Наземное обслуживание самолетов
![]() |
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( октябрь 2021 г. ) |

В авиации , наземное обслуживание или наземные операции определяют обслуживание воздушного судна оно находится на земле и (обычно) припарковано у ворот терминала аэропорта пока .
Обзор
[ редактировать ]

Многие авиакомпании заключают субподряд на наземное обслуживание с аэропортами, агентами по обслуживанию или даже с другой авиакомпанией. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), по скромным оценкам, авиакомпании передают на аутсорсинг более 50 процентов наземного обслуживания, которое происходит в аэропортах мира. [ 1 ] Наземное обслуживание удовлетворяет многие требования к обслуживанию авиалайнера между моментом его прибытия к воротам терминала и моментом вылета следующего рейса. Скорость, эффективность и точность важны в сфере наземного обслуживания, чтобы минимизировать время выполнения заказа (время, в течение которого воздушное судно должно оставаться припаркованным у выхода на посадку). [ 2 ] Более быстрые сроки выполнения работ и меньшее время наземных работ коррелируют с большей прибылью. [ 3 ]
Авиакомпании с менее частыми рейсами или меньшим количеством ресурсов в определенном месте иногда передают субподряд на наземное обслуживание или техническое обслуживание самолетов по вызову другой авиакомпании, поскольку это является краткосрочной более дешевой альтернативой созданию собственных возможностей наземного обслуживания или технического обслуживания.

Фото: Мариус Васснес.
Авиакомпании могут участвовать в стандартном Соглашении о взаимной помощи наземного обслуживания (MAGSA). Индекс MAGSA публикуется Ассоциацией воздушного транспорта (текущая версия датируется 1981 годом) и используется авиакомпаниями для оценки цен на техническое обслуживание и поддержку самолетов по так называемым тарифам MAGSA, которые ежегодно обновляются в зависимости от изменений цен производителей в США. Индекс. [ нужна ссылка ] Авиакомпании могут заключить контракт на наземное обслуживание в соответствии с условиями Стандартного соглашения о наземном обслуживании (SGHA), опубликованного в Международной ассоциации воздушного транспорта ( IATA ) Руководстве по обслуживанию аэропортов . [ 4 ] Авиакомпании также могут заключить договор на наземное обслуживание на нестандартных условиях.
Большинство наземных служб не имеют прямого отношения к реальному полету самолета, а вместо этого выполняют другие задачи. Ниже описаны основные категории услуг наземного обслуживания.
Внешний вид и оснащение самолетов
[ редактировать ]Услуги, связанные с чистотой воздушного судна и комфортом пассажиров:
- Уборка каюты — чистка сидений, камбуза и туалетов. Переустановка салона (складывающиеся ремни безопасности, одинаковое положение сиденья и шторки окна), чтобы он выглядел нетронутым.
- Служба туалетов - Наружное обслуживание туалетов путем слива и наполнения баков для отходов.
- Обеспечение - Замена литературы, одеял, подушек и расходных материалов.
- Досмотр безопасности — досмотр самолета на наличие запрещенных предметов в соответствии с политикой авиакомпании или нормативными требованиями.
- Служба водоснабжения — внешнее обслуживание системы водоснабжения самолета путем наполнения бака питьевой водой для использования в полете.
Кейтеринг
[ редактировать ]Кейтеринг включает в себя выгрузку неиспользованной еды и напитков из самолета, а также погрузку свежих продуктов и напитков для пассажиров и экипажа. В полете питание авиакомпании доставляется на места в служебных тележках авиакомпании . Пустая или заполненная мусором тележка предыдущего рейса заменяется свежей. Еду готовят в основном на земле, чтобы свести к минимуму объем приготовления (кроме охлаждения или разогрева), необходимого в полете.
В то время как некоторые авиакомпании обеспечивают собственное питание, другие либо владели кейтеринговыми компаниями в прошлом и избавились от них, либо передали обслуживание сторонним компаниям. Источниками питания для авиакомпаний являются следующие компании:
- Компания Airline Services & Logistics PLC (EPZE)
- Атлас Кейтеринг (Роял Эйр Марок)
- Кара Операции
- Кейтеринговые услуги Cathay Pacific ( Cathay Pacific )
- Цепочка поставок DHL
- Ворота Гурман
- Кейтеринговые услуги KLM ( KLM )
- LSG Sky Chefs
- Скай Кафе'
- Q Кейтеринг ( Qantas )
- САТС Еда
- Сервис
- Тайские кейтеринговые услуги ( Thai Airways )
Служба рампы
[ редактировать ]



Сюда входят услуги на пандусе или перроне, такие как:
- Направление самолета в парковочное положение и из него (путем маршалинга самолета ),
- Буксировка тягачами-толкателями
- Предварительное кондиционирование воздуха и отопление
- Аэростаты (для запуска двигателей)
- Обработка багажа , обычно с помощью ленточных погрузчиков и багажных тележек.
- Багаж, зарегистрированный у ворот, который часто обрабатывают на взлетной полосе при высадке пассажиров.
- Обработка грузов по воздуху , как правило, с помощью грузовых тележек и грузовых погрузчиков.
- Наземная мощность (чтобы двигатели не работали для обеспечения мощности самолета на земле)
- Пассажирская лестница (используется вместо аэромоста или трапа , некоторые бюджетные авиакомпании используют и то, и другое для увеличения скорости разворота)
- PIGS (Интегрированная система управления пассажирами), выдвижной барьер, используется для того, чтобы пассажиры не проходили под крыльями. [ 5 ]
- Подъемники для инвалидных колясок , при необходимости
- Обледенение
Пассажирские перевозки
[ редактировать ]
Сюда входят услуги внутри терминала аэропорта, такие как:
- Оказание услуг по стойке регистрации для пассажиров, вылетающих рейсами авиакомпаний-заказчиков.
- Оказание услуг по прибытию и отъезду. Агенты обязаны встретить рейс по прибытии, а также предоставить услуги по отбытию, включая посадку пассажиров и закрытие рейса.
- Укомплектование персоналом стоек трансфера, стоек обслуживания клиентов и залов ожидания авиакомпаний.
Служба полевой эксплуатации
[ редактировать ]Эта служба отправляет самолеты, поддерживает связь с остальными сотрудниками авиакомпании в аэропорту и с авиадиспетчерской службой .
Список известных агентов по обработке грузов
[ редактировать ]![]() | Эта статья может содержать непроверенную или неразборчивую информацию во встроенных списках . ( октябрь 2021 г. ) |
Азия
[ редактировать ]Индия
[ редактировать ]Air India Airport Services Limited — все индийские аэропорты — в настоящее время предоставляет услуги в 74 аэропортах Индии.
Air India SATS Airport Services Private Limited — Дели, Хайдарабад, Бангалор, Тривандрам, Мангалор, Кочин.
LAS Ground Force Handling — Гоа, Удайпур и Багдогра
Bhadra International India Pvt Ltd - Ченнаи
Bird Worldwide Flight Services Pvt Ltd – Дели, Мумбаи и Кочи
Livewel Aviation - Мумбаи и Дели
Globe Ground India - Ахмадабад, Бангалор
Indo Thai Airport Management Services Pvt Ltd - Амритсар, Лакхнау и Мохали
Agile Airport Services Pvt Ltd — в настоящее время предоставляет услуги в 8 аэропортах Индии.
Гонконг
[ редактировать ]Катай Пасифик
Службы аэропорта Гонконга (материнская компания: Cathay Pacific )
Jardine Aviation Services (материнская компания: Jardine Matheson )
SATS HK (материнская компания: Hong Kong Airlines )
Юнайтед Эйрлайнз
Япония
[ редактировать ]Все авиакомпании Nippon Airways
Наземное обслуживание JAL
Наземное обслуживание в аэропорту Японии
Компания Japan Airport Service Co., Ltd.
Международный грузовой авиационный терминал, ООО
Корея
[ редактировать ]Лаос
[ редактировать ]Непал
[ редактировать ]Nepal Airlines - Катманду
Пакистанские международные авиалинии
Шахин Аэропорт Сервисиз (Пвт) Лтд.
Джерри'с Дната (Пвт) Лтд.
Роял Аэропорт Сервисиз (Пвт) Лтд.
Аирмах Авиация
1 Авиация
дната Филиппины
Корпорация MacroAsia Airport Services
МДФС ФИЛИППИНЫ
Решения для наземной поддержки филиппинских аэропортов
Тайвань
[ редактировать ]Китайские авиалинии, ООО
Компания по обслуживанию международного аэропорта Таоюань, ООО
Тайваньская компания по обслуживанию аэропортов, Ltd.
Сервис авиакомпании Evergreen Airlines
Тайваньская компания Sky Ground Service Co., Ltd.
Таиланд
[ редактировать ]Компания Вингспан Сервисез Лтд.
BAGS Ground Services Co., Ltd.
Андаманские авиационные услуги
AOTGA AOT Ground Aviation Services Co., Ltd.
Карибский бассейн
[ редактировать ]Ямайка
[ редактировать ]Европа
[ редактировать ]Бельгия
[ редактировать ]Кипр
[ редактировать ]Дания
[ редактировать ]АИРПРО
Авиатор
Франция
[ редактировать ]Группа Европа Хэндлинг
3S Ализия
Aviapartner
Наземные службы Божьей коровки
Самсическая поддержка [ 7 ]
Сервис
Греция
[ редактировать ]Италия
[ редактировать ]Обслуживание в аэропорту
Aviapartner
Авиационные услуги
Обработка Ags
Латвия
[ редактировать ]Литва
[ редактировать ]Польша
[ редактировать ]Швеция
[ редактировать ]Турция
[ редактировать ]Турецкие наземные службы
Компания HAVAS Ground Handling
Селеби Граунд Хендлинг Инк.
FUGO Ground Handling Inc.
Услуги авиакомпаний
American Airlines Handling (дочерняя компания American Airlines ) [ 8 ]
Авиатор Нордик
Адзурра / Премьера Хэндлинг
Blue Handling (совместное предприятие Ryanair и OmniServ) [ 9 ] )
Британские авиалинии
Решения для кобальта [ 10 ]
ДХЛ
ДНК
Gatwick Ground Services (дочерняя компания British Airways ) [ 11 ]
Обработка Jet2
Мензис Авиэйшн
Фирменная поддержка полетов [ 12 ]
Звездный хэндлинг
Свисспорт ГБ
Всемирные полетные службы (WFS)
Премьер-экзекьютив Хэндлинг Лтд.
Услуги по обработке ASC
Средний Восток
[ редактировать ]ASE – Египет, член группы ASE
ASE – ОАЭ, член группы ASE
SE – Марокко, член группы ASE
Нью Стар Авиационные Услуги
dnata (также активен в других странах)
Египетские наземные воздушные службы
Саудовская частная авиация-SPA
Саудиа Карго
Saudia Ground Services-SGS
Компания HAVAS Ground Handling
Оман Эйр
Услуги в аэропорту Шахин
Королевские услуги в аэропорту
ДНК Джерри
Службы поддержки полетов Airways
BAS (Службы аэропорта Бахрейна)
QAS (Катарские авиационные службы)
Эль Аль
Запуск GHI
QAS (Качество аэропортовых услуг)
Аэрохэндлинг
Северная и Центральная Америка
[ редактировать ]Канада
[ редактировать ]Свисспорт
Терминальные службы аэропорта (ATS)
Мензис Авиэйшн
ДНК GTA
Эйр Норт
Стратегическая авиация
Глобальная авиация
Айронмэн Холдингс
Союзная авиация
Эйр Канада
Куба
[ редактировать ]Мексика
[ редактировать ]Что из Мексики
Услуги Аэромексико
Alliance Ground International и дочерние компании
- Терминальные службы аэропорта (ATS)
- Всего аэропортовых услуг (TAS)
ДНК
Персонал безопасности G2
Наземная поддержка авиакомпании GAT
МакГи Эйр Сервисиз
Мензис Авиэйшн
Свисспорт
Трего / Дуган Авиация
Юнифи Авиация
Юнайтед Граунд Экспресс
Всемирные полетные службы (WFS)
- ВФС Экспресс
Южная Америка
[ редактировать ]Перу
[ редактировать ]Уругвай
[ редактировать ]Океания
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Международная ассоциация воздушного транспорта, наземное обслуживание , Международная ассоциация воздушного транспорта, заархивировано из оригинала 5 октября 2013 г.
- ^ Гомес, Ф; Шольц, Д. (2009 г.), Улучшения в операциях по наземному обслуживанию и их преимущества для прямых эксплуатационных расходов (PDF) , Гамбургский университет прикладных наук, заархивировано из оригинала (PDF) 28 октября 2013 г.
- ^ «Корреляция между наземным временем авиакомпании и прибылью» . ЭйрИнсайт . 8 мая 2017 г.
- ^ Международная ассоциация воздушного транспорта, Руководство по обслуживанию в аэропортах (AHM) , Международная ассоциация воздушного транспорта, заархивировано из оригинала 18 октября 2013 г.
- ^ Виньял, Алек (27 ноября 2022 г.). «Как это работает: оборот самолетов — AeroTime» . Аэротайм . Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ «FBO, наземное обслуживание в Сингапуре (WSSL)» . Универсальная авиация . Проверено 17 января 2020 г.
- ^ «Услуги помощи в аэропорту: Хэндлинг, наземная помощь - Самсик» .
- ^ «Лондон Хитроу, Великобритания (LHR)» . www.aa.com .
- ^ «Ryanair назначает хендлера в лондонском аэропорту Станстед – корпоративный сайт Ryanair» .
- ^ «Кобальтовые наземные решения» .
- ^ «GATWICK GROUND SERVICES LIMITED — Обзор (бесплатная информация о компании от Регистрационной палаты)» . beta.companieshouse.gov.uk .
- ^ «Подпись BHX | Оператор фиксированной базы (FBO) в аэропорту Бирмингема» . www.signatureflight.com .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- ISO 9001:2008 — Системы менеджмента качества.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с наземным обслуживанием самолетов, на Викискладе?
- Международная ассоциация воздушного транспорта, Совет наземного обслуживания ИАТА , Международная ассоциация воздушного транспорта, заархивировано из оригинала 27 сентября 2013 г. , получено 25 сентября 2013 г.
- Ground Handling International , заархивировано из оригинала 29 октября 2013 г.