Эйр Норт
![]() | |||||||
![]() Самолет ATR 42-320 приземляется в аэропорту Доусон-Сити. | |||||||
| |||||||
Основан | 1977 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Номер сертификата соответствия | Канада 3121, [ 2 ] США VTDF205F [ 3 ] | ||||||
Хабы | Международный аэропорт Уайтхорс | ||||||
Фокусные города | |||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Никто | ||||||
Размер флота | 11, [ 4 ] 9 [ 5 ] | ||||||
Направления | 12 [ 6 ] | ||||||
Штаб-квартира | Уайтхорс , Юкон | ||||||
Ключевые люди | Джозеф Спарлинг ( генеральный директор и президент) | ||||||
Веб-сайт | flyairnorth.com |
Air North Charter and Training Ltd. , действующая как Air North, Yukon's Airline , — канадская авиакомпания, базирующаяся в Уайтхорсе , Юкон . Он выполняет регулярные пассажирские и грузовые рейсы по всему Юкону, а также между Юконом и Северо-Западными территориями , Британской Колумбией , Альбертой и Онтарио . Авиакомпания также выполняет чартерные рейсы по Канаде и Аляске. Авиакомпания также предоставляет услуги наземного обслуживания и заправки топливом другим авиакомпаниям по всему Юкону, а также предоставляет услуги наземного обслуживания в международном аэропорту Ванкувера и международном аэропорту Эдмонтона . Его основной базой является международный аэропорт Эрика Нильсена Уайтхорса . [ 7 ]
История
[ редактировать ]
Авиакомпания была основана Джо Спарлингом и Томом Вудсом и начала летную подготовку и чартерные перевозки общего назначения в 1977 году на единственном самолете Cessna 206 . [ нужна ссылка ] На протяжении 1980-х годов компания росла и приобрела несколько самолетов, включая Douglas DC-3 , Douglas DC-4 , а также различные самолеты Cessna , de Havillands и другие самолеты. Air North также начала [ когда? ] предлагая регулярные пассажирские и грузовые перевозки в дополнение к чартерным перевозкам. [ нужна ссылка ]
В 1990-е годы ее парк с поршневыми двигателями был заменен на более современные и надежные турбовинтовые самолеты, и к 2000 году парк состоял из одного Beechcraft Model 99 и трех Hawker Siddeley 748 Series 2A . [ нужна ссылка ]
Вунтут -гвичины, первая нация Старой Вороны, в это время также начали инвестировать в Air North. Эти инвестиции позволили Air North приобрести два самолета Boeing 737-200 в 2002 году. [ нужна ссылка ] Эти самолеты позволили Air North начать конкурировать с магистральными авиаперевозчиками между Юконом и Ванкувером , Калгари и Эдмонтоном . Эти маршруты оказались успешными, и с тех пор к ним присоединились Келоуна , Йеллоунайф , Оттава , Торонто и Виктория . [ нужна ссылка ] С тех пор, как Air North начала регулярные рейсы, пассажиропоток в международном аэропорту Эрика Нильсена Уайтхорса увеличился вдвое, и к 2014 году почти 60% пассажиров Уайтхорса летали Air North. [ нужна ссылка ]
Beech 99 был продан в 2005 году, четвертый Hawker Siddeley 748 был приобретен в 2006 году, а в 2008 году был приобретен Boeing 737-200 Combi . [ нужна ссылка ] Большая грузовая дверь на главной палубе и подвижная переборка комби позволяли выполнять как все грузовые, так и смешанные грузопассажирские операции. Позже на 737 Combi был установлен гравийный комплект, что позволило самолету работать на северных маршрутах авиакомпании. [ нужна ссылка ]

В 2010 году авиакомпания приступила к осуществлению нового плана по расширению и модернизации парка самолетов, начиная с покупки самолетов 737-400 и 737-500, оборудованных законцовками крыла . [ нужна ссылка ] В 2012 году были приобретены пятый HS-748 (чисто грузовой самолет с большой грузовой дверью) и второй 737-500. В 2014 году прибыл третий Боинг 737-500 с обновленной окраской, а четвертый Боинг 737-500 был введен в эксплуатацию в 2016 году. [ нужна ссылка ]
В 2017 году два комбинированных самолета ATR 42 были представлены для замены существующих самолетов HS748, что положило конец регулярным пассажирским перевозкам HS-748 по всему миру. Поскольку в эксплуатации находились новые самолеты, три 737-200 и пять HS-748 были списаны или проданы. Некоторые из них сейчас припаркованы за базой технического обслуживания Air North и используются для запасных частей и обучения персонала. [ 8 ]
С момента прибытия Боингов 737 основная база Air North в Уайтхорсе неуклонно расширялась. Теперь он включает в себя первоначальный ангар, который сейчас используется как грузовой склад и цех наземного оборудования, новый ангар для технического обслуживания самолетов, здание бронирования и администрирования, операционный центр, собственный отдел общественного питания и обслуживания салонов, а также заправочную станцию. Air North также управляет дополнительными базами в Ванкувере, Британская Колумбия, и Доусон-Сити, Юкон. Здание общественного питания открылось в середине 2000-х годов, что позволило Air North предлагать бесплатные легкие закуски в полете. По возможности представлены продукты Yukon, в том числе кофе Midnight Sun и пиво Yukon Brewing.
Совместно с North of Ordinary Media компания Air North запустила бортовой журнал Yukon , North of Ordinary. [ 9 ] в феврале 2007 года. Журнал выходит ежеквартально и доступен в полете, по подписке и в книжных магазинах по всей Канаде. Журнал принадлежит и управляется компанией North of Ordinary Media из Каркросса, Юкон .

Большая часть работы Air North — это регулярные пассажирские и грузовые рейсы между Уайтхорсом и Ванкувером, Келоуной, Викторией, Калгари, Эдмонтоном, Доусон-Сити , Олд-Кроу, Мейо и Инувиком . Он также имеет летние сезонные рейсы в Йеллоунайф, Оттаву и Торонто. Air North также выполняет регулярные грузовые рейсы и рейсы для перевозки топлива в поселок Олд-Кроу, Юкон, где разрешены только полеты. В дополнение к регулярным маршрутам Air North также предлагает пассажирские, комбинированные, грузовые и чартерные перевозки топлива в любую точку Северной Америки на самолетах ATR 42 и Boeing 737. Постоянными клиентами чартерных рейсов являются операторы шахт, туроператоры круизных лайнеров, рыболовные домики и спортивные команды. [ 10 ] Во время федеральных выборов 2021 года канадских НДП лидера Джагмита Сингха арендовал самолет Air North Boeing 737-500. предвыборный штаб [ 11 ]
Остальная часть доходов Air North поступает от услуг наземного обслуживания в аэропортах Уайтхорс, Доусон-Сити, Олд-Кроу, Эдмонтон и Ванкувер, а также от услуг по дозаправке самолетов Jet-A в Уайтхорсе. Air North в настоящее время является основным поставщиком топлива для самолетов Jet-A в Уайтхорсе. Он также является наземным оператором для Condor Airlines и WestJet Airlines в Уайтхорсе, а также нескольких авиакомпаний в Ванкувере.
В мае 2022 года Air North запустила свой первый рейс два раза в неделю в Торонто через Йеллоунайф. [ 12 ]
Air North в настоящее время принадлежит Джозефу Спарлингу (51%) (президенту, генеральному директору и капитану Boeing 737) и Vuntut Development Corporation (49%), дочернему подразделению Vuntut Gwitchin First Nation . Air North — один из крупнейших работодателей частного сектора Юкона. По состоянию на 2015 год в компании работает более 500 сотрудников и более 1200 акционеров классов C и D.
Направления
[ редактировать ]Регулярные рейсы
[ редактировать ]
По состоянию на октябрь 2023 года Air North осуществляет регулярные рейсы по следующим направлениям. [ 6 ]
Флот
[ редактировать ]Текущий автопарк
[ редактировать ]По состоянию на июль 2024 года в парке Air North имеется одиннадцать самолетов, перечисленных на их веб-сайте, и одиннадцать самолетов, зарегистрированных в Transport Canada . [ 4 ] [ 5 ]
Самолет | ТК список | Список АНТ | Варианты | Пассажиры | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
АТР 42 | 2 | 4 | АТР 42-320 | 42 / Груз | Air North указывает все четыре самолета как ATR 42-320, один из которых является специализированным грузовым самолетом. Грузовой самолет принят у Fedex Feeder [ 13 ] |
2 | - | АТР 42-300 | |||
Боинг 737 Классик | 1 | 1 | 737-400 | 156 | - |
4 | 4 | 737-500 | 122 | ||
Боинг 737 следующего поколения | 2 | 2 | 737-800 | 174 | |
Общий | 11 | 11 |
Исторический флот
[ редактировать ]
Ранее эксплуатировавшиеся самолеты включают: [ 14 ]
- Бичкрафт Модель 18
- Бичкрафт Модель 99
- Бичкрафт Квин Эйр
- Боинг 737-200
- Бриттен-Норман БН-2 Айлендер
- Цессна 150
- Цессна 172
- Цессна 185 Скайвагон
- Цессна 206
- Цессна Скаймастер
- де Хэвилленд Канада DHC-2 Бивер
- де Хэвилленд Канада DHC-3 Оттер
- де Хэвилленд Канада DHC-4 Карибу
- Дуглас DC-3
- Дуглас DC-4
- Фэйрчайлд F-11 Хаски
- Хоукер Сиддели 748
Ливрея
[ редактировать ]
Самолеты Air North окрашены в белый цвет, за исключением надписей на фюзеляже, крыльях и вертикальном стабилизаторе. На фюзеляже написаны слова «Air North» и «Yukon's Airlines», хотя расположение зависит от типа самолета. На самолетах без крыльев где-то на фюзеляже написано «flyairnorth.com».
Хвост окрашен в оранжевый цвет со стилизованной надписью «Юкон», напечатанной белым цветом.
У самолетов с крылышками внешняя часть выполнена в виде хвоста, с оранжевым фоном и напечатанным на нем стилизованным словом «Юкон». На внутренней стороне напечатано «flyairnorth.com».
Юкон, к северу от обычного
[ редактировать ]Yukon, North of Ordinary (YNoO) — ежеквартальный журнал об искусстве, путешествиях и культуре, издаваемый в Юконе , Канада. Журнал впервые вышел в свет в феврале 2007 года. [ 15 ] Это также официальный бортовой журнал Air North. [ 9 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 20 сентября 1987 года самолет Piper PA-31 Navajo C-GPAC разбился во время рейса из Уайтхорса в Джуно , Аляска, в результате чего погибли все пятеро находившихся на борту. Самолет врезался в ледник на высоте 4500 футов (1400 м). [ 16 ]
- 19 августа 1995 года самолет Douglas C-47B C-GZOF разбился при подлете к международному аэропорту Ванкувера в Ричмонде , Британская Колумбия, в результате чего погиб один из трех членов экипажа. Самолет выполнял паромный рейс в аэропорт Принца Руперта , когда правый винт превысил скорость, и было принято решение вернуться в международный аэропорт Ванкувера. [ 17 ]
- 14 августа 1996 года самолет Douglas DC-4 C-FGNI разбился вскоре после взлета с шахты Бронсон-Крик в Северной Британской Колумбии с тремя членами экипажа и полной загрузкой груза на борту. При наборе высоты двигатель номер 2 загорелся и в конечном итоге отделился от самолета. Экипаж попытался вернуть самолет на посадку, но самолет не смог поддерживать высоту на трех двигателях, и вместо этого экипаж приземлился в ручье примерно в 1,2 морских милях (2,2 км; 1,4 мили) от взлетно-посадочной полосы, где все три экипажа смогли чтобы спастись от обломков. Первый офицер и начальник погрузки доплыли до берега, но капитана так и не нашли, и предположительно он утонул. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Обозначения ИКАО для канадских агентств по эксплуатации воздушных судов, авиационных властей и служб» (PDF) . Навигация Канады . 4 мая 2023 г. с. 1 . Проверено 25 июля 2023 г.
Чартер Air North: ANT, AIR NORTH
- ^ Транспорт Канады (25 июля 2023 г.), Службы гражданской авиации (CAS) AOC . wwwapps.tc.gc.ca.
- ^ «Федеральное управление гражданской авиации — Информация о сертификате авиакомпании — Подробный обзор» . av-info.faa.gov . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Канадский реестр гражданских самолетов: результат быстрого поиска для Air North» . Транспорт Канады . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Наш флот» . Воздух Север . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Направления Air North» . Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ «Воздух Север» . AirlinesHQ.com . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ «Опыт Air North | Корпоративная информация» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2007 года . Проверено 20 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Публикации: Юкон, к северу от обычного» . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ «Чартеры | Fly Air North» . www.flyairnorth.com . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ «Вот что мы знаем о самолетах на трассе федеральных выборов в Канаде» . 31 августа 2021 г. Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ «Объявление о службе в Торонто, Онтарио» . Воздух Север. Архивировано из оригинала 28 ноября 2021 года . Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ «C-FVGY Air North ATR 42» . www.planespotters.net . 13 октября 2023 г. Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ «Канадский реестр гражданских самолетов: результаты поиска по истории для Air North» . 28 апреля 2020 г. Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ «Юкон, к северу от обычного» . Бикингофф. 10 марта 2013 года . Проверено 2 августа 2015 г.
- ^ Описание происшествия для C-GPAC в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 мая 2013 г.
- ^ Описание происшествия для C-GZOF в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 мая 2012 г.
- ^ Описание происшествия с C-FGNI в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 мая 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]