Короткий наследник
S.16 Отпрыск/Отпрыск II | |
---|---|
![]() | |
Палестинские авиалинии Побджой-Шорт Scion II, 1938 г. | |
Роль | Легкий транспортный сухопутный самолет / гидросамолет |
Производитель | Короткие братья Побджой Эйрмоторс Лтд. |
Дизайнер | Артур Гуж |
Первый полет | 18 августа 1933 г. |
Статус | Ушедший на пенсию |
Количество построенных | 22 Отпрыск: 5 Наследник II: 17 |
Варианты | Короткий S.22 Scion Senior |
Short S.16 Scion и Scion II — британские двухмоторные свободнонесущие монопланы 1930-х годов, построенные компанией Short Brothers и (по лицензии) компанией Pobjoy Airmotors and Aircraft Ltd. в Рочестере, Кент, в период с 1933 по 1937 год. Всего было выпущено 22 самолета Scion/Scion II. были построены и предоставили полезные услуги операторам, работающим с небольших взлетно-посадочных полос и водотоков во многих частях земного шара, включая Европу, Ближний и Средний Восток, Сьерра-Леоне, Папуа-Новую Гвинею и Австралию. Многие были впечатлены работой Королевских ВВС во время Второй мировой войны , где они обеспечивали пилотные переправочные услуги, сотрудничали в области противовоздушной обороны и выполняли обязанности по калибровке радаров. Из гражданских Scions по крайней мере два все еще эксплуатировались в Австралии в 1966 году, один из которых был модернизирован двигателями De Havilland Gipsy Minor . [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Scion и более поздняя версия Scion II представляли собой свободнонесущие монопланы с высоким расположением крыла, металлическими крыльями и фюзеляжем, обтянутыми тканью, причем последний имел закрытую кабину для пилота и 5–6 пассажиров. Хвостовое оперение представляло собой свободнонесущее оперение с одним килем и рулем направления. Прототип самолета был оснащен двумя Pobjoy R радиальными двигателями мощностью 80 л.с. (60 кВт); однако серийные самолеты были оснащены радиальными двигателями Pobjoy Niagara III мощностью 90 л.с. (67 кВт). Двигатели на Scion были установлены так, чтобы тяга находилась ниже линии хорды крыльев; в Scion II они были подняты так, чтобы линии тяги совпадали с линией хорды, чтобы избежать изменения дифферента по шагу при изменении мощности. И Scion, и Scion II производились как сухопутные, так и гидросамолеты, большинство из которых - как сухопутные самолеты (см. таблицу ниже). На сухопутных самолетах шасси состояло из одного колеса с каждой стороны фюзеляжа, установленного на вертикальной винтовой пружине и масляной опоре внутри двигателя; Под задней частью фюзеляжа располагалось небольшое поворотное хвостовое колесо. [ 2 ]
История
[ редактировать ]
Scion разрабатывался как легкий транспорт на 5–6 пассажиров. Первый полет прототипа самолета (G-ACJI) состоялся 18 августа 1933 года, его пилотировал главный летчик-испытатель Шортса Джон Ланкестер Паркер . Первый серийный самолет (G-ACUV) был поднят на авиашоу SBAC в Хендоне в 1934 году. В 1935 году была построена пятая серийная модель как обновленная модель Scion II; основным улучшением стало изменение расположения двух двигателей, как отмечалось выше; Другие изменения включали предоставление 6 пассажирских мест в стандартной комплектации (на оригинальном Scion при необходимости было складное сиденье для шестого пассажира), улучшенное лобовое стекло и улучшенные окна кабины. Во время производства Scions компания открыла новый завод в аэропорту Рочестера , и все Scion II производились там, сначала Shorts, затем Pobjoy, сначала по лицензии, а затем в собственности Shorts.
G-ADDR, пятый Scion II, был оставлен Шортсом в качестве экспериментального испытательного самолета, и именно на этом самолете (временно обозначенном как M.3 ) была создана масштабная деревянная модель тонких крыльев (с закрылками Gouge ) для более позднего Short. Лодки Empire были испытаны, первый полет в этой конфигурации был проведен Ланкестером Паркером 6 августа 1935 года. С этими закрылками они прошли испытания в Королевском авиастроительном заводе , где было обнаружено, что закрылки Гуджа уменьшают расстояние до взлета и скорость сваливания. среди других улучшений. [ 3 ] Далее проводилась работа со штатными крыльями; один полет из аэропорта Рочестера с экспериментальными полноразмахными закрылками и выдвижными спойлерами вместо элеронов был выполнен 22 июля 1936 года; эта идея оказалась неработоспособной: Ланкестеру Паркеру пришлось использовать свой значительный опыт, чтобы уговорить самолет пройти один круг перед безопасной посадкой. Стандартное крыло было переоборудовано, и самолет продолжал эксплуатироваться в этой конфигурации до тех пор, пока не был принят на военную службу в 1940 году, и его эксплуатировали 14 из 22 самолетов Scion/Scion II.

G-AEZF, построенный Pobjoy и впервые совершивший полет в декабре 1937 года, первоначально эксплуатировался как гидросамолет компанией Elders Colonial Airways в Сьерра-Леоне , между Батерстом ( Гамбия ) и Фритауном , был возвращен в Шортс в 1939 году и переоборудован в сухопутный самолет в 1941 году. Проработав в компании еще шесть лет, в 1947 году она была продана компании Air Couriers Ltd. [ 4 ] после чего он несколько раз переходил из рук в руки от одного частного владельца, прежде чем наконец оказался в аэропорту Саутенд . В настоящее время самолет находится на реставрации Medway Aircraft Preservation Society (MAPSL) , частично финансируемой за счет гранта Rochester Bridge Trust .
Увеличенная версия Scion с 9 пассажирами выпускалась как Short S.22 Scion Senior .
Выжившие
[ редактировать ]- Г-AEZF
- После долгой службы этот самолет стоял заброшенным в аэропорту Саутенд. Его каркас был спасен и в настоящее время находится на долгосрочной реставрации Обществом охраны самолетов Medway в аэропорту Рочестера. [ 5 ]
- G-ACUX
- один из «австралийских» отпрысков, все еще летавший в 1960-х годах, позже был возвращен в Соединенное Королевство и хранится в глубоком хранилище в Ольстерском музее народного творчества и транспорта , Культра , Холивуд, Северная Ирландия . [ 6 ] Утверждается, что его состояние ухудшилось. [ нужна ссылка ] В апреле 2012 года его не выставляли на всеобщее обозрение.
- VH-UTV
- еще один «австралийский» отпрыск. На реставрации в Ласкинтайре в Новом Южном Уэльсе для возвращения в работоспособное состояние. Частная собственность. [ нужна ссылка ]
Варианты
[ редактировать ]- S-16 Scion : обозначение компании.
- Scion : легкий транспортный самолет с двумя поршневыми двигателями Pobjoy Niagara I или II мощностью 85 л.с. (63 кВт). Пять построенных, один прототип и четыре серийных машины.
- Scion II : легкий транспортный самолет с двумя поршневыми двигателями Pobjoy Niagara III мощностью 90 л.с. (67 кВт).
- M.3 : Scion II с уменьшенными крыльями летающей лодки Empire с закрылками Gouge.
Производство Scion и Scion II
[ редактировать ]Самолет | Тип | Первый полет | Тип | Производитель | Построен | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | G-ДЕЙСТВИЕ | Сухопутный самолет | 18 августа 1933 г. | Отпрыск (прототип) | Шорты | Гидросамолетный завод | в Королевские ВВС в 1940 году |
2 | G-ACUV | Сухопутный самолет | 18 августа 1933 г. | Отпрыск | Шорты | Гидросамолетный завод | |
3 | G-ACUW | Сухопутный самолет | 18 августа 1933 г. | Отпрыск | Шорты | Гидросамолетный завод | в Королевские ВВС в 1940 году |
4 | G-ACUX | Гидросамолет | 18 августа 1933 г. | Отпрыск | Шорты | Гидросамолетный завод | |
5 | G-ACUY | Сухопутный самолет | 10 декабря 1934 г. | Отпрыск | Шорты | Гидросамолетный завод | в Королевские ВВС в 1940 году |
6 | G-ACUSE | Сухопутный самолет | 13 февраля 1935 г. | Отпрыск II | Шорты | Рочестер аэропорт | |
7 | G-ADDN | Сухопутный самолет | 9 июня 1935 г. | Отпрыск II | Шорты | Рочестер аэропорт | в Королевские ВВС в 1940 году |
8 | Г-АДДО | Сухопутный самолет | 10 июля 1935 г. | Отпрыск II | Шорты | Рочестер аэропорт | в Королевские ВВС в 1940 году |
9 | G-ADDP | Сухопутный самолет | 10 июля 1935 г. | Отпрыск II | Шорты | Рочестер аэропорт | в Королевские ВВС в 1940 году |
10 | Г-АДДР | Сухопутный самолет | 6 августа 1935 г. | Отпрыск II | Шорты | Рочестер аэропорт | в Королевские ВВС в 1940 году |
11 | ВХ-УУТ | Сухопутный самолет | 23 августа 1935 г. | Отпрыск II | Шорты | Рочестер аэропорт | |
12 | Г-АДДТ | Сухопутный самолет | – | Отпрыск II | Шорты | Рочестер аэропорт | |
13 | VH-UVQ | Сухопутный самолет | - | Отпрыск II | Шорты | Рочестер аэропорт | |
14 | Г-АДДВ | Сухопутный самолет | – | Отпрыск II | Шорты | Рочестер аэропорт | в Королевские ВВС в 1940 году |
15 | VH-UTV | Сухопутный самолет | – | Отпрыск II | Шорты | Рочестер аэропорт | |
16 | G-ADDX | Сухопутный самолет | – | Отпрыск II | Шорты | Рочестер аэропорт | в Королевские ВВС в 1940 году |
17 | ВК-ПАА | Сухопутный самолет | – | Отпрыск II | Побджой | Рочестер аэропорт | в Королевские ВВС в 1941 году |
18 | ВК-ПАБ | Сухопутный самолет | – | Отпрыск II | Побджой | Рочестер аэропорт | в Королевские ВВС в 1941 году |
19 | G-AEIL | Сухопутный самолет | 1936 | Отпрыск II | Побджой | Рочестер аэропорт | в Королевские ВВС в 1940 году |
20 | Г-AEJN | Сухопутный самолет | сентябрь 1936 г. | Отпрыск II | Побджой | Рочестер аэропорт | в Королевские ВВС в 1940 году |
21 | G-AETT | Сухопутный самолет | апрель 1937 г. | Отпрыск II | Побджой | Рочестер аэропорт | в Королевские ВВС в 1940 году |
22 | Г-AEZF | Гидросамолет | 9 декабря 1937 г. | Отпрыск II | Побджой | Рочестер аэропорт | сохраненный |
Операторы
[ редактировать ]Гидросамолеты
- Papuan Concessions Ltd (VH-UUP, бывший G-ACUX)
- Elders Colonial Airways Ltd (Батерст-Фритаун) (G-AEZF)
Сухопутные самолеты
- ООО «Арабские авиалинии»
- Adelaide Airways Ltd (VH-UTV и VH-UUT)
- Marshall Airways Ltd (VH-UUP)
- Palestine Airways Ltd ( Хайфа - Лидда )
- Элдерс Колониал Эйрвэйз Лтд.
- Абердин Эйрвэйз
- ООО "Эйр Курьерс"
- ООО "Эйрворк"
- Атлантик Кост Эйр Сервисез Лтд.
- Золотой орел морской и воздушный транспорт
- Грейт Вестерн и Саузерн Эйрлайнз Лтд.
- Ланди и Атлантическое побережье Эйрлайнз Лтд.
- Ноттингем Аэропорт Лтд.
- Олли Эйр Сервисез Лтд.
- Палестинские авиалинии, ООО
- Побджой Эйрмоторс энд Эйркрафт Лтд.
- Рамсгейт Аэропорт Лтд.
- Королевские ВВС
- ООО «Шорт Бразерс»
- Саутенд-он-Си Флаинг Сервисез Лтд.
- Саузерн Эйруэйз Лтд.
- West of Scotland Air Services Ltd (Ренфрю-Малл)
- Williams & Co., Сквайрс Гейт, Блэкпул
- Йоркшир Эйрвэйз Лтд.
Технические характеристики (наземный самолет Scion II)
[ редактировать ]Данные британских гражданских самолетов за 1919–1972 годы: Том III. [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 6 пассажиров
- Длина: 31 фут 6 дюймов (9,60 м)
- Размах крыльев: 42 фута 0 дюймов (12,80 м)
- Высота: 10 футов 4 + 1 ⁄ 2 дюйма (3,162 м)
- Площадь крыла: 255,3 кв. футов (23,72 м ). 2 )
- Пустой вес: 1770 фунтов (803 кг)
- Полная масса: 3200 фунтов (1451 кг)
- Запас топлива: 31 имп галлона (37 галлонов США; 141 л) [ 8 ]
- Силовая установка: 2 Pobjoy Niagara 7-цилиндровых радиальных двигателя III мощностью 90 л.с. (67 кВт) каждый.
- Гребные винты: 2-лопастные деревянные гребные винты фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 128 миль в час (206 км/ч, 111 узлов)
- Крейсерская скорость: 116 миль в час (187 км/ч, 101 узел)
- Диапазон: 390 миль (630 км, 340 миль)
- Практический потолок: 13 000 футов (4 000 м)
- Скорость набора высоты: 625 футов/мин (3,18 м/с).
- Разбег: 420 футов (130 м) [ 8 ]
- Посадочная длина : 420 футов (130 м) [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Коэн, бакалавр наук, бакалавр наук, Дж. (1936). «Полномасштабные испытания Scion M.3 с лоскутом» (PDF) . Отчеты и меморандумы (1753 г.). Комитет авиационных исследований Министерства авиации.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Грин, Уильям. Flying Boats Vol.5 (Военные самолеты Второй мировой войны) . Лондон: Макдональд и компания, 1962.
- «Улучшенная короткометражка «Наследник» » . Полет . Том. XXVII, нет. 1366. 28 февраля 1935. с. 220 . Проверено 27 марта 2019 г.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (часть: 1982–1985) . Лондон: Издательство Орбис.
- Барнс, Швейцария; Джеймс, Д.Н. (1989). Шорты Самолеты с 1900 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-819-4 .
- Джексон, AJ Британские гражданские самолеты с 1919 года . Лондон: Putnam & Sons, Ltd., 1974. ISBN 0-370-10014-X .
- Джексон, Эй Джей (1988). Британские гражданские самолеты 1919–1972: Том III . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-818-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Short Scion - Справочник британских самолетов
- Short Scion – британские самолеты времен Второй мировой войны
- «Реклама полета SCION». ПОЛЕТ , 11 апреля 1935 г., с. 143.