Jump to content

Кристиансанн аэропорт

Координаты : 58 ° 12'14 "N 008 ° 05'06" E  /  58,20389 ° N 8,08500 ° E  / 58,20389; 8.08500
Аэропорт Кристиансанн, Кжевик

Аэропорт Кристиансанн, Кжевик
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Оператор Авинор
Служит Кристиансанн , Норвегия
Расположение Кьевик, Твейт , Кристиансанн, Агдер
Высота AMSL 17 м / 57 футов
Координаты 58 ° 12'14 "N 008 ° 05'06" E  /  58,20389 ° N 8,08500 ° E  / 58,20389; 8.08500
Веб-сайт avinor.no
Карта
KRS находится в Норвегии.
КРС
КРС
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
03/21 2,035 6,677 Асфальт
Статистика (2018)
Пассажиры 1,061,130
Движения самолетов 19,290
Источник: [ 1 ] [ 2 ]

Аэропорт Кристиансанн, Кьевик ( норвежский : Kristiansand lufthavn ; IATA : KRS , ICAO : ENCN ) — международный аэропорт, обслуживающий муниципалитет Кристиансанн в Агдер графстве , Норвегия . Аэропорт , примерно в 16 км ( 9,9 расположен в районе Твейт округа Оддернес миль) по дороге и в 8 км (5,0 миль) по воздуху от центра города Кристиансанн . Управляемый государственной компанией Avinor , это единственный аэропорт в Южной Норвегии с регулярными рейсами. длиной 2035 метров (6677 футов), Он имеет взлетно-посадочную полосу выровненную 21 марта, и в 2018 году он обслужил 1 061 130 пассажиров. Регулярные рейсы обеспечиваются компаниями Scandian Airlines , Norwegian Air Shuttle , Widerøe , KLM Cityhopper и Wizz Air . Королевские ВВС Норвегии имеют в аэропорту учебный центр.

Он открылся 1 июня 1939 года как второй второй аэропорт страны. Во время Второй мировой войны он был оккупирован и расширен Люфтваффе . Южное расположение Кристиансанна привело к тому, что в первые годы аэропорт принимал несколько международных рейсов, а также внутренние рейсы. Braathens SAFE обслуживал внутренние рейсы с 1955 года до своего закрытия в 2004 году. KLM летал до 1971 года, после чего Dan-Air открыла рейсы в Соединенное Королевство. Терминал значительно расширялся в 1955, 1979, 1994 и 2015 годах. Новые диспетчерские вышки были построены в 1966 и 2013 годах. Он был базой для Sørfly с 1946 по 1962 год, для Agderfly с 1969 по 2004 год и для FlyNonstop в 2013 году.

Строительство

[ редактировать ]

Первый аэропорт Кристиансанна представлял собой водный аэродром, расположенный в центре города. Он был построен Воздушной службой Королевского военно-морского флота Норвегии в 1918 году. [ 3 ] Правительственная комиссия рекомендовала 21 октября 1920 года получить в Кристиансанне водный аэропорт в рамках общенациональной инвестиционной программы. Однако за более чем десятилетие из этих планов ничего не вышло. [ 4 ] Перенос военного водного аэродрома предлагался несколько раз, но до постройки Кжевика это никогда не осуществлялось. [ 5 ]

На местном уровне инициатива по созданию аэропорта в Кристиансанде была выдвинута мэром Андреасом Кьером в 1933 году. В августе 1934 года городской совет направил правительству официальную заявку с просьбой о строительстве аэропорта. [ 6 ] Тем летом Видероэ начал полеты в Кристиансанн по прибрежному маршруту из Осло в Хаугесунн . [ 7 ] 9 июня 1935 года компания «Норвежские авиалинии » (DNL) открыла маршрут прибрежного гидросамолета вдоль южного побережья из Осло в Берген через Кристиансанн. Для этой службы использовался аэродром Конгсгордбукта. [ 8 ]

В 1935 году правительство заявило, что оно планирует построить главный аэропорт в Агдере - Кристиансанн, Мандал и Арендал были предложены в качестве подходящих принимающих сторон. Правительство пришло к выводу, что Кристиансанн является наиболее подходящим вариантом с точки зрения дорожного движения, военных и финансовых соображений. Рассматривалось несколько мест. Был выбран Kongsgårdbakken, стоимость которого на 2 миллиона норвежских крон (NOK) меньше, чем у Kjevik. [ 9 ] Муниципалитет и государство официально оформили строительство в апреле 1936 года, при этом первый предоставил землю, а затраты на строительство в размере 2,4 миллиона норвежских крон были разделены. Вскоре началось строительство. [ 10 ]

начала рассматривать Кьевик как подходящее место . Тем временем группа под руководством авиатора Бернта Бальхена , промышленника Рольфа Петерсена и юриста Хартманна [ 11 ] Они представили подробные планы и согласовали цены на покупку земель. На основании этого Муниципальный совет Кристиансанна 5 августа 1936 года принял решение пересмотреть решение Кьевика. Кжевик был принят советом 30 сентября 1937 года 34 голосами против 26. [ 12 ] Строительство началось в ноябре и было заключено по контракту с компанией Høyer-Ellefsen. В том же году Воздушная служба норвежской армии использовала поля в Кьевике для тренировок. [ 9 ]

Первоначально аэропорт представлял собой бетонную взлетно-посадочную полосу размером 1000 на 40 метров (3280 на 130 футов), соединенную с перроном рулежной дорожкой шириной 12 метров (39 футов) . Небольшое деревянное здание терминала было построено из сарая, а соседний жилой дом использовался как ресторан. Гидросамолеты обслуживались плавучим доком и стапелем . Кьевик открылся 1 июня 1939 года, в тот же день, что и аэропорт Осло Форнебу . Первым самолетом, приземлившимся, был Douglas DC-2 авиакомпании KLM . Они начали международный маршрут из Осло через Кристиансанн в Амстердам , а Danish Air Lines выполняла рейсы в Копенгаген . DNL открыла внутренний маршрут на гидросамолете из Осло через Кристиансанн в аэропорт Ставангера, Сола . [ 13 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Кжевик был захвачен Люфтваффе во время немецкого вторжения 9 апреля 1940 года. Первый самолет приземлился в Кжевике в качестве вынужденной посадки в первый день вторжения. [ 14 ] Позже использовался Junkers Ju 52 . транспортным самолетом [ 15 ] летят войска. [ 13 ] С 11 апреля эскадрилья Мессершмиттов Bf 109 . в Кьевике дислоцировалась [ 16 ]

Люфтваффе немедленно приступило к модернизации аэродрома. Они начали с удаления холма в восточном конце взлетно-посадочной полосы, а затем расширили взлетно-посадочную полосу. Твейт был преобразован: по всей деревне были построены военные постройки. На востоке было заложено минное поле и вокруг аэродрома построено несколько топливных цистерн. Были построены два больших ангара и большое количество навесов. [ 15 ] В ходе войны взлетно-посадочная полоса была увеличена до 1580 метров (5180 футов). [ 13 ] Немецкие военные планировали с 1945 года масштабное расширение аэропорта, которое включало бы новые перроны и стерло бы с лица земли деревню. Эти планы были остановлены к концу войны . [ 15 ]

Ранняя операция

[ редактировать ]
Fokker 50 авиакомпании KLM Cityhopper в Кьевике в 2000 году.

Кжевик был передан Королевским ВВС в мае 1945 года. Они начали работы по разминированию и обезвреживанию вооружения, а также генеральную очистку аэродрома. Позже он был передан в гражданское пользование. [ 17 ] Авиационно-техническая школа ВВС и Военно-техническая школа переехали в Кьевик в феврале 1946 года. Последняя переехала на авиабазу Листа два года спустя. [ 18 ]

Модернизация объектов привела к тому, что муниципалитет Кристиансанна захотел избавить себя от ответственности и затрат на эксплуатацию аэропорта. Городской совет принял постановление от 9 декабря 1946 года, предложив аэропорт бесплатно государству. [ 19 ] Это было одобрено парламентом 20 июня 1947 года. [ 17 ] В том же году был основан авиационный клуб Kjevik Flyklubb. [ 20 ]

6 марта 1946 года KLM возобновила полеты из Осло через Кристиансанн в Амстердам на самолете Douglas DC-3 . К 1950 году он совершал рейсы три раза в неделю и продолжал путь до Брюсселя . [ 21 ] DNL в рамках сотрудничества с системой скандинавских авиалиний (SAS) 2 октября 1946 года открыла международный маршрут из Осло через Кристиансанн, Амстердам и Брюссель в Париж . Четыре дня спустя внутренний гидросамолет Ju 52 перелетел из Кристиансанна в Ставангер, Хаугесунн и Берген. Danish Air Lines открыла маршрут из Кьевика в Ольборг и Копенгаген в 1947 году. [ 22 ]

DNL открыла наземный маршрут из Кристиансанна в Ставангер в 1947 году, но отказалась два года спустя. [ 19 ] используя Дуглас DC-3 . [ 23 ] С 1949 года KLM взяла на себя полеты из Осло в Кристиансанн. [ 19 ] Braathens SAFE получил право на этот маршрут в 1950 году вместе с продлением до Копенгагена, но отказался от него в следующем году. [ 24 ] В 1953 году здание терминала было расширено, появились новый зал ожидания и новая столовая. [ 25 ]

Sørfly — первая авиакомпания, базирующаяся в Агдере, — была основана в 1946 году. Она выполняла рейсы из Кьевика, первоначально с Auster Autocrats . Они выполняли различные задачи авиации общего назначения , в том числе экскурсионные, чартерные рейсы для охотников, особенно в Сетесдаль , и аэрофотосъемку . [ 26 ] Republic Seabee и Miles Gemini были доставлены в 1947 и 1948 годах. Авиакомпания открыла регулярный маршрут из Ставангера и Кристиансанна через Ольборг в Гетеборг . [ 27 ] Ангар авиакомпании в Кжевике обрушился в 1954 году, а Seabee был продан в 1956 году. С тех пор деятельность авиакомпании уменьшалась и она была ликвидирована в 1962 году. [ 28 ]

Браатенс возобновил движение 6 июня 1955 года, когда открыл маршрут из Осло через Тонсберг , Кристиансанн и Фарсунд в Ставангер с ежедневным рейсом туда и обратно на самолете de Havilland Heron . В 1959 году они были заменены более крупными Fokker F27 Friendship. В первый год по маршруту обслужили 2593 пассажира, а в 1960 году их число увеличилось до 17 900. В 1960 году Браатенс открыл маршрут из Кристиансанна в Ольборг, хотя в следующем году он был передан SAS. [ 24 ] В том году аэропорт обслужил 54 306 пассажиров. [ 29 ]

KLM представила Vickers Viscount на маршруте Кьевик в 1957 году, а три года спустя начала использовать Lockheed L-188 Electra . [ 30 ] В 1963 году Оружейный техникум вернулся в Кьевик. [ 18 ] В конце 1950-х и 1960-х годах SAS переключила свои услуги в Кристиансанне сначала на Saab Scandia , а затем на Convair CV-440 Metropolitan . [ 23 ] Dan-Air ввела летние рейсы в Ньюкасл-апон-Тайн с 1963 года, а с 1972 года расширила их до круглогодичных рейсов. [ 31 ]

Авария с самолетом Braathens SAFE Boeing 737-200 в 1977 году.

Новые самолеты привели к необходимости более длинной взлетно-посадочной полосы. Город и штат заключили соглашение, согласно которому первый будет платить за землю, а второй — за строительство. В 1966 году взлетно-посадочная полоса была увеличена до 1960 метров (6430 футов). 2 ноября открылась новая диспетчерская вышка высотой 18 метров (59 футов) . [ 25 ] В 1965 году аэропорт принял 143 585 пассажиров. [ 29 ]

Agderfly была основана в Кьевике в 1969 году. Компания эксплуатировала широкий спектр самолетов, до 1980-х годов действуя исключительно как летная школа. [ 32 ] KLM представила Douglas DC-9 на маршруте в Амстердаме с 1966 года. Однако он прекратил обслуживать Кристиансанн с ноября 1971 года, когда остановка была перенесена в Гетеборг. [ 30 ] Браатенс представил стипендию Fokker F28 с 1969 года и Boeing 737-200 с 1975 года. [ 24 ]

В 1970 году аэропорт обслужил 203 875 пассажиров, а пять лет спустя их число увеличилось до 295 578. [ 29 ] Парашютный клуб Kjevik Fallskjermklubb был основан в 1974 году. [ 33 ] Dan-Air представила услуги в Лондон в 1976 году. [ 31 ] Школа связи и радиолокации ВВС переехала в Кьевик в 1977 году. [ 18 ] SAS использовала DC-9 на своих международных маршрутах в течение 1970-х годов, но, поскольку они оказались слишком большими, позже перешла на меньший F27. [ 23 ]

Новый терминал

[ редактировать ]
Наземная часть терминала в 1999 году: терминал 1979 года (слева), терминал 1953 года и башня 1966 года.

Кристиансанн был одним из шести испытательных аэропортов, получивших в 1977 году британскую доплеровскую микроволновую систему посадки . [ 34 ] В конце 1970-х годов терминал был слишком маленьким, в результате чего 22 марта 1979 года аэропорт открыл новый терминал площадью 3500 квадратных метров (38 000 квадратных футов) стоимостью 19 миллионов норвежских крон. Терминал времен войны использовался для внутренних перевозок и был преобразован в грузовой терминал. Международный терминал был преобразован в терминал ВВС. [ 25 ] В 1980 году Кьевик обслужил 400 549 пассажиров, а пять лет спустя их число увеличилось до 477 549. [ 29 ]

Компания Agderfly, базирующаяся в Кристиансанде, открыла рейсы в аэропорт Гетеборг-Ландветтер 26 сентября 1989 года, а 2 октября последовал маршрут в аэропорт Биллунда . [ 35 ] Через два года они получили разрешение на полет в аэропорт Бремена . [ 36 ] но в конечном итоге закрылся 21 ноября 1991 года. [ 37 ] Летная школа продолжала работать. [ 38 ] SAS была реорганизована в 1990 году, и маршруты в Копенгагене были переданы службе Eurolink SAS Commuter с новыми самолетами Fokker 50 . [ 39 ] Norsk Air открыла рейс из аэропорта Саннефьорд, Торп, через Кристиансанн в лондонский аэропорт Станстед 28 октября 1991 года. На этом маршруте было недостаточно трафика, и в следующем году он был прекращен. [ 40 ] В 1990 году аэропорт обслужил 578 373 пассажира, а пять лет спустя этот показатель увеличился до 745 061 пассажира. [ 29 ]

Норвежский шаттл Fokker 50 и скандинавских авиалиний Боинг 737 в Кьевике в 1999 году.

Компания Busy Bee обанкротилась в 1992 году, и их маршруты в Ставангер и Берген перешли в собственность авиакомпании Norwegian Air Shuttle. [ 41 ] После прекращения обслуживания SAS в Копенгагене 26 марта 1994 г. [ 42 ] Maersk Air ввела три ежедневных рейса в Копенгаген. [ 43 ] В том же году терминал был перестроен и расширен еще на 1000 квадратных метров (11 000 квадратных футов). В основном это было расширение общественных зон, включая новое багажное отделение. [ 25 ] SAS начала внутренние рейсы из Кьевика 8 октября 1998 года, когда открылся аэропорт Осло Гардермуэн . Это устранило необходимость в посадочных местах , вместимость которых в Форнебу была ограничена, что позволило обеспечить свободную конкуренцию на маршруте. [ 44 ] KLM вернулась в Кристиансанн 28 марта 1999 года, начав полеты в Амстердам на самолете Fokker 50 три раза в день. [ 45 ] К 2000 году Maersk Air заменила свои F50 на реактивные самолеты на маршруте в Копенгагене. [ 46 ] Посещаемость аэропорта достигла пика в 902 295 человек в 1999 году, после чего количество пассажиров упало и не восстанавливалось до 2011 года. [ 29 ]

Норвежский воздушный шаттл Fokker 50 в 1999 году.

После покупки SAS Group компании Braathens в 2002 году SAS 2 апреля закрыла рейс из Кристиансанна в Осло. [ 47 ] Также в результате слияния 1 апреля 2003 года компания SAS Commuter взяла на себя управление маршрутами Норвегии в Ставангер и Берген. [ 48 ] В том же году SAS возобновила полеты в Копенгаген, выполняя наряду с Maersk Air три ежедневных рейса. [ 49 ] В следующем году Maersk Air открыла рейсы в аэропорт Биллунн в Дании. [ 50 ] В следующем году авиакомпания прекратила свою деятельность. [ 51 ] Braathens объединился с SAS Braathens в 2004 году. [ 52 ] и возобновил работу под названием «Скандинавские авиалинии» с 2007 года. [ 53 ] Норвежец вернулся в Кьевик в 2007 году в качестве бюджетного перевозчика с тремя еженедельными рейсами в лондонский аэропорт Станстед . Однако оказалось, что у маршрута слишком мало посетителей, и в течение года он был закрыт. [ 54 ] Однако с 5 июня 2008 года они ввели три ежедневных рейса в Осло в дополнение к четырем ежедневным рейсам, выполняемым SAS. [ 55 ] Видероэ взял на себя управление рейсами SAS Commuters в Берген и Ставангер в 2010 году. [ 56 ]

В 2012 году компания Avinor установила секцию системы защиты из инженерных материалов длиной 90 метров (300 футов) в конце каждой взлетно-посадочной полосы. Кьевик - единственный аэропорт в Норвегии, оснащенный этой системой, поскольку близость к уязвимой морской среде не позволяет создавать обычные системы безопасности. зона вокруг взлетно-посадочных полос. Южный конец был установлен в июле, а северный конец — позже в том же году. Стоимость установки составляет от 70 до 80 миллионов норвежских крон . [ 57 ] Диспетчерская вышка 1966 года была недостаточно высокой, чтобы авиадиспетчеры могли видеть взлетно-посадочную полосу. Поэтому 3 июня 2013 года была открыта новая диспетчерская вышка высотой 38 метров (125 футов). [ 58 ]

Новая башня, открывшаяся в 2013 году.

FlyNonstop была основана как авиакомпания, базирующаяся в Кьевике, и начала полеты 25 апреля 2013 года. Они совершили полеты в десять солнечных и городских мест отдыха на самолете Embraer 190, эксплуатируемом Denim Air . Из-за недостаточной пассажирской загрузки они обанкротились 29 октября. [ 59 ] Wizz Air открыла рейс в Гданьск на самолете Airbus A320 в мае 2013 года, ориентированный в основном на польскую диаспору. [ 60 ]

Строительство нового международного терминала началось в 2014 году, открытие которого запланировано на июнь 2015 года. Оно будет состоять из пристройки терминала площадью 3200 квадратных метров (34 000 квадратных футов) на север. В нем появятся четыре новых выхода на посадку, два из которых можно будет использовать для рейсов из Шенгенской зоны . багажный зал и магазин беспошлинной торговли . Будет расширен [ 61 ]

Терминал и диспетчерские вышки в 2013 году

Аэропорт Кристиансанн, Кьевик расположен на территории фермы Кьевик в Твейте в Кристиансанде, Норвегия. Физические размеры асфальтовой взлетно-посадочной полосы составляют 2035 на 45 метров (6677 на 148 футов) и имеют номер 03/21. [ 1 ] Кроме того, на каждом конце он оснащен системой защиты из инженерных материалов длиной 90 метров (300 футов) . [ 57 ] Заявленная взлетная длина взлетно-посадочной полосы составляет 1986 и 1969 метров (6516 и 6460 футов) на взлетно-посадочных полосах 21 марта соответственно. Доступные посадочные дистанции составляют 1920 и 1870 метров (6300 и 6140 футов) соответственно. [ 1 ]

Исходная высота аэродрома составляет 17 метров (56 футов) над средним уровнем моря . категории I Кжевик имеет систему посадки по приборам в обоих направлениях, обе из которых оснащены указателями траектории точного захода на посадку . В аэропорту действует пожарно-спасательная служба 7 категории. Перрон соединен с взлетно-посадочной полосой тремя рулежными дорожками, хотя ни одна из них не проходит параллельно взлетно-посадочной полосе. [ 1 ]

Зона регистрации состоит из автоматизированных и укомплектованных персоналом стоек регистрации, пяти агентств по прокату автомобилей и киоска Deli de Luca . [ 62 ] В зале вылета есть киоск той же сети и магазин беспошлинной торговли . Последний также обслуживает прибывающих международных пассажиров. В аэропорту есть шесть выходов на посадку, пронумерованных от 1 до 7. Первые три могут использоваться для международных рейсов, а выход 3 может также обслуживать внутренние рейсы, если ему присвоен номер 4. Последние три обслуживают только внутренние рейсы. Ни у одного из ворот нет трапов . [ 63 ] Наземное обслуживание обеспечивают компании Aviator и SAS Ground Handling , а авиационное топливо Shell . [ 64 ]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Самый загруженный маршрут из Кристиансанна — в аэропорт Осло Гардермуэн. Он летает шесть раз в день компанией SAS и четыре раза в день норвежской авиакомпанией на самолетах Boeing 737 . Другие внутренние маршруты выполняются компанией Видероэ в Ставангер, Берген и Тронхейм. KLM Cityhopper выполняет два рейса в день в Амстердам, а Видероэ — трижды в день в Копенгаген. Летом SAS летает один раз в неделю в Аликанте, а Wizz Air дважды в неделю летает в Гданьск. [ 65 ] [ 66 ]

Аэропорт Кристиансанн, Кьевик, является девятым по загруженности аэропортом Норвегии. В 2018 году он обслужил 1 061 130 пассажиров, из которых 297 106 — международные пассажиры. В 2018 году в аэропорту также было зарегистрировано 19 290 рейсов самолетов. [ 2 ] Кжевика Зона обслуживания охватывает Агдер и является единственным регулярным аэропортом в округах-побратимах. На международных рейсах Кьевик испытывает утечку из западного Вест-Агдера в аэропорт Ставангера, Сола, а из Ауста-Агдера - в аэропорт Сандефьорд, Торп. У них обоих значительно больше международных услуг, чем у Кжевика. [ 67 ] В Кьевике значительно меньший трафик, чем в других аэропортах Норвегии, обслуживающих такое же количество населения. Способствующим фактором является хорошо налаженное автобусное и железнодорожное сообщение со столицей. [ 55 ] [ 68 ]

Авиакомпании Направления
Международные авиалинии Браатенс Сезонный чартер: Пальма-де-Майорка [ 69 ]
КЛМ Амстердам
Норвежский воздушный шаттл Осло
Скандинавские авиалинии Осло
Сезонно: Аликанте , Копенгаген. [ 70 ]
Сезонный чартер: Ханья , [ 71 ] Гран-Канария [ 71 ]
Санкласс Эйрлайнз Сезонный чартер: Пальма-де-Майорка [ 71 ]
Видероэ Берген

Статистика

[ редактировать ]
Годовой пассажиропоток в аэропорту КРС. См. запрос Викиданных .

Наземный транспорт

[ редактировать ]

Аэропорт расположен в 16 километрах (9,9 миль) по дороге от центра города. Национальная дорога 451 проходит вдоль северной стороны взлетно-посадочной полосы и соединяется с национальной дорогой 41. Она соединяется с автострадой E18 . [ 72 ] В аэропорту имеется парковка на 1800 автомобилей. [ 73 ] Также доступен прокат автомобилей. [ 74 ]

Хага Бусс управляет автобусом из аэропорта Кристиансанна. [ 75 ] [ 76 ] Nettbuss осуществляет автобусное сообщение с Лиллесандом , Гримстадом и Арендалем . Это прямой рейс в час пик и трансфер от остановки на трассе E18 в остальное время дня. Agder Flyekspress осуществляет прямое автобусное сообщение с Арендалом. Такси доступны в аэропорту. [ 77 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д «ENCN – Кристиансанн/Кьевик» (PDF) . Публикация аэронавигационной информации Норвегия . Авинор . 24 июля 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 декабря 2014 г. . Проверено 27 декабря 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Статистика пассажиров» . Авинор . Архивировано из оригинала (XLSX) 18 июля 2014 года . Проверено 21 апреля 2014 г.
  3. ^ Хафстен и Архайм: 38
  4. ^ Ольсен-Хаген и Гульстад: 9
  5. ^ Хафстен и Архайм: 39
  6. ^ Земля: 21
  7. ^ Холм: 22
  8. ^ Холм: 13
  9. ^ Jump up to: а б Ольсен-Хаген и Гульстад: 11
  10. ^ Земля: 23
  11. ^ Холм: 24
  12. ^ Земля: 25
  13. ^ Jump up to: а б с Ольсен-Хаген и Гульстад: 12
  14. ^ Холм: 15
  15. ^ Jump up to: а б с Земля: 16
  16. ^ Хафстен: 79
  17. ^ Jump up to: а б Земля: 17
  18. ^ Jump up to: а б с Земля: 10
  19. ^ Jump up to: а б с Ольсен-Хаген и Гульстад: 13
  20. ^ Земля: 59
  21. ^ Земля: 47
  22. ^ Земля: 50
  23. ^ Jump up to: а б с Земля: 51
  24. ^ Jump up to: а б с Земля: 52
  25. ^ Jump up to: а б с д Ольсен-Хаген и Гульстад: 14
  26. ^ Земля: 54
  27. ^ Земля: 55
  28. ^ Земля: 56
  29. ^ Jump up to: а б с д и ж Ольсен-Хаген и Гульстад: 24
  30. ^ Jump up to: а б Земля: 48
  31. ^ Jump up to: а б Земля: 53
  32. ^ Земля: 57
  33. ^ Земля: 60
  34. ^ «Маршруты» . Международный рейс : 1250. 29 октября 1977 года . Проверено 27 декабря 2014 г.
  35. ^ Офтедал, Халльгейр (18 декабря 1989 г.). «Новые маршруты полетов из Кжевика». Дагенс Нерингслив (на норвежском языке). стр. 12.
  36. ^ «Agderfly получает лицензию на полеты в Данию и Германию» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 14 декабря 1990 г.
  37. ^ «Agderfly Rute/Charter обанкротилась» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 21 ноября 1991 года.
  38. ^ Фонбек, Даг (30 мая 1994 г.). «Квитанция о полете по тарифу за письмо». Путь мира (на норвежском языке). стр. 16.
  39. ^ Зал: 176–177.
  40. ^ Тьомсланд: 177–181
  41. ^ Вальдерхауг, Руне (28 января 1993 г.). «Новая компания летит из Бергена». Бергенс Тиденде (на норвежском языке).
  42. ^ «САС-стоп». Банда Верденса (на норвежском языке). 5 апреля 1994 г. с. 15.
  43. ^ Эллемос: 293
  44. ^ Сэтре, Ларс Н. (12 марта 1998 г.). «Ценовая война на радость пассажирам: бум пропускной способности в Гардермуэне». Афтенпостен (на норвежском языке). стр. 46.
  45. ^ Нигаард, Фритьоф (28 ноября 1998 г.). «Исправлен новый маршрут полета». Путь мира (на норвежском языке). стр. 13.
  46. ^ Эллемос: 125
  47. ^ Ларсен, Трюгве (1 февраля 2002 г.). «Приземление на общее решение». Дагенс Нерингслив (на норвежском языке). п. 4.
  48. ^ «SAS будет летать вдоль побережья Вестленда». Бергенс Тиденде (на норвежском языке). 29 марта 2003 г. стр. 40.
  49. ^ «SAS открывает новый маршрут». Афтенпостен (на норвежском языке). 9 сентября 2003 г. стр. 31.
  50. ^ Эллемос: 243
  51. ^ Эллемос: 251
  52. ^ Лиллесунн, Гейр (10 марта 2004 г.). «Линдегор: — Мы выбираем лучшее из SAS и Braathens» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . стр. 24.
  53. ^ «SAS Braathens меняет название на SAS Norge» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 27 апреля 2007 г.
  54. ^ Холлеруд, Ларс (7 сентября 2007 г.). «Разрезание Лондона». Fædrelandsvennen (на норвежском языке). п. 3.
  55. ^ Jump up to: а б «- Конкуренция, мягко говоря, экстремальная». Афтенпостен (на норвежском языке). 27 июля 2008 г. стр. 14.
  56. ^ «Видерё возьмет на себя обязанности SAS на побережье Вестланда» . Adresseavisen (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 15 февраля 2010 года . Проверено 15 февраля 2010 г.
  57. ^ Jump up to: а б Даллёккен, Пер Эрлиен (5 июля 2012 г.). «Захват сбежавших самолетов» . Технический еженедельник (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 24 июля 2012 года . Проверено 8 июля 2012 года .
  58. ^ Ольсен-Хаген и Гульстад: 15
  59. ^ Анкерсен, Роальд (25 апреля 2014 г.). «Досадно, что пессимисты, заявившие, что это невозможно, были правы». Fædrelandsvennen (на норвежском языке). стр. 19.
  60. ^ Мьяаланд, Тор (7 марта 2013 г.). «Крупная бюджетная компания в Кжевике». Fædrelandsvennen (на норвежском языке). стр. 6.
  61. ^ Ноделанд, Ричард (18 декабря 2014 г.). «Открывается для прибывающих из-за границы в марте». Fædrelandsvennen (на норвежском языке). стр. 18.
  62. ^ Ольсен-Хаген и Гульстад: 17
  63. ^ Ольсен-Хаген и Гульстад: 19
  64. ^ Ольсен-Хаген и Гульстад: 20
  65. ^ «Прямые рейсы из аэропорта Кристиансанн» . Авинор . Проверено 26 декабря 2014 г.
  66. ^ Экономьте время с помощью прямых рейсов из аэропорта Кристиансанн Авинор (на норвежском языке).
  67. ^ Ноделанд, Ричард (20 ноября 2014 г.). «Только трое из десяти аустегдеров выбирают Кжевика для поездки за границу». Fædrelandsvennen (на норвежском языке). п. 18.
  68. ^ «Когда вы собираетесь в Осло, перелет обходится дороже всего». Fædrelandsvennen (на норвежском языке). 21 января 2008 г. с. 10.
  69. ^ «Чартерная программа BRA NS24 с Apollo/Spies/VING» .
  70. ^ «SAS NS24 Копенгаген – Изменения в обслуживании Кристиансанна» .
  71. ^ Jump up to: а б с «Чартерные направления» .
  72. ^ «На машине» . Авинор . Проверено 27 декабря 2014 г.
  73. ^ «Парковка» . Авинор . Проверено 27 декабря 2014 г.
  74. ^ «Прокат автомобилей» . Авинор . Проверено 27 декабря 2014 г.
  75. ^ Расписание автобусов Аэропорт-Даунтаун Haga Buss
  76. ^ Кристиансанну от Wikivoyage Путеводитель по
  77. ^ «Автобус и такси» (на норвежском языке). Авинор . Проверено 27 декабря 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78d23053f33c745ef5001460cd5b9e41__1721671920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/41/78d23053f33c745ef5001460cd5b9e41.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kristiansand Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)