Гносспелиус Золото
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Чайка | |
---|---|
![]() | |
Гносспелиус Чайка (G-EBGN), Лимпне, 1923 г. | |
Роль | Сверхлегкий моноплан |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Короткие братья |
Дизайнер | Оскар Гноспелиус |
Первый полет | 26 мая 1923 г. |
Количество построенных | 2 |
Gnosspelius Gull — британский экспериментальный сверхлегкий моноплан 1920-х годов, разработанный майором О.Т. Гносспелиусом и построенный компанией Short Brothers в Рочестере для испытаний легкого самолета в Лимпне в 1923 году . [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Гносспелиус был главой исследовательского отдела компании Short Brothers, для которой он разработал гениальный механизм для испытаний аэродинамических секций - аэродинамический маятник Гносспелиуса. [ 2 ] Испытания с использованием этого показали, что включение небольшой ступеньки в верхнюю поверхность крыла в точке его наибольшей толщины уменьшит сопротивление , и Гносспелиус начал работу над конструкцией небольшого планера, используя это открытие, когда в начале 1923 года два были объявлены премии, призванные способствовать развитию легкой авиации .
Соответственно, он пересмотрел свою конструкцию, включив в нее мотоциклетный двигатель Blackburne Tomtit V-twin объемом 679 куб.см, приводящий в движение пару толкающих винтов диаметром 4 фута (1,2 м) с цепным приводом. [ 1 ] работает на двух третях оборотов двигателя. Получившийся самолет представлял собой одноместный моноплан с высоким крылом и монококом круглого сечения , изготовленным из еловых обшивок, натянутых на обручи из вяза , с еловыми шпангоутами для местного усиления. В крыле использовалась секция RAF 19 , модифицированная за счет включения 3 ⁄ дюйма Шаг (10 мм) на верхней поверхности. Тонкая секция крыла требовала использования четырех лонжеронов, представлявших собой коробчатые секции с еловыми полками и трехслойной стенкой, и была построена из трех секций, причем секции за пределами гребных валов были съемными для удобства транспортировки. Крыло имело центральную часть с параллельной хордой и внешние секции со стреловидной передней кромкой, соприкасающейся на законцовке с четвертым лонжероном. Двигатель устанавливался на дюралюминиевых опорах между двумя центральными лонжеронами. Элероны с широким размахом шарнирно крепились к самому заднему лонжерону крыла и приводились в движение торсионными трубками с кулачковыми муфтами на стыке центроплана и съемных внешних панелей. Неподвижное шасси состояло из пары колес на короткой оси, проходящей внутри фюзеляжа, причем нижняя часть колес выступала через пазы.
Два самолета были построены Шортсом, и первый, получивший номер G-EBGN, впервые поднялся в воздух 26 мая 1923 года, пилотируемый летчиком-испытателем Шорта Джоном Ланкестером Паркером . [ 1 ] Второй самолет не был зарегистрирован и летал в Лимпне под номером 19 ; он разбился в Крамлингтоне 18 июня 1926 года, в результате чего погиб пилот. [ 1 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 19 футов 6 дюймов (5,94 м)
- Размах крыльев: 36 футов 4 дюйма (11,07 м)
- Профиль : РАФ 19
- Пустой вес: 360 фунтов (163 кг)
- Полная масса: 570 фунтов (259 кг)
- Силовая установка: 1 × Blackburne Tomtit V-twin , 26 л.с. (19 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 70 миль в час (110 км/ч, 61 узел)
- Крейсерская скорость: 45 миль в час (72 км/ч, 39 узлов)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Джексон 1974, стр. 315.
- ^ Экспериментальные данные без международного полета по ветровому каналу , 21 декабря 1921 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Барнс, Швейцария (1967). Шорты Самолеты с 1900 года . Лондон: Патнэм. стр. 174–179.
- Джексон, Эй Джей (1974). Британские гражданские самолеты с 1919 года. Том 2 . Лондон: Патнэм. п. 382. ИСБН 0-370-10010-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]