Jump to content

Короткий наследник

S.16 Отпрыск/Отпрыск II
Палестинские авиалинии Побджой-Шорт Scion II, 1938 г.
Роль Легкий транспортный сухопутный самолет / гидросамолет
Производитель Короткие братья
Побджой Эйрмоторс Лтд.
Дизайнер Артур Гуж
Первый полет 18 августа 1933 г.
Статус Ушедший на пенсию
Количество построенных 22
Отпрыск: 5
Наследник II: 17
Варианты Короткий S.22 Scion Senior

Short S.16 Scion и Scion II британские двухмоторные свободнонесущие монопланы 1930-х годов, построенные компанией Short Brothers и (по лицензии) компанией Pobjoy Airmotors and Aircraft Ltd. в Рочестере, Кент, в период с 1933 по 1937 год. Всего было выпущено 22 самолета Scion/Scion II. были построены и предоставили полезные услуги операторам, работающим с небольших взлетно-посадочных полос и водотоков во многих частях земного шара, включая Европу, Ближний и Средний Восток, Сьерра-Леоне, Папуа-Новую Гвинею и Австралию. Многие были впечатлены работой Королевских ВВС во время Второй мировой войны , где они обеспечивали пилотные переправочные услуги, сотрудничали в области противовоздушной обороны и выполняли обязанности по калибровке радаров. Из гражданских Scions по крайней мере два все еще эксплуатировались в Австралии в 1966 году, один из которых был модернизирован двигателями De Havilland Gipsy Minor . [ 1 ]

Scion и более поздняя версия Scion II представляли собой свободнонесущие монопланы с высоким расположением крыла, металлическими крыльями и фюзеляжем, обтянутыми тканью, причем последний имел закрытую кабину для пилота и 5–6 пассажиров. Хвостовое оперение представляло собой свободнонесущее оперение с одним килем и рулем направления. Прототип самолета был оснащен двумя Pobjoy R радиальными двигателями мощностью 80 л.с. (60 кВт); однако серийные самолеты были оснащены радиальными двигателями Pobjoy Niagara III мощностью 90 л.с. (67 кВт). Двигатели на Scion были установлены так, чтобы тяга находилась ниже линии хорды крыльев; в Scion II они были подняты так, чтобы линии тяги совпадали с линией хорды, чтобы избежать изменения дифферента по шагу при изменении мощности. И Scion, и Scion II производились как сухопутные, так и гидросамолеты, большинство из которых - как сухопутные самолеты (см. таблицу ниже). На сухопутных самолетах шасси состояло из одного колеса с каждой стороны фюзеляжа, установленного на вертикальной винтовой пружине и масляной опоре внутри двигателя; Под задней частью фюзеляжа располагалось небольшое поворотное хвостовое колесо. [ 2 ]

Scion II, VQ-PAB, на службе Palestine Airways Ltd в 1938 году.

Scion разрабатывался как легкий транспорт на 5–6 пассажиров. Первый полет прототипа самолета (G-ACJI) состоялся 18 августа 1933 года, его пилотировал главный летчик-испытатель Шортса Джон Ланкестер Паркер . Первый серийный самолет (G-ACUV) был поднят на авиашоу SBAC в Хендоне в 1934 году. В 1935 году была построена пятая серийная модель как обновленная модель Scion II; основным улучшением стало изменение расположения двух двигателей, как отмечалось выше; Другие изменения включали предоставление 6 пассажирских мест в стандартной комплектации (на оригинальном Scion при необходимости было складное сиденье для шестого пассажира), улучшенное лобовое стекло и улучшенные окна кабины. Во время производства Scions компания открыла новый завод в аэропорту Рочестера , и все Scion II производились там, сначала Shorts, затем Pobjoy, сначала по лицензии, а затем в собственности Shorts.

G-ADDR, пятый Scion II, был оставлен Шортсом в качестве экспериментального испытательного самолета, и именно на этом самолете (временно обозначенном как M.3 ) была создана масштабная деревянная модель тонких крыльев (с закрылками Gouge ) для более позднего Short. Лодки Empire были испытаны, первый полет в этой конфигурации был проведен Ланкестером Паркером 6 августа 1935 года. С этими закрылками они прошли испытания в Королевском авиастроительном заводе , где было обнаружено, что закрылки Гуджа уменьшают расстояние до взлета и скорость сваливания. среди других улучшений. [ 3 ] Далее проводилась работа со штатными крыльями; один полет из аэропорта Рочестера с экспериментальными полноразмахными закрылками и выдвижными спойлерами вместо элеронов был выполнен 22 июля 1936 года; эта идея оказалась неработоспособной: Ланкестеру Паркеру пришлось использовать свой значительный опыт, чтобы уговорить самолет пройти один круг перед безопасной посадкой. Стандартное крыло было переоборудовано, и самолет продолжал эксплуатироваться в этой конфигурации до тех пор, пока не был принят на военную службу в 1940 году, и его эксплуатировали 14 из 22 самолетов Scion/Scion II.

Построенный Pobjoy S.16/1 Scion 2 G-AEZF в ангаре в аэропорту Блэкпула в 1948 году.

G-AEZF, построенный Pobjoy и впервые совершивший полет в декабре 1937 года, первоначально эксплуатировался как гидросамолет компанией Elders Colonial Airways в Сьерра-Леоне , между Батерстом ( Гамбия ) и Фритауном , был возвращен в Шортс в 1939 году и переоборудован в сухопутный самолет в 1941 году. Проработав в компании еще шесть лет, в 1947 году она была продана компании Air Couriers Ltd. [ 4 ] после чего он несколько раз переходил из рук в руки от одного частного владельца, прежде чем наконец оказался в аэропорту Саутенд . В настоящее время самолет находится на реставрации Medway Aircraft Preservation Society (MAPSL) , частично финансируемой за счет гранта Rochester Bridge Trust .

Увеличенная версия Scion с 9 пассажирами выпускалась как Short S.22 Scion Senior .

Выжившие

[ редактировать ]
Г-AEZF
После долгой службы этот самолет стоял заброшенным в аэропорту Саутенд. Его каркас был спасен и в настоящее время находится на долгосрочной реставрации Обществом охраны самолетов Medway в аэропорту Рочестера. [ 5 ]
G-ACUX
один из «австралийских» отпрысков, все еще летавший в 1960-х годах, позже был возвращен в Соединенное Королевство и хранится в глубоком хранилище в Ольстерском музее народного творчества и транспорта , Культра , Холивуд, Северная Ирландия . [ 6 ] Утверждается, что его состояние ухудшилось. [ нужна ссылка ] В апреле 2012 года его не выставляли на всеобщее обозрение.
VH-UTV
еще один «австралийский» отпрыск. На реставрации в Ласкинтайре в Новом Южном Уэльсе для возвращения в работоспособное состояние. Частная собственность. [ нужна ссылка ]

Варианты

[ редактировать ]
  • S-16 Scion : обозначение компании.
  • Scion : легкий транспортный самолет с двумя поршневыми двигателями Pobjoy Niagara I или II мощностью 85 л.с. (63 кВт). Пять построенных, один прототип и четыре серийных машины.
  • Scion II : легкий транспортный самолет с двумя поршневыми двигателями Pobjoy Niagara III мощностью 90 л.с. (67 кВт).
  • M.3 : Scion II с уменьшенными крыльями летающей лодки Empire с закрылками Gouge.

Производство Scion и Scion II

[ редактировать ]
Список самолетов
Самолет Тип Первый полет Тип Производитель Построен Примечания
1 G-ДЕЙСТВИЕ Сухопутный самолет 18 августа 1933 г. Отпрыск (прототип) Шорты Гидросамолетный завод в Королевские ВВС в 1940 году
2 G-ACUV Сухопутный самолет 18 августа 1933 г. Отпрыск Шорты Гидросамолетный завод
3 G-ACUW Сухопутный самолет 18 августа 1933 г. Отпрыск Шорты Гидросамолетный завод в Королевские ВВС в 1940 году
4 G-ACUX Гидросамолет 18 августа 1933 г. Отпрыск Шорты Гидросамолетный завод
5 G-ACUY Сухопутный самолет 10 декабря 1934 г. Отпрыск Шорты Гидросамолетный завод в Королевские ВВС в 1940 году
6 G-ACUSE Сухопутный самолет 13 февраля 1935 г. Отпрыск II Шорты Рочестер аэропорт
7 G-ADDN Сухопутный самолет 9 июня 1935 г. Отпрыск II Шорты Рочестер аэропорт в Королевские ВВС в 1940 году
8 Г-АДДО Сухопутный самолет 10 июля 1935 г. Отпрыск II Шорты Рочестер аэропорт в Королевские ВВС в 1940 году
9 G-ADDP Сухопутный самолет 10 июля 1935 г. Отпрыск II Шорты Рочестер аэропорт в Королевские ВВС в 1940 году
10 Г-АДДР Сухопутный самолет 6 августа 1935 г. Отпрыск II Шорты Рочестер аэропорт в Королевские ВВС в 1940 году
11 ВХ-УУТ Сухопутный самолет 23 августа 1935 г. Отпрыск II Шорты Рочестер аэропорт
12 Г-АДДТ Сухопутный самолет Отпрыск II Шорты Рочестер аэропорт
13 VH-UVQ Сухопутный самолет - Отпрыск II Шорты Рочестер аэропорт
14 Г-АДДВ Сухопутный самолет Отпрыск II Шорты Рочестер аэропорт в Королевские ВВС в 1940 году
15 VH-UTV Сухопутный самолет Отпрыск II Шорты Рочестер аэропорт
16 G-ADDX Сухопутный самолет Отпрыск II Шорты Рочестер аэропорт в Королевские ВВС в 1940 году
17 ВК-ПАА Сухопутный самолет Отпрыск II Побджой Рочестер аэропорт в Королевские ВВС в 1941 году
18 ВК-ПАБ Сухопутный самолет Отпрыск II Побджой Рочестер аэропорт в Королевские ВВС в 1941 году
19 G-AEIL Сухопутный самолет 1936 Отпрыск II Побджой Рочестер аэропорт в Королевские ВВС в 1940 году
20 Г-AEJN Сухопутный самолет сентябрь 1936 г. Отпрыск II Побджой Рочестер аэропорт в Королевские ВВС в 1940 году
21 G-AETT Сухопутный самолет апрель 1937 г. Отпрыск II Побджой Рочестер аэропорт в Королевские ВВС в 1940 году
22 Г-AEZF Гидросамолет 9 декабря 1937 г. Отпрыск II Побджой Рочестер аэропорт сохраненный

Операторы

[ редактировать ]

Гидросамолеты

 Австралия
  • Papuan Concessions Ltd (VH-UUP, бывший G-ACUX)
 Сьерра-Леоне
  • Elders Colonial Airways Ltd (Батерст-Фритаун) (G-AEZF)

Сухопутные самолеты

 Аден
  • ООО «Арабские авиалинии»
 Австралия
 Британский мандат в Палестине
 Сьерра-Леоне
  • Элдерс Колониал Эйрвэйз Лтд.
 Великобритания

Технические характеристики (наземный самолет Scion II)

[ редактировать ]

Данные британских гражданских самолетов за 1919–1972 годы: Том III. [ 7 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 6 пассажиров
  • Длина: 31 фут 6 дюймов (9,60 м)
  • Размах крыльев: 42 фута 0 дюймов (12,80 м)
  • Высота: 10 футов 4 + 1 2 дюйма (3,162 м)
  • Площадь крыла: 255,3 кв. футов (23,72 м ). 2 )
  • Пустой вес: 1770 фунтов (803 кг)
  • Полная масса: 3200 фунтов (1451 кг)
  • Запас топлива: 31 имп галлона (37 галлонов США; 141 л) [ 8 ]
  • Силовая установка: 2 Pobjoy Niagara 7-цилиндровых радиальных двигателя III мощностью 90 л.с. (67 кВт) каждый.
  • Гребные винты: 2-лопастные деревянные гребные винты фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 128 миль в час (206 км/ч, 111 узлов)
  • Крейсерская скорость: 116 миль в час (187 км/ч, 101 узел)
  • Диапазон: 390 миль (630 км, 340 миль)
  • Практический потолок: 13 000 футов (4 000 м)
  • Скорость набора высоты: 625 футов/мин (3,18 м/с).
  • Разбег: 420 футов (130 м) [ 8 ]
  • Посадочная длина : 420 футов (130 м) [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

  1. ^ Барнс и Джеймс, стр.294.
  2. ^ Барнс и Джеймс, стр.287.
  3. ^ Коэн, 1936, R&M 1753, стр.3.
  4. ^ Барнс и Джеймс, стр.293.
  5. ^ "Дом" . Mapsl.co.uk .
  6. ^ ibiblio.org
  7. ^ Джексон 1988, стр. 143–144.
  8. ^ Jump up to: а б с Рейс 28 февраля 1935 г., с. 220.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f6e347e7cdf92cac71d7f47d89f0ceb__1720526640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/eb/7f6e347e7cdf92cac71d7f47d89f0ceb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Short Scion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)