Jump to content

Гносспелиус Золото

Чайка
Гносспелиус Чайка (G-EBGN), Лимпне, 1923 г.
Роль Сверхлегкий моноплан
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Короткие братья
Дизайнер Оскар Гноспелиус
Первый полет 26 мая 1923 г.
Количество построенных 2

Gnosspelius Gull британский экспериментальный сверхлегкий моноплан 1920-х годов, разработанный майором О.Т. Гносспелиусом и построенный компанией Short Brothers в Рочестере для испытаний легкого самолета в Лимпне в 1923 году . [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]

Гносспелиус был главой исследовательского отдела компании Short Brothers, для которой он разработал гениальный механизм для испытаний аэродинамических секций - аэродинамический маятник Гносспелиуса. [ 2 ] Испытания с использованием этого показали, что включение небольшой ступеньки в верхнюю поверхность крыла в точке его наибольшей толщины уменьшит сопротивление , и Гносспелиус начал работу над конструкцией небольшого планера, используя это открытие, когда в начале 1923 года два были объявлены премии, призванные способствовать развитию легкой авиации .

Соответственно, он пересмотрел свою конструкцию, включив в нее мотоциклетный двигатель Blackburne Tomtit V-twin объемом 679 куб.см, приводящий в движение пару толкающих винтов диаметром 4 фута (1,2 м) с цепным приводом. [ 1 ] работает на двух третях оборотов двигателя. Получившийся самолет представлял собой одноместный моноплан с высоким крылом и монококом круглого сечения , изготовленным из еловых обшивок, натянутых на обручи из вяза , с еловыми шпангоутами для местного усиления. В крыле использовалась секция RAF 19 , модифицированная за счет включения 3 дюйма Шаг (10 мм) на верхней поверхности. Тонкая секция крыла требовала использования четырех лонжеронов, представлявших собой коробчатые секции с еловыми полками и трехслойной стенкой, и была построена из трех секций, причем секции за пределами гребных валов были съемными для удобства транспортировки. Крыло имело центральную часть с параллельной хордой и внешние секции со стреловидной передней кромкой, соприкасающейся на законцовке с четвертым лонжероном. Двигатель устанавливался на дюралюминиевых опорах между двумя центральными лонжеронами. Элероны с широким размахом шарнирно крепились к самому заднему лонжерону крыла и приводились в движение торсионными трубками с кулачковыми муфтами на стыке центроплана и съемных внешних панелей. Неподвижное шасси состояло из пары колес на короткой оси, проходящей внутри фюзеляжа, причем нижняя часть колес выступала через пазы.

Два самолета были построены Шортсом, и первый, получивший номер G-EBGN, впервые поднялся в воздух 26 мая 1923 года, пилотируемый летчиком-испытателем Шорта Джоном Ланкестером Паркером . [ 1 ] Второй самолет не был зарегистрирован и летал в Лимпне под номером 19 ; он разбился в Крамлингтоне 18 июня 1926 года, в результате чего погиб пилот. [ 1 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные из [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 19 футов 6 дюймов (5,94 м)
  • Размах крыльев: 36 футов 4 дюйма (11,07 м)
  • Профиль : РАФ 19
  • Пустой вес: 360 фунтов (163 кг)
  • Полная масса: 570 фунтов (259 кг)
  • Силовая установка: 1 × Blackburne Tomtit V-twin , 26 л.с. (19 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 70 миль в час (110 км/ч, 61 узел)
  • Крейсерская скорость: 45 миль в час (72 км/ч, 39 узлов)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Джексон 1974, стр. 315.
  2. ^ Экспериментальные данные без международного полета по ветровому каналу , 21 декабря 1921 г.
  • Барнс, Швейцария (1967). Шорты Самолеты с 1900 года . Лондон: Патнэм. стр. 174–179.
  • Джексон, Эй Джей (1974). Британские гражданские самолеты с 1919 года. Том 2 . Лондон: Патнэм. п. 382. ИСБН  0-370-10010-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d39c72ed30823f6aae2d7915922399a2__1668041700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/a2/d39c72ed30823f6aae2d7915922399a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gnosspelius Gull - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)