Jump to content

Короткие 330

Короткие 330
Приземление Short 330 в международном аэропорту Луис Муньос Марин , Пуэрто-Рико.
Роль Транспортный самолет
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Короткие братья
Первый полет 22 августа 1974 г.
Введение 1976
Основные пользователи Авиаперевозчики
Корпоративный воздух
Произведено 1974–1992
Количество построенных 330-100: 68 [ 1 ]
330-200: 73 [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Разработано на основе Короткий Скайван
Варианты Короткие 360
С-23А Шерпа

Short 330 (также SD3-30 ) — небольшой турбовинтовой транспортный самолёт производства компании Short Brothers . На момент своего появления в 1976 году он вмещал до 30 человек, был относительно недорогим и имел низкие затраты на техническое обслуживание. Модель 330 была основана на SC.7 Skyvan . C -23 Sherpa представлял собой военную версию 330-го самолета. Производство самолета закончилось в 1992 году, после того как был выпущен 141 самолет. Short 360 был развитием Short 330.

Разработка

[ редактировать ]

Short 330 был разработан компанией Short Brothers из Белфаста STOL от Short на основе более раннего служебного транспорта Short Skyvan . Модель 330 имела больший размах крыльев и фюзеляж, чем Skyvan, при этом сохраняя квадратное поперечное сечение фюзеляжа Skyvan, что позволяло ему перевозить до 30 пассажиров, сохраняя при этом хорошие характеристики на коротком поле. [ 4 ] Первый прототип 330 поднялся в воздух 22 августа 1974 года. [ 5 ]

Модель Short 330 необычна тем, что все топливо содержится в баках, расположенных прямо над потолком пассажирского салона. [ 5 ] Имеются две отдельные двери кабины для пилота и второго пилота, обеспечивающие доступ изнутри кабины. [ 6 ]

В то время как Шорт сосредоточился на производстве авиалайнеров, эта конструкция также породила две грузовые версии. Первый из них, Short 330-UTT (расшифровывается как Utility Tactical Transport ), представлял собой военно-транспортную версию с усиленным полом кабины и парашютно-десантными дверями. [ 7 ] который был продан в небольших количествах, в основном в Таиланд, который купил четыре. Short Sherpa представлял собой грузовое судно, оснащенное задней грузовой дверью/рампой во всю ширину. Эта версия впервые полетела 23 декабря 1982 года. [ 7 ] при этом первый заказ на 18 самолетов был размещен ВВС США (USAF) в марте 1983 года для роли самолетов Европейской распределительной системы (EDSA) для доставки запасных частей между базами ВВС США в Европе. [ 7 ] Впоследствии еще 16 были заказаны как C-23B Sherpas. [ 2 ] [ 3 ]

Операционная история

[ редактировать ]
авиакомпании Mississippi Valley Airlines Самолет Short 330 в международном аэропорту Сент-Пол в 1985 году.

Базовый Short 330 представлял собой пассажирский самолет, предназначенный для использования в качестве регионального и пригородного авиалайнера ближнего действия и был разработан с учетом правил США, которые разрешали пригородным авиакомпаниям использовать самолеты, перевозящие до 30 пассажиров. [ 8 ] тем самым заменяя более мелкие типы, такие как Beechcraft Model 99 и de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter . Short 330 поступил на вооружение Time Air канадской авиакомпании в 1976 году . Несмотря на его несколько солидный вид (одна региональная авиакомпания ласково окрестила его «Сараем»). [ 9 ] ), вскоре оказалось, что это недорогой и надежный 30-местный авиалайнер.

Модель 330 была несколько медленнее, чем большинство ее конкурентов, но она заработала репутацию комфортабельного, тихого и надежного авиалайнера. [ 10 ] Тихая работа Pratt & Whitney PT6A-45R во многом была обусловлена ​​эффективным понижающим редуктором. [ 10 ] Салон стал результатом сотрудничества с инженерами Boeing, которые смоделировали внутреннее пространство, оборудование и декор по образцу более крупных авиалайнеров. Использование прочной конструкции в сочетании с традиционной конфигурацией с коротким подкосным крылом и коробчатым фюзеляжем также привело к простоте обслуживания и удобству эксплуатации. [ 10 ]

Производство закончилось в 1992 году , всего было построено 141 экземпляр (включая грузовые и военные версии). [ 11 ] По состоянию на 1998 год около 35 из них все еще находились в эксплуатации. Дизайн модели 330 был усовершенствован и сильно модифицирован, в результате чего появился Short 360 .

Варианты

[ редактировать ]
  • 330-100 был оригинальной серийной моделью с турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-45A и -45B. [ 12 ]
  • 330-200 включал небольшие доработки и более мощный двигатель ПТ6А-45Р. [ 12 ]
  • 330-UTT был универсальной тактической транспортной версией 330-200 с усиленным полом кабины и открывающимися внутрь дверями для парашютистов.
  • Sherpa представлял собой грузовую версию 330-200 с задней грузовой рампой во всю ширину.
  • Варианты C-23 Sherpa A и B представляют собой короткие шерпы военной конфигурации. (Примечание: C-23B+ представляет собой переоборудование 28 планеров Short 360. )

Операторы

[ редактировать ]

Гражданский

[ редактировать ]

Самолет популярен среди чартерных рейсов, небольших фидерных авиакомпаний и компаний, занимающихся грузовыми авиаперевозками. [ 13 ]

 Соединенные Штаты
армии США С-23 представляет собой вариант модели 330.
 Филиппины
 Танзания
 Таиланд
 Объединенные Арабские Эмираты
 Венесуэла

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

По состоянию на май 2017 г. , этот тип самолета потерпел три катастрофы со смертельным исходом при гражданском использовании:

  • 3 августа 1989 года. Самолет Olympic Aviation Short 330, выполнявший рейс 545 Olympic Aviation , разбился на склоне холма на Самос острове в Греции при попытке захода на посадку в густом тумане. Все три члена экипажа и 31 пассажир погибли.
  • 25 мая 2000 г. Самолет Streamline Aviation Short 330 G-SSWN был сбит вылетающим самолетом (F-GHED, MD-83 авиакомпании Air Liberte), когда он выходил на действующую взлетно-посадочную полосу в аэропорту Париж-Шарль де Голль. Кончик крыла улетающего самолета пробил кабину «Шорта» и убил одного из его пилотов. [ 19 ]
  • 5 мая 2017 г. Грузовой самолет Short 330, принадлежащий компании Air Cargo Carriers и выполнявший рейс 1260 Air Cargo Carriers, разбился после жесткой посадки в аэропорту Йегер в Чарльстоне, Западная Вирджиния . В первых сообщениях говорилось, что левое крыло коснулось поверхности взлетно-посадочной полосы и отделилось от фюзеляжа, в результате чего самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и полетел вниз по густому лесистому склону холма. Оба пилота погибли в результате крушения. [ 20 ] [ 21 ]

Помимо этих трех происшествий, произошло как минимум шестнадцать случаев потери корпуса, то есть несмертельных происшествий, в которых самолеты были повреждены и не подлежали ремонту. [ 22 ]

Самолет на выставке

[ редактировать ]

G-BDBS msn SH3001 (серийный прототип) выставлен в коллекции самолетов Ольстерского авиационного общества в Лабиринте Лонг Кеш в Лисберне, Северная Ирландия. [ 23 ]

G-OGIL msn SH3068 выставлен в Северо-восточном музее суши, моря и воздуха в Сандерленде, Великобритания. [ 24 ]

Технические характеристики (330-200)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1988–1989 гг. [ 25 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: три (два пилота плюс один бортпроводник )
  • Длина: 17,69 м (58 футов 0 дюймов)
  • Размах крыла: 22,76 м (74 фута 8 дюймов)
  • Высота: 4,95 м (16 футов 3 дюйма)
  • Площадь крыла: 42,1 м 2 (453 кв. фута)
  • Профиль крыла : серия NACA 63A (модифицированная).
  • Вес пустого: 6680 кг (14727 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 10 387 кг (22 899 фунтов)
  • Запас топлива: 2546 л (560 имп галлонов; 673 галлона США)
  • Силовая установка: 2 Pratt & Whitney Canada PT6 A-45-R турбовинтовых двигателя мощностью 893 кВт (1198 л.с.) каждый.
  • Гребные винты: 5-лопастные Hartzell с постоянной скоростью вращения.

Производительность

  • Максимальная скорость: 350 км/ч (220 миль в час, 190 узлов) (максимальный крейсерский уровень на высоте 3000 м (10 000 футов))
  • Крейсерская скорость: 300 км/ч (180 миль в час, 160 узлов) (экономный крейсерский режим на высоте 3000 м (10 000 футов))
  • Скорость сваливания: 135 км/ч (84 миль в час, 73 узла) (шасси и закрылки опущены)
  • Дальность: 1695 км (1053 миль, 915 миль) (без резервов, пассажирская версия, полезная нагрузка 1966 кг (4334 фунта))
  • Практический потолок: 6100 м (20 000 футов) [ 26 ]
  • Скорость набора высоты: 6,0 м/с (1180 футов/мин)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Барнс и Джеймс, с. 533-535.
  2. ^ Jump up to: а б «Серийные номера ВВС США 1988 года» . www.joebaugher.com .
  3. ^ Jump up to: а б «Серийные номера ВВС США 1990 года» . www.joebaugher.com .
  4. ^ Дональд, Дэвид, изд. Энциклопедия мировых самолетов . Лондон: Аэрокосмическое издательство, 1997. ISBN   1-85605-375-X .
  5. ^ Jump up to: а б Тейлор 1988, с. 304.
  6. ^ «Авиафото №0890366: Короткометражный 330-200 — Мук Эйр» . Авиалайнеры.нет .
  7. ^ Jump up to: а б с Тейлор 1988, с. 306
  8. ^ Дональд 1999, с. 709–714.
  9. ^ «Авиалайнеры.нет» . Авиалайнеры.нет .
  10. ^ Jump up to: а б с Смит 1986, с. 2.
  11. ^ Airliners.net: Short 330 Дата доступа: 18 июня 2007 г.
  12. ^ Jump up to: а б Фроули 2003, с. 193.
  13. ^ Flight International Всемирная перепись авиалайнеров 2011 , стр. 22; получено 31 августа 2011 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и «База данных о поставках оружия» . Стокгольмский международный институт исследования проблем мира . Проверено 11 ноября 2022 г.
  15. ^ «Горнодобывающая фирма подарила AFP грузовой самолет Sherpa» . Манильский бюллетень .
  16. ^ «Подаренный самолет SD3-30 (C-23) Sherpa филиппинской армии» . Анализ защиты Питца . 26 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 25 марта 2023 года . Проверено 9 мая 2023 г.
  17. ^ Схватка в сети: Вооруженные силы Таиланда - Боевой порядок самолетов. Архивировано 29 сентября 2007 г. на Wayback Machine. Дата доступа: 18 июня 2007 г.
  18. ^ Схватка в сети: Боевой порядок ВВС Объединенных Арабских Эмиратов. Архивировано 16 декабря 2008 г. на Wayback Machine. Дата доступа: 18 июня 2007 г.
  19. ^ Рантер, Харро. «ASN Авиационная катастрофа Shorts 330-200 G-SSWN Аэропорт Париж-Шарль де Голль (CDG)» . Aviation-safety.net .
  20. ^ «Обновление: место крушения взлетно-посадочной полосы аэропорта Йегер будет отремонтировано в ближайшем будущем» . WSAZ-ТВ . 24 мая 2017 года . Проверено 5 июля 2017 г.
  21. ^ Томас, Алекс (5 мая 2017 г.). «NTSB начинает расследование авиакатастрофы Йегера» . МетроНьюс . Проверено 5 июля 2017 г.
  22. ^ Рантер, Харро. «Список аварий: Шорты 330» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 июля 2017 г.
  23. ^ «Короткий СД3-30» . Ольстерское авиационное общество . Проверено 11 февраля 2022 г.
  24. ^ «Короткий СД330-100 'Г-ОГИЛ' » . Со-куратор . Проверено 11 февраля 2022 г.
  25. ^ Тейлор 1988, стр. 305–306.
  26. ^ «Паспорт типа сертификата № A41EU: Редакция 13» (PDF) . ФАУ. 21 марта 2007 года . Проверено 29 марта 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Барнс Ч. и Джеймс Дерек Н. Шортс Самолеты с 1900 года . Лондон: Патнэм, 1989. ISBN   0-85177-819-4 .
  • Дональд, Дэвид, изд. Энциклопедия гражданской авиации . Лондон: Аурум, 1999. ISBN   1-85410-642-2 .
  • Фроули, Джерард. Международный справочник гражданской авиации, 2003/2004 . Лондон: Aerospace Publications Pty Ltd., 2003. ISBN   1-875671-58-7 .
  • Смит, PR Shorts 330 и 360 (Air Portfolios 2) Лондон: Jane's Publishing Company Limited, 1986. ISBN   0-7106-0425-4 .
  • Тейлор, Джон В.Р., изд. Самолеты всего мира Джейн, 1988–1989 гг . Лондон: Информационная группа Джейн, 1988. ISBN   0-7106-0867-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3885b03997268ee08a5edf1c7cb8d567__1723092060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/67/3885b03997268ee08a5edf1c7cb8d567.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Short 330 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)