Артур Гуж
Сэр Артур Гуж (3 июля 1890 – 14 октября 1962) был британским инженером и авиаконструктором из Кента , который работал в основном на Short Brothers , где он проектировал летающие лодки Empire и Sunderland «C-класса».
Ранний период жизни
[ редактировать ]Гуж родился в Нортфлите , Кент, в семье Элизабет (урожденной Уикхем) и Джорджа Гуджа. [ 1 ] Его отец Джордж (родившийся около 1862 года в Ситтингборне , Кент) был методистским проповедником. [ 2 ] У него был старший брат Джордж (1889 г.р.), младшая сестра Грейс (1896 г.р.) и два младших брата Хьюберт (1893 г.р.) и Уолтер (1899 г.р.). [ 1 ]
Он учился в Технической школе Грейвсенда (ныне Гимназия Грейвсенда ), затем в Вулиджском политехническом институте.
Карьера
[ редактировать ]
Поскольку Гуж не любил школу, он бросил ее в 13 лет и поступил учеником столяра в строительную фирму. [ 3 ] После работы у него появилось желание учиться, и он начал изучать инженерное дело и математику в вечерней школе. В конечном итоге это привело к тому, что он получил степень бакалавра наук. степень. [ 3 ]
Шорты
[ редактировать ]Гуж присоединился к братьям Шорт в Кенте в 1915 году в качестве обычного рабочего в их столярном цеху. [ 3 ] Чарльз Ричард Фейри из Fairey Aviation Company также работал примерно в это время в Shorts.
К началу 1920-х годов Гуджа заметили и перевели в испытательный отдел, который проверял формы корпуса в резервуаре для воды в Рочестере. [ 4 ] Испытательный танк «Рочестер», введенный в эксплуатацию во второй половине 1924 года, считается первым подобным танком, построенным исключительно для использования при проектировании корпусов летающих лодок. Гуж и Оскар Гносспелиус, еще один член испытательного отдела, спроектировали передвижную тележку, которая оседлала танк и толкала испытуемый корпус по воде. Корпуса для испытаний обычно изготавливались из цельного красного дерева с полированной отделкой. На заре существования отдела их часто делал Гуж. [ 4 ]
После испытаний конструкции корпуса Short Singapore I (которая была основана на рифленом глиссирующем днище летающей лодки S2) Гудж и другой инженер, Джек Лоуэр, подняли вопросы по поводу предлагаемой конструкции корпуса. Это привело к тому, что Освальд Шорт попросил Фрэнсиса Уэббера, главного дизайнера Shorts, перепроектировать корпус с глиссирующим днищем без канавок. Уэббер возразил против этой инструкции и вскоре после этого подал в отставку. [ 4 ] Гуж в 1926 году был назначен на его место главным конструктором и изменил конструкцию корпуса. [ 4 ]
В 1932 году он был назначен генеральным директором. [ 3 ] К 1935 году, когда компания стала публичной, он был одним из двух директоров компании вместе с Освальдом Шортом .
Во время работы в компании он отвечал за проектирование Singapore II, III , Calcutta , Scion , Kent , Sarafand , Mayo Composite (в сотрудничестве с Робертом Х. Мэйо), «C-класса» Empire и Sunderland летающих лодок . а также Сцилла . Именно Гуж в сотрудничестве с Сирилом Липскомбом разработал « Шорт Стирлинг» , первый четырехмоторный тяжелый бомбардировщик ВВС Великобритании, который совершил первый полет 14 мая 1939 года. [ 5 ]
Лоскут строжки
[ редактировать ]
Гойдж изобрел закрылок Гужа в 1936 году как часть своего проекта летающей лодки Empire. [ 4 ]
Сондерс-Роу
[ редактировать ]В 1942 году Министерство авиационного производства оказало на Шортса давление с требованием повысить эффективность производства, а также прекратить производство «Стирлингов» и вместо этого построить «Ланкастеры». И Освальд Шорт, который был председателем Shorts, и Гуж, который был генеральным менеджером и главным дизайнером, отказались. Правительство вынудило Шорта уйти в отставку 11 января 1943 года, и министерство назначило нового председателя. Когда компания продолжала чинить препятствия правительству, она была национализирована сэром Стаффордом Криппсом 23 марта 1943 года на основании Постановления Министерства обороны 78. Впоследствии Гуж был уволен. [ 6 ]
Несмотря на увольнение Гуджа из-за его опыта и авторитета в отрасли, в том же году он смог получить должность генерального директора и заместителя председателя Saunders-Roe . Он сотрудничал с Генри Ноулером, главным конструктором Saunders Roe, над проектным предложением, в результате которого Министерство снабжения заключило с компанией контракт на постройку трех летающих лодок большой дальности SR.45. В конечном итоге самолет получил название « Принцесса» . [ 7 ] [ 8 ]
В сентябре 1953 года он выступил с докладом в Комитете 1941 года , а затем снова в июле 1954 года.
18 августа 1959 года он ушел из Saunders-Roe после слияния с Westland Aircraft .
Почести
[ редактировать ]В 1937 году Гуж был награжден Британской золотой медалью RAeS в области аэронавтики.
Он был посвящен в рыцари в честь Дня Рождения 1948 года .
Личная жизнь
[ редактировать ]Гуж женился на Маргарет Эллен Кук в 1918 году; у них были сын и дочь. Его жена умерла 15 мая 1940 года. [ 1 ] Он умер в воскресенье, 14 октября 1962 года, в возрасте 72 лет в Райде, остров Уайт, и похоронен вместе со своей женой на кладбище Святой Маргариты в Рочестере, Кент. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Некролог Times , вторник, 16 октября 1962 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Сэр Артур Гуж» . Найдите могилу . 26 сентября 2008 года . Проверено 9 марта 2018 г.
- ^ «Избранные семьи и отдельные лица» . Семейная история Стива Чепмена . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Конструктор летающих лодок Empire планирует самолеты большего размера» , The Queenslander , 12 марта 1938 г. , получено 12 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Кэссиди, Брайан (2004). «Летающие империи: короткие имперские летающие лодки класса C». CiteSeerX 10.1.1.463.3896 .
- ^ Ломбарди, Пино (2015). Короткий Стирлинг: первый из тяжелых бомбардировщиков Королевских ВВС (в твердом переплете). Страуд, Глостершир: Fonthill Media. ISBN 978-1-78155-473-9 .
- ^ Эдгертон, Дэвид (2013). Англия и самолет: милитаризм, современность и машины (мягкая обложка). Лондон: Пингвин. ISBN 978-0-14-197516-0 .
- ^ Каплан, Филип (2006). Большие крылья: самые большие самолеты, когда-либо построенные (в твердом переплете). Барнсли: Перо и меч. ISBN 978-1-84415-178-3 .
- ^ Богатый, Боб (2009). «Сондерс-Роу и летающая лодка принцессы» (PDF) . Солент Аэромарин Энтерпрайз . Проверено 11 марта 2018 г.