Jump to content

Короткий C-23 Шерпа

(Перенаправлено с C-23 Шерпа )

С-23 Шерпа
Шерпа C-23 армии США над Сан-Диего , 2014 г.
Роль Транспортный самолет
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Короткие братья
Первый полет 6 августа 1984 г.
Введение 1984
Ушедший на пенсию Армия Национальной гвардии 2014 г.
Основные пользователи Армия США
ВВС США
Произведено 1984–1990 (1997)
Количество построенных 60
Разработано на основе Короткий 330 , Короткий 360

Short C-23 Sherpa — небольшой военно-транспортный самолет, построенный компанией Short Brothers . Он был разработан для полетов с грунтовых взлетно-посадочных полос и выполнения короткого взлета и посадки (КВП) . [ 1 ] Он имеет большой квадратный фюзеляж с задней грузовой дверью/рампой во всю ширину. C -23A и ​​C-23B являются вариантами Short 330 , а C-23B+ — вариантом Short 360 . Было использовано 60 самолетов, окончательно он был выведен из эксплуатации в США в 2014 году, но остается на международной службе. Хотя он широко использовался и для других целей, первоначально в начале 1980-х годов он стал победителем конкурса на легкий грузовой самолет для доставки грузов, особенно авиационных запчастей, для EDSA. В то время как C-23 был новым производством, как и C-23B, C-23B+ на самом деле представляли собой Shorts 360 с хвостовым оперением и задней частью фюзеляжа от C-23. Одно из отличий С-23 от С-23В заключалось в том, что последний имел окна в кабине. Самолет широко используется в гражданских целях, а также эксплуатировался, например, Службой лесного хозяйства США и НАСА. НАСА C-23 все еще находится в эксплуатации и используется для исследований. Самолет продолжает находиться на вооружении Филиппин и Джибути, а также различных гражданских и правительственных агентств, таких как вышеупомянутый исследовательский шерпа НАСА.

Short C-23 Sherpa входил в семейство двухтурбовинтовых транспортных самолетов малого и среднего размера, разработанных в конце 20 века, начиная с Short Skyvan, Short 330 и Short 360. C-23 был основан на Short. 330, а C-23B+ был основан на Short 360. Первоначальный C-23 имел весьма специфическое назначение: пополнять запасы аэродромов в Западной Европе во время холодной войны и поступил на вооружение в 1980-е годы. Однако впоследствии он выполнял множество различных ролей.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Был разработан Short Skyvan на базе C-23, а C-23B+ представлял собой комбинацию C-23 и Shorts 360.

Short 330 был разработан компанией Short Brothers из Белфаста на основе их более раннего служебного транспорта Short SC.7 Skyvan STOL. Модель 330 имеет более длинный размах крыльев и фюзеляж, чем Skyvan, но при этом сохраняет квадратное поперечное сечение фюзеляжа Skyvan, что позволяет ему перевозить до 30 пассажиров, сохраняя при этом хорошие характеристики на коротком поле. Модель 330 поступила в коммерческую эксплуатацию в 1976 году. [ 2 ]

Помимо пассажирского самолета, Шортс планировал еще две грузовые версии. Short 330-UTT (для Utility Tactical Transport) представлял собой военно-транспортную версию с усиленным полом кабины и дверями для парашютистов. [ 3 ] который был продан в небольших количествах, в основном в Таиланд, который купил четыре. Short Sherpa представлял собой грузовое судно, оснащенное задней грузовой дверью/рампой во всю ширину. Эта версия впервые полетела 23 декабря 1982 года. [ 3 ] При этом первый заказ на 18 самолетов был размещен ВВС США в марте 1983 года. Эти самолеты были переданы Военному командованию воздушных перевозок (MAC) для выполнения функций самолетов европейской распределительной системы (EDSA), перевозки грузов и личного состава между ВВС США. в Европе (USAFE) авиабазы. [ 3 ] В конечном итоге 60 штук будут закуплены для вооруженных сил США и прослужат еще долгие годы в 21 веке. [ нужна ссылка ] С-23 «Шерпа» стал победителем конкурса по улучшению доставки грузов на этом театре военных действий. [ 4 ] Одним из его конкурентов на тот момент был CASA C.212 Aviocar . [ 4 ]

Кабина шерпа имеет ширину 6,5 футов (1,98 м), высоту 6,5 футов (1,98 м) и длину 29 футов (8,84 м). [ 1 ] Он предлагает объем груза 1230 куб. футов (34,83 ​​м ). 3 ), грузоподъемностью 8000 фунтов (3629 кг). [ 1 ] Шерпа также способен летать с грунтовых взлетно-посадочных полос и совершать укороченный взлет и посадку (КВП) . [ 1 ]

На военной службе США Short 330 имел обозначение C-23A Sherpa . C -23B Sherpa аналогичен C-23A, но с окнами в кабине. [ 5 ] Модификация C-23B+ Short 360 была создана путем замены задней части фюзеляжа Short 360, полученной на подержанном рынке, на сдвоенное хвостовое оперение и заднюю погрузочную аппарель Short Sherpa.

C-23 производился на заводе Short Brothers в Белфасте, Северная Ирландия. [ 6 ]

Операционная история

[ редактировать ]
C-23A с опущенной кормовой грузовой дверью
C-23 Sherpa в центре спереди и C-5 Galaxy сзади.
Первый C-23A для ВВС США во время официальной церемонии выпуска

C -23A Sherpa поступил на вооружение ВВС США в Европе в 1985 году. [ 6 ] базировался на авиабазе Цвайбрюккен . Он продолжал использоваться в роли EDSA до ноября 1990 года, после сокращения сил после холодной войны. [ 7 ] Все шерпы вернулись в Соединенные Штаты; три самолета были переданы в Школу летчиков-испытателей ВВС США на авиабазе Эдвардс, восемь самолетов достались армии США, а оставшиеся семь - Лесной службе США. Самолеты Школы летчиков-испытателей были выведены из эксплуатации в 1997 году. [ 7 ]

Армия США

[ редактировать ]

Восемь бывших самолетов ВВС США использовались для испытаний в различных подразделениях; два были переименованы в JC-23A. [ 7 ]

Армия закупила четыре гражданских самолета Short 330 для замены de Havilland Canada C-7 Caribou, используемого для поддержки ракетного полигона Кваджалейн . Им не было присвоено обозначение C-23, и они были сняты с вооружения в 1992 году. [ 7 ] В 1988 году армия заказала десять новых самолетов Short 330, получивших обозначение C-23B, для замены DHC C-7 Caribou, используемого авиационными и ремонтными складами Национальной гвардии США. В 1990 году было заказано еще шесть. [ 7 ]

Когда в 1990 году армии потребовалось еще 20 C-23, производственная линия закрылась; Вместо этого были приобретены бывшие в употреблении самолеты Short 360. Получившие обозначение C-23B+, они были модифицированы от оригинального одинарного хвостового оперения к двухкилевому оперению и грузовой аппарели, как у других C-23B. [ 7 ] В 1994 году еще восемь самолетов были переоборудованы для замены самолетов de Havilland Canada UV-18 Twin Otters, использовавшихся на Аляске. [ 7 ] (который также снят с производства с 1988 года) [ 8 ]

Во время войны в Ираке (2003–2011 гг.) C-23 обслуживал потребности армии в грузовых и личных перевозках на театре военных действий. Это представляло собой экономическую альтернативу для перевозки около 20 человек или трех поддонов груза, когда скорость не была критичной. [ 9 ]

В рамках программы сбора разведывательной информации армии США Constant Hawk пять самолетов Short 360 были модифицированы для использования в Ираке и летали на театре военных действий в период с 2006 по 2011 год. Еще два модифицированных самолета столкнулись в воздухе перед доставкой в ​​Ирак. Самолеты Constant Hawk не получили военного обозначения. [ 7 ]

13 июня 2007 года Alenia C-27J был выбран для замены C-23 на вооружении армии США. [ 10 ] [ 11 ] Всего на вооружении армии США по состоянию на ноябрь 2008 года находилось 43 С-23 (все американские самолеты С-27 на тот момент были переданы Береговой охране США в 2012 году из-за дефицита бюджета). [ 12 ] C-23 Sherpa был выведен из состава Национальной гвардии в январе 2014 года. [ 13 ] В рамках Закона о полномочиях национальной обороны на 2014 финансовый год 8 самолетов C-23 могут быть переброшены в штат Аляска для работы с коротких взлетно-посадочных полос в сельской местности для поисково-спасательных операций и операций средней грузоподъемности. [ 14 ]

В декабре 2014 года было объявлено, что США поставят восемь самолетов в Эстонию , Джибути и Филиппины . [ 15 ] [ 16 ] В итоге Эстония не взяла на вооружение Sherpa - решение, которое они приняли в 2015 году, поскольку не могли позволить себе техническое обслуживание, несмотря на низкую стоимость самолета. Возможности посадки и взлета С-23 также были недостаточно короткими для их требований. [ 17 ] Эстонцы эксплуатировали два Ан-2 , одномоторный транспортный биплан, известный своей низкой скоростью сваливания. [ 18 ] В 2019 году ВВС Эстонии получили вместо этого PZL C-145 , который лучше соответствовал их требованиям. Они были переданы в дар ВВС США, которые выводили свой парк из эксплуатации. [ 19 ]

Национальная гвардия армии США

[ редактировать ]
C-23 Национальной гвардии Аляски на неулучшенной замерзшей взлетно-посадочной полосе в аляскинской деревне Анактувук Пасс для доставки медикаментов.

Хотя армия США не имеет большого количества самолетов, кроме «Шерпа» (из-за соглашения Ки-Уэста ), они потеряли C-23B в 2001 году в Джорджии, США, и 21 человек погиб. [ 20 ] [ 21 ] Это была самая страшная авиакатастрофа Национальной гвардии США в мирное время . [ 22 ]

3 марта 2001 года самолет C-23B Sherpa, принадлежащий 171-му авиационному полку Национальной гвардии армии Флориды, перевозил 18 строителей Национальной гвардии Вирджинии из Херлберт-Филд , штат Флорида, на военно-морскую авиабазу Океана , штат Вирджиния. Пилот покинул кабину экипажа, чтобы воспользоваться кормовой ванной. Его вес в хвостовой части сместил центр тяжести настолько, что самолет стал неустойчивым, когда столкнулся с сильной турбулентностью. Возникшие тогда резкие изменения перегрузки привели к тому, что экипаж потерял сознание, а самолет, летевший недалеко от Унадиллы, штат Джорджия, разбился, в результате чего погиб 21 человек, находившийся на борту. [ 23 ] Более поздние расчеты показали, что в начале полета самолет был загружен за пределами рабочего диапазона.

C-23 был уволен из службы Национальной гвардии в 2014 году, отличившись в таких миссиях, как оказание помощи при стихийных бедствиях и транспортировка, заслужив звание «рабочей лошадки». [ 24 ]

Гражданское и государственное использование

[ редактировать ]

Несколько излишков самолетов были проданы эксплуатантам США. [ 25 ] которые использовали их для перевозки оборудования и бригад на удаленные рабочие места.

НАСА использует один C-23 для исследования атмосферы с летной базы Уоллопса . [ 26 ] [ 27 ]

Варианты

[ редактировать ]
С-23А Шерпа
Двухмоторный транспортный самолет для ВВС США на базе Short 330-UTT; он был оснащен усиленным полом кабины с роликовой конвейерной системой, а также передней грузовой дверью на левом борту фюзеляжа, оборудованной задней грузовой дверью / аппарелью во всю ширину с гидравлическим приводом; 18 построено.
C-23B Шерпа
Двухмоторный транспортный самолет для Национальной гвардии США, аналогичный C-23A, но с окнами кабины, более прочным шасси, открывающимися внутрь парашютными дверями в задней части фюзеляжа и управляемой по воздуху двухсекционной грузовой аппарелью. ; 16 построено. [ 7 ]
C-23B+ Супер Шерпа
Самолет Short 360 закуплен армией США как бывший в употреблении и модифицирован Авиацентром Западной Вирджинии (WVAC) для замены задней части фюзеляжа Short 360 с одним высоким килем, сдвоенным хвостовым оперением и задней погрузочной рампой самолета Short 360. Короткий шерпа. [ 28 ] Модифицировано 28 гражданских самолетов. [ 7 ]
С-23С
И C-23B, и C-23B + с модернизацией авионики кабины экипажа в рамках программы «Модернизация кабины авионики», 43 модификации. [ 7 ]
С-23Д
C-23C с модернизированной авионикой по программе «Модификация авионики безопасности» с 2010 года программа была отменена и было модифицировано только четыре самолета. [ 7 ]

Операторы

[ редактировать ]
C-23B Шерпа в Ираке, 2004 г.
Десантники на борту С-23 для тренировки
Шерпа C-23B+ Шерпа

 Филиппины

 Джибути
 Соединенные Штаты

Гражданские операторы

[ редактировать ]

Бывшие самолеты ВВС США и армии США были проданы гражданским эксплуатантам, в том числе:

 Филиппины
 Соединенные Штаты

Самолет на выставке

[ редактировать ]
Шерпа 85–25343 на выставке в аэропорту Милвилл-Экзекьютив , 2023 г.
Соединенные Штаты

Технические характеристики (С-23А)

[ редактировать ]
Трехпроекционная проекция Short C23 Sherpa
С-23А с выгружаемым авиационным двигателем
Разгрузка поддонов с готовой едой (MRE) из задней грузовой двери/рампы C-23 Sherpa.

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1988–1989 гг. [ 3 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3 человека (2 пилота плюс 1 бортпроводник)
  • Вместимость: 30 пассажиров или 18 пассажиров на носилках / максимальная полезная нагрузка 7000 фунтов (3175 кг).
  • Длина: 58 футов 0,5 дюйма (17,691 м)
  • Размах крыльев: 74 фута 8 дюймов (22,76 м)
  • Высота: 16 футов 3 дюйма (4,95 м)
  • Площадь крыла: 453 кв. футов (42,1 м 2 )
  • Профиль крыла : корень: NACA 63A418 ; наконечник: NACA 63A414 [ 31 ]
  • Вес пустого: 14 727 фунтов (6680 кг), включая экипаж.
  • Максимальный взлетный вес: 22 900 фунтов (10 387 кг)
  • Максимальный посадочный вес: 22 600 фунтов (10 251 кг)
  • Запас топлива: 560 имп галлонов (670 галлонов США; 2500 л) / 4480 фунтов (2032 кг)
  • Силовая установка: 2 двигателя Pratt & Whitney Canada PT6A-45-R турбовинтовых мощностью 1198 л.с. (893 кВт) каждый.
  • Гребные винты: 5-лопастной винт Hartzell диаметром 9 футов 3 дюйма (2,82 м) с постоянной скоростью и полностью флюговым винтом.

Производительность

  • Максимальная скорость: 252 узла (290 миль в час, 467 км/ч)
  • Крейсерская скорость: 228 узлов (262 миль в час, 422 км/ч) [ а ]
  • Скорость сваливания: 73 узла (84 миль в час, 135 км/ч) при закрылках MLW и выключенном шасси. [ б ]
  • Дальность: 1185 миль (1364 миль, 2195 км) с полезной нагрузкой 7000 фунтов (3175 кг), максимальным запасом топлива, запасами на 45 минут удержания и 43 миль (49 миль; 80 км) отклонения [ с ]
  • Практический потолок: 28 000 футов (8 500 м) с одним неработающим двигателем при 21 000 фунтов (9 525 кг) AUW.
  • Скорость набора высоты: 1180 футов/мин (6,0 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 50,55 фунтов/кв. футов (246,8 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : максимум 0,1046 л.с./фунт (0,1720 кВт/кг).
  • Разбег (FAR и BCAR Gp.A): 3420 футов (1042 м) по ISA
  • Разбег (FAR и BCAR Gp.A): 3420 футов (1042 м) по стандарту ISA + 15 °C (59 °F)
  • Посадочный пробег на MLW BCAR: 4020 футов (1225 м) в обычном поле.
  • Посадочный разбег на MLW BCAR: короткое поле 3150 футов (960 м).
  • Посадочная длина на MLW FAR: 3650 футов (1113 м)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ 157 узлов (181 миль в час; 291 км / ч) при 21 000 фунтов (9 525 кг) AUW на высоте 10 000 футов (3048 м)
  2. ^ 90 узлов (104 миль в час; 167 км / ч) закрылки и включенная передача
  3. ^ 669 миль (770 миль; 1239 км) с полезной нагрузкой 5000 фунтов (2268 кг), максимальным топливом, запасами на 45 минут удержания и 43 миль (49 миль; 80 км) отклонения
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Профиль самолета: C-23 Sherpa Short Brothers | Air Forces Monthly» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 года . Проверено 25 декабря 2018 г.
  2. ^ Дональд, Дэвид, изд. (1997). Энциклопедия мировых самолетов . Аэрокосмическое издательство. п. 838. ИСБН  1-85605-375-Х .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Тейлор, JWR, изд. (1988). Самолеты всего мира Джейн, 1988–1989 гг . Информационная группа Джейн. стр. 304–306. ISBN  0-7106-0867-5 .
  4. ^ Перейти обратно: а б «Взгляд назад на операции USAFE C-23A Sherpa» . ключ.аэро . 18 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 25 марта 2024 года . Проверено 29 октября 2023 г.
  5. ^ Дональд, Дэвид; Лейк, Джон, ред. (1996). Энциклопедия мировой военной авиации (однотомное издание). Лондон: Аэрокосмическое издательство. п. 384. ИСБН  1-874023-95-6 .
  6. ^ Перейти обратно: а б «С-23 Шерпа» . Архивировано из оригинала 19 октября 2007 года . Проверено 21 августа 2007 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «Что бы ни случилось с… C-23 Sherpa». Журнал «Скрамбл» . № 427. Голландское авиационное общество. Декабрь 2014. С. 150–157. ISSN   0927-3417 .
  8. ^ Хеммердингер, Джон; Париж2023-06-19T14:13:00+01:00. «De Havilland возобновляет производство Twin Otter 300 с новым вариантом» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 25 марта 2024 года . Проверено 1 ноября 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  9. ^ «C-23: Маленький грузовой самолет, который имеет большое значение». Архивировано 13 октября 2017 года на Wayback Machine , Military.com, 9 февраля 2004 года.
  10. ^ «C-27J Spartan назван объединенным грузовым самолетом» . Связь с ВВС . 14 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2012 г. Проверено 17 июня 2007 г.
  11. ^ «C-27J выбран для совместного грузового самолета» . Таймс ВВС . 14 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 14 августа 2007 г. Проверено 17 июня 2007 г.
  12. ^ «Справочник: ВВС мира», Flight International , 11–17 ноября 2008 г.
  13. ^ C-23 Sherpa совершает последний полет, поскольку армейская гвардия списывает почтенный самолет. Архивировано 10 января 2014 г. на Wayback Machine - Dvidshub.net, 10 января 2014 г.
  14. ^ Последний армейский полет C-23 Sherpa. Архивировано 3 февраля 2014 г. на Wayback Machine - Defensemedianetwork.com, 27 января 2014 г.
  15. ^ «Эстония заменит самолеты Ан-2 советской эпохи на поставленные США шерпы — IHS Jane's 360» . Архивировано из оригинала 3 января 2015 года . Проверено 19 декабря 2014 г.
  16. ^ "США дарят Эстонии два транспортных самолета - новости Эстонии - Postimees.ee" . Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 года . Проверено 19 декабря 2014 г.
  17. ^ ERR (28 июля 2016 г.). «ВВС Эстонии отказываются от транспортных самолетов, предлагаемых США» . ЭРР . Архивировано из оригинала 25 марта 2024 года . Проверено 30 октября 2023 г.
  18. ^ «Ан-2 ВВС Эстонии — Эстония» . Королевская международная воздушная татуировка . Архивировано из оригинала 25 марта 2024 года . Проверено 30 октября 2023 г.
  19. ^ «Эстония получила первый из двух подаренных C-145A» . Джейнс.com . Проверено 30 октября 2023 г.
  20. ^ «CNN.com — Военные подразделения, участвовавшие в катастрофе C-23 Sherpa — 3 марта 2001 г.» . www.cnn.com . Архивировано из оригинала 25 марта 2024 года . Проверено 29 октября 2023 г.
  21. ^ «ASN Авиационная катастрофа Shorts C-23B+ Sherpa (360) 93-1336 Унадилла, Джорджия» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 25 марта 2024 года . Проверено 29 октября 2023 г.
  22. ^ Нэш, Дебора (2003), «Хёдике, К(арл) Х(орст)» , Oxford Art Online , Oxford University Press , получено 29 октября 2023 г.
  23. ^ Вейлетт, доктор философии , Патрик (26 мая 2016 г.). «Веские дела: Просчет при загрузке может иметь нежелательные последствия» . «Авиационная неделя» Сеть . Архивировано из оригинала 13 октября 2017 года . Проверено 5 июля 2017 г.
  24. ^ «C-23 Sherpa совершает последний полет, поскольку армейская гвардия списывает этот почтенный самолет» . Национальная гвардия . Проверено 31 октября 2023 г.
  25. ^ «Продажа турбовинтовых самолетов SHORTS» . Контроллер.com . Архивировано из оригинала 13 августа 2016 года . Проверено 5 июля 2017 г.
  26. ^ «С-23 Шерпа» . НАСА . Архивировано из оригинала 25 марта 2024 года . Проверено 31 октября 2023 г.
  27. ^ «C-23 Sherpa - WFF | Программа НАСА по воздушно-десантным наукам» . НАСА . Архивировано из оригинала 25 марта 2024 года . Проверено 31 октября 2023 г.
  28. ^ «С-23 Шерпа» . GlobalSecurity.org . Архивировано из оригинала 15 августа 2007 года . Проверено 5 июля 2017 г.
  29. ^ Орпиано, Питц (26 июня 2022 г.). «Подаренный самолет SD3-30 (C-23) Sherpa филиппинской армии» . Анализ защиты Питца . Архивировано из оригинала 5 декабря 2023 года . Проверено 25 марта 2023 г.
  30. ^ "С-23 Шерпа". Архивировано 27 апреля 2017 года в программе НАСА по воздушно-десантным наукам Wayback Machine . Проверено: 26 мая 2017 г.
  31. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba29e519fcc5239067e846b1e97691a9__1722138240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/a9/ba29e519fcc5239067e846b1e97691a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Short C-23 Sherpa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)