Клод Липскомб
Клод Персиваль Томас Липскомб (1887–11 апреля 1974) FRAeS — британский инженер и авиаконструктор, спроектировавший британских ВВС первый четырехмоторный тяжелый бомбардировщик — Short Stirling (S.29).
Ранний период жизни
[ редактировать ]CPT Липскомб родился на острове Портси .
Одновременно с этим он учился в Вулиджском политехническом институте. [ 1 ] [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Шорты
[ редактировать ]Он присоединился к компании Short Brothers в 1914 году в Кенте, а затем с 1916 по 1921 год проектировал дирижабли в Бедфорде. [ 3 ]
Он установил навесы для дирижаблей в ВВС Великобритании в Кардингтоне .
К концу 1930-х годов он был помощником главного конструктора. В 1943 году он стал главным конструктором. [ 4 ]
Он был главным конструктором до 31 декабря 1948 года, а затем стал техническим директором до 1 августа 1951 года. [ 5 ]

Короткий Стирлинг
[ редактировать ]Короткий Стирлинг, который он разработал вместе с Артуром Гуджем. [ 6 ] первый полет под позывным L7600 14 мая 1939 года на авиабазе Королевских ВВС в Рочестере в Кенте вместе с Джоном Ланкестером Паркером , старшим летчиком-испытателем. При приземлении у самолета заклинило тормоза, и шасси обрушилось.
Самолет был спроектирован в соответствии с директивой Министерства авиации B.12/36 , изданной 9 июля 1936 года. [ 7 ] Он имел радиальные двигатели Bristol Hercules I. Второй прототип, L7605 , поднялся в воздух 3 декабря 1939 года. Производство «Стирлингов» также осуществлялось в Белфасте с июня 1940 года.
Первый серийный Stirling N3635 поднялся в воздух 7 мая 1940 года с двигателями Hercules II. Stirling Mk 1 поступил на вооружение в августе 1940 года в составе 7-й эскадрильи , всего было выпущено 756 самолетов. Всего было изготовлено 1047 самолетов Stirling Mk III, поступивших на вооружение в 1942 году. Всего было изготовлено 2383 самолета Stirlings. Первый рейд «Стирлинга» состоялся 10 февраля 1941 года с авиабазы Королевских ВВС Окингтон , а его первый рейд в Германию состоялся 17 марта 1941 года.
Позже он спроектировал возможный трансатлантический четырехмоторный авиалайнер Short 14/38. [ 8 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Он жил в Джиллингеме, Кент . Он женился на Норе Гест. У него был сын Деннис и внучка Клэр, родившаяся в ноябре 1950 года. [ 9 ]
Он переехал в Северную Ирландию и жил по адресу 28 Shandon Park East в Бангоре, графство Даун . Он умер в апреле 1974 года в Северной Ирландии в возрасте 86 лет. Похороны состоялись в церкви Святого Комгалла в субботу, 13 апреля 1974 года. [ 10 ]
Его жена умерла 4 мая 1978 года в возрасте 90 лет.
См. также
[ редактировать ]- Категория:Британские бомбардировщики времен Второй мировой войны
- Стюарт Дэвис (инженер) , соразработчик Avro Lancaster , совершившего первый полет 9 января 1941 года.
- Сэр Артур Гуж , создатель Короткого Сандерленда , сыгравший важную роль в битве за Атлантику.
- Джордж Волкерт , дизайнер Handley Page Halifax
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Woolwich Herald, пятница, 11 декабря 1908 г., стр. 5
- ↑ Woolwich Gazette , вторник, 14 декабря 1909 г., стр. 3
- ^ Глобальный полет 1957 г.
- ^ Полет Глобал 1951 г.
- ↑ Belfast Telegraph, пятница, 31 декабря 1948 г., стр. 5.
- ↑ Flight Global, январь 1942 г.
- ^ самолетов , август 2002 г. История типов
- ^ Короткометражка 14/38
- ^ Chatham Standard , среда, 8 ноября 1950 г., стр. 3
- ^ Новостное письмо Белфаста , пятница, 12 апреля 1974 г., стр. 2