Броквей Эйр
Начало деятельности | 1960 |
---|---|
Прекращенная деятельность | 1989 |
Операционные базы |
Brockway Air — региональная авиакомпания в США, ранее известная как Air North , а первоначально — Northern Airways .
История
[ редактировать ]Авиакомпания со штаб-квартирой в Берлингтоне, штат Вермонт, начала свою деятельность в конце 1960-х годов в рамках маркетинговых отношений с Mohawk Airlines , заменяя или дополняя услуги Mohawk в небольших населенных пунктах на севере штата Нью-Йорк и в Новой Англии. Эти услуги соединили Бостон, Олбани, Нью-Йорк и Сиракьюс, Нью-Йорк с Вустером, Массачусетсом, Кином, Нью-Гэмпширом, Берлингтоном и Ратлендом в Вермонте, а также северными городами штата Нью-Йорк Платтсбургом, Саранак-Лейк, Массеной, Огденсбергом и Уотертауном. Первоначальный парк Northern Airways состоял из deHavilland Canada DHC-6 Twin Otter STOL турбовинтового авиалайнера (короткий взлет и посадка).
После приобретения Mohawk Airlines компанией Allegheny Airlines в апреле 1972 года Air North (название, под которым тогда работала Northern Airways) стала Allegheny Commuter авиаперевозчиком совместного использования кодов , предоставляя услуги для Allegheny Airlines, соединяющие северные города штата Нью-Йорк вместе с Берлингтоном. и Ратленда в Вермонте до более крупных аэропортов в Сиракузах, штат Нью-Йорк, и Олбани, штат Нью-Йорк.
Air North прекратила сотрудничество с Allegheny Commuter в 1979 году и расширила услуги в штате Нью-Йорк и Новой Англии в начале 1980-х годов. Парк авиакомпании также был расширен за счет добавления в 1979 году 30-местных пригородных авиалайнеров Short 330 . Эти более крупные турбовинтовые самолеты присоединились к флоту Air North незадолго до зимних Олимпийских игр 1980 года, проходивших в Лейк-Плэсиде, штат Нью-Йорк, недалеко от пункта обслуживания Air North в Саранак-Лейк.
Дальнейший рост флота произошел в 1980 году, когда Air North стала эксплуатантом регионального авиалайнера Grumman Gulfstream I -C (G-159C), 37-местной удлиненной версии Grumman Gulfstream I. турбовинтового представительского самолета Оснащенный двигателями Rolls-Royce Dart , Grumman IC использовался Air North на маршрутах, требующих большей скорости и пассажировместимости, чем это было возможно с самолетами Shorts 330 авиакомпании. Air North была одной из немногих авиакомпаний, когда-либо использовавших самолеты Gulfstream IC для регулярных пассажирских перевозок.
В апреле 1982 года Air North приобрела три авиалайнера Fokker F.27-600 , которые ранее эксплуатировались в Калифорнии несуществующей компанией Swift Aire Lines , которая приобрела эти новые турбовинтовые самолеты у производителя. Air North приняла бело-зеленый дизайн Swift Aire и добавила 48-местные самолеты Fokkers к расширяющейся маршрутной сети авиакомпании, которая к тому времени включала Нью-Йорк, Филадельфию и Вашингтон, а также соединительный узел в Бингемтоне, штат Нью-Йорк.
В 1982 году компания Brockway Glass Co. из Броквея, штат Пенсильвания, расширила свои авиационные активы и организовала двойное приобретение Air North и Clinton Aero, региональной авиакомпании со штаб-квартирой в Платтсбурге, штат Нью-Йорк. Clinton Aero была создана для работы в нескольких небольших городах на севере штата Нью-Йорк, заменив услуги, ранее предоставляемые Air North. Броквей Гласс также был владельцем Crown Airways , пригородной авиакомпании Аллегейни со штаб-квартирой в Дюбуа, штат Пенсильвания. Объединение Air North и Clinton Aero произошло 1 октября 1984 года, и новая авиакомпания начала свою деятельность как Brockway Air, а флот получил сине-коричневую окраску Brockway.
В состав флота Clinton Aero входил Beechcraft 1900 19-местный региональный авиалайнер , а дополнительные заказы на турбовинтовой самолет B1900 были сделаны новой компанией Brockway Air. К 1985 году парк был рационализирован вокруг F.27 и B1900, а обслуживание было дополнительно расширено за счет расширения узла в Бингемтоне (30 рейсов в будние дни к сентябрю 1985 года) и добавления рейсов между ключевыми северо-восточными рынками, такими как Буффало-Вашингтон, Сиракьюс-Ньюарк и Берлингтон-Бостон.
По мере расширения Brockway Air авиакомпания все больше конкурировала с более крупными авиакомпаниями, работающими в северо-восточном регионе. В их число входили US Air и Empire Airlines , маршрутные сети которых в значительной степени ориентированы на рынки штата Нью-Йорк и северо-востока, которые обслуживал Brockway. Приобретение Empire Airlines в 1986 году компанией Piedmont Airlines и решение Пьемонта расширить соединительный узловой комплекс, построенный Empire в Сиракузах, ознаменовали закрытие деятельности Brockway Air как независимой авиакомпании.
С появлением нового присутствия Пьемонта на северо-востоке весной 1986 года компания Brockway Air решила присоединиться к сети Piedmont Commuter. Этот шаг привел к перестройке маршрутов Brockway, чтобы улучшить питание пассажиров, соединяющихся с Пьемонтом в Сиракузах и других крупных аэропортах северо-востока, и принес Brockway маркетинговую выгоду. преимущества, которые предлагает крупная авиакомпания.
Присоединение к Piedmont Airlines должно было продлиться три года. В начале 1987 года Пьемонт принял предложение о покупке от US Air, и в августе 1989 года Пьемонт стал полностью интегрированным в US Air. Право собственности Brockway Air также должно было измениться, поскольку Brockway Glass была приобретена компанией Owens-Illinois , а дочерняя компания Brockway Air была выставлена на продажу. привлекая интерес Metro Airlines из Техаса. Metro Airlines приняла совместное использование кодов с крупными авиакомпаниями в качестве стратегии роста в 1980-х годах и вела значительные операции в качестве перевозчика American Eagle от имени American Airlines с хабом, расположенным в аэропорту Даллас/Форт-Уэрт (DFW) в Техасе через свою полностью владела подразделением Metroflight, а также управляла дочерней компанией по контракту с Eastern Airlines под названием Eastern Metro Express с хабом, расположенным в международном аэропорту Атланты Хартсфилд (ATL).
Авиахолдинг, контролировавший Metro Airlines и Metroflight, летом 1989 года приобрел Brockway Air и изменил название Brockway на Metro Air Northeast. Этот шаг совпал с новым код-шеринговым соглашением с Trans World Airlines ( TWA ) под брендом TWExpress , и маршруты авиакомпании были снова перестроены, чтобы лучше обеспечивать пассажиропоток TWA в международном аэропорту Кеннеди в Нью-Йорке и в Бостоне.
Направления
[ редактировать ]Информация о пунктах назначения включает города, ранее обслуживаемые Air North, и составлена на основе различных карт расписаний систем Air North и Brockway Air, ссылки на которые приведены ниже.
- Массачусетс
- Нью-Йорк
- Олбани ( международный аэропорт Олбани )
- Бингемтон ( аэропорт Большого Бингемтона )
- Буффало ( Международный аэропорт Буффало Ниагара )
- Эльмира / Корнинг ( Региональный аэропорт Эльмира / Корнинг )
- Гленс-Фолс ( аэропорт Мемориал Флойда Беннета )*
- Итака ( Региональный аэропорт Итака Томпкинс)
- Массена ( международный аэропорт Массена )
- Нью-Йорк ( аэропорт Ла Гуардия )
- Огденсбург ( Международный аэропорт Огденсбург )
- Платтсбург ( аэропорт округа Клинтон )*
- Покипси ( аэропорт округа Датчесс )*
- Рочестер ( международный аэропорт Большого Рочестера )
- Саранак-Лейк ( региональный аэропорт Адирондак )
- Сиракьюс ( международный аэропорт Сиракьюс Хэнкок )
- Уотертаун ( Международный аэропорт Уотертаун )
- Уайт-Плейнс ( аэропорт округа Вестчестер )
- Нью-Джерси
- Пенсильвания
- Вермонт
- Вирджиния
Аэропорты, отмеченные звездочкой (*), больше не обслуживаются регулярными рейсами коммерческих авиакомпаний .
Исторический флот
[ редактировать ]- Бичкрафт 1900C
- de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter
- Фоккер Ф.27-600 Дружба
- Грумман Гольфстрим I -C (G-159C)
- Короткие 330
- Можно получить 340
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Галерея расписания AirTimes.com Brockway Air
- timetableimages.com, расписания системы Air North на 26 апреля 1981 г. и 15 июля 1984 г.
- Departedflights.com, 15 ноября 1979 г. и 1 января 1984 г., карты маршрутов системы Air North
- Departedflights.com, 1 июня 1984 г., 1 декабря 1984 г. и 3 сентября 1985 г. Карты расписания системы Brockway Air
Роуч, Джон; Иствуд, Тони (1990), Список производства турбовинтовых авиалайнеров , Вест-Дрейтон, Миддлсекс, Великобритания: Магазин для хобби для авиации, ISBN 0-907178-32-4