвежской авиакомпанией на самолетах Boeing 737 . Другие внутренние маршруты выполняются компанией Видероэ в Ставангер, Берген и Тронхейм. KLM Cityhopper выполняет два рейса в день в Амстердам, а Видероэ — трижды в день в Копенгаген. Летом SAS летает один раз в неделю в Аликанте, а Wizz Air дважды в неделю летает в Гданьск. [ 65 ] [ 66 ]
Аэропорт Кристиансанн, Кьевик, является девятым по загруженности аэропортом Норвегии. В 2018 году он обслужил 1 061 130 пассажиров, из которых 297 106 — международные пассажиры. В 2018 году в аэропорту также было зарегистрировано 19 290 рейсов самолетов. [ 2 ] Кжевика Зона обслуживания охватывает Агдер и является единственным регулярным аэропортом в округах-побратимах. На международных рейсах Кьевик испытывает утечку из западного Вест-Агдера в аэропорт Ставангера, Сола, а из Ауста-Агдера - в аэропорт Сандефьорд, Торп. У них обоих значительно больше международных услуг, чем у Кжевика. [ 67 ] В Кьевике значительно меньший трафик, чем в других аэропортах Норвегии, обслуживающих такое же количество населения. Способствующим фактором является хорошо налаженное автобусное и железнодорожное сообщение со столицей. [ 55 ] [ 68 ]
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Международные авиалинии Браатенс | Сезонный чартер: Пальма-де-Майорка [ 69 ] |
КЛМ | Амстердам |
Норвежский воздушный шаттл | Осло |
Скандинавские авиалинии | Осло Сезонно: Аликанте , Копенгаген. [ 70 ] Сезонный чартер: Ханья , [ 71 ] Гран-Канария [ 71 ] |
Санкласс Эйрлайнз | Сезонный чартер: Пальма-де-Майорка [ 71 ] |
Видероэ | Берген |
Статистика
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Наземный транспорт
[ редактировать ]Аэропорт расположен в 16 километрах (9,9 миль) по дороге от центра города. Национальная дорога 451 проходит вдоль северной стороны взлетно-посадочной полосы и соединяется с национальной дорогой 41. Она соединяется с автострадой E18 . [ 72 ] В аэропорту имеется парковка на 1800 автомобилей. [ 73 ] Также доступен прокат автомобилей. [ 74 ]
Хага Бусс управляет автобусом из аэропорта Кристиансанна. [ 75 ] [ 76 ] Nettbuss осуществляет автобусное сообщение с Лиллесандом , Гримстадом и Арендалем . Это прямой рейс в час пик и трансфер от остановки на трассе E18 в остальное время дня. Agder Flyekspress осуществляет прямое автобусное сообщение с Арендалом. Такси доступны в аэропорту. [ 77 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «ENCN – Кристиансанн/Кьевик» (PDF) . Публикация аэронавигационной информации Норвегия . Авинор . 24 июля 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 декабря 2014 г. . Проверено 27 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Статистика пассажиров» . Авинор . Архивировано из оригинала (XLSX) 18 июля 2014 года . Проверено 21 апреля 2014 г.
- ^ Хафстен и Архайм: 38
- ^ Ольсен-Хаген и Гульстад: 9
- ^ Хафстен и Архайм: 39
- ^ Земля: 21
- ^ Холм: 22
- ^ Холм: 13
- ^ Jump up to: а б Ольсен-Хаген и Гульстад: 11
- ^ Земля: 23
- ^ Холм: 24
- ^ Земля: 25
- ^ Jump up to: а б с Ольсен-Хаген и Гульстад: 12
- ^ Холм: 15
- ^ Jump up to: а б с Земля: 16
- ^ Хафстен: 79
- ^ Jump up to: а б Земля: 17
- ^ Jump up to: а б с Земля: 10
- ^ Jump up to: а б с Ольсен-Хаген и Гульстад: 13
- ^ Земля: 59
- ^ Земля: 47
- ^ Земля: 50
- ^ Jump up to: а б с Земля: 51
- ^ Jump up to: а б с Земля: 52
- ^ Jump up to: а б с д Ольсен-Хаген и Гульстад: 14
- ^ Земля: 54
- ^ Земля: 55
- ^ Земля: 56
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ольсен-Хаген и Гульстад: 24
- ^ Jump up to: а б Земля: 48
- ^ Jump up to: а б Земля: 53
- ^ Земля: 57
- ^ Земля: 60
- ^ «Маршруты» . Международный рейс : 1250. 29 октября 1977 года . Проверено 27 декабря 2014 г.
- ^ Офтедал, Халльгейр (18 декабря 1989 г.). «Новые маршруты полетов из Кжевика». Дагенс Нерингслив (на норвежском языке). стр. 12.
- ^ «Agderfly получает лицензию на полеты в Данию и Германию» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 14 декабря 1990 г.
- ^ «Agderfly Rute/Charter обанкротилась» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 21 ноября 1991 года.
- ^ Фонбек, Даг (30 мая 1994 г.). «Квитанция о полете по тарифу за письмо». Путь мира (на норвежском языке). стр. 16.
- ^ Зал: 176–177.
- ^ Тьомсланд: 177–181
- ^ Вальдерхауг, Руне (28 января 1993 г.). «Новая компания летит из Бергена». Бергенс Тиденде (на норвежском языке).
- ^ «САС-стоп». Банда Верденса (на норвежском языке). 5 апреля 1994 г. с. 15.
- ^ Эллемос: 293
- ^ Сэтре, Ларс Н. (12 марта 1998 г.). «Ценовая война на радость пассажирам: бум пропускной способности в Гардермуэне». Афтенпостен (на норвежском языке). стр. 46.
- ^ Нигаард, Фритьоф (28 ноября 1998 г.). «Исправлен новый маршрут полета». Путь мира (на норвежском языке). стр. 13.
- ^ Эллемос: 125
- ^ Ларсен, Трюгве (1 февраля 2002 г.). «Приземление на общее решение». Дагенс Нерингслив (на норвежском языке). п. 4.
- ^ «SAS будет летать вдоль побережья Вестленда». Бергенс Тиденде (на норвежском языке). 29 марта 2003 г. стр. 40.
- ^ «SAS открывает новый маршрут». Афтенпостен (на норвежском языке). 9 сентября 2003 г. стр. 31.
- ^ Эллемос: 243
- ^ Эллемос: 251
- ^ Лиллесунн, Гейр (10 марта 2004 г.). «Линдегор: — Мы выбираем лучшее из SAS и Braathens» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . стр. 24.
- ^ «SAS Braathens меняет название на SAS Norge» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 27 апреля 2007 г.
- ^ Холлеруд, Ларс (7 сентября 2007 г.). «Разрезание Лондона». Fædrelandsvennen (на норвежском языке). п. 3.
- ^ Jump up to: а б «- Конкуренция, мягко говоря, экстремальная». Афтенпостен (на норвежском языке). 27 июля 2008 г. стр. 14.
- ^ «Видерё возьмет на себя обязанности SAS на побережье Вестланда» . Adresseavisen (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 15 февраля 2010 года . Проверено 15 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Даллёккен, Пер Эрлиен (5 июля 2012 г.). «Захват сбежавших самолетов» . Технический еженедельник (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 24 июля 2012 года . Проверено 8 июля 2012 года .
- ^ Ольсен-Хаген и Гульстад: 15
- ^ Анкерсен, Роальд (25 апреля 2014 г.). «Досадно, что пессимисты, заявившие, что это невозможно, были правы». Fædrelandsvennen (на норвежском языке). стр. 19.
- ^ Мьяаланд, Тор (7 марта 2013 г.). «Крупная бюджетная компания в Кжевике». Fædrelandsvennen (на норвежском языке). стр. 6.
- ^ Ноделанд, Ричард (18 декабря 2014 г.). «Открывается для прибывающих из-за границы в марте». Fædrelandsvennen (на норвежском языке). стр. 18.
- ^ Ольсен-Хаген и Гульстад: 17
- ^ Ольсен-Хаген и Гульстад: 19
- ^ Ольсен-Хаген и Гульстад: 20
- ^ «Прямые рейсы из аэропорта Кристиансанн» . Авинор . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ Экономьте время с помощью прямых рейсов из аэропорта Кристиансанн Авинор (на норвежском языке).
- ^ Ноделанд, Ричард (20 ноября 2014 г.). «Только трое из десяти аустегдеров выбирают Кжевика для поездки за границу». Fædrelandsvennen (на норвежском языке). п. 18.
- ^ «Когда вы собираетесь в Осло, перелет обходится дороже всего». Fædrelandsvennen (на норвежском языке). 21 января 2008 г. с. 10.
- ^ «Чартерная программа BRA NS24 с Apollo/Spies/VING» .
- ^ «SAS NS24 Копенгаген – Изменения в обслуживании Кристиансанна» .
- ^ Jump up to: а б с «Чартерные направления» .
- ^ «На машине» . Авинор . Проверено 27 декабря 2014 г.
- ^ «Парковка» . Авинор . Проверено 27 декабря 2014 г.
- ^ «Прокат автомобилей» . Авинор . Проверено 27 декабря 2014 г.
- ^ Расписание автобусов Аэропорт-Даунтаун Haga Buss
- ^
Кристиансанну от Wikivoyage Путеводитель по
- ^ «Автобус и такси» (на норвежском языке). Авинор . Проверено 27 декабря 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]

- Архейм, Том; Хафстен, Бьёрн; Олсен, Бьёрн; Туве, Сверре (1994). От «Спитфайра» до F-16: ВВС 50 лет, 1944–1994 (на норвежском языке). Осло: Сем и Стенерсен. ISBN 82-7046-068-0 .
- Баккен, Рольф; Джагер, Ингрид В.; Крагебоен, Свен (1989). Аэропорт Кр.санд, Кьевик, 50 лет, 1939–1989 (на норвежском языке). Кристиансанн. ISBN 82-991887-0-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Эллемосе, Сорен (2009). Герои воздуха (на датском языке). Орхус: Jyllands-Posten Forlag. ISBN 978-87-7692-197-2 .
- Хафстен, Бьёрн; Архайм, Том (2003). Marinens Flygevåpen 1912–1944 (на норвежском языке). ТанкеСтреккен. ISBN 82-993535-1-3 .
- Холл, Оке (2002). Luftens Vikingar - книга обо всех самолетах SAS (на шведском языке). Нэссё: Историческое исследование авиации. ISBN 91-973892-3-4 .
- Хафстен, Бьёрн; Ларсстуволд, Ульф; Олсен, Бьёрн; Стенерсен, Стен (1991). Flyalarm: Воздушная война над Норвегией 1939–1945 гг. (на норвежском языке). Осло: Сем и Стенерсен. ISBN 82-7046-058-3 .
- Олсен-Хаген, Бернт; Гульстад, Энн Бликс (2013). Аэропорт Кристиансанн, Кьевик - Документация для архивного хранения (PDF) (на норвежском языке). Норвежский музей авиации . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 27 декабря 2014 г.
- Тьомсланд, Аудун (2005). Высокие ставки в отношении Торпа (на норвежском языке). Сандефьорд: Тьомсланд Медиа. ISBN 82-997212-0-2 .