Jump to content

Артур Гуж

Сэр Артур Гуж (3 июля 1890 – 14 октября 1962) был британским инженером и авиаконструктором из Кента , который работал в основном на Short Brothers , где он проектировал летающие лодки Empire и Sunderland «C-класса».

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Гуж родился в Нортфлите , Кент, в семье Элизабет (урожденной Уикхем) и Джорджа Гуджа. [ 1 ] Его отец Джордж (родившийся около 1862 года в Ситтингборне , Кент) был методистским проповедником. [ 2 ] У него был старший брат Джордж (1889 г.р.), младшая сестра Грейс (1896 г.р.) и два младших брата Хьюберт (1893 г.р.) и Уолтер (1899 г.р.). [ 1 ]

Он учился в Технической школе Грейвсенда (ныне Гимназия Грейвсенда ), затем в Вулиджском политехническом институте.

Плакат «Могущественная машина британского мастерства» на выставке IWM

Поскольку Гуж не любил школу, он бросил ее в 13 лет и поступил учеником столяра в строительную фирму. [ 3 ] После работы у него появилось желание учиться, и он начал изучать инженерное дело и математику в вечерней школе. В конечном итоге это привело к тому, что он получил степень бакалавра наук. степень. [ 3 ]

Гуж присоединился к братьям Шорт в Кенте в 1915 году в качестве обычного рабочего в их столярном цеху. [ 3 ] Чарльз Ричард Фейри из Fairey Aviation Company также работал примерно в это время в Shorts.

К началу 1920-х годов Гуджа заметили и перевели в испытательный отдел, который проверял формы корпуса в резервуаре для воды в Рочестере. [ 4 ] Испытательный танк «Рочестер», введенный в эксплуатацию во второй половине 1924 года, считается первым подобным танком, построенным исключительно для использования при проектировании корпусов летающих лодок. Гуж и Оскар Гносспелиус, еще один член испытательного отдела, спроектировали передвижную тележку, которая оседлала танк и толкала испытуемый корпус по воде. Корпуса для испытаний обычно изготавливались из цельного красного дерева с полированной отделкой. На заре существования отдела их часто делал Гуж. [ 4 ]

После испытаний конструкции корпуса Short Singapore I (которая была основана на рифленом глиссирующем днище летающей лодки S2) Гудж и другой инженер, Джек Лоуэр, подняли вопросы по поводу предлагаемой конструкции корпуса. Это привело к тому, что Освальд Шорт попросил Фрэнсиса Уэббера, главного дизайнера Shorts, перепроектировать корпус с глиссирующим днищем без канавок. Уэббер возразил против этой инструкции и вскоре после этого подал в отставку. [ 4 ] Гуж в 1926 году был назначен на его место главным конструктором и изменил конструкцию корпуса. [ 4 ]

В 1932 году он был назначен генеральным директором. [ 3 ] К 1935 году, когда компания стала публичной, он был одним из двух директоров компании вместе с Освальдом Шортом .

Во время работы в компании он отвечал за проектирование Singapore II, III , Calcutta , Scion , Kent , Sarafand , Mayo Composite (в сотрудничестве с Робертом Х. Мэйо), «C-класса» Empire и Sunderland летающих лодок . а также Сцилла . Именно Гуж в сотрудничестве с Сирилом Липскомбом разработал « Шорт Стирлинг» , первый четырехмоторный тяжелый бомбардировщик ВВС Великобритании, который совершил первый полет 14 мая 1939 года. [ 5 ]

Лоскут строжки

[ редактировать ]
Лоскут строжки

Гойдж изобрел закрылок Гужа в 1936 году как часть своего проекта летающей лодки Empire. [ 4 ]

Сондерс-Роу

[ редактировать ]

В 1942 году Министерство авиационного производства оказало на Шортса давление с требованием повысить эффективность производства, а также прекратить производство «Стирлингов» и вместо этого построить «Ланкастеры». И Освальд Шорт, который был председателем Shorts, и Гуж, который был генеральным менеджером и главным дизайнером, отказались. Правительство вынудило Шорта уйти в отставку 11 января 1943 года, и министерство назначило нового председателя. Когда компания продолжала чинить препятствия правительству, она была национализирована сэром Стаффордом Криппсом 23 марта 1943 года на основании Постановления Министерства обороны 78. Впоследствии Гуж был уволен. [ 6 ]

Несмотря на увольнение Гуджа из-за его опыта и авторитета в отрасли, в том же году он смог получить должность генерального директора и заместителя председателя Saunders-Roe . Он сотрудничал с Генри Ноулером, главным конструктором Saunders Roe, над проектным предложением, в результате которого Министерство снабжения заключило с компанией контракт на постройку трех летающих лодок большой дальности SR.45. В конечном итоге самолет получил название « Принцесса» . [ 7 ] [ 8 ]

В сентябре 1953 года он выступил с докладом в Комитете 1941 года , а затем снова в июле 1954 года.

18 августа 1959 года он ушел из Saunders-Roe после слияния с Westland Aircraft .

В 1937 году Гуж был награжден Британской золотой медалью RAeS в области аэронавтики.

Он был посвящен в рыцари в честь Дня Рождения 1948 года .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Гуж женился на Маргарет Эллен Кук в 1918 году; у них были сын и дочь. Его жена умерла 15 мая 1940 года. [ 1 ] Он умер в воскресенье, 14 октября 1962 года, в возрасте 72 лет в Райде, остров Уайт, и похоронен вместе со своей женой на кладбище Святой Маргариты в Рочестере, Кент. [ 1 ]

  • Некролог Times , вторник, 16 октября 1962 г.
  1. ^ Jump up to: а б с д «Сэр Артур Гуж» . Найдите могилу . 26 сентября 2008 года . Проверено 9 марта 2018 г.
  2. ^ «Избранные семьи и отдельные лица» . Семейная история Стива Чепмена . Проверено 17 апреля 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Конструктор летающих лодок Empire планирует самолеты большего размера» , The Queenslander , 12 марта 1938 г. , получено 12 марта 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Кэссиди, Брайан (2004). «Летающие империи: короткие имперские летающие лодки класса C». CiteSeerX   10.1.1.463.3896 .
  5. ^ Ломбарди, Пино (2015). Короткий Стирлинг: первый из тяжелых бомбардировщиков Королевских ВВС (в твердом переплете). Страуд, Глостершир: Fonthill Media. ISBN  978-1-78155-473-9 .
  6. ^ Эдгертон, Дэвид (2013). Англия и самолет: милитаризм, современность и машины (мягкая обложка). Лондон: Пингвин. ISBN  978-0-14-197516-0 .
  7. ^ Каплан, Филип (2006). Большие крылья: самые большие самолеты, когда-либо построенные (в твердом переплете). Барнсли: Перо и меч. ISBN  978-1-84415-178-3 .
  8. ^ Богатый, Боб (2009). «Сондерс-Роу и летающая лодка принцессы» (PDF) . Солент Аэромарин Энтерпрайз . Проверено 11 марта 2018 г.
[ редактировать ]
Деловые позиции
Предшественник
Фрэнсис Уэббер
Главный дизайнер Short Brothers
1926-1943
Преемник
Профессиональные и академические ассоциации
Предшественник Президент Королевского авиационного общества
1942-44
Преемник
Предшественник
Президент Общества британских авиаконструкторов
1945-
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44ec80615ce9945ab67876e9cbf34d68__1701465240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/68/44ec80615ce9945ab67876e9cbf34d68.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arthur Gouge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)